Итоговое занятие за первое полугодие в группе продленного дня. Сценарий игры: Что? Где? Когда?

Котько Наталья Андреевна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ "СОШ № 7", г.Кемерово
Описание работы: Как известно, работа в группе продленного дня состоит из разных направлений деятельности. В нашей группе эти направления делятся на физкультурно – оздоровительную деятельность – направление «Спорт и здоровье», познавательную деятельность – клуб «Почемучка», ценностно – ориентированную деятельность – клуб «Дорога добра», коммуникативную деятельность - направление «Безопасность», коллективно – творческую деятельность – клуб «Сказочная страна». Это мероприятие разработано, как итоговое занятие, чтобы в игровой форме обобщить знания полученные учащимися в процессе посещения группы продленного дня.

Цель:
Обобщение знаний учащихся за первое полугодие по направлениям работы группы продленного дня.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям работы группы продленного дня.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям в группе продленного дня.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы для каждого сектора.
Ход игры:
«Здравствуйте уважаемые гости!»
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня играют две команды знатоков: Эрудиты и Эйнштейны.
(МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровые сектора.
Голубой цвет – это сектор «Спорта и здоровья»
Зеленый – клуб «Почемучка»
Красный – «Дорога добра»
Желтый – «Сказочная страна»
Оранжевый – это сектор «Безопасность»
Знатоки должны ответить на несколько вопросов каждого сектора. За каждый правильный ответ знатокам присуждается 1 очко.
Итак, мы начинаем игру!
(ГОНГ)
(МУЗЫКА «Волчок»)
Ведущий раскручивает волчок. Когда волчок останавливается на определенном секторе, каждой команде задается по одному вопросу из данного сектора, т.е. один вопрос – одной команде, один вопрос – второй команде, затем второй вопрос – первой команде, второй вопрос – второй команде и т.д. Если волчок останавливается на том секторе, который разыгрывался ранее, ставим табличку со стрелкой и переходим к следующему, не разыгранному сектору.

Вопросы игры :
Сектор «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1.Назовите зимние виды спорта?
2.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
3.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Команда № 2
1. Назовите летние виды спорта?
2. Для чего нужно чистить зубы?

3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Сектор «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
(В первом полугодие наша группа посетила городскую библиотеку, где учащиеся знакомились с работой библиотеки и участвовали в игре по произведениям Астрид Лингред, в частности по произведению Малыш и Карлсон, который живет на крыше.)
Команда № 1
1. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?
*Он у него всегда крутится
*Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать
*Карлсон нажимает кнопку на животе.
2. Как Карлсон напугал воров Филле и Рулле?
*Неожиданно громко закричал
*Поиграл с ними в привидение
*Бросил им на головы плюшки
3. О чем мечтала фрекен Бок?
*Чтобы Карлсон навсегда покинул дом Малыша
*Чтобы ее показали по телевизору
*Выйти замуж за дядю Юлиуса
Команда № 2
1. Любимая фраза Карлсона?
*Спокойствие, только спокойствие
*Каждый имеет право быть Карлсоном
*Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.
2. Каким образом Малыш звал к себе в гости Карлсона?
*Высовывался из окна и громко кричал
*Звонил в колокольчик, подергав за шнурок
*Он просто ждал, когда Карлсон сам прилетит.
3. Как Малыш называл фрекен Бок?
*Домработница
*Домоуправительница
*Домомучительница
Сектор КЛУБ «ПОЧЕМУЧКА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Каждой команде раздаются по три ребуса. Участники должны разгадать, что в них зашифровано.
Команда № 1



Команда № 2




Ответы: тигр,панама,стол, аист,пенал,столб.
Сектор «БЕЗОПАСНОСТЬ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
(светофор)
2. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Команда № 2
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти –
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «…………..»
(переход)
2. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг:
Знает каждый гражданин:
Звать пожарных - …
(01)
Сектор «ДОРОГА ДОБРА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
И последний сектор игрового круга «ДОРОГА ДОБРА». Итак, вопрос к обоим командам: В какой акции, связанной с добрым отношением к природе мы с вами участвовали? Чем мы занимались, ребята? (Группа продленного дня участвовала в акции «Покормите птиц»)
(звучит МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
Ведущий: За участие в данной акции участники обоих команд получают грамоты.
Ведущий: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться на каникулы, потому что вы активные, умные и догадливые. Приятного отдыха и хорошего настроения!

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

«Что? Где? Когда?

1 сезон

Цель: Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического и общественно-научных циклов. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического и общественно-научных циклов; 2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к школьным предметам; 4.Формировать личностные качества учащихся: чувство, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование : игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в цветных конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, аудиозапись музыки из игры «Что? Где? Когда?», оформление класса (актового зала).

Ход игры .

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости!» (звучит музыка)
Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня, ………(дата), мы открываем первый сезон 2015-2016 учебного года. Против команды учителей играет команда знатоков. В клуб приглашаются наши Знатоки! (звучит музыка)

1. Самый находчивый - ФИО 2. Самый сообразительный – ФИО 3. Самый старательный – ФИО 4. Самый наблюдательный - ФИО 5. Самый загадочный – ФИО 6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО

(звучит музыка, Знатоки рассаживаются)

Ведущий: Итак, мы начинаем. Против наших Знатоков играет команда учителей. От каждого из них есть вопрос. Перед вами 12 секторов. 11 вопросов и 12-тый-блиц-вопрос. На обсуждение каждого вопроса отводится ровно 1 минута. Каждый вопрос – 1 балл. ……Крутим волчок.

Вопросы:

1. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: «Сказочное лицо вроде вечного жида» Кто же это? (Кощей Бессмертный)

2. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени «чи-чан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас)

3. Одного звали Филипп, второго – Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон)

4. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой- когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички)

5. Одному известному писателю приходило много писем. Иногда он говорил жене: «Это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость». Что интересно, практически всегда этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта? (Это письмо было без обратного адреса (анонимное).

6. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы с участием Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чарли Чаплина? (Никто. Фильмы немые).

7. Детей обычно приносит аист. Или находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку).

8. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир. (Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.)

9. Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. О каком механизме идет речь?

(этот механизм – перо в птичьем крыле)

10. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. К ак, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

(Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.)

11. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль)

12. Блиц - вопросы:

Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень. (ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)

Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)

Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)

Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой… Какого цвета в данном списке не хватает?

Звучит финальная победная музыка. Ведущий подводит итоги. Вручает грамоты.


Почувствуйте себя знатоком телепередачи Что? Где? Когда? Постарайтесь ответить на каверзные вопросы, но не злоупотребляйте ответами написанными ниже! К многим ответам можно прийти через размышления и логику.

1. Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?

2. Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посередине?

3. В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света. Однако этот «конец» пережили еще в 1091 году киевляне, в 1230-м - владимирцы, в 1626-м - соловчане и еще раз москвичи в 1802 году. Что же это было на самом деле?

4. Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?

5. В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?

6. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

7. Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?

8. В колумбийском районе Музо ни одну курицу нельзя убить и выпотрошить без присутствия государственного чиновника. Чем обусловлен этот странный закон?

9. После того как легендарный Пеле издал свою книгу «Я - Пеле», он получил золотую медаль от министерства образования. За что?

10. Отправляясь ночью в дорогу, некоторые жители тропической Африки привязывают к ногам мешочки, наполненные насекомыми. Зачем?

11. Власти мексиканского штата Табаско, разрабатывая закон против алкоголизации, встретили решительное сопротивление. В результате им удалось наложить запрет на продажу только одной разновидности пива. По поводу этого запрета хозяева пивных баров объявили забастовку. Какое же пиво было запрещено им продавать?

12. В Свазиленде считается неприличным мешать парламентариям, когда те совещаются со своими предками. Каким образом они это делают?

13. Когда в диком африканском племени кто-нибудь тяжело заболевает, колдун может вывести болезнь таким образом, что ее можно взять в руки и потом продать наивным белым туристам. Каким образом?

14. В Гибралтарском проливе находится остров, который в античные времена никак нельзя было миновать при переправе. Этим ловко пользовались его жители, взимая со всех установленную плату. Как называется этот остров?

15. Самая короткая в мире река находится в США и имеет длину 134 м и необычное короткое название, начинающееся на букву «Д». Приведите это название.

16. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение не далеко от истины. Неслучайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?

17. До Второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в 1941 году положение изменилось коренным образом - им стали отдавать предпочтение. Почему?

18. На дне некоторых северных морей на относительно небольшой глубине можно обнаружить пропаханные борозды, длина которых достигает сотен, а глубина - нескольких метров. Назовите «пахаря», их создавшего.

19. Что в Германии вплоть до 30-х годов нашего столетия подвешивали к потолку в Новый год?

20. Исландия специализируется на установлении новогодних мировых рекордов. В какой весьма опасной области ей это удается?

Ответы:
1. Кошке и собаке.
2. Он разделяет мужскую и женскую половины.
3. Землетрясение
4. Буддизм запрещает им убивать.
5. В Швеции налог с владельцев собак назначается исходя из роста собак, а в Норвегии - исходя из их длины.
6. За счет космической пыли.
7. Расположены в двух частях света.
8. В их желудках могут оказаться изумруды, которые куры склевывают для улучшения своего пищеварения.
9. Многие учились грамоте специально для того, чтобы прочесть эту книгу.
10. Чтобы освещать дорогу (в мешочки собирают светлячков).
11. Холодное!
12. Во сне (некоторые наши парламентарии делают на заседаниях то же самое, только никто их не понимает).
13. Колдун снимает болезнь при помощи маски, которую потом продают на рынках.
14. Тариф.
15. Д (короче не придумаешь).
16. Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека).
17. Потому что они лучше видят замаскированные объекты.
18. Айсберги, севшие на мель
19. Елку.
20. Исландия лидирует по количеству запущенных фейерверков.

Внеклассное мероприятие

Конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?»

Учитель: Чернова Алла Борисовна.

2012-2013 учебный год.



Конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?»

Цели и задачи:

Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

Привитие интереса к математике и потребности её изучения.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Примечание: От вклада каждого участника игры, от его четкости взаимодействия зависит общий результат каждой команды.

Ход занятия.

Вступительное слово.

1ведущий Здравствуйте, ребята. Мы начинаем конкурс знатоков математики «Что? Где? Когда?». Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика ум в порядок приводит».

2ведущий

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика – повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове

1ведущий У нас е сть Судьи. Это: Москвитина Бибякова Лия, Хомяк Настя, Ревкова.

2ведущий А теперь приглашаем команды к столам, но предварительно послушаем их представление. Прошу стол №1…

1ведущий Девиз нашей игры : «Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто.

Считай по уму!»

2ведущий Наш п ервый тур.

В конкурсе знатоков участвуют все команды. Уважаемые знатоки! Вы должны вспомнить высказывание о нашей великой науке Математике, называя их авторов. Задание выполняется по цепочке. Начнём со стола №2.

1ведущий А теперь сочините своё высказывание о математике или высказывание Вашего учителя математики.

2ведущий Наш второй тур Разминка

К то быстрее ответит, то есть вы должны быстро зажечь свет своей лампы. Можете потренироваться и выбрать - кто это будет делать. Вопросы задаёт Алла Борисовна

1.Разделите 100 на половину (100:1/2=100·2-200)

2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так, как это будет ночь.)

3.Сколько получиться, если два десятка умножить на два десятка? (20·20=400-сорок десятков).

4.Что больше a или 2a? (если а0, то aa, если аa 2a, если а=0, то a = 2a).

5 Можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см? Почему?

(Нет. В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон.)

6. Какую долю составляют сутки от года?(1/365)

7.Сотую часть рубля называют копейкой , сотую часть метра – сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой . А как называют сотую часть любой величины? (Процентом).

8.А какие формулы площадей треугольников Вы знаете? (6)

1ведущий. Слово судьям и проведём Третий тур.

Даётся по одному Вопросу командам. Быстренько зажгите лампы. (по мере зажигания, даётся № карточки)

1.Уважаемые знатоки! Как вы думаете, когда нельзя сокращать сократимую дробь?

(когда дробь-номер углового дома, числитель номера дома по одной улице, знаменатель-номер дома по другой улице)

2.Уважаемые знатоки, вам предстоит перевести на древнегречекий язык слова «натянутая тетива».(гипотенуза)

3 Уважаемые знатоки! Проволоку длиной 6,28 м согнули в окружность. Какова длина радиуса полученной окружности? (1 м)

4.Уважаемые знатоки, по – древнегречески «мантанейн» - учиться, приобретать знания, назовите это слово.

(Математика).

2ведущий. Вторым заданием этого тура будет задача.(раздать карточки)

1ведущий. И пока вы её будете решать, у нас будет пауза, и мы проведём Игру со зрителями. Вы можете претендовать на сертификат на оценку. Судьи внимание .

1 . Назовите, чему равны длины сторон египетского треугольника?

2 . .Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь?. (спичку).

1. Что находиться внутри квадрата? (возможные ответы: «Ничего, пустота», правильный ответ- его площадь»).

2. Заглавие, каких литературных произведений начинается с чисел: 3; 20; 12; 80 000;1000?

(Ответ: «Три мушкетера», «Три поросенка», «20 лет спустя», «12 стульев», «80 000 лье под водой», «1000 и одна ночь».)

1 . Как вы думаете, какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?.

(запятую 2,3).

2. Назовите слово, которое имеет латинское происхождение, означающее "лен, льняная нить, шнур, веревка". Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.

(Линия).

2ведущий. Слово судьямЧетвёртый тур. Вопросы командам, и опять, кто первый зажжёт лампу.

    Уважаемые знатоки, все вы прекрасно знаете Ромео и Джульетту. Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услыхали пенье:

1)соловья

4)трубадура

5)жаворонка

(жаворонка)

2 .Уважаемые знатоки, не знаете ли вы какая теорема в старину называлась теоремой «невесты» ?

(теорема Пифагора)

1. Уважаемые знатоки! За книгу заплатили 100 рублей и еще половину стоимости книги. Не могли бы вы сказать сколько стоит книга?

2 . В геометрии сначала формулируются аксиомы, а затем на их основе доказываются другие утверждения. Какой древнегреческий учёный, уважаемые знатоки. впервые изложил такой подход в своих трудах?

    Уважаемые знатоки, Эдисон Т. говорил: "Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения"

Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.

Например, в фигуре этой, сколько разных

Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.

2ведущий Пока команды заняты подсчётом, мы обратимся к зрителям. У нас ещё одна очень захватывающая Пауза. Вы опять можете добавить баллов на сертификат на оценку. Судьи внимание .

Мы послушаем ИСТОРИЧЕСКУЮ ПЕСНЮ..

(на мотив песни "Сапожник")

Жил на свете математик Пифагор,
И о нем пойдет сегодня этот разговор.
Сочинял он теоремы и не раз,
Удивить хотел, как видно, нас.

Только не надо перебивать,
Только не надо переживать.
Гипотенузу в квадрат возьмешь,
И сумму катетов сразу найдешь.

Шил себе штаны однажды геометр,
Но не мог найти нигде он свой любимый метр.
И тогда он теорему сочинил,
Ту, которой мир весь покорил.

Сшил штаны по чертежам своим мудрец,
В них он покорил немало девичьих сердец.
Были на все стороны штаны равны.
И про это точно знаем мы.

1ведущий И так как у нас идёт не только математическая неделя, а неделя естественных наук, то послушайте ЗОО-ФИЗИЧЕКО-МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СЦЕНКУ.

Вороне как-то Бог послал кусочек сыра,
Но ворона та была болтлива.
Каркнула она! И к сожалению,
Сыр помчался вниз с ускорением.

А лисица в тоже мгновение
Квадратное решила уравнение.
Рассчитала путь и сыр поймала ловко
С физикой знакомая плутовка.

В чем же тут мораль? Ответить рад:
Возведи лишь время в квадрат,
А потом умножь на половину ускорения,
И получишь путь сыропадения!

2ведущий А у нас ещё одна СЦЕНКА.. СКАЗОЧНАЯ.

Жил на свете школьник по фамилии Репка. Рос, рос... И вырос! Совсем пребольшой: уже в 9-м классе учится. Стал репка решать уравнение. А решить-то не может. Кликнул он дедку, бабку, папку, мамку, жучку, кошку и мышку. Собрались они и стали уравнение исследовать. Пригляделись, а у него корень-то квадратный. А под корнем притаилось число отрицательное. Позвали тогда они Мнимый Множитель и вытащили Репку из неминуемой двойки. А на прощание сказал Множитель Репке: читай книги мудрые по математике, а не жди, когда тебя учителя, да дедка с бабкой всему научат!

1ведущий Спасибо. Возвратимся к нашим знатокам У нас Пятый тур. Приготовили свои лампы.. (Я читаю)

1. Олег, Игорь и Аня учатся в 9 классе. Среди них есть лучший математик, лучший шахматист и лучший художник. Известно, что:

а) лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;

б) Аня никогда не проигрывала мальчикам в шахматы.

Уважаемые знатоки? Кто из них лучший математик, лучший шахматист и лучший художник?

(Аня-шахматист, Игорь-математик, Олег-художник.)

2.Уважаемые знатоки! Закончите предложение: «Цифры 0,1,2,3,4,…» (арабские)

3. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 грамма. Какая существует, уважаемые знатоки, пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? (Мал золотник, да дорог)

4. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться, уважаемые знатоки?

(1 мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5.Уважаемые знатоки! Во сколько раз путь по лестнице на 16-этаж дома

длиннее пути на 4-й этаж?

6.Уважаемые знатоки! Три курицы за три дня снесли 3 яйца, Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней?

2ведущий Пока судьи подводят окончательные решения у нас есть для вас Сообщения

    Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека? Через сердце проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5 литров. Сердце в спокойном состоянии перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту, в 1 час – 400 л., в сутки – 10 тысяч литров. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5 миллионов литров крови!

    Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу? Свои бои он всегда кончал блестящим нокаутом.

1. Знаете ли вы, что самый долговечный учебник математики принадлежит древнегреческому математику Эвклиду? Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Эвклида изучают в школах и по сей день. «Что и требовалось доказать». Этими словами кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика в его учебнике.

2ведущий Итак слово судьям.

1 ведущий Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли
сейчас
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
2ведущий Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать

ВСЕМ СПАСИБО!

Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно - речевое развитие детей»

Цели :

Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

Способствовать творческому поиску.

Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов :

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы;

Метод дискуссии.

Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги , работа по познавательно - речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада , так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для , развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка , осознания им себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда .

Вед : Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда . (Звучит музыка из передачи) .

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

«Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом : «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с педагогами , детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Правильный ответ

Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : 2-й раунд.

Итак, против знатоков играет учитель - логопед.

Учитель - логопед : Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической) .

Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед : Внимание! Правильный ответ.

Логопед : Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является :

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

Счет 2 :0 в пользу знатоков.

Вед : Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

Правила простые : быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры .

Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

Куда прибывает поезд? (На вокзал)

Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

Кому принадлежат слова : «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори) . Подсказки : Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод , центры и детские сады.

Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

Назовите поэта, которому принадлежат слова : «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

(С. Михалков)

Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Вед : 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

Вопрос : Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .

Вед : Внимание! Черный ящик!

Вед : В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

Внимание тишина в зале 1 вопрос.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) . Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) .

Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

Счет становится 4 : 0 или 3 : 1

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

5-й раунд. Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог .

«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание» .

Счет 5 : 0 или 3 : 2

Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

Ст. воспитатель : Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос : Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед : Внимание! Правильный ответ. Счет 6 : 0 или 3 : 3

Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

Исполняется песня музыкальным руководителем.

(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят : «Дальше» )

Самая маленькая мера длины? (мм.)

Мера измерения жидкостей. (Литр)

Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

В каком слове 5 букв «О» (Опять)

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

В воде купался, а сух остался? (Гусь)

Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

Самоходка Емели (Печь)

Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

Цитрус с шестью нулями (Лимон)

Какой самый короткий месяц в году (Май)

Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

Умеют ли слоны плавать (Да)

Отчего гусь плавает? (От берега)

Белочкина родина? (Лес)

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

На что похожа половина яблока (На другую половину)

Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед : Внимание! Правильный ответ.

К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования :

Владение литературными нормами и правилами родного языка;

Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- развитие культуры общения ;

Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

Знание норм и правил речевого этикета , умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Элементарное владение грамотой.

Счет становится 7 : 0

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению» .

Подведение итогов игры . (Звучит музыка победа знатоков)

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной , а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры . А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)