«Всегда воспринимайте собаку всерьез»

Эта глава предназначена для тех, кто хочет, чтобы их дети на протяжении всей своей жизни были в безопасности рядом с собакой. Это относится ко всем детям: к тем, кто любит собак и к тем, кто их не любит; к испытывающим страх перед любой дружелюбной собачонкой на улице, и к тем, кто стремится погладить любую собаку, которая им встретится. Независимо от того, каков ваш ребенок и что он думает о собаках, существует несколько простых правил, которым при общении с любой собакой должен следовать каждый. Понимание основных элементов «языка» собачьего тела вместе с простыми правилами позволит вам с легкостью определить, какие собаки настроены дружелюбно, а какие - нет.

Собаки - замечательные животные. Они любят нас, защищают нас, играют с нами, они - наши друзья. Но, так же, как и люди, далеко не всякая собака дружелюбна и не всякая из них любит детей. К счастью, собаки могут «разговаривать» с нами, если мы умеем их «слушать». Говорят они с помощью своего тела. Когда мы изучим язык их тела, мы лучше будем понимать собак.

Здесь мы рассказываем взрослым о том, как научить детей понимать то, что «говорит» собака и каким правилам следовать, чтобы общение детей с собакой было безопасным.

«Говорящий» хвост

Прочитайте самостоятельно историю, приведенную в начале этого раздела, а после ознакомьтесь с комментариями. После этого прочитайте историю своему ребенку и вместе обсудите ее. Дайте ребенку возможность самому угадать выводы и поддерживайте его попытки все осмыслить самостоятельно. Вывод, к которому ребенок приходит сам, обычно запоминается гораздо лучше, чем-то, что ему говорят другие. Прежде чем двигаться дальше, вы обязательно должны в своем обсуждении затронуть все аспекты этой истории.

Две девочки идут по улице. Каждой из них около девяти лет. Навстречу им идет женщина с собакой. Одна из девочек, увидев собаку, говорит своей подружке: «Какая милая собачка!» Она бежит к собаке. Хозяйка собаки встает между собакой и девочкой и говорит: «Моя собака не любит…» Но девочка не слушает. «Ах, она такая восхитительная!» - тянется она к собаке. Собака пятится назад. Голова опущена, хвост поджат, глаза расширены. «Ну послушай, в самом деле, это нехорошо…» - говорит хозяйка. Собака продолжает пятится, но дальше ее не пускает поводок. Девочка протягивает руку, чтобы погладить собаку, и тут собака рычит.

Что девочка сделала неправильно?

Она подбежала к собаке. Собаке не понравилось, что к ней приблизился незнакомый человек, так же, как это, вероятно, не понравилось бы и вам. Находясь поблизости от собаки, лучше медленно двигаться вокруг нее и позволить ей самой подойти и поприветствовать вас.

Она не стала слушать хозяйку. Всегда спрашивайте у хозяина, можно ли погладить его собаку. Какой ответ ни дал бы хозяин, отнеситесь к его словам с уважением. Хозяин знает свою собаку лучше, чем кто-либо другой. Если он говорит, что нельзя трогать его собаку, поверьте ему на слово, даже если и считаете, что собака выглядит вполне дружелюбной. Если хозяина нет поблизости, оставьте собаку в покое!

Она не «представилась» собаке. Вы ведь не стали бы подбегать к незнакомцу на улице и пытаться прикоснуться к нему! Такое поведение было бы странным и грубым. Для собаки все примерно так же. Всегда стойте неподвижно и говорите с собакой спокойно. Если собака настроена дружелюбно, она сама подойдет к вам.

Она не обратила внимание на то, что делала собака. Если вы действительно любите собак, не пугайте их! Собаки ведь не могут сказать вам словами: «Эй, я боюсь тебя!» Они могут лишь показать вам, что они чувствуют. Если собаки не подходят к вам, когда вы разговариваете с ними, тем самым они показывают, что испуганы. Собака, о которой рассказано в этой истории, опустила голову и зажала хвост между ног, как бы давая понять девочке всеми доступными способами: «Оставь меня в покое!»

Она стала преследовать собаку. Когда собака пятится прочь, она вовсе не шутит. Тем самым она «говорит» вам, что в данный момент не настроена дружески. Не имеет значения, как хорошо вы знаете собак: если собака пятится от вас, оставьте ее в покое, даже если она кажется вам дружелюбной.

Язык тела

Собаки не разговаривают, и все же они общаются с нами. Самый лучший способ оставаться в безопасности - научиться понимать, что говорит собака. Приводится краткое и несложное руководство, позволяющее понять собачий «язык тела».

Агрессивность

Если собака пытается выглядеть больше, чем она есть на самом деле, подняв хвост и уши и ощетинив шерсть на загривке, значит, она настроена агрессивно. В такой позе собака может махать хвостом. В этом случае резкие взмахи хвоста, который собака держит почти вертикально, указывают на возбуждение, а не на дружелюбие. Держитесь от такой собаки подальше.

Испуг

Если собака старается казаться меньше, чем она есть на самом деле, припадает к земле, опустив голову и уши, опустив хвост или зажав его между ног и закрыв пасть, значит, она испугана. Если приближаться к такой собаке, от страха она может сделаться агрессивной. Оставьте ее в покое!

Дружелюбие

Собака стоит спокойно. Ее голова не поднята и не опущена. Уши могут смотреть вперед или назад. Челюсти не напряжены, пасть приоткрыта. Она обычно машет хвостом. Хвост она держит ниже линии спины, но не прячет между задних лап. Спокойная собака! С такой собакой можно завязывать дружбу.

Очень важно тщательно отслеживать и контролировать первоначальные взаимодействия ваших детей с новой собакой. И дети, и собаки (особенно щенки) могут быть нетерпеливыми, любознательными и легко перевозбуждаться, поэтому очень важно, чтобы взрослый человек наблюдал за всем этим.

Детей и собак нужно учить взаимодействовать друг с другом. По состоянию на 2015 год, более 50% семей содержат собаку и наличие собаки в семье полезно для ребенка: отношение к собаке учит сопереживанию и состраданию, способствует развитию чувства собственного достоинства, зарождает любовь и привязанность, учит ответственности и способствует физической активности. Благодаря этому легко понять, почему так много родителей предпочитает заводить семейную собаку.

К сожалению, по данным CDC, ежегодно только в Соединенных Штатах регистрируется около 800 тысяч укусов собак, и более половины жертвами укуса становятся дети. Кроме того детей гораздо чаще чем взрослых кусают за лицо, шею или голову, поскольку ребенок буквально такой же высоты что и собака. Важно понимать, что собаки могут быть очень опасны для детей, поскольку дети, как правило, делают резкие движения и используют пронзительный шум, который может быть весьма пугающим для собак, из-за чего они могут решиться на нападение. Многие маленькие дети могут рассматривать собаку в качестве игрушки и часто хотят сдавить, тащить, тыкать или гоняться за животным. Некоторые дети могут испытывать трудности в борьбе с этими антагонистическими импульсами. Кроме того, маленькие дети не могут сочувствовать, когда в конкретной ситуации собака испытывает дискомфорт или страх. Даже когда дети школьного возраста учатся сочувствовать другому живому существу, им, как правило, не хватает навыков, необходимых для правильной интерпретации языка тела или предупреждающих знаков собаки.

Собаки - это животные с социальной иерархией. Хотя собаки склонны рассматривать взрослых людей, как «альфа», дети могут легко рассматриваться как приятели или даже подчиненные. Если собаке некомфортно среди детей, она может рычать или даже набрасываться с укусом. Так собака показывает раздражение или неудобство, собака только пытается исправить ребенка в том, как собака знает лучше. Кроме того, некоторые собаки просто не любят детей и это может быть связано с отсутствием подобных контактом или опытом плохого общения с детьми. Собаки ведут себя как собаки, а дети как дети.

1.) Всегда контролируйте контакт вашего ребенка с собакой. Любой ребенок в возрасте до 12 лет должен находиться с собакой в присутствии взрослого. Взрослый должен оставаться на заднем плане, но будьте готовы вмешаться, если ситуация выйдет из под контроля.

2.) Никогда не думайте, что собака не будет реагировать на маленького ребенка. Если она напугана или ей больно, даже самые воспитанные собаки ведут себя плохо, они могут наброситься на ребенка или укусить его. Внимательно следите за языком тела собаки во время контакта с детьми. Если собака рычит на ребенка, постоянно отдаляется от него или на спине собаки встают волосы, настало время вмешаться и научить ребенка оставить собаку в покое.

3.) Научите своего ребенка, что он должен всегда спрашивать разрешения, прежде чем приблизиться или прикоснуться к чужой собаке. Уединение может сделать собаку более территориальной или агрессивной, поэтому дети всегда должны игнорировать собак, которые не выходят за пределы огороженного двора, транспортного средства, будки или если они привязаны к дереву, посажены на цепь.

4.) Научите своего ребенка правильно знакомиться с собакой. Покажите вашему ребенку, что сначала надо к собаке подносить сжатый кулак (в случае агрессии собака не откусит пальцы, а только прикусит кулак), чтобы животное смогло почувствовать запах ребенка. Покажите своим детям, как стоит гладить собаку: подбородок или по спине и избегать чувствительных областей, как уши, ноги, хвост или живот. Лучше всего позволить собаке самостоятельно подойти и обнюхать ребенка, а не наоборот, поскольку вы должны дать время собаке, чтобы она привыкла к ребенку и инициировала первый контакт.

5.) Научите своего ребенка читать язык тела собаки, чтобы он смог заметить, когда собака становится агрессивной, расстроенной или доминирующей. Если собака не хочет контактировать с ребенком, оставьте собаку в покое, поскольку есть вероятность, что собака не привыкла к ребенку и будет рассматривать его как угрозу.

6.) Покажите, как вашему ребенку брать на руки домашнюю собаку. Объясните, что тыкать, тянуть, сдавливать или бить собаку ненормально, это может быстро привести к изменению поведения у собаки.

7.) Научите вашего ребенка никогда не приближать лицо близко к морде собаки. Это просто слишком рискованно и может легко привести к укусу, если собака нервничает, ей страшно или она загнана в угол.

8.) Никогда не беспокойте собаку, которая ест, спит или жует что-то. Объясните ребенку, что лучше всего позволить собаке успокоиться.

9.) Не допускайте грубой игры или дразнения собаки. Не позволяйте ребенку садиться или лежать на собаке. Используйте безопасные игрушки, чтобы показать ребенку, как правильно играть с собакой. Попытка сесть на собаку может стимулировать доминирующее или агрессивное поведение у собаки.

10.) Дети учатся копировать поведение родителей, как родители не забудьте придерживаться всех этих руководящих принципов при контакте с собакой. Никогда не кричите и не используйте физическое наказание на животном. Ваш ребенок будет думать, что это правильный способ исправить собаку, когда что-то идет не так.

11.) Разрешайте детям старшего возраста втягиваться в заботу за собакой. Маленькие дети могут помочь с кормлением собаки, в то время как старшие дети могут принять участие в тренинге или стрижке собаки. В зависимости от собаки и ее привязанности, старшие дети также могут взять собаку на короткую прогулку (под наблюдением, конечно). Участие в этих мероприятиях поможет ребенку развить качества лидера, таким образом, он добьется уважения и доверия со стороны собаки.

Соблюдение этих рекомендаций поможет обеспечить счастливое и безопасное отношение между вашим ребенком и собаками. Вознаграждение может быть замечательным, если ваш ребенок научится правильно взаимодействовать с собакой, действительно жить с любовью и привязанностью без страха и тревоги. Если у вас есть проблемы с собакой, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалу в этой области. Это прекрасная идея воспитывать свою семью не давая вредным привычкам развиться у ребенка. Как всегда помните, не забывайте оставаться спокойными и уверенными при работе с ребенком или собакой. Подавайте хороший пример и всегда практикуйте то, что вы проповедуете.

Ребенок и собака [Их добрые отношения. Советы опытного собаковода] Килкоммонс Брайен

Глава 6 Как научить ребенка правильно общаться с собакой

Как научить ребенка правильно общаться с собакой

«Всегда воспринимайте собаку всерьез»

Эта глава предназначена для тех, кто хочет, чтобы их дети на протяжении всей своей жизни были в безопасности рядом с собакой. Это относится ко всем детям: к тем, кто любит собак и к тем, кто их не любит; к испытывающим страх перед любой дружелюбной собачонкой на улице, и к тем, кто стремится погладить любую собаку, которая им встретится. Независимо от того, каков ваш ребенок и что он думает о собаках, существует несколько простых правил, которым при общении с любой собакой должен следовать каждый. Понимание основных элементов «языка» собачьего тела вместе с простыми правилами позволит вам с легкостью определить, какие собаки настроены дружелюбно, а какие - нет.

Собаки - замечательные животные. Они любят нас, защищают нас, играют с нами, они - наши друзья. Но, так же, как и люди, далеко не всякая собака дружелюбна и не всякая из них любит детей. К счастью, собаки могут «разговаривать» с нами, если мы умеем их «слушать». Говорят они с помощью своего тела. Когда мы изучим язык их тела, мы лучше будем понимать собак.

Здесь мы рассказываем взрослым о том, как научить детей понимать то, что «говорит» собака и каким правилам следовать, чтобы общение детей с собакой было безопасным.

Из книги Лошадь на даче автора Рыбас Екатерина

Как научить лошадь останавливаться? Не каждый, кто взгромоздился на лошадь - всадник. Пословица Моя подруга Ольга Веллс с недавних пор живет в США. У нее свой конь, который стоит в небольшой конюшне. Лошадь молодая, горячая, с примесью арабской крови. Она делится

Из книги Как жить с собакой-невротиком? автора Бейкер Стивен

Из книги Здоровье Вашей собаки автора Баранов Анатолий

Из книги Детская собака - о чем речь… автора Круковер Владимир Исаевич

Из книги Пудель автора Мельников Илья

Как правильно разговаривать с собакой? Реакция собаки базируется на рефлексах и инстинктах. Если вы знаете, как ведет ваша собака в том или ином случае или какие из ее поступков происходят инстинктивно, вы можете использовать это как для обучения собаки, так и для

Из книги Собаки чистыx кровей автора Мельников Илья

Как научить щенка проситься Собака, приученная проситься, все делает вне дома. Собака, приученная оправляться на бумагу, делает это в отведенном для нее месте.Чтобы собака просилась и делала свои «дела» вне дома, предпочтительнее кормить ее сухой пищей хорошего качества,

Из книги Серебряный пёс автора Карагодина Ольга Геннадьевна

Глава 8. КАК УXАЖИВАТЬ ЗА СОБАКОЙ В КАКОЙ ПИЩЕ СОБАКА HУЖДАЕТСЯ Собака – плотоядное животное, но человек сделал ее всеядной. Тем не менее основным ее кормом всегда должны быть продукты животного происхождения, а продукты растительного происхождения– только дополнением

Из книги Такса автора Барановский Виктор Александрович

Как кошка с собакой Глава четвертая Тем временем дома, между кошкой Касей и молодым наглым лайчонком Казаном полным ходом шли разборки за хозяйскую любовь и территорию. При каждом удобном случае Кася нещадно лупила Казана. Дома постоянно стояли ор и шипение и летали

Из книги Как мы дрессируем собак автора Запашный Аскольд

Глава Уход за пожилой собакой Изменения характера и поведения Итак, ваш любимец должен покинуть вас – это неизбежно. Некоторые загодя заводят молодую собаку – это смягчает горечь расставания. Но не всегда старая собака рада появлению щенка. Щенок с его безграничной

Из книги Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак автора Никольская Анастасия Всеволодовна

Глава 32. К ноге! Как самому не ходить на поводке за собакой В более чем 90 % случаев не собаки «не хотят» ходить на поводке, а начинающие дрессировщики не умеют пользоваться поводком. И дело не в том, хрупкая женщина ведет ли кавказскую овчарку на прогулку или крупный мужчина

Из книги Установление некоторых диагностических признаков человека по запаховым следам: Методические рекомендации автора Гриценко Владимир Васильевич

Из книги Ребенок и собака [Их добрые отношения. Советы опытного собаковода] автора Килкоммонс Брайен

Из книги автора

Глава 2 …До появления ребенка «Чем больше перемен вы произведете до появления ребенка, тем меньше проблем у вас будет впоследствии». Тесса, великолепный золотистый ретривер, слишком живая по характеру, и с ней нелегко жить. Она такая бесцеремонная и обворожительная и

Из книги автора

Какие изменения должны произойти до появления ребенка Планируйте свой распорядокЧеткий распорядок дня чрезвычайно благоприятен для собак. Прежде чем в семье появиться ребенок, установите для своей собаки разумное расписание, а затем неуклонно придерживайтесь его. Это

Из книги автора

Глава 3 Вы принесли домой ребенка «Надейся на лучшее, готовься к худшему» Джин ужасно переживала за свою шотландскую овчарку Доннера. Место собаки в семье занял ребенок. Хозяйка не хотела, чтобы ее дорогой маленький друг чувствовал себя плохо, поэтому она расточала на

Из книги автора

Люди советуют мне грубо обращаться с собакой. Правильно ли это? Нет! В понятие «грубо обращаться» можно вкладывать очень многое: подвешивать собаку за ошейник, бить ее, трясти, схватив за шею, связывать. Зачастую такое обращение не только неэффективно, но и опасно. Оно

Всем родителям, в процессе воспитания, приходится иметь дело с теми или иными детскими страхами. Их наличие у ребёнка – это совершенно нормальное явление в его развитии.

Он растёт, постоянно сталкивается с новыми задачами, трудностями, опасностями. Громкие звуки, незнакомые люди, большие животные и другие «пугающие» объекты обычно не остаются у малыша без внимания, и он определённым образом на них реагирует. Чаще всего страхом.

Очень распространённой является ситуация, когда ребёнок боится собак. Обычно это происходит, если он действительно был напуган каким-то животным. В некоторых случаях, страх возникает и без пережитой реальной угрозы. Как реагировать родителям на этот страх собак и как помочь своему малышу успешно преодолеть свою боязнь?

Причины боязни собак

Задаваясь вопросом, что делать, если ребёнок боится собак, сначала выясните причины этого страха. Среди них можно выделить:

  • пережитое малышом нападение собаки, укусы;
  • резкие громкие звуки, вызванные лаем;
  • большой размер животного, его пугающий внешний вид (оскал, клыки);
  • наблюдение за тем, как собака укусила кого-то другого;
  • влияние рассказов и устрашающих историй о том, как животные нападали на людей.

Возрастные особенности страха животных у детей

  1. Появление страха в возрасте от 1 до 3 лет чаще всего связано с тем, что детей пугают резкие громкие звуки. Лай собаки (как и множество других звуков) как раз к таковым и относится. Обычно, с возрастом, по мере привыкания малыша к внешнему пространству, страх собак проходит. Главное – это правильная реакция взрослых на испуг своего крохи;
  2. В возрасте от 3 до 6 лет возникает страх самих животных. Обычно он связан с реальной или потенциальной угрозой нападения или с пугающим внешним видом собаки.

Общие правила реакции на детские страхи

  • Эмоционально поддержите (будьте рядом, обнимите, возьмите за руку, постарайтесь успокоить);
  • Не критикуйте, не высмеивайте, не называйте «трусом», сколько бы лет ему ни было;
  • Не сталкивайте насильно ребёнка с объектом страха, не заставляйте его преодолеть;
  • Вы должны демонстрировать уверенное поведение в ситуации, когда малыш напуган. Покажите, что можете его защитить. В общем, даже если вы сами боитесь собак, то никоим образом нельзя показывать это своим детям.

Как научить ребёнка не бояться собак

Если ребёнок боится собак, советы психолога, приведённые ниже, помогут справиться с этой ситуацией и, возможно, даже «подружиться» с животными.

Как помочь ребёнку преодолеть страх громких звуков

  1. Постепенно приучайте малыша к звукам вокруг, в том числе неожиданным и громким. Это и различные игры с использованием бытовых принадлежностей (например, стучать по кастрюле, сковороде), слушание работы инструментов и электроприборов, звуков телевизора и радио и др.;
  2. Периодически на непродолжительное время можно увеличивать громкость музыки и телепередач. Позволяйте ребёнку самому управлять громкостью теле- и радиоаппаратуры;
  3. Пойте громко песни, читайте стихи малышу, чаще танцуйте под музыку. Способствуйте тому, чтобы громкие звуки вызывали у ребёнка приятные ассоциации («весело», «задорно», «интересно» и т. д.) Поэтому во время занятий с ним никогда не кричите, не критикуйте, не ругайте его;
  4. Учите малыша издавать громкие звуки, чтобы победить страх. Сделайте это в виде игры или соревнования – кто громче крикнет, победить в котором должен ваш ребёнок;
  5. Прислушивайтесь к звукам различных животных, птиц, транспортных средств, имитируйте их вместе с малышом. Говорите о том, что одни животные издают тихие звуки (мышка, кошка, курица), а другие – громкие (петух, корова, слон). Если ребёнок с лёгкостью изображает любые из них (в том числе и громкие), попросите полаять, как собака;
  6. Покажите малышу, а затем попросите его повторить разные варианты того, как может «говорить» собака: когда радуется при встрече хозяина, когда хочет подружиться, когда охраняет дом и т. д.;
  7. Читайте сказки, в которых отражены разные звуки, произносимые собаками, давайте слушать аудиосказки.

Как помочь ребёнку справиться со страхом собак

  • Прогуливаясь с ребёнком мимо собак, обязательно будьте рядом, держите его за руку (или на руках). Пусть он почувствует себя под вашей защитой (также читайте статью по теме: Как правильно гулять с ребенком ?>>>);
  • Не заставляйте ребёнка знакомиться с собачкой, не тащите его к ней насильно, чтобы погладить. Важно почувствовать готовность малыша к этому;
  • Обращайте внимание на реакцию ребёнка на других животных (на улице, в зоопарке, при просмотре телевизора). Познакомьте его с кошкой, которая меньше по размеру, чем собака, но во многом похожа на неё (шерстью, лапами, зубами). С помощью этого сходства сформируйте в сознании своего чада позитивные образы обоих животных;
  • Полезно просматривать мультфильмы, где показана дружба кошки и собаки, где они являются положительными героями;
  • Чтобы победить страх собак, ненавязчиво познакомьте ребёнка с каким-нибудь дружелюбным щенком, который есть у ваших друзей или родственников;
  • Сходите с малышом на выставку кошек и собак, наблюдайте за ними в зоомагазине, на улице, в парке. Комментируйте забавные моменты, связанные с поведением, животных, фотографируйте их, просматривайте дома снимки и отмечайте все «прелести». Например: «Какие у собачки милые ушки», «Какой красивый хвост», «Смотри, она как будто улыбается нам!» и т. д.;
  • Просматривайте вместе с ребёнком книги, красочные журналы с изображением собак, рассказывайте про породы и их особенности. Обращайте его внимание на животных в рекламах, телепередачах, фильмах;
  • Говоря с ребёнком о собаках, не употребляйте слова «кусается» или «не кусается», не делите животных на «злых» и «не злых». Акцентируйте внимание на положительных характеристиках;
  • Стимулируйте ребёнка к тому, чтобы он делился своими эмоциями по отношению к животным (во время просмотра книг и телепередач, на выставках, у друзей, в парке или когда погладит её);
  • Если есть возможность, заведите котёнка или щенка, заручившись согласием вашего малыша. Забота о питомце привьёт ему уверенность и позволит справиться со страхом;
  • Рассказываете сыну или дочке о своих положительных примерах дружбы с животными (например, если у вас в детстве была собака или кто-то из животных вас когда-либо выручал);
  • Даже если ваш ребёнок панически боится собак, не теряйте надежды и не снижайте усилия по оказанию помощи в преодолении его страха. В этой ситуации снижение страха будет проходить медленнее и труднее. Поэтому с вашей стороны потребуется максимум терпения и эмоциональной поддержки. Необходимо создать комфортную обстановку для малыша, чтобы он не замыкался в себе, а делился своими переживаниями;
  • Хвалите даже за малейшие успехи в преодолении страха, но делайте это только искренне.

Учите ребёнка правильному поведению при встрече с собакой

  1. Нельзя убегать: она быстрее, и если кто-то убегает, то для неё это сигнал – поймать. Выучите правило: если собака обратила на тебя (ребёнка) внимание, то нужно идти спокойным шагом (читайте важную статью: Как объяснить ребенку, что нельзя ?>>>);
  2. Если вблизи появляется животное, внушающее страх, то надо остановиться и подождать, когда оно окажется далеко. Следует думать о том, что «собака меня не тронет, у неё свои дела»;
  3. Нельзя пристально смотреть животному в глаза, если боишься. Оно может воспринять это как угрозу и напасть;
  4. Нельзя подходить к собаке, когда она ест или когда её щенок рядом. В такие моменты она особо чувствительна к чужим людям;
  5. Учите ребёнка строго произносить фразу: «Фу!» Тренируйтесь как можно больше, чтобы получалось более твёрдо и уверенно;
  6. Не убеждайте ребенка в том, что все собаки безопасны. Будьте сами осторожны в присутствии животного, когда рядом с вами малыш, и учите его осторожности. Если есть хоть малейший страх, лучше всё-таки держаться подальше от собаки (актуальная статья: Как заставить ребенка слушаться ?>>>).

Почему собака боится ребёнка?

Бывает и обратная ситуация, когда собака пугается вашего ребёнка. Почему это происходит? Будучи щенком, она также могла испугаться резкого звука при крике малыша.

Или, ненароком, он мог сделать ей больно: схватить за хвост или за шерсть, наступить на лапу, ударить. Возможно, что собаку испугали другие люди (в частности, дети), и она ассоциативно переносит страх на вашего ребёнка.

Старайтесь препятствовать подобным ситуациям и думайте о комфорте вашего питомца. С первых дней совместного сосуществования вашего малыша и щенка, обеспечьте дружелюбное отношение их друг к другу.

Любые страхи преодолимы. Главное – уметь принять и поддержать своего малыша, вдохнуть в него уверенность терпеливым отношением, оптимизмом и собственным примером.

Не разговаривают, и все же они обращаются с нами. Самый лучший способ оставаться в безопасности - научиться понимать, что говорит собака. Приводится краткое и несложное руководство, позволяющее понять собачий "язык тела".

Агрессивность
Если собака пытается выглядеть больше, чем она есть на самом деле, подняв хвост и уши и ощетинив шерсть на загривке, значит, она настроена агрессивно. В такой позе может махать хвостом. В этом случае резкие взмахи хвоста, который собака держит почти вертикально, указывают на возбуждение, а не на дружелюбие. Держитесь от такой собаки подальше.

Испуг
Если собака старается казаться меньше, чем она есть на самом деле, припадает к земле, опустив голову и уши, опустив хвост или зажав его между ног и закрыв пасть, значит, она испугана. Если приближаться к такой собаке, от страха она может сделаться агрессивной. Оставьте ее в покое!

Дружелюбие
Собака стоит спокойно. Ее голова не поднята и не опущена. Уши могут смотреть вперед или назад. Челюсти не напряжены, пасть приоткрыта. Она обычно машет хвостом. Хвост она держит ниже линии спины, но не прячет между задних лап. Спокойная собака! С такой собакой можно завязывать дружбу.

Правила общения с собакой

Хозяин собаки должен присутствовать. Даже если вы хорошо знаете собаку, учите ребенка, что он может погладить собаку лишь в том случае, когда хозяин находится рядом и дает на это разрешение. Собака, которая ведет себя дружелюбно при хозяине, вовсе не обязательно столь же дружелюбна, когда она дна.

Позвольте собаке самой подойти к вам. Научите своего ребенка, что он должен позволить собаке подойти к нему. Собака, которая сама подходит к ребенку, во много раз безопаснее, чем та, к которой ребенок подходит сам. Если приближается к вам или к вашему ребенку и ведет себя дружелюбно, она при этом как бы говорит вам: "Да, мне хотелось бы провести с вами некоторое время". Собаки, которые пятятся от вас или не высказывают вовсе никакого интереса, тем самым как бы говорят нам обратное.

Двигайтесь медленно. Задайте ребенку простой вопрос: "Что или кого любят преследовать собаки?" Есть множество правильных ответов: от мячей до белок, от самолетов в небе до велосипедов на тротуаре. Когда ваш ребенок найдет несколько ответов, спросите его: "Любит ли собака преследовать дерево?" Большинство детей громко и четко ответят: "Нет!" Если спросить почему, дети обычно отвечают - потому, то дерево не движется. Правильно!

И наконец, спросите: "Что сделает собака, если ты убежишь от нее?" В большинстве случаев в голове ребенка у детей мгновенно возникает аналогия, и они отвечают: "Она погонится за мной!" Вот в этом-то и заключается суть дела! Собаки преследуют все, что движется. Если ваш ребенок движется, собака будет преследовать его, едет ли он на велосипеде, на скейтборде, на роликовых коньках или просто бежит. Чем быстрее движется ваш ребенок, тем выше вероятность того, что собака погонится за ним. Такова уж психология собак. Если ребенок хочет, чтобы собака не обращала на него внимания, уходя от собаки, он должен двигаться медленно и спокойно.

Говорите тихо. У большинства детей, когда они появляются на нашей планете, "ручка громкости" повернута на полную мощность. Некоторых собак громкие звуки пугают. К счастью, мало найдется собак, которых когда-либо обижали или пугали люди, говорившие тихо. На большинство собак спокойный, теплый тон голоса мгновенно действует успокаивающе, точно так же, как нежное объятие может успокоить ребенка. Научите своего ребенка говорить тихо, когда рядом собака.

Не смотрите на собаку пристально. На собачьем языке пристальный взгляд означает угрозу. Когда вы здороваетесь с собакой, смотрите на ее уши или на дружелюбно машущий хвост. Большинство дружелюбных собак не возражает против визуального контакта, но сначала вы должны представиться им. Если вы оказались лицом к лицу с собакой, которая настроена агрессивно, смотрите куда-нибудь в сторону! Если вы будете пристально смотреть на нее, она вызовет вас на бой!

Чего нельзя делать :

Не гладьте собаку, если поблизости нет ее хозяина.
Не гладьте собаку, если она на цепи, за забором, в автомобиле.
Не хватайте собаку, не бегайте и не преследуйте ее.
Не двигайтесь быстро, находясь рядом с собакой.
Не кричите пронзительно и не визжите, находясь рядом с собакой.
Не смотрите на собаку пристально.
Не гладьте собаку, которая пятится от вас или выглядит испуганно.
Не гладьте собаку, которая рычит или лает.
Не обнимайте собаку и не пытайтесь поцеловать ее в морду.
Не наклоняйтесь над собакой и не переступайте через нее.