Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов. Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).

Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену. Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий. Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору. И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени.

Итак, дополнительные занятия – это необходимость. Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.

Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.

Перед тем, как начать

Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться. Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).

Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов. Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.

Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00. За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).


Документы и лицензии

Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).

Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников). Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников. Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).

НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.


Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.


Местоположение

Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов. К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.

Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» - 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам). Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.


Кадры

Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).

Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети. «ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна - обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.

Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость. Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.


Маркетинг

Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса. Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма». Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» - около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.

Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).


Оборудование

Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.


Рентабельность

Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час. При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы - 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа). Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).

Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.


Резюме

Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.


В России 15,5 миллионов школьников, и в связи с демографическим взрывом их число каждый год растёт.
Главная задача каждого школьника – успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ, поэтому курсы эффективной подготовки к этим экзаменам высоко востребованы уже более 10 лет.

«Современное образование» - инновационный образовательный проект. За 24 года преподавательского опыта мы разработали и многократно усовершенствовали уникальную методику обучения выпускников с гарантированно высоким результатом на ЕГЭ и ОГЭ.

«Современное образование» - лидер среди центров по подготовке к ЕГЭ в Пермском крае. Высочайшие результаты наших учеников – наша главная инвестиция в продвижение и развитие. Большинство наших учеников приходят в центр по рекомендациям, несмотря на более высокую цену обучения, чем у конкурентов.

«Современное образование» в цифрах это:

  • 60 000 выпускников.
  • 120 выпускников, сдавших государственный экзамен на 100 баллов!
  • +20 баллов к среднему баллу сдачи ЕГЭ по России.
  • 88 преподавателей высочайшей квалификации.
  • 24 года практического опыта в образовании.

Преподаватели учебного центра «Современное образование» учитывают особенности мыслительного процесса школьников, задействуют все ресурсы организма человека для получения наилучших результатов подготовки. Мы обучаем преподавателей центра основам нейропсихологии и физиологии, и это позволяет нашим выпускникам сдавать ЕГЭ на 100 баллов и поступать в ведущие вузы России и зарубежья.

Мы предлагаем вам создать собственный образовательный центр по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Вы можете открыть бизнес с нуля либо внедрить новое направление на базе существующего детского центра.


Франчайзинговое предложение



Своим партнерам мы предлагаем открыть собственные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и построить успешный бизнес в сфере образования.

В зависимости от выбранных опций изменяется и размер паушального взноса.
Вот что мы предлагаем партнерам в пакете «Максимум», предполагающем открытие школы «под ключ» в вашем городе:

  • Зарегистрированный товарный знак и логотип;
  • Предоставление рекламных макетов оффлайн и онлайн;
  • Дизайн-проект и чек-лист подбора помещения;
  • Передача базы знаний по ведению бизнеса:
    • обучение уникальной методике подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с гарантированно высоким результатом;
    • обучение административного состава на базе действующего центра «Современного образования»;
    • обучение преподавательского состава франчайзи (для коллективов свыше 10 человек возможен выезд франчайзера на территорию партнера);
    • обучение сотрудников партнера во «Внутренней академии» компании на протяжении всего срока сотрудничества;
    • разработка персональных дорожных карт развития и повышения квалификации персонала;
  • Внедрение управленческих инструментов:
    • организационная структура компании;
    • разработанные должностные инструкции;
    • система KPI и статистики;
    • система мотивации персонала;
    • сборник стандартов учебного центра;
    • система координации учебного процесса.
  • Обучение продажам и маркетингу:
    • проведение тренинга для отдела продаж;
    • обучение азам маркетинга и продвижения;
    • обучение PR-специалиста инициированию инфоповодов и эффективному взаимодействию со СМИ, партнерами, школами и учреждениями по управлению образованием.
  • Рекомендации по построению эффективных партнерских взаимоотношений с органами образования и административным аппаратом образовательных учреждений;
  • Собственные учебные пособия;
  • Технология максимально эффективного использования рабочей площади – предоставим методические материалы и рекомендации по заполнению площади в дневное время путем организации занятий для детей младшего школьного возраста.
  • Уже действующим учебным центрам мы предлагаем комплексное обучение административного и преподавательского состава ключевым составляющим ведения бизнеса:
    • Технология подготовки высокобалльников и 100-балльников на ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
    • Технология «Организация отдела продаж в учебном центре».
    • Интенсивы – технология погружения в отдельные, самые трудные задания тестов ЕГЭ и ОГЭ.
    • Семинары (курсы повышения квалификации) для педагогов.
    • Организация дистанционного обучения в учебном центре.
    • Летние образовательные программы.
    • Организация индивидуальных занятий.
    • Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    • Все аспекты безопасности учебного центра.


Инвестиции, необходимые для запуска франшизы «Современное образование»

Стартовые инвестиции: 1 900 000 рублей
Срок окупаемости: от 24 месяцев
Средний оборот в месяц: от 700 000 рублей
Роялти: 3 %
Паушальный взнос:

Иные текущие платежи: отсутствуют

Отправить заявку

* В расчетах используются средние данные по России

Для открытия учебного центра по подготовки к госэкзаменам по франшизе потребуется сумма от 1,2 млн. рублей. Франчайзинг в этой области только зарождается, но уже есть несколько предложений от компаний, которые вышли на федеральный уровень развития. Росту рынка способствует спрос со стороны школьников и их родителей. 54% россиян считают, что школы неспособны подготовить их детей к одному из самых серьезных испытаний в жизни.

С 2009 года у репетиторского бизнеса появился серьезный аргумент в пользу выхода из тени – с 1 января начал действовать федеральный закон, обязывающий всех выпускников сдавать ЕГЭ. Школы к нововведению оказались не готовы. В учебных программах не предусмотрен раздел по подготовке к экзаменам, а учителя, если и берутся «натаскивать» своих учеников к ЕГЭ, то не в полную силу. В их обязанности входит лишь основная образовательная программа. Если по основным предметам школьный преподаватель еще может уделить внимание подготовке к ЕГЭ на общих уроках, то по дополнительным это делать бессмысленно – лишь часть учеников выбирает нужный предмет. По последним данным ВЦИОМ, 54% россиян считают объем школьных знаний недостаточным для успешной сдачи ЕГЭ.

В связи с некомпетентностью школ в этом вопросе у учеников появляется потребность в индивидуальных курсах, где они могут концентрировать усилия на определенных предметах, готовиться к специфике тестов и решению типовых заданий различного уровня сложности. По данным фонда «Общественное мнение» родители лишь 37% выпускников сообщили, что их дети не пользовались услугами репетиторов за последние два года обучения. Интересно, что в 2012 и 2014 году таких респондентов было гораздо больше – 58% и 55% соответственно.

Согласно исследованиям компании inFOLIO Research Group на 2012 год объем рынка репетиторских услуг составлял 26,2 млрд. рублей, около 6-8 млрд. из которого приходилось на долю подготовки к ЕГЭ. На данный момент, по приблизительным оценкам, объем рынка находится около отметки в 30 млрд. рублей, половина из которого приходится на подготовку к сдаче единого госэкзамена. Сложность анализа состоит в том, что в большей части рынок находится в тени и с трудностями поддается подсчетам. Тем не менее, коммерческое образование постепенно «белеет». Все больше частных репетиторов и индивидуальных предпринимателей стараются поставить дело «на поток», организуя курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы) в формате мини-групп и увеличить обороты своей деятельности. Успешные опыты копируются по франшизе. На отечественном рынке стал зарождаться особый вид франчайзинга в сфере дополнительного образования по подготовке к государственным экзаменам.

Открыв ООО, а чаще ИП, владельцы франшиз предлагают покупателю организовать курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, используя технологии и методики правообладателя. Для старта предпринимателю не всегда требуется проходить тяжелую процедуру лицензирования – аттестат по окончанию обучения не выдаются, а преподаватели нанимаются по договору возмездного оказания услуг и имеют регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования детей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чем перспективно данное направление бизнеса? Во-первых, широким простором для развития. Потенциальные клиенты – это все выпускники 9 и 11 классов, которым так или иначе предстоит сдать экзамен. Это значит, что спрос на услуги есть в каждом городе и населенном пункте, независимо от количества населения. Во-вторых, это отсутствие прямых конкурентов. Соперничать предпринимателю придется с репетиторами, курсами подготовки к ЕГЭ при вузах и общеобразовательными школами, в которых преподаватели целенаправленно готовят своих учеников к госэкзаменам. Специализированных центров подготовки не так много. В сфере дополнительного образования гораздо большее распространение получили языковые школы и детские развивающие центры. В-третьих, бизнес имеет низкий порог для входа. Для открытия центра подготовки к госэкзаменам может хватить 300 тыс. рублей. В пользу открытия курсов говорит и такой фактор, как длительный процесс взаимодействия с клиентами, который может длиться от нескольких месяцев до 3 лет. Ученики, успешно сдавшие ОГЭ в 9 классе, могут вернуться для подготовке к ЕГЭ. Курсы обычно посещают мотивированные на успех школьники, которые желают успешно сдать экзамен и поступить в вуз, а значит риск пустой аудитории минимален, а стабильный доход гарантирован. Если преподавание ведется на высоком уровне, то хорошо работает сарафанное радио – в какой-то момент клиенты начинают приходить сами и их не приходится искать. Косвенно способствует росту популярности курсов и высокие требования вузов по вступительным баллам, а также усложнение заданий в самих экзаменах. Из ЕГЭ постепенно убирается тестовая часть заданий. Если раньше экзамен отчасти оценивал учеников «на везучесть» (правильный вариант ответа можно было угадать), то теперь участники должны руководствоваться лишь собственными знаниями и сами вписывать ответы. Наконец, бизнес в сфере образования не столь подвержен кризису и колебаниям курсов валют. Родители редко отказываются экономить на образовании детей, а успешное преодоление ЕГЭ и ОГЭ – это необходимость для получения дальнейшего образования и трудоустройства.

Сотрудничество по франшизе. Что входит в пакет

Сетевые проекты в области подготовки к госэкзаменам только начали развиваться, поэтому к выбору франшизы нужно подходить с большой осторожностью. Опыт франчайзинга у компаний еще не отработан, а значит, велик риск столкнуться с подводными камнями. Что дает франшиза? Ее покупателю, то есть франчайзи, не приходится думать над техническими аспектами организации бизнеса. Владелец франшизы предоставляет набор документов и консультаций, начиная с вопросов по регистрации компании. Основная составляющая франшиз учебных курсов – интеллектуальная. Наиболее раскрученные центры выделяют франчайзи персонального менеджера с опытом работы, который имеет представление обо всех аспектах бизнеса. В курс дела вводится сам управляющий, а также преподаватели. В очном или дистанционном режиме (обучающие видеокурсы, вебинары и т.д.) франчайзи получает знания по принципам работы учебного центра, технике общения с родителями учеников, материалы для взаимодействия с учениками, включая договора, а также анкеты и тесты, помогающие определить уровень знаний и распределить детей на мини-группы.

Владельцы франшиз подчеркивают, что самый больной вопрос для открытия центра – это подбор кадров. Франчайзеры могут предоставить материалы по подбору персонала, дать советы по проведению собеседования и обучить стандартам проведения уроков, однако никак не смогут помочь в случае нехватки профессионалов. Привязка к каждому конкретному преподавателю в этом бизнесе очень сильна, поэтому многое зависит от способности удержать сотрудника и предложить ему наилучшие условия сотрудничества. Обычно учителя требуются высшей категории и с солидным преподавательским стажем.

Вместе с франшизой новоиспеченный партнер получает и авторские методики обучения и подготовки к ЕГЭ. Как было сказано выше, компания может работать по образовательной лицензии или без нее, что облегчает расходную часть бюджета примерно на 200 тыс. рублей и избавляет от необходимости согласовывать учебные методики. Как правило, занятия происходят в формате мини-групп, что позволяет больше вовлекать каждого ученика в процесс обучения. Общение с преподавателем выстраивается в формате диалога, благодаря чему дистанция между учителем и учеником сокращается, а материал усваивается быстрее. Головные офисы обычно имеют направления подготовки по всем предметам ЕГЭ и ОГЭ, франчайзи же на первое время предлагается вести основные 3-4 предмета. В качестве проверки усвоенных знаний учебные центры иногда организуют дополнительные мероприятия, такие как олимпиады.

В отличие от частного репетиторства, специализированные центры профессионально занимаются привлечением клиентов. Для создания масштабных курсов необходимо, чтобы о нем знал весь город. Для этого владельцы франшиз уделяют огромное внимание продвижению в интернете. Наиболее эффективные способы – это контекстная реклама в «Яндекс.Директе» и Google AdWords по ключевым и около целевым запросам на тему «подготовка к ЕГЭ и ОГЭ». Франчайзи также вправе рассчитывать на сайт с высокой конверсией, который обычно разрабатывается на поддомене. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, например в группах городов и пабликах, посвященных образованию. Франчайзи могут помочь развить собственные группы и аккаунты, а отдел продаж, если такой предусмотрен, обеспечить описанием телефонных переговоров. Для того чтобы контролировать клиентов, оплату, вести базу успеваемости, составлять расписание, обрабатывать заявки, подсчитывать личные показатели преподавателей по зарплатам и надбавкам, а также совершать прочие бизнес-процессы, франчайзи предоставляются специальные CRM-системы.

Из-за того, что на работу центра накладывает отпечаток сезонность, франчайзеры рекомендуют начинать работу с августа по ноябрь-декабрь. Открывшись в начале учебного года, можно рассчитывать на самую быструю окупаемость. Что касается лета, то здесь компании обещают помочь своими способами выживания. В летний период обычно организуются предэкзаминационные интенсивные курсы и летние курсы для тех учеников, которые не хотят упускать время для подготовки к экзаменам на следующий год.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Во франчайзинговый пакет также включаются инструкции по подбору помещения, составление сметы на ремонт и дизайн-проект. Обычно для центра необходимо наличие двух комнат: учебного класса и комнаты для администрации. Особых требований по месту расположения нет. Желательно, если до центра будет легко добраться из любой точки города. Иногда из вариантов исключаются цокольные этажи: для обучения нужно хорошее естественное освещение. Общая площадь помещения может составлять от 30 до 120 кв. метров. В некоторых случаях партнерам предлагается не тратиться на ремонт и оформление помещений, а просто брать в аренду переговорные комнаты с почасовой оплатой.

Условия франшиз: финансовые показатели

Законодатель мод в развитии этого бизнеса – Москва и Санкт-Петербург. Именно мегаполисы демонстрируют наибольшие темпы открытия центров подготовки к экзаменам. Так в Москве количество компаний, предлагающих услуги по подготовке к ЕГЭ в 2014 году за год увеличилось в 2 раза. Однако лишь единицы компаний вышли на федеральный уровень и развивают бизнес в регионах с помощью франчайзинга.

Один из примеров федеральной сети учебных центров – компания «Годограф», имеющая 5 филиалов в столице и представленная еще в 12 крупных городах России. Компания ведет подготовку по основным и дополнительным учебным предметам, а также проводит дополнительные курсы по литературе (сочинения) и занятиям по русскому языку и математике для учеников 5-8 классов. Методическая программа курса подготовки имеет образовательную лицензию и составлена специалистами в своих предметах. Потенциальным франчайзи предоставляется несколько вариантов франшиз. Показатели будут зависеть от региона. Существуют пакеты для городов от 100 до 300 тыс. жителей, от 300 до 700 тыс. и от 700 тыс. населения. Отдельно оговариваются условия для партнеров из Москвы. По данным франчайзера, для окупаемости нужно лишь от 12 ученических мест, которые способны приносить доход от 40 тыс. рублей. В первый год работы, когда дело находится в процессе раскрутки, можно рассчитывать на прибыль от 60 до 120 тыс. рублей (речь идет о регионах).

Учебный центр по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ предлагает открыть другая федеральная сеть «5 из 5», представленная в Москве, Московской области, Краснодаре, Воронеже, Обнинске, Туле, Севастополе, Новосибирске, Ижевске и Санкт-Петербурге. Также на рынке можно отыскать франшизы уступающих по масштабам сетей. Они имеют по несколько представительств либо развиваются в пределах одного региона или города. Среди них сети «Формула образования», представленная в Санкт-Петербурге, Рязани, Ульяновске, Братске и Уссурийске, «ЕГЭ-Студия» (Москва и Ижевск), «Омега» (Санкт-Петербург), «Хорошист» (Московская область) и т.д.

Условия франшиз центров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ*


В среднем, по данным франчайзеров, на открытие полноценного учебного центра понадобится около 1,2 млн. рублей. Здесь стоит принять во внимание желание компаний несколько приукрасить действительность (в сумму инвестиций иногда не включаются многие расходы, например аренда, паушальный взнос и т.д.), поэтому реальные вложения могут быть гораздо выше. Существенно сократить расходы предлагается с помощью отказа от постоянного помещения. К примеру, компания «ОМЕГА» имеет пакет франшизы для проведения занятий в съемных переговорных комнатах. Время запуска бизнеса при таком варианте с 1,5-2 месяцев сокращается до 2 недель. Также есть вариант, когда фирменный стиль и бренд покупателю перенимать не нужно. Плата вносится лишь за информационные услуги, то есть за инструкции по открытию собственного учебного центра и рекомендации по продвижению.

Стоимость франшиз на полноформатные центры варьируется от 150 до 650 тыс. рублей. Как и роялти, эта величина в основном зависит от размера города франчайзи (наибольшие расценки – для городов-миллионников) и от содержимого пакета франшизы. Чтобы облегчить финансовую нагрузку на партнеров, роялти обычно взимается с 3 месяца после подписания договора. Ежемесячные платежи могут устанавливаться в виде фиксированной суммы или процента от оборота. По расчетам франчайзеров, при удачном времени открытия на окупаемость учебному центру вполне по силам выйти уже в первые полгода работы.

22 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 9597 раз.

Уникальная модель бизнеса, Уникальное оборудование, Уникальный продукт! Окупаемость - 6-12 месяцев.

Оборот: 320 000 ₽

Ученик-мест: 110

Навыки, которые позволили Александру и Кристине добиться таких показателей:

  1. опыт продаж в телефонных звонках и личных встречах
  2. коммуникабельность и уверенность в принятии спорных решений
  3. основательный подход к контролю качества обучения.

Чебоксары – город с невысокой средней зарплатой и численностью около 450 000 человек.
Франчайзи – Дмитрий и Мария.

Специфика города:

  • относительно бедный регион, в результате чего качественная подготовка доступна далеко не всем школьникам
  • средняя конкуренция в виде нескольких центров и большого количества репетиторов
  • отсутствие центров с качественной подготовкой к экзаменам с разделением групп на уровни

Результаты центра (март 2017):

Оборот: 350 000 ₽

Ученик-мест: 110

Навыки, которые позволили Дмитрию и Марии добиться таких показателей:

  1. опыт преподавания и знание слабостей системы образования
  2. внимательная и четкая работа с потенциальными клиентами
  3. основательный подход к контролю качества обучения

Добрый день!

Решение пришло не сразу. Сначала я мониторила рынок франшиз в целом, параллельно интересуясь тем, что происходит в сфере образования. Моя специальность — учитель математики, но в школе я никогда не работала. В начале своей карьеры попала в продажи и развивалась в этом направлении. Имею опыт работы менеджером по продажам в московском офисе региональной IT-компании, выросла до исполнительного директора. Потом 10 лет была профессиональной мамой, параллельно занималась математикой со старшей дочерью и детьми своих знакомых.

Пришло время подумать о своей занятости вне дома. Было четкое понимание, что не хочу быть наемным сотрудником и стоять в московских пробках. Вполне логично, что, учитывая мой управленческий опыт, опыт менеджера по продажам и репетитора по математике, я не смогла пройти мимо франшиз, связанных с дополнительным образованием.

Почему я выбрала Годограф? Ответ простой: при первых контактах с моими сегодняшними партнерами я увидела очень простые шаги к достижению цели. Инструкции, которые мне дали до заключения договора, позволили мне проанализировать рынок УЦ в городе. Уже на второй встрече мы говорили предметно. Мне показалось, что с таким подходом к регламентам мне не нужно будет думать, как реализовать проект, а все свои силы я затрачу на сам процесс. Интуиция меня не подвела. Вот уже год мы сотрудничаем. И меня до сих пор не покидает уверенность в том, что, какой вопрос бы ни возник, я всегда могу получить квалифицированную и оперативную помощь от коллег. Команда молодая и очень позитивная. Они всегда действуют на опережение. У меня четкое ощущение того, что я под надежным крылом.

Моя жизнь сейчас приобрела совсем другие краски в плане профессиональной реализации. Я сама задаю темп, время и место работы.

И еще у меня есть ощущение, что мы с моей командой делаем благое дело.

Спасибо Годограф, надеюсь, мы вместе станем самой крутой сетью в России!

Оборот: 600 000 ₽

Ученик-мест: 120

Навыки, которые позволили Алсу добиться таких показателей:

  1. прекрасное знание особенностей своего города;
  2. оптимизм и харизма;
  3. талант к публичным выступлениям;
  4. понимание особенностей психологии подростков.

Добрый день! Меня зовут Елена, я из г. Нижневартовск. Я купила франшизу центра «Годограф» в мае 2017 года. Сама я работаю 13 лет преподавателем в университете, и до приобретения франшизы я дополнительно занималась репетиторством со старшеклассниками – подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (математика). Предложение о покупке франшизы «Годограф» мне пришло по электронной почте от основателя сайта по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Незнайка». Данное предложение меня привлекло. Я стала в Интернете искать отзывы о данной франшизе, даже в социальных сетях нашла руководителя одного из филиалов центра «Годограф» и попросила дать реальный отзыв о покупке франшизы. Отзыв был положительный, сказали, что франшиза очень помогает, только надо очень много работать. Много работать я была готова.

Поначалу было сложно – поиск помещения, выступление на родительских собраниях, первый звонок, первый клиент, поиск преподавателей (самое сложное из всего). Но со стороны Центра была постоянная поддержка. Ко мне был прикреплен менеджер – очень приятная и отзывчивая девушка, готовая в любой момент помочь. Был предоставлен полный пакет материалов. Сразу после заключения договора был отправлен пошаговый план работы. В сентябре – октябре были проведены очень полезные вебинары, после которых получаешь такой заряд оптимизма, что готов свернуть горы. Если возникали какие-то вопросы, то ответа долго ждать не приходилось. Окупаемость всех затрат на запуск Центра и покупку франшизы была уже на 5-ом месяце работы.

Я считаю, что сделала правильный выбор, купив франшизу центра «Годограф». У меня есть свое дело и работа, которая приносит удовольствие. Хочется выразить благодарность руководителю центра «Годограф» Стерлядкину Андрею за его полезные вебинары, а также своему менеджеру Надежде, которая всегда готова помочь, подсказать, направить. На следующий год хочу, чтобы Центр стал самым лучшим и крупнейшим в г. Нижневартовске, чтобы ученики шли не к репетиторам, а в учебный центр. И я думаю, что так оно и будет!

Результаты центра (март 2018, 1-й год работы центра):

Оборот: 200 000 ₽

Ученик-мест: 75

Навыки, которые позволили Елене добиться таких показателей:

  1. серьезный опыт работы сфере образования;
  2. трудолюбие и умение работать в режиме многозадачности;
  3. стремление не только зарабатывать деньги, но и приносить пользу клиентам.

Елена пришла в этот бизнес из сферы образования, поэтому мы были уверены в том, что с качеством занятий и педагогами все будет в порядке, основными нашими (и Елены) задачами было привлечение клиентов и дальнейшая продуктивная работа с ними.

Когда благодаря своему упорству и любознательности (а также вебинарам, материалам франшизы и поддержке менеджера) Елена разобралась в скриптах продаж и других нюансах организационной работы, центр в Нижневартовске стал расти и развиваться. В итоге окупаемости проекта удалось достичь на 5 месяц работы , что мы считаем отличным показателем. На будущий год у Елены много новых глобальных планов, и мы абсолютно уверены, что их удастся воплотить и что во второй год центр станет еще больше и сильнее!

Добрый день! Меня зовут Максим, я франчайзи из г. Вологда с августа 2017 года. Первое профильное образование — иняз педагогического университета. На момент покупки франшизы у меня уже был опыт ведения бизнеса и достаточное количество необходимых компетенций и контактов для открытия учебного центра. Франшиза привлекла низким уровнем первоначальных инвестиций. Также уровень подготовки в школах не соответствует ожиданиям родителей и школьников, что привело к выводу о росте спроса на услугу в перспективе.

Я остановил свой выбор на “Годографе”, потому что они предоставляют практически готовый пакет документов и рекомендаций для открытия бизнеса с нуля, оказывают высокий уровень поддержки по всем вопросам благодаря компетентному коллективу. Поначалу было небольшое непонимание структуры материалов в пакете франшизы (по актуальности и приоритетности), но по мере работы стало все определенным и понятным.

Для меня общение с коллегами и учениками, наверное, самое интересное в работе.

Основная проблема, с которой столкнулся, — согласование расписания преподавателей, учеников, возможностей центра в момент старта и определение времени, когда следует начинать занятия.

За год работы я выявил особенности ведения этого бизнеса и некоторые свои ошибки и постараюсь улучшить показатели по ученик-местам, доходности и качеству услуги. Например, система оплаты за обучение по занятиям, а не помесячно, снижает доходность из-за большого количества пропусков по уважительным причинам. Кроме того, нужно закладывать определенный процент потерь при формировании небольших групп.

Результаты центра (март 2018, 1-й год работы центра):

Оборот: 250 000 ₽

Ученик-мест: 75

Навыки, которые позволили Максиму добиться таких показателей:

  1. наличие ключевых компетенций для предпринимателя;
  2. педагогическое образование и опыт ведения бизнеса;
  3. умение грамотно вести диалог и взаимодействовать с людьми.

Инструменты и процесс работы:

Максим – это человек, который отличается талантом к предпринимательству и деловому общению. Это мы отметили еще на встрече в нашем головном офисе в Москве, и уже тогда убедились, что сотрудничество будет продуктивным и успешным.

Отдельную роль сыграло качество услуги и клиентоориентированность. Несмотря на то, что стоимость занятий в «Годографе» в Вологде выше, чем в большинстве других центров, это не сказалось негативно на потоке клиентов. При сильном составе педагогов и грамотной работе с клиентами, цена не является ключевым фактором выбора. Как результат, ученики (и их родители) не только знали, что за качественной подготовкой стоит идти в «Годограф», но и приводили своих друзей и одноклассников на занятия.

На будущий год у Максима много идей и задумок по развитию центра. Мы видим серьезный потенциал проекта и поэтому уверены, что в следующем году «Годограф» в Вологде вырастет по количеству учеников как минимум в 2 раза!

Результаты центра (март 2018, 1-й год работы центра):

Оборот: 200 000 ₽

Ученик-мест: 50

Навыки, которые позволили Ирине добиться таких показателей:

  1. упорство, трудолюбие и смелость;
  2. опыт преподавания и понимание формата ЕГЭ и ОГЭ;
  3. умение находить подход к людям.

Школа Квентин - это федеральный центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, взявший свое начало в 2012 году в г. Казань. За 4 года работы Квентин обучил и выпустил более 3000 выпускников, каждый из которых успешно сдал ЕГЭ, а средний балл по предметам составил 78,6. На сегодняшний день Школа Квентин представлена и успешно работает в 20 городах Российской Федерации.

Уникальные преимущества школы "Квентин".

1.Преподаватели. В Квентине занятия проводятся в мини-группах по 6-8 человек. Преподавателями являются действующие студенты/аспиранты ведущих ВУЗов города, которые в свое время сдали ЕГЭ на максимально высокие баллы, либо являлись победителями Всероссийских олимпиад. Именно эти люди являются самыми компетентными в своей области. Из-за небольшой разности в возрасте (2-5 лет) им удается максимально эффективно проводить занятия. Комфортная атмосфера на занятиях, возможность задавать абсолютно любые вопросы, объяснение простым и понятным языком. 2. Авторские методики. Методики ОТ и ДО разработаны нашими лучшими преподавателями совместно с экспертами ЕГЭ. Это дает гарантию и уверенность в правильном выборе родителю, который отдает к нам ребенка. 3. Пробные ЕГЭ. Каждые 2 месяца для учеников Квентина преподаватели проводят бесплатные пробные экзамены, что позволяет мониторить успеваемость, динамику подготовки и пробелы в знаниях. 4. Собственное мобильное приложение и мониторинг успеваемости. Наше приложение «ЕГЭ Математика» стало самым популярным в 2016 году в разделе «Образование» - оно облегчает и упрощает процесс подготовки к экзаменам. Для учеников Квентин оно полностью бесплатно. Каждый месяц родителям детей отправляются СМС уведомления об успеваемости ребенка - какие у него проблемы, на что обратить внимание и т.д. Это позволяет родителю быть в курсе успехов или неудач его ребенка. И самое главное - результат ЕГЭ не станет сюрпризом как для ученика, так и для родителя.

Проверенная стратегия развития по франшизе "Квентин".

Каждый день мы стараемся делать революцию в сфере образования. Рынок подготовки к Единым Государственным экзаменам в России огромен - только ЕГЭ ежегодно сдают около 700.000 выпускников, каждый из которых сдает 3 предмета в среднем. В 11 классе перед выпускником стоит задача - выбрать способ подготовки к экзаменам.74,6% прибегают к платной помощи при подготовки к экзаменам. Чаще всего - это частные репетиторы или курсы подготовки при ВУЗах. Репетитор - самый дорогой вариант, ведь только по 1 предмету на него тратят минимум 23.000 рублей в год. Курсы при ВУЗах - малоэффективны, так как подготовка ведется в больших группах по 20 человек. Квентин вобрал в себя только самое лучшее - подготовку к ЕГЭ в мини-группах по 6-8 человек, что позволяет сохранить максимальную эффективность и, самое главное, подготовка в Квентине в 2,5 раза дешевле.