Сновидение не говорит нам ничего буквально, но сонник с готовым ответом - плохой помощник.

Ей около сорока лет, она хорошо выглядит, эмоционально вовлечена. Взволновано рассказывает свой сон – один из многих подобных, которые начали ей сниться с 24 лет:

"Я сплю в кровати. Просыпаюсь в темной комнате, сумрак, вокруг все заставлено шкафами, темнота сгущается и нечем дышать. Я от этого просыпаюсь и не могу дышать. Бегу к окну, а оно закрыто и задыхаюсь…. В этот момент, сон переходить в явь, и я просыпаюсь с ужасной тахикардией, задыхаюсь и чувствую ужас. Резко встаю с кровати бегу к окну, открываю его и открываю, учащено дышу ночным воздухом".

Я обсудил с пациенткой ее сон, спрашивая о ключевых, символах, что они могут означать для нее в реальной жизни, с чем, по ее мнению, они могут быть связаны, что происходило в ее жизни в 24 года. Ответ протагониста (так в психологии называют человека, сон которого исследуется): "Событий важных вроде и не было". Правда, вспомнила, что где-то в это время она развелась с мужем.

Рассмотренные по очереди символы "Темнота", "Шкафы", "Окно", "Воздух", "Отсутствие сил на дыхание" тоже не дали мне материала для дальнейшей работы.

Предлагаю протагонисту проиграть сон. Она соглашается и мы начинаем. Формируем сцену, ставим стулья в ряд - это будет наша "кровать", приглашаем участников группы на вышеуказанные символы и вводим в роль. Выключаем свет и проигрываем в полумраке сцену. Переживания протагониста тождественны чувствам, которые она испытывает во время этого сна. Но идей, что несет в себе это сновидение, у протагониста никаких. Предлагаю пригласить еще одного актера на роль самой себя и посмотреть на сцену со стороны.

И вот взгляд со стороны помог вспомнить маленькую историю из детства, связанную с темнотой и страхом. Мы поставили новый сюжет о том, как 6-летняя девочка одна дома, смотрит по телевизору чёрно-белый фильм "Преступление и наказание". Огромный страх порожден сценой, когда Раскольников топором убивает ростовщицу. И тут же мгновенно пациентка вспоминает еще одну сцену из детства, ой которой, казалось, давно забыла и не вспоминала.

Сцена такая - квартира в "хрущевке", где живут мама, папа, бабушка, дедушка. Ей два с половиной года, она лежит в кроватке. Ее дедушка надевает черную маску, крадется по полу, чтобы она его не видела, резко встает и пугает ее.

Пациентка горько плачет. Рассказывает, какой хороший был дедушка и как ее любил. Трудно справиться с открытием, что эти мучительные сны связаны с ним. Вся группа вначале молчала, а потом рассказами о своем подобном опыте поддержала участницу.

Зигмунд Фройд говорил, что сновидение - это царская дорога к бессознательному. Идя по ней, у нас появляется возможность узнать многое о себе настоящем. О том, какие наши истинные желания, мотивы, в чем кроется самообман и фальшь. Помните, что я писал выше о повторяющихся снах? Так вот, не забывайте проверять почтовый ящик.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Чтобы понять послание бессознательного самостоятельно – придется приложить усилия для того, чтобы сделать содержание сновидения хоть в какой-то мере отчужденным.

Лучше всего этому послужит практика письма. Запишите свое сновидение и дайте ему немного полежать без вашего внимания. Затем вернитесь к этому тексту и обратите внимание на следующее.

1. Есть ли в тексте повторяющиеся слова.

Возможно, вы увидели два сна за одну ночь – тогда проверьте оба из них.

Текст первого сна: «у меня не получается собраться на важное мероприятие, то теряются деньги, то не открывается замок на двери».

Текст второго сна: «Я играю с сыном в лего и прихожу в отчаяние от того, что у меня не собирается фигурка воина, я начинаю крушить весь конструктор».

Когда внимание сновидца было обращено на то, что оба сна о том, что нечто «не собирается» - смысл послания стал ему понятен. Стало ясно, что оба сна дополняют друг друга: появились ассоциации , что он не хочет ходить на работу («важное мероприятие» ассоциативно связалось с местом работы сновидца), потому что там нужны качества воина, а это ассоциируется с разрушением и оказывается неприемлемо для сновидца.

2. Обратите внимание на странные точные детали, такие как даты, цифры, имена и названия.

Тест сна: Я выбиваюсь из сил, забираясь на дерево, а когда, наконец, оказываюсь на его вершине – вижу там зеркало. Смотрюсь в него и вижу там Надежду Бабкину.

Здесь нелепо смотрится имя российской певицы, с которой у сновидца, на первый взгляд, ничего личного не связано. Однако, когда содержание становится отчуждено (в психоаналитической ситуации этому служит повторение текста аналитиком) становится понятно, что сон вовсе не о певице, а о надеждах, которые возлагала на сновидца его родная бабушка.

Таким образом, зеркало в котором сновидец видит Надежду Бабкину, буквально сталкивает его с тем, что он проделал большой и трудный путь, итогом которого стало превращение в воплощение бабушкиных чаяний.

Еще пример.

Текст сна: Я поднимаюсь на лифте, и когда проезжаю 26 этаж – лифт начинает падать. Я с ужасом жду, что разобьюсь, но он просто останавливается на первом этаже, и заходит женщина с коляской.

Автору этого сна за 30, но при вопросе, что за цифра 26 – возникает ассоциация, что это возраст , в котором она родила первого ребенка. Дальнейшие ассоциации приводят к пониманию, что рождение первенца откинуло назад в смысле карьеры (карьерный лифт), и ей сейчас приходится начинать заново, но уже в роли матери («с коляской»).

3. Помните, что одним из механизмов образования снов является «обращение в противоположное». Часто это происходит с чувствами, которые сновидец испытывает во сне. Поэтому, если в тексте сна есть отрицание чего-либо или указание на сильные чувства – попробуйте прочитать «наоборот».

Текст сна: Мне показывают таблицу для проверки зрения, я вижу на ней буквы, они похожи на матросов, я не хочу смотреть, мне это скучно.

Анализ собственных сновидений может быть увлекательным и полезным занятием, если пользоваться при этом не универсальными сонниками,

А своим собственным словарем ассоциаций и понимать основные принципы образования сновидения.

Фрейд неоднократно подчеркивал, что сны - не случайное явление; они не бессмысленны и не беспорядочны, а представляют собой способ исполнения невыполненных желаний. Будучи продуктом бессознательного, сновидения служат хорошим материалом для психоанализа.

Фрейд различал явное и скрытое содержание сна. Явное - это то, что фактически галлюцинируется во сне; скрытое - то, что обнаруживается при свободной ассоциации сновидений и их толковании. «Явное сновиде- ниє, - пишет Фрейд, - теряет для нас свою значимость. Нам безразлично, хорошо оно составлено или распадается на ряд отдельных бессвязных образов. Даже если оно имеет кажущуюся осмысленной внешнюю сторону, то мы все равно знаем, что она возникла благодаря искажению сновидения и может иметь к внутреннему его содержанию так же мало отношения, как фасад итальянской церкви к ее-конструкции и силуэту».

Фрейд выделял такие понятия, как работа сновидений и толкование сновидений.

Работа сновидений есть перевод скрытого смысла сна в явный. Толкование, напротив, - попытка добраться до скрытого смысла сновидений. Для того, чтобы грамотно толковать сновидения, необходимо знать основные закономерности их работы. Среди разнообразных закономерностей работы сновидений в качестве наиболее важных Фрейд отмечает три: сгущение, смещение сновидений и превращение мыслей в зрительные образы.

Под сгущением подразумевается тот факт, что явное сновидение содержит в себе меньше информации, чем скрытое, так как является сокращенным переводом последнего. Смещение - это результат работы «цензуры», замещение истинного смысла сновидения отдельными намеками и символами. Наконец, третий результат работы сновидений - это регрессивное превращение мысли в зрительные образы.

Главный метод исследования сновидений - метод свободного ассоциирования. При анализе сновидений Фрейд считает необходимым соблюдать три основных правила. 1.

Не следует обращать внимание на внешнее содержание сновидения независимо от того, понятно оно больному или же кажется абсурдным, ясным или путаным, так как оно все равно ни в коем случае не соответствует искомому бессознательному. 2.

Сновидения следует разбивать на элементы,- каждый из которых исследуется в отдельности. При этом пациента просят «объяснять» каждый элемент сновидения первыми пришедшими в голову словами, то есть свободно ассоциировать. «Если я прошу кого-то сказать, - пишет Фрейд, - что ему пришло в голову по поводу определенного элемента сновидения, то я требую от него, чтобы он отдался свободной ассоциации, придерживаясь исходного представления». Действительно, получается нечто, подобное «ассоциативному эксперименту», с той лишь разницей, что в сновидении «слово-раздражитель» заменено чем-то, что само исходит из душевной жизни видевшего сон, из неизвестных ему источников, то есть из того, что само может быть «производным от комплексов».

Таким образом, задача аналитика в данном случае сводится к тому_ чтобы при помощи свободного ассоциирования с каждым отдельным элементом сновидения вызвать ряд других - «заменяющих» - представлений, которые дают возможность расшифровать скрытый смысл сновидений. Вскрывать бессознательное пациента, вызывать «заменяющее» представление каждого элемента сна врач должен, не раздумывая над скрытым их содержанием и над тем, подходят ли они или отклоняются в этом смысле от самого сновидения.

При анализе сновидений исследователь должен набраться терпения и подождать, пока «скрытое, исконно бессознательное не возникнет само».

При анализе сновидения аналитик наталкивается на сопротивление, особенно когда речь идет о вещах, с точки зрения пациента малозначительных, не относящихся к делу, или о предметах, о коих говорить неприлично. Фрейд считает, что как раз те мысли, которые пациент обычно пытается подавить, оказываются наиболее важными, наиболее значимыми для раскрытия содержания бессознательного. «Мы постоянно наталкиваемся на сопротивление, - пишет Фрейд, - когда хотим от заместителя, являющегося элементом сновидения, проникнуть в его скрытое, бессознательное. Таким образом, мы можем предположить, что за заместителем скрывается что- то значительное. Иначе к чему все препятствия, стремящиеся сохранить скрываемое? Если ребенок не хочет от крыть руку, чтобы показать, что в ней, значит, там что- то, что ему не разрешается иметь».

Из сказанного следует еще одно условие, которое непременно следует разъяснить анализируемому: не замалчивать ни одной из пришедших ему в голову мыслей, даже если они не соответствуют здравому смыслу и его понятиям о приличии.

Ключом к расшифровыванию скрытого смысла сновидений Фрейд считал символы, по его мнению, глубоко уходящие своими корнями в мифологию, антропологию, языкознание и^имеющие свои «устоявшиеся переводы», то есть в какой-то степени унифицированные и пригодные для расшифровки любых сновидений у разных людей. Символика сновидений у Фрейда носит почти всегда сексуальную окраску. Дома с совершенно гладкими стенами подразумевают мужчин; дома со свисающими выступами и балконами, за которые можно держаться, - женщин. Все длинные и торчащие вверх предметы, такие, например, как палки, зонты, шесты, деревья, обозначают мужской половой член. «Женские половые органы, - утверждает Фрейд, - изображаются символически при помощи всех предметов, обладающих свойством ограничивать полое пространство, что-то принять в себя, то есть при помощи шахт, щелей, пещер, сосудов и бутылок, коробок, табакерок, чемоданов, ящиков, карманов и т. д. Судно также относится к их разряду. Многие символы имеют большее отношение к матке, чем к гениталиям женщины, таковы шкафы, печи и, прежде всего, комната. Символика комнаты соприкасается с символикой двери, и ворота становятся символом полового отверстия».

Подобная пансексуальная символика сновидений вызвала несогласие и аргументированную критику даже самых близких учеников Фрейда - А. Адлера и К. Юнга. Выраженная пансексуальная интерпретация сновидений, отмечают В. Т. Кондрашенко и Д. И. Донской, заслуживает критического к себе отношения, но это не снижает роли Фрейда в исследовании механизмов сновидений, а главное - ни в коей мере не умаляет значения разра ботанного им метода анализа сновидений как составной части психоанализа.

Анализ фантазий

Материалом для анализа бессознательного могут быть кроме сновидений фантазии, или «сны наяву». Фантазии наблюдаются как у больных, так и у здоровых людей. Особенно часто они встречаются у детей, подростков, но нередко сохраняются и в зрелые годы. У мужчин обычно преобладают честолюбивые фантазии, у женщин - эротические.

Методика анализа фантазий заключается в следующем. Пациент по предложению врача записывает все приходящие ему в голову фантазии, которые приобщаются к общему «сырому» материалу. В дальнейшем на «случайно» заданный вопрос можно получить толкование этих фантазий.

РАСШИРЕННЫЙ СЛОВАРЬ ОБРАЗОВ

Москва, 2003 г.

Краткая памятка по онейрическому анализу

Источники (место) психогенеза символов

1. Соц/реальность

Этнография. Культурное наполнение - из реальности конкретного человека. Пигмей не увидит христианских образов. Используются образы памяти. Виден экзистенциальный язык субъекта.

Фундаментальное + ядро личности использует все предметы согласно собственному интересу, своему конструктивному плану. Сон - это запись актуальных событий, точнее - основного дневного события, которое превозносится или развенчивается. Общество реально только в рамках индивида. Это социальный контекст.

2. Визуализация инстинктов .

Сон сигнализирует какие инстинкты превалируют в человеке, их иерархию.

Инстинкт - это уровень природного ума, мера. То есть - это индивидуальная структура природного органического. Это формальная энергия, которая учитывает земной контекст жизни субъекта, в котором и благодаря которому она действует. Удовлетворять надо тот из инстинктов, который господствует на данный момент. Любое влечение можно удовлетворить здоровым образом без вреда для истории.

Есть разница: импульс и инстинкт. Импульс может идти и со стороны комплекса. И это чрезвычайно сильный толчок. Это энергия позитивна в момент возникновения, но обретающая негативный характер, если Я не способно использовать её в личных целях. К примеру, если во сне все время повторяются элементы прошлого, то это значит, что субъект достиг биологической зрелости, но основы его личности являются инфантильными. Это бывает часто. Почти никому не удается раскрыть свой природный интеллектуальный потенциал.

При анализе - необходимо избегать импульсов, которые порождены комплексами - это усиливает патологию. И напротив - динамику инстинкта необходимо усилить.

3. Семантические формообразования внешнего происхождения.

Это те семантические поля, которые информируют, то есть определяют (формируют или деформируют) поведение субъекта. Точно можно проанализировать функциональность диады и выход из неё. Это влияние какой-то личности или группы людей или среды.

4. Метаисторические импульсы человечества. (констелляции)

Импульсы из недр планеты. Каждая из констелляций порождена различными потоками, действующими в планетарной системе. КОНСТЕЛЛЯЦИЯ / COSTELLAZIONE
От греч. «объединяю»; лат. сит - "в то время, как объединяю ".
Притяжение обособленным энергетическим ядром тяжестью своей массы, или энергией различных близких к нему частей. Центр не поглощает периферийные части, но, тем не менее, их движение изменяется, определяясь направлением и модусом общего ядра.

Поэтому - черная раса - в своем подсознании содержит отторжение белой - позже появившейся на этой планете. (на поверхности воды бегут волны, а в глубине - течения).

За формирование сновидения отвечают точные структуры (инстанции) внутри человека

  1. Памят ь - фиксатор образов. Сознание запоминает только то, что фиксирует модуль памяти. И работа ведется только с этим. Это и есть личность.
  2. Идеальное Я - вдохновение индивида, его надежды и устремления, ориентиры.
  3. организм - удовлетворение организмических или функциональных потребностей.
  4. Монитор отклонения - модуль, встроенный в память и достигающий сознания Я только через память. Он обрабатывает и синхронизирует образы. Сны м/о - четкие и ясные, так как им необходимо убедить Я вести себя в соответствии с их векториальностью. Образы м/о - точные и категоричные.
  5. Ин-се - точка зрения всей жизни относительно общей картины человека. Оценивается весь путь.

Связующим для всех инстанций является психологическое Я. М/о и ин-се актуализируются в той мере, в которой им удается проникнуть в историко-логическое Я. В ходе анализа тело играет свою роль только пока не утрачивает связи с Я. Как только Я охватывает страх - надо отключить организм, который не может служить критерием здоровья.

Элементы сновидения

Интерпретация представляет собой процесс опосредования информации. Данные элементы являются аппаратом онейрической постановки.

1. Действие в изменении.

Это действие как импульс - переходит из контекста в контекст, от вещи к вещи - но при каждом изменении передает определенный образ действия. Это движение в себе, устойчивость в изменении.

Любые изменения (идеи, поступки, выборы) несут изменения, так как реальны, даже если ложны. Если в психотерапии сталкиваемся с ложью, то этому есть 2 причины: 1. Клиент включает механизм экзистенциальной зашиты и 2. Клиент выражает как собственную динамику, которая изначально ему не свойственна. Но в обоих случаях Клиент руководствуется реальным фактом, который и надо выяснить. То есть Клиент фальшивит в том случае, если речь идет о существующей реальности, но существующей не там, где он указывает, поскольку его органическое не подтверждает наличия этой реальности в том моменте или в том виде, в каком её описывает клиент.

Реальность (= действие) самосимволичны, то есть до всего прочего уже выражают самое себя в своих «как» и «где».

2. Среда.

«Где» действия: туалет = сексуальные ошибки, крыша = супер-я, подвал = ближе к ин-се, дом=в зависимости от того что субъекту ближе - ТЕЛО (ПРИ СКЛОННОСТИ К НАРЦИССИЗМУ) , семья или работа.(это место максимального интереса - это и есть экономика или организация). Сновидение использует среду для иллюстрации экзистенциального состояния субъекта.

Например: сад ранней весной - ситуация возможного роста, удовлетворения (даже если плодов ещё нет) или закрытая комната с лестницами, где нет выхода - преждевременное старение, нет развития. Темно - светло, ночь-день.

3. Личности (люди)

Это личные характеристики самого субъекта. Другой человек- это стиль поведения самого человека. Применяются 3 критерия верификации. Через этих людей сон указывает прежде всего на поведение субъекта, на оперативность и функциональность его выборов. К примеру, если человеку снится разговор с больным родственником или неуспешным другом - это значит, что он руководствуется в своей жизни устаревшими или нездоровыми установками. Таким образом проявляют себя стереотипы ложного воспитания, что приводит его к раздвоенности его собственной реальности.

4. Чувства.

Реальность - это то, куда человек больше вкладывает эмоций. Чувства - это определенная ценностная величина (долевое соотношение). Степень реальности зависит от силы эмоционального отклика, который есть в субъекте. Реальность повседневной ситуации проявляет то, к чему человек во сне проявляет наибольший интерес и любопытство. Это значимы элемент, так как представляет величину результата, достигнутого человеком в жизни. Этот результат оценивается самой жизнью, а не субъектом.

Момент прочтения - мы должны войти в клиента не теряя «как-будто» (Роджерс - эмпатия). Это же - атараксия. При интерпретации - первые 3 элемента наиболее важны - действие, среда, люди).

Образы - процесс возникновения последствий. Образы проникают, используя инструмент инстинктов. Если вы активны - вы осознаете (степень присутствия в себе самом).

Типы сновидений:

1. Клинико-анамнестическое сновидение.

Во сне отражается биологическое здоровье субъекта в следующем порядке: если он здоров - на служебные дела, если и там в порядке - на эмоционально-чувственные отношения, если эти 3 аспекта разрешились - то возникает тема абсолютной креативности, поскольку у человека появилась возможность перейти к оценке собственного мира действия. Но если есть болезнь - сон указывает на неё, на причину и на способ лечения, а также на степень тяжести симптома.

2. Семантический сон.

Вижу чужую семантику (=я открыт этому человеку). Проблема человека - это те люди, которые его окружают. Этот сон не говорит о самом спящем, а говорит о другом. (во сне видел что происходит в твоей семье - это проекция спящего о другом). Например: муж - проблема - ему страшно, у него проблема, а страдаешь ты, страх возникает). Этот человек должен быть аффективно связан с тобой (например бомжа накануне увидел и ночью приснился). Утром проснулся усталым - чужеродные инкубации. Когда в хорошей форме - начнут красть.

Человек превращается в картину ситуации семантически воздействующего на него человека, переживая реальность последнего. Человек опустошается из-за принудительного проживания чужой реальности, что приводит к стрессу. И совсем по-другому, если человек открылся человеку высшего типа.

3. Функциональное сновидение.

Дверь незакрыта, нам надо в туалет и т.д. Секс с оргазмом, полеты. Важно - хорошо вам или нет. Смотреть по эффектам, по результатам. Это компенсации, отклики организма. В этой сценической постановке содержится ответ на потребности организма.

4. Сновидение-указание (направляющий сон)

Стадия прогресса, роста, прибыли. Это сны людей с психологией предпринимателя или лидера.

Куда вложить деньги? Сублимированная пульсация онто ин-се, указывает выбор порождающего действия в контексте ситуации. Это когда человек проживает благополучную жизнь и ему нужна эволюция. В сфере бизнеса - это сон Лидера.

5. Сновидение прозрачности реальности (причинный сон)

Деятельность непрерывна. Мудрец отключается от своей деятельности и погружается в реальность как она есть, видит основу реальности. Это одно из удовольствий, которое нам дано природой. Это сверхчувственное восприятие - можно пребывать как внутри феномена, так и вне его - ноумен = причины, которая не видна. Такой человек не является носителем комплексов и патологических структур. Он покидает логический мир исторических переживаний и проникает в мир исцеляющего духа.

Это регенерация здоровья, сил, разума, благодати. Это переживание не носит доприродного характера, оно целиком созвучно природности проекта. Это уже не сновидение - это простое видение реальности как она есть.

6. Сон монитора отклонения.

Не интерпретируется. Не отдавать своего внимания. Ложный сон. Нет никакого семантического влияния. Редкий. Эти сны неожиданны и не связаны с семантическим полем, в отличии от всех остальных. Это как вспышка - четкая и ясная, которая лишена любой эмоциональной нагрузки. Нет деятельности ин-се, это бесполезный фильм. Отличить от клинико-анамнестического можно, удостоверившись в отсутствии любых экзистенциальных проблем.

7. Сон чужеродной инкубации.

Есть сущности, которые крадут энергию без переваривания, напрямую (без посредника - эфирного поля). Крадут - эфирность человека. Многие заболевания являются подобным вселением в энергетическое поле человека.

8. Сон-предвидение

Бывает что произойдет, а бывает, что нет. То есть динамика есть, но ещё не познана. Бессознательное передает данные факты как уже свершившиеся, несмотря на то, что они не преодолели порога осознания, доступного логике субъекта. Они реальны, так как построены на буквальном кодировании.

МИР ОБРАЗОВ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ИМАГОГИКЕ

Б-В Г-Д Е,Ж,З,И Л-М Н-О Р-С Т-У Ф,Х,Ц,Ч Ш,Щ,Э,Ю,Я

A

АБАЖУР

Указывает на непонимание происходящих с человеком событий. Стереотипный образ, высвечивает часть той ситуации, в которой человек ошибается. Искусственный свет обозначает фальшивость предметов, обстановки, людей и действий, которые он освещает.

АБОРДАЖ

Знак чуждого семантического вторжения, указывает на негативную для субъекта ситуацию. Если абордаж успешен, то означает семантический захват с проявлением эротизма и агрессии.

АБРИКОСЫ см. Фрукты

АВАРИЯ (дорожное происшествие)

Символизирует суицидальные наклонности, пока еще скрытые, но готовые проявиться при первой возможности; может также свидетельствовать о воздействии на субъекта смертоносной семантики со стороны личности, которая в сновидении предстает либо в образе шофера, либо человека, сидящего возле шофера, либо в образах людей из другой машины, вовлеченной в аварию (предупреждение).

АВИАКАТАСТРОФА

Означает скрытые суицидальные наклонности либо склонность к убийству, ответственность за которое несут посторонние лица. То же означают картины аварий автобуса, грузовика, трамвая и поезда.

АВТОБУС

Символизирует подчинение запрограммированной ситуации или образ жизни, соответствующий установкам материнской матрицы. Означает жизнь и движение в программирующей утробе.

Процесс формализации, перевод в логические, знаковые системы. Если карандаш ломается, указывает на потерю способности формализации. Значение зависит от функциональности использования.

АВТОМОБИЛЬ

Средство мобилизации сил, уровень амбиции, обозначает энергетический потенциал человека, его конкретное дело и способ активизации нейронных связей, зону мобильности, сферу интересов. Старая машина – ухудшение ситуации, новая – наоборот. Повреждение – ущерб личности, см. также Авария.

АГРЕГАТ

Свидетельствует о чем-либо механическом, выражает действие монитора отклонения.

АГРЕССИЯ

Выражает чувство, которое реально реализуется во сне. Из-за действия стереотипа, не дающему возможность прожить агрессию в экзистенции, проживание реализуется в сновидении.

АДМИРАЛ см. Форма

АЙСБЕРГ

Указание на комплекс, который влечет за собой ограничение мотивационных способностей, потребностей, ложную экономию личности. Приводит к ригидности личности.

АКАЦИЯ (белая, дерево)

Реинкарнация семейного стереотипа.

АКАЦИЯ (желтая, кустарник)

Ложная надежда на развитие сексуального интереса.

АКВАРИУМ

Указывает на негативные отношения в общении с близкими людьми, желании обладания, отсутствии удовольствии в контактах. Рыбки в аквариуме - указание на беременность, но и также может указывать на соматические заболевания в области гинекологии у женщин.

АКУЛА

Символизирует особую негативносгь матери.

АЛЬБОМ

Набор фиксированных форм, принимаемых человеком на веру, некритическая способность ума к фиксации неэффективных отношений. Указание на излишнюю наивность и доверчивость.

АЛТАРЬ

Означает, за исключением особых случаев, ритуальные действия или негативное программирование человека.

АНГЕЛ

Символизирует чуждые, непозитивные ассоциации и влияния.

АНФИЛАДА КОМНАТ

Указание на эффект сети. Важна фиксация внимания – если действия направлены на выход, то позитивно, если превращаются в лабиринт, то указание на включенность в программу.

АППАРАТ

Посредническое, механическое устройство для передачи каких-либо функций. Указание на то, что человек не реализует действия напрямую, а через механическое устройство.

АРБАЛЕТ

Знак семантической инкубации, указание на реинкарнацию исторических стереотипов.

АРБУЗ

Имеет приблизительно то же значение, что и яблоко (см. Яблоко ).

АРЕНА

Отношение к социальным событиям, протекающим в обществе. Важно положение – зритель или участник. Зритель – указание на пустой эротизм, участник – действие на пользу другим.

АТЛАНТЫ см. Статуя

АТТРАКЦИОН

Символизирует стереотип, предрасполагающий к фиксированности и посредственности.

Б-В Г-Д Е,Ж,З,И Л-М Н-О Р-С Т-У Ф,Х,Ц,Ч Ш,Щ,Э,Ю,Я