Проект по биологии строение клетки. Тематический практико-ориентированный проект на тему «Клетка как биологическая система. Вопросы направляющие проект
Авторы проекта:
Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
Название темы учебного проекта:
Клетка-единица жизни.
Предмет и класс:
Биология, 10 класс.
Описание проекта:
Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.
Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.
Результат:
Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.
Цели:
- Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
- Сформировать навыки работы в команде;
- Выяснить влияние деления клетки на организм;
- Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
- Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
- Развить мышление путём решения проблемных задач;
Вопросы направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как остановить время?
Проблемные вопросы:
1.Как деление клетки сказывается на возрасте?
2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?
3. Почему клетку называют живым организмом?
4.Почему дети похожи на родителей?
5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?
6.Как увидеть жизнь клетки?
Учебные вопросы:
1. Что такое митоз?
2. Какого строение клетки?
3. Из каких стадий состоит митоз?
4.Что называется энергетической станцией клетки?
5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?
6. Из чего состоит ядро клетки?
7.Где хранится наследственная информация в клетке?
8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?
9. Как называется процесс удвоения ДНК?
10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?
11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?
12.В чем заключается биологическое значение митоза?
13.Каким образом в митотическом цикле происходит удвоение ДНК?
14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?
15.Что такое хромосомы?
16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?
17.Что происходит в интерфазе?
18. Как можно определить профазу?
Вводная презентация
Исследовательская презентация
План проведения проекта:
Этапы разработки проекта:
Творческие материалы
Коммиксы:
Николаева Анастасия Викторовна
Учебный проект Анастасии посвящен созданию модели растительной клетки.
Данный проект актуален, потому что в результате работы над темой происходит не только углубление знаний по строению клетки, но и развитие познавательной активности ребенка, а также формируется метапредметность, в конкретном случае связь с историей, технологией и искусством.
Настя изучила историю клетки, познакомилась с ее основными частями и под руководством учителя создала модель.
В своей работе ученица подробно описывает свои действия шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
Проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достойном уровне, содержит ряд выводов. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Исполнитель проекта: ученица 6 класса Николаева Анастасия Викторовна Руководитель проекта: учитель химии и биологии Баринова Мария Александровна Учебный проект по биологии «Изготовление модели растительной клетки» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Денисовская средняя школа » Ясногорского района Тульской области С. Денисово, 2015-2016 гг.
Цель и задачи проекта Цель: изучение растительной клетки и построение ее модели Задачи: - изучение литературы, схем и материалов; - изготовление макета клетки; - оформление работы; - подготовка к защите проекта.
Характеристика клетки Клетка -основная структурно-функциональная единица организма.
Этапы работы 1. Сделать соленое тесто
2.Слепить основание и органоиды клетки Этапы работы
3. Подождать пока высохнет, а потом раскрасить акриловыми красками. Этапы работы
4.После высыхания красок макет клетки готов. Этапы работы
Спасибо за внимание!
группа учащихся 5 класса
Научно-исследовательский проект " Ее величество -Клетка". Это не только исследование строения растительной клетки. Это проектирование и изготовление модели растительной клетки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Научно-исследовательский проект « Ее Величество – КЛЕТКА» Проект выполнили Уч-ся 5 А класса Руководитель Дударь Т.Н.
Цель проекта -Изучить строение растительной клетки. -Создать модель растительной клетки.
Задачи проекта -находить в объектах исследования клетки -выявлять сходство и различие изученных клеток -изучить главные части растительных клеток -ознакомиться с научной литературой по данной теме -найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки
Методы деятельности -лабораторное исследование -творческая работа
Актуальность исследования
История открытия клетки
Размеры клеток 30 микрон(микрометров)
Как устроена клетка? Ознакомились с научной литературой Выполнили несколько лабораторных работ
Мы у видели клетки Кожица лука Мякоть листа Кливии
Разнообразие форм клеток
Главные части клетки: клеточная мембрана, цитоплазма и ядро
ПЛАСТИДЫ Могут быть: Бесцветными- лейкопласты Зелеными – хлоропласты Красно- оранжевые – хромопласты
Энергетические станции клетки
Вакуоли –это резервуары с клеточным соком
Творческая работа Из какого материала изготовить клетку?
Решение найдено Пластиковые емкости – обеспечивают объем, сохраняют форму, показывают прочность клеточной стенки.
Приготовление крахмального клейстера
Изготовление органоидов клетки Хлоропласты и митохондрии изготовили из пластилина
Вывод: 1.Клетка –единица живого. 2.Клетка имеет сложное строение. 3. Клетка имеет объем. 4.Изучив клетку можно изготовить ее модель, для использования на уроках биологии.
Литература 1.ПономареваИ.Н. Биология 5кл, Вентана - Граф.2014г. 2.Высоцкая М.В. Биология в 5-11кл.Волгоград,2004г. 3.Кумнич Л.Я. Справочник по биологии.Москва,1986г. 4. www/bio.nature.ru 5. www.km.ru/edication
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема нашего исследования: Ее величество-клетка!
Цель: Изучить особенности строения растительной клетки. Создать модель растительной клетки.
Задачи:
Находить в объектах исследования клетки.
Выяснить сходство и различие изученных клеток
Изучить главные части растительной клетки
Ознакомиться с информационными источниками по данной теме
Найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки.
Методы: -лабораторное исследование
Творческая работа
Актуальность исследования:
В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную единицу жизни- клетку!
ВСТУПЛЕНИЕ
Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?
(кирпичи)
А живые организмы построены из клеток!
Это открытие сделал очень давно в 1665году Роберт Гук. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез коры пробкового дуба, он насчитал до 125 млн пор или ячеек. Эти ячейки он назвал клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, которое продолжается по-сей день.
Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами- все равно, что рост человека выражать в километрах. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. Размеры клеток примерно 30 микрон(микрометров).
Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом!
Как устроена клетка, мы старались разобраться.
Ознакомились с научной литературой, в которой освещены все изученные особенности строения клетки.
Выполнили несколько лабораторных работ и рассмотрели на готовых препаратах строение растительных клеток с помощью микроскопа.
Эпидермис листа герани
Клетки кожицы лука
Мякоть хвои сосны
Самостоятельно изготовили препарат ткани листа Кливии – комнатного растения.
Что же мы увидели?
Клетки могут быть самой разной формы: шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, звезды и диски, самой причудливой формы.
Но в их строении выделят главные общие части: клеточную мембрану, цитоплазму и ядро.
Любая растительная клетка снаружи покрыта толстой клеточной стенкой, которая сохраняет форму и защищает клетку. В клеточной стенке для обмена с окружающей средой есть поры.
Под клеточной стенкой находится очень тонкая клеточная мембрана. Она проницаема для одних веществ и непроницаема для других..
Цитоплазма – внутренняя среда клетки, бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки, которое постоянно движется и связывает все ее части.
Цитоплазма окружает ядро- важнейшую часть клетки. В ядре хранится вся наследственная информация о строении и функциях данной клетки и организма в целом.
Отличительной особенностью растительной клетки является наличие в ней пластид.
Пластиды –мелкие тельца, которые могут быть бесцветными – лейкопласты, зеленые пластиды, красно- оранжевые- хромопласты.
Зеленые пластиды- хлоропласты придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию Солнца для создания питательных веществ
Митохондрии – эти органоиды отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями.
Кроме того, в клетках зеленых растений есть вакуоли. Это резервуары, в которых накапливается клеточный сок- своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка, тем больше ее запасы, тем больше по размерам ее вакуоли. А иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем.
Изучив строение клетки можно приступать к изготовлению растительной клетки своими руками.
Перед нами встала задачи:
Найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку.
Подобрать материал для нашей конструкции, показывающий, что клетка имеет объем.
И решение было найдено: пластиковые прозрачные емкости показывают, объем нашей модели.
Клеточная оболочка – это стенки емкости, сохраняют форму. На клеточной стенке мы нарисовали поры.
Цитоплазму клетки мы изготовили из крахмального клейстера. Раствор тягучий,бесцветный, густой –настоящая цитоплазма.
В роли вакуолей выступают пузырьки воздуха. Вакуоли мелкие, значит наша клетка молодая.
Так как клетка растительная, и она входит в состав фотосинтезирующей ткани, мы изготовили хлоропласты зеленого цвета из пластилина. Хлоропласты имеют двояковыпуклую форму.
Самый главный органоид- ядро, ведь оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. Его мы изготовили из бусины темного цвета.
Мы очень довольны своей работой. Вы можете подержать клетку в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы.
На создание нашего проекта ушло немало времени. Над созданием клетки трудился весь наш класс 5 «А» .Столько подданных у одной единственной клетки!. Поэтому наш проект мы назвали «Ее ВЕЛИЧЕСТВО- растительная КЛЕТКА.
Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.
Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: хлоропласты - отвечают за реакцию фотосинтеза лейкопласты - отвечают за накопление крахмала хромопласты - придают окраску плодам и цветкам растений
Таким образом, разница между растительной и животной клетками заключается в следующем: в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит. растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.