Ростуризм и Национальная курортная ассоциация заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместное продвижение и популяризацию санаторно-курортного лечения и отдыха в России. Подписи под документом поставили руководитель Ростуризма Олег Сафонов и президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов.

Главным пунктом соглашения стало формирование на базе Национальной курортной ассоциации реестра санаторно-курортных учреждений.

Организация детально изучит работу российских здравниц, разработает критерии оценки для их сертификации. Санаториям будут присваиваться категории. Ведение реестра и сертификация необходимы для того, чтобы туристы могли выбрать только проверенные варианты, где гарантируется качественное санаторно-курортное лечение и оздоровление.

"Включение санаторно-курортной организации в Реестр будет подтверждением ее добросовестности и профессиональной работы в сфере лечебно-оздоровительного туризма. Для занесения в Реестр организация должна будет в обязательном порядке представить о себе комплекс сведений и документальных подтверждений своих инфраструктурных возможностей, качества используемых лечебных ресурсов и квалификации персонала. Это станет гарантией для потребителей и будет способствовать повышению востребованности отечественного санаторно-курортного комплекса", - отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Кроме того, эксперты Национальной Курортной Ассоциации будут проводить очную инспекцию санаторно-курортных и оздоровительных организаций.

Вся информация о санаториях, где можно качественно и доступно отдохнуть и получить лечение, будет содержаться в специализированном приложении, разработкой которого сейчас занимается Ростуризм. Помимо санаториев пользователям будут доступны карты природных ресурсов России и информация об особенностях отдыха в каждом из регионов. Приложение будет полезно как туристам, выбирающим санаторий, так и врачам. Все эти данные также можно будет найти в тематическом разделе национального туристического портала Russia.Travel. Представление санаторно-курортной организации в мобильном приложении и на портале Russia.Travel. будет происходить только после включении организации в реестр.

Кроме того стороны договорились совместно проводить мероприятия, направленные на продвижение возможностей санаторно-курортного и оздоровительного лечения в России.

Россия обладает уникальным природным потенциалом, позволяющим успешно развивать направление лечебно-оздоровительного туризма. Для этого нужно популяризировать этот вид отдыха, совершенствовать инфраструктуру и подготовку кадров. Развитие лечебно-оздоровительного туризма позволяет решить важнейшую задачу диверсификации туристического продукта, расширения границ сезона и увеличения внутренних и въездных турпотоков и решает глобальную задачу сохранения здоровья и работоспособности россиян.

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с ведением государственного реестра курортного фонда Российской Федерации (далее - Реестр).

2. Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах федерального, регионального и местного значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний) и санаторно-курортных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (далее - сведения).

3. Ведение Реестра, создание программного обеспечения, предусматривающего технологию обработки соответствующих сведений, осуществляется Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав).

4. В Реестр включаются сведения, переданные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соглашений, заключаемых с Росздравом.

5. В Реестр включаются следующие сведения:

5.1. Наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, общественного объединения.

5.2. Характеристика лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района):

5.2.1. Наименование.

5.2.2. Правовой статус (федеральный, региональный, муниципальный).

5.2.3. Нормативно-правовая основа функционирования (решение Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления).

5.2.4. Географическое положение.

5.2.5. Общая площадь в границах землеотвода (устанавливающий документ, его номер и дата).

5.2.6. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны (решение, которым утвержден указанный округ).

5.2.7. Перечень природных лечебных ресурсов, имеющихся на территории лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района), с указанием пользователей:

5.2.7.1. Характеристика минеральной воды (для крупных объектов - каталог минеральных вод, включающий эксплуатационные, резервные, наблюдательные скважины и источники) <*>:

<*>

5.2.7.1.1. Название и местоположение водопунктов, глубина скважин (м).

5.2.7.1.2. Глубина водоносного горизонта (м).

5.2.7.1.3. Интервал опробования, статический уровень воды от поверхности земли (м).

5.2.7.1.4. Дебит (л/с).

5.2.7.1.5. Эксплуатационные запасы (м3/сут.) по категориям A, B, C1, C2; дата государственной экспертизы запасов.

5.2.7.1.6. Лицензия на пользование недрами.

5.2.7.1.7. Заключение физико-химического анализа используемой в лечебных целях минеральной воды, формула ионного состава минеральной воды.

5.2.7.1.8. Бальнеологическое заключение на эксплуатируемую минеральную воду.

5.2.7.2. Характеристика месторождения лечебной грязи и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины и др.) <*>:

<*> Сведения включаются при их наличии.

5.2.7.2.1. Наименование месторождения и его местоположение, тип и разновидность сырья.

5.2.7.2.2. Площадь всего месторождения и его эксплуатационного участка (км2), глубина залегания от поверхности воды или земли (м).

5.2.7.2.3. Мощность слоя грязи (средняя, максимальная) (м), запасы грязей (тыс. м3), в том числе балансовые запасы по категориям A, B, C1, C2; дата экспертизы запасов.

5.2.7.2.4. Лицензии на пользование недрами.

5.2.7.2.5. Заключение физико-химического анализа используемых в лечебных целях лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных.

5.2.7.2.6. Бальнеологические заключения на каждый тип эксплуатируемых лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных.

5.2.7.3. Характеристика климата:

5.2.7.3.1. Документ, содержащий медико-климатическую характеристику лечебно-оздоровительной местности или курорта.

5.2.8. Тип курорта.

5.2.9. Заключение государственной экологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

5.2.10. Заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

5.2.11. Санаторно-курортные организации <*>:

<*> Сведения включаются при их наличии.

5.2.11.1. Тип санаторно-курортной организации (санаторий, санаторий детский, санаторий для детей с родителями, санаторий-профилакторий, бальнеологическая лечебница и др.).

5.2.11.2. Юридический и фактический адрес санаторно-курортной организации.

5.2.11.3. Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты руководителя.

5.2.11.4. Организационно-правовая форма.

5.2.11.5. Форма собственности (с указанием собственника, владельца, пользователей).

5.2.11.6. Ведомственная подчиненность.

5.2.11.7. Государственный регистрационный номер в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

5.2.11.8. Код ОКПО.

5.2.11.9. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

5.2.11.10. Коды ОКВЭД.

5.2.11.11. Код вида услуг по ОКУН.

5.2.11.12. Правоустанавливающий документ на пользование земельным участком.

5.2.11.13. Площадь земельного участка (га).

5.2.11.14. Наличие лицензии на медицинскую деятельность в части оказания работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (номер лицензии, срок действия, лицензирующий орган).

5.2.11.15. Медицинская специализация (профиль) организации в соответствии с приложениями к лицензии на медицинскую деятельность.

5.2.11.17. Период функционирования (круглогодичный; сезонный - месяцы), число заездов.

5.2.11.18. Вместимость (число среднегодовых коек; число коек в месяц максимального развертывания; число посещений в смену).

5.2.11.19. Длительность лечения по путевке (дни).

5.2.11.20. Размещение (площадь корпусов, их этажность, вместимость).

5.2.11.21. Номерной фонд (число номеров, из них класса люкс и без удобств, их оборудование).

5.2.11.23. Перечень используемых природных лечебных ресурсов (при наличии на балансе санаторно-курортной организации природных лечебных ресурсов их характеристика приводится в соответствии с пунктами 5.2.7.1 - 5.2.7.3).

5.2.11.24. Перечень объектов по использованию природных лечебных ресурсов.

5.2.11.25. Лицензии на право пользования недрами (при наличии природных лечебных ресурсов на балансе санаторно-курортной организации).

5.2.11.26. Перечень применяемых медицинских технологий, зарегистрированных в установленном порядке.

5.2.11.27. Медицинские кадры:

5.2.11.27.1. Перечень врачебных должностей с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц, из них - имеющих сертификат специалиста.

5.2.11.27.2. Перечень должностей среднего медицинского персонала с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц, из них - имеющих сертификат специалиста.

Закон прост: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.


2. Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах федерального, регионального и местного значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний) и санаторно-курортных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (далее - сведения)

Источник: Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 522 (редакция от 16.02.2009) "О ведении государственного Реестра курортного Фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2007 № 10358)

Ссылки на определение понятия «Государственный реестр курортного фонда РФ»

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Государственный реестр курортного фонда РФ». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Государственный реестр курортного фонда РФ» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Государственный реестр курортного фонда РФ», но и по ошибочному запросу «ujcelfhcndtyysq httcnh rehjhnyjuj ajylf ha». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

– это объединение всех лечебно-оздоровительных и профилактических учреждений, находящихся на территории государства. Все объекты курортного фонда подлежат внесению в реестр и строгому контролю. Государственная политика направлена на экономическую поддержку оздоровительных учреждений. Большая часть объектов курортного фонда РФ находится на побережье Черного моря. Для того чтобы санаторий или здравница попал в государственный реестр, ему необходимо пройти процесс сертификации.

Государственный контроль

Согласно законодательству для получения статуса оздоровительно-лечебного заведения, санаторий должен пройти несколько процедур:

  • проверку на соответствие нормативным актам, устанавливающим правила и порядок оборудования территории;
  • получить свидетельство о внесении в единый государственный реестр курортного фонда РФ;
  • своевременно проходить инспекции надзорных органов.

Экономическая поддержка

Все объекты курортного фонда либо принадлежат государству, либо являются муниципальными, либо представляют собой коммерческие организации, оказывающие услуги по договору с государством. Владельцы санаториев получают , как и работники, а развитие объекта осуществляется преимущественно за счет целевого государственного субсидирования.

Курортный фонд России

Согласно последним подсчетам курортный фонд России насчитывает более 1200 объектов, рассчитанных на обслуживание более чем 300 000 человек. При этом обновленных данных об инфраструктуре Крыма пока нет, поэтому санатории на его территории не учитываются. Эксперты оценивают количество мест как достаточное и предсказывают дальнейший рост и развитие национальных курортов.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш