2016-09-04
Вы когда-нибудь смотрели вы на себя в зеркало и думали: "Почему люди имеют 2 глаза 2 уха, но только один рот и нос?"

Эта странная характеристика человека распространяется не только на части тела снаружи, но также верно для многих внутренних органов. Например, у нас есть пара почек и пара легких, но только один мозг и сердце.

Самая простая гипотеза, что дублирование органов дает нам резерв мощности. Например, если нам вдруг требуется очень много кислорода (активная физическая нагрузка). Один орган не будет предоставлять этот резерв, но это позволяет нам оптимально функционировать в нашей повседневной жизни. Взглянем на проблему глубже.

Симметрия в живых организмах

Почему так распространена симметрия в природе. Точная причина, к сожалению, неизвестно, но природа имеет тенденцию делать вещи аккуратно в процессе эволюции. Тем не менее, есть несколько гипотез, которые представляют возможную причину, почему эта форма настолько распространена. Согласно одному из них, то считается, что такие организмы могут двигаться более легко, так как придатки с обеих сторон опоры тела имеют лучшую мобильность. Еще одна причина, связанная с этим состоит в том, что вполне возможно, что этот тип симметрии поддерживает центральную нервную систему, так как спинной мозг проходит через центр тела.

Почему мы имеем пары некоторых органов?

Ученые полагают, что наличие пары органов не является признаком избыточности. На самом деле, почти каждая пара органов не менее важна для правильного функционирования организма.

Например, у нас есть пара глаз. Очевидно, что мы можем видеть и одним глазом тоже, но второй глаз обеспечивают нам ощущение глубины.
Теперь, давайте поговорим о почках. Вы наверняка слышали о пожертвованиях почек, при котором человек жертвует одним из своих почек к кому-то другому. Исследование, проведенное в журнале “нефрологии, диализ, трансплантация изучило то, как люди жили после того, как им удалил одну из почек. Было установлено, что это не влияло на здоровье людей в течение следующих 16 лет, и только по прошествии 24 лет, субъекты стали испытывать некоторые побочные эффекты.

Интересно отметить, что в случае сердца ситуация отличается. Животные с большим количеством сердец, например, осьминоги используют аж три штуки, потому что они не могут обеспечить достаточное давление для конкретных органов. С той же проблемой сталкиваются млекопитающие и человек, кровь, которая выходит из легких, высоко насыщенна кислородом, проходя через большую площадь поверхности легких, теряет большую часть давления. Однако решение млекопитающего является более изобретательным и эффективным, и устраняет необходимость в дополнительных сердцах. Кровь перекачивается обратно через дополнительные камеры в сердце, так что можно с допущением считать, что у нас два отдельных сердца.
Когда мы находимся в эмбриональной стадии развития, у нас на самом деле два сердца. Зачатков в зародыше на самом деле два, но в конечном итоге они сливаются в одно сердце с четырьмя камерами. Эмбриологи в 1920-х и 30-х годов проводили эксперимент, удерживая зачатки от сплавления в эмбриональных лягушки, они смогли вырастить лягушек с двумя сердцами. То же самое относится и к нашим глазам. Если зачатки удерживается от расщепления, один центральный глаз развивается, как у циклопа.

Таким образом, существует несколько гипотез и предположений, которые частично подтверждается. Но основной вывод в том, что природа стремиться к эффективным решениям и симметричные органы являются именно такими решениями.

Сейчас сложно найти человека, не слышавшем о восточной медицине. Кто-то слышал истории шарлатанства, кто-то истории чудесного излечения. Мнений много, однозначных нет. Подходы восточной медицины совсем не похожи на западные, но их медицине тысячи лет и их нации сильнее наших. Может стоит задуматься почему? Давайте рассмотрим наш организм с точки зрения тибетских учений, используя принципы взаимопорождения пяти первоэлементов.

Много лет назад я участвовала в организации приезда и выступления доктора тибетской медицины в родном городе. Я встречала Госпожу Чен- доктора Тибетской медицины с ученой степенью и заботилась о ней во время её прибывания в нашем городе. Поле 3 часовой лекции я забрала её с переводчиком к себе домой, где её ждал вкусный обед в китайском стиле. Во время лекции поступил вопрос из зала, который ввел её в ступор. Женщина спрашивала- «что нужно закапывать в глаза при глаукоме?»

За обедом мы разговорились- она была в недоумении- «Странные у вас люди! Зачем капать глаза, печень лечить надо!» Для нас это высказывание кажется абсурдным, для китайцев это вполне связанные вещи. У каждого органа есть парный орган (Инь и Ян), кроме того есть органы, которые называются окном(орган, заболевание которого сигнализирует о начале заболевания другого) и органы- зеркала(органы, которые отзеркаливают состояние одного из 5 главных органов). Глаза как раз являются окном печени. Так что с их точки зрения все логично. Давайте рассмотрим подробно наш организм в разрезе восточной медицины.

Стихия Орган
Зеркало Эмоции Регуляция системы Дополни-тельная фунуция

Инь Ян Окно
Выделения


Вода Почки Мочевой пузырь Уши Кости Моча Страх Кровеносная система Управление наследствен-ностью









Дерево Печень Желчный пузырь Глаза Связки и ногти Слезы Гнев Имунная система Регуляция обмена








веществ
Огонь Сердце Тонкий кишечник Язык Сосуды Пот Радость Эндокринная система Управление психикой









Земля Селезенка Желудок Рот Мышцы Слюна Задум-чивость Пище-варительная система Регуляция обмена








веществ
Металл Легкие Толстый кишечник Нос Кожа и волосы Слизь из носа Грусть Дыхательная система Циркуляция крови









Как расшифровывается эта таблица? На первый взгляд «китайская грамота» кажется запутанной и непонятной, на самом деле все просто.

Почки принадлежат к стихии воды . Их парный орган -мочевой пузырь(здесь не поспоришь) Уши- окно почек. То есть если ослаб слух или начали болеть уши- это предпосылки заболеваний почек. Зеркало кости. То есть неправильная работа почек приводит к нарушениям костной системы. Выделения- моча- чрезмерное или недостаточное выделение мочи, её цвет и запах тоже сигналят о нарушениях работы почек(тоже не новость) . Эмоции, которые соответствуют энергии почек- это страх. Беспричинное проявление страха- повод беспокойства о почках. Почки собирают все вещества Цзин, а также отвечают за органы воспроизводства, за движение жидкости по организму. Почки влияют на кроветворение. В женском организме почки влияют на зачатие и развитие беременности. А в мужском организме на качество спермы (это связано с выработкой гормонов корой надпочечников)

Восстанавливают и укрепляют почки , и , растворяет и выводит камни

Сердце соответствует перво-элементу Огонь- это огонь нашей жизни. Кроме самой сердечной мышцы, китайская медицина обязательно учитывает и функции сердца, к которым относят регулирование течения крови, работы сосудов. По мнению китайских врачей, сердце отвечает и за выработку пота и даже за состояние сознания, быстроту мыслительных процессов. Сердце контролирует движение Ци по организму. Парный орган- тонкий кишечник- именно из него проникает в кровь большое количество веществ. «Окно» сердца – это язык, а его «зеркалом» человеческое лицо. По мнению китайских врачей, если сердце в порядке, человек хорошо мыслит, не сомневается в своих целях. Из всех составляющих сердца, наибольшего внимания со стороны китайской философии заслужил перикард, представляющий из себя сердечную сумку. Считается, что перикард охраняет сердце от различных опасностей со стороны окружающего мира. Практически любые нарушения в сердце тут же сказываются на состоянии перикарда. Через сердце проходит малый инь сердца – это меридиан, идущий к верхним конечностям.

Когда лицо то краснеет, то бледнеет, уже можно говорить о сердечной недостаточности. Когда сердце наполнено Ци и кровью, тогда кожа лица блестящая, гладкая и розовая.
При недостатке крови в сердце пульс не наполненный, а кожа приобретает сероватый оттенок; при недостаточности Ци в сердце ухудшается кровообращение, а кожные покровы бледнеют;при недостаточном кровообращении вены не наполнены, а кожа имеет серо-зеленый оттенок.

Селезенка соответствует перво-элементу земля и считается «второй матерью» организма человека. Функции селезенки заключаются в движении питательных веществ по организму, в их усвоении и распределении (парный орган- желудок) Селезенка также отвечает за состав крови и работу мускулатуры. «Окно» селезенки – это рот, а точнее губы, а «зеркало» селезенки – мускулатура рук и ног. Селезенка делает кровь чистой, не дает развиваться в организме кровотечениям. Селезенка отвечает за согрев пяти плотных органов. От работы селезенки зависит то, худой человек или толстый, насколько он силен физически. Если селезенка работает плохо, то возможны синяки на разных частях тела, мускулатура слабеет, у женщин менструации становятся обильными и мучительными. У человека нарушается нормальное восприятие пищи, ухудшается работа мозга, тяжелее воспринимается информация, ухудшаются защитные силы.

Поддержать селезенку можно капсулами , и, в запущенных случаях, капсулами Эти капсулы помогают даже при начальных стадиях онкологии, улучшают состояние онкобольных на последних стадиях и при прохождении курса химио и лучевой терапии.

Легкие соответствуют перво-элементу металл и от их состояния зависит состояние всех дыхательных органов, носа, волос и кожи. Легкие управляют течением жизненных энергий и жидкостей, а также отвечают за функцию дыхания. «Окно» легких – это нос, а «зеркало» легких – это волосы, покрывающие тело. Любые нарушения в состоянии кожи, такие как чесотка, шелушение, сухость связаны с работой легких. Кроме этого, при нарушении функции легких появляется одышка, кашель, проблемы с мочевыделением, отечность. Янский канал толстой кишки проходит через легкие. Чаще всего проблема заложенности носа(грипп не считается) как раз забитый кишечник.

У вас слабые волосы? Выпадают, истончаются? Наружно им помочь конечно можно, используя и но может стоит прислушаться к восточным мудрецам и поддержать свои ? вам в помощь! И насморк заодно пройдет, и настроение улучшится)

Нина Алмаева

Тема: Человек. Части тела.

Составили:

музыкальный руководитель Алмаева Нина Юльевна

учитель-логопед Уколова Ольга Анатольевна

инструктор по физической культуре Иванова Елена Владимировна

педагог-психолог Кузнецова Ирина Евгеньевна

методист Едокова Оксана Владимировна

Ход занятия

Муз. рук Приветствие с гостями.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздороваемся с ними.

Логоп ед: Подскажите словечко:

Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел …человечек.

Сегодня мы с вами поговорим о человеке, о частях человеческого тела.

Всем известно – части тела предназначены для дела.

Муз. рук Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!»

Логоп ед: Знать строение нашего тела, значит, знать самих себя.

Ребята, а какая часть тела у человека самая «умная»? (Голова).

Лого пед : Быть у каждого должна очень умной" голова.

Мы ей вертим как умеем голова сидит на шее.

Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Животик, спинка, грудь)

Лого пед : Какие части тела человека вы можете ещё назвать и показать?

Ребенок 1:Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Ребёнок 2: Темя, плечи, лоб и грудь

И лопатки не забудь.

Ребёнок 3. Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Ребёнок 4: Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Ребёнок 5: Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Ребёнок 6: Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Ребёнок 7: Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Ребёнок 8: Подбородок под губой.

Это человек такой.

Назовите одним словом: голова, спина, нос, рот – это что? (Части тела).

Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части тела.

Игра с куклой. «Что у человека по два?» -

Куклу передавай, парные части тела называй.

Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя.

Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.

«Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

Головой (что делаем) -. думаем.

Ушами -. слышим.

Глазами -. смотрим.

Носом -. дышим, нюхаем.

«Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - … ртом.

Берем, держим - … руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод.

«Пальчики» - самомассаж.

Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Пальцы помогают нам совершать множество разных дел.

«Пальчики» - пальчиковая гимнастика.

Много могут пальчики-озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

Человечков, дом, зверей. Поиграем поскорей!

Дети садятся за столы.

«Счётные палочки»

Выложите из счётных палочек на столе фигурку человечка. Девочки – девочку, а мальчики – мальчика.

«Мальчики и девочки – кто они?» -слайдовые картинки.

Все люди делятся на мальчиков и девочек и отличаются друг от друга внешним видом, поведением и характером.

В какие игрушки любят играть девочки? Куклы, колясочки.

А мальчики? Машинки, солдатики.

Девочки, они какие? Добрые, нежные, красивые.

А мальчики? Сильные, ловкие, умелые.

Назовите этапы роста девочки … ребёнок, девушка, женщина, бабушка,

а мальчика – … ребёнок, юноша, мужчина, дедушка.

«Что умеют мальчики и девочки?» схемы-действия полоролевого поведения (для девочек и мальчиков)

Мальчики и девочки учатся выполнять разные обязанности в семье.

Какую работу учатся выполнять девочки? Стирать, готовить, следить за чистотой и красотой в доме, заботится о детях, больных, животных. Следить за своей красотой.

Мальчики выполняют ту работу, которую тяжело делать девочкам. Какую работу учатся выполнять мальчики? Приносить домой тяжёлые сумки, ремонтировать квартиру, строить дом, защищать. Ухаживать за девочками: дарить цветы, уступать место, помогать надеть верхнюю одежду.

«Дружба» - пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5 – человека изучать.

«Мой - моя»: пособие «Части тела»

Выберите и назовите часть тела, про которую девочки могут сказать МОЯ, а мальчики – МОЙ.

Моя нога. Мой нос.

Моя рука. Мой рот.

Моя голова. Мой глаз.

Человек видит не всем телом, а только глазами.

Как вы думаете, зачем человеку глаза? Глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, форму, размер, расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. А вот что для этого надо делать вы сейчас узнаете.

Дети инсценируют стихотворение “Берегите зрение”

К окулисту пришёл гражданин, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрю, до полуночи с книгой сижу.

Свет обычно включать не люблю, в темноте вечера провожу.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу!”

Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте, телевизор и компьютер пореже включайте,

И придётся очки заказать, чтобы снова «Мурзилку» читать!

«Скажи одним словом»: пособие «Глаза»

Если у девочки голубые глаза, её называют - … голубоглазая.

Если у мальчика зелёные глаза, его называют - … зеленоглазый.

Если у девочки серые глаза, её называют - … сероглазая.

Если у мальчика карие глаза, его называют - … кареглазый.

«Назови ласково»: пособие «Части тела»

Я вам показываю часть тела, а вы называете её ласково:

Ножка. Носик. Ручка. Глазик. Локоток. Ротик.

Муз. рук : А сейчас мы повторим, из чего же состоит тело человека?

Песня. "Части тела" муз. сл. Татьяны Петровой

Есть у каждого ребёнка

И живот и голова,

А ещё есть руки, ноги:

Правая и левая.

Поворачивает шея –

Головой рулит умело.

Покиваем головой

Вверх и вниз - разок, другой.

Вспомним мы теперь про уши.

Ими, знаем, надо слушать.

Ухо справа, ухо слева –

До всего ушам есть дело!

Пальцы, кисти, локти, плечи.

Все слова из русской речи.

Есть коленки на ногах,

10 пальцев на ступнях.

Наше туловище прямо

Держится всегда упрямо.

Стоит только наклониться,

И оно нам подчинится.

Наклонитесь вправо, влево –

Вот какое наше тело!

Много знаем про него –

Изучаем мы его!

Лого пед :

Отгадайте загадку: Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Входит Буратино со словами: Здравствуйте! Ребята, вы меня узнали?

Я - деревянный человечек, у меня самый длинный нос на свете.


Бурат ино :У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Я знаю про носы все! А вы знаете?

Расскажите мне, для чего нужен нос?

Ребёнок 1:С носом одни неприятности:

Если с горки упадешь, нос себе ты разобьешь.

Ребёнок 2:Подсмотришь, как гостей встречали –

Так вот уж нос тебе прижали.

И еще скажут:«Твой-то нос до взрослых дел-то недорос!»

Ребёнок 3:И останешься ты с носом – с неотмеченным вопросом.

Будешь нос свой утирать, а ну как он начнет чихать!

Бурат ино : Ну, вы ребята, меня насмешили своими стихами! Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – важная часть тела. Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим.

Все мы знаем: без дыханья жизни нет,

Дышат птицы и цветы, д ышим он, и я, и ты.

Попробуйте пальцами закрыть плотно носик и не дышать. Ну что, получается? (Нет).

Правильно, хочется дышать. Ведь без воды, без еды человек может прожить какое-то время, а без воздуха не может прожить ни одной минуты. Ребята, что в носу происходит с воздухом? (Дети отвечают).

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом и тогда вы не заболеете! А сейчас я вас проверю, знаете ли вы, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

«Хорошо или плохо?»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю фразы я,

Отвечайте мне: «Нет», «Да».

Но если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали!

Все понято? Раз, два, три!

Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт.

Это, дети, хорошо?

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо?

Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо?

По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо?

Вы, ребята, потрудились,

Многому вы научились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Ритмическая гимнастика «Аэробика»

Дети встают в шахматном порядке. Движения выполняют по показу ведущего.

Бурат ино : Молодцы! Какие же вы стали бодрые и веселые! Но, чтобы восстановить дыхание, нужно сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте и почаще выполняйте.

Погладить свой нос от крыльев к переносице –

Вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладить свой нос от крыльев к переносице.

Выдох - и обратно пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

дай носу подышать, на выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом УЛЫБАЙСЯ

Входит Мальвина со словами:

Я слышала, что здесь говорят об улыбке… Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. А что вы знаете про улыбку?

Дети читают афоризмы.

Ребёнок 1: "Она ничего не стоит, но многое дает"

Ребёнок 2: Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда"

Ребёнок 3: Она создает счастье в доме"

Ребёнок 4: "Служит паролем для друзей"

Ребёнок 5: Улыбку нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть"

Мальв ина :

Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Ведь здоровый человек - это не только физически развитый человек и редко болеющий, но еще очень важно, что бы у человека было хорошее настроение!

М узо : Хорошее - как Весна!

Ритмодекломация.

В каждом, в каждом человеке

Прячется, прячется весна

Если ты печален, значит,

Спит в тебе весна.

Но когда прохожий

В хмурый день дождливый

Закричит - ку-ка-ре-ку!

Как петух счастливый.

Если вдруг он запоёт

Стоя прямо в луже

Это значит в нём весна

Вырвалась наружу.

В каждом, в каждом человеке

Прячется, прячется весна,

Если ты печален, значит,

Долго будет спать она

Ты понял?

Мальв ина : Да, у людей настроение бывает разное. Вот у моего Буратино настроение меняется каждый день.

Мальвина: Сейчас я проверю, что вы знаете про настроение! Я буду показывать вам картинки, а вы по моей команде изображать эмоции Буратино.

Эмоции разные нужны,

Чувства всякие важны.

Раз, два, три - настроение, покажи!


Релаксация "Улыбка"

Мальв ина : Ребята, пора отдыхать! Пожалуйста, сядьте по кругу, ноги по-турецки, руки положите ладошками вверх. Звучит спокойная музыка.

Мальвина : Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите на других. Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле - это чудо! И сам человек - тоже чудо!


Логопед : Вот и закончилась наша познавательная и увлекательная тема о Человеке.

На Земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи. У нас всех есть голова, руки, ноги, все мы умеем говорить, думать, ходить…

Специали сты хо ром : Но каждый человек НЕПОВТОРИМ!

Звучит весёлая музыка.

Строение человеческого тела — уникально. Слаженная работа каждого органа обеспечивает жизнедеятельность. Каждая область состоит из определенного набора органов.

Человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие -отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность.

Анатомия — наука, изучающая строение человека. Она различает внешнее (то, что можно наблюдать визуально) и внутреннее (скрытое от глаз) строение человека.

Строение человека по внешним признакам

Внешнее строение — это части тела, которые открыты взору человека и их легко можно перечислить:

  • голова — верхняя круглая часть тела
  • шея — часть тела, соединяющая голову и туловище
  • грудь — передняя часть туловища
  • спина — задняя часть туловища
  • туловище — корпус человека
  • верхние конечности — руки
  • нижние конечности — ноги

Внутреннее строение человека — состоит из ряда внутренних органов, которые расположены внутри человека и имеют свои функции. Внутренне строение человека состоит из основных более важных органов:

  • головного мозга
  • легкие
  • сердце
  • печень
  • желудок
  • кишечник


главные внутренние органы человека

Более подробное перечисление внутреннего строения включает в себя кровеносные сосуды, железы и других жизненно важных органов.




Можно заметить, что строение человеческого организма схоже со строением представителей животного мира. Объясняется этот факт тем, что с теории эволюции, человек произошел от млекопитающих.

Человек развивался вместе с животными и не редко ученые замечают его схожесть с некоторыми представителями животного мира на клеточном и генетическом уровне.

Клетка — элементарная частица человеческого тела. Скопление клеток образует ткань, собственно из которой состоят внутренние органы человека.

Все органы человека объединяются в системы, которые сбалансировано работают для обеспечения полной жизнедеятельности организма. Организм человека состоит из таких важных систем:

  • Опорно-двигательная система — обеспечивает человеку передвижение и поддерживает тело в необходимом положении. Состоит она из скелета, мышц, связок и суставов
  • Пищеварительная система — самая сложная система в человеческом организме, отвечает она за процесс пищеварения, обеспечивая человека энергией для жизнедеятельность
  • Дыхательная система — состоит из легких и дыхательных путей, которые созданы для того, чтобы перерабатывать кислород в у углекислый газ, насыщая кислородом кровь
  • Сердечно-сосудистая система — имеет самую важную транспортную функцию, обеспечивая кровью все человеческое тело
  • Нервная система — регулирует все функции организма, состоит из двух видов мозга: головного и спинного, а так же нервных клеток и нервных окончаний
  • Эндокринная система регулирует нервные и биологические процессы в организме
  • Половая и мочевыделительная система — ряд органов, которые различаются строением у мужчин и женщин. Имеют важные функции: репродуктивные и выделительные
  • Покровная система — обеспечивает защиту внутренних органов от внешнего окружения, представлена кожей

Видео: «Анатомия человека. Где что находится?»

Головной мозг — важный человеческий орган

Мозг обеспечивает человека мыслительной деятельностью, отличая его от других живых организмов. По сути он представляет собой массу нервной ткани. Состоит он из двух больших полушарий, варолиевого моста и мозжечка.


  • Большие полушария необходимы для того, чтобы управлять всеми мыслительными процессами и обеспечивают человеку осознанное управление всеми движениями
  • В задней части головного мозга находится мозжечок. Именно благодаря ему, человек способен контролировать равновесие всего тела. Мозжечок контролирует рефлексы мышц. Даже такое важное действие, как отдернуть руку от горячей поверхности, чтоб не повредить кожный покров — контролирует мозжечок
  • Варолиев мост лежит ниже мозжечка в основании черепа. Функция его очень проста — получать нервные импульсы и передавать их
  • Другой мост — продолговатый, находится немного ниже и соединяется со спинным мозгом. Его функция — принимать и передавать сигналы из других отделов

Видео: «Головной мозг, строение и функции»

Какие органы находятся внутри грудной клетки?

В грудной полости несколько жизненно важных органов:

  • легкие
  • сердце
  • бронхи
  • трахея
  • пищевод
  • диафрагма
  • вилочкоая железа


строение органов грудной клетки человека

Грудная клетка — сложная структура, в основном заполненная легкими. В ней находится самый важный мышечный орган — сердце и крупные кровеносные сосуды. Диафрагма — широкая плоская мышца, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости.

Сердце — между двумя легкими, в грудной клетке находится этот полостной орган-мышца. Размеры его достаточно не велики и он не превышает объема кулака. Задача органа проста но важна: нагнетать кровь в артерии и принимать венозную кровь.

Располагается сердце достаточно интересно — косое предлежание. Широкая часть органа направлена вверх назад вправо, а узкая влево вниз.



подробное строение сердечного органа
  • Из основания сердца (широкой части) исходят главные сосуды. Сердце регулярно должно нагнетать и обрабатывать кровь, распространяя свежую кровь на весь организм
  • Движение этого органа обеспечено двумя половинками: левым и правым желудочком
  • Левый желудочек сердца больше, чем правый
  • Перикард — ткань покрывающая этот мышечный орган. Внешняя часть перикарда соединена с кровеносными сосудами, внутренний прирастает к сердцу

Легкие — самый объемный парный орган в организме человека. Этот орган занимает большую часть грудной клетки. Данные органы совершенно одинаковы, однако стоит заметить, что они имеют разные функции и строение.



строение легких

Как видно на картинке, правое легкое имеет три доли, в сравнении с левым, которое имеет только две. Так же, левое легкое имеет изгиб в левой части. Задача легких перерабатывать кислород в углекислый газ и насыщать кровь кислородом.

Трахея — занимает положение между бронхами и гортанью. Трахея — это хрящевые полукольца и соединительные связки, а так же мышечная ткань на задней стенке, покрытая слизью. К низу, трахея делится на два бронха. Эти бронхи направляются в левое и правое легкое. По сути бронх — самое обычное продолжение трахеи. Легкое внутри состоит из множества разветвлений бронх. Функции бронхов:

  • воздухопровод — проведение воздуха по легким
  • защитная — очистительная функция


трахея и бронхи, строение

Пищевод — длинный орган, который берет свое начало еще в гортани и проходит сквозь диафрагму (мышечный орган), соединяясь с желудком. Пищевод имеет кольцевые мышцы, которые обеспечивают передвижение пищи к желудку.



расположение пищевода в груди

Вилочкоая железа — железа, которая нашла свое место под грудиной. Ее можно считать частью человеческой иммунной системы.



вилочковая железа

Видео: «Органы грудной полости»

Какие органы входят в брюшную полость?

Органы брюшной полости — это органы пищеварительного тракта, а так же поджелудочная железа вместе с печенью и почками. Здесь же расположены: селезенка, почки, желудок и половые органы. органы брюшной полости покрыты брюшиной.



внутренние органы брюшной полости человека

Желудок — один из главных органов пищеварительной системы. По сути, он — продолжение пищевода, отделенное клапаном, который прикрывает вход в желудок.

Желудок имеет форму мешка. Его стенки способны вырабатывать специальную слизь (сок), ферменты которой расщиплют пищу.



строение желудка
  • Кишечник — самая длинная и объемная часть желудочного тракта. Начинается кишечник сразу же после выходного отверстия желудка. Он построен в форме петлей и заканчивается выходным отверстием. Кишечник имеет толстые, тонкие кишки и прямую
  • Тонкая кишка (двенадцатиперстная и подвздошная) переходит в толстую, толстая в прямую
  • Задача кишечника — переваривать и выводить остатки пищи из организма


подробное строение кишечника человека

Печень — самая крупная железа в человеческом организме. Она так же участвует в процессе пищеварения. Ее задача — обеспечивать обмен веществ, участвовать в процессе кровообращения.

Находится она прямо под диафрагмой и делиться на две доли. Вена соединяет печень с двенадцатиперстной кишкой. Печень тесно связана и функционирует с желчным пузырем.



строение печени

Почки — парный орган, расположенный в поясничной области. Они выполняют важную химическую функцию — регуляцию гомеостаза и мочевыделение.

Имеют почки форму бобов и являются частью органов мочевыделения. Прямо над почками находятся надпочечники.



строение почки

Мочевой пузырь — своеобразный мешок для сбора мочи. Находится он сразу за лобковой костью в паховой области.



строение мочевого пузыря

Селезенка — располагается над диафрагмой. Имеет ряд важных функций:

  • кровотворение
  • защита организма

Селезенка имеет возможность меняться в размерах в зависимости от скопления крови.



строение селезенки

Как расположены органы малого таза?

Эти органы расположены в пространстве, ограниченном тазовой костью. Стоить заметить, что женские и мужские тазовые органы разняться.

  • Прямая кишка — схожий орган как у мужчин, так и у женщин. Это конечная часть кишечника. Через нее выводятся продукты пищеварения. В длину прямая кишка должна составлять размер около пятнадцати сантиметров
  • Мочевой пузырь разнится расположением, женским и мужским размещением в полости. У женщин он соприкасается со стенками влагалища, а так же матки, у мужчин он прилегает к семенным пузырькам и потокам, что выводят семя, а так же к прямой кишке


женские тазовые (половые) органы
  • Влагалище — полый трубчатый орган, который располагается от половой щели до матки. Имеет длину около 10 сантиметров и прилегает к шейки матки, орган проходит сквозь моче-половую диафрагму
  • Матка — орган, состоящий из мышц. Имеет форму груши и располагается за мочевым пузырем, но перед прямой кишкой. Орган принято делить на: дно, тело и шейку. Выполняет детородную функцию
  • Яичник — парный орган яйцевидной формы. Это женская железа, которая вырабатывает гормоны. В них ж происходит созревание яйцеклеток. Яичник соединен с маткой фаллопиевыми трубами


мужские тазовые (половые) органы
  • Семенной пузырек — располагается позади мочевого пузыря и имеет вид парного органа. Это — секреторный мужской орган. Размер его примерно составляет пять сантиметров в диаметре. Представляет из себя соединенные друг с другом пузырьки. Функция органа — вырабатывать семя для оплодотворения
  • Предстательная железа — орган, состоящий из мышц и желез. Располагается прямо на моче-половой диафрагме. Основание органа — мочевой и семенной канал

Видео: «Анатомия человека. Органы брюшной полости»

Гомзяк О., учитель-логопед.

  • Коррекционно-образовательные:

    Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

    Коррекционно-развивающие:

    Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

    Развивать словарь антонимов;

    Закреплять знания о назначении частей тела.

    Коррекционно-воспитательная:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

    Оборудование: предметная картина с изображением человека, сюжетные картинки к играм.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Игра “Назови ласково”

    Сядет тот, кто назовет ласково:

    голова - нос - руки - грудь -

    лоб - подбородок - локти - спина -

    брови - рот - пальцы - живот -

    ресницы - язык - ногти - ноги -

    глаза- горло- плечи- колени -

    затылок - зубы - шея - пятки -

    щеки - губы - уши - лопатки -

    2. Объявление темы.

    Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строение его тела и о том, какие они люди.

    3. Вводная беседа.

    Взрослые и дети, мальчики и девочки это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.

    Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

    4. Развитие лексико – грамматических категорий.

    Игра “Что делает, а что сделал, сделала?”

    Покажите и расскажите, где действие еще совершается, а где уже совершилось. (По картинкам)

    Мыла - вымыла вешает - повесила

    Рисует – нарисовал умывается – умылся

    Одевается – оделся прячется – спрятался.

    Прыгает -перепрыгнул наливает – налил

    Ест – съел бросает – бросила и т.д.

    Игра “Расскажи о себе”

    Ребята! Я буду говорить о других, а вы мне в ответ расскажите о себе. (По заданию логопеда)

    Девочка купается, а я купаюсь и т.д.

    Игра “Скажи наоборот”

    А теперь на заданное слово, подберите слово наоборот.

    Добрый - … (злой), большой – маленький, высокий - низкий, толстый – худой, больной – здоровый, друзья – враги, одеваться - раздеваться, трудиться – лениться, старый – молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, аккуратный - неряшливый, входит – выходит, залезает – слезает.

    Игра “Справа, выше, ниже”

    Рассмотрите троих друзей, которые изображены на картине. Обратите внимание на их рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А теперь составьте предложение, используя слово справа (слева, выше, ниже, между, старше, моложе).

    Физкультминутка.

    Ах ты, девочка чумазая, Качают головой.

    Где ты носик так измазала? Касаются кончика носа указательным

    Кончик носа черный.

    Будто закопченный. Качают головой.

    Я на солнышке лежала, Руки над головой, пальцы растопырены.

    Нос кверху держала. Голову запрокидывают назад,

    Вот он и загорел. к воображаемому солнцу.

    К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:

    Видят- слышат- работают- бегают-

    Дышит- жуют- стоят- машут-

    Игра “Два, две”

    Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.

    Игра “Назови части тела человека, которых нет у домашних животных”

    А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у человека они есть.

    Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

    Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”

    Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

    Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза.

    Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.

    Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.

    Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

    5. Итог занятия.

    О ком говорили на занятии?

    Как должны относиться люди друг к другу?

    Что можно сказать о человеке, какой он?

    Материал для закрепления вне занятий логопеда.

    Лексико – грамматические игры.

    Игра “Назови части тела”

    Части тела: голова, руки, ноги, туловище.

    Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.

    Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

    Игра “Назови ласково”

    голова - нос - руки - грудь -

    лоб - подбородок - локти - спина -

    брови - рот - пальцы - живот -

    ресницы - язык - ногти - ноги -

    Игра “Подбери предмет” (часть тела)

    Видят- слышат- работают- бегают-

    Дышит- жуют- стоят- машут-

    Трогают- нюхает- говорит- пишут-

    Игра “Два, две”

    Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

    Игра “Мой, моя, мои”.

    Мой – нос, язык, рот и т.д.

    Моя – рука, нога, голова и т.д.

    Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.