«Распространение звука» - Звуку высокого тона соответствует большая частота колебаний. Введение. Проводники звука. Колебания с частотами, превосходящими 20 000 Гц, называют ультразвуком. Наружное ухо – ушная раковина. Порог слышимости. Свойства звука. Орган слуха делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Порог слышимости, то есть заметная на слух интенсивность, завсит от частоты.

Струнно-смычковые струнно-щипковые клавишные. Г. Движение мяча, падающего на землю. Ф. Число колебаний за некоторое время. Источник звука – колеблющиеся голосовые связки. Источник звука – совершающие колебания струны. Струнные музыкальные инструменты. Медные духовые инструменты. Г. Координата колеблющегося тела.

«Характеристики звука» - Характеристики звука. Почему летящего комара слышим, а птицу нет? 6. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе? «Характеристики звука». В г а а в д б. Источником звука является… Тема урока: Частотный диапазон голосов певцов и певиц, Гц. Какими характеристиками обладает звук? 7. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?

«Громкость звука» - Сделать несколько замеров и рассчитать среднее значение. Уровни громкости звука от разных источников. Скорость звука в воздухе - приблизительно 340 м/с. Скорость звука. Частотный спектр звуков музыкальных инструментов. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА Громкость. Затем измерить расстояние между часами и ухом, и записать данные в тетрадь.

«Скорость распространения звука» - Назовите единицы громкости и уровня громкости звука. Скорость звука в различных средах, м/c (при t=20 С). Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков? Скорость звука в воздухе » 330 м/с. В стальном рельсе, например, звук распространяется со скоростью » 5000 м/с. Отчего зависит высота звука?

«Звук и слух» - Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. В то время как близорукость элементарно корректируется с помощью очков. Звуки громкостью 85 дБ и выше уже оказывают вредное воздействие на слух. Ход исследования 1).Какие тела являются источниками звука? Нормальная человеческая речь имеет громкость 40-60 дБ.

Всего в теме 11 презентаций

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Мастоидит Воспаление сосцевидного отростка височной кости, в толще которого находятся воздухопосные клетки, сообщающиеся с полостью среднего уха. Возникает обычно как осложнение острого среднего отита и вызывается тем же возбудителем. При мастоидите в клетках отростка развивается гнойный процесс, представляющий опасность возникновения внутричерепных осложнений (менингиты) из-за анатомически близкого расположения синусов и обопочек мозга. Общие признаки - повышение температуры, головная боль, изменения в анализах крови. Местные - боль в ухе, часто имеющая пульсирующий характер, гноетечение, оттопыренность ушной раковины, припухлость и покраснение в заушной области. При надавливании на отросток (кзади от уха) определяется болезненность.

5 слайд

Серная пробка Образуется вследствие усиленной секреции серных желез. Она состоит из серы, секрета сальных желез, чешуек спущенной кожи, холестерина. В норме они удаляются движениями передней стенки слухового прохода во время разговора, жевания. Задержке способствуют узость и извилистость слухового прохода и повышенная вязкость серы. Цвет серной пробки от желтого до темно-коричневого. Консистенция вначале мягкая, восковидная, потом плотная и даже каменистая. Пробка может достигнуть больших размеров, но если между ней и стенкой слухового прохода есть хотя бы узкая щель, слух остается нормальным. Однако достаточно попасть в ухо небольшому количеству воды, как сера набухает и внезапно резко понижается слух, возникает ощущение заложенности, иногда шум в ухе. Пробка может оказывать давление на барабанную перепонку и вызывать рефлекторные головные боли, головокружение, кашель, тошноту.

6 слайд

Тугоухость Понижение слуха, при котором плохо или недостаточно отчетливо воспринимается речь окружающих. Причины тугоухости: хронические гнойные средние отиты и воспаления слуховой трубы, аномалии развития среднего уха, последствия воспаления внутреннего уха, поражения слухового нерва. При поражении звукопроводящего аппарата (наружное и среднее ухо) соответствующее консервативное или хирургическое лечение может значительно улучшить, а иногда и восстановить слух.. Дети с восприятием разговорной речи на расстоянии меньше 2-х метров подлежат обучению в специальной школе. При меньшем поражении могут заниматься в обычной школе.

7 слайд

Отосклероз Своеобразное дистрофическое заболевание уха, преимущественно поражающее костную капсулу лабиринта. Причины возникновения неизвестны. Чаще встречается у женщин. Симптомы и течение. Прогрессирующее снижение слуха по звукопроводящему типу, шум в ухе и ряд нарушений обменного характера. Первые клинические симптомы появляются обычно в возрасте 16-20 лет. Тугоухость возникает незаметно, затем постепенно нарастает сначала на одно ухо. Понижение слуха на другое ухо выявляется лишь через несколько месяцев или даже лет. Со временем может присоединиться снижение слуха по типу звуковосприятия (неврит).

8 слайд

Шум в ушах Частый симптом различных заболеваний уха. Может быть кратковременным, длительным или постоянным. Интенсивность также различна, чаще усиливается в тихой обстановке. Характер шума чрезвычайно разнообразен: шум леса, морского прибоя, стрекотание кузнечика и т.д. Может появиться при заболеваниях любого участка слухового органа. Особенно нестерпим шум при отосклерозе. Большое значение имеет правильный режим жизни и труда (нормальное питание, сон, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, отказ от курения и употребления алкоголя, физическая и умственная работа без напряжения и в условиях, не связанных с постоянным шумом, и т.д

9 слайд

Неврит слухового нерва Поражение слухового нерва может быть вызвано воспалением и атрофическими изменениями в результате различных факторов. Среди многих причин можно выделить токсические вещества, в том числе и лекарства, различные инфекции (грипп, бруцеллез и др.), заболевания сосудов, сердца, почек, длительное раздражение шумом, поражения среднего и внутреннего уха. Шум в ушах, различный по интенсивности и частоте. Понижение слуха - по типу ухудшения восприятия высоких звуков-имеет прогрессирующий характер. Иногда развивается полная глухота в течение нескольких дней или даже часов.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Анатомия уха: Наружное ухо: 1. Кожа 2. Слуховой канал 3. Ушная раковина Среднее ухо: 4. Барабанная перепонка 5. Овальное окно 6. Молоточек 7. Наковальня 8. Стремечко Внутреннее ухо: 9. Полукружные каналы 10. Улитка 11. Нервы 12. Евстахиева труба

Cлайд 4

Наружное ухо Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина - сложной формы упругий хрящ, покрытый кожей, его нижняя часть, называемая мочкой,- кожная складка, которая состоит из кожи и жировой ткани. Ушная раковина очень чувствительна к любым повреждениям, поэтому у борцов эта часть тела очень часто деформирована.

Cлайд 5

Среднее ухо Основной частью среднего уха является барабанная полость - небольшое пространство объемом около 1см³, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко - они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их.

Cлайд 6

Внутреннее ухо Из трех отделов органа слуха и равновесия наиболее сложным является внутреннее ухо, которое из-за своей замысловатой формы называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов.

Cлайд 7

Ухо - орган слуха и равновесия, в его функции входит восприятие звуковых волн и движений головы. Анатомически ухо делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Cлайд 8

Наружное ухо концентрирует звуковые волны и проводит их к внутренним структурам. Звуковые колебания вызывают колебания барабанной перепонки и трех крошечных связанных с ней костей (среднее ухо). Энергия звуковых колебаний усиливается в среднем ухе и передается во внутреннее ухо. В плотной кости внутреннего уха находятся два чрезвычайно чувствительных образования: улитка, собственно орган слуха, и вставленный в нее перепончатый лабиринт - один из источников нервных сигналов в центральной нервной системе, благодаря которым поддерживается равновесие тела.

Cлайд 9

В улитке находятся тысячи крошечных похожих на волосы ячеек, которые соеденeны с волокнами слухового нервa. Под действием звуковых волн ячейки улитки вырабатывают электрохимические сигналы, которые направляются через акустический нерв к головному мозгу. Мозг принимает нервные импульсы и формирует звуковой образ. Более подробно механизм работы уха описывается в дальнейших разделах о каждой из его частей.

Cлайд 10

Ухо лечит болезни На теле человека расположены сотни акупунктурных точек, через которые можно воздействовать на любой орган, болезнь, боль и т.д. Но так уж создано Богом и природой, что у этих биологически активных точек есть излюбленные места, т.е. участки, в которых их концентрация особенно высока. Таких мест несколько. В первую очередь, это ушная раковина, ладонь, стопа, и ухо находится в группе лидеров.

Cлайд 11

По современным представлениям на ушной раковине насчитывают более ста тридцати акупунктурных точек. А всего на теле человека около 700 биологически активных точек. Методика иглоукалывания в указанные точки называется аурикулотерапией. Этот метод является частью китайской чжень-цзю терапии и, в то же время, он может выступать совершенно самостоятельно. Его эффективность при лечении многих болезней достаточно высока, а принципы выполнения значительно упрощены. передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи.

Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

Строение наружного уха человека

Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Рассмотрим, как это происходит.

Строение среднего уха человека

Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками.

Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.

Строение внутреннего уха человека

Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко.


Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.


Зная строение внутреннего уха человека, очень просто понять, как оно работает. Примыкающее к отверстию в стенке улитки стремечко передает свои колебания находящейся внутри её жидкости. Дрожание жидкости воспринимается волосковыми клетками, которые при помощи слуховых нервов передают сигналы об этом в мозг. И уже мозг, его слуховая зона, обрабатывает эти сигналы, и мы слышим звуки.

Кроме возможности слышать, строение уха человека обеспечивает и его способность удерживать равновесие. Специальный – полукружные каналы - помещается во внутреннем ухе.

музыка.
Оборудование: Презентация: «Наши уши» (слайд 1), изображение уха (слайд 2), изображение внутреннего уха (слайд 3), мнемотаблица с последовательностью выполнения пальчиковой гимнастики (слайд 4), мнемотаблица «Правила сохранения слуха» (слайд 5), аудиозаписи со звуками природы, фуражка для машиниста, иллюстрации с предметами, издающими звуки (тихо-громко). Раздаточный материал: карточки с изображением предметов, издающих звуки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о строении человека, дидактическая игра: «Что вредно,что полезно для здоровья», разучивание массажа ушей.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Ребята, хотите поиграть в игру «Да – нет»? Встаньте все в круг. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте при помощи движений. Если хотите ответить «да» - топайте и хлопайте, если «нет»- указательным пальчиком и ножкой, выставленной на пятку, двигайте одновременно вправо - влево. Например, вы веселые? вы красивые? вы ленивые? Молодцы, в нашей группе самые лучшие дети.
Послушайте загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле…(ушки). (Слайд 2) .
Правильно, это ушки. Посмотрите на ухо своего соседа. Что вы видите? (ухо). Да, мы видим ухо,
ушную раковину . Повторите хором. А если внимательно присмотреться, мы видим дырочку. Это слуховой проход . Повторите. Как вы думаете, можно ли пальчиками добраться до конца прохода? Конечно же, нет. В конце слухового прохода есть тонкая пленочка, которая называется барабанной перепонкой. Звуки проходят через слуховой проход, ударяются об перепонку и мы слышим звук. (слайд N3).
Включается аудиозапись: пение птиц. Что вы услышали?(звуки). При помощи чего мы услышали? Да, при помощи ушей мы слышим звуки: узнаем голос мамы, голоса друзей.
Игра: « Кто тебя позвал».
А сейчас немного отдохнем. Хотите покататься на волшебном паровозике? Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи соседу на плечи. Какой звук издает паровоз? (чух-чух). А наш волшебный паровоз издает: «чух-чух вау». Поехали (без «змейкой», через тоннель (полуприсядем), по «кочкам» (прыжки)). Вот и приехали.
Игра: « Поймаем тишину».
Считаем: «раз, два, три» (на слово «три» хлопаем).
Отдохнем. Присядем на коврик.
Пальчиковая гимнастика(слайд N 4) «Тук-тук-тук».
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Наши ушки слышат стук (удар кулачками друг о друга)
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат. (потирание ладоней друг о друга)
Теперь в ладошки громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (хлопки по щекам)
А сейчас поиграем в игру « Громкие и тихие звуки».
Я буду показывать различные предметы, которые могут издавать звук, если звук громкий, вы поднимите руки, если тихий положите пальчик к губам.

    Тиканье часов

    Стук топора

    Шелест листьев

    Шум машины

    Гудение поезда

    Шелест страниц

    Шум аплодисментов

    Топот копыт

    Журчание ручейка

    Крик петуха

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Внимательные ушки».

Я раздам вам карточки с изображением нескольких предметов, издающих или не издающих. Посмотрите на них и поставьте рядом красный кружочек на тех предметах, которые издают звуки.

А у нас ещё одна игра: « Закончи мою фразу».
Вы должны закончить мою фразу, добавляя только одно слово «уши».
У вас есть…(уши).
У рыбки нет...(ушей).
Зимой холодно...(ушам).
Брат может шевелить…(ушами).
Нельзя застужать … (уши).
Девочки носят сережки в…(ушах).
Чтобы защитить уши от простудных заболеваний, надо делать массаж.
Массаж ушей.

Ушки мы свои найдем
И массаж им проведем (взяться за ушки пальчиками)
По краям сейчас погладим (поглаживание снаружи)
По бороздочкам внутри, (поглаживание бороздочек)
За ушами, за ушами, (за ушами)
Вот какие, посмотри
Вденем в ушки мы сережки,
Вот какие, посмотри (растирание мочек)
А сейчас погладим ушки,
Ушки наши здесь внутри. (поглаживание внутри)
Чтоб слух наш оставался хорошим и уши не болели, надо выполнять основные правила: (слайд N 5)

    Не ковырять в ушах

    Защищать уши от сильного ветра

    Не допускать попадания воды в уши

    Защищать уши от сильного шума

    Не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться

Если за своими ушами ухаживать правильно, их не придется чистить в кабинете врача!
Молодцы! Хотите теперь потанцевать? Танец.
В конце занятия положить руку на голову и сказать: «Какой я молодец!»

Игровая программа "Мы и наши зубки”.

Цели:

    Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

    Учить детей основным правилам ухода за зубами.

    Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

    Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".

    Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

Оборудование: иллюстрации, зубные щетки, зубная паста, строение зуба, рисунки детей, компьютер.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём и работу мы начнём!

Звонок пригласил вас ребята на нашу игровую программу здоровья.

2. Сообщение темы и целей урока.

Чтобы узнать тему нашего занятия давайте отгадаем загадку

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (зубки)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь... (зубы)

Молодцы! сегодняшнее наше занятие посвящено нашим зубкам, уже не раз мы проводили беседы и разговаривали о том, как нужно ухаживать за своими зубами, но вот к нам в школу пришло такое письмо, в котором есть просьба еще раз напомнить всем как, же надо следить и ухаживать за ними.

Вот послушайте это письмо, которое прислал нам один зубик. Он даже прислал свою фотографию. На ней он очень очень грустный

А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Здравствуйте, ребята.

-Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни!. Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки - Верхняя Десна и Нижняя Десна.

А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка. Но бывает, что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите, не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и

Вот такое письмо. Ребята поможем зубику в его просьбе? Расскажем, как мы умеем заботиться о наших зубках?

Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Но живут они лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Сейчас у вас как раз такой возраст, когда зубки меняются и выпадают. Правда?

Расскажите, как это бывает? (Рассказы детей)

Видите, терять зубы - это совсем не страшно, даже наоборот, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время. Но иногда дети забывают, что главное – это уметь ухаживать за зубами.

Итак, что же мы знаем про то как ухаживать за зубками?

Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. - После каждого приема пищи нужно полоскать рот. – Очень важно и правильно подобрать зубную щетку и пасту.

Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости.

Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

А вы знаете, что нужно не только ухаживать за зубками, но и правильно питаться, а вот какие продукты можно или нельзя кушать мы сейчас узнаем

Сейчас мы поиграем с вами в Игру «Вредное – полезное». Детям раздаются карточки с рисунками продуктов питания.

Задание:

    I команда – отбирает полезные продукты.

    II команда – отбирает вредные продукты.

Команды готовы. Приступайте. (Дети набирают карточки с названиями продуктов питания).

I к.: (творог, молоко, сметана, фрукты, овощи, кефир, ряженка, сыр и др).

II к. (шоколад, конфеты, печенье, торты, сливочный крем, сахар и др).

Слово предоставляется представителям 1 и 2 команды расскажите, как вы справились и что у вас получилось..

Молодцы, обе команды справились с заданием.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

А вот еще одно задание которое поможет узнать ваши знания, сейчас я будут читать вам советы и если совет правильный то вы должны хлопать в ладоши, если же нет, то говорите Нет, Нет, Нет,

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята, а скажите, может зубки нам и не нужны совсем, зачем они нам???

(Кушать, чтобы произносить слова и для красивой улыбки)

Посмотрите какие красивые люди когда улыбаются, а давайте представим если зубов у нас нет, красивые мы будем??? Возьмите сейчас черный фломастер или карандаш и закрасьте на картинке один или два любых зубика!

Ну что изменились люди? Какие они стали? Вот поэтому нужно не допустить, чтобы вы потеряли свои зубки.

А Знаете ли вы ребята, что существует Зубная фея, которая всегда помогает деткам, справится с зубной болью, и дает нужные советы! И вот сегодня она тоже прилетела к нам на занятие вот с таким интересным заданием, что бы с ним справится нужно быть внимательными вот у нас есть такая интересная картинка, здесь есть и рисунки и буквы, мы же должны разгадать и прочитать какой совет зашифровала наша фея.

Вы будете выходить по одному к доске и записывать в ряд разгаданные буквы. А когда разгадаем все то сможем прочитать что же желает нам Зубная фея.

Что же у вас получилось? (Сохраняйте ваши зубы с ранних лет)

Очень хороший совет, не правда ли? Будем стараться! А на память вам Зубная фея приготовила вот такие памятки, чтобы вы всегда помнили, как правильно нужно чистить зубки!

Ребята, а к какому доктору мы ходим лечить наши зубки? (Ответы детей).

Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).

А давайте мы сейчас с вами займёмся лечением зубов и поработаем стоматологами. Хотите?

У вас на столе рисунок зубика. В нём поселилась злая зубная боль. Давайте прогоним её, что бы зубик выздоровел и стал улыбчивым.

Что для этого нужно сделать?

Запломбировать зуб.

Этим и займёмся. (Детям раздаю рисунок зуба, на нем кариес).

Почистим дырочку. (Дети ластиком стирают следы от простого карандаша).

Затем запломбируем. (Дети закрашивают дырочку цветным карандашом).

Ну вот когда вы залечили зубик, как вы думаете он будет теперь улыбаться?

И последнее задание, которое осталось нам выполнить это то, о котором просил нас в письме грустный зубик. Нарисуем на ваших вылеченных зубках красивые веселые улыбки. А потом отошлем ему ваши рисунки.

(ДЕТИ РИСУЮТ)

Молодцы!

Итог

Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВОЙ И ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ УЛЫБКИ! И надеюсь что вы всегда будете правильно ухаживать за вашими зубками.

А для наших гостей Мы в завершении нашего занятия споем веселую песенку!

Спасибо за работу!

Здравствуйте, ребята.

-Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни! Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки - Верхняя Десна и Нижняя Десна.

Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами.

А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка.

Но бывает, что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите, не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и

рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как бережёте. А еще у меня к вам будет одна просьба. Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

  1. Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. В аптеках продаются специальные зубочистки.

  2. Не откусывайте нитки, проволоку зубами.

  3. Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот. От этого на зубах могут образоваться трещины.

  4. Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов.

  5. Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.

  6. Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.

  7. краткое содержание других презентаций

    «Мочевыделительная система человека» - Расположение почек. Внешний вид мочевого пузыря. Составитель: учитель – дефектолог В.Т.Гречаная. Строение мочевыделительной системы. Почки окружены перинефральным жиром; кверху и несколько спереди от почек располагаются надпочечники. Мочевыделительная система (мочевая система) - система органов, формирующих, накапливающих и выделяющих мочу. Строение почки. Мочевой пузырь служит для накопления мочи. У человека Состоит из пары почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

    «Собаки и кошки» - Через 3-4 дня коровье молоко заменяют жидкими молочными кашами. Как ухаживать за кошками? Одичавшие кошки могут быть разносчиками различных заболеваний. Проект. Среди кошек распространены глистные заболевания. Кормление кошек. Как ухаживать за собаками? На 1 л коровьего молока добавляют 1 яйцо. Но собаки могут заболеть!

    «Крахмал» - Результат: в растворе йода лист окрашивается в синий цвет не весь. Обнаружение крахмала в листьях растений как конечного продукта фотосинтеза. Е солнца. Строение амилопектина. Результат: на обесцвеченном листе появилась синяя фигура. Крахмал. Превращение крахмала в организме. Со2. Обнаружение крахмала в продуктах. Рисунок из учебника «Биология. 6-7 класс» автор В. А. Корчагина, М., 2000. Расщепление крахмала под действием амилазы слюны.

    «Тест по биосфере» - Повторить изученные термины: Повторительно-обобщающий урок биологии в 9 классе по теме «биосферный уровень жизни». Основные положения темы: Основным источником энергии в биосфере является солнечная энергия. В.И.Вернадский – создатель учения о биосфере, как особой оболочке нашей планеты. Вопросы темы: Составитель Трахт Людмила Николаевна. Биосфера-продукт эволюции Земли. Тест:

    «Селекция урок» - Сорт яровой пшеницы Новосибирская-67. 1. Отбор а) массовый отбор- отбирается группа лучших по свойствам растений. Учитель МБОУ СОШ №11 Колесникова Наталья Дмитриевна. Порода, сорт -. П.П.Лукьяненко –создал ряд сортов озимой пшеницы. Успехи советских селекционеров. 1887-1943. Основная задача селекции. Тема урока. Основные методы селекции. Селекция животных. Урок биологии в 9 классе. Гибридизация. Методы селекции растений и животных. Николай Иванович Вавилов.