Иранский пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, совершавший рейс между Тегераном и городом Ясудж, исчез с радаров. Агентство ISNA сообщило со ссылкой на Iran Aseman Airlines, что самолет разбился и все 66 человек — 60 пассажиров и шесть членов экипажа,- находившихся на борту судна, погибли. Самолет от города Семиром в Исфахане.

Пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту , включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

2017

В Мьянме четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Y-8 китайского производства, перевозивший семьи военнослужащих из гарнизонов южной Мьянмы в Янгон, пропал с радаров, когда пролетал над Андаманским морем. В ходе поисковой операции в море были обнаружены его обломки. На борту разбившегося самолета были 122 человека, включая 14 членов экипажа, 35 военнослужащих и 73 члена семей военнослужащих, из них 15 детей. Также воздушное судно перевозило 2,4 тонны груза.

В Южном Судане самолет авиакомпании South Supreme Airlines, прибывший в город Вау из южносуданской столицы Джубы, коснулся взлетной полосы, а затем подпрыгнул и разбился, после чего загорелся. При этом дверь лайнера оказалась открытой, что позволило спасателям быстро эвакуировать всех пассажиров. На борту самолета находились 40 пассажиров и пять членов экипажа, все выжили. 37 человек получили ранения.

Утром грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании, выполнявший рейс Гонконг (КНР) — Бишкек (Киргизия), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Манас" столицы Киргизии и рухнул на жилой поселок дачного кооператива в окрестностях аэропорта. На месте крушения были , в том числе четырех членов экипажа воздушного судна и 34 граждан Киргизии, из которых 16 детей. Впоследствии в больнице от тяжелых ожогов скончался еще один житель поселка. Разрушены около 30 жилых домов поселка.

2016

Самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".

Самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе . Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

В Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек — девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками "Шапекоэнсе", погиб 71 человек.

В Индонезии, в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.

В Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

2015

Лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета в Египте. В катастрофе никто не выжил.

В индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой разбился индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

Четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, упал на жилой квартал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

На юге Франции, в департаменте Альпы Верхнего Прованса, потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

У населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях Dropped. В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

В Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

В Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

В Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Авиаперелеты считаются одним из наибезопаснейших видов транспорта. Но даже несмотря не это статистика и здесь показывает смертельные случаи. За всю историю мировой авиации прошло большое количество авиакатастроф, большая часть которых закончилась благополучно или с небольшим количеством жертв. Хоть и самолеты не столь опасны как машины, которые сталкиваются каждый день по несколько сотен по всему земному шару, есть люди, которые боятся летать. И кто знает, может они поступают правильно и в какой-то мере защищают свою жизнь.

Когда человек выбирает авиаперелет, он надеется на надежность воздушного судна, профессионализм пилотов и диспетчеров, а также технического персонала. Но иногда даже они не справляются. Поэтому возможны непредвиденные ситуации. Ниже приведен список самых «черных» авиакатастроф. Судить авиакатастрофы можно по числу погибших. Но стоит отметить, что теракт 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне не учитывается, так как пострадали не исчисляемые тысячи мирных граждан.

10.Катастрофа над Тихим океаном

  • Число жертв: 270 человек;
  • Самолет: Boeing 246;
  • Дата: 1 сентября 1983 года.

В пространстве над территорией СССР был сбит Boeing 246 при помощи двух ракет Р-98. Boeing 246 принадлежал Korean Airlines (Южная Корея). Рейс по которому он летел из Нью-Йорка в Сеул и отклонился от своего маршрута. СССР посчитали это вторжением и совершили правильные на их взгляд решения. На этом самолете находилось 246 жителей и 23 человека из экипажа.

9.Катастрофа над Локерби (городок в Шотландии)

  • Число жертв: 270 человек;
  • Самолет: Boeing 747;
  • Дата: 21 декабря 1988 года.

В это время над Шотландией пролетал лайнер американской авиакомпании Pan Am, рейс которого был Лондона — Нью-Йорк. Авиакатастрофа произошла из-за террористического акта, совершённого ливийцами, в результате которого погибло 270 человек.
После перечисления самых «черных» авиакрушений можно сказать, что в этих авиакатастрофах пострадало 10 самолетов и 9 авиакомпаний. Причем самая большая компания, принадлежащая США была замечена в двух крушениях. Также в двух крушения пострадали авиалинии компании Saudi Arabian Airlines.

8.Катастрофа в международном аэропорту Чикаго

  • Число жертв: 271 человек;
  • Самолет: McDonnell Douglas DC-10;
  • Дата: 25 мая 1979 года.

Эта трагедия является самой страшной для США, так как самолет авиакомпании American Airlines упал на площадку для трейлеров, находящейся за аэропортовым комплексом. Полет продлился 31 секунду. Кроме находящихся людей в самолете, погибли еще и 2 жителя, на которых этот самолет и упал. При выяснении причины крушения все эксперты сошлись во мнении, что причиной стали ошибочные технологии ремонта, а также некомпетентность пилотов, которые были недостаточно хорошо обучены. Единственным положительным моментом стало то, что на остановке для трейлеров больше не было людей или то, что самолет упал именно туда, а не в более насыщенную жителями территорию Чикаго, тогда число жертв значительно выросло.

7.Катастрофа над Персидским заливом

  • Число жертв: 248 человек;
  • Самолет: Airbus A300;
  • Дата: 3 июля 1988 года.

В этой катастрофе были задействованы Иранские авиалинии и их лайнер Airbus A300, на борту которого находилось 290 человек. Американский крейсер Vincennes ошибочно сбил Airbus. Поскольку эта катосрофа было случайной и по вине США, то в 1996 году была выплачена компенсация, которая составляла 61,8 миллионов долларов США.

  • Число жертв: 301 человек;
  • Самолет: Lockheed L-1011-200 TriStar;
  • Дата: 19 августа 1980 года.

Самолет Lockheed L-1011-200 TriStar принадлежал авиакомпании Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия). И производил рейс №163, который направлялся из Эр-Рияда в Джидду. Непредвиденная ситуация произошла сразу после взлета, который был в аэропорту Рияда. Спустя 7 минут в грузовом отсеке произошло вспыхивание, а затем пожар. В такой ситуации экипаж решил развернуть самолёт обратно в аэропорт и аварийно приземлится. Хоть экипаж и произвел идеальную посадку, все пассажиры погибли, так как был ряд ошибок, из-за которых по салону распространились ядовитые газы. А поскольку самолет горел, то ни у кого не получилось покинутьиз салона, что привело к гибели 301 человека.

5.Катастрофа на юге Ирландии

  • Число жертв: 329 душ;
  • Самолет: Boeing 747;
  • Дата: 23 июня 1985 года;

Эта катастрофа произошла на юге берегов Ирландии. В результате теракта, совершённого экстремистами было подорвано бомбу на борту воздушного судна, которое совершало полет по маршруту Монреаль – Лондон – Дели. Этот теракт был задуман более масштабным. Но до конца его совершить не удалось. Еще одна бомба на борту авиакомпании Air India взорвалась преждевременно, и ее обнаружили еще до взлета в багажном отсеке в аэропорту Токио.

4.Катастрофа недалеко от французского аэропорта Орли

  • Число жертв: 346 душ;
  • Самолет: McDonnell Douglas DC-10;
  • Дата: 3 марта 1974 года;

Эта катастрофа является самой крупной катастрофой, когда-либо происходившей с авиакомпанией Turkish Airlines (Турция). Также это крушение стало наибольшим в событиях когда-либо происходивших с самолетом DC-10. Поводом крушения заключалась в технологических причинах, а именно конструкция двери входящей в грузовой отсек. В полете эту дверь оторвало и привело к разгерметизации салона. После чего самолет стал полностью не управляем, и разломался, упав в лесной чаще возле аэропорта Орли (Orly airport), Париж. Выживших не было.

  • Число жертв: 349 душ;
  • Самолет: IL-76 и Boeing 747;
  • Дата: 12 ноября 1996 года;

В этом бедствии встретились Kazakhstan Airlines (Казахстан), которой принадлежал Il-76 и Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) с самолетом Boeing 747. Столкновения над ЧархиДадри (Индия) произошло по причине экипажа Il-76, который не точно понял указания диспетчера и начал заходить на посадку со скоростью 500км/ч. В это же время ему на встречу летел Boeing 747. Такой скорости было достаточно, чтобы врезаться в фюзеляж и привести к гибели людей на двух самолетах. Говорят, что если бы лайнеры были оборудования системой предупреждений столкновений (TCAS), то была бы возможность избежать этой трагедии. Но как бы случилось на самом деле уже никто не узнает.

  • Число жертв: 520 душ;
  • Самолет: Boeing 747;
  • Дата: 12 августа 1985.

Произошло крушение недалеко от известного в Японии горного настила под названием Фуджи. Причиной стали ошибки при ремонте и осмотре предполетного состояния воздушного судна. Такая невнимательность стала причиной потери управляемости самолета и дальнейшего его разбиения. Боинг 474 принадлежал компании Japan Airlines (Япония) и имел номер борта JA 8119. Это крушение является самым крупным в истории авиакатастроф, которые происходили с одним воздушным судном. А самой страшной она является по тому праву, что остаться в живых смогли только 4 человека.

1.Крушение в Тенерифе

  • Число жертв: 583 души;
  • Самолет: два Boeing 747;
  • Дата: 27 марта 1977 года.

Это бедствие заслужило первое место своими масштабами. Место происшествия взлетно-посадочная полоса, на которой произошел удар двух Боингов. Один принадлежал авиакомпании Pan American World Airways или Pan Am (США), а второй авиакомпании Koninklijke Luchtvaart Maatschappij или KLM (Нидерланды).

После перечисления самых «черных» авиакрушений можно сказать, что в этих авиакатастрофах пострадало 12 самолетов и 10 авиакомпаний. Причем самая большая компания, принадлежащая США была замечена в двух крушениях. Также в двух крушения пострадали авиалинии компании Saudi Arabian Airlines. Наиболее часто встречаемый самолет Boeing 747, но количество крушений (семь в этом списке) не означает, что самолет подлежит запрету в эксплуатации.

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.


Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.


Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.


На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.


Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.


Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.


Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.


Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.


Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера


Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.


Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.


Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа


Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.


Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…


Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.


Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение


Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.


Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.


Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»


Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.


12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.


За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.


Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.


В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.


В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе


Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».


В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.


В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.


Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.


Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.


Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка


В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.


Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.


В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.


Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.


Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)

Весь день я поражаюсь очерствлению нашего общества. Некоторые люди совсем берега потеряли и не видят границ дозволенного. Они искренне радуются чужой смерти. Я вообще не понимаю, как можно радоваться смерти человека?

Основной аргумент: "Вы первые начали и это вам бумеранг. Получите!"

Мне кажется, что уже не важно, кто первый начал. Важно, кто первый остановится .

Как наши народы зашли так далеко в ненависти друг к другу? Понятно, что с экранов телевизоров и мониторов ежедневно льется пропаганда. У каждой стороны она своя и каждый видит ситуацию по своему. Но как можно было настолько зомбироваться и потерять связь с реальностью? Как народы, которые еще 10 лет назад жили в мире и дружбе, могли так сильно начать ненавидеть друг друга?

Причем эта ненависть уже спустилась с уровня политруков до уровня рядовых граждан. Шофер Николай Иваныч из Челябинска действительно считает, что Украина виновата в том, что у него во дворе не чистят снег, а врач Иван Николаевич из Львова искренне уверен, что ему пенсию задерживают из-за происков России.

Мы зашли слишком далеко в нашей ненависти. Нам надо остановиться. Очнуться. Не важно кто это первый начал и кто виноват. Конечно, всегда легче найти внешнего врага, чем признать свою вину.

От ненависти никто не выиграет. Она никого не сделает счастливым. Ненависть - это путь в никуда. Россия или Украина не пропадут с карты. Мы всегда будем рядом друг с другом и нам надо учиться жить рядом друг с другом. Именно учиться, так как у нас полная амнезия и мы забыли, как это делать.

Под катом 10 самых страшных мировых авиакатастроф, унесших человеческие жизни. В конце отдельно российский список...

№10. Катастрофа A300 над Персидским заливом - 290 погибших

Катастрофа A300 над Персидским заливом произошла 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай, но через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек: 16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.

Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.

№9. Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области - 298 погибших

Катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины, когда самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.

На борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

№8. Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде - 301 погибший

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде произошла во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда.
Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи — Эр-Рияд — Джидда, начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).

№7. Катастрофа Boeing 747 под Корком - 329 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Корком произошла в воскресенье 23 июня 1985 года в результате теракта. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, но при подлёте к Лондону на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.

№6. Катастрофа DC-10 под Парижем - 346 погибших

Катастрофа DC-10 под Парижем, также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле, произошла в воскресенье 3 марта 1974 года под Парижем.

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул—Париж—Лондон. Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа.

Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.

№5. Столкновение над Чархи Дадри - 349 погибших

12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели—Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент—Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.

Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.

№4. Катастрофа Boeing 747 под Токио - 520 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.

Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.

№3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос - 583 погибших

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас).

Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.

№2. Рейс 175 United Airlines - 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним

Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.

Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.

На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

№1. 11 Рейс American Airlines - 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним

11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.

Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.

На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

Самые крупные авиакатастрофы в России

1. Катастрофа Ту-154 в Омске 11 октября 1984 года - 178 погибших
2. Катастрофа Ил-62 под Москвой 13 октября 1972 года - 174 погибших
3. Катастрофа Ту-154 под Иркутском 4 июля 2001 года - 145 погибших
4. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года - 127 погибших
5. Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года - 125 погибших
6. Катастрофа A310 в Иркутске 9 июля 2006 года - 125 погибших
7. Катастрофа Ту-104 под Москвой 13 октября 1973 года - 122 погибших
8. Столкновение над Юхновом 23 июня 1969 года - 120 погибших
9. Катастрофа A320 под Сочи в ночь со 2 на 3 мая 2006 года - 113 погибших
10. Катастрофа Ил-18 под Верхней Хавой 6 марта 1976 года - 111 погибших

Здравствуйте, дорогие читатели! Рад видеть вас на страницах своего блога. Разговаривая о различных чрезвычайных ситуациях, мы стараемся с вами понять их причину и, как правило, причиной большинства трагедий становятся ошибки людей. Сегодня мы с вами рассмотрим три крупнейшие авиакатастрофы мира.

Конечно, самая крупная авиакатастрофа по числу жертв — это теракт 11 сентября, об этой трагедии я писал . Но если учитывать, что эта ситуация неоднозначная, так как существует не только основная версия трагедии, но и альтернативная . Поэтому оставим эту катастрофу за скобками.

Экипажи самолетов:

  • Boeing 747-121 (принадлежал компании Pan American): первым пилотом являлся Виктор Граббс (более 21 000 летных часов, а это очень много для пилота), вторым пилотом был также опытный (более 10 000 часов) Роберт Глагг. В состав экипажа входил бортинженер и 13 бортпроводников.
  • Boeing 747-206В (авиалинии KLM): командует воздушным судном Якоб ван Зантен (общее число часов у него было значительно меньше, чем у Граббса – почти 12 000, однако из них он управлял данной моделью самолета более 1500 часов, тогда как Граббс – 564ч.). Вторым пилотом выступал К.Меурс (17 лет летного стажа, более 9000 часов). На борту KML присутствовали 11 бортпроводников и бортинженер.

Пассажиры:

В самолете Pan American находилось 380 человек (среди них актриса и модель Ив Мейер). 61 человеку удалось своими силами спастись из самолета, в их числе оба пилота и бортинженер.

В KLM летело 234 человека – они все, включая 16 членов экипажа, погибли на месте аварии. Примечательно, что этим рейсом первоначально летело 235 человек, однако во время вынужденной остановки лайнера в аэропорту Тенерифа одна из пассажирок сошла с самолета, т.к. захотела увидеть в городе со своими друзьями. Это спонтанное решение уберегло ее от смерти.

В общей сложности погибло 583 человека.

Что произошло:

Основной причиной катастрофы стал человеческий фактор. Череда случайностей и ошибок привела к жуткой трагедии.

Сначала произошел террористический акт в аэропорте Лас-Пальмас, где должны были приземлиться оба авиалайнера. Погибших тогда не было, но власти решили запретить вылеты всех самолетов.

Всем находящимся в небе был дан приказ следовать в ближайший аэропорт Лос-Родеос (хотя капитан Pan American обладал необходимым опытом, а самолет – нужным запасом горючего для того, чтобы продержаться в воздухе до момента открытия аэропорта, диспетчер велел садиться в соседнем аэропорту).

Далее началась неразбериха в Лос-Родеосе: аэропорт физически не был способен принять такое количество самолетов, лайнеры находились повсюду, все места для стоянок оказались заняты, приходилось останавливаться прямо на взлетных полосах и рулёжных дорожках.

Аэропорт Лас-Пальмас открыли лишь спустя несколько часов и воздушные судна начали по очереди покидать Лос-Родеос. Во время стоянки командир KML заправил свой самолет до полного бака (впоследствии это решение станет одним из роковых).

Первым на взлетную полосу попал именно KML, практически сразу за ним диспетчер отправил и самолет Pan American. Первый в конце полосы развернулся на 180 градусов (такой манёвр довольно сложен для данной модели Боинга, но у диспетчеров и пилотов фактически не оставалось выбора, поскольку аэропорт принял слишком много самолетов).

Пока лайнер выполнял разворот, погода резко ухудшилась — все вокруг заволокло густым туманом (видимость не далее 300 метров).

В это время Боинг 747-121 следовал по полосе прямо. Члены экипажа получили указания свернуть на рулевую дорожку С3. Однако, подрулив к ней, командир обнаружил, что угол поворота составляет более 135 градусов (подобный поворот для этого самолета был невозможен) и решил, что диспетчер имел в виду дорожку С4 (на записях четко можно услышать голос, указывающий на 3-ю).

Обзор ухудшается (не более 100 метров), ориентировочные огни не горят, пилоты не видят друг друга, не могут понять, как вырулить на дорожку, диспетчер на вышке не видит ни одного участника движения.

Записи указывают на то, что диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, пилотам обоих самолетов приходилось уточнять указания. Переговоры были не согласованы: члены экипажа вмешивались в разговор друг друга, создавая помехи и приглушая слова.

Использовались также нестандартные фразы (в то время не существовало точного регламента) типа «ОК», «Мы на взлете» (здесь неясно, готов самолет к взлету или же он уже взлетает) и т.д.

Таким образом, получилось так, что диспетчер и первые пилоты недопоняли друг друга и оба самолета двигались вперед. При этом KML уже начинал взлет, нос и основная часть оторвалась от земли. Экипажи заметили друг друга слишком поздно.

В. Граббс дал полный газ, надеясь уйти на заветную дорожку С4. Но не успел. KML в этот момент изо всех сил пытается взлететь, но бак заправлен до полного (что увеличило его грузоподъемность, а, следовательно, и время взлета).

На момент удара уже Boeing 747-206В находится в воздухе, но нижняя часть на полной скорости цепляет Pan American. От удара в средней части фюзеляж американского самолета образовываются пробоины. Через них и удалось выбраться большинству выживших.

KML теряет шасси и крылья, через 150 метров падает на брюхо, проскальзывает еще несколько сотен метров и полностью разваливается. Оба самолета горят. Столкновение происходит всего в 600 метрах от здания аэропорта.

Виновными в аварии были признаны оба капитана воздушных судов и диспетчер.

Крупнейшая авиакатастрофа с участием одного самолета

Крушение Boeing 747 над Японией. Крупнейшая в истории авиакатастрофа с участием одного самолета произошла 12 августа 1985 г.

Экипаж:

Командир воздушного судна М. Такахама имел за плечами 17 лет полетов, в воздухе он провел почти 12500 часов, из них почти 500 на Боинге 747 (а это достаточно приличный стаж). Второй пилот Ю.Сасаки налетал на Боингах вдвое меньше, но в авиации служил 15 лет.

Бортинженер Х. Фукуда управлял лайнерами 28 лет.

Самолет насчитывал 12 бортпроводников (самый опытный из них 39-летний Д.Хатано пролетел более 10 000 часов).

Пассажиры:

Билеты на рейс были распроданы практически моментально (канун важного для Японии праздника Опон), многие торопились домой к семьям. Всего на борту находилось 509 пассажиров. В том числе популярный японский певец, чиновник одной из префектур, банкир (отец широко известной скрипачки Дианы Юкавы) и стюардесса Japan Airlines (находилась в отпуске и летела домой). Среди пассажиров присутствовали граждане многих стран: Кореи, США, Германии, Италии, Китая, Великобритании и др.

Авария унесла жизни 520 человек, выжило всего четверо (ни одного члена экипажа).

Что произошло:

В начале шестого вечера авиалайнер вылетает из столицы Японии. Спустя 12 минут гремит взрыв: самолет теряет вертикальный хвостовой стабилизатор (он обеспечивает устойчивость на углу скольжения).Из-за этого давление в салоне резко упало. Утерян контроль над управлением машины.

Пассажиры надевают кислородные маски, экипаж пытается успокоить людей (это слышно на записях). Командир пытается выяснить, что произошло.

Самолет какое-то время продолжал нормальный полет, поэтому бортинженер не сразу понимает, что произошло непоправимое, предполагая, что в полете сорвало створки шасси. Выявляется неисправность всех гидравлических систем. Такахама пытается развернуть лайнер в обратную сторону, однако руль не слушается.

В 18.26 давление в кабине пилотов падает до критичной отметки (это заметно из разговора экипажа), через 2 минуты срабатывает аварийная сигнализация, оповещающая о разгерметизации кабины.

В течение нескольких минут командир судна и центр УВД Токио обсуждают варианты спасения. Управление советует посадить самолет в ближайшем аэропорту в 115 км от точки нахождения самолета, но Такахама решает вернуться в аэропорт, из которого самолет вылетел.

Все еще удается удерживать контроль над двигателями, однако лишившись стабилизатора, лайнер раскачивается в воздухе из стороны в сторону, то набирая, то теряя высоту, он фактически неуправляем.

Машина сбивается с пути и проделывает четырехкилометровый круг, но титаническими усилиями капитану удается вернуть ее на курс следования (при отказе руля возможно управлять самолетом с помощью двигателя, однако это чрезвычайно сложно и большая часть маневров становится недоступна).

Так проходят еще 20 минут. На записи слышно, что до последнего момента экипаж предпринимает отчаянные попытки посадить самолет. В 18.56 Боинг врезается в гору, отскакивает от нее, цепляется за верхушки деревьев, теряет правое полукрыло. Последние слова в самолете произносит командир за 3 секунды до решающего столкновения: «Это конец». От удара самолет разорвало на куски.

Мастерство и многочисленные попытки командира корабля спасти свой самолет дали определенные плоды: экспертиза показала, что подавляющее большинство пассажиров погибло уже на земле от переохлаждения и различных ранений.

Все дело в том, что в Японии на тот момент было огромное количество служб спасения. Пока они соревновались друг с другом за право оказывать помощь, люди погибали в разрушенном фюзеляже. Команда спасателей прибыла на место крушения лишь спустя 14 часов. Представляете? Через 14 часов!

При поиске найдены оба бортовых самописца, а также многочисленные записки при погибших: люди прощались со своими родными, каждый в самолете понимал, что катастрофа неизбежна.

Виновниками трагедии признали техников, проводивших последний ремонт самолета.

Трагедия над Индией

12 ноября 1996 в 75 километрах от Дели столкнулись Boing 747 168B (Саудовская Аравия) и ИЛ 76 (военно-транспортный самолет Казахских авиалиний).

Экипажи:

Пассажиры:

  • Салон Боинга был практически полностью наполнен: многие индусы летели к месту работы. Помимо граждан Индии этим рейсом летели также американцы, англичане, пакистанцы и др. Всего 289 человек.
  • ИЛ перевозил на своем борту только 29 пассажиров, в том числе одного ребенка. 14 человек имели российское гражданство.

Никто из 349 человек, находящихся в обоих самолетах, не выжил. Лишь четверым удалось каким-то чудом не погибнуть при падении, однако они скончались от полученных травм до оказания помощи.

Что произошло:

Полетами обоих самолетов руководил индийский диспетчер с большим опытом работы. С ним вел переговоры бортрадист ИЛ-76, он же получил сведения о том, что в непосредственной близости от его самолета движется саудовский лайнер.

Ключевым моментом в цепочке событий, приведшим к катастрофе, является строение казахского самолета. Конструкция ИЛ 76 предусматривает отдельное место для бортрадиста, но при этом специалист не имеет своего высотомера (т.е. вынужден постоянно запрашивать данные у пилотов).

Бортрадист в тот день, узнав, что Боинг пролетит рядом, дал команду пилотам снизиться на другой эшелон (дистанция между самолетами должна была при этом составить 300 метров). Однако когда радист уточнил, как близко находится другой лайнер, ответ получил весьма странный: «В 14 км».

Можно сделать вывод, что капитан, штурман и второй пилот тогда неверно интерпретировали указания радиста. Самолет продолжил снижение (по какой причине – так и не было выяснено).

В 18.41 на земле диспетчер заметил, как две точки, обозначающие оба лайнера, встретились. Это не обязательно означало столкновение (они вполне могли пройти друг под другом), однако сразу после произошедшего прервалась связь с обоими самолетами.

Почти сразу пришло сообщение от пролетающего эшелоном ниже судна: они заметили яркую вспышку в небе, летящие вниз куски самолета и два пожара на земле.

ИЛ задел левое крыло Boing 747 и сильно повредил его хвост. От удара Боинг закрутило и он развалился на куски еще в воздухе. Казахский самолет потерял крыло и потерпел крушение в 7 км от места падения обломков Боинга.

Виновными в столкновении признали экипаж ИЛ 76: они плохо владели английским, поэтому недостаточно точно понимали указания диспетчера. Помимо этого в работе команды не было слаженности и присутствовала халатность: пилоты неправильно интерпретировали указания радиста, который, в свою очередь, не удостоверился, что команды приняты к исполнению.

У индийского диспетчера не было радиолокатора (он не мог отследить точное передвижение лайнеров), аэропорт не имел разные коридоров для взлетов и посадок (оба действия производились на одном), ни один из самолетов не был оснащен системой предупреждения столкновения.