Обучаясь по программе «Классическая и Современная хореография», Вы обязательно посетите теоретические занятия. Они проходят в форме небольших семинаров и дают студентам необходимый теоретический багаж знаний Основ классической хореографии. Каждому студенту выдается конспект, в котором в сжатой форме изложена информация по теме семинара.

Растяжение и восстановление, как психическое, так и физическое. Этот вид урока представляет собой промежуточный этап между упражнениями по водной гимнастике и хореографической конструкцией. Фактически, единственное отличие от методологической точки зрения состоит в том, что работа - это абсолютно все в форме «музыки».

Таким образом, каждое движение будет занимать больше не секунды, а музыкальные треки. Очевидно, что, хотя это одно из возможных применений музыкальной подготовки в воде, для характеристик музыкальной работы этот тип работы отличается от не-музыкальной для ее меньшей настройки нагрузки.

Например, тема «Основные понятия классического танца» предполагает изучение позиций ног и рук в классическом танце. На семинаре идет обсуждение следующих вопросов.

Пять выворотных позиций ног:

Название позиции

Описание позиции

Общие замечания

Первая – ступни развернуты носками в стороны по одной прямой линии, выворотно, пятки соединены.

Упражнения могут быть представлены простым или сложным способом. Для тех же музыкальных характеристик восстановление может быть выполнено в музыкальное время, поддерживая основные и сложные движения. Выбор из пяти, шести упражнений. Идентификация восстановления для каждого из них.

Повторение до консолидации первого упражнения до овладения как амплитудой, так и ритмом. Оценка времени восстановления для такого количества прыжков, как упражнение и обнаружение движения, которое должно выполняться, Второе упражнение. Идентификация типа восстановления второго упражнения Ассоциации упражнений 1 и 2 с их типом восстановления. Повторите дважды. Третье упражнение. Методологическая прогрессия обучения как в первом, так и во втором упражнениях. Определение количества уд / мин третьего упражнения. Определение типа восстановления третьего упражнения. Собрать все три упражнения и их восстановление.

  • Требуемое музыкальное время упражнения, требуемого в окончательной форме.
  • Методологическая прогрессия обучения как в первом упражнении.
Как только прогрессирование упражнений «один-пять» и их восстановление основаны, существует несколько «игр», которые можно скоординировать, работать с хореографической точки зрения, а также тренироваться.

Стопы в позиции не должны опираться на большой палец или мизинец

Вторая - ступни развернуты носками в стороны по одной прямой линии, выворотно, пятки отстоят одна от другой на расстоянии длины ступни.

Во второй позиции центр тяжести распределяется равномерно на обе ноги.

Третья – ступни стоят выворотно, одна перед другой, пятка одной ступни плотно примыкает к середине ступни другой.

Однако для того, чтобы предложение было эффективным, необходимо, чтобы аудитория, к которой мы эффективно и эффективно решаем предложенные жесты. Техническая стабильность - это цель, которую нужно попробовать, прежде чем вы сможете переключиться на применение вариантов.

«Руки - это видимая часть мозга». Одна из самых увлекательных и сложных областей научных исследований - это определенно о мозге, его эволюции и его функциях. В этом заключается секрет всего, что мы делаем с социальной, духовной и культурной точек зрения. Кроме того, благодаря этим представлениям многие концепции мозга стали более знакомы мне. Наше тело составлено из древнего программного обеспечения, и каждая ячейка содержит полную копию, а также всю историю тела и человечества. Это ясное подтверждение того, что говорят тысячи мудрых и восточных врачей, согласно которым тело, разум и душа содержатся на кончике каждого пальца; благодаря им мы можем оказать большое влияние на каждую область тела, эмоции, жизненную энергию и наше сознание.

Выворотная третья позиция изучается только в первый год обучения. Дальше она в классическом танце не используется.

четвертая

Четвертая – ступни стоят выворотно, одна перед другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится напротив пятки другой.

С четвертой позицией, как самой трудной, знакомятся в последнюю очередь.

Анассагора, греческий философ, который жил в 400 году до нашей эры. Руки рассматриваются многими физиологами как своего рода проекция мозга в пространстве: согласно компьютерному расчету обычная рука может нести двадцать миллионов движений, тогда как обученная рука может достигать сорока миллионов. Это разнообразие и гибкость движений делает ум гибким и универсальным, облегчает осознание большого количества психических состояний, а также доступ к бессознательному и пробуждение скрытых потенциалов.

Если руки сжаты, жесткие, растянутые, это также мозг. Известно, что ладони и пальцы имеют многочисленные нервные окончания, которые постоянно выделяют энергию и занимают более широкую область в коре головного мозга: каждый палец руки помещен по отношению к петле мозга. Одним из решающих шагов был поворот сочленения большого пальца по отношению к другим пальцам. Сегодня только мужчина и несколько других видов имеют большие пальцы. Чем больше пальцев стало гибким, тем больше они могли испытать, стимулируя спекуляции.

Пятая - ступни стоят выворотно, одна перед другой, ступни плотно прижаты. Носок одной ноги находится у пятки другой.

При переходе из позиции в позицию носок работающей ноги не отрывается от пола, положение корпуса сохранятся. Переход осуществляется одним движением работающей ноги, без перетоптывания на опорной ноге.

И наоборот, чем больше мозг рос, тем лучше руки. Это фигура человеческого тела, чьи части деформированы в зависимости от количества клеток мозга, к которым они связаны. В моторном гвозде рука является даже гигантской, а это означает, что ее контролируют очень большие корковые части. В этом отношении подчеркивается, что специализация центров лингвистической обработки сопровождается преобладанием одной руки - с другой, асимметрией, неизвестной другим приматам. В незрелых мозгах младенцев области, используемые для управления объектами и языком, изначально объединены.

Изучение позиций ног начинается лицом к станку. Очень важно сразу правильно поставить корпус: позвоночник поставлен вертикально до самой макушки головы, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены, плечи опущены, грудная клетка раскрыта, лопатки сзади не сжимаются. Кисти рук находятся на поверхности палки станка напротив плеч, не обхватывают палку, а свободно лежат на ней. Большой палец на палке станка, запястье руки опущено вниз, локти опущены вниз, подмышки не зажаты. Голова прямо.

Таким образом, освобождение рук и противостояние большого пальца были двумя ключевыми элементами эволюционного прыжка человека, который таким образом развил более глубокое самосознание. Тактильная чувствительность приобретается очень рано во внутриутробной жизни, уже на девятой неделе эмбриональные руки исследуют стенки амниотической полости. Плод реагирует на тактильные стрессы с телесными движениями, и при прикосновении он также способен воспринимать звуки перед развитием слухового органа.

После сенсации развивается запах и вкус, а затем слух и зрение. Ощущение прикосновения распространяется по всей поверхности кожи, но нервные окончания в основном сосредоточены в определенных областях: ладонь руки и пальцы, ступня и губы. Это показывает тесную связь между использованием тела и развитием когнитивных способностей. Гарднер, фундаментальная для человеческой деятельности разработка тонких двигательных движений, умение использовать руки, пальцы для выполнения тонких движений с точным контролем.

Три основные позиции рук. Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте, в позициях и других положениях, принятых в классическом танце.
Первая позиция дает направление рукам вперед, вторая – в сторону, третья – направление наверх. Другие положения рук – это комбинации трех основных позиций.

Именно благодаря развитию тонких движений рук ребенок завершает свое психомоторное созревание. Мозговая активность стимулируется и тренируется по такту, особенно кончиком пальцев, поэтому аппликационные игры используются для улучшения трудностей обучения детей. Точно так же, как связь с мозгом является непосредственной, когда мы говорим, чтобы что-то объяснить: руки часто помогают нам описать наше мышление. Ученые показали, что даже обезьяны общаются руками и твердо убеждены, что жесты были основой языка.

Важность рук и ощущения такова, что позволяет воспринимать ее положение в пространстве, даже без поддержки видения: это проприоцептивная способность. Проприоцепция наряду с восприятием равновесия управляется вестибулярным аппаратом, расположенным во временной кость за внутренним ухом, в свою очередь, во главе с пятой чакра, чья деятельность совершенствуется мудрами.

Название позиции

Описание позиции

Подготовительное положение

Подготовительное положение . Руки опущены вниз, не соприкасаются с корпусом. Локти направлены в стороны, согнуты, образуют овал. Кисти закруглены, не соприкасаются, направлены вверх. Пальцы сгруппированы, большой палец направлен к среднему, не соприкасаясь.

Практика мудры может быть определена как панацея для мозга, так как благодаря их выполнению активируются многочисленные зоны мозга. Мозг: инструкции для использования Существует три основных правила, которые следует учитывать, когда дело доходит до отправки инструкций мозга, золотых правил также в обучении мудре.

Она не оценивает то, что мы говорим, но воспринимает вещи точно так, как мы их даем. Каждое слово, которое мы говорим, и каждая мысль, которую мы имеем, передаются из мозга как приказы, которые сделают все возможное, чтобы сделать это в письме. Хотя есть небольшие исключения, почти во всех случаях инструкции мозга должны быть отправлены положительным тоном. Он не различает реальность и фантазию. Для мозга думать и делать это одно и то же: если мы представляем себе действие, если мы визуализируем его в результате успеха, возможности реального успеха будут увеличивать головокружение.

Первая позиция

Первая позиция. Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, немного согнуты в локтях и запястьях, образуя овал, ладони обращены к себе. В первой позиции руки хорошо поддерживают корпус во время вращения, правильно выводят корпус танцора на большой прыжок. Принятая высота рук дает возможность не закрывать область груди, что важно с эстетической точки зрения.

Пиковый опыт и мудра Пиковый опыт - это неотъемлемый, совершенный, полный опыт, который не нуждается ни в чем другом. Этого опыта достаточно для себя. «Обычный» опыт погружается в историю и культуру, поэтому он организован во времени и пространстве; его справочные и организационные шаблоны могут быть потребностями людей или потребностями окружающей среды. Однако пиковый опыт исчерпывается временем и пространством, является восприятием единства. Именно эта способность воспринимать тотальность и подниматься выше пристрастности характеризует познание в разных пиковых переживаниях.

Вторая позиция

Вторая позиция . Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся почти на одном уровне, формируя единую линию руки. Локти обращены назад, ладони повернуты к зрителю. Необходимо следить, чтобы руки не заходили назад, а были немного впереди плеч. Вторая позиция помогает сохранять устойчивость при исполнении упражнений на середине.

Преодоление дихотомий, контрастов - это то, что происходит в пиковых переживаниях, в самореализации. Это психологические и духовные переживания на высшем уровне, которые позволяют внезапный, панорамный синтез сознания. Многие моменты медитации, связанные с исполнением и отображением мудры, попадают в такой опыт. Различные эксперименты показали, что люди, чьи прерывистые волны более гармоничны и сбалансированы, так как в пиковые моменты имеют большую мощность передачи и более влиятельны. Цель была не столько для терапевтической цели, сколько для развития максимального человеческого потенциала на 360 °.

Третья позиция

Третья позиция . Руки подняты вверх и образуют овал над головой. Руки должны быть слегка впереди головы, что является обязательным. Можно проверить себя: не поднимая головы, посмотреть вверх, если видны только мизинцы, значит, позиция установлена правильно.

Общие замечания:
Плечи во всех позициях опущены вниз, нежелательно их выдвигать вперед, поднимать наверх, отводить назад.
При опускании и поднимании рук, при переходе из позиции в позицию, движение руки начинается от кисти.
В позах arabesque обе руки вытянуты свободно, без напряжения.
При движении одной руки, нужно следить, чтобы она не заходила за линию центра фигуры.
При движении руки взгляд всегда провожает кисть. Положение головы и выражение лица имеют в танце большое значение. Выразительность лица и глаз одухотворяет позы. Часто студенты напрягают шею, закусывают губы, зажимают мышцы лица во время исполнения упражнений и от физических нагрузок. Эти недостатки следует устранять, чтобы они не вошли в привычку.

Уверенность в себе и т.д. также было обнаружено с помощью инструментов био-обратной связи. Эти процедуры, помимо любых тонких усилений чувствительности, которые являются полем, которые, безусловно, не влияют на фармакологию, могут, однако, эффективно и быстро влиять на уровень нейротрансмиттеров и эндогенных веществ, таких как эндорфины, энцефалины, катехоламины, серотонин и различные гормоны, такие как кортизол, один из катаболических гормонов. Действие на психические состояния, как было продемонстрировано в ходе психофизиологической клиники, почти сразу.

Вы наверно уже обратили внимание, что информация по основам классической хореографии на семинаре прорабатывается достаточно детально с акцентом на конкретные вопросы , имеющие прикладной характер . Всю полученную на занятии информацию могут с легкостью использовать в своей работе педагоги, хореографы, танцоры современного танца. Информация излагается в сжатой форме , что позволяет экономить время на обучение. Запись таблиц и терминов на электронных носителях облегчает последующее хранение полученной информации. Наши педагоги гарантируют, что в наших конспектах и на семинарах вы не столкнетесь с «информационным мусором», т.е. общими наукоемкими фразами, не имеющими особой ценности в работе.

Через несколько минут начинается чувство эйфории, похоти, желания двигаться, стрелять; индивидуум чувствует, что он пронизан большой жизненной энергией, вскоре исчезнут грусть и беспокойство нескольких мгновений. У каждого пальца есть свой секрет и сила. Все жесты руки и пальцев, которые выполняют йоги и сакральные танцоры, движут энергиями, которые ставят человека в отношения друг с другом или другим аспектом его божественного потенциала. Анник де Созюнелле Мудры - это жесты архетипические, принадлежащие к родовой памяти человечества.

Они указывают на символические положения в основном рук и пальцев, методы дыхания, которые позволяют контролировать и активировать энергию, могут быть выполнены для терапевтических, преданных, эстетических и художественных целей. Мудры оказывают большую помощь в регуляризации дыхания, баланс которого всегда подразумевает немедленное улучшение расстройства настроения; Они также сочетают индивидуальную реальность с космическими энергиями, позволяя им вылечить болезни души и тела и проникать в глубокие психические пороги, чтобы получить доступ к эстетическим интерьерам.

ТЕМА № 1: Постановка корпуса, позиции ног и рук (азбука классического танца).

Правильно поставленный корпус - залог устойчивости (aplomb).

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце.

Именно педагогу-хореографу, работающему с группами начинающих, предстоит эта ответственная и кропотливая работа по постановке тела, рук и ног будущего танцора. От грамотного, правильного подхода учителя начальных классов зависит дальнейшая судьба юных танцоров.

Рассмотрим основные этапы работы и методические требования по постановке тела, рук и ног на занятиях по хореографии с детьми.

Позиции ног.

Позиции ног являются ничем иным, как точной пропорцией, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении. Во всех случаях должно сохраняться равновесие.

В классическом танце пять позиций ног. Их пять, потомучто при всём желании не найдётся шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно двигаться. Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвёртая.

Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.

Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

Пятая позиция. Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой ноги.

Четвёртая позиция. Стопы параллельны друг другу на растоянии стопы.

Постановка тела.

Постановка тела начинается сначала по 1-й полувыворотной позиции ног. Для этого, повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную 1-ю позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в 1-ю полувыворотную позицию. Кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая её, а только придерживаясь.

Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голову следует держать прямо.

Бёдра подтянуты вверх. соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мыщцы собраны. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь сним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем.

После закрепления постановки тела в 1-ой полувывлротной позиции ног переходят к 1-й выворотной позиции. Для этого надо отвести до выворотного положения ступню левой ноги, затем развернуть в выворотное положение правую ногу так, чтобы обе ступни образовали прямую линию.

Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен ббыть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение. при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.

При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180 градусов необходимо тело подать слегка вперёд, придав ему "отвесное" положение, и устойчивость.

Опорная нога - это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела.

Работающая нога - нога, которая находится в движении.

Вытягивание пальцев ноги (носка)- это работа всей стопы, когда при вытянутых пальцах мышцы свода стопы сокращены, щиколотка напряжена.

В классическом экзерсизе при вытягивании стопы недопустим скос стопы, "скрючивание" её, все пальцы должны быть сгруппированы, все мышцы её направлены к среднему (третьему) пальцу, свод стопы вытянут, а щиколотка ноги напряжена.

Постановка тела во 2-й и 3-й позициях у станка через вытягивание пальцев ног (носка стопы) в сторону.

Постановка тела во 2-й позиции ног начинается с разучивания перехода тела из 1-й позиции ног во 2-ю, стоя лицом к станку и придерживаясь за него двумя руками. Переход из 1-й позиции ног во 2-ю производится скользящим движением работаю.щей ноги в сторону от пятки опорной ноги, при этом пятка работающей ноги выдвинута вперёд, а пальцы слегка оттянуты назад, свод стопы и голеностопная часть ноги вытянуты. Затем следует мягкое опускание работающей ноги во 2-ю позицию, руки передвигаются по палке. Тяжесть тела переносится с опорной ноги на обе ноги так, чтобы вертикальная линия общего центра тяжести проецировалась между ногами. Для проверки равновесия приподнять кисти.

При переходе из 2-й позиции в 3-ю необходимо перенести тяжесть тела на опорную ногу и скользящим движением через 1-ю позицию задвинуть ногу в 3-ю позицию спереди или сзади, руки смещаются в сторону опорной ноги и кладутся на станок напротив плеч.

Позиции рук.

В постановке рук большое значение имеет правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.

Существует три основных позиции рук, подготовительное положение и исходное положение.

Позиции рук исходят из четырёх направлений: подготовительное положение – руки опущены вниз; 1-я позиция – руки направлены вперёд; 2-я позиция – руки направлены в стороны; 3-я позиция – руки направлены вверх. Однако нужно выделить ещё исходное положение рук, когда они опущены вниз по линии бёдер и находятся на небольшом расстоянии от корпуса (не прижаты к корпусу).

Подготовительное положение рук . Обе руки свободно опущены вниз вдоль тела и не соприкасаются с корпусом (в подмышках свободно), образуя овальную форму, слегка закруглены в локтевом суставе. Локти направлены в стороны плеч. Кисти рук направлены внутрь и продолжают овальную форму всей руки, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой и средний пальцы приближены друг к другу, но не соприкасаются; указательный палец и мизинец продолжают общую округлую линию всей руки от плеча. Кисти рук немного приближены друг к другу.

Первая позиция рук. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса на уровне диафрагмы, так чтобы грудь была открыта. Руки закруглены в локтевых суставах и несколько приближены к телу, образуя овальный круг. Руки в таком положении поддерживаются напряжением мускулов их верхней части. Кисти рук находятся на одной закруглённой линии с локтем и расположены друг от друга на расстоянии примерно 3-5 см.

Пальцы сгруппированы и закруглены в фалангах. Кисти и локти не должны провисать, а плечи при этом не должны быть направлены вперёд и приподняты. Руки должны быть несколько присогнуты, чтобы, открываясь во 2-ю позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всём своём протяжении.

Вторая позиция. Руки отведены в стороны, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Лопатки слегка опустить вниз. Нижняя часть руки, от локтя до кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть надо так же поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Кисти рук, находятся несколько вереди плеч, и продолжают мягкую, округлую линию в фалангах пальцев. Для проверки правильности положения рук нужно, не поворачивая головы, увидеть кисти рук.

Третья позиция . Руки подняты вверх с округлыми локтями. Кисти продолжают общую округлость рук, направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются, и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха.

Перевод рук из подготовительного положения в 1-ю позицию. Установив правильное положение тела в 1-й полувыворотной позиции ног, руки свободно опустить вдоль тела в исходное положение, так чтобы они не касались корпуса, кисти свободно опущены вниз, затем приблизить их, образовав подготовительное положение.

При переводе рук из подготовительного положения в 1-ю позицию необходимо следить, чтобы кисти и локти рук поднимались одновременно. Руки в локтевых суставах должны быть округлены больше, чем в подготовительном положении, при этом они должны находиться точно против диафрагмы. Плечи опущены вниз, и всё тело находится в спокойном состоянии. Затем руки спокойно опускаются в подготовительное положение. Из подготовительного положения рук и переводятся в 1-ю позицию, а из 1-й в 3-ю и через 1-ю опускаются в подготовительное положение.

Необходимо следить, чтобы кисти рук и вся рука не были напряжены, и, в то же время, чтобы локти и кисти не провисали. Когда руки поднимаются, плечи должны ббыть неподвижны.

Полупозиция от подготовительного положения – это положение рук между подготовительным положением и 2-й заниженной позицией рук, при этом кисти рук опущены и находятся по линии бёдер. Полупозиция от 1-й позиции рук – это более раскрытая 1-я позиция, при этом кисти параллельны талии. Полупозиция из 3-й позиции рук – это более раскрытая 3-я позиция, при этом линии рук как бы продолжают линии плеч вверх.