краткое содержание презентаций

Клетка

Слайдов: 24 Слов: 1766 Звуков: 3 Эффектов: 105

Тема: Строение и химический состав клетки. В конце книги приведены задания к лабораторному практикуму. Лабораторные работы проводятся в классе на соответствующих уроках. Завершает книгу указатель терминов. Как пользоваться учебником. Подпишите ваши тетради: Как мы будем работать на уроках. Биология, человек. Тетрадь ученика (цы) 9-1(2,3,4) класса Физико-технического лицея №1 Иванова Михаила. Анатомия, физиология, психология, гигиена. Каждому человеку нужно знать строение и функции своего организма. 1. Анатомия, физиология, психология, гигиена? Работа с тетрадью: Вы уже знаете, что тела растений и животных построены из клеток. - Клетка.ppt

Клетки

Слайдов: 15 Слов: 324 Звуков: 0 Эффектов: 68

Тема: Эукариотическая клетка. Клетка – структурная и функциональная единица всего живого. Клетки различаются: Формой Размером Цветом Функциями. Клетка. С ядром – эукариотическая клетка. Без ядра – прокариотическая клетка. Строение эукариотической клетки: Основные части клетки-. Строение оболочки: Цитоплазма. Рибосома. Мельчайшие структуры клетки. Функция - биосинтез белка. Митохондрия. Энергетическая станция клетки. Функция - синтез энергии. Эндоплазматическая сеть-система каналов,полостей и трубочек. Функция-транспорт веществ в клетке. Пластиды. Лейкопласты - бесцветные пластиды. Хромопласты - желтые, красные, коричневые пластиды. - Клетки.ppt

Мир клетки

Слайдов: 17 Слов: 230 Звуков: 0 Эффектов: 0

Удивительный мир страны «Клетка». Способны ли клетки грибов к движению? Сохраняет ли постоянную форму. Животная клетка? Есть ли ядро в клетке бактерий? Могут ли существовать растительные. Клетки без пластид? Выяснить особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных. Выяснить, отличаются ли процессы жизнедеятельности данных видов клеток. Выяснить, если родство между клетками бактерий, грибов, растений, животных. Создается 5 групп. I группа Историки Кто? Выясняют историю изучения клеток разных видов. Погружается в мир растительной клетки, выясняют строение, функции, жизнедеятельность. - Мир клетки.ppt

Тема Клетка

Слайдов: 16 Слов: 1036 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира». Поурочный план занятий. Занятие 1: История изучения клетки. Клеточная теория строения организмов. Занятие 2: Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. Занятие 3: Органические вещества клетки. Белки, жиры и углеводы. Занятие 4: Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. Занятие 5: Особенности строения и жизнедеятельности клетки. Эукариотическая клетка. Занятие 6: Прокариотическая клетка. Занятие 7: Пластический обмен веществ. Биосинтез белков. Занятие 8: Энергетический обмен. Занятие 9: Деление клеток. - Тема Клетка.ppt

Жизнь клетки

Слайдов: 43 Слов: 1131 Звуков: 0 Эффектов: 2

Вводная. Биология. Человек. Медицина. Уровни организации жизни. Биология клетки. Тема лекции: План. Основные свойства живого. Уровни организации живого. Клетка – элементарная единица живого. Биосоциальная природа человека. Биологическому наследству отводится видная роль в патологии человека. Социальная основа. Среда жизни человека. Природная Квазиприродная Техногенная (артеприродная) Социальная. От среды зависят: Образ жизни человека Показатели здоровья Структура заболеваемости. Полнота такого приспособления и есть полнота здоровья. Патолог И.В. Давыдовский. Десять главных убийц человека. - Жизнь клетки.ppt

Живые клетки

Слайдов: 15 Слов: 297 Звуков: 0 Эффектов: 16

Живые клетки. Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками. Из истории клеточной теории. ЦИТОЛОГИЯ (от цито... и...логия) - наука о клетке. КЛЕТКА – элементарная целостная живая система. Клетка животного … … Клетка растения. Сегодня используют такие методы изучения клеток: - Рентгеноструктурный анализ - гистохимия - дифференциальное центрифугирование. Внутреннее строение завязи цветка. Яйцеклетка (n). Центральная клетка (2n). Клетки завязи. Эритроцит. Эритроциты, или красные клетки крови. Лейкоцит. Лейкоциты (белые кровяные клетки. - Живые клетки.ppt

Биология Клетка

Слайдов: 15 Слов: 682 Звуков: 0 Эффектов: 13

Химическая организация клетки. План: Химический состав клетки. Неорганические соединения. Вода. Макроэлементы. Микроэлементы. Органические соединения. Белки. Углеводы. Жиры. : Вопрос: Каково значение воды в жизни человека? Пьет, моется, использует в различных производствах. Ответ: Строение молекулы и свойства воды. Молекула воды имеет треугольную форму. Функции воды: Задача: В ясный весенний день t воздуха +10oC, влажность 80%. Будут ли ночью заморозки? Почти постоянно в клетке находятся около 70 химических элементов. Живая клетка не способна нормально существовать без 12 химических элементов. - Биология Клетка.pps

Клетка организма

Слайдов: 15 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 51

Эволюция клетки. 4 Заключение. План проекта. 1 Введение. Биологическая эволюция. 2 Сравнение прокариотов и эукариотов. 3 Сравнение растительной и животной клетки. Эволюционная теория. 2 Отбор генетической информации, способствующей выживанию и размножению своих носителей. Клеточная теория. Проблемныий вопрос. Чем объясняется разнообразие типов строения клеток? В.А.Энгельгурд. Гипотеза. Прокариотический тип клеточной организации предшествовал эукариотическому типу клеточной организации. У современных и ископаемых организмов известны два типа клеток: прокариотическая и эукариотическая. - Клетка организма.ppt

Клетка в организме

Слайдов: 16 Слов: 261 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие о клетке. Изучение клетки стало возможным с момента создания микроскопа. Микроскопы постоянно совершенствовались. В первые микроскопы можно было увидеть внешнее строение клетки. Классификация клеток. Прокариотическая клетка (прокариот) эукариотическая клетка (эукариот). Растительная клетка Животная клетка. Соматические клетки Половые клетки. Клетки многоклеточных животных. Тело многоклеточных животных состоит из специализированных клеток. Ткани организма. Существует 4 типа тканей: Нервная Мышечная Соединительная Эпителиальная. Одноклеточные организмы. Клетки большинства Одноклеточных организмов содержат все части эукариотических клеток. - Клетка в организме.ppt

Организмы и клетки

Слайдов: 27 Слов: 1534 Звуков: 0 Эффектов: 0

Материалы к школьному учебнику. Цитология - строение клетки. Цитология. Ученые, положившие начало науке цитологии. Роберт Гук (18 июля1635, Фрешуотер, о. Уайт - 3 марта 1703, Лондон). ШВАНН Теодор (1810 - 1882). Как увидеть и изучить клетку? Микроскоп. Электронный микроскоп. …прибор, в котором для получения увеличенного изображения используется электронный пучок. Клеточная теория. Клеточная теория впервые сформулирована Т. Шванном (1838-39). Клетка. Клетка растения. Клетка животного. Виды клеток. Проникновение в клетку… Фагоцитоз распространен в мире животных. Так питаются амебы, инфузории и др. простейшие. - Организмы и клетки.ppt

Общее понятие о клетке

Слайдов: 10 Слов: 1783 Звуков: 0 Эффектов: 102

Клетки. Основы клеточной теории. Элементарный состав клетки. Неорганические вещества клетки. Углеводы. Роль углеводов в клетке. Жиры и жироподобные вещества. Функции жиров и жироподобных веществ в клетке. Белки. Функции белков в клетке. - Общее понятие о клетке.ppt

Грибная клетка

Слайдов: 9 Слов: 375 Звуков: 0 Эффектов: 1

Многообразие клеток

Слайдов: 14 Слов: 369 Звуков: 0 Эффектов: 9

Разнообразие клеток

Слайдов: 9 Слов: 288 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многообразие клеток. Формы клеток. Шаровидные Кубические Изодиаметрические. Шаровидны клетки бактерий (стафилококк). Яйцеклетка. Клетки эпидермиса. Клетки паренхимы. Каменистые клетки. Многоугольные Веретеновидные. Запасающие клетки. Ассимилирующие клетки. Клетки гладкой мускулатуры. Размеры клеток. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Жгутиковая водоросль хламидомонада 20 мкм. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Яйцеклетка человека 150 мкм. Паренхимальные клетки бузины 200мкм. Трахеиды сосны 2000мкм. Клетки крови (эритроциты). Нервная клетка. Клетки скелетной поперечно-полосатой мышечной ткани. - Разнообразие клеток.ppt

Жизнедеятельность клетки

Слайдов: 5 Слов: 94 Звуков: 0 Эффектов: 0

Жизнедеятельность клетки. Цели урока: Ознакомиться с основными процессами жизнедеятельности клетки. Движение цитоплазмы –транспортирует вещества в клетке. Дыхание – в клетку поступает кислород, удаляется углекислый газ. Питание - в клетку поступают питательные вещества. Рост - клетка увеличивается в размерах. Развитие – строение клетки усложняется. 7. Размножение - из одной клетки образуется две новые. Основные процессы жизнедеятельности клетки. Обмен веществ и дыхание. Питательные вещества. Ненужные вещества. - Жизнедеятельность клетки.ppt

Клеточный стресс

Слайдов: 30 Слов: 1118 Звуков: 0 Эффектов: 23

Механизмы клеточного ответа на стресс, белки «теплового шока», HSPs. Механизмы защиты и адаптации развивающихся организмов животных. Клеточный ответ на стресс –heat shock responce. Функции белков клеточного стресса -hsp. Условия индукции белков клеточного ответа на стресс. Ответ клетки на стресс аналогичен. Ренатурация частично денатурированных белков при ответе на стресс. При клеточном стрессе в клетке индуцируется ряд стрессовых белков. Шаперонный цикл. Клеточный стресс. Клеточный стресс. Клеточный стресс. Клеточный стресс. Транспорт «развернутых» полипептидов. Стрессовые белки (hsp) различных организмов весьма сходны. - Клеточный стресс.ppt

Тест «Клетка»

Слайдов: 62 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 0

Задание по клеткам

Слайдов: 15 Слов: 1246 Звуков: 0 Эффектов: 4

Клетка. Цель урока. План контроля знаний обучающихся. Проверка понятийного аппарата. Работа с рисунками. Объясните, что изображено на рисунках. Тестовое задание. Выберите правильный вариант ответа. Распределите характеристики соответственно органоидам. Распределите характеристики соответственно органоидам. Плазматическая мембрана. Определите, правильно ли данное высказывание. Критерии оценки. Лист оценки. Рефлексия. - Задание по клеткам.ppt

Вопросы по клетке

Слайдов: 14 Слов: 227 Звуков: 0 Эффектов: 17

Клетка. Подписать части растительной клетки. Какие клетки изображены на рисунке? А) клетки крови Б) клетки кожи В) нервные клетки Г) половые клетки. Ядро. Лизосома. Наружная мембрана. Хлоропласты. Митохондрии. -

Скачайте презентации на тему клетка и ее строение по биологии для всех классов

Клетка — часть строения живых организмов. Она способна самостоятельно существовать и развиваться. Совершенно любой живой организм состоит из клеток. Это может быть организм как человека, так и животного, растения или гриба. Рост, размножение и развитие — основные функции, которые обеспечивает клетка. В наше время людям не составляет большого труда рассмотреть клетку и определить её состав и не только.

Скачать презентацию

Клетка окружает мембрана, от которой зависит форма клетки, а также она «фильтрует» вещества, поступающие внутрь. От туда же выводятся ненужные вещества. Следующий слой в строении клетки — цитоплазма. Это вещество наполовину твёрдое, внутри которого перемещаются различные питательные вещества. Ну а внутри расположено ядро, исключением могут служить случаи, когда по некоторым причинам ядро исчезает (например в клетках, которые расположены в печени). Ядро имеет очень важную роль в строении клетки. В нем находятся хромосомы, которые образуются из ДНК.

Скачать презентацию

ДНК — молекула, которая способна хранить и передавать из поколения в поколение, а также реализовать программу генетического развития и жизнедеятельность организмов. Находится внутри ядра, в хромосомах а также в некоторых органоидах, которые находятся в клетках. ДНК — молекула которая состоит из повторяющихся блоков.

Скачать презентацию

Все живые организмы на Земле делятся на клетки. Основная концепция клеточной теории заключается в том, что клетки являются основной структурной единицей для всех организмов. Клетки представляют собой небольшие ячейки, которые удерживают биологическое оборудование, необходимое, чтобы организм жил и развивался. Живые существа могут быть одноклеточными или они могут быть очень сложными, такие как человеческое тело.

Скачать презентацию

Существуют более мелкие кусочки из которых состоят клетки, такие, как макромолекулы и органеллы. Белок является примером макромолекулы в то время как митохондрия является примером органеллы. Клетки могут также соединяться с образованием более крупных структур. Они группируются вместе, чтобы сформировать ткани желудка и в конечном итоге всей пищеварительной системы. Таким же образом, как атомы являются основной единицей вещества, клетки являются основной единицей для биологии и организмов.

Скачать презентацию

Согласно клеточной теории, клетки являются основной живой единицей в биологии. Если вы одна клетка или синий кит с триллионами клеток, вы все еще состоите из клеток. Все клеточное содержимое находится внутри клеточной мембраны. Когда вы думаете о мембране, представьте себе это как большой пластиковый пакет с некоторыми крошечными отверстиями. Эта сумка держит все части клеток и жидкостей внутри клетки и сохраняет любые гадости вне клетки. Отверстия в мембране служат для того, чтобы в нее поступали питательные вещества и удалялись продукты жизнедеятельности

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Авторы проекта: Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
Название темы учебного проекта: Клетка-единица жизни.
Предмет и класс: Биология, 10 класс.
Описание проекта:

Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.

Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.

Результат:

Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.

Цели:

  • Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
  • Сформировать навыки работы в команде;
  • Выяснить влияние деления клетки на организм;
  • Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
  • Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
  • Развить мышление путём решения проблемных задач;

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как остановить время?

Проблемные вопросы:

1.Как деление клетки сказывается на возрасте?

2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?

3. Почему клетку называют живым организмом?

4.Почему дети похожи на родителей?

5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?

6.Как увидеть жизнь клетки?

Учебные вопросы:

1. Что такое митоз?

2. Какого строение клетки?

3. Из каких стадий состоит митоз?

4.Что называется энергетической станцией клетки?

5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?

6. Из чего состоит ядро клетки?

7.Где хранится наследственная информация в клетке?

8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?

9. Как называется процесс удвоения ДНК?

10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?

11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?

12.В чем заключается биологическое значение митоза?

13.Каким образом в митотическом цик­ле происходит удвоение ДНК?

14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?

15.Что такое хромосомы?

16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?

17.Что происходит в интерфазе?

18. Как можно определить профазу?

Вводная презентация

Исследовательская презентация

План проведения проекта:

Этапы разработки проекта:

Творческие материалы


Коммиксы:

Николаева Анастасия Викторовна

Учебный проект Анастасии посвящен созданию модели растительной клетки.

Данный проект актуален, потому что в результате работы над темой происходит не только углубление знаний по строению клетки, но и развитие познавательной активности ребенка, а также формируется метапредметность, в конкретном случае связь с историей, технологией и искусством.

Настя изучила историю клетки, познакомилась с ее основными частями и под руководством учителя создала модель.

В своей работе ученица подробно описывает свои действия шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достойном уровне, содержит ряд выводов. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исполнитель проекта: ученица 6 класса Николаева Анастасия Викторовна Руководитель проекта: учитель химии и биологии Баринова Мария Александровна Учебный проект по биологии «Изготовление модели растительной клетки» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Денисовская средняя школа » Ясногорского района Тульской области С. Денисово, 2015-2016 гг.

Цель и задачи проекта Цель: изучение растительной клетки и построение ее модели Задачи: - изучение литературы, схем и материалов; - изготовление макета клетки; - оформление работы; - подготовка к защите проекта.

Характеристика клетки Клетка -основная структурно-функциональная единица организма.

Этапы работы 1. Сделать соленое тесто

2.Слепить основание и органоиды клетки Этапы работы

3. Подождать пока высохнет, а потом раскрасить акриловыми красками. Этапы работы

4.После высыхания красок макет клетки готов. Этапы работы

Спасибо за внимание!










Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.


Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: хлоропласты - отвечают за реакцию фотосинтеза лейкопласты - отвечают за накопление крахмала хромопласты - придают окраску плодам и цветкам растений


Таким образом, разница между растительной и животной клетками заключается в следующем: в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит. растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.