Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят . В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся , подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и .

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

старшая группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:05

(на улице)

9:05-9:35

9:35-11:00

11:00-11:10

11:10-12:40

12:40-13:10

13:10-15:30

Подготовка ко сну, сон

15:30-15:45

15:45-16:00

16:00-18:00

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»

Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

подготовительная группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:10

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:10-9:20

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:20-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-12:55

Совместная деятельность, прогулка

12:55-13:20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:20-15:30

Подготовка ко сну, сон

15:30-15:45

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:45-16:00

Подготовка к полднику, полдник

16:00-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»

Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

младшая группа

Время

Основная деятельность

8:00-8:55

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:55-9:35

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:35-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-11:50

Совместная деятельность, прогулка

11:50-12:25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:25-15:55

Подготовка ко сну, сон

15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник

16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»

Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

средняя группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:00

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:00-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

11:10-12:30

Совместная деятельность, прогулка

12:30-13:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:00-15:35

Подготовка ко сну, сон

15:35-15:50

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:50-16:15

8:00-8:50

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:50-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-10:50

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

10:50-11:00

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:00-11:40

Совместная деятельность, прогулка

11:40-12:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:00-15:55

Подготовка ко сну, сон

15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник

16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

Учеными доказано, что физическое и психическое здоровье неразрывно связаны друг с другом. Ребенок начинает познавать мир и собственное тело через движение и тактильные ощущения задолго до того, как научится ходить и говорить. Более того, в первый год жизни развитие малыша оценивается именно по физическим показаниям: когда научился держать головку, уверенно ли сидит, умеет ли ползать и хватать игрушки. Но, несмотря на все эти общеизвестные факты, в вопросе домашнего воспитания детей распорядок дня и ребенка (летом или в любое иное время года) обычно считается чем-то незначительным и неважным. Предлагаем вам, уважаемые родители, исправить это недоразумение и пересмотреть свой взгляд на организацию малыша.

Движение - это жизнь

Многие мамы и папы стремятся уделять время обучению ребенка и знакомству его с окружающим миром. Разнообразные игры, творческие занятия и прогулки по интересным местам. А ведь при этом физической активности время не уделяется вообще или уделяется крайне мало. Более того, слишком активных детей родители зачастую буквально заставляют сидеть на месте и вести себя спокойней. И все это одна большая ошибка. При любом движении развиваются не только мышцы и координация движений, но и непосредственно мозг. Кроме того, физическая активность - это лучшая профилактика хронических заболеваний и один из важнейших факторов укрепления иммунитета. Не стоит угнетать желание двигаться у ребенка, лучше всего, напротив, грамотно организовывать режим сна и бодрствования и предлагать малышу подвижные игры и занятия.

Составляем распорядок дня ребенка

В 1 год жизни малыша характеризуется повышенной двигательной активностью в сочетании с недостаточно развитой координацией движений. Ребенок активно интересуется окружающим пространством, наслаждается новым умением - ходить, но при этом регулярные падения неизбежны. Родителям следует не забывать, что малыш в этом возрасте все еще достаточно нежный, может легко заболеть или получить травму. Как составить распорядок дня ребенка в 1 год? Все достаточно просто. Возьмите лист бумаги и начните с составления режима дня/бодрствования. В этом возрасте малыш должен спать два раза в день, оптимальные промежутки между сном - 3.5-4 часа. Ребенок на втором году жизни должен есть 5 раз в день, наиболее обильными и калорийными должны быть завтрак и обед. Для маленьких детей жизненно необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Желательней всего гулять дважды в день, в сумме проводить на улице не менее 2,5 часов. Многие родители боятся, что некрепко стоящий на ногах малыш может упасть и пораниться. Страх обоснованный, но не стоит на его почве вовсе запрещать ребенку двигаться и бегать, так как это негативно может сказаться на его здоровье и развитии. Уже на втором году жизни малышу можно предложить простые подвижные игры - покатать мячик, принести игрушку, а вот запрещать двигаться, когда юный исследователь хочет, категорически не рекомендуется.

Переход к одноразовому дневному сну

В возрасте 1,5-2 лет постепенно можно переходить к дневному сну один раз в день. Делать это следует только в том случае, если родители уверены, что ребенок готов к подобным переменам. Определить это не так уж и сложно. Малыш остается бодрым и любознательным весь период бодрствования до того момента, как его начинают укладывать спать? Значит, можно попробовать. Если же после перехода малыш стал более капризным, наблюдаются расстройства настроения и аппетита, следует задуматься о возвращении к двухразовому сну днем. ребенка должен составляться с учетом индивидуальных потребностей и самочувствия именно вашего сына или дочери. Важнейший показатель того, что родители все организуют правильно, и малыш достаточно спит - его активность и хорошее настроение в периоды бодрствования.

Режим дня для детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Их физическая активность более осмыслена, это лучшее время для подвижных игр с другими малышами или взрослым, длительных прогулок. Что особенно приятно - на гигиенические процедуры уходит все меньше времени, ребенок может сам одеваться с минимальной помощью взрослого и выполнять многие гигиенические процедуры. Для данного возраста рекомендуется режим с одноразовым дневным сном и четырехразовым питанием. Время бодрствования важно правильно поделить на периоды физической и умственной активности. Многие методики воспитания и развития предлагают с двух лет проводить развивающие занятия. Но не стоит забывать и о грамотной организации физической активности. В 2-3 года категорически запрещается угнетать желание малыша двигаться, родители, напротив, должны приучить ребенка регулярно выполнять утреннюю гимнастику, играть в подвижные игры. Полезно также приобрести спортивную стенку домой или ежедневно посещать с малышом детскую игровую площадку.

Распорядок в детском саду

В возрасте трех лет большинство малышей в нашей стране начинают посещать специализированные учреждения дошкольного образования. Как же организуется двигательная активность ребенка в детском саду? Ребенок проводит в учреждении дошкольного образования большую часть дня - около 12 часов. За это время дважды проводится общеукрепляющая гимнастика - утром, перед завтраком, и после дневного сна. Подвижные игры предлагаются малышам и на прогулках, а регулярные музыкальные занятия и физическая культура включены в любую программу дошкольного образования. Кроме того, в течение дня воспитатели проводят небольшие физкультминутки в качестве перерывов между творческими занятиями, чтением и играми.

Режим дня дошкольника дома

Как организовать день малыша старше трех лет, не посещающего детский садик? При домашнем воспитании очень важно распорядок дня ребенка составить правильно. В качестве образца можно использовать план режима дня из детского сада для группы, которую посещают дети того же возраста. В течение дня ребенок должен не только достаточно спать, и есть, но и иметь возможности для физического и психического развития. Обязательными пунктами организации двигательной активности должны стать утренняя гимнастика и регулярные прогулки. Не стоит запрещать подвижные игры и дома. Задача взрослых, напротив, подобрать наиболее увлекательные и подходящие по возрасту занятия.

Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом: особенности режима для теплого времени года

Летние месяцы с нетерпением ждут все дети, а также многие взрослые. И это неудивительно - находиться на свежем воздухе можно хоть весь день, не тратя много времени на выбор нескольких слоев одежды. Отдельно стоит отметить также разнообразие вариантов организации досуга. Таблица распорядка дня ребенка, пример которой приведен на фото ниже, должна отводить как можно больше времени для прогулок на свежем воздухе. Если есть возможность, гулять летом можно практически целый день, с перерывом на сон и приемы пищи. Во время продолжительных прогулок ребенок самостоятельно чередует активную и познавательную деятельность.

На улице можно изучать и повторять названия растений и насекомых с мамой, а затем весело играть в догонялки с ровесниками. Чем еще заняться летом? Организуйте поход в лес или хотя бы прогулку в парке/сквере, если есть возможность, то время от времени вывозите ребенка искупаться в чистых водоемах. Уже в 3-4 года можно учить малыша играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон - выбирайте на свой вкус. В зависимости от возраста ребенка, предложите ему покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках.

Активность - тоже в меру!

Заботясь о физическом развитии малыша, важно также не терять чувства меры. Именно поэтому распорядок дня и двигательная активность ребенка летом должны подчиняться определенным правилам. Во время длительной прогулки чередуйте активные и спокойные игры. Время от времени предлагайте ребенку просто посидеть на лавочке, попить и перекусить. Никогда не игнорируйте мнение самого малыша. Если ребенок говорит, что устал и начинает капризничать - скорей всего это правда, а не проявление дурного характера. В этом случае следует отдохнуть или вернуться домой. При грамотной организации отдыха на улице и физических нагрузок ребенок чаще пребывает в хорошем настроении, хорошо спит ночью и днем, ест с аппетитом и не капризничает без повода.

Что нужно успеть за летние месяцы?

Недаром говорят, что лето - это маленькая жизнь. Если ребенок проводит дома, задача родителей - сделать это время по-настоящему интересным и волшебным. Не ограждайте ребенка от общения со сверстниками, старайтесь гулять в местах, где много детей разных возрастов, на благоустроенных площадках или в парках. Показывайте малышу что-то новое, старайтесь обращать его внимания на мелочи, учите различать породы деревьев, виды трав и цветов. Если по каким-то причинам вы не можете выезжать за пределы города даже в выходные, устраивайте городские путешествия. Массу новых впечатлений малыш получит, даже если вы всего лишь проедете несколько остановок на автобусе и погуляете на незнакомой площадке.

Формируем достойный пример для подражания

Кто бы что ни говорил, но дети растут всегда похожими на своих родителей. И дело не только в генетике. С самого раннего возраста малыш бессознательно копирует манеры и привычки взрослых, которых он видит чаще других. Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом при условии того, что он не посещает детский сад, во многом зависит от того, как проводят время родители. Очень хорошо, если в семье все делают зарядку, любят много гулять и проводить время активно. Если это не так, взрослым следует задуматься о собственном стиле жизни и, быть может, немного его скорректировать. Начните делать утреннюю гимнастику прямо с завтрашнего дня, поиграйте вместе с ребенком в спортивные игры, устройте семейный пикник на природе в выходной или поход в лес. Помните: только став настоящим другом и товарищем по играм и развлечениям для своего ребенка, вы сможете научить его чему-то полезному и хорошему.

Играем на свежем воздухе

А какие есть активные игры для детей? Во что поиграть на улице? Существует масса детских игр для различных возрастов. Это всевозможные вариации на тему «догонялок» и «пряток». Вспомните и развлечения из собственного детства: «классики», «резиночки», а также самые разнообразные игры с мячом. Развлечь компанию детей можно, устроив эстафету и предложив участникам преодолеть Дошкольникам будет интересно поиграть в игры, во время которых им будет предложено изобразить различных животных. Попробуйте также предложить ребенку потренироваться в метании каких-то предметов. Вариантов масса - от того, кто дальше бросит камушек до сбивания каких-то предметов и до «стрельбы» по мишеням. Самое главное правило - не забывайте чередовать активные игры для детей и регулярно предлагать новые занятия и задания.

Спорт - хорошее хобби

Не все молодые родители знают о том, что во многие спортивные секции набор ведется уже с 3-5 лет. И столь ранние занятия предназначены не только для будущих чемпионов. Помните о том, что посещение спортивной школы ни к чему не обязывает ребенка. А между тем это отличный вариант для гармоничного физического развития ребенка. Порой двигательная активность детей дошкольного возраста доставляет немало беспокойства родителям, особенно в том случае, если у мамы и папы нет времени ежедневно лично много времени уделять прогулкам и подвижным играм с ребенком. В любом достаточно крупном населенном пункте сегодня можно найти спортивную секцию на любой вкус: танцы, борьба, командные и индивидуальные виды спорта. Ориентируйтесь на потребность ребенка в физической активности и его личные предпочтения.

Физическая активность важна не только для дошкольников

Как только ребенок становится первоклассником, у него начинается новая, совсем взрослая жизнь. Теперь строится на основе графика занятий в образовательном учреждении и количества заданий, выполнить которые необходимо самостоятельно дома. Свободное от учебы время многие учащиеся начальной школы предпочитают проводить в играх, и не всегда выбирают самые активные. Задача родителей - привить ребенку любовь к движению. Очень хорошо, если, помимо школы, первоклассник также будет посещать спортивную секцию, ежедневно гулять и играть с друзьями в подвижные игры. Не стоит забывать и о семейных прогулках и походах в выходные. Помните о том, что активный отдых с детьми становится все более интересным и менее проблемным по мере взросления ребенка.

Учим правильному общению.

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.


Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.

Наталья Козина
Режим дня в летний период в старшей группе

РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ

старшая группа

7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры

8.10-8.20-утренняя гимнастика

8.20-9.00-подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.25-непосредственно образовательная деятельность

9.25-9.40-подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-12.20- подготовка к прогулке, прогулка, физическая культура,

занимательная деятельность, наблюдения, игры

12.20-12.40- возвращение с прогулки, водные процедуры

12.40-13.10-подготовка к обеду, обед

13.10-15.00- постепенное укладывание, сон

15.00-15.25-подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

15.25-15.45-подготовка к полднику, полдник

15.45-16.25-чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

16.25-16.55-подготовка к ужину, ужин

16.55-19.00-прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить :

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;

Мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

Экскурсии и целевые прогулки с детьми;

Тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона - Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в летний период в старшей группе №п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу» июнь Воспитатели группы 2 Обыгрывание.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летне-оздоровительный период 2016 года Группа «Улыбка» Воспитатель: Знаменщикова Ю. В ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

План социального партнерства с родителями в старшей группе на летний период Перспективный план социального партнертва с родителями на летний период Июнь Тема недели: «Россия – Родина моя» Анкета «Нравственно-патриотическое.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.