Бьюсь об заклад, что большинство наших читателей уже знают, как, не выходя из машины, определить, с какой стороны находится бензобак. Но когда этот лайфхак впервые появился в Сети, это взорвало мозг многих автолюбителей. Этот фантастический и простой бит человеко-машинного интерфейса делает это изобретение безумным. К сожалению, до недавнего времени никто не знал имя блестящего дизайнера, который первым придумал обозначать на приборке значок бензоколонки со стрелкой, расположенной с той стороны, . Но теперь мир знает имя этого изобретателя. Но не все так просто. Оказывается, это решение еще раньше предложила использовать компания Мерседес. Но в итоге слава досталась не немцам.

Напомним, что речь идет о стрелке, которая обычно находится на приборной панели, рядом со значком бензоколонки. Стрелка указывает, с какой стороны расположена крышка топливного бака.

Итак, невоспетый герой/изобретатель стрелки на значке бензоколонки, которая находится на приборке любого автомобиля, - дизайнер Джим Мойлан, работавший в компании Ford. Идея пришла Мойлану в апреле 1986 года, когда он подъехал на корпоративном автомобиле Ford на АЗС. На улице в этот момент шел сильный дождь. Джим вышел из машины, чтобы заправить автомобиль, и с ужасом понял, что припарковал автомобиль не тем боком, поскольку топливный бак в этой машине оказался с другой стороны. В итоге Джим промок до нитки из-за того, что выбрал неправильную сторону для заправки. Приехав в офис, он придумал обозначать значок бензоколонки на приборной панели стрелкой, указывающей, с какой стороны в автомобиле находится крышка бензобака. Он изложил свои мысли на бумаге и отправил боссам. Начальство высоко оценило идею (еще больше их привлекло, что внедрение этой идеи обходилось дешево). В итоге впервые значок бензоколонки со стрелкой появился в 1989 году на автомобилях Ford Escort и Mercury.

Но не все так просто. Очень часто в мире лавры славы первоизобретателей достаются не тем, кто на самом деле что-то внедрил и придумал первым. Вот и идея со стрелкой на приборной панели, указывающей на расположение топливного бака в машине, на самом деле была реализована еще до того, как ее придумал Джим Мойлан. Дело в том, что еще до появления этой стрелки в автомобилях Ford Escort и Mercury эта идея была реализована компанией Mercedes. Но история сложилась так, что вся слава изобретения досталась дизайнеру компании Ford.


Нет, я не оспариваю историю Джима Мойлана. Но я на 100% уверен, что его идея родилась не на голом месте. Скорее всего, она была основана на том, что уже придумала компания Mercedes. Ведь идея со стрелкой на значке бензоколонки действительно имеет более ранний генезис.

Дело в том, что первый пример стрелки на бензоколонке, указывающей на расположение топливного бака, появился в 1976 году на приборной панели Mercedes-Benz W123.

Вот смотрите:

Да, по сравнению с современной реализацией стрелки на значке бензоколонки это решение от Mercedes не то же самое, но концептуально это очень близко к тому, что предложил дизайнер Джим Мойлан.

Комбинация приборов Mercedes-Benz W123 включала небольшую красную сигнальную лампу, которая предупреждала о низком уровне топлива в баке. Неизвестный дизайнер приборной панели W123 решил вместо квадратной или круглой сигнальной лампы сделать ее в виде стрелки, которую разместили рядом со значком бензоколонки . Причем самое интересное, что эта красная стрелка была повернута в ту сторону, где и располагался топливный бак в Mercedes-Benz W123.


Я не думаю, что это была простая случайность. Стрелка, по всей видимости, не только предназначалась для предупреждения о низком уровне топлива в баке, но и для того, чтобы обозначать месторасположение бензобака. Не верите? Тогда вот вам более ранняя часть приборной панели, где эта сигнальная лампа представлена в виде красного квадрата. Здесь функция сигнальной лампы заключается лишь в одном предупреждении водителя о низком уровне топлива в баке.

Переход же на маленькую треугольную стрелку вместо квадрата был преднамеренным и никак не случайным. Ведь стрелка реально показывала, с какой стороны у W123 расположен топливный бак. Вряд ли это совпадение по чистой случайности. В общем, эта стрелка имела тот же смысл, что и стрелка Джима Мойлана.

К сожалению, даже в Mercedes-Benz забыли об этой стрелке. Ведь позднее на многих автомобилях Mercedes эта стрелка исчезла и появилась только впервые на G-классе в 1997 году.

Может быть, сотрудникам компании Mercedes почаще нужно посещать свой музей, чтобы не забывать об изобретениях, созданных немецким брендом?

Самое интересное, что компания Mercedes молчит и не комментирует информацию о дизайнере Джиме Мойлане, которому сегодня предписывается изобретение стрелки на значке бензобака. Хотя очевидно, что это не так.

Стоит признать, что хоть Mercedes-Benz и опередил Джима Мойлана, инновация от дизайнера Ford оказалась гораздо более влиятельной. Значит, его слава заслуженна. Поэтому сегодня все благодарят именно Джима Мойлана, который официально считается изобретателем стрелки на значке бензоколонки, которая говорит каждому водителю современного автомобиля, с какой стороны находится топливный бак, чтобы заранее знать, какой стороной подгонять автомобиль к бензоколонке .

Девушки, умеющие правильно наносить макияж на глаза и подчеркивать достоинства взгляда как у кошки эффектными стрелками, всегда уверенны в себе и привлекательны. Можно ли легко нарисовать стрелки и сделать идеальные линии самостоятельно? Для этого следует запастись терпением, немного потренироваться и взять на заметку полезную информацию. Научиться правильно подводить глаза и делать ровные стрелки, а также познакомиться с техникой нанесения косметики для создания эффектного нового образа, вы сможете далее.

Варианты стрелок и выбор их для различных типов глаз


Как вам такие стрелочки?

Рассмотрите, какие сейчас в моде популярные разновидности стрелок, чтобы правильно нарисовать и оформить красивый макияж.


Варианты могут быть разными…

Классические стрелки

Традиционный вариант классических стрелок может стать отличным дополнением к любому макияжу для глаз, а также служить в роли единственного акцента внешности. Рисуются тонкие стрелки следующим образом: сначала очертания хвостика, затем линия вдоль роста ресниц, потом это все нужно соединить. Обязательно делаем постепенное утолщение от внутреннего угла с внешнему.

Стрелки двойные смотрятся очень эффектно. Такой модный макияж распахивает взгляд, визуально делает ресницы гуще, являясь активным инструментом для обольщения противоположного пола. Для начала черным лайнером рисуем хвостики от уголков глаз к кончикам бровей. Далее прорисовываем линию по направлению к внутреннему углу глаза. Потом делаем еще один короткий хвостик, от внешнего угла глаза вниз.

Толстые стрелки

Дают возможность нарисовать милые стрелки с эффектной формой, ярко подвести контур глаза. Здесь нужно придерживаться основного правила: чем толще вы сделаете стрелку, тем гуще и длиннее нужны будут ресницы. В некоторых случаях актуальны накладные пучки ресниц.

Приподнятые стрелки для эффекта кошачьих глаз

Кошачий взгляд будет точно обеспечен, если нарисовать данный вариант. Глаза будут казаться больше, взгляд получится более раскосым. Подъем стрелки следует делать от внешнего угла глаза по направлению к виску. Линия должна быть широкой, а подъем достаточно резким.

Арабская стрелка

Такой вариант пользуется большой популярностью в инстаграмме, особенно в сочетании с яркими тенями. Хорошо прокрашивается контур под ресницами, на нижнем и верхнем веке, без зазоров. Сверху стрелка утолщается с отступлением от уголка глаза, а снизу делается утолщение в конце и соединяется.

Мастер класс по рисованию стрелок тенями

Для начала нужно правильно выбрать приспособления для рисования и определиться, какой кисточкой рисовать удобнее именно для вас. Понадобится скошенная кисточка, либо кисточка тонкая для бровей. Далее следуйте инструкции:

  • Наберите на кисточку необходимое количество теней.
  • Наметьте хвостик стрелки, мысленно или с помощью подручных средств, продолжив линию нижнего века.
  • Наносите продолжение стрелки как можно ближе к линии роста ресниц, прокрашивая пустые участки.
  • При неправильной форме, можно подкорректировать стрелку, используя ватную палочку, сухую или влажную.

Как нарисовать стрелки на разных типах глаз своими руками

Для начала следует определить, какие у вас глаза и выбрать для них форму макияжа. Это позволит правильно выбрать самый выгодный вариант из всех существующих.

Круглые

Круглую форму нужно немного удлинить, очертив подводкой внутренний угол. Линии желательно делать с помощью карандаша жирные, а не тонкие, иначе эффект выпуклых глаз вам обеспечен. Постарайтесь правильно нарисовать и растушевать стрелки, чтобы заполнить меж ресничное пространство и сузить округлость. Рисовать нижние стрелки не рекомендуется.

Миндалевидные

В этом случае можно рисовать разные виды стрелок, так как такие глаза являются эталоном красоты. Интересная идея – сделать растушеванные длинные стрелки с эффектом расширения. Можно попробовать стиль 60-х, сделав драматические стрелочки. Линию начинайте вести от внутреннего угла, постепенно проводя увеличение ближе к концу. Заметьте, что хвостик в конце должен продолжать линию роста ресниц.

Узкие

Лучше рисовать для узких глаз визуально увеличивающие стрелки, которые не выходят за границу глаза. Нижнее веко оставляют не накрашенным, либо подчеркивают линию лишь в конце. Неприемлемо использование яркого карандаша для нижней линии. Восточный разрез с небольшими глазами, можно скорректировать, если делать тонкие стрелки, утолщенные только по середине. Края линий следует сделать с растушевкой.

Широко расставленные глаза

Уменьшить такую форму помогут некоторые секреты: подводим веко по всей длине, продлевая линию в сторону переносицы. Желательно выполнять ее по линии роста ресниц. Нижнее веко подводить нужно тоже по всей длине.

Стрелочки на близко посаженных глазах

Здесь ход выполнения макияжа противоположен близкой посадке. Начало стрелки лучше делать с небольшим отступом от внутреннего угла века. На внешнем угле нужно сделать закругленные красивые кончики.

Кому идут разные формы стрелок?

Кто придумал рисовать на глазах подчеркивающие линии, и зачем они нужны? Пришла эта мода еще с древнего Египта. Египетские красотки, да и сама Клеопатра, были любительницами таких уловок, делающих такой макияж, чтобы глаза казались больше. С тех пор такая хитрость не утратила своей актуальности, продолжая пользоваться большой популярностью среди женского пола, вне зависимости от лет. Возраст 40 лет – тоже не помеха выглядеть ухоженно и стильно. В таком случае подойдут черные классические варианты на очах, либо в ретро стиле.

Пошаговая инструкция для начинающих: как красиво накрасить глаза подводкой, фломастером, карандашом

Схема рисования фломастером, жидкой подводкой поэтапно несложная, рассмотрите дальше простые правила рисования:

  1. Нанесите на глаза специальную базу под тени.
  2. Используя карандаш с твердым грифелем, прорисуйте контур стрелки от внутреннего угла до середины. Далее продолжим линию и закончим аккуратным кончиком.
  3. С помощью подводки прокрашиваем контур стрелки, не оставляя пробелов.


Как правильно делать макияж для глаз карандашом поэтапно? Правильно накрасить макияж на правом и левом глазу карандашом можно следующим образом:

  1. Нанесите на веки специальную базу под тени для век, потом растушуйте кисточкой.
  2. Возьмите карандаш мягкий или средней мягкости. Одну точку ставим около внутреннего угла, вторую чуть выше роста ресниц, по середине, а третью параллельно внешнему углу, по уровню выше средней.
  3. Соедините все три точки в одну, постарайтесь переход выполнить максимально плавным. Стрелка должна идти четко по линии роста ресниц.


Учимся делать повседневные и праздничные стрелы дома: советы новичку

Ежедневный макияж для учебы, школы, работы лучше делать неброским, аккуратным. Здесь важно правильно нарисовать тонкие и ровные очертания глаз карандашом или подводкой.

Наоборот, необычные разноцветные варианты, чтобы сделать красивый макияж, пригодятся по случаю торжества или праздника или добавят свежих ноток в ваш образ.Цветные варианты стрелок бывают разных видов, некоторые из них следующие:


«Важно. Цвет подводки обязательно должен быть светлее тона туши для ресниц, иначе макияж получится безвкусным и не выразительным, а глаза станут казаться меньше.»



Если вы хотите макияж, как у голливудских звезд, можно украсить блесками и стразами веки, а на глаза приклеить специальные наклейки в виде стрелок с узорами. Британская певица Адель знаменита своими эффектными, яркими глазами, если научиться красить как она, всегда будете блистать своей красотой.


Татуаж для глаз: плюсы и минусы процедуры

Для того чтобы нарисовать идеальные стрелки не всегда есть достаточно времени. Чтобы каждое утро не заниматься прорисовкой, можно сделать перманентный макияж стрелок, позволяющий подчеркнуть достоинства глаз на длительное время и закрашивающий межресничное пространство.

Сколько держится татуаж? После первого нанесения перманента потребуется провести коррекцию, где-то через 1,5 месяца после процедуры. Продержится татуаж на глазках в зависимости от типа кожи и специального ухода, в среднем время составит полтора года.

Больно ли делать татуаж? Мастер во время покраски стрелок наносит на веки специальное обезболивающее средство, позволяющее снизить болевые ощущения.

Татуаж долго заживает, могут появиться корочки, отекшие веки, покраснения и синяки, но они в течение двух недель проходят. За ним нужно тщательно ухаживать. Уход после процедуры подразумевает использование антисептических средств, пантенола, для снятия макияжа – мицеллярную воду.

Имейте в виду, последствия неудачного татуажа могут быть плачевными, если выбрать неопытного мастера или использовать при процедурах некачественную, дешевую краску.

Что такое биотатуаж? Стрелки в этом случае наносят с помощью хны. Делается это безболезненно, без тату – машинок, продержится около 2х недель.

Лайфаки для рисования: интересные идеи и хитрости

Сделать ровные широкие линии можно с помощью ложки. Получится довольно активный и броский макияж. Пошагово рисуем стрелки следующим образом:

  • Возьмите чистую, сухую ложку. Держите ложку за край и поставьте диагонально к половине глаза, к нижнему веку.
  • Плотно прижмите ложку к веку. Постарайтесь навести в верхнем углу кончики стрелок.
  • Для завершения формы стрелки возьмем ложку, приложим к верхнему веку близко к росту ресниц. Постарайтесь ровно нарисовать форму. Если рука соскользнет — используйте мицеллярную воду.

Рисуем тени с помощью ложки

Можно также быстро нарисовать стрелки с помощью трафарета. Для этого нужно приобрести специальное приспособление в виде трафарета, который станет помощником в экспресс-макияже.



Легко накрасить стрелки и быстро нарисовать крылья поможет обычный скотч, кусочек которого клеится параллельно линии брови, чтобы глаза не выглядели грустно опущенными. По верхнему контуру проводится необходимая линия подводкой или карандашом. Получается аккуратный и ровный макияж, сделать который очень просто.

Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля. Впрочем, стрелки на глазах - это изобретение не прошлого века. Их история начинается гораздо раньше. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена

Древний Египет

Мода на стрелки пришла к нам из Древнего Египта. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.
У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.

Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.

Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра Македонского (334-327 г. до н.э.) в Азию и Египет греки начали подводить глаза. За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом - краску на глаза (специальными палочками) . Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух. Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.

Средние века - XI-XIV вв.

В этот время появляется новая "стрелочная" традиция - восточная (арабская). Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок - голубовато-белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда рисовали золотые. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.

Возрождение - XIV-XVI вв.

В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках-стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился "восточный" макияж. На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники. Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.

МАКИЯЖ ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА И НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, В ДРЕВНОСТИ ИУДЕИ СЧИТАЛИ КОСМЕТИКУ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ВЕДЬ ОНА ПОДЧЕРКИВАЛА ЧУВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

XVII век - Франция, вперед!

На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В XVII веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц. Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце XVII века маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV. Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!


XVIII в. - Эпоха Просвящения

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.

В начале и середине XVIII века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах. В это время в моду входят изысканность и большие парики. Также в моду вошли специальные черные шелковые пластыри - «мушки». Считается, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза подчеркивались жирными стрелками. Однако, к концу XVIII века в моду входит естественный макияж. Стрелки становятся тоньше и короче.

XIX вв. - закат контрастного макияжа

Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью.

Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.

Наступила эпоха романтизма с ее идеалом «воздушной» красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы.

Стрелки стали совсем малюсенькими - еле заметные штрихи у самых уголков глаз.

Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они-то рисовали вволю - их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.

XX век начинается


С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.

С 1919 ГОДА МАНЕКЕНЩИЦЫ СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА ПОДИУМ В ПОЛНОМ ГРИМЕ.
У НИХ БЫЛО ГУСТО НАПУДРЕННОЕ ЛИЦО, ГУБЫ СЕРДЕЧКОМ ПУРПУРНО-БОРДОВОГО ЦВЕТА, БРОВИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЩИПАНЫ И НАРИСОВАНЫ ЗАНОВО ТОНКИМ ПОЛУКРУГОМ, СТРЕЛКИ ОБРИСОВЫВАЛИ ГЛАЗ ПОЛНОСТЬЮ, НО НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.

В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.

Середина ХХ века - эпоха Мэрилин Монро


Вторая мировая война внесла свои коррективы. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.

В конце 50-х гг. эталон красоты - Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.

Макияж Монро - это «оленьи» глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.

Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему. Она должна быть довольно широкой и ровной. Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить


60-е годы и девочки-мальчики

В конце 60-х гг. акцент с губ переместился на глаза. Самое время для стрелок.

Идеал - стрелки Одри Хепберн - толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.

Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах.

Блестящие 70-е и дисковые 80-е

В 70-х гг. акцент по-прежнему делается на глаза. Но стрелки перестали быть черными - теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки царят повсюду.

А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.

Правда, теперь они более женственные - плавные и изогнутые.

Стрелки современности

Современные тенденции не ограничивают себя в выборе стрелок.

Праздничные стрелки - более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные - легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.

Стрелки можно делать и белыми тенями - получается очень необычно.

Можно сочетать белые и черные стрелки - графично и креативно.

Сегодня хитом считаются smoky-eyes в серо-черном, коричневом или лилово-коричневом исполнении с незаметными растушеванными, выполненными карандашом стрелками.


Но что в макияже сделает глаза не только выразительными, но и сексуальными и притягательными? Конечно, стрелки...

Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля.

Сегодня стрелки на глазах снова в моде. С ними ты запросто можешь превратиться в куклу Барби, в кошку или подростка - и все это одним штрихом кисточки или карандаша. Впрочем, стрелки на глазах - это изобретение не прошлого века. Их история начинается гораздо раньше. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена

Древний Египет

Мода на стрелки пришла к нам из Древнего Египта. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.

У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.

Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.


Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра Македонского (334-327 г. до н.э.) в Азию и Египет греки начали подводить глаза.

За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом - краску на глаза (специальными палочками) . Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух.

Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.

Средние века - XI-XIV вв.

В этот время появляется новая "стрелочная" традиция - восточная (арабская). Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок - голубовато-белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда рисовали золотые. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.

Возрождение - XIV-XVI вв.

В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках-стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился "восточный" макияж.

На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники.

Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.

МАКИЯЖ ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА И НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, В ДРЕВНОСТИ ИУДЕИ СЧИТАЛИ КОСМЕТИКУ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ВЕДЬ ОНА ПОДЧЕРКИВАЛА ЧУВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

XVII век - Франция, вперед!

На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В XVII веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.

Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц.

Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце XVII века маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV.

Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!

XVIII в. - Эпоха Просвящения

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.

В начале и середине XVIII века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах.
В это время в моду входят изысканность и большие парики.

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри - «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.

На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза подчеркивались жирными стрелками.
Однако, к концу XVIII века в моду входит естественный макияж. Стрелки становятся тоньше и короче.

XIX вв. - закат контрастного макияжа

Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил.

Красавицы скрывались от солнца под вуалью.

Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.

Наступила эпоха романтизма с ее идеалом «воздушной» красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы.

Стрелки стали совсем малюсенькими - еле заметные штрихи у самых уголков глаз.

Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они-то рисовали вволю - их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.

XX век начинается

С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.

С 1919 ГОДА МАНЕКЕНЩИЦЫ СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА ПОДИУМ В ПОЛНОМ ГРИМЕ.
У НИХ БЫЛО ГУСТО НАПУДРЕННОЕ ЛИЦО, ГУБЫ СЕРДЕЧКОМ ПУРПУРНО-БОРДОВОГО ЦВЕТА, БРОВИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЩИПАНЫ И НАРИСОВАНЫ ЗАНОВО ТОНКИМ ПОЛУКРУГОМ, СТРЕЛКИ ОБРИСОВЫВАЛИ ГЛАЗ ПОЛНОСТЬЮ, НО НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.

В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.

Середина ХХ века - эпоха Мэрилин Монро

Вторая мировая война внесла свои коррективы. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.

В конце 50-х гг. эталон красоты - Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.

Макияж Монро - это «оленьи» глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.

Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему.

Она должна быть довольно широкой и ровной.

Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить

60-е годы и девочки-мальчики

В конце 60-х гг. акцент с губ переместился на глаза.

Самое время для стрелок.

Идеал - стрелки Одри Хепберн - толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.

Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах

Блестящие 70-е и дисковые 80-е

В 70-х гг. акцент по-прежнему делается на глаза.

Но стрелки перестали быть черными - теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки царят повсюду.

А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.

Правда, теперь они более женственные - плавные и изогнутые

Стрелки современности

Современные тенденции не ограничивают тебя в выборе стрелок.

Праздничные стрелки - более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные - легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.

Стрелки можно делать и белыми тенями - получается очень необычно.

Можно сочетать белые и черные стрелки - графично и креативно.

История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание.
Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание.

В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее - к куртке. В XIV-XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь.
В XVI веке в Испании появились «кальсесы» - короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних.
Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой.
«Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы - трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века.
Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане.
В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века.
Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, - стремешки.