Игорь Грушевский
Сказка о девочке Даше

Жила-была девочка Даша . Она была послушной, хорошей девочкой , но иногда могла и покапризничать, сильно рассердиться и топнуть при этом ножкой. Вот такая была девочка Даша .

Недалеко от их дома был тёмный, дремучий лес. Мама не разрешала Даше туда ходить , пугая всегда серым волком, бурым медведем и, конечно же, Бабой Ягой.

Даше всегда от таких историй становилось страшно, ее маленькое сердечко начинало громко стучать, готовясь в любую минуту выскочить из груди.

В одно прекрасное солнечное утро мама дала Даше наказ : – приготовить обед, так как ей надо было срочно сходить по делам.

Даша пообещала, но так и не выполнила наказ. Подружки пригласили ее гулять. Погода была чудесная и Даша решила, что сначала погуляет, а потом всё успеет приготовить к маминому возвращению. Но, как часто бывает у детей, Даша сильно увлеклась игрой и… не заметила, как наступил вечер. Поняв, что она не успеет к возвращению мамы, она сильно испугалась и побежала со всех ног домой. Но не успела.

Мама спросила, что же случилось? А Даша вместо того, чтобы сказать правду , вдруг начала врать. Мама очень огорчилась и обиделась, что Даша врет. Она поругала Дашу, но Даша так сильно разозлилась на маму, что решила назло ей убежать в дремучий лес.

Был приятный летний вечер. Солнце светило ещё высоко.

«Ну и пусть съедят меня волки, растопчет медведь и унесёт Баба Яга» – думала Даша, углубляясь всё дальше и дальше в лес.

Вдруг резко потемнело, что-то начало шуршать, визжать и протяжно выть.

Даша очень испугалось. Очень захотелось домой, но она заблудилась. Девочка пронзительно закричала, слёзы так и брызнули из глаз.

Вдруг резко всё затихло. В воздухе стояла звонкая тишина. Даша затихла, боясь нарушить зловещую тишину. Но это продолжалось недолго. Вдруг грянул гром с молнией, на секунду осветив лес. Очертания деревьев и их тени оказались такими зловещими и коварными, что Даша опять начала пронзительно кричать и плакать.

– Мааама, маааамочка! – всё кричала от страха Даша. – Мааамочка! – и продолжала плакать.

Мама была слишком далеко и ничем не могла помочь.

Ещё раз сверкнула молния, оживив тени. Они потянули свои корявые лапы к Даше , силясь растерзать её. А со всех сторон засветились зловещие огоньки чьих-то глаз. Даша со всех ног бросилась бежать.

Раздался очень громкий гром со страшной молнией, пошёл ливень. Даша мгновенно промокла и продрогла. Она бежала, спотыкаясь и падая, цепляясь за острые ветки, которые били её по лицу. Молния сверкала, и хищные тени продолжали её преследовать. К жёлтым огонькам добавились красные и зелёные. Больше всего Дашу пугали красные.

В темноте было очень трудно бежать, споткнувшись, она попала в какую-то жижу, которая начала ее всасывать, причмокивая. От страха Даша закричала и сорвала голос. Она махала руками во все стороны, силясь за что-нибудь ухватиться.

Когда жижа засосала её почти до сердца, Даша всё же смогла обхватить обеими руками ветку рябины и, силясь изо всех сил, попыталась вырваться из чмокающей жижи. Но не тут-то было, ее ботиночки упали на дно противной жижи, из которой появилась костлявая «рука» и ухватилась за Дашину босую ногу и начала тянуть вниз. Даша забрыкала свободной ногой и ухватилась за что-то. Было очень тяжело. «Рука» оказалась очень крепкой. Но Даше кое-как удалось вырваться из «руки» . Изо всех сил она ухватилась за спасительную ветку и вырвалась из плена. Она вскочила и, что есть мочи, понеслась. По лесу разнёсся злорадный стон, сверкнула молния. Даша неслась изо всех сил, вдруг, в свете молнии, она заметила огромное дерево с дуплом. Она подбежала к нему, быстро вскарабкалась наверх и нырнула в тёмное отверстие. Забилась в «уголок» , свернулась калачиком и затаила дыхание.

Отдышавшись и успокоившись, она почувствовала, что здесь очень тепло и уютно, и не так темно, как казалось.

В лесу всё ещё грохотало и сверкало, дождь продолжал бушевать. Что-то освещало дупло, каким-то блеклым, но приятным, светом. Здесь оказалось очень много тёплых сухих листьев. Даша сняла с себя всю мокрую одежду, зарылась в листву, свернулась калачиком, поплакала, что убежала из дома, обидела маму, но быстро уснула. Сон был крепким и без сновидений.

Даша проснулась бодрой. Вся одежда уже была сухой. Одевшись и приведя себя в порядок, она скорее поспешила выбраться отсюда. Хоть здесь ей и понравилось, но не ясно было чьё это дупло и кто тут обитает.

На её удивление солнце светило очень ярко, уже был день. Ничего не напоминало о вчерашней грозе. Даша огляделась и увидела в стороне просвет в еловых деревьях с очень светлой поляной. Она быстро слезла с дерева и поспешила туда. Она увидела чудесную полянку с небольшим фруктовым садиком и маленький прекрасный домик. Светило ласковое солнце.

Домик оказался не на курьих ножках и даже без вкусных пряников и лакомств, как в одной сказке , которую она читала.

Тропинка была только вокруг дома, до сада, а к самому дому из леса не было ни одной тропинки. Даша поспешила зайти в этот чудесный домик. Она постучалась в дверь, но, не услышав ответа, вошла.

В доме вкусно пахло пирогами и ягодами. Возле стола стояла милая старушка в переднике. Она раскатывала скалкой тесто по столу.

– Ой! Здравствуйте! – поздоровалась Даша. – Бабушка, вы плохо слышите?

А «бабушка» на её слова только громко расхохоталась. Даше тоже стало весело . Здесь было чисто и уютно.

– Бабушка, вы – хохотушка! – сквозь звонкий смех проговорила Даша.

А «бабушка» ещё больше захохотала и давай плясать вприсядку, уперев руки в бока. Ой, как Даше стало весело . Она опять забыла про маму. А «бабушка» уже махала в танце платком, продолжая веселиться, а вместе с ней и Даша.

Девочка так погрузилась в танец, что наступила на хвост чёрному коту с красными глазами, который неожиданно к ней подошёл.

Кот заорал, весь распушился, выгнулся горбом и показал когти, готовясь наброситься на девочку .

Вдруг «бабушка-хохотушка» прекратила веселье и крикнула коту :

– Пошёл прочь, окаянный!

И как-то страшно посмотрела на Дашу. Даша испугалась и закричала :

– Мама! Мамочка!

– Раньше надо было! – строго ответила «бабушка» . – Раньше звать надо было. Сейчас не поможет. Поздно! – последнее слово прозвучало, как приговор.

Маше стало очень-очень страшно. Да так страшно, как никогда раньше не было.

– По-поздно? – заикаясь, переспросила Даша.

– Поздно-поздно! – писклявым, противным голосом повторила «бабушка» . – Я ещё вчера заждалась тебя. Но нет худа без добра. Я, зато тесто приготовила. – Она злорадно засмеялась и махнула платков, и в одно мгновение превратилась в страшную-престрашную старуху с длинными клыками.

Даша опять громко завопила и бросилась к дверям, но они оказались запертыми. Тогда Даша кинулась к окошку, но его захлопнули ставни. Даша прижалась к стенке.

Старуха рассмеялась ещё громче. Кот тоже хохотал.

– Баба Яга в сказках бывает , а я – Хохотушка. Ты меня правильно назвала. Словно знала кто я, – и снова залилась своим писклявым смехом.

– Ба-ба-ба-бабушка, а-а-з-зачем т-тогда нестра-ашной были?

– Так я нестрашная и есть, – и снова захохотала.

– А-а, что вы-вы хо-хо-о-тите с-с-сомной сделать?

– Как что? – искренне, удивилась Бабушка Хохотушка, приподняв брови. – Съесть тебя.

– Зачем? – отчаянно пропищала Даша.

– Как зачем? – снова разозлилась старуха. – Ты, дрянная девчонка, а я таких кушать люблю. С пирогами.

– Но я ничего не сделала плохого. – Даша пыталась оправдаться, потеряв надежду выбраться отсюда.

– Ничего не сделала? – ещё больше рассердилась «бабушка» и стала еще страшнее. – А кто это маму не слушался, а? На маму разозлился? Кто назло маме в лес убежал, куда она строго-настрого запретила ходить? Кто пошел веселиться с подружками, вместо того, чтобы выполнять мамин наказ, а? Вот таких весёлых и непослушных я и кушаю. Поэтому и зовусь Хохотушкой, – и снова захохотала.

Даша вся так и обмякла.

Бабушка Хохотушка подошла к столу и посыпала его мукой, раскатала большой-пребольшой кусок теста. Схватила Дашу под мышки и бросила в тесто на столе. Даша попыталась вырваться, но старуха одной рукой прижала её, а второй очень быстро запеленала в тесто, словно ребёнка в пелёнку. Только одно лицо осталось. Старуха и его запеленала бы, если не одно обстоятельство, которое испортило все её планы. Её вдруг окликнул какой-то голос :

– Эй, старая!

Она обернулась и зло уставилась на маленького старичка с седой бородой, на голове у которого красовался красный мухомор с белыми кружочками. Честно говоря, старичок и сам очень смахивал на мухомор, так показалось Даше .

– Чего пожаловал? – опять со злом спросила старуха.

– А чего не отвечаем на вопросы? – старичок, почему то любил говорить во множественном числе.

– А тебе какое дело, поганка? Шёл бы лесом, пока ноги целы. – И разразилась смехом, превратившись снова в приветливую старушку.

– Грубим? – хитро спросил старичок.

– Чего? – не поняла Хохотушка.

– А что прячем?

– Эй, погань лесная, не дури.

– Али что? – продолжал «хитрить» старичок, весело подмигивая Даше .

У старухи из ушей и носа повалил пар. Она начала от злости топать ногами.

Вдруг кот с красными глазами набросился на старичка. Но старичок не растерялся и высоко подпрыгнув, уселся верхом на кота, схватив его за уши, прокричав :

– Эй, окаянный!

Кот так ошалел, что начал метаться во все стороны. Устроил трамтарарам. Столкнул Старушку Хохотушку во вторую бочку с тестом.

Даша не растерялась, вырвалась из теста, схватила крышку от бочки и попыталась закрыть старушку. Но Хохотушка успела просунуть руку и сильно уцепиться за край бочки. Даша, старалась придавить изо всех сил, но ничего не выходило. Тогда она сильно укусила старуху за пальцы и та расслабила руку, завопив от боли. Даша плотно захлопнула крышку, опрокинула на бок и покатила к растопленной печке, куда, с большим трудом, вместе со старичком засунули бочку.

Вдруг из печи послышались стоны и вопли. Старушка умоляла пощадить её, обещая больше не делать пироги из непослушных детей. Даша была доброй девочкой , хоть и любила иногда покапризничать, поэтому ни смотря, ни на что, ей стало жалко Старушку Хохотушку. И она решила вытащить её из печки, но старичок остановил ее.

– Эй, голубушка, обещаешь так больше не делать? Али, нет? – Спросил он у Старушки.

– Ой, касатик, кумушек мой, обещаю-обещаю.

– Ну, Дашулька, тогда три раза топни.

Даша тут же топнула три раза.

– Ну, голубка, повторись.

Но старуха молчала.

– Не мудри, злодейка! – крикнул ей старичок.

Старуха пообещала больше так не делать. Старичок с Дашей вытащили бочку из печки и открыли её. Оттуда повалил пар, а потом показалась румяная Старушка Хохотушка, словно из бани.

Ой, как она кланялась в ножки и извинялась пред Дашей . Потом угостила девочку со старичком вкусными пирогами с ягодами. Поставила на стол пузатый самовар и баночку с липовым мёдом. Даше очень понравилось угощение.

Потом Бабушка Хохотушка отвезла её на ступе домой.

Даша бежала к дому со слезами. Мама, горевавшая и не находившая себе места, увидела её из окна и выбежала на крыльцо с распростёртыми руками и приняла в них рыдающую дочку.

С тех пор Даша перестала капризничать и сердиться. Просто перестала плохо себя вести, и все дела выполняла вовремя. Поговорка, «делу время – потехе час» , стала её девизом.

© Copyright: Игорь Грушевский, 2011

Свидетельство о публикации №211080300349

- Сказка о девочке, которая не любила делиться.

В далекой-далекой стране жила была маленькая девочка, звали ее Маша.

Машенька была обычной девочкой, как и всем детям, ей нравилось ловить мыльные пузыри, лепить из пластилина неведомых зверей и кататься на качелях.

Больше все на свете она не любила делиться. Неизвестно почему, она думала, что только другие детки должны давать ей свои игрушки, а если кто-то просил поиграть с ее, Маша начинала громко кричать и плакать.

Она даже не делилась со своим маленьким братиком, а когда тот брал игрушки, немедленно вырывала у него из ручек, при этом приговаривая «Нельзя! Мое!»

Вот однажды отправилась Машенька вместе с мамой в лес, они часто туда ходили прогуляться, а заодно и ягод насобирать. Выходя из дома, девочка прихватила свое маленькое ведерко.

В лесу было много полянок с кустиками черники и земляники.

В этот раз, как обычно, в Машино ведерко ягоды почти не попадали, все больше маленькая ручка отправляла их с кустика прямо в рот.

Вот потянулась Машенька за очередной ягодой, как вдруг из-под черничного кустика увидела маленького серого мышонка, который очень старался, но никак не мог оторвать большую наливную ягоду черники.

Мышонок посмотрел глазками бусинками на Машу и тихонько говорит:

- Девочка, помоги мне, пожалуйста, сорви ягодку, у меня самого не получается, очень хочу отнести ее домой маме, чтобы можно было заготовить на зиму.

Машенька посмотрела на него, прищурив один глаз, а потом громко произнесла:

- Не дам! Это мои ягодки! Мне самой нужно целое ведерко насобирать!

Мышонок не стал спорить, просто опустил голову и решил пойти поискать другие кустики.

По дороге ему повстречалась белочка, ее рыжая шерстка красиво переливалась на солнышке, а хвостик был очень пушистый.

- Чего ты такой грустный? - поинтересовалась белочка.

Мышонок рассказал все, как было.

- Не грусти, я тебе помогу сорвать не одну, а много ягод . - И с этими словами принялась ловко обрывать черничку с ближайшего кустика и складывать ягоды на большой лист, откуда мышонок забирал их и относил себе в норку.

Девочка тем временем насобирала почти полное ведерко, раньше ей этого никогда не удавалось этого сделать. Тут вдруг увидела, что звери так ловко собирают ягодки на ее полянке, бросила Маша свой кустик и прибежала к ним с криком:

- Это мой кустик! Не дам оборвать с него ягодки! - девочка начала громко кричать, плакать и топать ногами.

Она привыкла так делать и обычно другие детки уступали ей, но белочка молча продолжала обрывать ягодки.

Маша так кричала и топала ножками, что сама и не заметила, как зацепилась за сучек и упала. Да так неудачно, что все ягодки из ведерка рассыпались по полянке и проваливаясь среди лесной хвои.

Еще громче заплакала девочка, но это уже был не гневный плач, а плачь обиды, прежде всего на саму себя.

-Угу! Угу! - послышалось сверху.

Это был старый и мудрый филин, он сидел на раскидистой ветке высокой сосны и видел все, что случилось на полянке.

- Не надо плакать Машенька, слезами горю не поможешь, - произнес он. - Не нужно было тебе жадничать. Теперь придется идти домой с пустым ведерком, а если бы помогла мышонку, возможно тогда звери пришли бы тебе на помощь.

- Они не захотят мне помогать, я их обидела, - сквозь слезы быстро произнесла Маша.

- А если ты кого-то обидела, разве ты не знаешь что нужно делать?

- Мама меня учила, что нужно попросить прощения - задумчиво ответила девочка.

- Ну, тогда чего ты ждешь? И запомни - жадность до добра не доводит, с жадинами никто не хочет делиться, не хотят дружить и уж тем более помогать им.

Тут филин махнул крыльями и улетел, скрывшись за кронами деревьев.

Девочка подошла к мышонку и белочке, смахнув слезку с розовой щечки, тихонько произнесла:

- Простите меня, я себя плохо вела, нужно было сразу помочь мышонку, я больше так не буду.

Зверушки переглянулись.

- Хорошо, что ты все поняла, конечно, мы не сердимся - весело произнесла белка.

Маша робко улыбнулась.

Тут белочка сорвала большую ягоду черники и передала мышонку, он подошел к девочке тихонько произнес:

- Давай сюда свое ведерко, мы поможем тебе собрать ягод.

- Если всем вместе трудиться, дело быстро пойдет - добавила белочка.

Так очень скоро ведерко оказалось полным.

На Машином личике снова сияла улыбка, она поблагодарила своих новых друзей и поспешила к маме.

Мама крепко обняла свою маленькую доченьку, с нежностью погладила ее по светлым волосам и конечно похвалила за то, что та насобирала столько ягод.

Прибежав домой, Машенька первым делом побежала в свою комнату, а через минуту протянула братику своего любимого плюшевого медвежонка.

- Держи, играй, сколько хочешь, бери любые мои игрушки, я больше не буду жадничать.

С тех пор Машенька больше не жадничала, от этого играть с детьми стало намнооого интереснее.

Оксана, участница 49

Организаторы конкурса:

Сказка о девочке, которая не хотела спать

.

Цель: Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью, послушанию, предотвращения капризов во время режимных моментов.

Сказка для детей дошкольного возраста .

Жила была одна девочка. Хорошая, добрая она была.
Но она не любила спать. Как только наступала ночь, девочка начинала капризничать, кричать, стучать ногами и даже кусаться.


Никто не мог справиться с ней.
И вот как-то раз, когда наступил вечер, девочка как всегда начала свои капризы.

И вдруг она услышала тихий голос.Он был какой-то странный и незнакомый. Он очень грустно произнес: «Ну что же, прощай, дорогая моя!»
Девочка затихла и удивленно спросила: «Это кто?»
Голос ответил: «Я твой сон». Наступила полная тишина.
Девочка покрутила головой, но рядом никого не было.
И с тех пор девочка перестала спать. Она ходила по дому, по двору, по улице. Но все и люди, и птицы, и насекомые, и рыбы, и животные все спали.Скучно ей было и одиноко.
Ночь прошла, за ней другая, третья – а сон все не возвращался.
Девочке стало очень грустно.Она была везде одна. Даже игрушки ее не радовали- они были какие -то скучные и неинтересные. У нее пропал аппетит, она даже расти перестала. Пошла девочка к своей мудрой бабушке и рассказала, как ей плохо стало жить.


Бабушка улыбнулась и сказала: «Ты очень обидела свой сон. Он тебе помогал – давал тебе отдохнуть во время сна. Ты с ним отправлялась по сказочным снам. Он тебе даже помогал расти. А ты своими капризами его обидела. Вот он и ушел от тебя».
Девочка хотела по привычке заплакать. Но остановилась и тихо спросила: «Бабушка, что же мне делать?»
Бабушка помолчала и, а потом сказала: «Ты должна вернуть свой сон. Иди и найди волшебную Сон- траву. Когда ты ее найдешь, сон к тебе вернется».
Долго ходила девочка по лесам и полям, по садам и рощам, пока не нашла Сон- траву.Сорвала она эту травку, а бабушка повесила ее над кроваткой девочки.
Только после этого к девочке вернулся сон.
С тех пор, как только она вздумает покапризничать, посмотрит она на эту травку и ей становится очень стыдно.
Так и стала наша девочка послушной и как только наступала ночь, она всем говорила «Спокойной ночи!» и отправлялась смотреть волшебные сны.

Я очень общительная и все мне интереснои везде я пытаюсь помочь...
Пожаловалась мне уже давно знакомая что не может заставить дочку делать уроки, уговоры и угрозы не помогают... ...
Тут встретила я их, а она мне рассказывает что уже некоторые уроки за дочу делает, а то та на кружки не успевает... истерит, в общем капец...
И на этом фоне родилась у меня сказка... покритикуйте... у меня теперь и ещё одна сказка зарождается "про девочку которая не любит кушать"

Сказка про девочку, которая не любила делать уроки.

Жила была девочка, умница, красавица звали её (а давай придумаем как её звали). Так вот …. была очень хорошая девочка, она помогала маме в домашних делах и заботах, любила маму и папу. Мама очень любила …. и тоже помогала ей в её делах.

…. очень любила петь, танцевать, ходить в школу и на кружки, но больше всего…. любила рисовать, рисовать она могла всегда и везде остальные занятия казались ей неважными. И так бы и жила эта прекрасная девочка на свете рисуя и пребывая в радостном настроении, но… однажды маме и папе пришлось переехать в другой город. …. пришлось поменять школу и учительницу, прежняя учительница (С. В) не предъявляла к …. каких бы то не было требований, ей было все равно усвоили дети урок или нет, ей было неважно как будут учится дети в средней школе, поэтому она не требовала от них знаний. А знания и умения мы приобретаем когда учимся, когда много много раз повторив одно и тоже правило запоминаем его, или решаем целый час задачу пока не получится правильный ответ.

Так вот у нашей …. появилась новая учительница М. В ей было совсем не все равно как учатся дети и как они будут учиться в средней школе. Поэтому она требовала от детей знаний и умений. В школе …. успевала как могла иногда хорошо иногда плохо, а дома она старалась поскорее и не всегда хорошо и правильно сделать уроки чтобы заняться другими делами. Не любила …. делать уроки. Сама себя лишала новых знаний, не учила правила, а если задача не решалась …. начинала ныть и канючить, что не успеет порисовать и мама помогала …. сделать уроки, а точнее делала их за неё. И было все вроде хорошо настроение хорошее…. но не знали мама и дочка что город в который они переехали стоит на волшебной земле в этой земле было много волшебных свойств одно из них заключалось в том, что каждый кто учился по учебникам рос становился здоровее и выше, а тот кто ленился становился меньше ростом и размером, так вот стала мама замечать что она становилась выше, юбочки и брючки стали ей коротковаты, а у …. наоборот все вещи стали велики и длинны, дошло до того что мама стала просто огромной, а …. стала маленькой как гномик, и уже не могла …. ни петь ни танцевать ни даже рисовать потому что карандаш стал для неё очень большим.

Мама и … пошли в больницу там не знали как им помочь, ведь это волшебство накапали им успокоительных капелек и отправили в школу, а в школе... и маме сказали бывалии раньше такие случаи, и что только упорными ежедневным трудом можно изменить такое ужасное положение дел. …. очень хотела рисовать поэтому твердо решила начать учиться сама, сначала ей было очень тяжело ведь многие вещи она не умела, пропустила. Маме тоже было нелегко ведь она как все мамы хотела гордиться успехами своей дочки, а у … поначалу были чаще тройки, но вскоре у неё все стало получаться. Ведь не просто гласит народная мудрость «терпение и труд все перетрут». Так что в этой сказке получилось мамино терпение и дочкин труд все перетерли.

В зависимости от того, как родители реагировали на просьбы ребёнка о покупке, во взрослой жизни формируется способность говорить о своих желаниях и потребностях. Как найти ту грань в отношениях с ребёнком и правильно реагировать на его просьбы что-нибудь купить ему?

Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребёнку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребёнок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребёнком.

Мало того, родители нередко хвалят ребёнка за то, что он ничего не просит, и сравнивают с другими детьми.

Сравнение в пользу ребёнка приводит к тому, что ребёнок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего.

Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные.

Я приведу здесь сказку, которая при этом - не результат вымысла. Она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.


Сказка про девочку, которая ничего не просила

Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у неё не очень-то получалось.

Папа всё время её ругал и говорил: «Веди себя хорошо», но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать.

Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: «Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит».

И Маленькая Девочка поняла, что вот он – её шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить.

С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой.

Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой.

Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой.

И однажды на её 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего.

И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но она ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других.

Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе всё, что ей нужно. Но она разучилась хотеть.

Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно.

Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она всё-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и всё равно была недовольна покупкой.

Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть… Зато она была Хорошей Девочкой.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребёнок не выражает свои желания, он постепенно перестаёт хотеть.

Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?

Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть, и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились.

Во-вторых, важно иногда (по возможности, конечно) выполнять просьбы ребёнка . Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания.

Пятилетний Миша просит у дедушки самолётик, который продаётся в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: «Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается». Всё бы хорошо, да только день рождения у Миши через полгода.

Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расчёска, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т. д. Всё это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем.

Равно как и ребёнку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость.

В-третьих, очень важно разговаривать с ребёнком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определённое удовлетворение.

Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем недешёвая, и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет.

Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика действительно очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее.

Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла просто замечательная. Но прямо сейчас её купить не получится, придётся подождать некоторое время.

Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т. д.

Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у неё только через месяц.

В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребёнку все его желания. Да, да, именно все.

В предыдущем примере мы описали, как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы, и это было только одно желание. Но ведь у ребёнка обычно далеко не одно желание.

Не бойтесь того, что ребёнок начнёт называть всё подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная.

Итак, попросите ребёнка назвать всё, что он хочет. Пусть ребёнок называет желание, а вы сами (если ребёнок еще плохо рисует) или же сам ребёнок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»).

Если ребёнок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолёт, то рисуйте самолёт и так далее, пока не исчерпаются все желания ребёнка.

Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено.

Что нам, родителям, даст этот альбом?

Татьяна, мама Даши (6 лет):

– Когда мы с Дашей нарисовали её желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!

Ирина, мама Лёни (5 лет):

– Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит, но нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить.

Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то ещё, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало ещё больше, и круг замыкался.

Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лёни не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки.

Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Лёня наклеивает наклейку на соответствующую страницу.

Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Лёня перестал каждый день просить у меня всё подряд. Это важно для меня.

Что желать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим.

Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений.

Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок.

Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой.

Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории.

История Виктории, мамы Саши:

– Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: «Ну купи хоть что-нибудь». Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил ещё. После того как мы завели Альбом Желаний, дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть, и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.

История Светланы, мамы Кости:

– Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычёркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребёнка, ведь я не могу купить ему всё, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чём он мечтает – это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога – это действительно важное желание Кости.

История Екатерины, мамы Лены:

– После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.

Дайте возможность ребёнку говорить о своих желаниях!опубликовано .

Юлия Гусева

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet