Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.


Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: хлоропласты - отвечают за реакцию фотосинтеза лейкопласты - отвечают за накопление крахмала хромопласты - придают окраску плодам и цветкам растений


Таким образом, разница между растительной и животной клетками заключается в следующем: в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит. растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.

Руководители

  • учитель биологии Логунова Г.И..
  • учитель информатики Гилева Е.Е.

«Изучаем, узнаем, повторяем, познаем..»

Слайд 2

Цели проекта:

  • Изучить строение клетки
  • Познать жизнедеятельность клетки
  • Рассмотреть роль клетки в жизни организмов
  • Слайд 3

    Цитология

    ЦИТОЛОГИЯ -наука о клетке.

    Изучает строение и функции клеток, их связи и отношения в органах и тканях у многоклеточных организмов, а также одноклеточные организмы. Исследуя клетку как важнейшую структурную единицу живого, цитология занимает центральное положение в ряду биологических дисциплин; она тесно связана с гистологией, анатомией растений, физиологией, генетикой, биохимией, микробиологией и др. Изучение клеточного строения организмов было начато микроскопистами 17 в. (Р. Гук, М. Мальпиги, А. Левенгук); в 19 в. была создана единая для всего органического мира клеточная теория (Т. Шванн, 1839). В 20 в. быстрому прогрессу цитологии способствовали новые методы (электронная микроскопия, изотопные индикаторы, культивирование клеток и др.).

    Слайд 4

    ГУК Роберт (18 июля 1635, Фрешуотер, о. Уайт - 3 марта 1703, Лондон) английский естествоиспытатель, разносторонний ученый и экспериментатор, архитектор. Открыл (1660) закон, названный его именем. Высказал гипотезу тяготения. Сторонник волновой теории света. Улучшил и изобрел многие приборы, установил (совместно с Х. Гюйгенсом) постоянные точки термометра. Усовершенствовал микроскоп и установил клеточное строение тканей, ввел термин «клетка».

    Слайд 5

    Ученые,положившие начало цитологии

    ЛЕВЕНГУК (Leeuwenhoek) Антони Ван (1632-1723) нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

    Слайд 6

    Ученые, положившие начало цитологии

    ШВАНН (Schwann) Теодор (1810 - 82) немецкий биолог, основоположник клеточной теории. На основании собственных исследований, а также работ М. Шлейдена и других ученых в классическом труде «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» (1839) впервые сформулировал основные положения об образовании клеток и клеточном строении всех организмов. Труды по физиологии пищеварения, гистологии, анатомии нервной системы. Открыл пепсин в желудочном соке (1836).

    Слайд 7

    Клетка

    Клетка-элементарная целостная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

    Слайд 8

  • Слайд 9

    Мембрана

    Клеточная мембрана представляет собой двойной слой (бислой) молекул класса липидов, большинство из которых представляет собой так называемые сложные липиды - фосфолипиды. Молекулы липидов имеют гидрофильную («головка») и гидрофобную («хвост») часть. При образовании мембран гидрофобные участки молекул оказываются обращены внутрь, а гидрофильные - экспонированы наружу. Мембраны - структуры инвариабельные, весьма сходные у разных организмов. Некоторое исключение составляют, пожалуй, археи, у которых мембраны образованы глицерином и терпеноидными спиртами. Толщина мембраны составляет около 10 нм.

    Слайд 10

  • Слайд 11

    Цитоплазма

    Ограниченная от внешней среды плазматической мембраной, цитоплазма представляет собой внутреннюю полужидкую среду клеток. В цитоплазме эукариотических клеток располагаются ядро и различные органоиды. В составе основного вещества цитоплазмы преобладают белки. В цитоплазме протекают основные процессы обмена веществ, она объединяет в одно целое ядро и все органоиды, обеспечивает их взаимодействие, деятельность клетки, как единой целостной живой системы.

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Митохондрии

    МИТОХОНДРИИ

    (от греч. mitos - нить и chondrion - зернышко, крупинка), органеллы животных и растительных клеток. В митохондрии протекают окислительно-восстановительные реакции, обеспечивающие клетки энергией. Число митохондрий в одной клетке от единиц до нескольких тысяч.

    Слайд 16

  • Слайд 17

    Ядро

    Клеточное ядро- это важнейшая часть клетки. Оно есть почти во всех клетках многоклеточных организмов. Клетки организмов, которые содержат ядро называют эукариотами. Клеточное ядро содержит ДНК- вещество наследственности, в котором зашифрованы все свойства клетки. Поэтому ядро необходимо для осуществления двух важнейших функций. Во-первых, это деление, при котором образуются новые клетки, во всём подобные материнской. Во-вторых, ядро регулирует все процессы белкового синтеза, обмена веществ и энергии, идущие в клетке. Ядро чаще всего имеет шаровидную форму или овальную форму. От цитоплазмы ядро отделено оболочкой, состоящей из двух мембран. Внутреннее содержимое ядра получило название кариоплазмы или ядерного сока. В ядерном соке расположены хроматин и ядрышки.

    Слайд 18

  • Слайд 19

    Лизосомы

    Лизосомы- шаровидные тельца диаметром от 0,2 до 1мкм. Они покрыты элементарной мембраной и содержат около 30 гидролитических ферментов, способных расщеплять белки, нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы. Образование лизосом происходит в комплексе Гольджи. Если в цитоплазму клетки попадают пищевые вещества или микроорганизмы, ферменты лизосом принимают участие в их переваривании. При повреждении мембран лизосом содержащиеся в них ферменты могут разрушать структуры самой клетки и временные органы эмбрионов и личинок. Продукты лизиса через мембрану лизосом поступают в цитоплазму и включаются в дальнейший обмен веществ.Значение лизом в клетке:-являются дополнительным "сырьем" для химических и энергетических процессов-переваривают некоторые органоиды при голодании клетки, что обеспечивает минимум питательных веществ-играют большую роль в процессах развития у животных

    Слайд 20

  • Слайд 21

    Рибосома

    Рибосомы - микроскопические тельца округлой формы диаметром 15- 20 нм. Каждая рибосома состоит из двух неодинаковых по размерам частиц, малой и большой. В одной клетке содержится много тысяч рибосом, они располагаются либо на мембранах гранулярной эндоплазматической сети, либо свободно лежат в цитоплазме. В состав рибосом входят белки и РНК. Функция рибосом - это синтез белка. Синтез белка - сложный процесс, который осуществляется не одной рибосомой, а целой группой, включающей до нескольких десятков объединенных рибосом. Такую группу рибосом называют полисомой. Эндоплазматическая сеть и рибосомы, расположенные на ее мембранах, представляют собой единый аппарат биосинтеза и транспортировки белков.

    Слайд 22

  • Слайд 23

    Комплекс Гольджи

    Во многих клетках животных, например в нервных, он имеет форму сложной сети, расположенной вокруг ядра. В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы. Строение этого органоида сходно в клетках растительных животных организмов, несмотря на разнообразие его формы. В состав аппарата Гольджи входят: полости, ограниченны мембранами и расположенные группами (по 5-10); крупные и мелкие пузырьки, расположенные на концах полостей. Все эти элементы составляют единый комплекс, как это видно на рисунке. Аппарат Гольджи выполняет много важных функций. По каналам эндоплазматической сети к нему транспортируются продукты синтетической деятельности клетки- белки, углеводы и жиры. Все эти вещества сначала накапливаются, а затем в виде крупных и мелких пузырьков поступают в цитоплазму и либо используются в самой клетке в процессе ее жизнедеятельности, либо выводятся из нее и используются в организме. Еще одна важная функция этого органоида заключается в том, что на его мембранах происходит синтез жиров и углеводов (полисахаридов), которые используются в клетке и которые входят в состав мембран. Благодаря деятельности аппарата Гольджи происходят обновление и рост плазматической мембраны.

    Слайд 24

  • Слайд 25

    Эндоплазматическая сеть

    Эндоплазматическая сеть.Вся внутренняя зона цитоплазмы заполнена многочисленными мелкими каналами и полостями, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плазматической мембраной. Эти каналы ветвятся, соединяются друг с другом и образуют сеть, получившую название эндоплазматической сети. Эндоплазматическая сеть неоднородна по своему строению. Известны два ее типа- гранулярная и гладкая. Эндоплазматическая сеть выполняет много разнообразных функций. Основная функция гранулярной эндоплазматической сети- участие в синтезе белка, который осуществляется в рибосомах.

    Слайд 26

  • Слайд 27

    Различия между эукариотической и прокариотической клетками

  • Слайд 28

  • Слайд 29

    Пластиды

    • Пластиды – органеллы, свойственные только растительным клеткам. Они окружены двойной мембраной. Пластиды делятся на хлоропласты, осуществляющие фотосинтез, хромопласты, окрашивающие отдельные части растений в красные, оранжевые и жёлтые тона, и лейкопласты, приспособленные для хранения питательных веществ: белков (протеинопласты), жиров (липидопласты) и крахмала (амилопласты).
    • Пластиды обладают относительной автономией. Так же, как и митохондрии, образующиеся из предшествующих митохондрий, они рождаются только из родительских пластид..
  • Слайд 30

    Различия между растительной и животной клетками

  • Слайд 31

    Клеточная стенка

    • Клеточная стенка - жёсткая оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Обнаруживается у большинства бактерий, архей, грибов и растений, животные и многие простейшие не имеют клеточной стенки.
    • Клеточные стенки высших растений построены в основном из целлюлозы, гемицеллюлозы и пектина.
  • Слайд 32

    Различия между растительной и животной клетками

  • Слайд 33

    Центриоль

    • Центриоль - органелла, расположенная в цитоплазме около ядерной оболочки. Центриоли (обычно их две) лежат вблизи ядра. Каждая центриоль построена из цилиндрических элементов (микротрубочек), образованных в результате полимеризации белкатубулина. Девять триплетов микротрубочек расположены по окружности.
    • Центриоли принимают участие в формировании цитоплазматических микротрубочек во время деления клетки и в регуляции образования митотического веретена. В клеткахрастений центриолей нет, и митотическое веретено образуется там иным способом.
  • Слайд 34

    Формы клеток и типы почкования

    • Многостороннее почкование
    • Множественное почкование
    • Энтеробластическое почкование на узком и широком основании
    • Стреловидные клетки
    • Треугольные клетки
    • Серповидные клетки
    • Ламповидные клетки
  • Слайд 35

    Попадание веществ в клетку

    • ПИНОЦИТОЗ (от греч. pino - пью, впитываю и...цит), поглощение клеткой из окружающей среды жидкости с содержащимися в ней веществами. Один из основных механизмов проникновения в клетку высокомолекулярных соединений.
    • ФАГОЦИТОЗ (от греч. phagos - пожирать и...цит), поглощение клеткой из окружающей среды плотных частиц, например белков и полисахаридов, частиц пищи.
  • Слайд 36

    Обмен веществ в клетке

    Основная функция клетки – обмен веществ. Из межклеточного вещества в клетку постоянно поступают питательные вещества и кислород и выделяются продукты распада. Обмен веществ выполняет две функции. Первая функция – обеспечение клетки строительным материалом. Из веществ, поступающих в клетку, -аминокислот, глюкозы, органических кислот, нуклеотидов – в клетке непрерывно происходит биосинтез белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот. Биосинтез – это образование белков, жиров, углеводов и их соединений из более простых веществ. Совокупность реакций, способствующих построению клетки и обновлению её состава, носит название пластического обмена.Вторая функция обмена веществ – обеспечение клетки энергией. Любое проявление жизнедеятельности нуждаются в затрате энергии. Совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией, называют энергетическим обменом. Через пластический и энергетический обмены осуществляется связь клетки с внешней средой. Эти процессы являются основным условием поддержания жизни клетки, источником её роста, развития и функционирования.

    Слайд 37

    Деление клетки

    • Деление – это вид размножения клеток. Во время деления клетки хорошо заметны хромосомы. Набор хромосом в клетках тела, характерный для данного вида растений и животных, называется кариотипом.
    • В любом многоклеточном организме существует два вида клеток – соматические (клетки тела) и половые клетки или гаметы. В половых клетках число хромосом в два раза меньше, чем в соматических.
    • Наиболее распространённым способом деления соматических клеток является митоз. Во время митоза клетка проходит ряд последовательных стадий или фаз, в результате которых каждая дочерняя клетка получает такой же набор хромосом, какой был у материнской клетки.
    • Во время митоза клетка проходит следующие четыре фазы: профаза, метафаза, анафаза и телофаза.
    • В профазе хорошо видны центриоли – органоиды, играющие определённую роль в делении дочерних хромосом. Центриоли делятся и расходятся к разным полюсам. В конце профазы ядерная оболочка распадается, исчезает ядрышко, хромосомы спирализуются и укорачиваются.
    • Метафаза характеризуется наличием хорошо видимых хромосом, располагающихся в экваториальной плоскости клетки.
    • В анафазе дочерние хромосомы расходятся к разным полюсам клетки.
    • В последней стадии – телофазе – хромосомы вновь раскручиваются и приобретают вид длинных тонких нитей. Вокруг них возникает ядерная оболочка, в ядре формируется ядрышко.
    • В процессе деления цитоплазмы все её органоиды равномерно распределяются между дочерними клетками. Весь процесс митоза продолжается обычно 1-2 часа.
    • В результате митоза все дочерние клетки содержат одинаковый набор хромосом и одни и те же гены. Следовательно, митоз – это способ деления клетки, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками.
  • Слайд 38

    • Мейоз, в отличие от митоза, является важным элементом полового размножения. При мейозе образуются клетки, содержащие лишь один набор хромосом, что делает возможным последующее слияние половых клеток (гамет) двух родителей. Биологическая сущность мейоза заключается в уменьшении числа хромосом в два раза и образовании гаплоидных гамет (то есть гамет, имеющих по одному набору хромосом).
    • В результате мейотического деления у животных образуются четыре гаметы. Мужские и женские гаметы сливаются, образуя зиготу. Хромосомные наборы при этом объединяются (этот процесс называется сингамией), в результате чего в зиготе восстанавливается удвоенный набор хромосом – по одному от каждого из родителей. Случайное расхождение хромосом и обмен генетическим материалом между гомологичными хромосомами приводят к возникновению новых комбинаций генов, повышая генетическое разнообразие. Образовавшаяся зигота развивается в самостоятельный организм.
  • Слайд 39

    1)Вид музыки-классическая музыка

    Слайд 40

    А теперь посмотрим реакцию клетки на другой вид музыки...

    Опыт: реакция клетки на различные виды музыки

    Слайд 41

    Опыт: реакция клетки на различные виды музыки

    2)Вид музыки-рок

    Слайд 42

    Вывод: проделав опыт,видно,что при звучании рока клетка делает движения интенсивнее, чем при звучании классической музыки.

    Слайд 43

    Заключение

    Клетка – это самостоятельное живое существо. Она питается, двигается в поисках пищи, выбирает, куда идти и чем питаться, защищается и не пускает внутрь из окружающей среды неподходящие вещества и существа. Всеми этими способностями обладают одноклеточные организмы, например, амёбы. Клетки, входящие в состав организма, специализированы. Клетка – самая мелкая единица живого, лежащая в основе строения и развития растительных и животных организмов нашей планеты. Она представляет собой элементарную живую систему, способную к самообновлению,саморегуляции, самовоспроизведению. Клетка является основным «кирпичиком жизни». Вне клетки жизни нет.

    «Не для школы-для жизни учимся!!!»

    Посмотреть все слайды

    Автор проекта

    Ерёмина Наталья Михайловна

    Тема проекта

    Строение клетки

    Название проекта

    Строение клетки

    Предмет, возраст учащихся

    Биология, 6-9 класс

    Краткая аннотация проекта

    Проект позволяет развить: -практические навыки обучающихся; -умения обрабатывать информацию, выбранную из различных источников в ходе выполнения исследовательских работ.

    Обеспечить наглядность при изучении строения клеток в разных классах. Обеспечить усвоение названий органоидов и отличительных особенностей строения различных клеток.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Почему клетку считают основой жизни?

    Проблемные вопросы

    Действительно ли организмы состоят из клеток? Может ли одна клетка выполнять функции всего организма? Можно ли создать живую клетку искусственно? Связаны ли функции клетки с её строением? Почему животная клетка не может фотосинтезировать? Как может существовать без ядра прокариотическая клетка?

    Учебные вопросы

    1. По какому признаку все живые организмы делят на две группы - прокариоты и эукариоты? 2. Что такое цитоплазма? 3. Какие органоиды находятся в цитоплазме? 4. Какие органоиды клетки являются самовоспроизводящимися и почему?

    План проведения проекта

    Этапы и сроки проведения проекта -Формирование тем исследований – 1 урок -Мозговой штурм – 2 урок -Выбор творческого названия проекта - 3 урок (25 мин). -Защита полученных результатов - 4-5 уроки

    Николаева Анастасия Викторовна

    Учебный проект Анастасии посвящен созданию модели растительной клетки.

    Данный проект актуален, потому что в результате работы над темой происходит не только углубление знаний по строению клетки, но и развитие познавательной активности ребенка, а также формируется метапредметность, в конкретном случае связь с историей, технологией и искусством.

    Настя изучила историю клетки, познакомилась с ее основными частями и под руководством учителя создала модель.

    В своей работе ученица подробно описывает свои действия шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

    Проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достойном уровне, содержит ряд выводов. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исполнитель проекта: ученица 6 класса Николаева Анастасия Викторовна Руководитель проекта: учитель химии и биологии Баринова Мария Александровна Учебный проект по биологии «Изготовление модели растительной клетки» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Денисовская средняя школа » Ясногорского района Тульской области С. Денисово, 2015-2016 гг.

    Цель и задачи проекта Цель: изучение растительной клетки и построение ее модели Задачи: - изучение литературы, схем и материалов; - изготовление макета клетки; - оформление работы; - подготовка к защите проекта.

    Характеристика клетки Клетка -основная структурно-функциональная единица организма.

    Этапы работы 1. Сделать соленое тесто

    2.Слепить основание и органоиды клетки Этапы работы

    3. Подождать пока высохнет, а потом раскрасить акриловыми красками. Этапы работы

    4.После высыхания красок макет клетки готов. Этапы работы

    Спасибо за внимание!

    Слайдов: 14 Слов: 183 Звуков: 1 Эффектов: 125

    Биология 6 класс. Строение клетки. Инструкция к лабораторной работе. Ольга Анатольевна Симонова. Учитель биологии. Информатики I категории. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную. Положили кожицу. На стекло предметное. микроскоп поставили, препарат - на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Зарисуйте в тетради увиденное в микроскоп. Клетка. Ядро. с ядрами внутри, Вакуоли крупные В клетке рассмотри. Вакуоли. снаружи - оболочка, Под нею - цитоплазма. Зелёные пластиды Искать будешь напрасно. - Строение клетки.ppt

    Структура клетки

    Слайдов: 12 Слов: 842 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Строение клетки. Цитоплазма. Клеточная мембрана. Ядро. Образование субъединиц рибосом также происходит в ядре в специальных образованиях -ядрышках. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Аппарат Гольджи. Лизосомы. Клеточный органоид размером 0,2 - 0,4 мкм, один из видов везикул. Разные виды лизосом могут рассматриваться как отдельные клеточные компартменты. Митохондрии. Митохондрия - двумембранная гранулярная или нитевидная органелла толщиной около 0,5 мкм. Пластиды. Пластиды - органоиды эукоритических растений и некоторых фотосинтезирующих простейших(например у эвглены зеленой). Покрыты двойной мембраной и имеют в своём составе множество копий кольцевой ДНК. - Структура клетки.pptx

    Состав живой клетки

    Слайдов: 31 Слов: 4258 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Клетка. История развития учения о клетке. Методы изучения клетки. Эукариотическая клетка. Формы клеток. Сходства и отличия растительной и животной клеток. Цитоплазма. Наружная цитоплазматическая мембрана. Состав цитоплазматической мембраны. Механизм процесса пиноцитоза и фагоцитоза. Цитоскелет. Функции цитоплазматической мембраны. Органоидами называют постоянно присутствующие в клетке структуры. Лизосомы. Эндоплазматическая сеть ЭПС. Виды эндоплазматической сети. Рибосомы. Аппарат Гольджи. Митохондрии. Схема строения клеточного центра. Пластиды. Лейкопласты и хромопласты. Органоиды движения. - Состав живой клетки.ppt

    Клетка и её строение

    Слайдов: 54 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Строение клетки. Мембрана клетки. Пример активации мембраны. Фазы потенциала действия. Схема, иллюстрирующая механизм возникновения ПД в нервном волокне. А-изменение мембранного потенциала. Б-схематическое изображение ионных токов. В-изменение проницаемости мембраны для ионов натрия и калия. ПП – потенциал покоя. Потенциал действия. Общая физиология нервной системы. Аксон – минимальная структурно- функциональная единица нервной системы. Ультраструктура химического и электрического синапса. Передача возбуждения в электрическом синапсе. Передача сигнала в возбуждающем химическом синапсе. - Клетка и её строение.ppt

    Строение клетки урок

    Слайдов: 11 Слов: 171 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Строение клетки 6 класс

    Слайдов: 5 Слов: 169 Звуков: 0 Эффектов: 44

    Тема: Строение клетки. I. Строение растительной клетки. Тема: Химический состав клетки. Органические вещества клетки. Вещество. Значение. 1. Белки. 2. Углеводы. 3. Жиры. 4. Нуклеиновые кислоты. - Перенос веществ, движение, Защита организма. - Опора и защита организма. - Энергия и запас воды в организме. - Хранение и передача наслед-. Ственных признаков. Лабораторная работа. Как изменилась вода в стакане? Прозрачная. Белая муть. Как изменилась вода в стакане после добавления йода? Светло-коричневая. Фиолетовая. Опыт с семенем подсолнечника выполните самостоятельно. - Строение клетки 6 класс.ppt

    Биология Строение клетки

    Слайдов: 10 Слов: 1233 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тема учебного проекта: Структурная организация клетки. Вопросы учебной темы: Общий план строения клетки. Клеточная мембрана. Транспорт веществ в клетке. Прокариотические и эукариотические клетки. Особенности растительных, животных, грибных клеток. Учебные предметы: биология, физика Участники проекта: учащиеся 10 класса. Аннотация проекта. Проект «Микромеханика жизни» реализуется в предметных областях биологии и физики. Интеграция проекта с учебной темой «Основы молекулярно-кинетической теории. Диффузия. Установить взаимосвязь строения и функций структурных компонентов клетки. - Биология Строение клетки.ppt

    Строение клетки организма

    Слайдов: 18 Слов: 2198 Звуков: 0 Эффектов: 76

    Презентация по биологии. Обмен веществ. Клеточная теория. Превращение энергии в клетке. Значение АТФ в обмене веществ. Энергетический обмен в клетке. Деление клетки. Значение органоидов клетки. Ядрышко. Лизосома. Аппарат Гольджи. Клеточное ядро. Рибосома. Митохондрия. Эндоплазматическая сеть. Пластиды. Клеточный центр. Строение клетки. - Строение клетки организма.ppt

    Строение и функции клетки

    Слайдов: 23 Слов: 718 Звуков: 1 Эффектов: 69

    Строение и функции клетки. Строение и функции клетки. Ученый. Как увидеть и изучить клетку. Микроскоп. Электронный микроскоп. Типы клеток. Органоид. Строение клетки. Ядро. Оболочка ядра. Ядерный сок. Ядра клетки. Хромосомы. Цитоплазма. Цитоскелет. Рибосома. Митохондрия. Эндоплазматическая сеть. Оболочка. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточный центр. - Строение и функции клетки.ppt

    Особенности строения клеток

    Слайдов: 35 Слов: 2284 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Гук Роберт. Роберт Гук. Антони ван Левенгук. Роберт Броун. Теодор Шванн. Умер Шванн 11 января 1882. Маттиас Якоб Шлейден. Исследования Шлейдена способствовали созданию Т.Шванном клеточной теории. Известны работы Шлейдена о развитии и дифференцировке клеточных структур высших растений. Строение животной клетки. Понятие о плане строения клетки. Цитоплазматическая мембрана. Ядро. Цитоплазма. Понятие о мембранном принципе строения структурных образований в клетках. Мембрана, как универсальный строительный материал для разных внутриклеточных образований. Клеточная мембрана. - Особенности строения клеток.PPT

    Строение клетки и её функции

    Слайдов: 34 Слов: 2181 Звуков: 0 Эффектов: 219

    Клеточная теория. Особенности строения клетки. ЦИТОЛОГИЯ (от цито... и...логия) - наука о клетке. Из истории клеточной теории. Основные положения клеточной теории. Клетка – элементарная целостная система. … Клетка растения. … Клетка животного. Прокариотические - безъядерные клетки. Эукариотические –ядерные клетки. Типы клеток. Функции плазматической мембраны клетки: Барьерная. Связь с окружающей средой (транспорт веществ). Связь между клетками тканей в многоклеточных организмах. Защитная. Строение. Состав и строение клеточной мембраны – цитолеммы. Важной проблемой является транспорт веществ через плазматические мембраны. - Строение клетки и её функции.ppt

    Структурные компоненты клетки

    Слайдов: 30 Слов: 1682 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Клетка. Строение. Структурные компоненты клетки. Метаболизм. Клетка является основной структурной и функциональной единицей. Поверхностный комплекс. Поверхностный комплекс обеспечивает взаимодействие клетки. Наружная клеточная мембрана. Цитоплазма. Гиалоплазма. Органеллы. Двумембранные органоиды. Пластиды – крупные двумембранные органоиды. Одномембранные органоиды. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Немембранные органоиды. Микотрубочки. Включения. Ядро. Ядро – главнейшая структура клетки. Ядерная оболочка. Нуклеоплазма. Ядрышко. Хромосомы(хроматин). Химическая организация клетки. - Структурные компоненты клетки.ppt

    Строении клеток растений, животных, бактерий и грибов

    Слайдов: 15 Слов: 639 Звуков: 0 Эффектов: 10

    Биологический диктант. Возбудители тифа. Проверка биологического диктанта. Определите название организмов. Строении клеток растений, животных, бактерий и грибов. Строении клеток растений, животных, бактерий и грибов. Сходство и различие в строении клеток. Цель. Ход работы. Строении клеток растений, животных, бактерий и грибов. Задания. Различия в строении растительной и животной клетки. Различия в строении бактериальной клетки и клетки грибов. Общие черты, характерные для животной, грибной и растительной клеток. Вывод. - Строении клеток растений, животных, бактерий и грибов.ppt

    Строение эукариот и прокариот

    Слайдов: 26 Слов: 890 Звуков: 0 Эффектов: 105

    Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Строение клеток. Прокариоты. История открытия. Прокариоты продолжают существовать во всех средах на Земле. Среда обитания. Выживаемость прокариот. Многочисленность. Простота строения. Способность к активному передвижению. Уникальная быстрота бесполого размножения. Цитоплазма. Бактерии. Разнообразные способы питания. Гетеротрофы. Генетический материал. Роль бактерий в природе. Значение бактерий. Патогенные бактерии. Знания о строении прокариот. Количество бактерий. Сравните эукариотическую и прокариотическую клетки. Органоид. - Строение эукариот и прокариот.ppt

    Строение прокариотической клетки

    Слайдов: 25 Слов: 1128 Звуков: 0 Эффектов: 8

    Строение прокариотической клетки. Знания о строении прокариотической клетки. Проверка и актуализация знаний. Рассмотрите внимательно рисунки. Органоиды клетки. ЭПС. Когда возникли прокариотические организмы. Антони ван Левенгук. Составьте кластер. Вода. Формы бактерий. Строение прокариотической клетки. Цитоплазматическая мембрана. Строение бактериальной клетки. Особенности строения генетического материала бактерии. Особенности питания бактерий. Дыхание бактерий. Спорообразование. Размножение. Каково значение бактерий. Закрепление знаний. Сравнение клеток прокариот и эукариот. - Строение прокариотической клетки.ppt

    Прокариоты

    Слайдов: 16 Слов: 390 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Прокариоты. РНК-полимераза. Прокариоты. Субъединицы. Линкерная область. Мультидоменный белок. Гены ответа на тепловой шок. Последовательность промотора. Этапы транскрипции. Факторы транскрипции. Взаимодействие фактора транскрипции с лигандом. Активаторы. Механизмы активации. Механизмы репрессии. Обратная связь. Обратная связь: отрицательная. - Прокариоты.ppt

    Прокариотическая клетка

    Слайдов: 36 Слов: 1398 Звуков: 0 Эффектов: 99

    Органоиды

    Слайдов: 22 Слов: 488 Звуков: 0 Эффектов: 80

    Органоиды клетки. Клетки растений, грибов и животных имеют сходное строение. Клеточная мембрана. Функции клеточной мембраны. Ядро. Функции ядра. Клеточный центр. Функции центриолей. Комплекс Гольджи. Функции комплекса Гольджи. Лизосомы. Функции лизосом. Митохондрии. Функции митохондрий. Эндоплазматическая сеть. Функции ЭПС. Рибосомы. Функции рибосом. Пластиды. Вакуоли. Клетка. Информационные источники. - Органоиды.pptx

    Органоиды клетки

    Слайдов: 22 Слов: 298 Звуков: 0 Эффектов: 78

    Клетка как система органоидов. Урок обобщения и коррекции знаний. Цель урока: Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки». Задачи урока: 1 этап урока - разминка. 1. Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки. 2. Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке. Ответы на задания 1 этапа урока. 2 этап урока. Выполнение индивидуальных заданий. Ответы на задания 2 этапа урока составить пары «органоид – функция». Строение клеток. 3 этап урока. Определите о чём идёт речь? Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ? В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки. - Органоиды клетки.ppt

    Строение органоидов

    Слайдов: 23 Слов: 2995 Звуков: 0 Эффектов: 95

    Клеточный уровень организации живой материи. Содержание. Микроскоп. Имена, сыгравшие роль в изучении клетки. Основные положения клеточной теории. Клеточные структуры. Цитоплазма. Рибосомы. Комплекс Гольджи. ЭПС. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр. Органоиды движения. О создателях презентации. Антон ван Левенгук. Роберт Гук. Открытие пропорциональности. Т. Шванн. М. Шлейден. Р. Броун. Р. Вирхов. - Строение органоидов.ppt

    Немембранные органоиды

    Слайдов: 14 Слов: 609 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Немембранные органоиды. К немембранным органоидам относятся. Рибосомы. Схема сборки рибосомы. Клеточный центр. Структура клеточного центра. Немембранные органоиды. Центриоли. Строение центриоли. Организация клеточного центра. Органоиды движения. Разные виды эвглен. Строение жгутиков и ресничек. Ультрамикроскопическое строение жгутика. - Немембранные органоиды.ppt

    Одномембранные органоиды

    Слайдов: 23 Слов: 1033 Звуков: 3 Эффектов: 18

    Функции одномембранных органоидов. Цитоплазма. Цитоплазма имеет щелочную реакцию. Органоиды. Органоиды. Одномембранные органоиды. ЭПР. ЭПС. Различают три вида ЭПР. Синтез белка. Одномембранные органоиды. Комплекс Гольджи. Функция комплекса Гольджи. Комплекс Гольджи. Формирование лизосом. Лизосомы. Первичные лизосомы. Продукты переваривания. Саморазрушение клетки. Вакуоли. Жгутики и реснички эукариот. Подведем итоги. Каковы основные функции комплекса Гольджи. - Одномембранные органоиды.ppt

    Мембрана

    Слайдов: 34 Слов: 671 Звуков: 0 Эффектов: 284

    Строение и функции клеточной мембраны. Мембрана. Вопросы по строению прокариотических и эукариотических клеток. Поработаем в лаборатории. Микроскопическое строение клеток. Сходство. Теоретическая зона. Органоиды клетки. Различия. Сравните прокариотические клетки с эукариотическими. Эукариотическая клетка. Функции мембраны. Модель строения мембраны. Жидкостно – мозаичная модель строения мембраны. Заряженные молекулы. Виды транспорта. Диффузия. Осмос. Облегченная диффузия. Работа макрофага. Экзоцитоз. Структура. Проникновение различных веществ в клетку. Скажем нет. Закрепление. Гликопротеид. - Мембрана.pptx

    Строение плазматической мембраны

    Слайдов: 26 Слов: 1575 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Строение плазматической мембраны клетки. Строение и свойства плазматической мембраны. Понятия, используемые на уроке. Актуализация знаний. Функции органических веществ. Транспорт веществ. Клетка. Строение животной клетки. Оболочка клетки. Плазматическая мембрана. Строение плазматической мембраны. Соединение клеток. Функции плазматической мембраны. Транспорт через мемрану. Структура мембраны. Молекулы белков. Транспорт веществ через мембрану. Транспортная система. Схема активного транспорта. Фагоцитоз. Схема фагоцитоза. Вещества. Файлы. Словарь терминов. Липиды. Спасибо за внимание. - Строение плазматической мембраны.ppt

    Цитоплазма

    Слайдов: 11 Слов: 581 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Цитоплазма. Строение животной клетки. В цитозоле протекает гликолиз, синтез жирных кислот, нуклеотидов и других веществ. Цитоплазма является динамической структурой. Химический состав цитоплазмы разнообразен. Щелочная реакция. Цитоплазма имеет щелочную реакцию. Одна из характерных особенностей цитоплазмы -постоянное движение (циклоз). Галиоплазма/цитозоль. Функции гиалоплазмы. Функции цитоплазмы. Поддерживает тургор (объём) клетки, поддержание температуры. Органоиды клетки. Каждый органоид имеет определенное строение и выполняет определенные функции. Эндоплазматическая сеть. Функции ЭПС. -