Николаева Анастасия Викторовна

Учебный проект Анастасии посвящен созданию модели растительной клетки.

Данный проект актуален, потому что в результате работы над темой происходит не только углубление знаний по строению клетки, но и развитие познавательной активности ребенка, а также формируется метапредметность, в конкретном случае связь с историей, технологией и искусством.

Настя изучила историю клетки, познакомилась с ее основными частями и под руководством учителя создала модель.

В своей работе ученица подробно описывает свои действия шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достойном уровне, содержит ряд выводов. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исполнитель проекта: ученица 6 класса Николаева Анастасия Викторовна Руководитель проекта: учитель химии и биологии Баринова Мария Александровна Учебный проект по биологии «Изготовление модели растительной клетки» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Денисовская средняя школа » Ясногорского района Тульской области С. Денисово, 2015-2016 гг.

Цель и задачи проекта Цель: изучение растительной клетки и построение ее модели Задачи: - изучение литературы, схем и материалов; - изготовление макета клетки; - оформление работы; - подготовка к защите проекта.

Характеристика клетки Клетка -основная структурно-функциональная единица организма.

Этапы работы 1. Сделать соленое тесто

2.Слепить основание и органоиды клетки Этапы работы

3. Подождать пока высохнет, а потом раскрасить акриловыми красками. Этапы работы

4.После высыхания красок макет клетки готов. Этапы работы

Спасибо за внимание!

краткое содержание презентаций

Клетка

Слайдов: 24 Слов: 1766 Звуков: 3 Эффектов: 105

Тема: Строение и химический состав клетки. В конце книги приведены задания к лабораторному практикуму. Лабораторные работы проводятся в классе на соответствующих уроках. Завершает книгу указатель терминов. Как пользоваться учебником. Подпишите ваши тетради: Как мы будем работать на уроках. Биология, человек. Тетрадь ученика (цы) 9-1(2,3,4) класса Физико-технического лицея №1 Иванова Михаила. Анатомия, физиология, психология, гигиена. Каждому человеку нужно знать строение и функции своего организма. 1. Анатомия, физиология, психология, гигиена? Работа с тетрадью: Вы уже знаете, что тела растений и животных построены из клеток. - Клетка.ppt

Клетки

Слайдов: 15 Слов: 324 Звуков: 0 Эффектов: 68

Тема: Эукариотическая клетка. Клетка – структурная и функциональная единица всего живого. Клетки различаются: Формой Размером Цветом Функциями. Клетка. С ядром – эукариотическая клетка. Без ядра – прокариотическая клетка. Строение эукариотической клетки: Основные части клетки-. Строение оболочки: Цитоплазма. Рибосома. Мельчайшие структуры клетки. Функция - биосинтез белка. Митохондрия. Энергетическая станция клетки. Функция - синтез энергии. Эндоплазматическая сеть-система каналов,полостей и трубочек. Функция-транспорт веществ в клетке. Пластиды. Лейкопласты - бесцветные пластиды. Хромопласты - желтые, красные, коричневые пластиды. - Клетки.ppt

Мир клетки

Слайдов: 17 Слов: 230 Звуков: 0 Эффектов: 0

Удивительный мир страны «Клетка». Способны ли клетки грибов к движению? Сохраняет ли постоянную форму. Животная клетка? Есть ли ядро в клетке бактерий? Могут ли существовать растительные. Клетки без пластид? Выяснить особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных. Выяснить, отличаются ли процессы жизнедеятельности данных видов клеток. Выяснить, если родство между клетками бактерий, грибов, растений, животных. Создается 5 групп. I группа Историки Кто? Выясняют историю изучения клеток разных видов. Погружается в мир растительной клетки, выясняют строение, функции, жизнедеятельность. - Мир клетки.ppt

Тема Клетка

Слайдов: 16 Слов: 1036 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира». Поурочный план занятий. Занятие 1: История изучения клетки. Клеточная теория строения организмов. Занятие 2: Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. Занятие 3: Органические вещества клетки. Белки, жиры и углеводы. Занятие 4: Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. Занятие 5: Особенности строения и жизнедеятельности клетки. Эукариотическая клетка. Занятие 6: Прокариотическая клетка. Занятие 7: Пластический обмен веществ. Биосинтез белков. Занятие 8: Энергетический обмен. Занятие 9: Деление клеток. - Тема Клетка.ppt

Жизнь клетки

Слайдов: 43 Слов: 1131 Звуков: 0 Эффектов: 2

Вводная. Биология. Человек. Медицина. Уровни организации жизни. Биология клетки. Тема лекции: План. Основные свойства живого. Уровни организации живого. Клетка – элементарная единица живого. Биосоциальная природа человека. Биологическому наследству отводится видная роль в патологии человека. Социальная основа. Среда жизни человека. Природная Квазиприродная Техногенная (артеприродная) Социальная. От среды зависят: Образ жизни человека Показатели здоровья Структура заболеваемости. Полнота такого приспособления и есть полнота здоровья. Патолог И.В. Давыдовский. Десять главных убийц человека. - Жизнь клетки.ppt

Живые клетки

Слайдов: 15 Слов: 297 Звуков: 0 Эффектов: 16

Живые клетки. Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками. Из истории клеточной теории. ЦИТОЛОГИЯ (от цито... и...логия) - наука о клетке. КЛЕТКА – элементарная целостная живая система. Клетка животного … … Клетка растения. Сегодня используют такие методы изучения клеток: - Рентгеноструктурный анализ - гистохимия - дифференциальное центрифугирование. Внутреннее строение завязи цветка. Яйцеклетка (n). Центральная клетка (2n). Клетки завязи. Эритроцит. Эритроциты, или красные клетки крови. Лейкоцит. Лейкоциты (белые кровяные клетки. - Живые клетки.ppt

Биология Клетка

Слайдов: 15 Слов: 682 Звуков: 0 Эффектов: 13

Химическая организация клетки. План: Химический состав клетки. Неорганические соединения. Вода. Макроэлементы. Микроэлементы. Органические соединения. Белки. Углеводы. Жиры. : Вопрос: Каково значение воды в жизни человека? Пьет, моется, использует в различных производствах. Ответ: Строение молекулы и свойства воды. Молекула воды имеет треугольную форму. Функции воды: Задача: В ясный весенний день t воздуха +10oC, влажность 80%. Будут ли ночью заморозки? Почти постоянно в клетке находятся около 70 химических элементов. Живая клетка не способна нормально существовать без 12 химических элементов. - Биология Клетка.pps

Клетка организма

Слайдов: 15 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 51

Эволюция клетки. 4 Заключение. План проекта. 1 Введение. Биологическая эволюция. 2 Сравнение прокариотов и эукариотов. 3 Сравнение растительной и животной клетки. Эволюционная теория. 2 Отбор генетической информации, способствующей выживанию и размножению своих носителей. Клеточная теория. Проблемныий вопрос. Чем объясняется разнообразие типов строения клеток? В.А.Энгельгурд. Гипотеза. Прокариотический тип клеточной организации предшествовал эукариотическому типу клеточной организации. У современных и ископаемых организмов известны два типа клеток: прокариотическая и эукариотическая. - Клетка организма.ppt

Клетка в организме

Слайдов: 16 Слов: 261 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие о клетке. Изучение клетки стало возможным с момента создания микроскопа. Микроскопы постоянно совершенствовались. В первые микроскопы можно было увидеть внешнее строение клетки. Классификация клеток. Прокариотическая клетка (прокариот) эукариотическая клетка (эукариот). Растительная клетка Животная клетка. Соматические клетки Половые клетки. Клетки многоклеточных животных. Тело многоклеточных животных состоит из специализированных клеток. Ткани организма. Существует 4 типа тканей: Нервная Мышечная Соединительная Эпителиальная. Одноклеточные организмы. Клетки большинства Одноклеточных организмов содержат все части эукариотических клеток. - Клетка в организме.ppt

Организмы и клетки

Слайдов: 27 Слов: 1534 Звуков: 0 Эффектов: 0

Материалы к школьному учебнику. Цитология - строение клетки. Цитология. Ученые, положившие начало науке цитологии. Роберт Гук (18 июля1635, Фрешуотер, о. Уайт - 3 марта 1703, Лондон). ШВАНН Теодор (1810 - 1882). Как увидеть и изучить клетку? Микроскоп. Электронный микроскоп. …прибор, в котором для получения увеличенного изображения используется электронный пучок. Клеточная теория. Клеточная теория впервые сформулирована Т. Шванном (1838-39). Клетка. Клетка растения. Клетка животного. Виды клеток. Проникновение в клетку… Фагоцитоз распространен в мире животных. Так питаются амебы, инфузории и др. простейшие. - Организмы и клетки.ppt

Общее понятие о клетке

Слайдов: 10 Слов: 1783 Звуков: 0 Эффектов: 102

Клетки. Основы клеточной теории. Элементарный состав клетки. Неорганические вещества клетки. Углеводы. Роль углеводов в клетке. Жиры и жироподобные вещества. Функции жиров и жироподобных веществ в клетке. Белки. Функции белков в клетке. - Общее понятие о клетке.ppt

Грибная клетка

Слайдов: 9 Слов: 375 Звуков: 0 Эффектов: 1

Многообразие клеток

Слайдов: 14 Слов: 369 Звуков: 0 Эффектов: 9

Разнообразие клеток

Слайдов: 9 Слов: 288 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многообразие клеток. Формы клеток. Шаровидные Кубические Изодиаметрические. Шаровидны клетки бактерий (стафилококк). Яйцеклетка. Клетки эпидермиса. Клетки паренхимы. Каменистые клетки. Многоугольные Веретеновидные. Запасающие клетки. Ассимилирующие клетки. Клетки гладкой мускулатуры. Размеры клеток. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Жгутиковая водоросль хламидомонада 20 мкм. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Яйцеклетка человека 150 мкм. Паренхимальные клетки бузины 200мкм. Трахеиды сосны 2000мкм. Клетки крови (эритроциты). Нервная клетка. Клетки скелетной поперечно-полосатой мышечной ткани. - Разнообразие клеток.ppt

Жизнедеятельность клетки

Слайдов: 5 Слов: 94 Звуков: 0 Эффектов: 0

Жизнедеятельность клетки. Цели урока: Ознакомиться с основными процессами жизнедеятельности клетки. Движение цитоплазмы –транспортирует вещества в клетке. Дыхание – в клетку поступает кислород, удаляется углекислый газ. Питание - в клетку поступают питательные вещества. Рост - клетка увеличивается в размерах. Развитие – строение клетки усложняется. 7. Размножение - из одной клетки образуется две новые. Основные процессы жизнедеятельности клетки. Обмен веществ и дыхание. Питательные вещества. Ненужные вещества. - Жизнедеятельность клетки.ppt

Клеточный стресс

Слайдов: 30 Слов: 1118 Звуков: 0 Эффектов: 23

Механизмы клеточного ответа на стресс, белки «теплового шока», HSPs. Механизмы защиты и адаптации развивающихся организмов животных. Клеточный ответ на стресс –heat shock responce. Функции белков клеточного стресса -hsp. Условия индукции белков клеточного ответа на стресс. Ответ клетки на стресс аналогичен. Ренатурация частично денатурированных белков при ответе на стресс. При клеточном стрессе в клетке индуцируется ряд стрессовых белков. Шаперонный цикл. Клеточный стресс. Клеточный стресс. Клеточный стресс. Клеточный стресс. Транспорт «развернутых» полипептидов. Стрессовые белки (hsp) различных организмов весьма сходны. - Клеточный стресс.ppt

Тест «Клетка»

Слайдов: 62 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 0

Задание по клеткам

Слайдов: 15 Слов: 1246 Звуков: 0 Эффектов: 4

Клетка. Цель урока. План контроля знаний обучающихся. Проверка понятийного аппарата. Работа с рисунками. Объясните, что изображено на рисунках. Тестовое задание. Выберите правильный вариант ответа. Распределите характеристики соответственно органоидам. Распределите характеристики соответственно органоидам. Плазматическая мембрана. Определите, правильно ли данное высказывание. Критерии оценки. Лист оценки. Рефлексия. - Задание по клеткам.ppt

Вопросы по клетке

Слайдов: 14 Слов: 227 Звуков: 0 Эффектов: 17

Клетка. Подписать части растительной клетки. Какие клетки изображены на рисунке? А) клетки крови Б) клетки кожи В) нервные клетки Г) половые клетки. Ядро. Лизосома. Наружная мембрана. Хлоропласты. Митохондрии. -

Скачайте презентации на тему клетка и ее строение по биологии для всех классов

Клетка — часть строения живых организмов. Она способна самостоятельно существовать и развиваться. Совершенно любой живой организм состоит из клеток. Это может быть организм как человека, так и животного, растения или гриба. Рост, размножение и развитие — основные функции, которые обеспечивает клетка. В наше время людям не составляет большого труда рассмотреть клетку и определить её состав и не только.

Скачать презентацию

Клетка окружает мембрана, от которой зависит форма клетки, а также она «фильтрует» вещества, поступающие внутрь. От туда же выводятся ненужные вещества. Следующий слой в строении клетки — цитоплазма. Это вещество наполовину твёрдое, внутри которого перемещаются различные питательные вещества. Ну а внутри расположено ядро, исключением могут служить случаи, когда по некоторым причинам ядро исчезает (например в клетках, которые расположены в печени). Ядро имеет очень важную роль в строении клетки. В нем находятся хромосомы, которые образуются из ДНК.

Скачать презентацию

ДНК — молекула, которая способна хранить и передавать из поколения в поколение, а также реализовать программу генетического развития и жизнедеятельность организмов. Находится внутри ядра, в хромосомах а также в некоторых органоидах, которые находятся в клетках. ДНК — молекула которая состоит из повторяющихся блоков.

Скачать презентацию

Все живые организмы на Земле делятся на клетки. Основная концепция клеточной теории заключается в том, что клетки являются основной структурной единицей для всех организмов. Клетки представляют собой небольшие ячейки, которые удерживают биологическое оборудование, необходимое, чтобы организм жил и развивался. Живые существа могут быть одноклеточными или они могут быть очень сложными, такие как человеческое тело.

Скачать презентацию

Существуют более мелкие кусочки из которых состоят клетки, такие, как макромолекулы и органеллы. Белок является примером макромолекулы в то время как митохондрия является примером органеллы. Клетки могут также соединяться с образованием более крупных структур. Они группируются вместе, чтобы сформировать ткани желудка и в конечном итоге всей пищеварительной системы. Таким же образом, как атомы являются основной единицей вещества, клетки являются основной единицей для биологии и организмов.

Скачать презентацию

Согласно клеточной теории, клетки являются основной живой единицей в биологии. Если вы одна клетка или синий кит с триллионами клеток, вы все еще состоите из клеток. Все клеточное содержимое находится внутри клеточной мембраны. Когда вы думаете о мембране, представьте себе это как большой пластиковый пакет с некоторыми крошечными отверстиями. Эта сумка держит все части клеток и жидкостей внутри клетки и сохраняет любые гадости вне клетки. Отверстия в мембране служат для того, чтобы в нее поступали питательные вещества и удалялись продукты жизнедеятельности

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Скачать презентацию

Руководители

  • учитель биологии Логунова Г.И..
  • учитель информатики Гилева Е.Е.

«Изучаем, узнаем, повторяем, познаем..»

Слайд 2

Цели проекта:

  • Изучить строение клетки
  • Познать жизнедеятельность клетки
  • Рассмотреть роль клетки в жизни организмов
  • Слайд 3

    Цитология

    ЦИТОЛОГИЯ -наука о клетке.

    Изучает строение и функции клеток, их связи и отношения в органах и тканях у многоклеточных организмов, а также одноклеточные организмы. Исследуя клетку как важнейшую структурную единицу живого, цитология занимает центральное положение в ряду биологических дисциплин; она тесно связана с гистологией, анатомией растений, физиологией, генетикой, биохимией, микробиологией и др. Изучение клеточного строения организмов было начато микроскопистами 17 в. (Р. Гук, М. Мальпиги, А. Левенгук); в 19 в. была создана единая для всего органического мира клеточная теория (Т. Шванн, 1839). В 20 в. быстрому прогрессу цитологии способствовали новые методы (электронная микроскопия, изотопные индикаторы, культивирование клеток и др.).

    Слайд 4

    ГУК Роберт (18 июля 1635, Фрешуотер, о. Уайт - 3 марта 1703, Лондон) английский естествоиспытатель, разносторонний ученый и экспериментатор, архитектор. Открыл (1660) закон, названный его именем. Высказал гипотезу тяготения. Сторонник волновой теории света. Улучшил и изобрел многие приборы, установил (совместно с Х. Гюйгенсом) постоянные точки термометра. Усовершенствовал микроскоп и установил клеточное строение тканей, ввел термин «клетка».

    Слайд 5

    Ученые,положившие начало цитологии

    ЛЕВЕНГУК (Leeuwenhoek) Антони Ван (1632-1723) нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

    Слайд 6

    Ученые, положившие начало цитологии

    ШВАНН (Schwann) Теодор (1810 - 82) немецкий биолог, основоположник клеточной теории. На основании собственных исследований, а также работ М. Шлейдена и других ученых в классическом труде «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» (1839) впервые сформулировал основные положения об образовании клеток и клеточном строении всех организмов. Труды по физиологии пищеварения, гистологии, анатомии нервной системы. Открыл пепсин в желудочном соке (1836).

    Слайд 7

    Клетка

    Клетка-элементарная целостная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

    Слайд 8

  • Слайд 9

    Мембрана

    Клеточная мембрана представляет собой двойной слой (бислой) молекул класса липидов, большинство из которых представляет собой так называемые сложные липиды - фосфолипиды. Молекулы липидов имеют гидрофильную («головка») и гидрофобную («хвост») часть. При образовании мембран гидрофобные участки молекул оказываются обращены внутрь, а гидрофильные - экспонированы наружу. Мембраны - структуры инвариабельные, весьма сходные у разных организмов. Некоторое исключение составляют, пожалуй, археи, у которых мембраны образованы глицерином и терпеноидными спиртами. Толщина мембраны составляет около 10 нм.

    Слайд 10

  • Слайд 11

    Цитоплазма

    Ограниченная от внешней среды плазматической мембраной, цитоплазма представляет собой внутреннюю полужидкую среду клеток. В цитоплазме эукариотических клеток располагаются ядро и различные органоиды. В составе основного вещества цитоплазмы преобладают белки. В цитоплазме протекают основные процессы обмена веществ, она объединяет в одно целое ядро и все органоиды, обеспечивает их взаимодействие, деятельность клетки, как единой целостной живой системы.

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Митохондрии

    МИТОХОНДРИИ

    (от греч. mitos - нить и chondrion - зернышко, крупинка), органеллы животных и растительных клеток. В митохондрии протекают окислительно-восстановительные реакции, обеспечивающие клетки энергией. Число митохондрий в одной клетке от единиц до нескольких тысяч.

    Слайд 16

  • Слайд 17

    Ядро

    Клеточное ядро- это важнейшая часть клетки. Оно есть почти во всех клетках многоклеточных организмов. Клетки организмов, которые содержат ядро называют эукариотами. Клеточное ядро содержит ДНК- вещество наследственности, в котором зашифрованы все свойства клетки. Поэтому ядро необходимо для осуществления двух важнейших функций. Во-первых, это деление, при котором образуются новые клетки, во всём подобные материнской. Во-вторых, ядро регулирует все процессы белкового синтеза, обмена веществ и энергии, идущие в клетке. Ядро чаще всего имеет шаровидную форму или овальную форму. От цитоплазмы ядро отделено оболочкой, состоящей из двух мембран. Внутреннее содержимое ядра получило название кариоплазмы или ядерного сока. В ядерном соке расположены хроматин и ядрышки.

    Слайд 18

  • Слайд 19

    Лизосомы

    Лизосомы- шаровидные тельца диаметром от 0,2 до 1мкм. Они покрыты элементарной мембраной и содержат около 30 гидролитических ферментов, способных расщеплять белки, нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы. Образование лизосом происходит в комплексе Гольджи. Если в цитоплазму клетки попадают пищевые вещества или микроорганизмы, ферменты лизосом принимают участие в их переваривании. При повреждении мембран лизосом содержащиеся в них ферменты могут разрушать структуры самой клетки и временные органы эмбрионов и личинок. Продукты лизиса через мембрану лизосом поступают в цитоплазму и включаются в дальнейший обмен веществ.Значение лизом в клетке:-являются дополнительным "сырьем" для химических и энергетических процессов-переваривают некоторые органоиды при голодании клетки, что обеспечивает минимум питательных веществ-играют большую роль в процессах развития у животных

    Слайд 20

  • Слайд 21

    Рибосома

    Рибосомы - микроскопические тельца округлой формы диаметром 15- 20 нм. Каждая рибосома состоит из двух неодинаковых по размерам частиц, малой и большой. В одной клетке содержится много тысяч рибосом, они располагаются либо на мембранах гранулярной эндоплазматической сети, либо свободно лежат в цитоплазме. В состав рибосом входят белки и РНК. Функция рибосом - это синтез белка. Синтез белка - сложный процесс, который осуществляется не одной рибосомой, а целой группой, включающей до нескольких десятков объединенных рибосом. Такую группу рибосом называют полисомой. Эндоплазматическая сеть и рибосомы, расположенные на ее мембранах, представляют собой единый аппарат биосинтеза и транспортировки белков.

    Слайд 22

  • Слайд 23

    Комплекс Гольджи

    Во многих клетках животных, например в нервных, он имеет форму сложной сети, расположенной вокруг ядра. В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы. Строение этого органоида сходно в клетках растительных животных организмов, несмотря на разнообразие его формы. В состав аппарата Гольджи входят: полости, ограниченны мембранами и расположенные группами (по 5-10); крупные и мелкие пузырьки, расположенные на концах полостей. Все эти элементы составляют единый комплекс, как это видно на рисунке. Аппарат Гольджи выполняет много важных функций. По каналам эндоплазматической сети к нему транспортируются продукты синтетической деятельности клетки- белки, углеводы и жиры. Все эти вещества сначала накапливаются, а затем в виде крупных и мелких пузырьков поступают в цитоплазму и либо используются в самой клетке в процессе ее жизнедеятельности, либо выводятся из нее и используются в организме. Еще одна важная функция этого органоида заключается в том, что на его мембранах происходит синтез жиров и углеводов (полисахаридов), которые используются в клетке и которые входят в состав мембран. Благодаря деятельности аппарата Гольджи происходят обновление и рост плазматической мембраны.

    Слайд 24

  • Слайд 25

    Эндоплазматическая сеть

    Эндоплазматическая сеть.Вся внутренняя зона цитоплазмы заполнена многочисленными мелкими каналами и полостями, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плазматической мембраной. Эти каналы ветвятся, соединяются друг с другом и образуют сеть, получившую название эндоплазматической сети. Эндоплазматическая сеть неоднородна по своему строению. Известны два ее типа- гранулярная и гладкая. Эндоплазматическая сеть выполняет много разнообразных функций. Основная функция гранулярной эндоплазматической сети- участие в синтезе белка, который осуществляется в рибосомах.

    Слайд 26

  • Слайд 27

    Различия между эукариотической и прокариотической клетками

  • Слайд 28

  • Слайд 29

    Пластиды

    • Пластиды – органеллы, свойственные только растительным клеткам. Они окружены двойной мембраной. Пластиды делятся на хлоропласты, осуществляющие фотосинтез, хромопласты, окрашивающие отдельные части растений в красные, оранжевые и жёлтые тона, и лейкопласты, приспособленные для хранения питательных веществ: белков (протеинопласты), жиров (липидопласты) и крахмала (амилопласты).
    • Пластиды обладают относительной автономией. Так же, как и митохондрии, образующиеся из предшествующих митохондрий, они рождаются только из родительских пластид..
  • Слайд 30

    Различия между растительной и животной клетками

  • Слайд 31

    Клеточная стенка

    • Клеточная стенка - жёсткая оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Обнаруживается у большинства бактерий, архей, грибов и растений, животные и многие простейшие не имеют клеточной стенки.
    • Клеточные стенки высших растений построены в основном из целлюлозы, гемицеллюлозы и пектина.
  • Слайд 32

    Различия между растительной и животной клетками

  • Слайд 33

    Центриоль

    • Центриоль - органелла, расположенная в цитоплазме около ядерной оболочки. Центриоли (обычно их две) лежат вблизи ядра. Каждая центриоль построена из цилиндрических элементов (микротрубочек), образованных в результате полимеризации белкатубулина. Девять триплетов микротрубочек расположены по окружности.
    • Центриоли принимают участие в формировании цитоплазматических микротрубочек во время деления клетки и в регуляции образования митотического веретена. В клеткахрастений центриолей нет, и митотическое веретено образуется там иным способом.
  • Слайд 34

    Формы клеток и типы почкования

    • Многостороннее почкование
    • Множественное почкование
    • Энтеробластическое почкование на узком и широком основании
    • Стреловидные клетки
    • Треугольные клетки
    • Серповидные клетки
    • Ламповидные клетки
  • Слайд 35

    Попадание веществ в клетку

    • ПИНОЦИТОЗ (от греч. pino - пью, впитываю и...цит), поглощение клеткой из окружающей среды жидкости с содержащимися в ней веществами. Один из основных механизмов проникновения в клетку высокомолекулярных соединений.
    • ФАГОЦИТОЗ (от греч. phagos - пожирать и...цит), поглощение клеткой из окружающей среды плотных частиц, например белков и полисахаридов, частиц пищи.
  • Слайд 36

    Обмен веществ в клетке

    Основная функция клетки – обмен веществ. Из межклеточного вещества в клетку постоянно поступают питательные вещества и кислород и выделяются продукты распада. Обмен веществ выполняет две функции. Первая функция – обеспечение клетки строительным материалом. Из веществ, поступающих в клетку, -аминокислот, глюкозы, органических кислот, нуклеотидов – в клетке непрерывно происходит биосинтез белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот. Биосинтез – это образование белков, жиров, углеводов и их соединений из более простых веществ. Совокупность реакций, способствующих построению клетки и обновлению её состава, носит название пластического обмена.Вторая функция обмена веществ – обеспечение клетки энергией. Любое проявление жизнедеятельности нуждаются в затрате энергии. Совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией, называют энергетическим обменом. Через пластический и энергетический обмены осуществляется связь клетки с внешней средой. Эти процессы являются основным условием поддержания жизни клетки, источником её роста, развития и функционирования.

    Слайд 37

    Деление клетки

    • Деление – это вид размножения клеток. Во время деления клетки хорошо заметны хромосомы. Набор хромосом в клетках тела, характерный для данного вида растений и животных, называется кариотипом.
    • В любом многоклеточном организме существует два вида клеток – соматические (клетки тела) и половые клетки или гаметы. В половых клетках число хромосом в два раза меньше, чем в соматических.
    • Наиболее распространённым способом деления соматических клеток является митоз. Во время митоза клетка проходит ряд последовательных стадий или фаз, в результате которых каждая дочерняя клетка получает такой же набор хромосом, какой был у материнской клетки.
    • Во время митоза клетка проходит следующие четыре фазы: профаза, метафаза, анафаза и телофаза.
    • В профазе хорошо видны центриоли – органоиды, играющие определённую роль в делении дочерних хромосом. Центриоли делятся и расходятся к разным полюсам. В конце профазы ядерная оболочка распадается, исчезает ядрышко, хромосомы спирализуются и укорачиваются.
    • Метафаза характеризуется наличием хорошо видимых хромосом, располагающихся в экваториальной плоскости клетки.
    • В анафазе дочерние хромосомы расходятся к разным полюсам клетки.
    • В последней стадии – телофазе – хромосомы вновь раскручиваются и приобретают вид длинных тонких нитей. Вокруг них возникает ядерная оболочка, в ядре формируется ядрышко.
    • В процессе деления цитоплазмы все её органоиды равномерно распределяются между дочерними клетками. Весь процесс митоза продолжается обычно 1-2 часа.
    • В результате митоза все дочерние клетки содержат одинаковый набор хромосом и одни и те же гены. Следовательно, митоз – это способ деления клетки, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками.
  • Слайд 38

    • Мейоз, в отличие от митоза, является важным элементом полового размножения. При мейозе образуются клетки, содержащие лишь один набор хромосом, что делает возможным последующее слияние половых клеток (гамет) двух родителей. Биологическая сущность мейоза заключается в уменьшении числа хромосом в два раза и образовании гаплоидных гамет (то есть гамет, имеющих по одному набору хромосом).
    • В результате мейотического деления у животных образуются четыре гаметы. Мужские и женские гаметы сливаются, образуя зиготу. Хромосомные наборы при этом объединяются (этот процесс называется сингамией), в результате чего в зиготе восстанавливается удвоенный набор хромосом – по одному от каждого из родителей. Случайное расхождение хромосом и обмен генетическим материалом между гомологичными хромосомами приводят к возникновению новых комбинаций генов, повышая генетическое разнообразие. Образовавшаяся зигота развивается в самостоятельный организм.
  • Слайд 39

    1)Вид музыки-классическая музыка

    Слайд 40

    А теперь посмотрим реакцию клетки на другой вид музыки...

    Опыт: реакция клетки на различные виды музыки

    Слайд 41

    Опыт: реакция клетки на различные виды музыки

    2)Вид музыки-рок

    Слайд 42

    Вывод: проделав опыт,видно,что при звучании рока клетка делает движения интенсивнее, чем при звучании классической музыки.

    Слайд 43

    Заключение

    Клетка – это самостоятельное живое существо. Она питается, двигается в поисках пищи, выбирает, куда идти и чем питаться, защищается и не пускает внутрь из окружающей среды неподходящие вещества и существа. Всеми этими способностями обладают одноклеточные организмы, например, амёбы. Клетки, входящие в состав организма, специализированы. Клетка – самая мелкая единица живого, лежащая в основе строения и развития растительных и животных организмов нашей планеты. Она представляет собой элементарную живую систему, способную к самообновлению,саморегуляции, самовоспроизведению. Клетка является основным «кирпичиком жизни». Вне клетки жизни нет.

    «Не для школы-для жизни учимся!!!»

    Посмотреть все слайды

    Авторы проекта: Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
    Название темы учебного проекта: Клетка-единица жизни.
    Предмет и класс: Биология, 10 класс.
    Описание проекта:

    Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.

    Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.

    Результат:

    Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.

    Цели:

    • Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
    • Сформировать навыки работы в команде;
    • Выяснить влияние деления клетки на организм;
    • Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
    • Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
    • Развить мышление путём решения проблемных задач;

    Вопросы направляющие проект:

    Основополагающий вопрос:

    Как остановить время?

    Проблемные вопросы:

    1.Как деление клетки сказывается на возрасте?

    2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?

    3. Почему клетку называют живым организмом?

    4.Почему дети похожи на родителей?

    5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?

    6.Как увидеть жизнь клетки?

    Учебные вопросы:

    1. Что такое митоз?

    2. Какого строение клетки?

    3. Из каких стадий состоит митоз?

    4.Что называется энергетической станцией клетки?

    5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?

    6. Из чего состоит ядро клетки?

    7.Где хранится наследственная информация в клетке?

    8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?

    9. Как называется процесс удвоения ДНК?

    10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?

    11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?

    12.В чем заключается биологическое значение митоза?

    13.Каким образом в митотическом цик­ле происходит удвоение ДНК?

    14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?

    15.Что такое хромосомы?

    16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?

    17.Что происходит в интерфазе?

    18. Как можно определить профазу?

    Вводная презентация

    Исследовательская презентация

    План проведения проекта:

    Этапы разработки проекта:

    Творческие материалы


    Коммиксы: