Воспитание детей 10-12 лет должно проходить с учётом психологических особенностей периода, а также с появлением у ребенка чувства самостоятельности. В этот период начинается половое созревание, что серьёзно влияет на поведение подростка.

В возрасте 11 лет дети переживают пик эмоциональной нестабильности, и поведение взрослых по отношению к ним должно быть особенно осторожным, но при этом твёрдым.

Ошибки воспитания в период с 10 до 12 лет приводят к серьёзным проблемам психологического характера в период старшего подросткового возраста, который длится с 13 до 15-16 лет.

Особенности детей в 10-12 лет

  1. Ребёнок всё больше тянется к сверстникам. Мальчики и девочки предпочитают дружить с детьми своего пола. Зарождающийся интерес к противоположному полу пока остаётся скрытым и внешне иногда проявляется только как небольшие агрессивные выпады (насмешки, толкание, обзывание и т. д.)
  2. Возрастает двигательная активность ребёнка: он много и быстро ходит пешком, бегает. Расстояние, которое дети преодолевают в 10-12 лет, и их скорость удваиваются по сравнению с предыдущим возрастным периодом.
  3. У детей формируются устойчивые интересы, которые часто сохраняются на всю жизнь. Они могут быть связаны как с выбором будущей профессии, так и с хобби.
  4. Дети становятся ещё любопытнее, хотят узнать всё обо всём, активно впитывают информацию из разных источников. Ребёнку интересны разговоры взрослых. Конечно, понимает он далеко не всё, но прислушивается, наблюдает за их поведением и стилем общения, размышляет, делает свои выводы.
  5. В связи с начинающимися изменениями в физиологии и психологии, у детей в этом возрасте могут начать появляться комплексы, неуверенность в себе. Поэтому важно проявлять терпение, хвалить их за умения, достижения и правильное поведение, чтобы не допустить снижения самооценки.

Половое развитие детей в 10-12 лет

Половое воспитание является особенно важным этапом в процессе формирования личности. Основная задача ложится на родителей, которые должны суметь подготовить подростка к тому, какие изменения в его организме будут происходить.

Девочек в первую очередь надо грамотно подвести к пониманию того, что у них начнётся менструация, которая вначале будет нестабильной и может идти со сбоями в несколько месяцев. Недостаточно, просто сказать ребёнку, что его организм повзрослел. Мать должна объяснить дочери подробно, что с ней происходит. Также необходимо научить девочку правильному уходу за собой в период менструации.

Отдельное внимание должно уделяться тому, чтобы подросток не видел в происходящей в организме перемене ничего неприличного и стыдного. Важно, чтобы у девочки не появлялось комплекса вины и стыда из-за месячных, что возникает, если от нее отмахиваются, когда она хочет узнать о происходящем с ней.

У мальчиков в период с 10 до 12 лет также начинаются гормональные изменения, и подростки сталкиваются с таким явлением, как поллюции. Родителям надо подготовить к этому сына, чтобы он не испытал шока и не воспринимал происходящее как что-то позорное, требующее постоянного утаивания. Лучше, чтобы беседу проводил отец, так как в этом случае мальчик будет меньше стесняться. В то же время, если сын находится в более доверительных отношениях с матерью, поговорить с ним лучше ей.

Проводя половое воспитание ребёнка в 10-12 лет, надо учитывать тот факт, что разговоры на тему полового созревания всегда вызывают у детей смущение. Нельзя подшучивать над сыном или дочкой или как-либо, пусть даже без злобы, унижать их. Подросток должен понимать, что, несмотря на взрослые половые проявления, его организм ещё не готов к продолжению рода. До этого он должен полностью сформироваться.

В этот же период надо постепенно начинать объяснять детям про необходимость соблюдения определённых правил безопасности при сексуальных контактах. Также в этот же момент надо объяснить, что слишком ранняя (ранее 16 лет) половая жизнь приводит к проблемам со здоровьем, в особенности у девочек.

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

  • убирать в квартире;
  • пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
  • готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
  • самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
  • мыть посуду;
  • планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
  • отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
  • постоять за себя;
  • выходить из неловких ситуаций;
  • точно выполнять поручения, которые дают родители;
  • обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
  • распределять и копить карманные деньги;
  • ухаживать за домашними животными;
  • отвечать за свои поступки;
  • смотреть за младшими;
  • анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Как воспитывать ребёнка в 10-12 лет

  • Будьте очень внимательны к мнению ребёнка . В этом возрасте у него практически на всё есть своя точка зрения. Если не научиться уважать его взгляды, то в подростковом возрасте он будет отвечать либо бурным протестом на попытки его «заткнуть», либо замкнётся в себе и перестанет высказывать своё мнение, что не менее опасно.
  • Старайтесь не использовать в общении с ребёнком жёстких фраз, не будьте чрезмерно категоричны. Выражения «Запрещаю тебе», «Ты обязан», «Потому что я так сказала!» и т. п. будут встречены вашим чадом крайне негативно и вызовут лишь сопротивление. Если вы считаете его поведение неподобающим или вам не нравится кто-то из его друзей, скажите об этом спокойно, аргументируйте свою точку зрения (привыкайте это делать постоянно), сообщите о своих чувствах. Обязательно при этом выслушайте своего ребёнка.
  • Не прячьте свои страхи и беспокойство за ребёнка под маской строгости и непреклонности. Открытость и искренность в общении с ним будут способствовать сохранению тёплых доверительных отношений между вами.
  • Обращайте внимание на то, к чему ребёнок проявляет интерес в этом возрасте, чтобы поспособствовать его включенности в ту или иную деятельность. К началу подросткового возраста у вашего чада должно быть одно или несколько полезных увлечений (творческих или спортивных), тогда легче направить его энергию в нужное русло.
  • Всё более важную роль начинает играть ваше умение доверять ребёнку. Демонстрируйте всем своим поведением, что не сомневаетесь в нём, предоставляйте разумную степень самостоятельности и инициативы, обозначайте зону его ответственности. Нельзя запрещать детям хотеть стать взрослыми, но важно показывать, что это не так-то уж легко.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими. Он должен чувствовать себя любимым и защищённым независимо ни от каких условий.
  • Создавайте условия для доверительных бесед с вашим чадом. Если хотите, чтобы он сам больше общался с вами, не стройте разговор в форме допроса, то есть не используйте сразу много вопросов, предполагающих односложные ответы («да» или «нет»). Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл его день, что нового он узнал, что он думает о каком-либо явлении и т. д. Именно открытые вопросы стимулируют к общению. Помните о том, что перед сном дети более расположены к искренней беседе, и используйте это время для проявления нежности и доброты.
  • Когда разговариваете с ребёнком, всегда поддерживайте зрительный контакт. И не забывайте о важности прикосновений. Поддерживающие объятия помогают чувствовать себя принятым и защищённым.

При воспитании близким и педагогам следует учитывать психологическое состояние подростка и то, что он проходит через период самоопределения и выработки самостоятельности. Также учитываются и переживания, связанные с половым созреванием.

Детей надо поддерживать в начинаниях и проявлении инициативы. Нельзя относиться с иронией или неуважением к личности и внешности. Этот возрастной период прививает множество комплексов при неправильном поведении со стороны родителей.

Близкие не должны давить на подростка и заставлять его принимать их мнение, вне зависимости от своего личного. Сыну или дочери надо иметь возможность высказать свои взгляды и, согласно индивидуальным предпочтениям, выбирать себе одежду и увлечения (если они не опасны).

  1. Не противиться проявлениям их эмоций . Чтобы не потерять контакта с детьми в момент эмоциональной нестабильности, когда они на всё реагируют чрезмерно бурно и вызывающе, а на запреты могут устраивать истерики, надо не противиться проявлениям их эмоций. После всплеска, который не находит преград, дети оказываются готовы к конструктивной беседе, так как не ощущают противодействия со стороны взрослых и необходимости биться за интересы. Они осознают, что спокойный разговор с аргументированными доводами даёт намного больше.
  2. Место свободе. Контроль за жизнью детей в ряде направлений должен ослабевать. Не следует строго диктовать, какую одежду носить (можно только высказать своё мнение, но не используя вызывающих чувство вины слов: «ну», «твоё дело», «как хочешь» и «мне не нравится»). Например, если хочется убедить подрастающую дочь, что платье, которое она выбрала, ей не подходит, лучше сделать это, объяснив, что оно скрывает её сильные стороны и создаёт эффект несуществующих недостатков.
  3. Адекватная оценка внешности. Родители не должны занижать или переоценивать внешние данные детей. И то и другое вызовет комплексы. Надо не тыкать на недостатки, а следует в мягкой форме показывать подростку, какие слабые стороны во внешности у него есть, и как их можно скрыть или даже превратить в достоинства, характеризуя их как индивидуальную особенность.

Режим дня ребёнка в 10-12 лет

Соблюдение за строгим выполнением режима дня оказывается затруднительным, так как в таком возрасте начинается проявляться подростковая самостоятельность. В этот период родители должны идти на компромиссы для сохранения правильного ритма дня у детей. Также надо не просто указывать, когда и что делать, а следует, приводя обоснованные доводы, объяснять сыну или дочери, почему это необходимо и чем не соблюдение распорядка им повредит.

Также надо позволять подростку на себе испытать минусы нарушений. Например, если он до глубокой ночи просидел перед телевизором или компьютером, то утром проснуться в школу легко не сможет, а в течение дня будет страдать от плохого самочувствия. Столкнувшись с этим, повторять ошибку уже вряд ли захочется.

Занятия с ребенком в 10-12 лет

В ранний подростковый период начинается осознание своих интересов и способностей. У детей развиваются склонности к творчеству или способности к точным наукам, а также спорту. Занятия должны становиться как бы взаимодействием двух личностей, при котором одна не доминирует над другой. Родители помогают осваивать новые навыки и поддерживают детей в этом, но не делают всё за них, позволяя преодолевать трудности и чувствовать удовлетворение от того, что это удалось.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Возраст 10–11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.
У ребят существует и потребность благоприятного доверительного общения со взрослыми. Если в семье этого нет, дети испытывают трудности в общении со сверстниками, педагогами, возможно любыми способами привлекают к себе внимания, даже негативными, т.к. им не хватает родительского внимания и тепла.
В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.
Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)
А также происходит нарушения со стороны нервной системы: Повышенная возбудимость,
Вспыльчивость,
Раздражительность,
Склонность к аффектам
Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.
Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.
Очень важно в этот период беседовать с ребенком, быть с ним в доверительных отношениях, чтобы ребенок раскрывался, говорил вам о проблемах. Важно разговаривать с ним по душам не только когда ему плохо, но и приятными радостными моментами вы тоже должны делиться. Приводить примеры из своего жизненного опыта. И тогда подросток обязательно станет делиться своими проблемами.
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Ваш сын постепенно взрослеет: внешне и внутренне. Вы едва успеваете за тем, что с ним происходит. Меняется очень многое: от одежды и привычек до мировоззрения и отношения к девочкам.

Сложный подростковый этап заложен природой, его не избежать. У кого-то он бывает раньше, у кого-то ─ позже, но в среднем мальчики начинают превращаться из ребёнка в мужчину именно в возрасте 11-12 лет.

Поверьте, вашему сыну сейчас непросто. На физическое недомогание накладываются неустойчивые психические процессы и новые взгляды на окружающий мир. Если вы будете понимать, что происходит в организме вашего сына и сможете ему это объяснить, то этот этап будет пройден немного легче.

Давайте начнём с физиологических изменений.

Что происходит в организме подростков в 11-12 лет

Сердечно-сосудистая система. Сердце подростка значительно увеличивается, это связано с ростом сердечной мышцы ─ миокарда. Объём сердца 10-летнего мальчика составляет 130 куб.см, а у 13-летнего ─ уже 443 куб.см. При этом кровеносные сосуды растут медленнее и сердцу нужно прикладывать больше усилий для того, чтобы организм не страдал от недостатка кислорода. Нагрузка на сердце возрастает и в нём могут появиться боли.

Дыхательная система. Объём лёгких тоже увеличивается. Но использовать весь полученный кислород пока не получается, поэтому мозгу не хватает должного питания, что приводит к головным болям. Начинает расти гортань и меняться голос.

Костно-мышечная система. Быстро растут трубчатые кости рук и ног и позвонки. При этом позвоночник остаётся очень подвижным, велика вероятность его искривления. Крупные мышцы растут быстрее, чем мелкие, поэтому мальчику трудно работать с небольшими предметами, он быстро утомляется. Подростки в 11-12 лет выглядят непропорционально: длинные руки и ноги, большие ступни.

Кожа. Изменения, которые происходят в организме мальчика, приводят к тому, что сальные железы начинают работать активнее и на коже появляются раздражения, высыпания и гнойнички.

Нервная система. Головной мозг начинает активно развиваться, особенно передние отделы обоих полушарий. Подросток начинает резко отвечать на все замечания, которые направлены в его адрес. Возбуждение преобладает над торможением, поэтому подростки неуравновешенны, у них часто меняется настроение.

Работа вегетативной нервной системы, которая связывает спинной и головной мозг с внутренними органами, тоже не до конца сбалансирована. Кровеносные сосуды плохо наполняются кровью, пульс и дыхание учащаются, мозгу не хватает кислорода, появляются головокружения и слабость. Вегетососудистая дистония ─ частый спутник подростков.

Эндокринная система. У мальчиков в возрасте 11-12 лет начинает активно расти щитовидная железа, которая отвечает за энергетический баланс в организме. Половые железы тоже развиваются, и в крови мальчиков увеличивается количество тестостерона.

О влиянии тестостерона на организм мужчины в целом и подростка в частности смотрите в видео-отрывке из вебинара «10 важных секретов, которые мамы должны знать о мальчиках».

Поведение мальчиков в подростковом возрасте

Внутренние изменения очень сильно сказываются на поведении мальчиков.

  • становятся очень эмоциональными, даже те, кто раньше был спокойным. Всё это сопровождается перепадами настроения: в одну минуту бурная радость может смениться сильной грустью;
  • ищут «острые ощущения» и сильно рискуют;
  • начинают обращать внимание на девочек и хотят им нравиться;
  • начинают осознанно подходить к выбору одежды и ухаживать за кожей;
  • болезненно реагируют на замечания и бурно выражают несогласие;
  • не доводят начатое до конца, а иногда и не начинают то, о чём говорили;
  • быстро утомляются;
  • становятся раздражительными;
  • могут энергично что-то делать, а через пару минут упасть на кровать без сил.

Отношения с девочками в этом возрасте строятся сложно, одна из причин ─ именно в возрасте 11-12 лет девочки бывают крупнее и сильнее мальчиков. Это сказывается на самооценке ребят.

Понять и справиться с эмоциями сына поможет наша бесплатная книга « ».

В целом, если со стороны посмотреть на то, каким хочет быть подросток и какой он на самом деле, то это почти два параллельных мира. Внутри мальчик сильный, красивый, он нравится девочкам и у него всё получается. А снаружи ─ пока неуклюжий, непропорциональный и с меняющимся голосом.

У каких мальчиков изменения в поведении в возрасте 11-12 лет проявляются ярче?

Видимость перемен в поведении и здоровье мальчика для него и окружающих будет зависеть ещё и от того, какой образ жизни он вёл в детстве и ведёт в подростковом возрасте.

Ребята, которые много двигаются, занимаются спортом и вообще ведут активный образ жизни, проще переносят трудности переходного возраста. Физически они развиваются более гармонично и им есть куда выплеснуть лишнюю энергию, а порой и агрессию.

Такие активные мальчики и до переходного возраста заставляют родителей и других взрослых «понервничать», поэтому у них изменение поведения в возрасте 11-12 лет не так заметно.

Мальчикам, которые постоянно сидят дома, мало двигаются и, возможно, страдают от лишнего веса, гораздо сложнее. У них перестройки в здоровье и поведении проявляются ярче.

Взрослым, которые привыкли к спокойному ребёнку, тоже бывает трудно перестроиться.

Для родителей, которые хотят понимать своих детей, и особенно для мам, которые хотят, чтобы их сыновья максимально раскрыли свой потенциал мужества мы создали специальный тренинг .

Помните: «Предупреждён, значит вооружён»? Те полезные знания и практика, которые вы получите на тренинге будут опорой, фундаментом для того, чтобы помочь сыну достойно, спокойно и уверенно пройти этот сложный возраст.

Этот курс только про мальчиков , особенности их физиологии и мировоззрения. На тренинге вы узнаете:

  • как понимать и предугадывать поведения своего подростка в определенных случаях;
  • о том, когда отпустить ситуацию, а когда, наоборот, взять под контроль;
  • как в связке мама-папа-сын не превратиться в «лебедя, рака и щуку»;
  • как ваши страхи могут отравить жизнь вашему сыну.

Тренинг начнётся 29 марта и продлится 1,5 месяца. Подробности о программе тренинга и условиях участия .

Подростковый возраст ещё называют переходным — переходным к взрослой жизни и ответственности. Этот этап проходит трудно и для мальчика, и для родителей. Чтобы помочь сыну, вам нужно его слушать, понимать, принимать те изменения, которые с ним происходят. Нельзя подшучивать над его внешностью и отношениями с девочками.

Вопрос к мамам девочек ─ нужна ли статья про физиологические и поведенческие изменения у девочек в подростковом возрасте?

Дети развиваются очень быстро, даже стремительно.

Это особенно заметно в первые годы жизни. Младшие школьники тоже растут, как «на дрожжах». Хотя, не для всех детей 6-7 лет характерен стремительный рост: некоторые возьмут более медленный темп.

Физиологическое развитие

Ребенок 6 лет

В этом возрасте у детей уходит жир и появляется больше мышц. С первого класса они начинают быть похожи на долговязых подростков. Устанавливается правильная при движении. За предыдущий год ребенок вырос на 6-7 см, вес его тела увеличился на 2,5-3 кг. Нормой для этого возраста является рост 107-121 см, вес - 18-28 кг. Окружность груди - 56-65 см.

Ребенок 7 лет

Сейчас у детей прекрасно развита моторика, речь становится связанной. Ваш младший школьник может легко передавать свои мысли и впечатления, чтение и письмо даются ему довольно легко. У ребенка еще формируется структура ткани легких, поэтому после семи лет разнообразные бронхиты и пневмонии у детей встречаются реже.

У мальчиков в 7 лет наблюдается небольшое препубертатное увеличение яичек. Строение печени приближается к взрослой, и к восьми годам как раз станет идентичной. Нормой развития считается рост к семи годам еще на 8-10 см. Окружность грудной клетки увеличивается на 2-2,5 см. Нормы роста: 114-128 см, веса - 20-30 кг.

Ребенок 8 лет

С 8 лет у ребенка начинает формироваться сложнокоординационный механизм управления движениями, проще говоря, потихоньку улучшается координация. У школьника повышается способность к длительной динамической работе. Прирост работоспособности, физических возможностей и в целом увеличение аэробных возможностей организма - это то, что сейчас происходит с детским организмом.

Кардинальных изменений, которые сопровождают период полового созревания, еще нет. Нормы роста: 119-134 см, веса - 21-32 кг.

Ребенок 9 лет

Девятилетние дети находятся на грани подросткового возраста, и в ближайшие несколько лет их физическое развитие будет претерпевать сильные изменения. Поэтому родителям нужно заранее готовить своих подрастающих отпрысков, разговаривая с ними о предстоящих изменениях.

Одногодки в таком возрасте могут сильно отличаться по росту и по весу. В среднем дети вырастают до 125-140 см, вес их составляет 24-36 кг.

Ребенок 10 лет

В этом возрасте у некоторых детей (чаще девочек) начинают развиваться половые признаки. Бедра становятся круглее, начинается рост груди, первая менструация (не удивляйтесь - современные девочки взрослеют раньше, чем мы с вами в свое время). Буквально за год ребенок может стать заметно выше и шире. Девочки начинают развиваться стремительнее мальчиков. Если из-за своего роста или веса, родителям нужно успокоить его и объяснить, почему так происходит.

Средний рост в этом возрасте - 129-146 см, вес - 25-39 кг.

Формула расчета физических данных

Воспользуйтесь формулой для вычисления веса : вес (кг) =10 + (2 х П) , где:

  • 10 кг - средний вес ребенка в 1 год (Вы берете за основу вес своего ребенка);
  • 2 кг - средняя годовая прибавка в весе;
  • П - количество лет.

Например, если ребенку 8 лет. Тогда его средний нормальный вес должен быть равен: 10 + (2 х 8) = 26 кг.

Рост ребенка определяют по такой формуле : рост (см) = 75 + (5 х П) , где:

  • 75 см - средний рост ребенка в возрасте 1 года (можете взять за основу вес своего ребенка);
  • 5 см - средняя годовая прибавка в росте;
  • П - количество лет.

Если ребенку 10 лет, то его средний нормальный рост должен быть равен: 75 + (5 х 10) = 125 см.

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут - научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело - дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов - помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних "обычно развивающихся" детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается "типично" (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам - сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним - выполнить довольно легко. Но пункт третий - наблюдать, как ребенок что-либо делает, - может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить - быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее - и у меня - все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, - друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего - тогда ему было лет пять - заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: "Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня". Он с гордостью рассказывал о том, что должен - и умеет - делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. "Почему вы от нас это требуете? - спрашивали дети. - Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?".

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках, например велосипеде или роликовых коньках.

А кроме того:

  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.


От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков . К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно , в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Джули Литкотт-Хеймс

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок в 5, в 10 и в 14 лет: список дел по возрастам"

Готовить бабушка научила, а я всячески стимулирую - типа, пожарь маме омлетик Одежду купить - не проблема (а вот купить ткани для ее самостоятельного изготовления - проблема). Иногда играючи дети лучше учатся чем "по серьезному". Его надо учить самостоятельно...

Обсуждение

Недавно выяснила, что второй сын (14 лет) научился гладить свои рубашки во время моего отпуска. По роликам ютуба. Готовить простейшие блюда умеет, стирать руками скорее нет. Уборка, помощь с младшими - может (но не всегда хочет). Будет желание и мотивация - научится тому, что не умеет.Сейчас это гораздо проще, чем в доинтернетную эпоху.
Помню, как я маме звонила в первые годы брака, чтоб проконсультироваться по поводу каких-то блюд или здоровья ребенка. Нынешним детям проще спросить гугл.

Чем большему научите, тем проще во взрослой жизни! Если парень ответственный, всё нормально будет. Жизнь далеко не всех учит, некоторых даже калечит. Не у всех получается хорошо зарабатывать, да и далеко не всё можно купить за деньги, умелые руки никому ещё не мешали. Есть, правда, ещё умение по делу и вовремя ими шевелить, чтоб дрова неколотыми месяцами не стояли))))

10.01.2018 05:03:54, Прохожий33

Т.е. реально учат детей самостоятельно делать уроки. Дома перепроверяю все сделанное. Во втором классе стало легче. Если не контролировать - просто не делает их. Хотя успеваемость хорошая. Но самостоятельной мотивации - нуль.

Обсуждение

Парадокс заключается в том, что если ребенок в начальной школе занимается раза четыре по 40 минут в неделю с репетитором, то ШКОЛА ему уже не нужна. Совсем.

Так не делайте. Чего вы боитесь? Ухудшения оценок? Разве это проблема?

Что должны уметь дети в 5 лет? В неполные 5 лет она: Читает(с 4 лет свободно),пишет печатными буквами, знает по англ. простейшие предложения До года есть четкие Раздел: Усыновление (что должен знать ре в 5 лет). А что Ваши дети в 4, 5 - 5 лет умеет делать?

Обсуждение

Мы комиссию проходили в 4,5. Специально никак не готовила. От слова вообще. Некогда было,да и не считала чем-то важным. Они стали с дочкой разговаривать,моя сначала вообще общаться отказалась-она стеснялась очень. Потом разговорили- оказалось некоторые банальные вещи она не знала. Типа назвать сковородку на картинке и т.д. Потом сказала,что волновалась и забыла. Но женщины в комиссии отреагировали нормально - меня спросили,если ли какие занятия в саду. Я сказала,что вообще ничего,поэтому и переходим. Это была чистая права. На этом комиссия закончилась. Второй(и последний)год ходим в логогруппу-довольны.

Нас просили нарисовать круг, квадрат, треугольник. Потом по картинке рассказать, что видишь. Нарисовать елочку, причем, елочка обязательно симметричная должна быть, это тоже типа теста какого-то. Пройти вдоль линии, как по канату, попрыгать на одной ноге поочередно. Рассказать, кто мама, папа, братья, сестры, как зовут, где живешь, выбрать лишнее в ряду из 4, времена года и чем они различаются, про зверей и птиц еще что-то спрашивали. Ну в общем обычные вопросы на кругозор. Хотя мы, сокрее всего, не показатель, т.к. не в России живем.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2, 10). ребенок и правда всё это должен делать в 2, 10 ? И вот вердикт развитие по краю нижней границы для нашего возраста.

Обсуждение

Ниже английская медицина всплывала, я вот расскажу вам поподробнее. Основная разница, как мне кажется, "презумпция здоровья и нормального развития". Русские врачи всегда дефекты ищут. Да, английских врачей иногда ругают за пофигизм, но серьезные проблемы они видят сразу. Да, если вы в год придете рвать на себе волосы, что ребенок не ходит, вас успокоят и отправят восвояси. Когда я приходила к врачу с обоснованным подозрениями на проблемы, ребенка внимательно осматривал терапевт и отправлял на осмотр в больницу, если и у него подозрения возникли.
Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек, кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.
Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки,там например такие пункты: связывает слова в предложения, поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет
галок.

А у меня у старшего вообще не было ни пирамидки, ни стаканчиков, я вот только сейчас, прочитав ваше сообщение, об этом вспомнила.. Наверное, на комиссию надо мне:)))

Где учиться готовить?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Где учиться готовить? Здравствуйте, у меня дочка, скоро 10 лет, начала увлекаться готовкой, сейчас выпечкой интересуется.

Обсуждение

Учитесь вместе по рецептам... кукинг.нет например...

Недавно купила своему%) книгу с рецептами (8-почти 9 лет) надеюсь понравится. Дарю на НГ. Не сказать чтоб прям оочень любит готовить, но что-то этакое проглядывается)
Правда на мастер класс не хочет ходить((почему-то. А на пиццу в кафешке был-понравилось.

Список дел по возрастам. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы. делать тосты; гулять с собакой. В 10 –12 лет.

Обсуждение

До замужества не умела делать практически ничего, ни готовить (быстроблюда типа сосисек не считаю), стиралка уже давно была в доме, а, вот вспомнила. В детстве очень любила убирать ванную комнату, чтобы там все сияло, полочки, чистить раковину, ванну, такая мелкая возня чтобы была. Поэтому мама мне это дело "доверяла". Правда, не знаю, перемывала за мной или нет. Мама всегда мне говорила, надо будет - научишься. И после замужества, да и по сей день, часто приносит чего-нибудь вкусненького, просто потому, что ей самой так хочется.

13.11.2012 23:03:22, точно-точно

решила поучаствовать. Я думаю, вы правильно воспитываете. Отольются ваши слезки, вырастет потом хозяюшкой.

Обсуждение

Я прошу ребёнка самостоятельно прочитать текст. Потом садимся вместе, и я начинаю задавать вопросы. Обычно ребёнок сразу же "садится в лужу". После этого мы вместе начинаем читать и разбирать текст по абзацам, с просмотром картинок. У нас в 4-м классе такой паршивый был учебник - приходилось всё время переводить с русского на русский. В пятом попроще написано.
Если ребёнок сильно тупит, помогает рисование схем на листочке, естественно, рисует и объясняет мама. Ещё проговаривание за мамой правил по частям после объяснения.

У вас что по ОКМ требуют? пересказы? У нас - только выполнение заданий в рабочих тетрадях. Ну еще докладик был в том году. Это сложностей не вызывает. Вот пересказы - да, вызывают, но их нам задают по чтению. Тренируемся:-)

Подскажите, как можно научить ребенка есть быстро? Как научить ребенка видеть необычное в обычном? я в свое время для ребенка выбрала глазной (правда в соседнем районе), но у нас был полностью оснащенный и с бассейном (в нашем районе был без...

Обсуждение

Вот в школе без вашей помощи сама и научится. Возможно у вас в семье стиль такой - ребенок болтает, а вы сидите рядом и ждете. Если все члены семьи поели, встали и занялись своими делами, у ребенка не будет желания засиживаться с тарелкой в одиночестве. Ну и не настаивайте на съедении целой котлеты. Не хочет есть - не нужно. В другой раз поест. Или не поест - тоже не страшно. Здоровый ребенок от голода не умрет.Только в перерывах не позволяйте кусочничать.

Мою никак. В школе ест или первое или второе (выбирает что больше по вкусу). Все съесть не успевает, все время голодная. Дома по 40 минут может сидеть. И уроки так делает...

скажите, а где посмотреть, что должен уметь /знать ребенок в 5 лет. Что должен уметь делать ре в 5 лет? 5. 5 лет. а вам интересно что умеют или что должны уметь по возрасту? Что умел / умеет ваш ребёнок и что должен уметь к 5 -6 годам. Нам 5, 10.

Обсуждение

Девочка, без недели 5 лет. Читает бегло. Пишет печатными буквами легко и быстро, но коряво. Считать умеет до любого числа, но арифметические действия выполнять не умеет. Велосипед с доп.колёсиками. Плавание только в нарукавниках, ныряние только с маской и трубкой.
Рисование я за умение не считаю, как может - так и рисует. Это ж творчество, а не умение.
Лепит очень хорошо (спасибо Одену).

ох... более-менее изучили алфавит, называет буквы правильно, какое слово с какой буквы начинается, НЕ ЧИТАЕМ. Но, умеет писать МАМА, ПАПА, ЛАРИСА. Считать умеет по порядку до 12, а дальше как бог на душу положит))) сложение и вычитание не знаем. По-англ. до 10 считает. Рисуем средне, танцуем-поем средне, но слух есть! На роликах катается тяжело, ножки тоненькие у нас, на велик только недели 2 как сели, катаемся на 4-х колесах. По спорткомплексу своему лазает отлично!

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и мое ИМХО, как мамы и как бывшего ребенка с ключом на шее:) - ребенок в таком возрасте НЕ ДОЛЖЕН Учитесь общаться записками (списками дел), что бы не звонить и не напоминать...

Обсуждение

20.02.2018 19:43:38, курака

Моя в 3м классе в школу и обратно ходит сама с этого года. Страшновато семилетку одну, но если выхода нет, ничего, всё будет хорошо. Собралась выходить из школы - позвонила "мама я выхожу", пришла домой - позвонила "мама я дома" - тут заодно вы сразу спросите, закрыла ли она дверь, напомните вымыть руки и что поесть. Убирать форму в шкаф - дело не критичное. если не уберет - никто от этого не умрет. Главное в вашем случае - безопасность, а не мятая форма, напоминайте, но особо не ругайте.
Опасности дома объясняйте каждый день:
Окна нараспашку не открывать (лучше вообще не открывать) - можно вывалиться даже случайно, розетками не пользоваться, плиту не включать, пусть греет в микроволновке.
Главное, что должен знать ребенок - это как действовать в чрезвычайной ситуации - упаси Боже.
Ваш телефон, служба спасения, все нужные телефоны - списком на стену.
Если вдруг дома что-то загорится - не пытаться тушить, не прятаться - бежать к соседям, звонить в двери, ну и по телефону маме и 01.
Если ребенок ходит вдоль дороги - близко к проезжей части не ходить - идти на максимально возможном удалении от машин.
Ой, много всего ужасного нас поджидает за каждым кустом:)
Но ведь все равно надо отрывать от себя рано или поздно. В Вашем случае рано. Одним словом - бдите, как можете, всё у вас получится.

Чтобы ребенок научился есть самостоятельно Малыш хочет сам держать ложку? Как заставить детенка кушать самостоятельно? Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Посоветуйте, что...

что дети умеют готовить?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Она может ПОМОЧЬ готовить, но как готовить от начала до конца какое-либо блюдо я ей не рассказывала. Когда крутится на кухне - помогает и мыть и резать и тесто раскатывать.

Обсуждение

Процесс не очень интересен, но интересен результат:) Если сильно оголодают, сын в состоянии обеспечить обоих пельменями, сосисками, яичницей. Про "разогреть готовое" не говорю...

Обоим интересен. Полностью самостоятельно -пожалуй, ничего. Из навыков -старший полностью сам работатет с миксером. То есть достать, собрать ручной миксер, включить, взбить, выключить, помыть, разобрать. Любят раскатывать тесто, заливать оладьи на сковороду, отбирать гречку. Из моего теста старший пек на вафельнице вафли, сам.
Крутит мясорубку.
ПРиветствует любые кулинарные начинания.

Что умел / умеет ваш ребёнок и что должен уметь к 5 -6 годам. мой умеет: читать (научился за месяц), писать (ессно,пока не прописи и как слышит - но очень это дело ему нравится уровень развития в 5 лет. скажите, а где посмотреть, что должен уметь /знать ребенок в 5 лет.

Обсуждение

Сын 5.6 Читает (42 слова в минуту),считает + - в пределах 10,играет в шахматы,шашки итд, карты (девятка,дурак, зевака.пьяница),настольные игры:ходилки,жизнь корова 006,катается на роликах,2-х велосипеде,на коньках, плавает с 3 лет. Рисует плохо,лепит прилично. Прошли Петерсона,Ломоносовс-кую школу. Пишет под диктовку, много ошибок. Прописи прописали. Логопедических проблем нет.В компьютер не играет - не даю.Английским не занимаемся, на танцы не ходим, музыки учить не будем.

Нам 5,10. Как умели читать год назад послогам, так дальше и не движемся, хоть и читаем каждый день. Ленимся.
Умыться, одеться, есть (медленно), но научились. Мы несадовские.
Считал до 15, сейчас старший его научил до 100. (не знаю, зачем)
Управляться более-менее с компьютером. Стучать молотком.Шнуровать ботинки не умеем.
Вроде все. :-)))

Как научить ее самостоятельно все делать? Ну хотя бы на черновик! И второй вариант всех рабочих тетрадей для черновиков я купила, и памятку, как и что и в каком порядке делать ей написала, и по телефону по возможности стараюсь контролировать и объяснять.

Обсуждение

Летом на предмет обязательного чтения нами был найден один ход. Я спрашиваю свою девицу: "Когда ты планируешь сесть читать? Когда играть на скрипке?"
-Читать в 2 часа, играть-гогда погуляю.
-То есть играть в 18 часов?
-Да, зови меня в 16, я посмотрю "..." и поиграю.

Если у меня возникали сомнения по поводу того, что играть после телевизора она будет со скрипом (пардон за каламбур), то озвучивала эти сомнения. Если они подтверждались, то в следующий раз мной говорилось:
-В прошлый раз после телевизора пошло очень плохо. Давай-ка ты перед передачей это сделаешь.

Иногда она соглашалась, иногда-нет. И имели опять "со скрипом" . Ну, исправляли "методом естественных последствий".

Почему-то назначенное самим ребенком время более обязательное, что ли. Чем то,которое назначил кто-то другой.

А кроме школы есть еще какие-то занятия? ИМХО, когда ребенок ограничен во времени, он более собран.

Моя знает, что до четырех (условно) должна сделать уроки, потому что потом бежать на какие-нибудь занятия. А вечером лучше телек, книжка или настольная игра, чем мама, пришедшая после работы злобно шипящая про несделанные уроки:-D

Ну и кроме того у нас помогает "Не будешь успевать с уроками, "отключим газ" :-) (Отлучим от танцев, лошадей - пока действует...) Правда уроки она делает под контролем бабушки или дедушки, но процесс вроде бы не затягивает, до сканадала не доходит.
Английский вечером делаю с ней сама (вернее контролирую и отвечаю на непонятности), но садится делать без особых скандалов (хотя конечно не сразу - кому охота:-)...)

Собственно я к тому - может быть завести какое-нибудь любимое занятие, ради которого дочка готова будет быстренько сделать "обязаловку" и заняться любимым делом?

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Мой старший ребенок при поступлении в школу в числе прочего должен был продемонстрировать навыки чтения и счета в пределах двадцати с...

Обсуждение

мне кажется надо, в первом классе и так не легко детям приходится, зачем же еще этим голову забивать. Вот только писать я б не учила, если только печатными буквами, а вот обводить и штриховать - да.
И кстати, в моей сельской школе в 1977 году подготовка была. Я не помню чем мы там занимались, но раз в неделю ходили.

я с Вами очень согласна, меня очень раздражают принятые(кем?) нормы развития маленьких детей.
Лично я выкинула книги о норамах развития, когда первому ребенку было 4 месяца.
Меня просто трясет от всяких детских психологов. Уф, выговорилась)))
Я считаю, что у каждого свой путь развития и это трудно запихнуть в какие-то рамки.
С другой стороны, родителю лучше все-таки давать ребенку всё по максимуму, а уж возьмет или нет - другое дело.
Сейчас не возьмет - отложить на попозже.

что должен знать/ уметь ребенок в три года? Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Про то что должен уметь ребенок,это индивидуально.Старшие дочки рожденые заговорили у меня после 3 лет, а Анечка хорошо...

Обсуждение

не знаю, чего должен:-) ИМХО, это до года-полутора важно, чтоб ребенок в соответствии с графиком развивался, потому что в этот период все дети должны уметь одно и то же. А потом уже начинают вылезать индивидуальные способности и склонности, соответственно, одни умеют одно, а другие - другое.
Мих в пределах 5 совершенно точно считает (а не слова подряд произносит), а может даже и 6-8, это как фишка ляжет. Правда обычно это "три, а дальше много". Буквы какие-то знает, но мы на этом не циклимся, ему б говорить сначала научиться. Оказалось, мойдодыра всего знает (слова подставляет очень хорошо). Из достижений у Михи - очень хорошо раскрашивает, не заходит за края, подбирает цвета по образцу (ну и знает все цвета, истественно), а еще из лего настоящие замки строит (хотя последнее время полюбил строить высоченные башни из самых мелких деталек).

Обсуждение

(продолжение)
Навыки общения и развитие речи
А.С.Галанов: Повторяет за взрослым двустишья или четверостишья (воспроизводит их спустя несколько часов).
Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: Ребенок понимает обозначения действий в различный ситуациях (покажи, кто сидит, кто спит); двуступенчатые инструкции (пойти в кухню и принеси чашку); значение предлогов в конкретной ситуации (на чем ты сидишь?). Ребенку доступно установление причинно-следственных связей.
Е.И.Исенина: Употребляет местоимение, прошедшее время, пользуется множественным числом. Употребляет название цветов, правильно называет 1 цвет. Рассказывает несколько стишков. Постоянно задает вопросы «что? где?». Повторяет все услышанное. Отвечает на 6-10 вопросов. Называет свои имя, фамилию. Называет себя «Я», другого – «ты».
О.Н.Козак: Становится богаче и выразительней мимика. Речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Легко запоминает короткие стишки и песенки. Словарный запас 500-1000 слов. Еще трудны для произношения звуки «р», «л» и шипящие. Задает вопросы: где? зачем? почему? В разговоре использует все части речи, кроме причастий и деепричастий. Говорит распространенными предложениями, используя иногда даже придаточные. Обозначает словами свои действия.
Левин, Самарина: Должен говорить многословными предложениями, в речи появляются вопросы «где? куда? почему?».
Справочник педиатра: Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию.

Мыслительные способности
А.С.Галанов: Раскладывает предметы по величине (большой-маленький) в две разные коробочки. Складывает разрезанную картинку из 4-х частей. Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части. Хорошо вкладывает друг в друга цилинды и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить две матрешки одну в другую. Выполняет четырехступенчатую инструкцию. Называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.
Е.И.Исенина: Кладет по заданию 1 кубик в чашку. Складывает разрезную картинку из 2 половинок (части перевернуты). Знает и говорит об употреблении некоторых предметов. 2 минуты смотрит книжку, указывая на картинки, перевертывая страницы.
О.Н.Козак: Может делать примитивные сравнения, умозаключения и обобщения.

Особенности психики и игровой деятельности
Е.И.Исенина: Знает свой пол. Замечает различия между полами. С удовольствием наблюдает за игрой других детей. Кладет кукол спать, моет их одежду, водит машину.
О.Н.Козак: Трудно сосредотачивается на однообразной, непривлекательно деятельности, в то время как в процессе игры может долго оставаться внимательным.
Левин, Самарина: Общая продолжительность сна 12-12,5 ч.
Справочник педиатра: С помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры.

Что нравится детям в этом возрасте
Е.И.Исенина: Любит слушать простые тексты из детских книжек.

Когда учить готовить?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Я научилась готовить в восемь, когда бабушки не стало, но не скажу, что я от этого получала удовольствие или испытывала гордость...

Обсуждение

Для умственного развития Ребенка в возрасте от 3 до 4 лет важно, прежде всего, формирование его восприятия, воображения, образного мышления, развитие речи, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развитие познавательных способностей, наблюдательности, представлений о свойствах предметов (их цвете, величине, форме). Вот эти знания и опыт ему просто необходимы для дальнейшего развития и обучения. (Если хотите подробнее - на моей странице http://schoolng.narod.ru/ в рубрике "Родители" есть фрагмент публикации Л.Венгера "Что такое три года").
Если нет фундамента, которым является сформированность выше перечисленных категорий, то надстройки (обучение счету, чтению) будут рассыпаться, как карточный домик.

Никаких программ по усвоению детьми такого возраста счета или чтения не может быть. Я считаю, что в этом плане в 3г.5мес. он ничего не должен .

Говорить в этом возрасте о целенаправленном и жестком обучении, целью которого является конкретное умение читать и считать, конечно же, нельзя. Эти знания – далеко не самое важное в возрасте 3,5 лет и все зависит от желания самого Ребенка и от умения взрослых сделать ИГРЫ в чтение и счет интересными для малыша. Подчеркиваю, именно ИГРЫ, а не прямое обучение чему бы то ни было.

В математике можно идти от бытовых вещей - название и счет пальцев, понятия количества (посчитав группу предметов, уметь подвести итог: "всего семь"); "больше-меньше". В категорию математических представлений входят, также, понятия "высокий-низкий" (и, соответственно, сравнение "выше-ниже"), "широкий-узкий" (шире-уже), "толстый –тонкий", "одинаковые-разные", "направо-налево", "раньше-позже", "столько же" и т.д.

Что касается разучивания стихов наизусть и т.п. – это очень важно и полезно: с детства кодируется вкус (если мы воспитываем это умение на хорошей литереатуре), развивается речь, память. Но, опять-таки, если это делается не в форме принуждения и не от случая к случаю (выучить четыре строчки к утреннику в детском саду), а если это ваш образ жизни.