Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

Научно-исследовательская практика для магистранта состоит из этапов:

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

Для организации НИР необходимо:

  1. Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.


В его задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

6. Приложения.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

С 02 апреля 2018 года по 09 апреля 2018 года прошли научную стажировку в Сибирском университете потребительской кооперации пятьдесят один магистрант Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза (Республика Казахстан).

Научная стажировка организована по программам:

  • Инновационные технологии в области учетно-аналитической деятельности;
  • Методология, организация и внедрение научных исследований в экономике и управлении;
  • Инновационные подходы к научной деятельности в сфере производства пищевых продуктов и информационных технологий;
  • Модернизация публичного права.

Программы включали лекции ведущих преподавателей университета, практические и выездные занятия, научные мероприятия. Стажировка прошла в течение недели, насыщенной интересными университетскими событиями, что позволило иностранным магистрантам поучаствовать в мероприятиях научно-практического форума «Междисциплинарная интеграция как двигатель научного прогресса».

Гости из Казахстана посетили Дискуссионную площадку «Наука побеждать: от идеи до реализации проекта», презентацию результатов научных исследований победителей конкурса студенческих грантов-2017 «Научный дебют», приняли участие в работе пленарного заседания и заседаниях секций Международной научно-практической конференции «Дни науки-2018».

На заседаниях секций конференции магистранты Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза поделились результатами своих исследований, подтвердили высокий уровень подготовки. Так, дипломы первой степени за доклады получили Мамалинова Назым Габдулмажитовна (секция «Научно-инновационные подходы в экономике и управлении предприятиями, отраслями, территориями») и Касымбекова Айнура Тилеугабыловна (секция «Роль гуманитарных и социальных наук в эпоху научно-технического прогресса»).

На церемонии вручения магистрантам сертификатов о прохождении научной стажировки проректор по учебной работе Е.И. Леоненко, начальник научного управления Е.Н. Лищук отметили, что сотрудничество университетов является взаимовыгодным, позволяет обмениваться лучшими практиками в области образовательной и научной деятельности, повышать качество подготовки студентов с учетом международных стандартов.

На итоговой встрече магистранты из Казахстана выразили благодарность Сибирскому университету потребительской кооперации за организацию зарубежной научной стажировки: ректору университета Владимиру Валентиновичу Степанову, деканам факультетов и их заместителям, преподавателям. Опыт, полученный во время стажировки, признан полезным как для дальнейшей исследовательской, так и для педагогической деятельности магистрантов.

Представители Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза и Сибирского университета потребительской кооперации подтвердили намерение продолжить сотрудничество по международным обменам, совместным образовательным и научным программам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

ОТЧЕТ

о прохождении научно-исследовательской практики

Магистром _________ курса по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Управление образовательными системами

ФИО магистранта ____________________________________

Научный руководитель:

___________________________

________________________________

г. Владикавказ

Введение……………………………………………………..………...……….…...3

Основная часть……………………………………………….…….……….………4

Раздел 1. Сроки и место прохождения практики………………….……...………4

Раздел 2. Содержание практики……………………………………...……...…….4

2.1.Индивидуальное задание на практику….………………………………4

2.2. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики…………………………………………………………….5

2.3. Рефлексия собственных достижений………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………………7

Список использованных источников……………………………………………..8

Приложения

Введение

Основной целью научно-исследовательской практики магистрантов является развитие способностей самостоятельного выполнения научно-исследовательских работ, связанных с решением профессиональных задач, необходимых для текущей или дальнейшей профессиональной деятельности, так же приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе. Научно-исследовательская практика является рассредоточенной и выполняется студентом-магистрантом с руководителем. Направление научно-исследовательских практики определяется в соответствии с программой магистратуры и темой магистерской диссертации.

Основными задачами научно-исследовательской практики являются: развитие профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование четкого представления об основных профессиональных задачах и способах их решений, формировать личность будущего научного работника, специализирующегося в сфере образования более того, формирование умения самостоятельной постановки профессиональных задач, планирования научно-исследовательской работы и выполнения практических исследований при решении профессиональных задач с использованием современных методов исследования, а также формирование умения грамотного использования современных технологий для сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, ведение библиографической работы по выполняемой теме выпускной квалификационной работы с привлечением современных информационных технологий.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сроки и место прохождения практики

В период с 28.11.2016 г. по 24.12.2016 г. в СОШ №25 «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25» я проходила научно - педагогическую практику.

Анализ деятельности

Тематикой научно – исследовательской практики стало название магистерской диссертации « Управление качеством педагогического процесса в общеобразовательной организации ». В рамках практики был рассмотрен ряд ключевых направлений написания работы, составлено введение и первая глава.

Главным вопросом работы стало изучение особенности управления основными направлениями деятельности, обеспечивающими качество результатов образовательного процесса в школе. В постоянном его повышении в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальными возможностями традиционной системы образования.

Совместно с руководителем выявлена наиболее эффективная гипотеза, которая утверждает что: управление качеством результатов образовательного процесса в школе будет наиболее эффективным, если:

Расширить понятия «качество образования», «управление качеством образования».

Основными направлениями в обеспечении качества результатов образовательного процесса будут:

Работа с учащимися;

Самосознание личности;

Работа с педагогическим коллективом;

Работа по сплочению коллектива обучающихся.

Критериями качества результатов образовательного процесса выступят:

- педагогическое общение;

Сплоченность общешкольного коллектива;

- личностные результаты.

Эффективными показателями, к вышеуказанным критериям будут подходить такие как: качество общения, взаимодействие, уровень общительности, удовлетворенность обучающихся школьной жизнью, самоопределение, самооценка.

В XXI веке понимание качество образования - это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого администратора и педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг в школе.

К данным критериям и показателям мы подобрали методики, для проведения диагностики.

1. Методика выявляет уровень компетентности учителя с точки зрения ученика, определяет степень симпатии ученика к учителю, показывает реальное взаимодействие учителя и ученика (разработана Е. И Роговым)

2. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности школьной жизнью».

3. Методика изучения самооценки «Какой Я» (разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)).

Результаты диагностического среза на констатирующем этапе мы можем увидеть в таблицах «№ 1,2,3

Таблица№1. Развитие педагогического общения, методика «учитель-ученик».

Таблица №2 Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Вопрос №

Уровень

Общая сумма

Низкий

Средний

Высокий

Таблица № 3 Методика изучения самооценки «какой Я»

На вопрос: подумай, как ты сам себя воспринимаешь и оцениваешь по десяти различным положительным качествам личности, был получен ответ.

Оцениваемые качества личности

Да

Нет

Иногда

Не знаю

Хороший

83%

17%

Добрый

83%

1%

12%

Умный

95%

4%

Аккуратный

70%

8%

20%

Послушный

50%

12%

17%

8%

Внимательный

80%

17%

4%

Вежливый

80%

12%

8%

Умелый(способный)

83%

4%

8%

4%

Трудолюбивый

83%

12%

4%

Честный

93%

4%

4%

Из приведенных выше рисунков проведенных методик, мы видим что уровень педагогического взаимодействия между учителем и учеником высокий, но также присутствуют обучающиеся уровень которых не достигает и среднего.

1. Психологу совместно с классным руководителем разработать тему, для классного часа.

2.Регулярно проводить родительские собрания, а также работать с определенными родителями.

3. Каждую четверть проводить тренинги, и т.д.

Так в ходе практики проводилось обобщение и систематизация полученных результатов опытно-экспериментального исследования, осуществлялась разработка образовательной программы. Проводилась диагностика эффективности качества образовательного процесса в школе№25. Оформлена аналитическая работа для оповещения оценки системе управления качества образовательного процесса, выработаны рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности.

Заключение

В результате научно – исследовательской практики было проведено исследование в рамках написания магистерской диссертации, а именно проанализирован вопрос изучения особенностей управления основными направлениями деятельности, обеспечивающими качество результатов образовательного процесса в школе.

Мы получили результаты, которые позволили сделать вывод о том, что низкие результаты наших учащихся при проведении методик (анкетирования) на констатирующем этапе и положительная динамика результатов на экспериментальном этапе являются неслучайными и подтверждают необходимость постоянных;

Тренингов,

Психологу совместно с классным руководителем разрабатывать темы, для классного часа;

Организовать работу с родителями (родительским комитетом) для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении.

Диагностика и анализ качества образовательного процесса школьников могут рассматриваться как основное направление и способ работы, позволяющие целенаправленно управлять качеством образовательного процесса в школе. Это предполагает решение следующих задач:

Планирование образовательного процесса на основе диагностики уровня образованности и воспитанности учащихся.

Постоянное отслеживание динамики уровня качества образования учащихся и выработка практических рекомендаций по его повышению.

Диагностика ценностных ориентаций и уровня практической готовности педагогического коллектива, особенно классных руководителей к взаимодействию с обучающимися во внеурочной деятельности с целью отслеживания динамики качества образовательного процесса.

Диагностика уровня педагогических знаний родителей с целью выяснения родительской позиции.

Список используемых источников

1.Бабанский Ю.К. Педагогика М.2003.-С.366.

2.Болотов В. А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы //Управление школой – 2012 - № 5 – с. 9 – 11.

3. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография. / Г.А. Бордовский, А.А.Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С 37

4. Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2010.- С 320

5. Максимова В.Н. Диагностика обученности / / Педдиагностика. - 2004. - № 2. - С. 56

6. Шипарева Г.А. Мониторинг качества как элемент системы управления образовательным процессом. Диссертация. М: 2013-с.4,34

Кафедра статистики

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

для магистрантов, обучающихся по магистерским программам высшего :

080600.68 – «Демография и социальная мобильность населения»,

080600.68 – «Статистика предприятий»,

080600.68 – «Бизнес-статистика»

2009

Программа стажировки рассмотрена и утверждена на заседании кафедры статистики.

Протокол заседания кафедры №3 от 01.01.01 г.

Рецензент: к. э.н., доцент

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра

по специальности «Статистика»

Заведующий кафедрой статистики

____________________

«_____»_______________2009 г.

Программу стажировки разработала:

профессор кафедры статистики, к. э.н.

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из государственного образовательного стандарта

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования подготовки магистров по направлению 080600.68 «Статистика» предусматривает проведение стажировки студентами-магистрантами двух видов: научно-исследовательскую и научно-педагогическую. Стажировки продолжаются 12 недель: 4 недели научно-педагогическая,


1.2. Цели и задачи стажировок

Целью научно-исследовательской стажировки является закрепление навыков , углубление освоения методологии прикладного статистического анализа.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Обобщить и закрепить теоретические знания, полученные по профилю подготовки; научно обосновать актуальность темы своего исследования; определить объект исследования; дать научное обоснование новизны исследования; закончить сбор, обработку, анализ статистических данных, необходимых для подготовки текста магистерской диссертации; завершить подготовку текста магистерской диссертации; оформить текст автореферата магистерской диссертации.

Целью научно-педагогической стажировки является обучение магистрантов методике проведения учебных занятий со студентами и другими категориями обучающихся по статистическим дисциплинам

Для достижения этой цели необходимо решить две задачи:

Изучить педагогический опыт по проведению лекций, практических занятий и семинаров путем посещения занятий профессорско-преподавательского состава кафедры статистики; подготовить и провести не менее 1-2-х лекций, 2-3 по дисциплинам и темам, согласованным с научным руководителем магистерской программы.

1.3. Формы контроля

Текущий контроль начинает осуществляться при организации стажировки. Перед выходом на стажировку магистрант получает индивидуальное задание, выдаваемое научным руководителем (см. приложение).

В задании на прохождение научно-исследовательской стажировки должны быть указаны: тема работы, цель и задачи стажировки, план работы и сроки ее выполнения.

В задании на научно-педагогическую стажировку должны быть указаны: наименование темы, задачи стажировки, вид учебного занятия, его тема, специальность, курс, группа, аудитория, время проведения.

Контроль за прохождением стажировки магистрантом осуществляет научный руководитель.

Магистрант обязан:

    еженедельно отчитываться перед научным руководителем о выполнении заданий по стажировкам; по окончании сроков стажировок сдать отчеты научному руководителю; кроме того, после первой научно-исследовательской стажировки сдать текст первой и второй главы магистерской диссертации, после второй – весь текст магистерской диссертации; на основе письменного заключения научного руководителя защитить отчет на заседании кафедры или на заседании комиссии, созданной по распоряжению заведующего кафедрой.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СТАЖИРОВОК

2.1. Тематический план стажировок


2.2.1. Первая научно-исследовательская стажировка проходит в 3-м триместре первого года обучения в магистратуре. Она проводится в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики. При распределении студентов по отделам областного (краевого, республиканского) органа ФСГС учитывается научное направление, указанное в плане работы студента на весь срок обучения.


При прохождении стажировки студент изучает:

    виды и формы статистического наблюдения по избранной теме исследования. Знакомится с основными формами отчетности, специально организованного наблюдения, прошедшими или готовящимися переписями, обследованиями, их программно-методологическими и организационными вопросами; изучает приемы обработки данных статистического наблюдения, принятыми в государственной статистике группировками и характером сводки; тщательно изучает существующую систему показателей, осваивает приемы расчета каждого показателя; знакомится с методами, проводимого органами ФСГС статистического анализа, с приемами оценки сложившейся ситуации.

Требования к отчету по стажировке

В конце 4-й недели стажировки составляется отчет.

Отчет о прохождении стажировки должен содержать:

1) краткую характеристику структуры объекта, где магистрант проходил стажировку;

3) результаты теоретических, методологических и практических исследований по избранной теме магистерской диссертации;

4) основные проблемы изучения и проведения в период стажировки конкретного статистического анализа;

Отчет должен быть составлен не менее, чем на 10-ти машинописных листах в виде аналитической записки. Он должен быть структурирован, содержать список литературы (учебной, научной).

По материалам стажировки магистрант готовит текст первой главы своей магистерской диссертации по вопросам теории и методологии статистического исследования (первый вариант).

2.2.2. Вторая научно-исследовательская стажировка проводится в 6-м триместре второго года обучения магистрантов. Она может проходить как в органах ФСГС, так и в НИИ, на предприятиях, фирмах, в организациях и учреждениях. При этом учитывается научное направление магистерской подготовки студентов.

Стажировка носит характер монографического исследования. При прохождении стажировки студент изучает:

    объект исследования, внешние социально-экономические условия его функционирования; методологию и методику, характер аналитической работы, роль статистического анализа в этом процессе; проблемы организации статистического, бухгалтерского, оперативного учета в процессе функционирования объекта исследования, взаимосвязь всех видов учета между собой; кадры и кадровую политику на объекте исследования.

В конце 6-й недели стажировки студент составляет отчет по ее итогам, который должен содержать:

1) краткую характеристику объекта исследования, его структуру, функции, роль в народном хозяйстве, в отдельных отраслях экономики;

2) перечень, характеристику, содержание работ, выполненных в период стажировки;

3) результаты теоретических методологических и практических исследований по избранной теме магистерской диссертации;

4) результаты проведенного во время стажировки конкретного статистического анализа;

5) резюме, выводы и предложения.

Отчет должен быть составлен не менее, чем на 10-ти машинописных листах в виде научного доклада. Он должен быть структурирован, содержать список литературы (учебной и научной).


По материалам стажировки студент готовит текст магистерской диссертации и предоставляет его научному руководителю (первый вариант).

2.2.3. Научно-педагогическая стажировка.

Базой для научно-педагогической стажировки является кафедра статистики В ходе стажировки магистрант обязан:

    посетить различные виды занятий, проводимых преподавателями кафедры и предусмотренных в задании; подготовить и провести 1-2 лекции по темам, заранее согласованным с научным руководителем; подготовить и провести 2-3 практических занятия по темам, заранее согласованным с научным руководителем; выступить с докладом на научной студенческой сессии, на заседании секций, организованных кафедрой статистики.

Отчет о прохождении научно-педагогической стажировки должен включать:

Текст лекций, прочитанных в студенческой аудитории по избранной теме; учебно-методические разработки по проведению семинарских и практических занятий (задания с решениями, планы семинарских занятий с указанием списка основной и дополнительной литературы); отзыв научного руководителя с оценкой качества проведения учебных занятий.

Приложение

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра статистики

на ______________________________________________________ стажировку

(Наименование стажировки)

по м а г и с т е р с к о й п р о г р а м м е

___________, ________________________________________________________

(Шифр) (Наименование магистерской программы)

студенту ______________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Задачи стажировки _____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Виды работы и сроки её выполнения ____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель __________________ ()

(Подпись)

Дата «_____» ___________200__г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Для магистрантов, обучающихся по магистерским программам

080600.68 «Демография и социальная мобильность населения»,

080600.68 «Статистика предприятий»,

80600.68 «Бизнес-статистика»

Составитель

Подписано к печати «___»___________2009

Объем ______ п. л. Тираж ________экз.

НГУЭУ, Новосибирск, ул. Каменская, 56

Размножено на копиров.-множит. участке МО. Заказ № _____

5 ноября в Информационно-библиотечном центре РГСУ состоялось торжественное вручение удостоверений магистрантам Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова (Республика Казахстан) в связи с прохождением ими научной стажировки в нашем университете.

5 ноября в Информационно-библиотечном центре РГСУ состоялось торжественное вручение удостоверений магистрантам Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова (Республика Казахстан) в связи с прохождением ими научной стажировки в нашем университете. Поздравить ребят пришли проректор по организации научной работы, доктор социологических наук, порфессор Галина Ивановна Осадчая, декан социально-гуманитарного факультета, доктор исторических наук, профессор Николай Васильевич Старостенков, заместитель начальника Управления международного сотрудничества Михаил Николаевич Магницкий.

С 28 октября по 6 ноября магистранты Аслан Азербаев, Ернур Дауенов, Сания Смагулова, Галина Ковтун, Асемгуль Нургалиева, Нуржамал Тышканова, Салтанат Аубакирова и Майя Байгожина проходили обучение в РГСУ. Их стажировка была организована Управлением международного сотрудничества и социально-гуманитарным факультетом. Занятия с лучшими преподавателями университета, консультации научных руководителей, использование богатейших ресурсов электронной научной библиотеки РГСУ позволили ребятам значительно продвинуться в работе над магистерскими диссертациями по направлениям: «История», «Культурология», «Политология», «Философия».

Галина Ивановна Осадчая вручила магистрантам удостоверения о прохождении стажировки, поблагодарила за сотрудничество и пожелала новых научных открытий. В ответ ребята выразили сердечную благодарность РГСУ за теплый прием и уникальную возможность совместного поиска решения научных проблем, заданных темами их магистерских диссертаций. Они изъявили желание продолжить свое образование в аспирантуре РГСУ и получили рекомендательные письма-приглашения для поступления.