Скачайте презентации на тему клетка и ее строение по биологии для всех классов

Клетка — часть строения живых организмов. Она способна самостоятельно существовать и развиваться. Совершенно любой живой организм состоит из клеток. Это может быть организм как человека, так и животного, растения или гриба. Рост, размножение и развитие — основные функции, которые обеспечивает клетка. В наше время людям не составляет большого труда рассмотреть клетку и определить её состав и не только.

Скачать презентацию

Клетка окружает мембрана, от которой зависит форма клетки, а также она «фильтрует» вещества, поступающие внутрь. От туда же выводятся ненужные вещества. Следующий слой в строении клетки — цитоплазма. Это вещество наполовину твёрдое, внутри которого перемещаются различные питательные вещества. Ну а внутри расположено ядро, исключением могут служить случаи, когда по некоторым причинам ядро исчезает (например в клетках, которые расположены в печени). Ядро имеет очень важную роль в строении клетки. В нем находятся хромосомы, которые образуются из ДНК.

Скачать презентацию

ДНК — молекула, которая способна хранить и передавать из поколения в поколение, а также реализовать программу генетического развития и жизнедеятельность организмов. Находится внутри ядра, в хромосомах а также в некоторых органоидах, которые находятся в клетках. ДНК — молекула которая состоит из повторяющихся блоков.

Скачать презентацию

Все живые организмы на Земле делятся на клетки. Основная концепция клеточной теории заключается в том, что клетки являются основной структурной единицей для всех организмов. Клетки представляют собой небольшие ячейки, которые удерживают биологическое оборудование, необходимое, чтобы организм жил и развивался. Живые существа могут быть одноклеточными или они могут быть очень сложными, такие как человеческое тело.

Скачать презентацию

Существуют более мелкие кусочки из которых состоят клетки, такие, как макромолекулы и органеллы. Белок является примером макромолекулы в то время как митохондрия является примером органеллы. Клетки могут также соединяться с образованием более крупных структур. Они группируются вместе, чтобы сформировать ткани желудка и в конечном итоге всей пищеварительной системы. Таким же образом, как атомы являются основной единицей вещества, клетки являются основной единицей для биологии и организмов.

Скачать презентацию

Согласно клеточной теории, клетки являются основной живой единицей в биологии. Если вы одна клетка или синий кит с триллионами клеток, вы все еще состоите из клеток. Все клеточное содержимое находится внутри клеточной мембраны. Когда вы думаете о мембране, представьте себе это как большой пластиковый пакет с некоторыми крошечными отверстиями. Эта сумка держит все части клеток и жидкостей внутри клетки и сохраняет любые гадости вне клетки. Отверстия в мембране служат для того, чтобы в нее поступали питательные вещества и удалялись продукты жизнедеятельности

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Авторы проекта: Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
Название темы учебного проекта: Клетка-единица жизни.
Предмет и класс: Биология, 10 класс.
Описание проекта:

Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.

Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.

Результат:

Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.

Цели:

  • Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
  • Сформировать навыки работы в команде;
  • Выяснить влияние деления клетки на организм;
  • Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
  • Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
  • Развить мышление путём решения проблемных задач;

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как остановить время?

Проблемные вопросы:

1.Как деление клетки сказывается на возрасте?

2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?

3. Почему клетку называют живым организмом?

4.Почему дети похожи на родителей?

5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?

6.Как увидеть жизнь клетки?

Учебные вопросы:

1. Что такое митоз?

2. Какого строение клетки?

3. Из каких стадий состоит митоз?

4.Что называется энергетической станцией клетки?

5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?

6. Из чего состоит ядро клетки?

7.Где хранится наследственная информация в клетке?

8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?

9. Как называется процесс удвоения ДНК?

10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?

11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?

12.В чем заключается биологическое значение митоза?

13.Каким образом в митотическом цик­ле происходит удвоение ДНК?

14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?

15.Что такое хромосомы?

16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?

17.Что происходит в интерфазе?

18. Как можно определить профазу?

Вводная презентация

Исследовательская презентация

План проведения проекта:

Этапы разработки проекта:

Творческие материалы


Коммиксы:










Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.


Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: хлоропласты - отвечают за реакцию фотосинтеза лейкопласты - отвечают за накопление крахмала хромопласты - придают окраску плодам и цветкам растений


Таким образом, разница между растительной и животной клетками заключается в следующем: в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит. растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.

Автор проекта

Ерёмина Наталья Михайловна

Тема проекта

Строение клетки

Название проекта

Строение клетки

Предмет, возраст учащихся

Биология, 6-9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект позволяет развить: -практические навыки обучающихся; -умения обрабатывать информацию, выбранную из различных источников в ходе выполнения исследовательских работ.

Обеспечить наглядность при изучении строения клеток в разных классах. Обеспечить усвоение названий органоидов и отличительных особенностей строения различных клеток.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему клетку считают основой жизни?

Проблемные вопросы

Действительно ли организмы состоят из клеток? Может ли одна клетка выполнять функции всего организма? Можно ли создать живую клетку искусственно? Связаны ли функции клетки с её строением? Почему животная клетка не может фотосинтезировать? Как может существовать без ядра прокариотическая клетка?

Учебные вопросы

1. По какому признаку все живые организмы делят на две группы - прокариоты и эукариоты? 2. Что такое цитоплазма? 3. Какие органоиды находятся в цитоплазме? 4. Какие органоиды клетки являются самовоспроизводящимися и почему?

План проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта -Формирование тем исследований – 1 урок -Мозговой штурм – 2 урок -Выбор творческого названия проекта - 3 урок (25 мин). -Защита полученных результатов - 4-5 уроки