Авторы проекта: Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
Название темы учебного проекта: Клетка-единица жизни.
Предмет и класс: Биология, 10 класс.
Описание проекта:

Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.

Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.

Результат:

Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.

Цели:

  • Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
  • Сформировать навыки работы в команде;
  • Выяснить влияние деления клетки на организм;
  • Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
  • Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
  • Развить мышление путём решения проблемных задач;

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как остановить время?

Проблемные вопросы:

1.Как деление клетки сказывается на возрасте?

2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?

3. Почему клетку называют живым организмом?

4.Почему дети похожи на родителей?

5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?

6.Как увидеть жизнь клетки?

Учебные вопросы:

1. Что такое митоз?

2. Какого строение клетки?

3. Из каких стадий состоит митоз?

4.Что называется энергетической станцией клетки?

5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?

6. Из чего состоит ядро клетки?

7.Где хранится наследственная информация в клетке?

8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?

9. Как называется процесс удвоения ДНК?

10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?

11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?

12.В чем заключается биологическое значение митоза?

13.Каким образом в митотическом цик­ле происходит удвоение ДНК?

14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?

15.Что такое хромосомы?

16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?

17.Что происходит в интерфазе?

18. Как можно определить профазу?

Вводная презентация

Исследовательская презентация

План проведения проекта:

Этапы разработки проекта:

Творческие материалы


Коммиксы:

Николаева Анастасия Викторовна

Учебный проект Анастасии посвящен созданию модели растительной клетки.

Данный проект актуален, потому что в результате работы над темой происходит не только углубление знаний по строению клетки, но и развитие познавательной активности ребенка, а также формируется метапредметность, в конкретном случае связь с историей, технологией и искусством.

Настя изучила историю клетки, познакомилась с ее основными частями и под руководством учителя создала модель.

В своей работе ученица подробно описывает свои действия шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достойном уровне, содержит ряд выводов. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исполнитель проекта: ученица 6 класса Николаева Анастасия Викторовна Руководитель проекта: учитель химии и биологии Баринова Мария Александровна Учебный проект по биологии «Изготовление модели растительной клетки» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Денисовская средняя школа » Ясногорского района Тульской области С. Денисово, 2015-2016 гг.

Цель и задачи проекта Цель: изучение растительной клетки и построение ее модели Задачи: - изучение литературы, схем и материалов; - изготовление макета клетки; - оформление работы; - подготовка к защите проекта.

Характеристика клетки Клетка -основная структурно-функциональная единица организма.

Этапы работы 1. Сделать соленое тесто

2.Слепить основание и органоиды клетки Этапы работы

3. Подождать пока высохнет, а потом раскрасить акриловыми красками. Этапы работы

4.После высыхания красок макет клетки готов. Этапы работы

Спасибо за внимание!

группа учащихся 5 класса

Научно-исследовательский проект " Ее величество -Клетка". Это не только исследование строения растительной клетки. Это проектирование и изготовление модели растительной клетки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Научно-исследовательский проект « Ее Величество – КЛЕТКА» Проект выполнили Уч-ся 5 А класса Руководитель Дударь Т.Н.

Цель проекта -Изучить строение растительной клетки. -Создать модель растительной клетки.

Задачи проекта -находить в объектах исследования клетки -выявлять сходство и различие изученных клеток -изучить главные части растительных клеток -ознакомиться с научной литературой по данной теме -найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки

Методы деятельности -лабораторное исследование -творческая работа

Актуальность исследования

История открытия клетки

Размеры клеток 30 микрон(микрометров)

Как устроена клетка? Ознакомились с научной литературой Выполнили несколько лабораторных работ

Мы у видели клетки Кожица лука Мякоть листа Кливии

Разнообразие форм клеток

Главные части клетки: клеточная мембрана, цитоплазма и ядро

ПЛАСТИДЫ Могут быть: Бесцветными- лейкопласты Зелеными – хлоропласты Красно- оранжевые – хромопласты

Энергетические станции клетки

Вакуоли –это резервуары с клеточным соком

Творческая работа Из какого материала изготовить клетку?

Решение найдено Пластиковые емкости – обеспечивают объем, сохраняют форму, показывают прочность клеточной стенки.

Приготовление крахмального клейстера

Изготовление органоидов клетки Хлоропласты и митохондрии изготовили из пластилина

Вывод: 1.Клетка –единица живого. 2.Клетка имеет сложное строение. 3. Клетка имеет объем. 4.Изучив клетку можно изготовить ее модель, для использования на уроках биологии.

Литература 1.ПономареваИ.Н. Биология 5кл, Вентана - Граф.2014г. 2.Высоцкая М.В. Биология в 5-11кл.Волгоград,2004г. 3.Кумнич Л.Я. Справочник по биологии.Москва,1986г. 4. www/bio.nature.ru 5. www.km.ru/edication

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Тема нашего исследования: Ее величество-клетка!

Цель: Изучить особенности строения растительной клетки. Создать модель растительной клетки.

Задачи:

Находить в объектах исследования клетки.

Выяснить сходство и различие изученных клеток

Изучить главные части растительной клетки

Ознакомиться с информационными источниками по данной теме

Найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки.

Методы: -лабораторное исследование

Творческая работа

Актуальность исследования:

В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную единицу жизни- клетку!

ВСТУПЛЕНИЕ

Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?

(кирпичи)

А живые организмы построены из клеток!

Это открытие сделал очень давно в 1665году Роберт Гук. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез коры пробкового дуба, он насчитал до 125 млн пор или ячеек. Эти ячейки он назвал клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, которое продолжается по-сей день.

Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами- все равно, что рост человека выражать в километрах. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. Размеры клеток примерно 30 микрон(микрометров).

Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом!

Как устроена клетка, мы старались разобраться.

Ознакомились с научной литературой, в которой освещены все изученные особенности строения клетки.

Выполнили несколько лабораторных работ и рассмотрели на готовых препаратах строение растительных клеток с помощью микроскопа.

Эпидермис листа герани

Клетки кожицы лука

Мякоть хвои сосны

Самостоятельно изготовили препарат ткани листа Кливии – комнатного растения.

Что же мы увидели?

Клетки могут быть самой разной формы: шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, звезды и диски, самой причудливой формы.

Но в их строении выделят главные общие части: клеточную мембрану, цитоплазму и ядро.

Любая растительная клетка снаружи покрыта толстой клеточной стенкой, которая сохраняет форму и защищает клетку. В клеточной стенке для обмена с окружающей средой есть поры.

Под клеточной стенкой находится очень тонкая клеточная мембрана. Она проницаема для одних веществ и непроницаема для других..

Цитоплазма – внутренняя среда клетки, бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки, которое постоянно движется и связывает все ее части.

Цитоплазма окружает ядро- важнейшую часть клетки. В ядре хранится вся наследственная информация о строении и функциях данной клетки и организма в целом.

Отличительной особенностью растительной клетки является наличие в ней пластид.

Пластиды –мелкие тельца, которые могут быть бесцветными – лейкопласты, зеленые пластиды, красно- оранжевые- хромопласты.

Зеленые пластиды- хлоропласты придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию Солнца для создания питательных веществ

Митохондрии – эти органоиды отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями.

Кроме того, в клетках зеленых растений есть вакуоли. Это резервуары, в которых накапливается клеточный сок- своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка, тем больше ее запасы, тем больше по размерам ее вакуоли. А иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем.

Изучив строение клетки можно приступать к изготовлению растительной клетки своими руками.

Перед нами встала задачи:

Найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку.

Подобрать материал для нашей конструкции, показывающий, что клетка имеет объем.

И решение было найдено: пластиковые прозрачные емкости показывают, объем нашей модели.

Клеточная оболочка – это стенки емкости, сохраняют форму. На клеточной стенке мы нарисовали поры.

Цитоплазму клетки мы изготовили из крахмального клейстера. Раствор тягучий,бесцветный, густой –настоящая цитоплазма.

В роли вакуолей выступают пузырьки воздуха. Вакуоли мелкие, значит наша клетка молодая.

Так как клетка растительная, и она входит в состав фотосинтезирующей ткани, мы изготовили хлоропласты зеленого цвета из пластилина. Хлоропласты имеют двояковыпуклую форму.

Самый главный органоид- ядро, ведь оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. Его мы изготовили из бусины темного цвета.

Мы очень довольны своей работой. Вы можете подержать клетку в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы.

На создание нашего проекта ушло немало времени. Над созданием клетки трудился весь наш класс 5 «А» .Столько подданных у одной единственной клетки!. Поэтому наш проект мы назвали «Ее ВЕЛИЧЕСТВО- растительная КЛЕТКА.










Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.


Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: хлоропласты - отвечают за реакцию фотосинтеза лейкопласты - отвечают за накопление крахмала хромопласты - придают окраску плодам и цветкам растений


Таким образом, разница между растительной и животной клетками заключается в следующем: в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит. растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.