В данной статье из цикла «» мы рассмотрим 10 основных суффиксов прилагательных в английском языке: -ful, -less, -ous, -al, -y, -ic, -ish, -able, -ive, -ent (10), а также посвятим значительное время отработке этих суффиксов. Упражнения на словообразование не только помогут вам подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ, но расширят ваш словарный запас и будут способствовать развитию языковой догадки.

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Словообразование прилагательных

1. Суффиксы прилагательных, образованных от существительных

noun + Ʌ = adj

  1. -ful (выражает наличие качества; beautiful, colourful)
  2. -less (выражает отсутствие качества: colourless, useless)
  3. -ous (слова франц. происхождения, аналог ful: courageous, famous)
  4. -al (central, formal)
  5. -y (cloudy, dirty)
  6. -ic (poetic, domestic)
  7. -ish (выражает национальную принадлежность: Scottish, English, а также слабая степень качества: brownish -коричневатый, reddish -красноватый)

Исключением является суффикс -ly , так как данный суффикс служит для образования наречий. Однако есть ряд прилагательных и довольное распространенных, которые образованы при помощи этого суффикса, например: friendly (дружелюбный), lovely (прелестный), lively (деятельный, активный)

2. Суффиксы прилагательных, образованных от глаголов

verb + Ʌ = adj

  1. -able /-ible (выражает возможность подвергнуться действию, указанному глаголом: to change – changeable (менять – изменчивый); to eat – eatable (есть – съедобный)
  2. -ive (active, talkative)
  3. -ent /-ant (different, important)

Обратите внимание, что гласная в суффиксе прилагательного —e nt/-a nt такая же как в суффиксе существительного —e nce/-a nce и, наоборот, то есть:

different — difference
important — importance

Суффиксы прилагательных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Translate into Russian.

The suffix -ful means «be full of» e.g. beautiful means «be full of» beauty.

  1. She was very thankful for our help.
  2. She likes colourful clothes.
  3. She is a very forgetful girl.
  4. We are not sure that our team will win, but we are hopeful.
  5. They lived a peaceful, happy life.
  6. He was always as helpful as possible.

Упражнение 2.1. Translate into Russian.

The suffix -less means «without» e.g. hopeless means «without» hope.

a moonless night, a cloudless sky, a noiseless machine, numberless heroes, a motherless girl, a heartless woman, a homeless cat, a leafless tree, a nameless author, a sunless room, a endless war, a lifeless body, a colorless liquid, a friendless child, a sleepless night, careless people, a doubtless victory

Упражнение 2.2. Translate into English.

Безоблачное небо, беспомощный ребенок, бесшумная машина, бесчисленные герои, безжизненное тело, беззаботный ребенок, бессердечная женщина, бездомный кот, дерево без листьев, безымянный автор, комната без солнца, бесконечная война, бесцветная жидкость. Была безлунная ночь. Он выглядел усталым после бессонной ночи.

Упражнение 3.

The suffix —ous means «ful of» which comes from French e.g. danger + ous = dangerous

А. Form adjectives from nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ nerve + ous = nervous (нерв – нервный)

fame — …, humour — …, courage — …, glory (y->i) — …, poison — …, space (i) — …

В. Use the words in the sentences.

  1. We don’t know if these chemicals are ____________ to people.
  2. She became ____________as a writer.
  3. I like to read ___________stories.
  4. There are a lot of ________ snakes in the jungle.
  5. It was a _________victory.
  6. He was a ____________soldier.
  7. They liked the _______________rooms in their new house.

Упражнение 4. The suffix -y.

A. Translate into Russian.

windy day, sunny weather, cloudy sky, sleepy child, dreamy girl, icy wind, healthy food

B. Form adjectives from the nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ swamp — swampy (болото — болотистый)

sand — … , rock — … , juice — … , grass — … , star(r) — … , bone — … , skin(n) — …, water- … , fog (g) — …, swamp — …

C. Put the adjectives from B into this sentences to make them complete.

  1. This … land is very good for farming. Cows and sheep can feed here all the year round.
  2. Peter, eat some more roast beef. You should eat more: you have grown so … (2 variants)!
  3. On such … mornings it’s very difficult to drive, as you can’t see the road clearly.
  4. These are … apples. I like them most of all.
  5. My little brother never eats fish if it is … .
  6. Holidaymakers love the … beaches in the south of Australia.
  7. Why does this coffee taste so … ?
  8. The picture shows the … mountains of Scotland.
  9. The sky is unusually … tonight.
  10. … places have a lot of water in all seasons.

Упражнение 5. Translate into Russian the adjectives, ending with the suffix —ic.

gigantic hound, scientific expedition, domestic animal, academic year, Olympic games, thematic collection, basic knowledge

Упражнение 6. Make up adjectives with the help of suffix -al and translate them.

ОБРАЗЕЦ music – musical (музыка — музыкальный)

industry – …, culture – …, region – …, tradition – …, nature – …, nation – …, agriculture – …, comic – …

Упражнение 7. Суффиксы национальностей

ОБРАЗЕЦ Britain – British

Scotland — …, Spain — …, Sweden — …, Finland — …, Denmark — …, Poland — …, Turkey — …

ОБРАЗЕЦ Russia – Russian

America — …, Australia — .., Canada — …, Hungary — …, Belgium — …, Egypt — …, Italy — …, Europe — …

ОБРАЗЕЦ Japan – Japanese

China — … , Portugal — …

Mind: Germany — German, France – French, Holland – Dutch, Greece — Greek

Упражнение 8. The suffix – able.

Суффикс able имеет значение «can»: movable означает can move — можно передвинуть (передвигаемый)

A. Form the words with the suffix – able.

move — .., count — …, eat — …, drink — …, comfort — … , imagine — … , break — … , read — … , respect — …., forget — …, believe — …

B. Use the words in the sentences:

  1. Though the cup is made of thin glass it is not ……….(break).
  2. She thought of all names ………to guess the name of their new classmate. (imagine).
  3. Everybody respects him. He is very …….. (respect).
  4. I can’t read the book. It is not ……(read).
  5. The nouns are divided into …………. and un…………… (count).

Упражнение 9. Form the words with the suffix –ive.

create — … , impress — … , progress — …, act — … , mass — … , impulse — …

Упражнение 10. Read the adjectives and spell the suffixes used in forming them.

ОБРАЗЕЦ changeable — The adjective changeabl e is formed with the help of the suffix -able.

successful, cloudless, collective, central, comic, satirical, dangerous, faultless, misty, courageous, aggressive, national, breakable

Упражнение 11. Translate these combinations; say what words the adjectives are formed from.

a washable shirt, a skilful worker, democratic forces, the postal service, groundless suspicions, a humorous story, a gloomy scene, salty ham, professional interest, peaceful labour, a noiseless machine, a courageous soldier, a lucky ticket, a continental climate, a dusty road.

Упражнение 12. Copy and translate all these adjectives. Learn them by heart

B. Listen to the adjectives and translate them by ear.

Словообразование в английском языке (повторение)

Суффиксы существительных. Повторение

Упражнение 13. Образуйте существительные от данных прилагательных, используя суффиксы из таблицы.

able, near, distant, long, wide, strong, wise, kind, electric, short, white, probable, persistent (упорный), dependent, insistent (настойчивый), indifferent (безразличный), unstable (нестабильный), patient, responsible, important, stupid, curious

На этом пока все! Буду рада, если моя статья окажется вам полезной и вы поделитесь ссылкой в соцсетях!

Источники: упражнения взяты из разных пособий, частично переделаны и и изменены. В частности использованы учебники «Английский язык 5-11 класс» авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Если вы определили, что перед вами существительное с окончаниями «-ER» и «-OR», то это конкретное существительное, указывающее на человека (профессия, род занятий, место жительства) или на предмет (инструмент, прибор, механизм, приспособление).

Суффикс «- ER» родом со староанглийского и является продуктивным. Суффикс «- ER» придает существительному следующие значения.

1. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, занимающегося тем видом деятельности, на который указывает основа глагола. Это может быть название профессии, должности, чина или ремесла.

Например:

to BUILD = строить + ER = BUILDER = строитель;

to DRIVE = управлять машиной, автомобилем + ER = DRIVER = шофер, водитель;

to BAKE = выпекать хлеб + ER = BAKER = пекарь;

to WELD = сваривать (металл) + ER = WELDER = сварщик;

to DANCE = танцевать + ER = DANCER = танцор;

to SELL = продавать + ER = SELLER = продавец;

to DESIGN = проектировать, делать эскизы (одежды, обуви) + ER = DESIGNER = проектировщик; дизайнер;

to COMMAND = командовать + ER = COMMANDER = командир;

to PAINT = красить, заниматься живописью + ER = PAINTER = маляр, художник;

to TEACH = обучать, преподавать + ER = TEACHER = преподаватель, учитель;

to WEAVE = ткать + ER = WEAVER = ткач;

to TURN = вращать, вертеть + ER = TURNER = токарь;

to WEIGH = взвешивать + ER = WEIGHER = весовщик;

2. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, выполняющего действие, выраженное глаголом. Но это не является профессией, а просто род деятельности. Иногда такие существительные невозможно перевести буквально, тогда перевод выражается словосочетаниями.

Например:

to BEGIN = начинать + ER = BEGINNER = новичок, начинающий;

to OWN = владеть, обладать + ER = OWNER = владелец;

to SLEEP = спать + ER = SLEEPER = спящий, соня;

to EAT = есть, поглощать + ER = EATER = едок;

Часто встречаются составные существительные.

Например:

CINEMA-GOER = тот, кто часто ходит в кинотеатр, любитель кино, кинозритель;

THEATRE-GOER = тот, кто часто ходит в театр, театрал, театральный зритель;

NEW-COMER = незнакомец, вновь прибывший, новичок;

EARLY-RISER = тот, кто рано просыпается, “жаворонок”.

LATE-RISER = тот, кто поздно просыпается, «сова»;

SCHOOL-LEAVER = тот, кто заканчивает школу, выпускник школы, абитуриент.

CHESS-PLAYER = шахматист, шахматный игрок.

STORY-TELLER = рассказчик, сказочник, выдумщик

WATCH-MAKER = часовщик;

BOOK-LOVER = книголюб;

TIME-WASTER = тот, кто тратит время понапрасну;

PLEASURE-SEEKER = искатель развлечений, искатель удовольствий;

RIGHT — HANDER = правша;

LEFT — HANDER = левша;

3. Указывает на человека, живущего в определенной местности или населенном пункте.

Например:

LONDON —> LONDONER = житель Лондона;

NEW-YORK —> NEW-YORKER = житель Нью-Йорка;

ISLAND —> ISLANDER = житель острова, островитянин;

VILLAGE —> VILLAGER = житель деревни, села;

COTTAGE —> COTTAGER = житель загородного дома;

RANCH —> RANCHER = житель ранчо;

SOUTHERN —> COUTHERNER = южанин;

FOREIGN —> FOREIGNER = иностранец;

STRANGE —> STRANGER = незнакомец, иностранец;

HIGHLAND —> HIGHLANDER = житель гор, горец;

4. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, приборы, механизмы или оборудование.

Например:

to CONTAIN = вмещать + ER = CONTAINER = контейнер;

to CONTROL = регулировать, контролировать + ER = CONTROLLER = регулятор;

to BOIL = кипятить, нагревать + ER = BOILER = нагреватель, бойлер;

to MIX = смешивать + ER = MIXER = миксер; смеситель;

to BURN = гореть, жечь + ER = BURNER = горелка;

to CUT = резать + ER = CUTTER = резец, режущий инструмент;

to RACE = состязаться в скорости + ER = RACER = гоночная машина;

to GRIND = молоть, перемалывать + ER = GRINDER = кофейная мельница, дробилка;

to EXTINGUISH = гасить, тушить + ER = EXTINGUISHER = гаситель, огнетушитель;

to PROPEL = приводить в действие + ER = PROPELLER = пропеллер;

to RECTIFY = исправлять, очищать + ER = RECTIFIER = очиститель, выпрямитель;

to MAGNIFY = увеличивать + ER = MAGNIFIER = увеличительное стекло, лупа;

Суффикс «- OR» родом с латыни и является непродуктивным. В основном он указывает на существительные, относящиеся к науке и технике. Суффикс «-OR» придает существительным те же значения, что и суффикс «-ER», исключая обозначение человека, живущего в определенной местности.

1. Обозначает профессию, ремесло, чин, должность человека.

to ACT = играть в театре + OR = ACTOR = актер;

to DOCTOR = лечить, заниматься врачебной практикой = DOCTOR = врач, доктор;

to DIRECT = руководить + OR = DIRECTOR = руководитель, директор;

to TRANSLATE = переводить с одного языка на другой + OR = TRANSLATOR = переводчик;

to CONDUCT = сопровождать, вести; дирижировать оркестром + OR = CONDUCTOR = кондуктор, проводник; дирижер оркестра;

to PROFESS = обучать, преподавать + OR = PROFESSOR = преподаватель, профессор;

to CONSTRUCT = конструировать, строить + OR = CONSTRUCTOR конструктор, строитель;

to EDIT = редактировать + OR = EDITOR = редактор;

to INSPECT = инспектировать, обследовать + OR = INSPECTOR = инспектор, ревизор;

to SAIL = плавать на судне, плавать под парусами + OR = SAILOR = матрос, моряк;

to INVENT = изобретать, придумывать + OR = INVENTOR = изобретатель, выдумщик;

to GOVERN = управлять, править + OR = GOVERNOR = управитель; губернатор;

2. Обозначает род занятий человека , выраженное глаголом. Но это не связано с профессией или ремеслом.

Например:

to VISIT = посещать, навещать, наносить визит + OR = VISITOR = посетитель, визитер;

to NARRATE = рассказывать, повествовать + OR = NARRATOR = рассказчик;

to DEMONSTRATE = демонстрировать + OR = DEMONSTRATOR = демонстрант, участник демонстрации;

to CREATE = творить, создавать + OR = CREATOR = творец, создатель, автор;

to SPECULATE = размышлять, спекулировать + OR = SPECULATOR = мыслитель, спекулянт; тот, кто играет на бирже;

3. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, механизмы, приборы.

Например:

to GENERATE = порождать, генерировать + OR = GENERATOR = генератор;

to ELEVATE = поднимать + OR = ELEVATOR = лифт;

to INDICATE = указывать, показывать + OR = INDICATOR = индикатор, указатель;

to PERFORATE = сверлить + OR = PERFORATOR = перфоратор;

to VENTILATE = вентилировать, проветривать + OR = VENTILATOR = вентилятор;

to PROTECT = защищать + OR = PROTECTOR = протектор;

to SEPARATE = отделять + OR = SEPARATOR = сепаратор;

to CALCULATE = проводить вычисления + OR = CALCULATOR = калькулятор;

to RADIATE = излучать + OR = RADIATOR = радиатор;

to COMPRESS = сжимать + OR = COMPRESSOR = компрессор;

ОБРАТНЫЙ ХОД . По звучанию слов в русском языке можно догадаться от какого английского глагола они произошли. Таких слов очень много в нашем обиходе и было бы глупо искать их в словаре. Все знают значения таких слов, как ЛИДЕР, МЕНЕДЖЕР, ДИРЕКТОР, РАДИАТОР, АККУМУЛЯТОР, ДЕКОРАТОР, ИНСПЕКТОР, ИНДИКАТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, СЕПАРАТОР, МИКСЕР, КОМПЬЮТЕР, ПРОТЕКТОР. Каждому из этих слов соответствует английский глагол, значение которого понятно без перевода.

Английское предложение будто непроходимый лес, свернули не туда, и, вот, уже заплутали среди незнакомых слов. Как же не попасть впросак и правильно определить, какая перед вами часть речи? Суффиксы в помощь! Специально для вас мы подготовили полезный материал, благодаря которому вы будете отличать эти загадочные части речи. Понимание же значений распространенных аффиксов поможет разобраться в значениях новых слов, с которыми сталкиваетесь. Let"s go

Итак, под суффиксом мы имеем в виду букву или группу букв, которая, как правило, находится в конце слова в английском языке. Благодаря этому элементу происходят удивительные метаморфозы, так из первоначального слова формируется совершенно новое, а иногда меняется часть речи. Разберем пример, глагол to create (создавать), путем присоединения суффикса -or получаем существительное creator (создатель). Аналогичным способом построим прилагательное , но в этот раз мы выбираем суффикс -ive : creative (творческий).

Поскольку отработка и создание вокабуляра — дело полезное, предлагаем обратить внимание на три важные особенности:

Во-первых, иногда при добавлении суффикса меняется правописание корня или основы. Слово заканчивается на гласную -y, а перед ней стоит согласная, -y заменяем на -i . Приведем пример:

  • глагол to justify (оправдывать) > прилагательное justifi able (оправданный);
  • прилагательное ugly (безобразный) > существительное ugli ness (уродство).

Также, если к слову с немой -e на конце присоединяется аффикс, то эта гласная попросту выпадает . Например:

  • глагол to use (использовать) > прилагательное usable (практичный);
  • глагол to adore (обожать) > прилагательное adorable (очаровательный).

NOTA BENE : Как и во всех правилах английского языка, в орфографии, конечно, есть свои исключения. Поэтому, если возникают спорные вопросы, смело обращайтесь к словарю.

Во-вторых, не все суффиксы можно добавить ко всем корням, вот такие аффиксы собственники, и тут уж ничего не попишешь. Например:

  • beauty (красота) + -ful > beautiful (прекрасный);
  • ugly (безобразный) + -ness > ugliness (уродство).

А вот, слов beautiness или ugliful нет в словаре, так как они вовсе не существуют в языке и точка.

В-третьих, некоторые суффиксы имеет более одного значения. Какие жадные! Все вы знаете, аффикс -er используется в сравнительной степени: bright (яркий) > brighter (ярче). Однако, этот же суффикс означает и лицо, проживающее в каком-то определенном месте: London (Лондон) > Londoner (житель Лондона).

Суффиксы глаголов в английском языке

Английский глагол как и любой глагол означает состояние или действие объекта или предмета. Суффикс глаголов довольно непритязателен и имеет следующие значения: происходить, становиться, делать или создавать.

NOTA BENE : Многие глаголы с суффиксом -ize , также, могут заканчиваться и на -ise . Например: realize & realise (осознавать) или patronize & patronise (заботиться). Два варианта имеют место, тем не менее, суффикс глагола -ise употреблют британцы . В то время как -ize используют больше американцы .

ТАБЛИЦА: СУФФИКСЫ ГЛАГОЛА
СУФФИКС ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
ate становиться
происходить
regulate ["regjəleɪt] - регулировать
eradicate [ɪ"rædɪkeɪt] - истреблять
enunciate [ɪ"nʌn(t)sɪeɪt] - излагать
repudiate - отвергать
evaporate [ɪ"væp(ə)reɪt] - испаряться
en становиться
происходить
harden ["hɑ:d(ə)n] - затвердевать
soften ["sɔf(ə)n] - смягчать
enlighten [ɪn"laɪt(ə)n] - просвещать
strengthen ["streŋθ(ə)n] - усиливать
loosen ["lu:s(ə)n] - ослаблять
ize / ise становиться
происходить
civilise ["sɪv(ə)laɪz] - цивилизовать
humanize ["hju:mənaɪz] - смягчаться
economise [ɪ"kɔnəmaɪz] - экономить
utilize ["ju:tɪlaɪz] - расходовать
valorize ["væl(ə)raɪz] - повышать цены
ify / fy делать
создавать
становиться
satisfy ["sætɪsfaɪ] - удовлетворять
rectify ["rektɪfaɪ] - исправлять
terrify ["terɪfaɪ] - ужасать
exemplify [ɪk"semplɪfaɪ] - иллюстрировать
clarify ["klærɪfaɪ] - прояснить

Суффиксы существительных в английском языке

Существительное обозначает какой-либо объект или предмет. Суффикс существительного английского языка отличается своим разнообразием и включает в себя следующие элементы: действующее лицо, качество или состояние, процесс или деятельность и т.д.

NOTA BENE : Если глагол заканчивается на -ere , но у существительного будет суффикс -ence : to interfere (вмешиваться) > interference (помеха). Если же на -ate , -y , -ure / -ear , то аффикс -ance : to deviate (отклоняться) > deviance (отклонение); to apply (применять) > appliance (приспособление); to clear (очищать) > clearance (очистка).

ТАБЛИЦА: СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
СУФФИКС ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
ance / ence состояние
качество
действие
extravagance [ɪk"strævəgən(t)s] - причуда
preference ["pref(ə)r(ə)n(t)s] - предпочтение
utterance ["ʌt(ə)r(ə)n(t)s] - произнесение
acy состояние
качество
fallacy ["fæləsɪ] - хитрость
celibacy ["seləbəsɪ] - безбрачие
ity / ty качество
характеристика
probity ["prəubətɪ] - честность
royalty ["rɔɪəltɪ] - величие
ment состояние
средство
результат
endorsement [ɪn"dɔ:smənt] - одобрение
fragment ["frægmənt] - осколок
excitement [ɪk"saɪtmənt] - волнение
al действие
процесс
recital - перечисление
denial - отказ
dom состояние
статус
boredom ["bɔ:dəm] - тоска
earldom ["ɜ:ldəm] - графский титул
ness состояние preparedness - готовность
wilderness ["wɪldənəs] - пустыня
xion / sion / tion состояние
действие
fluxion ["flʌkʃ(ə)n] - изменение
concession - признание
relation - отношение
hood характеристика
группа по интересам
текущее состояние
womanhood ["wumənhud] - женственность
brotherhood ["brʌðəhud] - братство
childhood ["tʃaɪldhud] - братство
ship текущее состояние
группа по интересам

ship текущее состояние
группа по интересам
membership ["membəʃɪp] - членство
friendship ["frendʃɪp] - дружба
ist действующее лицо narcissist ["nɑ:sɪsɪst] - «нарцисс»
novelist ["nɔv(ə)lɪst] - писатель-романист
ee действующее лицо addressee [ædre"si:] - получатель
employee [ɪmplɔɪ"i:] - служащий
ess действующее лицо женского пола goddess ["gɔdes] - богиня
waitress ["weɪtrəs] - официантка
ism идеология
действие и результат
особенности языка
hedonism ["hi:d(ə)nɪz(ə)m] - гедонизм
exorcism ["skeptɪsɪz(ə)m] - скептицизм
Americanism [ə"merɪkənɪz(ə)m] - американизм

Суффиксы прилагательных в английском языке

Прилагательное — это часть речи, которая определяет существительное. К основным значениям суффикса можно отнести следующее: отсутствие или наличие качества, характеристика, способность, возможность и т.д.

ТАБЛИЦА: СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
СУФФИКС ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
able / ible способный
возможный
важный
payable ["peɪəbl] - подлежащий оплате
edible ["edɪbl] - годный в пищу
fashionable ["fæʃ(ə)nəbl] - светский
al относящийся к autumnal [ɔ:"tʌmn(ə)l] - осенний
accidental [æksɪ"dent(ə)l] - случайный
ic / ical относящийся к metallic - металлический
Finnic ["fɪnɪk] - финский
esque относящийся к стилю,
манере или образу
arabesque [ærə"besk] - украшенный
picturesque - живописный
ful имеющий качество
характеризующий
masterful ["mɑ:stəf(ə)l] - своевольный
woeful ["wəuf(ə)l] - горестный
ious / ous имеющий качество
характеризующий
cautious ["kɔ:ʃəs] - осторожный
nervous ["nɜ:vəs] - нервный
y имеющий качество
характеризующий
sticky ["stɪkɪ] - клейкий
nerdy ["nɜ:dɪ] - занудный
ive имеющий качество
характеризующий
palliative ["pælɪətɪv] - смягчающий
corrective - исправительный
ish имеющий качество
характеризующий
в некоторой степени
girlish ["gɜ:lɪʃ] - девичий
snobbish ["snɔbɪʃ] - снобистский
pinkish ["pɪŋkɪʃ] - розоватый
less отсутствие качества
без чего-либо
skinless ["skɪnləs] - без кожи
childless ["tʃaɪldləs] - бездетный

Суффиксы наречий в английском языке

Наречие — незаменимая часть речи, которая передает признак состояния или действия преимущественно глагола. Суффикс наречий отличается скромностью и имеет всего три значения: направленность или направление, характеристика или признак, отношение одного к другому.

Заключение

Итак, мы разобрали самые распространенные суффиксы разных частей речи английского языка. Представьте, что аффикс это ключ к разгадке значения слов. Как и в любом детективе, иногда подсказки видны невооруженным глазом и довольно очевидны. В других же случаях они могут сбивать с толку или вводить в заблуждение.

В любом случае, имейте в виду, что значения слов лучше всего определять путем изучения контекста, в котором они используются. Надеемся, что данная статья была для вас полезной и познавательной.

Желаем успехов и развития в английском!

Большая и дружная семья EnglishDom

Любой язык, в том числе и английский, никогда не бывает ”чистым”, то есть, состоящим только из английских слов. В английском языке, как и в любом другом множество заимствованных слов, суффиксов и префиксов из других языков. Пожалуй, самыми распространенными языками, слова из которых есть практически во всех языках — это греческий язык и латынь. Всем известно, что основы многих наук были заложены древними греками, в том числе и основы грамматики. Говорят же, что греки дали миру многое. Слова с окончаниями “ИСТ” и “ИЗМ” вошли и в русский язык.

Например: ЭКОНОМИСТ , СПЕЦИАЛИСТ , ОПТИМИСТ , ПИАНИСТ , ПАРОДИСТ или ПАТРИОТИЗМ , МОДЕРНИЗМ , РЕАЛИЗМ , ТУРИЗМ , ЭГОИЗМ , ДРАМАТИЗМ . Значения этих слов понятны каждому, и на английском языке они будут звучать примерно также и иметь те же значения. Все эти слова являются международными.

Суффиксы “IST” и “ISM” стоит рассматривать вместе, так как они имеют одну смысловую основу, но формируют существительные, относящиеся к разным группам.

Суффиксы «-ISM» и «-IST» отображают сферы деятельности человека, которые можно отнести к «мыслительным» и «творческим», то есть, речь идет о науке и искусстве. Физическую активность можно рассматривать, как физические упражнения.

Суффикс “ISM” формирует существительные, которые указывают на названия различных теорий и учений и являются абстрактными.

Суффикс «IST» образует существительные, которые указывают на человека, которые занимается этими сферами деятельности и является конкретным.

Можно условно разделить сферы деятельности человека,которые определяются «греческими» суффиксами на две группы.

1. Теории, догмы, учения, касающиеся всех наук, начиная с философии и закачивая социальными понятиями, политическими течениями и поведения человека.

2. Литература и искусство.

Рассмотрим подробнее несколько групп существительных с суффиксами «-ISM» и «-IST».

Есть пары слов с суффиксами -«ISM» и «IST», которые практически неразлучны. Суффикс «-ISM» указывает на сферу деятельности, а суффикс «-IST» указывает на человека, который является последователем каких-либо учений теорий или догм, занимается искусством или литературой определённого направления или занимается определенными видами физических упражнений. Но в этих существительных есть «источник», то есть корневое слово, которое имеет тот же смысл. Иногда основа (корень) является самостоятельным словом, а иногда оно утрачивает самостоятельное значение. Такие существительные совпадают по звучанию с аналогичными русскими переводами.

Напишу пары известных многим существительных с суффиксами «-ISM» и «- IST».

SOCIALISM —> SOCIALIST = социализм —> социалист;

CAPITALISM —> CAPITALIST = капитализм —> капиталист;

COMMUNISM —> COMMUNIST = коммунизм —> коммунист;

IMPERIALISM —> IMPERIALIST = империализм —> империалист

FASCISM —> FASCIST = фашизм —> фашист;

DARVINISM —> DARVINIST = дарвинизм —> дарвинист;

MARXISM —> MARXIST = марксизм —> марксист;

NATIONALISM —> NATIONALIST = национализм —> националист;

OPPORTUNISM —> OPPORTUNIST = оппортунизм —> оппортунист;

OPTIMISM —> OPTIMIST = оптимизм —> оптимист;

PESSIMISM —> PESSIMIST = пессимизм —> пессимизм;

EGOISM —> EGOIST = эгоизм —> эгоист;

ALTRUISM —> ALTRUIIST = альтруизм —> альтруист;

SADISM —> SADIST = садизм —> садист;

IMPRESSIONISM —> IMPRESSIONIST = импрессионизм — импрессионист;

PACIFISM —> PACIFIST = пацифизм —> пацифист;

FATALISM —> FATALIST = фатализм —> фаталист;

REALISM —> REALIST = реализм —> реалист;

Есть существительные с суффиксом «-IST» , которые указывают род занятий человека, его профессию, однако «парного» существительного с суффиксом «-ISM» не существует. Есть корневое слово, которое является самостоятельной единицей и существительные с суффиксами «-IST» не всегда по звучанию совпадают с русскими аналогами.

Например:

TOUR —> TOURIST = путешествие, поездка, турне, экскурсия —> турист. путешественник;

SCIENCE —> SCIENTIST = наука —> ученый;

HUMOUR —> HUMOURIST = юмор, шутка —> юморист, шутник;

ART —> ARTIST = искусство — художник, мастер своего дела, артист;

PHILOLOGY —> PHILOLOGIST = филология —> филолог;

DRAMATICS —> DRAMATIST = драматическое искусство —> драматург;

CHEMISTRY —> CHEMIST = химия —> химик;

ECONOMICS —> ECONOMIST = экономика —> экономист;

BIOLOGY —> BIOLOGIST = биология —> биолог;

BOTANY —> BOTANIST = ботаника —> ботаник;

GEOLOGY —> GEOLOGIST = геология —> геолог;

PHYSICS —> PHYSICIST = физика —> физик;

PSYCOLOGY —> PSYCOLOGIST = психология —> психолог;

PSYCHIATRY —> PSYCHIATRIST = психиатрия —> психиатр;

ECOLOGY —> ECOLOGIST = экология —> эколог;

MINERALOGY —> MINERALOGIST = минералогия —> минералог;

CARTOON —> CARTOONIST = карикатуракарикатурист;

AGRONOMY —> AGRONOMIST = агрономия —> агроном;

PIANO —> PIANIST = пианино, рояль —> пианист;

VIOLIN —> VIOLINIST = скрипка —> скрипач

VIOLONCELLO —> VIOLONCELLIST = виолончель —> виолончелист

Есть группа существительных с суффиксом «-ISM», но в паре с ними стоят существительные с другими суффиксами или вообще без суффиксов.

Например:

DESPOTISM —> DESPOT = деспотизм —> деспот;

PATRIOTISM —> PATRIOT = патриотизм —> патриот;

DEMOCRATISM —> DEMOCRAT = демократизм —> демократ;

RADICALISM —> RADICAL = радикализм —> радикал;

PROFESSIONALISM —> PROFESSIONAL = профессионализм —> профессионал;

SCEPTICISM —> SCEPTIC = скептицизм —> скептик;

PARLIAMENTARISM —> PARLIAMENTARIAN =парламентаризм —> парламентарий;

HEROISM —> HERO = героизм —> герой;

PROVINCIALISM —> PROVINCIAL = провинциализм —> провинциал;

LIBERALISM —> LIBERAL = либерализм —> либерал;

CONSERVATISM —> CONSERVATIVE = консерватизм —> консерватор;

Это урок из цикла и в нем мы рассмотрим распространенные суффиксы существительных: -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (5) . Упражнения помогут вам понять, как образуются существительные в английском языке, а также подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ.

Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт

Основные суффиксы существительных в английском языке (9 класс)

Запомните эти 5 основных суффиксов. Далее остановимся поподробнее на каждом из них.

  1. er/or
  2. ence/ance

1. Суффиксы существительных, образованных от глагола

verb + Ʌ = noun

  1. -er/or (суффикс деятеля)
    dance — dancer (танцевать — танцор)
    work — worker
    collect — collector (коллекционировать — коллекционер)
    invent — inventor
  2. -tion (суффикс процесса)
    collect — collection (коллекционирование, коллекция)
    invent — invention
  3. -ing
    suffer — suffering (страдать — страдание)
    warn — warning
    mean — meaning

Запомните три суффикса -er (-or), -tion, -ing, при помощи которых существительные образуются от глагола.

2. Суффиксы существительных, образованных от прилагательного

adj + Ʌ = noun

  1. -ness
    ill — illness (больной — болезнь)
    kind — kindness
  2. -ance/ -ence (соответствующие прилагательные имеют суффиксы: -ant/ -ent)
    important — importance (важный — важность)
    different — difference

Запомните два суффикса: -ness, -ence (ance), при помощи которых существительные образуются от прилагательного.

Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения

-ness & -tion — самые распространенные суффиксы существительных.


Упражнение 1. Суффикс -ness. Переведите указанные существительные и укажите прилагательные от которых они образованы.

foolishness, happiness, seriousness, illness, readiness, richness, strangeness, carelessness, whiteness, cleverness, greatness, brightness

Примечание. Обратите внимание, что буква «y», как правило, встречается на конце слова, в середине же слова используется ее дублер – буква «i»: happi ness — happy.

Упражнение 2. Суффикс –tion и его разновидности -ation /-ion/ -sion/ -ssion. Переведите указанные существительные и укажите глагол, от которого они образованы.

translation, explanation, admiration, celebration, continuation, invitation, pronunciation, exhibition, demonstration, conversation, competition, communication

Упражнение 3. Суффикс –tion. Перефразируйте предложение, используя вместо существительного, образованный от него глагол.

ПРИМЕР. Their acting was very good. —— They acted very well.

1. His collection of books was mainly on art.
2. The farmer’s quick actions saved the building from fire.
3. Her translation of the poem was so good that the professor invited her to take part in a translation contest.
4. The teacher’s explanation of the task was clear to everybody.

Упражнение 4. Отгадай суффикс и образуй с помощью него существительные. Переведи их.

  1. weak —
  2. polite —
  3. fresh —
  4. ugly —
  5. cold —
  6. dark —
  7. careful —

Упражнение 5. Суффикс –er. Угадай профессию.

ПРИМЕР. Someone who bakes bread is a baker.

  1. Someone who interviews people is a….
  2. Someone who plays football is a…
  3. Someone who eats well is a…
  4. Someone who sleeps well is a…
  5. Someone who rules the country is a…
  6. Someone who explores new lands is a…
  7. Someone who makes or repairs shoes is a…
  8. Someone who always causes trouble is a…
  9. Someone who makes films is a…
  10. Someone who has traveled to another place for a holiday is a…

Запомните:

  • trouble maker — задира, хулиган
  • holiday maker — отдыхающий

Упражнение 6. Если вы знаете глаголы, то добавив суффикс –tion, вы легко образуете новые слова. Переведите их на русский язык.

  1. collect —
  2. explain —
  3. protect —
  4. prepare —
  5. found —
  6. inform —
  7. celebrate —
  8. compose —
  9. create —
  10. decorate —

Упражнение 7. Суффикс –er/or. Образуйте от данных слов существительные, используя суффиксы: -er/-or.

Запомните: to fail — failure (неудача)

to construct, to direct, to protect, to transport, to fail, to educate, to manage, to govern, to achieve, to build, to sing, to act, to sleep

Упражнение 8. Суффикс –ence/ance. Переведите и запомните пары слов, с суффиксами -ence/-ance:

  1. important — importance
  2. different — difference
  3. indifferent — indifference
  4. independent — independence
  5. dependent — dependence
  6. patient — patience
  7. persistent — persistence
  8. insistent — insistence
  9. indulgent — indulgence