Свя-тая му-че-ни-ца Дро-си-да бы-ла до-че-рью им-пе-ра-то-ра Тра-я-на (98-117), же-сто-ко-го го-ни-те-ля хри-сти-ан. В 99 го-ду он воз-об-но-вил су-ще-ство-вав-ший ра-нее за-кон, за-пре-щав-ший тай-ные об-ще-ства и кос-вен-но ка-сав-ший-ся хри-сти-ан, а в 104 го-ду из-дал спе-ци-аль-ный за-кон про-тив хри-сти-ан. На-чи-ная с это-го го-да го-не-ния про-дол-жа-лись до кон-ца его прав-ле-ния. В то вре-мя те-ла уби-тых хри-сти-ан ча-сто оста-ва-лись непо-гре-бен-ны-ми для устра-ше-ния дру-гих. Пять дев-хри-сти-а-нок: Агла-и-да, Апол-ли-на-рия, Да-рия, Мам-фу-са и Та-и-сия взя-ли на се-бя по-двиг по-гре-бать хри-сти-ан. Они тай-но уно-си-ли те-ла му-че-ни-ков, по-ма-зы-ва-ли их бла-го-во-ни-я-ми, об-ви-ва-ли пе-ле-на-ми и хо-ро-ни-ли. Узнав об этом, ца-рев-на Дро-си-да, тай-ная хри-сти-ан-ка, еще не при-няв-шая Кре-ще-ния, по-про-си-ла свя-тых дев взять ее с со-бой, ко-гда они пой-дут со-вер-шать по-гре-бе-ние хри-сти-ан. По со-ве-ту же-ни-ха свя-той Дро-си-ды, при-двор-но-го са-нов-ни-ка Адри-а-на, воз-ле уби-тых бы-ла вы-став-ле-на стра-жа, чтобы схва-тить тех, кто их по-гре-ба-ет. В первую же ночь свя-тая Дро-си-да и пять дев бы-ли схва-че-ны. Узнав сре-ди уз-ниц свою дочь, Тра-ян ве-лел со-дер-жать ее от-дель-но в на-деж-де, что она оду-ма-ет-ся. Осталь-ные свя-тые де-вы бы-ли при-го-во-ре-ны к со-жже-нию в ме-де-пла-виль-ной пе-чи. Они му-же-ствен-но при-ня-ли казнь и спо-до-би-лись му-че-ни-че-ских вен-цов. Из ме-ди, сме-шан-ной с пра-хом му-че-ниц, со-жжен-ных в пе-чи, бы-ли вы-ко-ва-ны тре-нож-ни-ки для но-вой ба-ни Тра-я-на. Од-на-ко по-ка в бане сто-я-ли эти тре-нож-ни-ки, ни один че-ло-век не мог ту-да вой-ти: каж-дый, пе-ре-сту-пав-ший по-рог, па-дал за-мерт-во. Ко-гда жре-цы по-ня-ли, по-че-му так про-ис-хо-дит, они да-ли со-вет уне-сти тре-нож-ни-ки.

То-гда Адри-ан пред-ло-жил им-пе-ра-то-ру рас-пла-вить тре-нож-ни-ки и сде-лать из них пять ста-туй на-гих дев, по-хо-жих на каз-нен-ных му-че-ниц, и для по-но-ше-ния и по-ру-га-ния по-ста-вить эти ста-туи пе-ред вхо-дом в им-пе-ра-тор-скую ба-ню. Тра-ян со-гла-сил-ся. Ко-гда ста-туи бы-ли по-став-ле-ны, им-пе-ра-тор уви-дел во сне пять чи-стых аг-ниц, па-су-щих-ся в раю, и пас-ту-ха, ко-то-рый ска-зал ему: "О, без-за-кон-ней-ший и нече-сти-вей-ший царь! Тех, изо-бра-же-ния ко-то-рых ты за-ду-мал вы-ста-вить для по-но-ше-ния, Доб-рый и Ми-ло-сер-дый Пас-тырь от-нял у те-бя и по-се-лил здесь, ку-да со вре-ме-нем при-бу-дет и чи-стая аг-ни-ца Дро-си-да, дочь твоя". Проснув-шись, без-за-кон-ный Тра-ян при-шел в неистов-ство и по-ве-лел за-то-пить две огром-ные пе-чи и то-пить их еже-днев-но. На пе-чах бы-ло вы-ве-ше-но цар-ское по-ве-ле-ние: "Му-жи га-ли-ле-яне, по-кла-ня-ю-щи-е-ся Рас-пя-то-му, из-бавь-те се-бя от ве-ли-ко-го мно-же-ства му-че-ний, а нас от тру-дов - при-не-си-те жерт-вы бо-гам. Ес-ли же сде-лать это-го вы не же-ла-е-те, то пусть каж-дый из вас доб-ро-воль-но, ка-ким хо-чет спо-со-бом, ввер-га-ет се-бя в эту печь". Мно-гие хри-сти-ане доб-ро-воль-но шли на му-че-ния.

Узнав об этом, свя-тая Дро-си-да ре-ши-ла так-же при-нять му-че-ни-че-скую смерть за Хри-ста. В сво-ем за-клю-че-нии она воз-нес-ла мо-лит-вы о том, чтобы Гос-подь по-мог ей неза-мет-но вый-ти из тем-ни-цы. И Бог услы-шал ее мо-лит-ву: стра-жи усну-ли. Ока-зав-шись на сво-бо-де, свя-тая Дро-си-да на-пра-ви-лась к пе-чи, но ста-ла раз-мыш-лять про се-бя: "Как я пой-ду к Бо-гу, не имея на се-бе брач-ной одеж-ды, (то есть не при-няв Кре-ще-ния), ведь я нечи-ста. Но, Царь цар-ству-ю-щих, Гос-по-ди Иису-се Хри-сте, ра-ди Те-бя я оста-ви-ла мое цар-ствен-ное по-ло-же-ние, чтобы Ты удо-сто-ил ме-ня быть хоть при-врат-ни-цей в Цар-ствии Тво-ем. Кре-сти же ме-ня Ты Сам Ду-хом Тво-им Свя-тым". По-мо-лив-шись, свя-тая Дро-си-да по-ма-за-ла се-бя свя-тым ми-ром, ко-то-рое за-хва-ти-ла с со-бой, и, три-жды по-гру-жа-ясь в во-ду, про-из-нес-ла: "Кре-ща-ет-ся ра-ба Бо-жия Дро-си-да во Имя От-ца, и Сы-на, и Свя-то-го Ду-ха". Семь дней скры-ва-лась свя-тая, пре-да-ва-ясь по-сту и мо-лит-ве. В это вре-мя ее на-шли хри-сти-ане и из ее рас-ска-зов узна-ли обо всем про-ис-шед-шем. На вось-мой день свя-тая му-че-ни-ца Дро-си-да по-шла к рас-ка-лен-ной пе-чи и бро-си-лась в огонь.

Мученица Аполлинария (Аполлинария Петровна Тупицына) родилась 24 декабря 1878 года в деревне Шелюбинской Вельского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Образование получила в прогимназии в городе Вельске. У неё был брат Григорий Петрович. До революции она работала медсестрой, а после революции стала странствовать, занимаясь в Москве стиркой белья и зарабатывая на жизнь в качестве няни. Всё свободное время она отдавала церкви. Вела строгую монашескую жизнь. Была известна как целительница телесных недугов. Канонизирована 7 мая 2003 года Архиерейским Собором Русской православной церкви и реабилитирована 31 июля 1989 года. Лжесвидетель, по доносу которого арестовали мученицу Аполлинарию, показал, что знает ее "как контрреволюционную личность". Он сказал: «Тупицына мне известна с 1936 года, когда она в церкви "Знаменье" у Крестовской Заставы сколотила вокруг себя контрреволюционную группу и проводила активную антисоветскую деятельность. В случаях, когда к Тупициной обращались за исцелением, она всегда начинала антисоветскую пропаганду. Мне известны случаи, когда Аполлинария, начиная свои исцеления, говорила, что не будет молиться до тех пор, пока гражданин, обратившийся к ней, не откажется от власти сатаны. Она говорила колхозникам, ходившим к ней, что они болеют потому, что в колхозе имеют дело с сатаной. Когда к ней пришла жена какого-то милиционера по поводу болезни ног у ее мужа, то она заявила: “Молиться буду только в том случае, и Бог поможет, когда твой муж уйдет из милиции”».
Аполлинария Петровна арестована 17 сентября 1937 года и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Следователь удовлетворился показаниями лжесвидетелей и не стал добиваться признаний от арестованной. 8 октября тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Аполлинария Петровна Тупицына была расстреляна 13 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле. . На расстрельном полигоне в Бутово с 1937 по 1938 гг. НКВД было убито и похоронено в братских могилах 20765 человек. В том числе - православные архиереи, священники, монашествующие и миряне. Своей кровью они освятили здешнюю землю. Весной 1994 г. Здесь был поставлен Поклонный Крест. 19 мая 2007 года освящён храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских. Каждый год в четвёртую субботу после Пасхи празднуется память Собора Новомучеников, в Бутове пострадавших, - тех, кто прошёл Русскую Голгофу, тех, чьими молитвами воскресает Россия . Люди, восстанавливающие храм в Пижме считают, что мученица Аполлинария Тупицына помогает им укрепиться в православной вере. Родившаяся в соседней с Пежмой деревне Шелюбинской, она, конечно, бывала в Пежемском Богоявленском храме на богослужениях и своей последующей жизнью и подвигом исповедничества Христа.

Каменный храм Богоявления в с. Пежма построен в 1806 году. К 1913 году капитально отремонтирован и реконструирован, в 1993 закрыт советской властью. 3 июля 2009 года после проведения расчистки и установки временной алтарной преграды в Никольском приделе Пежемского Богоявленского храма была отслужена первая за 76 лет Божественная литургия. Богослужение возглавлял благочинный Вельского благочиния Архангельской и Холмогорской епархии игумен Антоний (Яворский) с сослужащими клириками округа. Память святой мученицы Аполлинарии отмечалась в Пежме впервые. Начиная с 2009 года, в Пежемском Богоявленском храме каждый год проходят службы Святой мученице Апполинарии. Также, службы проходили 13 октября 2010 года в храме свв. Новомучеников и исповедников в Бутове (на Бутовском полигоне близ Москвы). Службу проводил протоирей Кирилл Каледа и 17 октября 2011 года службу отслужил о. Димитрий Фесечко. 13.10.2012 года была отслужена литургия. Служил Дмитрий Фесечко. На службах присутствовала Галина Тихоновна Ануфриева - внучатая племянница Апполинарии Петровны. Из года в год количество молящихся на службах увеличивается.

Как нам стало известно, живы родственники Апполинарии Петровны – Галина Тихоновна Ануфриева и её сын Георгий Ануфриев. Галина Тихоновна сказала: «Сердце и душа переполняются чувствами горести и радости… Горести о тысячах невинно убиенных на этом небольшом клочке земли, и радости о том, что, наконец, мы можем прикоснуться к тому месту, где почивают останки нашей родной Аполлинарии, семейные предания о доброте и отзывчивости которой мы слышали с детства. Для нас очень волнительно, даже не верится, что милостью Божией она прославлена как святая мученица».

Мы спросили Георгия, обращается ли к святой с просьбами его семья? Георгий ответил: «Да, я обращаюсь с просьбами к Аполлинарии и моя семья тоже. Её помощь мы всегда чувствуем, помним её, она всегда находится с нами. У меня даже есть икона святой мученицы Апполинарии Тупициной.

В июне 2009 года Икона мученицы Аполлинарии была написана в Москве по благословению настоятеля храма свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерея Кирилла Каледы в память о мученической кончине Аполлинарии Тупицыной. Икона передана в дар настоятелю Пежемского Богоявленского храма игумену Антонию (Яворскому) во время первой литургии в возобновленном храме - 19.07.2009. Мученица Аполлинария изображена на фоне двух храмов: Пежемского Богоявленского храма - прихожанкой которого она была в молодые годы (слева) и храма Воскресения Христова и Свв. новомучеников и исповедников Российских в Бутове, который воздвигнут в 2006-07 году на месте расстрелов многочисленных жертв политических репрессий, в том числе новомучеников за веру православную пострадавших. Память о мученице Аполлинарии объединяет эти два святых места.


Работа Зои Зенковой, ученицы Воскресной школы г. Новодвинска, выполнена в рамках «Детских Ломоносовских чтений». Руководитель - Кузнецова Ю.Н

Святая Аполлинария, икона которой должна быть в каждом дом тех, кто крещен этим именем, знаменита своей скромной подвижнической жизнью. Она посвятила ее служению Богу.

Юные годы

Аполлинария - святая, к которой обращаются в случае болезни. Также она помогает укрепить силу духа, веру, а также развить смирение. Перед иконой надо повторять слова молитвы: «Моли Бога о мне, святая угоднице, преподобная Божия Аполлинарие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей».

Святая Аполлинария, житие которой описано в этой статье, была старшей дочерью мудрого царя Анфемия. С малых лет она любила проводить время в молитвах и часто посещала церкви. Став совершеннолетней, она отказалась выходить замуж и стала просить родителей отправить ее вместо этого в монастырь. Родители отказывались, они мечтали о том, что у их дочери будет хорошая семья. Но Аполлинария - святая, которая уже с юных лет так любила Бога, что хотела остаться непорочной на всю жизнь, отказывалась от всех даров претендентов на ее руку и сердце. Она стала просить родителей, чтобы они привели к ней инокиню, которая научит ее читать святые писания. Наконец, родители сдались.

Первое путешествие

Их тронула непоколебимая настойчивость девушки, и они привели к ней инокиню, как дочь и просила. Научившись читать священные книги, Аполлинария стала просить родителей отпустить ее в путешествие по святым местам. Она хотела отправиться в Иерусалим. Родители неохотно отпустили свою любимицу. Аполлинария - святая, которая в молодости была очень богата. Поэтому в свое первое путешествие девушка отправилась в сопровождении большого числа рабов и рабынь. Также отец дал ей много золота и серебра. Аполлинария отплыла на корабле, тепло попрощавшись с родителями.

Щедрая рука

Во время путешествия она была вынуждена сделать остановку в Аскалоне. Когда море успокоилось, Аполлинария продолжила свой путь. Уже в Аскалоне она начала посещать церкви и монастыри, щедро раздавая милостыню. Прибыв в Иерусалим, она усердно молилась за своих родителей. В то же время, посещая женские монастыри, Аполлинария продолжала делать пожертвования. Постепенно она отпускала своих рабов и рабынь, награждая их за верную службу. Через какое-то время она с некоторыми из них собралась отправиться в Александрию.

Скромные запросы

Проконсул Александрии узнал о прибытии царской дочери. Он приготовил ей богатый прием и послал людей ей навстречу. Аполлинария (святая) славилась своей скромностью, она не захотела излишнего внимания. Поэтому она сама ночью отправилась в дом проконсула. Это испугало его семью, но Аполлинария успокоила всех его домочадцев, одновременно с этим попросив не оказывать ей лишних почестей, которые могут задержать ее на пути к святому Мине. Но все-таки она получила от проконсула щедрые дары, которые потом раздала нищим. В Александрии же преподобная Аполлинария впервые купила одежды, которые могли носить иноки-мужчины. Она спрятала их у себя и отплыла в Лимне вместе с двумя рабами.

Тяжелая жизнь

Из Лимне в колеснице Аполлинария направилась к месту захоронения святого Мине. В дороге она решила осуществить давно задуманный план, который заключался в том, чтобы переодеться в одежду инока и жить отшельнической жизнью, посвятив себя служению Богу. Когда ее слуги заснули, она переоделась и, оставив в колеснице свою царскую одежду, спряталась на болоте. Там она жила несколько лет, питаясь финиками. Под влиянием трудной жизни и поста внешность ее изменилась, и она стала непохожа на женщину. Одним из испытаний, которые она выдерживала на болоте, были укусы полчищ комаров, которых она не отгоняла, позволяя им питаться собственной кровью.

Новые испытания

Через несколько лет она отправилась в скит святых отцов, чтобы там найти себе приют и продолжить служение Богу. По дороге ей встретился святой Макарий Египетский. Он принял Аполлинарию за скопца и привел в свой скит, где поселил в отдельной келье. Никто из старцев, которые там проживали, не догадался, что она - женщина. Аполлинария занялась тяжелым трудом - изготовлением циновок. Имя она взяла себе, естественно, мужское - Дорофей. Святая жила строго, все свое время она посвящала молитве. В скором времени у нее открылся дар исцеления. Согласно житию святой, праведная жизнь Аполлинарии не давала покоя злому духу, которым была одержима ее младшая сестра. Он старался сделать все, чтобы раскрыть ее тайну и изгнать из скита. Хитростью он заставил родителей отвезти младшую дочь в пустынный скит.

Тайна не раскрыта

Там Макарий Египетский поручил Дорофею изгнать злого духа из тела женщины. Аполлинария была не готова к этому, но святой старец успокоил ее, и она принялась за дело. Закрывшись со своей младшей сестрой в келье, святая начала молиться. Сестра узнала Аполлинарию и очень обрадовалась. В скором времени злой дух покинул ее тело. Родители были очень рады тому, что их дочь выздоровела, но тайна Аполлинарии не была открыта. Однако демон не успокаивался. Он сделал так, что все подумали, что младшая ее сестра беременна. А затем ее устами обвинил в этом грехопадении инока, с которым она провела много времени в келье. Царь очень рассердился и приказал снести скит. Однако Дорофей сам вышел к людям и признал себя виновным, чтобы его отвели к царю. Там, наедине с отцом, Аполлинария призналась, что это была она. Родители были очень огорчены тем, какую жизнь приходилось вести их дочери. Но в то же самое время гордились ею. Поэтому они отпустили ее обратно в скит и хотели дать много золота для старцев. Но преподобная Аполлинария отказалась, заявив, что им ничего не нужно, ведь они беспокоятся о небесной жизни, а не о земной.

Тайное становится явным

То, что в ските вместе с мужчинами живет переодетая женщина, так и оставалось тайной. Аполлинария еще долго продолжала свою праведную жизнь. Однако через какое-то время она собралась предстать перед Господом. Она стала просить старца Макария о том, чтобы ее тело не омывали, так как не хотела, чтобы узнали о том, кто она на самом деле. Но он не согласился с этим. Поэтому после ее смерти старцы пришли омывать инока Дорофея и увидели, что это на самом деле женщина. Они очень удивились и были поражены Божьей тайной. Отец Макарий недоумевал по поводу того, что ему раньше всех не был открыт этот секрет. В ответ Господь послал ему сон, в котором объяснял, что в этом нет ничего плохого, и Макарий также станет святым. Мощи святой Аполлинарии обладают исцеляющим действием.

Каждый православный получает имя святого, в честь которого его крестили. Правда, не все знают, что на самом деле после этого церковного таинства человек обретает своего небесного покровителя. Не стоит путать ангела-хранителя и святого защитника, ведь последний призван молиться перед Богом за своего крещеного человека, замаливать его будущие грехи. Потому все верующие христиане должны помнить и чтить день своего покровителя.

Когда можно праздновать святой праздник

Определить дату собственных именин не всегда так уж просто, ведь в церковном календаре часто бывает не один и не два варианта для тезоименитства того или иного святого. Так, свой Полина может справлять 14 мая или 17 октября, эта дата почитания мученицы Пелагеи Тарсийской. Эта дева была возведена в ранг святых благодаря своей безграничной верности Христу. Отказавшись от языческой веры родителей, от богатой, но греховной жизни, Пелагея отстояла свою непорочность и предпочла мученическую смерть во имя Бога.

Для того чтобы праздновать свой день ангела, Полина по церковному календарю может найти и другое число, например, 18 января время памяти преподобной Аполлинарии. Эта святая выбрала для себя жизнь в служении Господу, и, переодевшись мужчиной, до самой смерти жила в ските святого Макария Египетского. Ее путь показывает пример удивительной стойкости в достижении своей цели, что может послужить еще одной причиной справлять именно 18 января день ангела. Полина не только должна знать имя своего небесного покровителя, но и чтить его память, быть достойной его.

По одной из версий Аполлинария - производное от имени Аполлона, бога солнца в греческой мифологии, в переводе «маленький».

Вопрос, когда должен быть день ангела? Полина, какого числа он, узнает так: ищет от того дня, когда она родилась, близжайший праздник святого. Это и будет дата тезоименинства.

Некоторые особенности праздника именин

Не каждый знает, как нужно праздновать день памяти своего божественного защитника. Именины - духовный праздник. Виновник торжества и его родные вспоминают его деяния, тем самым и небесный защитник не забывает о своем подопечном и молиться за него.

В день ангела Полина может сходить в храм, исповедоваться, причаститься, очистить сердце и мысли. Нужно посетить своих крестных. Конечно, можно устроить небольшой банкет в кругу друзей. Главное, не превратить празднование памяти о святом покровителе в шумное и пьяное застолье.

Не всегда и не всем так легко отметить день ангела - Полина. По церковному календарю дата может выпадать на время празднования Великого поста, тогда необходимо на свой стол поставить и соответствующие блюда, к тому же перенести празднование на выходные.

В нашей стране обычай отмечать именины имеет долгую историю, еще сотни лет назад христиане считали этот праздник одним из самых важных в жизни, своего духовного покровителя чтили с благоговением. И хотя во времена СССР забывались многие традиции, в последние десятилетия все возвращается на круги своя. И от того, как сейчас мы будем соблюдать эту традицию, какой пример покажем нашим детям, зависит духовное воспитание следующего поколения.

Подарок на день памяти своего святого

Православный праздник требует и особого подношения. Собираясь к имениннице, не стоит преподносить то же самое, что и на день рождения, в первую очередь, презент должен быть для души, духовного просвещения.

Например, насвойдень ангела Полина обрадуется, если ей преподнест иконку святой Апполинарии или же церковные свечи необычной и красивой формы, священную книгу, цепочку.

Хорошая идея - сходить на просмотр православного кино или послушать хора.

Значение праздника дня ангела для христиан

Детей нужно как можно раньше познакомить с их небесным защитником, объяснить, что же это такое - день ангела. Полина рада будет увидеть его изображение, узнать, чем он знаменит, какую молитву стоит ему читать.

В христианстве имя человека - непросто слово, это еще и способ для общения с Богом, потому ранее младенца называли в честь святого, день празднования которого ближе к дате рождения ребенка, чтобы тот взял малыша под свою защиту и замаливал в будущем его грехи перед Богом. Сегодня уже практически никто в выборе имени не руководствуется подобными правилами, но традиция знать и помнить своего небесного покровителя осталась и поныне.

Именины Полины празднуются три раза в год.

Каждая обладательница этого имени празднует свои именины, в зависимости от того, в честь какой святой она была названа.

Разберемся поподробнее.

Когда день ангела Полины по православному календарю

Каждой представительницы имени Полина нужно знать о дне почитания ангела, имя которого она носит.

В отличие от других имен, Полина отмечает праздник накануне Крещения. По приметам, в этот день убирается снег и бросается в колодец.

Обычно Полина празднует именины 18 января, если она названа в честь преподобной Аполлинарии. Если же она была названа в честь мученицы, то ее праздник приходится на 4 апреля. Если в честь новомученицы Тупицыной, то праздник проходит 13 октября.

Свой праздник Полина может провести в церкви, исповедавшись, приняв причастие, очистившись от грехов с мыслями, а после отпраздновать торжество вместе с родными, организовав маленький праздник.

Именины Полины

Каждый крещеный человек нарекается именем святого. После данного события, он получает ангела, в честь которого он назван.

Ангел, чье имя носит человек, молит Бога спасти душу этого человека, отмаливая его грехи у Бога. Поэтому каждому верующему человеку нужно вспоминать и почитать своего покровительственного ангела в день именин.

Так, Полина должна один раз в год праздновать именины и почитать святого, в честь которого она названа.

Значение имени Апполинария в православии

Полина в православии это Апполинария. Это имя имеет древнеримское происхождение и обознает покровительство Апполону, который в Древней Греции был богом Солнца и наставником искусства.

Имя Апполинария произошло из мужского Апполинарий, обозначающий освобожденный. Сегодня имя обозначает житель города. Просторечной формой имени является Полинария.

Девочка Полина или Апполинария отличается добротой и отзывчивостью. Она всегда заботится об окружающих и с удовольствием играет с другими детьми с детства. Любит стремиться к совершенству в хозяйстве и учебе. Замечания воспринимает тяжело, особенно касаемо ее деятельности. Воспринимает их с жестокостью и суровостью, если было задето ее «я».

Апполинарии нравится получать тепло и ласку. Она сама любит ее дарить всем вокруг. Является очень ответственным человеком, который не бросает слов на ветер. Отличается самодисциплинированностью, пунктуальностью и некой педантичностью, которая иногда может сильно злить ее друзей и знакомых, поскольку она может так увлечься делом, что может с легкостью превратиться в зануду.

В учебе неприхотлива. Может с легкостью выполнить любое задание, однако ждет похвалы за проделанную работу.

На самом деле, Полина является добродушным и отзывчивым человеком, не мелочным. Чужая беда для нее не чужая. Она всегда готова придти на помощь и оказать любую поддержку. Она часто при жизни становится психологом, учителем, спасателем, доктором и человеком такой профессии, где на первый план выходит общение с людьми и помощь. Также она любит животным и часто помогает им.

Легко общается с незнакомыми людьми, находит общие интересы и заводит полезные контакты. Из нее получается преданный друг, который всегда придет в трудную минуту.

Является очень заботливым и любящим человеком, надежным и верным другом для близких. На здоровье не жалуется, но у нее могут возникнуть проблемы с органами дыхания. Поэтому Полине следует следить за собой, за своим питанием, образом жизни, в частности, ей нельзя переохлаждаться.

Аполлинария Тупицына мученица житие

Апполинария Тупицына — одна из новомучениц, канонизированных русской православной церковью. Родилась в 1878 г. в Волгоградской области.

Жила просто, но смогла получить хорошее образование в вельской гимназии. После нее была медсестрой, а затем домработницей и няней. Свободные минуты посвящала своему духовному развитию, молясь в храме.

Свидетели называли ее активно настроенной против советов личностью, поскольку с 1936 года она сколачивала вокруг себя людей и митинговала против советов. Во время своей пропаганды она молилась, лечила людей словом и делом.

Через год она была задержана и заключена в московской Бутырской камере. Выяснив то, чем она занимается, следователю было достаточно показателей лжесвидетелей и так она была расстреляна. Ее тело было захоронено в месте, где находились тысячи монахов и священнослужителей.

В 2009 году она была причислена к новомученикам , которым не раз обращаются обычные люди за помощью. Как и при жизни, сегодня к ней обращаются не только для исцеления души и тела, но и за помощью в восстановлении несправедливости, борьбе со властью.

Заключение

Апполинария или Полина празднует свои именины трижды в церковном православном календаре, в честь святых, пострадавших за веру и причисленных к мученикам.