Образование отчества - процесс необходимый в повседневной жизни, но не всегда простой. Порой формирование нужного варианта от того или иного имени оказывается целой проблемой как со стороны непосредственно необходимых преобразований, так и со стороны того, как именно следует произносить тот или иной вариант. Все это может стать достаточно серьезной проблемой, требующей определенных знаний для своего решения. В частности, для этого нужно почерпнуть некоторые сведения из ономастики, науки об именах собственных. Хотя бы для того, чтобы, например, образовать правильное отчество от имени Никита.

Общие сведения об отчествах

Полное именование человека различается в разных странах. Так, у исландцев отсутствует такое понятие, как фамилия, человека называют лишь по его имени и своеобразному "отчеству" - патрониму или матрониму (в России зарегестрирован случай, когда в паспорте мужчины присутствуют и отчество, и матчество), которые образуются от имени отца или матери соответственно.

Другая ситуация исторически сложилась у восточных славян. В их традиции полное имя человека состоит из фамилии (часто образованной от рода деятельности или прозвища кого-то из предков), собственного имени и патронима. Последний изначально использовался исключительно верхушкой древнерусского общества, князьями и их дружинниками. Так, даже в былинах по имени-отчеству зовут исключительно благородного происхождения богатырей, а единственной исключение - пахарь Микула Силянинович.

На общем фоне сильно выделялся Новгород, всегда славившийся своим своеволием. Здесь горожане завели привычку обращаться друг к другу по отчеству. Первые фамилии на Руси также возникли именно здесь. В военных целях. Чтобы проще было отличать одного Кузьму от другого.

Общие правила образования отчества

Образованием патронима, как и многое другое в русском языке, подчиняется целому ряду правил. Для того, чтобы правильно образовать отчество, или ответить себе на вопрос, какое отчество от имени Никита, следует прежде всего обратить внимание на его окончание. Исходя из этого выбирается соответствющий суффикс:

  • Для имен, оканчивающихся на твердый согласный (кроме ж, ш, ч, щ, ц), используют суффикс "-ович" или "-овна", например, "Александрович" и "Ивановна".
  • Суффикс "-евич" или "-евна" добавляется к тем именам, которые оканчиваются на ж, ш, ч, щ и ц, в результате получаются отчества как, например, "Жоржевич" или "Францевна".
  • Для имен, оканчивающихся на безударные гласные а, у, ы, используют суффиксы "-ович" и "-овна", убирая при этом последнюю гласную - "Антипович" и "Гавриловна", однако здесь есть несколько исключений (например, женское отчество от имени "Никита" - "Никитична").
  • Суффиксы "-ович" и "-овна" применяются для имен, на конце которых стоит безударный "о", например, "Василькович" и "Михайловна".
  • Отдельным пунктом стоят старые русские имена, которые оканчиваются на сочетание "ея" и "ия", в их случае отбрасывается последняя гласная и добавляется суффикс "-евич" или суффикс "-евна", например, "Менеевич" или "Захариевна".

Отдельный список можно составить из иностранных имен. Здесь достаточно часто возникают затруднения, особенно потому, что часть этих отчеств со временем "выравнивается" по образцу патронимов от русских имен, о чем и пойдет речь ниже.

Отчества от иностранных имен

Отдельной историей явлется образование отчества от иностранного имени. Здесь необходимо понимать, что есль речь идет об именах, традиционных для тех народов, что исторически тесно связаны с Россией, чьи территории давно входят в ее состав, то здесь имеет место формирования отчества по тем же моделям, что и в русском языке с некоторыми видоизменениями со временем.

Например, используется отчество "Янович" вместо отчества "Янисович" и "Вахтангович" вместо "Вахтангиевич". В то же время в сложной ситуации оказываются дети от межнациональных браков, родители которых хотят оформить им и документы той страны, из которой родом отец ребенка, и российские документы. Раньше имело оместо образование патронима в русскоязычных документах, велика была вероятность увидеть в свидетельстве о рождении, например, отчество "Джонович". Однако в последние годы для детей, рожденных в интернациональных браках, можно оформить документы без отчества.

Особенности произношения русских отчеств

В разговорной речи человек зачастую сокращает то или иное произносимое им слово. Нечто похожее происходит с отчествами. При этом в ряде ситуаций подобное недопустимо. Чтобы не оказаться в неловком положении, следует помнить несколько простых правил:

  • В ситуации делового, официального общения, а также при первом представлении человека следует максимально отчетливо, без каких-либо сокращений произносить его имя и отчество.
  • Если отчество начинается на "и", то в случае его произнесения после имени с твердым согласным на конце, звук "и" переходит в звук "ы".
  • Мужские отчества на "-ович" могут произноситься и в полной, и в краткой форме (например, отчество от имени "Никита" - "Никитович" - можно произносить как "Никитыч"), однако женские отчества рекомендуется произносить полностью.

Заключение

Правильное образование и произнесение отчеств порой представляет собой достаточно сложную задачу. Особенно в тех случаях, где речь идет о нерусских именах. Однако усвоение некоторого количества несложных правил может в значительной степени облегчить ее.

Планета покровитель: Сатурн.

Гармоничный цвет имени: пепельно-серый.

Камень-талисман на удачу: гранит.

Благоприятное растение имени: граб, эдельвейс.

Покровитель имени: белка.

Самый счастливый день: суббота.

Счастшвое время года: зима.

Значение имени Савва у покравителей и день именин:

Савва Венефальский, преподобный, 10 сентября (27 августа).

Савва Освященный, Муталаскский, игумен. Восьми лет от роду ушел в Каппадокийский монастырь, основал вблизи Иерусалима лавру, защищал православную веру от еретиков, 18 (5) декабря.

Савва Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах, 7 мая (24 апреля), 11 октября (28 сентября).

Значение имени Савва и его характер:

Маленький Савва кажется старше своего возраста, стеснителен, углублен в себя. Очень увлекателен, что ставит его порой в тяжелое положение. Ему не хватает твердости в себе, родители должны на это направить внимание, робость необходимо одолеть, иначе он будет малообщительным. Мальчик очень работоспособен, ему мешает некоторая неторопливость, следует научить его дорожить временем.
Правильно воспитанный Савва предстает творческой личностью, направленной в будущее. Он эмоционален, излишне восприимчив, но в нем есть категоричность, решительность и сила. Самолюбив и уверен в себя, считает, что может быть лидером, и на самом деле, становится во верхушке какого-либо предприятия. Он хороший инженер, адвокат, журналист, режиссер. Он умеет основать дело, не боится ответственности, может завлечь своими идеями. У него живая интуиция, он хорошо разбирается в людях, объективно оценивает их потенциал. В других людях Савва обычно ценит независимость, точность и чувство юмора. Савва может понять человека, посочувствовать ему, поддержать. Очень расстраивается, когда в трудную для себя минуту не имеет содействия. Его неприятности обычно появляются из-за эксцентричности характера, неумения держать себя в руках. Обидевшись, не всегда осмыслив ситуацию, он может нагрубить или безжалостно осмеять человека, не думая о результатах. Однако он редкостно упорствует в конфликте, "выпустив пар", утихает и согласен мириться.
Савва - прекрасный семьянин, уступчивый, помогает жене дома, волнуется за нее, искренне интересуется ее работой. Он изнеженно любит детей, занимается ими, водит в школу, разнообразные кружки, на праздничные гуляния. Савва тонко ощущает природу, умеет получать наслаждение от ее красоты, имеет дачу, красивый сад, который сам же и вырастил. Не на последнем месте у него и материальное благополучие семьи.

Значение имени Савва в обычаях и народных приметах:

С Саввы весеннего кончается хлеб- начинается голодный май.

На Савву нельзя ругаться тому хозяину, у которого есть лошадь.

Значение имени Савва в истории:

Савва Иванович Чевакинский (1713- после 1774) - Русский архитектор. С 1741 года возглавил строительство в Петербурге и Кронштадта. Им было основано множество зданий. Среди них особняк прославленного деятеля русской культуры куратора Московского университета и Академии художеств Ивана Ивановича Шувалова. Современники высоко ценили архитектуру этого дворца. Они сопоставляли его фасады, богато украшенные лепкой с алансонскими кружевами. Позже фасады были переделаны в более строгом стиле.
На набережной реки Фонтанки по чертежам Чевакинского был создан особняк графу Шереметьеву, названный "Фонтанным домом". В глубине участка наподобие усадьбы находится здание, позади - просторный сад. Вельможи середины XVIII века выбирали именно такой тип планировки для своих городских владений.
Исполняя обязанности адмиралтейского архитектора, Савва Чевакинский разработал в 1765 году чертежи складов "Новой Голландии". На небольшом острове появились корпуса, простые, суровые и величавые. Всего лишь только склады, и, вместе с тем, какая мощь и красота заключены в их архитектуре!
Самое значительное и крупное творение Саввы Чевакинского - Морской полковой собор был построен в 1762 году. Он занимает видное место в городе, издалека, в перспективе улицы, видны сияющие позолотой главы его куполов.
Современники писали, что "Никола Морской", так называли обычно этот собор, "начат строиться по плану и образцу Астраханского собора", который был построен в конце XVII века. Это было необычно для Чевакинского, воспитанного на образцах русского зодчества, и следовавшего его заветам. Пятиглавие здесь - тоже взято от древнерусской архитектуры. Широко расставленные купола собора своеобразно красивы. В распределении их масс, в силуэте сооружения отражается оригинальность, загадочность. Лепной орнамент на фасаде, декорированный колоннами, отличается на общем лазоревом фоне стен.
Внутри собор двухэтажный. Верхняя церковь представляет собой просторную, светлую обитель. Она нарядная, с замечательным резным позолоченным иконостасом.
Савва Иванович Чевакинский - известнейший архитектор середины XVIII века. Он сам же воспитал талантливых зодчих, среди них были В.И. Баженов и И.Е. Старое.

Мужское имя Савва имеет арамейские корни и означает “старик”. Но некоторые исследователи этого имени считают, что оно могло также произойти от греческого названия мужчины из народа сабой. В советские времена имя Савва было довольно распространённым на территории нашей страны, но теперь встречается очень редко.

Характеристика имени Савва

Имя Савва наделяет своего обладателя творческим характером, немного неуравновешенным, но духовно чистым. Как правило, это хорошо воспитанный, приятный, немного погружённый в себя мужчина. Таким Савва формируется ещё в детстве, когда является простым, неуверенным в себе мальчиком, который не любит шумных мальчишеских компаний, предпочитая играть в одиночестве. В школе обладатель этого имени малозаметен, но такая роль его вполне устраивает. Учиться он очень любит, а вот с детьми сходится плохо, прежде всего потому, что он более развит и ему с ними попросту скучно. Взрослый Савва тоже довольно избирательно относится к кругу своего общения. Он, конечно, может поддержать любую беседу, обычно его даже считают симпатичным и приятным человеком, но для того, чтобы стать настоящим другом Саввы нужно обладать недюжинным интеллектом и терпеливостью.

Совместимость со знаками Зодиака

Имя Савва подойдёт мальчику, родившемуся под зодиакальным знаком Рака, то есть с 22 июня по 22 июля. Этот знак сделает из Саввы человека более весёлого, открытого для общения, но при этом сохранит его склонность к одиночеству и меланхолии.

Плюсы и минусы имени Савва

Какие же положительные и отрицательные стороны можно отметить в имени Савва? Конечно, оно способно понравиться многим родителям, подыскивающим для своего ребёнка редкое, но привычно для уха россиян имя, тем более что его можно легко “уменьшить” до Савика и Савушки. Но стоит учесть, что имя Савва довольно неблагозвучно сочетается с русскими фамилиями и отчествами, а его обладатели — мужчины закрытые и зачастую эксцентричные, тяжело сходящиеся с людьми.

Здоровье

Здоровье у Саввы крепкое, он редко болеет или жалуется на самочувствие.

Любовь и семейные отношения

В семейных отношениях Савва проявляет себя хозяйственным и внимательным мужем. Он остро чувствует потребность в том, чтобы о ком-то заботиться, хотя и редко говорит близким о своей любви. Супруге Саввы следует помнить, что его никогда не стоит торопить, особенно же в проявлении своих чувств. Он точно станет чудесным отцом, и детки уж смогут растопить его ледяную маску.

Профессиональная сфера

В профессиональной сфере Савве близка работа, связанная с творчеством. Он может стать хорошим режиссёром, журналистом, писателем, психологом, издателем, сценаристом, работником в сфере рекламы, дизайнером.

Именины

Именины по православному календарю Савва отмечает множество раз в году, например, 25 января, 1 февраля, 5 марта, 7 апреля, 19 мая, 26 июня, 21 июля, 2 августа, 9 сентября, 11 октября, 13 ноября, 5 декабря.

Каждому православному при крещении дают имя. С ним он идет по жизни, если не захочет кардинально изменить его на каком-то этапе. Желая иноческого жития, человек меняет имя, доказывая свою готовность к полному духовному перерождению. Все народы мира знают, что перемена имени — перемена судьбы. Именно поэтому у языческих народов существовало табу на имя собственное, подменяемое другим именем. Но вот вопрос: что происходит, когда меняется не все имя, а только его часть? Насколько такая перемена влияет на дальнейшую жизнь? И влияет ли вообще? А, может, такая перемена — лишь констатация факта, что жизнь уже изменилась?

Эти вопросы давно не давали мне покоя. С тех самых пор, как прочла в Библии: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов » (Быт. 17: 4-5). И еще: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (Быт. 17: 15-16). Правда, в еврейской энциклопедии дана несколько иная трактовка имен: «Бог повелел, чтобы отныне Аврам именовался Аврахамом (возведение этого имени в Библии к ав хамон гоим — «отец толп народов» носит характер народной этимологии), а Сарай — Сарой, и чтобы «весь мужской пол в доме Авраама был обрезан» . Как бы там ни было, но бездетные доселе праотцы стали основателями рода, которому дан завет: «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя » (Быт. 17:7). Начало новой династии ознаменовано переменой имени — поворотный момент для всей истории человечества.

Поворотным моментом для русской истории стал, безусловно, раскол Русской Церкви XVII века. Всем, кто задался целью изучить раскол, рано или поздно становится ясно, что его нельзя воспринимать только в религиозном ключе. Мозаичные исследования по «книжной справе», деканонизации русских подвижников веры, реформе иерархического устройства Церкви при Петре и т.п. факты складываются в «мастерски» выполненную мозаику. Картина, сложенная из кусочков событий, говорит о том, что на Руси была проведена не просто церковная реформа, а масштабная реформа по дерусификации нашей истории и культуры.

Одним из мозаичных аспектов реформы является сфера ономастики — науки об именах собственных. Ранее нам приходилось писать о культурологическом отличии имен Николы и Николая, о различении русскими людьми этих имен. Однако проблема различного написания и произношения имен собственных куда глубже, чем кажется на первый взгляд. В Деяниях святых апостолов есть четкая фраза, указывающая христианам на важность и значение имени Спасителя: «…и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » (Деян. 4:11-12). Это апостольское изречение стало отправной точкой для горячей полемики, которая развернулась вокруг имени Христа. Напомним уже цитированного нами в другом материале (« ») протопопа Аввакума. В главе «О изменении благолепоты церковныя и о развращении книг» он пишет: «Не токмо святыя книги изменили, но вся речи, силы и имена преложив на странныя пословицы. Глаголют бо Ісуса Христа — “Іисусом”, Николу чюдот[ворца] — “Николаем”, великомученицы Парасковии — “Параскева”. Да многим святым имена преложили и пременили, да терпит им Христос свет и Никола чюд[отворец] до суднаго дне, тогда им весь указ будет».

Удвоение «и» в имени Спасителя — буквальное калькирование греческого имени. При транскрипции справщики ориентировались не на устную традицию греческого языка, не на произношение, а только на написание, которое не учитывало также нормы и русского языка. Не говоря уже о том, что изменение имени Христа влекло искусительное толкование слов молитвы. Некоторые сторонники старой веры считали, что никониане молятся «Господу и Ісусу Христу», намекая на то, что их «господом» стал антихрист. Против этого выступил Ксенос в «Окружном послании», написанном против «богохульных мудрований».

Не обожествляя имя Спасителя, чуткое ухо наших духовных предков уловило лживую политику книжных справщиков, безоглядно нарушающих основные законы родного языка. А вот для контраста позитивный пример. В поэме Александра Блока «Двенадцать», соблюдая ритмику и нормы языка, поэт пишет:

Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.

У Сергея Есенина есть стихотворение, которое так и называется «Исус-младенец». Думаю, подобные примеры можно еще привести.

Ассимиляция новых имен, пришедших из неславянских языков, началась сразу после принятия Русью Крещения. В древнерусской письменности встречались варианты одного и того же имени, его разночтения. Нет оснований утверждать, что в средневековой Руси были обязательные списки имен, «канонические» святцы, т.к. они постоянно редактировались и дополнялись. Исследователи А. В. Суслова и А. В. Суперанская считают, что история так называемых календарных имен отражает взаимодействие русского народного языка и церковнославянского, официального языка русской православной церкви. Этот процесс проявился в преобразовании личных имен, в приспособлении «христианских» имен к условиям русской языковой среды .

Рубежом в русской антропонимии явился XIV век, когда началось складывание централизованного государства. Тогда же возросло влияние церкви на все сферы жизни, что не могло не отразиться и на именах. Так постепенно исчезали «вторые» имена, имевшие языческое происхождение. Андрей Кобыла и Федор Кошка канули в прошлое. Постепенно возникла оппозиция народной и литературной формы имен: Авдотья — Евдокия, Настасья — Анастасия, Ефимья — Евфимия и т.п.

И. И. Срезневский в середине XIX века опубликовал месячные Минеи XI-XIII веков. Они доказывают, что древнерусские переписчики богослужебных книг были хорошо образованными людьми, которые зафиксировали наиболее приемлемые варианты имен в той именно орфографии, которая соответствовала их живому звучанию: Катерина, Нестер, Демьян, Куприян , а не те, которые зафиксированы в более поздних церковных книгах: Екатерина, Нестор, Дамиан, Киприан и т.д. Освоение новых имен древнерусским языком шло посредством перестановки гласных и согласных звуков, замены некоторых звуковых сочетаний на более привычные для русского уха, которые соответствовали особенностям нашего языка, а также образованием уменьшительных и ласкательных форм. Например, еврейское имя Иоанн (Iōḥānān — Йоханан) получает русскую форму Иван, а в просторечии сокращается до Вани.

Раскол Русской Церкви стал очередным этапом реформы языка. Наряду с «правкой» богослужебных текстов изменению подверглись календарные имена. В результате произношение и написание многих личных имен оказалось максимально приближенным не к греческим, а к юго-западным церковным традициям. К тому же из-за скорости «книжной справы» никоновские издания имели опечатки. «Таким образом, сложившаяся в русском языке традиция произношения и написания календарных имен была в XVII веке разрушена в законодательном порядке» . В церковный обиход насильственно вернули те имена, от которых отказалась русская устная традиция.

Правды ради надо сказать, что в то время в языковых формах имен еще ощущался некоторый «колебательный процесс», связанный с освоением новых земель. Ранее в деловой переписке неправильное или в унизительной форме написанное имя могло повлечь обвинение в нанесении бесчестья. Поэтому 25 марта 1675 года был издан указ, которым предписывалось: «будет кто в челобитье своем напишет в чьем имени или в прозвище, не зная правописания, вместо о а , или вместо а о , или вместо ь ъ , или вместо iь е , или вместо и i , или вместо о у , или вместо у о , и иные в письмах наречения, подобные тем, по природе тех городов, где кто родился, и по обыклостям своим говорить и писать извык, того в безчестье не ставить и судов в том не давать и не разыскивать» . Однако кардинального значения на утверждение новых языковых норм в именах собственных данный указ не имел.

По мнению вышеупомянутых исследователей, нормы русского произношения имен, сложившиеся к XIV веку, сохранились преимущественно в староверческой среде. В этих нормах отсустствовали удвоенные гласные и согласные, а также двоегласные сочетания: Филип, Исак, Аврамий, Иван, Федор . В результате исправлений XVII века, господствующая церковь, напротив, стала пользоваться формами Филипп, Исаак, Авраамий, Иоанн, Феодор , не соответствовавшими нормам живого русского языка. Так что обвинения староверов в приверженности «букве», а не духу закона, при взгляде на развитие отечественной ономастики, выглядят более чем одиозными.

В XVIII-XIX веках, под влиянием заимствований из западноевропейских языков слов с удвоенными согласными (напр., нем. Offizier ), начался обратный процесс. Согласные стали удваиваться в тех именах, в которых удвоения не было изначально: Иларион — Илларион, Сава — Савва и т.д. Поворотным моментом в деле унификации имен стало издание святцев Санкт-Петербургской синодальной типографией в 1891 году. По епархиям Российской Империи был разослан указ. В нем строго предписывалось давать имена крещаемым только по данному месяцеслову. В статье «Журнала Московской Патриархии» №12 за 2006 г. отмечается, что в конце XIX — начале XX века Церковь издавала только месяцесловы, но не календари: «До сего дня узаконенными церковными месяцесловами являются следующие три, изданные по благословению Святейшего Синода: 1) Месяцеслов всех святых, празднуемых Православною Восточною Церковию. СПб., 1891; 2) Христианский месяцеслов. М., 1900; 3) Верный месяцеслов всех русских святых. М., 1903» . Обращаю ваше внимание на слово «узаконенные».

Говорить о западном влиянии на синодальную церковь банально. Ономастика дает интересные примеры такого влияния. В «Современном словаре личных имен» приводятся краткие характеристики каждого имени. Например:

Сава рус. 1) орф. в-т им. Савва; 2) сокр. к Савватий, Савелий и др.

Савва * рус. [из греч. Sabba(s) усечение им. Sabbation см. Савватий; до XVII в. писалось с одним в ] .

Очевидно, что имя Савва — калька с греческого, без учета норм русского языка, сократившего имя до удобного в произношении имени Сава. Или: Иларион * рус. [из греч. Hilarion < hilaros весёлый]; орф. в-т Илларион; разг. Ларион; ит. Ilarione Иларионе; рус. сокр. Лара, Ларик; ср. Иларий. Илёр фр. см. Иларий . Заметьте, что удвоение согласной в имени — лишь орфографический вариант. Изначально даже в греческом языке двойной согласной не было!

В середине ХХ века сформировалась акустическая теория речеобразования. Одним из родоначальников ее стал шведский инженер-акустик и фонетист Гуннар Фант. Теория использует технические характеристики частоты основного тона человеческой речи и другие малопонятные гуманитариям вещи. При знакомстве с этой теорией мне врезалось в память понятие об «акустическом теле» слова. Справедливо заключить, что свое акустическое тело имеет имя человека. Логично также сделать вывод, что сложившаяся к XVII веку система русских имен полностью соответствовала акустическим характеристикам именно русской речи. И нет никакого здравого смысла в том, чтобы писать и произносить церковные имена на иностранный манер. И если в языке — душа народа, то ломка языка — это попытка трансформировать наши души. Можно перекроить русское платье на немецкий манер, но русский язык на «немецкий» — нельзя. Да и само слово «немцы» недаром произошло от понятия «немота». Протопоп Аввакум предупреждал: «Не подобает бо своего языка уничижати, а странными языки украшати рещи».

Имя Савва - это имя древнееврейского происхождения, которое имеет широкую географию распространения. В переводе с еврейского имя Савва (סַבָא) означает - "старик" или "мудрец" . Это же значение носят и его производные в других языках мира. Так грузинское Саба (საბა)имеет схожее звучание и полностью идентичное значение. То же значение носит греческое имя Саббас ()

Стоит отметить, что имя Савва является сокращенной формой других по значению и этимологии имен. Так многие используют сокращение Сава от имени Савелий . А к примеру греческое Саббас является еще и краткой формой имени Саббатион (Σάββαττον). Естественно в таком случае краткие формы имеют значение полного имени.

Значение имени Савва для ребенка

Маленького Савву отличают простой нрав и некоторая замкнутость. Он спокойный и застенчивый ребенок, который не особо тянется к другим детям и любит играть сам. Савву можно назвать неуверенным, хотя это будет не совсем правильно. Скорее Савва просто самодостаточный и не нуждается в других людях для времяпровождения. Его как раз совершенно не тяготит данная ситуация. Обычно Савва еще и более интеллектуально развит, что опять таки накладывает некоторые ограничения на выбор друзей.

Учится Савва обычно хорошо. Его серьезное отношение к предметам конечно же нравится педагогам. Мальчик наделен усидчивостью и трудолюбием, что конечно же приносит свои плоды. Савва много и с удовольствием читает. Круг его чтения выходит далеко за пределы школьной программы. Это касается и круга его интересов. Он творчески одаренный ребенок, так что его интересы часто связаны с самовыражением. Он может заниматься музыкой, театром, танцами и т.д. Еще Савва любит спорт и может достичь в нем достаточно больших успехов.

Здоровье у мальчика крепкое, а его выносливости можно только позавидовать. Его тонус нельзя назвать высоким, но его работоспособность просто поражает. Савва может заниматься своими делами очень долго, совершенно не чувствуя усталости. Болеет Савва редко и обычно легко переносит заболевания.

Сокращенное имя Савва

Савка, Савик, Ава, Авка.

Уменьшительно ласкательные имена

Савчик, Савушка, Савочка, Савонька, Авочка, Авушка, Авик.

Отчество детей

Саввич и Саввична.

Имя Савва на английском языке

В английском языке имя Савва пишется как Savva.

Имя Савва для загранпаспорта - SAVVA.

Перевод имени Савва на другие языки

на белорусском - Сава
на венгерском - Sába
на греческом - Σάββας
на иврите - סַבָא‎
на испанском - Sabas
на польском - Saba
на португальском - Sabas
на сербском - Сава
на чешском - Sáva

Имя Савва по церковному (в православной вере) остается неизменным - Савва.

Характеристика имени Савва

Став взрослым, Савва не сильно меняется в характере. Его погруженность в себя все так же является доминирующей в характере. У Савы немного друзей и он очень внимательно относится к тому, кого пускать в свой ближний круг. Сава воспитанный и галантный мужчина. Он умеет вести светскую непринужденную беседу в любой компании, что некоторые неоправданно воспринимают за его расположение к ним. Однако его требование к своим друзьям достаточно высоки.

Работать успешно Савва будет в любой профессии, которую он выберет. Его настойчивость и трудолюбие сделают свое. Однако наибольшего успеха он достигнет, если пойдет за своим призванием. Его творческая жилка будет всегда его отличительной чертой и скорее всего повлияет на выбор профессии. Он может быть отличным дизайнером, журналистом, режиссером и т.д. Так же он может проявить свой творческий подходи и в других профессиях.

Семейные отношения Савва строит серьезно и надолго. Он в принципе основательный мужчина, но семья имеет для него особенную ценность. Сава хозяйственный, заботливый и любящий мужчина. Он обеспечит уют и благополучие своей семье, а его нежное отношение к супруге можно назвать образцовым. Так же стоит отметить теплые отношения Саввы с детьми. Он становится и настоящим другом и старшим товарищем.

Тайна имени Савва

Тайной Саввы можно назвать его высокомерие. Он частенько относится свысока к окружающим его людям, но совершенно это не показывает. Савва считает, что они недостойны знать его мнение. При этом Савва не гнушается воспользоваться чужой глупостью, что конечно не красит его.

Планета - Сатурн.

Знак зодиака - Козерог.

Тотемное животное - Белка.

Цвет имени - Пепельно-серый.

Дерево - Граб.

Растение - Эдельвейс.

Камень - Гранит.