1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров

Приложение. Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

(в ред. )

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации .

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

(п. 3 в ред. )

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

(п. 4 в ред. )

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в территориальный орган Министерства (далее - уполномоченная организация) по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п)

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида;

(в ред. )

1.1) документ, подтверждающий место жительства инвалида в соответствии с законодательством, в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта;

(подп. 1.1 введен )

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(в ред. )

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 N 90-п)

(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п)

3) исключен с 1 января 2014 года. - ;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 03.02.2016 N 17-п)

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 04.02.2015 N 14-п)

7) документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения, в котором проживает инвалид, на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения).

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п)

6.1. В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно предоставляются следующие документы:

1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);

2) заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр .

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

7. Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 2, подпунктами 4 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, представляются инвалидом в уполномоченную организацию.

(в ред. )

Инвалид вправе по собственной инициативе представить в уполномоченную организацию документы, предусмотренные подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6, пунктом 6.1 настоящего Порядка. При непредставлении инвалидом указанных документов уполномоченная организация запрашивает необходимую информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

8. От имени инвалида с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

9. При личном представлении инвалидом, его представителем в уполномоченную организацию заявления и документов, указанных в пунктах 6, 6.1, 8 настоящего Порядка, уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления) и заверяет их. Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются инвалиду, его представителю.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию посредством направления почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи инвалида, его представителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

(в ред. , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление регистрируется уполномоченной организацией в день его представления инвалидом с указанием номера и даты регистрации. Под днем представления инвалидом, его представителем заявления в настоящем Порядке понимается день личного обращения инвалида, его представителя в уполномоченную организацию с заявлением, а также день поступления в уполномоченную организацию заявления от инвалида, его представителя посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в уполномоченной организации рабочего времени.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

10. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - учет) принимается уполномоченной организацией в течение 7 рабочих дней со дня предоставления инвалидом или его представителем необходимых документов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Сведения об инвалиде, поставленном на учет, вносятся в государственную информационную систему Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области" (далее - ГИС ЭСРН).

(абзац введен )

11. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет являются:

1) обращение для получения меры социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;

2) обращение для получения меры социальной поддержки инвалида, которому данная мера социальной поддержки ранее была оказана;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

4) несоответствие документов требованиям законодательства;

5) отсутствие в программе реабилитации соответствующих рекомендаций по обустройству жилого помещения;

6) окончание срока действия программы реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, мероприятиям, предусмотренным актом обследования жилого помещения инвалида (в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка), Перечню работ;

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

(подп. 8 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

12. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

12.1. Информация о предоставляемой (предоставленной) мере социальной поддержки (далее - информация) может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение в региональном сегменте ЕГИССО информации обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством.

(п. 12.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 01.03.2018 N 42-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления уполномоченной организацией данных оснований снимается с учета.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам уполномоченными организациями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

(в ред. , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности уполномоченная организация организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

18. Исключен с 1 января 2014 года. - 21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю уполномоченной организации.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23.1 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

(п. 23.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

24. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки, принятия уполномоченной организацией решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки являются:

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

1) снятие инвалида с учета;

2) - 3) исключены с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п ;

4) отсутствие результатов проведения работ по обустройству жилого помещения, отраженных в акте обследования, при представлении документов, подтверждающих расходы по обустройству жилого помещения.

25. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

26. Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п .

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого уполномоченной организацией.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.

Уважаемые жители Курортного района!

Администрация Курортного района сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 № 389 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649», Распоряжением Жилищного комитета от 15.06.2017 № 996-р и Протоколом заседания Региональной комиссии от 30.06.2017 № 1 утвержден состав районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - Районная подкомиссия).

Для проведения обследования жилого помещения инвалида (смотри категории инвалидов ) и общего имущества в многоквартирном доме, где проживает инвалид, Районной подкомиссией необходимо следующее:

1.Гражданин, признанный инвалидом, или его доверенное лицо должен обратиться с заявлением установленного образца (заявление можно распечатать, перейдя по ссылке ) в отдел социальной защиты населения администрации Курортного района по адресу: г.Сестрорецк, пл.Свободы, д.1, каб. 238, тел.576 81 56. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- документ, подтверждающий регистрацию инвалида по указанному адресу ;

- документы о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом ;

2.К заявлению могут быть приложены документы о технических характеристиках жилого помещения инвалида (при наличии).

3.При предоставлении полного пакета документов проводится беседа с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения.

4.Далее проводится визуальный, технический осмотр жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проводятся дополнительные обследования, испытания несущих конструкций жилого здания.

5.На заседании районной подкомиссии рассматриваются все представленные документы и составляется проект акта о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Данный проект акта направляется для утверждения в Региональную комиссию.

6. При подготовке заключения о наличии возможности приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, такие жилые помещения и общее имущество в многоквартирных домах будут включены в план мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов с последующим выполнением указанных работ.

Контактные данные представителей районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга

Секретарь районной подкомиссии - Шолохова Наталья Викторовна, начальник сектора по работе с межведомственной комиссией Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга », тел. 437-21-83

Член районной подкомиссии - Парадовский Александр Федорович, главный специалист отдела районного хозяйства администрации Курортного района Санкт-Петербурга , тел. 573 97 82

Представитель отдела социальной защиты - Незамайкова Алла Владимировна, ведущий специалист отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга ,

кабинет 238,

телефон 576 81 56,

часы приема: понедельник, среда с 10-00 до 18-00 с перерывом с 13-00 до 14-00

№ 852-ПП О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 декабря 2004 г. N 852-ПП О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан В целях дальнейшего совершенствования работы по приспособле- нию инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других кате- горий маломобильных граждан, объединения усилий органов исполни- тельной власти и общественных организаций инвалидов в этой работе Правительство Москвы постановляет: 1. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов города Москвы, руководителям органов ис- полнительной власти города Москвы обеспечить неукоснительное соб- людение норм Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци- альной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", а также других законодательных и нормативных актов в данной области, в том числе: - на стадии планировки и застройки новых микрорайонов; - при реконструкции и ремонте зданий и сооружений, в том чис- ле при выполнении планово-предупредительных ремонтов, если плани- ровка и технические условия позволяют выполнить эти работы; - осуществлять финансирование затрат на приспособление го- родской среды за счет средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, благоустройство горо- да, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, а также средств, выделяемых на текущее финансирова- ние (по соответствующим кодам бюджетной классификации); - привлекать представителей московских общественных организа- ций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых для подготов- ки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. 2. С учетом принятых федеральных нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения в 2005 году Департаменту со- циальной защиты населения города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государствен- ной жилищной инспекцией города Москвы, департаментами жилищно-ком- мунального хозяйства и благоустройства города Москвы, экономичес- кой политики и развития города Москвы, финансов города Москвы и с привлечением московских городских общественных организаций всерос- сийских обществ инвалидов, глухих и слепых подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объек- там социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" в части уточнения понятийного аппарата, состава основных адаптационных мероприятий, принципов, порядка, организации и уп- равления процессом адаптации объектов городской инфраструктуры для нужд маломобильных категорий граждан. 3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить координацию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействие с об- щественными организациями инвалидов по созданию доступной среды для маломобильных категорий граждан. 4. Принять к сведению, что Комплексной целевой программой "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 442-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы реабили- тации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" предусмотрены мероприятия по адаптации для ин- валидов и других маломобильных граждан инфраструктуры города Моск- вы на 2004-2006 годы. 5. Мосгосэкспертизе обеспечить постоянный контроль за обяза- тельным включением в проектно-сметную документацию раздела "Основ- ные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения", учитывая необходимость комплексно- го приспособления для всех категорий маломобильных граждан вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых объектов. Применять меры ответственности к заказчикам, не соблюдающим указанные требо- вания. 6. Инспекции Государственного архитектурно-строительного над- зора г.Москвы: 6.1. В двухмесячный срок по согласованию с Департаментом со- циальной защиты населения города Москвы, московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глу- хих и слепых подготовить и внести на утверждение проект постанов- ления о внесении изменений и дополнений в постановление Правитель- ства Москвы от 11.07.2000 года N 530 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию закон- ченных строительством объектов. Основные положения", предусмотрев в нем обязательное включение в указанный нормативный документ тре- бований по приспособлению инфраструктуры города Москвы на стадии контроля за проведением строительных работ и ввода объектов в экс- плуатацию. 6.2. Привлекать к административной ответственности лиц, до- пускающих нарушения утвержденных проектов в части обеспечения ус- ловий жизнедеятельности инвалидов и других категорий маломобильных граждан. 7. Просить Московскую городскую общественную организацию Все- российского общества инвалидов осуществить проверку использования специально оборудованных жилых помещений, предоставленных инвали- дам и другим категориям маломобильных граждан, проанализировать практику предоставления жилых помещений и внести предложения о дальнейшем их использовании и предоставлении. 8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в 2005 году по результатам реализации в двух районах города Москвы пилотного проекта по инвентаризации и паспортизации объектов, под- лежащих адаптации для маломобильных категорий граждан, проводимой в соответствии с п.4.1.8 Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", разработать и утвердить единую форму и порядок передачи информации префектура- ми административных округов для включения в Реестр учета и описа- ния объектов, на которых проведены мероприятия по приспособлению их для нужд маломобильных категорий граждан (включая сданные в эксплуатацию подъемно-транспортные устройства). 9. Департаментам социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, комитетам по культуре города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы: 9.1. Совместно с префектурами административных округов и уп- равами районов, арендаторами и балансодержателями зданий и соору- жений в 2005 году сформировать и ежегодно пополнять базу данных приспособленных объектов с их полной характеристикой. 9.2. Не допускать приемку в эксплуатацию новых и реконструи- руемых объектов, оснащенных подъемными платформами для инвалидов, без сдачи их в эксплуатацию Мосгостехнадзору. 10. Префектурам административных округов: 10.1. Обеспечить формирование базы данных о подлежащих прис- пособлению и приспособленных для нужд маломобильных категорий граждан в пределах административного округа объектах и провести их паспортизацию. 10.2. Учитывать результаты инвентаризации и паспортизации объектов при разработке планов адаптации для маломобильных катего- рий граждан территориальной инфраструктуры, а также для определе- ния потребности ежегодных расходов на адаптацию городской среды. 10.3. Ежегодно утверждать плановые задания на приспособление подъездов жилых домов, входных групп общественных и производствен- ных зданий, а также квартир, в которых проживают инвалиды, в соот- ветствии с действующими строительными нормами и правилами, а при невозможности их приспособления - вносить предложения о переселе- нии инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в специ- ально приспособленные квартиры. 10.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйс- тва и благоустройства города Москвы отработать единую схему приня- тия на баланс дирекций единого заказчика и осуществления последую- щей эксплуатации подъемных платформ для инвалидов, устанавливаемых в домах-новостройках и действующих жилых домах. 10.5. Включать в состав приемочных комиссий по приемке в экс- плуатацию новых и приспосабливаемых объектов представителей окруж- ных общественных организаций Всероссийских обществ инвалидов, глу- хих и слепых. 11. Департаменту транспорта и связи города Москвы: 11.1. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Управлением Московской железной дороги, ГУП "Мос- гортранс" и московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых в 2005 году раз- работать комплексные планы мероприятий по поэтапному приспособле- нию для инвалидов и других категорий маломобильных граждан желез- нодорожных вокзалов, остановочных пунктов пригородных электропоез- дов, автовокзалов. 11.2. Рекомендовать администрации железнодорожных вокзалов разработать и распространить справочные и информационные материалы о доступности указанных объектов для нужд инвалидов. 11.3. Совместно с ГУП "Московский метрополитен" разработать в 2005 году мероприятия поэтапного приспособления для инвалидов и других маломобильных граждан наземных вестибюлей, станций, перехо- дов, посадочных платформ и подвижного состава и представить их на рассмотрение Правительства Москвы. 12. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Правитель- ства Москвы от 26 августа 2003 года N 718-ПП "О мерах по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци- альной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на руководителей комплексов городского управления по направ- лениям деятельности. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Премьер-министр РФ подписал постановление о переоборудовании жилых помещений, подъездов и придомовых территорий под потребности людей с ограниченными возможностями. На основе постановления Министерство строительства в трехмесячный срок разработает правила для исполнения новых требований. Финансировать переоборудование домов, дворов и подъездов будут регионы и муниципалитеты. Постановление различает минимальный, оптимальный и максимальный перечни оборудования. В минимальный перечень входит главным образом оборудование квартиры, а максимальный уровень удобств может предоставляется за средства самого инвалида или за счет других не запрещенных законом источников финансирования.


18 июля Дмитрий Медведев подписал постановление «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов». Проект постановления разрабатывался Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов с учетом замечаний и предложений заинтересованных общественных организаций (Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийского общества слепых и ряда других). С сентября 2015 года постановление находилось на рассмотрении кабинета министров. В тексте постановления разъясняются организационные, инженерно-технические, правовые и иные требования по приспособлению домов, подъездов и придомовых территорий с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Требования распространяются на все жилые помещения, где постоянного проживают инвалиды либо семьи с детьми-инвалидами, независимо от формы собственности.

Глава Минстроя Михаил Мень сообщил, что для исполнения нового постановления ведомство к октябрю разработает все необходимые документы, а также правила для обследования жилых помещений и общего имущества домов, в которых проживают инвалиды. Оценивать жилье на предмет необходимого переоборудования будет специально сформированная комиссия, состав которой будет зависеть от формы собственности помещений.

Финансирование мероприятий по оборудованию жилого помещения инвалида возлагается на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. В минимальный перечень переоборудования входит только приспособление самого жилого помещения под нужды людей с ограниченными возможностями - в том числе соблюдение минимально необходимых площадей для передвижения кресел-колясок, ширины дверных проемов не менее 0,9 м, а также оснащение дверных коробок съемными пандусами, а дверей - доводчиками.

После осмотра каждого жилого помещения помимо минимального перечня необходимых переделок комиссия будет составлять оптимальный и максимальный перечни. Оптимальный перечень, как оговорено в постановлении, может осуществляться за счет средств бюджетов региона и муниципального образования. Максимальный уровень при желании инвалида оплачивается за его счет или за счет «источника финансирования, не запрещенного законодательством РФ». В эти перечни мероприятий может входить обустройство придомовой территории нескользящим и невибрирующим покрытием и оборудование участка перед крыльцом тактильной полосой и пандусами. Постановление регламентирует уклоны путей движения, размеры разворотных площадок, число ступеней пролетов лестницы, размер входной двери, тамбура и внеквартирных коридоров.

Заместитель председателя координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Елена Клочко в беседе с “Ъ” приветствовала внимание государства к проблемам людей с ограниченными возможностями: «Особенно приятно, что в минимальном перечне требований значится именно обустройство квартир, а не только придомовой территории. Но для инвалидов также сложен момент выхода из дома, поэтому я надеюсь, что региональные бюджеты найдут средства и для финансирования оптимального списка мер». Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский полагает, что постановление решает проблему лишь частично, «поскольку трудности людей с ограниченными возможностями не ограничены местом их проживания, например, если инвалид-колясочник поедет в дом, где условия для людей с ограниченными возможностями не созданы, ему не избежать сложностей при подъеме на крыльцо, этаж, при нахождении в маленькой квартире». Кроме того, «согласно постановлению, если комиссия признает, что дом невозможно отремонтировать и приспособить под нужды инвалида, жилое помещение признается непригодным для проживания людей с ограниченными возможностями и членов их семей,- отмечает господин Старинский.- То есть теоретически постановление сможет решить проблемы далеко не всех инвалидов. Остается ждать, что будет на практике».

По данным Минтруда, в Российской Федерации проживает более 12 млн инвалидов. СМИ неоднократно сообщали о протестах против переоборудования помещений общего пользования с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. В частности, в октябре 2015 года в Смоленске собрание жильцов подъезда многоквартирного дома проголосовало против установки пандуса, которого добивалась мать 33-летнего инвалида-колясочника с диагнозом «рассеянный склероз». Ранее в Красноярске группа местных жителей выступила против сооружения пандуса для образовательного центра детей-инвалидов, мотивируя свой протест трудностями при парковке автомобилей.

Порядок
оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

С изменениями и дополнениями от:

23 октября, 24 декабря 2013 г., 4 февраля 2015 г., 3 февраля, 31 августа 2016 г., 5 апреля 2017 г.

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида и место его жительства;

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

Информация об изменениях:

6) окончание срока действия программы реабилитации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 7

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, Перечню работ;

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет уведомляет инвалида о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления учреждением данных оснований снимается с учета.

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам учреждениями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности учреждение организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

19. Документы, указанные в пунктах 5 , настоящего Порядка, акт обследования в течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования передаются учреждением в комиссию по оказанию содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений, создаваемую учреждением (далее - комиссия).

20. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю учреждения.

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

Электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого учреждением.

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.