Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Растительная клетка как и животная, окружена плазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Накапливающие клеточный сок вакуоли, есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.


Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют, следующие пластиды: хлоропласты - отвечают за реакцию фотосинтеза лейкопласты - отвечают за накопление крахмала хромопласты - придают окраску плодам и цветкам растений


Таким образом, разница между растительной и животной клетками заключается в следующем: в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; в растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо; растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит. растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.

Авторы проекта: Васильева Инна, Амилаева Александра МИФ-ИФБ-21
Название темы учебного проекта: Клетка-единица жизни.
Предмет и класс: Биология, 10 класс.
Описание проекта:

Данный проект направлен на учащихся 10-11 классов и рассчитан на обобщение и углубление знаний по данной теме.Проект нацелен на самостоятельную(групповую) исследовательскую деятельность и формирует навыки анализа.

Проблема: Клетка бережет жизнь. Что происходит с наследственной информацией при делении клетки? Что влияет на деление клетки и каким образом ускорить данный процесс?.

Результат:

Видео-представление теоретической информации, творческие материалы, макет, демонстрирующий облик клетки.

Цели:

  • Расширить знания учащихся по теме клетка и ее составляющих;
  • Сформировать навыки работы в команде;
  • Выяснить влияние деления клетки на организм;
  • Пояснить, что происходит с наследственной информацией при делении клетки;
  • Изучить типы деления клеток, их роль в организме;
  • Развить мышление путём решения проблемных задач;

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как остановить время?

Проблемные вопросы:

1.Как деление клетки сказывается на возрасте?

2.Насколько могут продлить молодость и жизнь стволовые клетки?

3. Почему клетку называют живым организмом?

4.Почему дети похожи на родителей?

5.Как отодвинуть старость и продлить молодость?

6.Как увидеть жизнь клетки?

Учебные вопросы:

1. Что такое митоз?

2. Какого строение клетки?

3. Из каких стадий состоит митоз?

4.Что называется энергетической станцией клетки?

5. В чем заключается подготовка клетки к митозу?

6. Из чего состоит ядро клетки?

7.Где хранится наследственная информация в клетке?

8. Как называется структура, образующая перед делением ядра?

9. Как называется процесс удвоения ДНК?

10. Как называется период в жизни клетки от ее образования до деления на дочернии клетки?

11.Какие функции жизни обеспечивает деление клетки?

12.В чем заключается биологическое значение митоза?

13.Каким образом в митотическом цик­ле происходит удвоение ДНК?

14.В чем заключается подготовка клетки к митозу?

15.Что такое хромосомы?

16.В какой фазе происходит редупликация хромосом происходит?

17.Что происходит в интерфазе?

18. Как можно определить профазу?

Вводная презентация

Исследовательская презентация

План проведения проекта:

Этапы разработки проекта:

Творческие материалы


Коммиксы:

Руководители

  • учитель биологии Логунова Г.И..
  • учитель информатики Гилева Е.Е.

«Изучаем, узнаем, повторяем, познаем..»

Слайд 2

Цели проекта:

  • Изучить строение клетки
  • Познать жизнедеятельность клетки
  • Рассмотреть роль клетки в жизни организмов
  • Слайд 3

    Цитология

    ЦИТОЛОГИЯ -наука о клетке.

    Изучает строение и функции клеток, их связи и отношения в органах и тканях у многоклеточных организмов, а также одноклеточные организмы. Исследуя клетку как важнейшую структурную единицу живого, цитология занимает центральное положение в ряду биологических дисциплин; она тесно связана с гистологией, анатомией растений, физиологией, генетикой, биохимией, микробиологией и др. Изучение клеточного строения организмов было начато микроскопистами 17 в. (Р. Гук, М. Мальпиги, А. Левенгук); в 19 в. была создана единая для всего органического мира клеточная теория (Т. Шванн, 1839). В 20 в. быстрому прогрессу цитологии способствовали новые методы (электронная микроскопия, изотопные индикаторы, культивирование клеток и др.).

    Слайд 4

    ГУК Роберт (18 июля 1635, Фрешуотер, о. Уайт - 3 марта 1703, Лондон) английский естествоиспытатель, разносторонний ученый и экспериментатор, архитектор. Открыл (1660) закон, названный его именем. Высказал гипотезу тяготения. Сторонник волновой теории света. Улучшил и изобрел многие приборы, установил (совместно с Х. Гюйгенсом) постоянные точки термометра. Усовершенствовал микроскоп и установил клеточное строение тканей, ввел термин «клетка».

    Слайд 5

    Ученые,положившие начало цитологии

    ЛЕВЕНГУК (Leeuwenhoek) Антони Ван (1632-1723) нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

    Слайд 6

    Ученые, положившие начало цитологии

    ШВАНН (Schwann) Теодор (1810 - 82) немецкий биолог, основоположник клеточной теории. На основании собственных исследований, а также работ М. Шлейдена и других ученых в классическом труде «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» (1839) впервые сформулировал основные положения об образовании клеток и клеточном строении всех организмов. Труды по физиологии пищеварения, гистологии, анатомии нервной системы. Открыл пепсин в желудочном соке (1836).

    Слайд 7

    Клетка

    Клетка-элементарная целостная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

    Слайд 8

  • Слайд 9

    Мембрана

    Клеточная мембрана представляет собой двойной слой (бислой) молекул класса липидов, большинство из которых представляет собой так называемые сложные липиды - фосфолипиды. Молекулы липидов имеют гидрофильную («головка») и гидрофобную («хвост») часть. При образовании мембран гидрофобные участки молекул оказываются обращены внутрь, а гидрофильные - экспонированы наружу. Мембраны - структуры инвариабельные, весьма сходные у разных организмов. Некоторое исключение составляют, пожалуй, археи, у которых мембраны образованы глицерином и терпеноидными спиртами. Толщина мембраны составляет около 10 нм.

    Слайд 10

  • Слайд 11

    Цитоплазма

    Ограниченная от внешней среды плазматической мембраной, цитоплазма представляет собой внутреннюю полужидкую среду клеток. В цитоплазме эукариотических клеток располагаются ядро и различные органоиды. В составе основного вещества цитоплазмы преобладают белки. В цитоплазме протекают основные процессы обмена веществ, она объединяет в одно целое ядро и все органоиды, обеспечивает их взаимодействие, деятельность клетки, как единой целостной живой системы.

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Митохондрии

    МИТОХОНДРИИ

    (от греч. mitos - нить и chondrion - зернышко, крупинка), органеллы животных и растительных клеток. В митохондрии протекают окислительно-восстановительные реакции, обеспечивающие клетки энергией. Число митохондрий в одной клетке от единиц до нескольких тысяч.

    Слайд 16

  • Слайд 17

    Ядро

    Клеточное ядро- это важнейшая часть клетки. Оно есть почти во всех клетках многоклеточных организмов. Клетки организмов, которые содержат ядро называют эукариотами. Клеточное ядро содержит ДНК- вещество наследственности, в котором зашифрованы все свойства клетки. Поэтому ядро необходимо для осуществления двух важнейших функций. Во-первых, это деление, при котором образуются новые клетки, во всём подобные материнской. Во-вторых, ядро регулирует все процессы белкового синтеза, обмена веществ и энергии, идущие в клетке. Ядро чаще всего имеет шаровидную форму или овальную форму. От цитоплазмы ядро отделено оболочкой, состоящей из двух мембран. Внутреннее содержимое ядра получило название кариоплазмы или ядерного сока. В ядерном соке расположены хроматин и ядрышки.

    Слайд 18

  • Слайд 19

    Лизосомы

    Лизосомы- шаровидные тельца диаметром от 0,2 до 1мкм. Они покрыты элементарной мембраной и содержат около 30 гидролитических ферментов, способных расщеплять белки, нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы. Образование лизосом происходит в комплексе Гольджи. Если в цитоплазму клетки попадают пищевые вещества или микроорганизмы, ферменты лизосом принимают участие в их переваривании. При повреждении мембран лизосом содержащиеся в них ферменты могут разрушать структуры самой клетки и временные органы эмбрионов и личинок. Продукты лизиса через мембрану лизосом поступают в цитоплазму и включаются в дальнейший обмен веществ.Значение лизом в клетке:-являются дополнительным "сырьем" для химических и энергетических процессов-переваривают некоторые органоиды при голодании клетки, что обеспечивает минимум питательных веществ-играют большую роль в процессах развития у животных

    Слайд 20

  • Слайд 21

    Рибосома

    Рибосомы - микроскопические тельца округлой формы диаметром 15- 20 нм. Каждая рибосома состоит из двух неодинаковых по размерам частиц, малой и большой. В одной клетке содержится много тысяч рибосом, они располагаются либо на мембранах гранулярной эндоплазматической сети, либо свободно лежат в цитоплазме. В состав рибосом входят белки и РНК. Функция рибосом - это синтез белка. Синтез белка - сложный процесс, который осуществляется не одной рибосомой, а целой группой, включающей до нескольких десятков объединенных рибосом. Такую группу рибосом называют полисомой. Эндоплазматическая сеть и рибосомы, расположенные на ее мембранах, представляют собой единый аппарат биосинтеза и транспортировки белков.

    Слайд 22

  • Слайд 23

    Комплекс Гольджи

    Во многих клетках животных, например в нервных, он имеет форму сложной сети, расположенной вокруг ядра. В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы. Строение этого органоида сходно в клетках растительных животных организмов, несмотря на разнообразие его формы. В состав аппарата Гольджи входят: полости, ограниченны мембранами и расположенные группами (по 5-10); крупные и мелкие пузырьки, расположенные на концах полостей. Все эти элементы составляют единый комплекс, как это видно на рисунке. Аппарат Гольджи выполняет много важных функций. По каналам эндоплазматической сети к нему транспортируются продукты синтетической деятельности клетки- белки, углеводы и жиры. Все эти вещества сначала накапливаются, а затем в виде крупных и мелких пузырьков поступают в цитоплазму и либо используются в самой клетке в процессе ее жизнедеятельности, либо выводятся из нее и используются в организме. Еще одна важная функция этого органоида заключается в том, что на его мембранах происходит синтез жиров и углеводов (полисахаридов), которые используются в клетке и которые входят в состав мембран. Благодаря деятельности аппарата Гольджи происходят обновление и рост плазматической мембраны.

    Слайд 24

  • Слайд 25

    Эндоплазматическая сеть

    Эндоплазматическая сеть.Вся внутренняя зона цитоплазмы заполнена многочисленными мелкими каналами и полостями, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плазматической мембраной. Эти каналы ветвятся, соединяются друг с другом и образуют сеть, получившую название эндоплазматической сети. Эндоплазматическая сеть неоднородна по своему строению. Известны два ее типа- гранулярная и гладкая. Эндоплазматическая сеть выполняет много разнообразных функций. Основная функция гранулярной эндоплазматической сети- участие в синтезе белка, который осуществляется в рибосомах.

    Слайд 26

  • Слайд 27

    Различия между эукариотической и прокариотической клетками

  • Слайд 28

  • Слайд 29

    Пластиды

    • Пластиды – органеллы, свойственные только растительным клеткам. Они окружены двойной мембраной. Пластиды делятся на хлоропласты, осуществляющие фотосинтез, хромопласты, окрашивающие отдельные части растений в красные, оранжевые и жёлтые тона, и лейкопласты, приспособленные для хранения питательных веществ: белков (протеинопласты), жиров (липидопласты) и крахмала (амилопласты).
    • Пластиды обладают относительной автономией. Так же, как и митохондрии, образующиеся из предшествующих митохондрий, они рождаются только из родительских пластид..
  • Слайд 30

    Различия между растительной и животной клетками

  • Слайд 31

    Клеточная стенка

    • Клеточная стенка - жёсткая оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Обнаруживается у большинства бактерий, архей, грибов и растений, животные и многие простейшие не имеют клеточной стенки.
    • Клеточные стенки высших растений построены в основном из целлюлозы, гемицеллюлозы и пектина.
  • Слайд 32

    Различия между растительной и животной клетками

  • Слайд 33

    Центриоль

    • Центриоль - органелла, расположенная в цитоплазме около ядерной оболочки. Центриоли (обычно их две) лежат вблизи ядра. Каждая центриоль построена из цилиндрических элементов (микротрубочек), образованных в результате полимеризации белкатубулина. Девять триплетов микротрубочек расположены по окружности.
    • Центриоли принимают участие в формировании цитоплазматических микротрубочек во время деления клетки и в регуляции образования митотического веретена. В клеткахрастений центриолей нет, и митотическое веретено образуется там иным способом.
  • Слайд 34

    Формы клеток и типы почкования

    • Многостороннее почкование
    • Множественное почкование
    • Энтеробластическое почкование на узком и широком основании
    • Стреловидные клетки
    • Треугольные клетки
    • Серповидные клетки
    • Ламповидные клетки
  • Слайд 35

    Попадание веществ в клетку

    • ПИНОЦИТОЗ (от греч. pino - пью, впитываю и...цит), поглощение клеткой из окружающей среды жидкости с содержащимися в ней веществами. Один из основных механизмов проникновения в клетку высокомолекулярных соединений.
    • ФАГОЦИТОЗ (от греч. phagos - пожирать и...цит), поглощение клеткой из окружающей среды плотных частиц, например белков и полисахаридов, частиц пищи.
  • Слайд 36

    Обмен веществ в клетке

    Основная функция клетки – обмен веществ. Из межклеточного вещества в клетку постоянно поступают питательные вещества и кислород и выделяются продукты распада. Обмен веществ выполняет две функции. Первая функция – обеспечение клетки строительным материалом. Из веществ, поступающих в клетку, -аминокислот, глюкозы, органических кислот, нуклеотидов – в клетке непрерывно происходит биосинтез белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот. Биосинтез – это образование белков, жиров, углеводов и их соединений из более простых веществ. Совокупность реакций, способствующих построению клетки и обновлению её состава, носит название пластического обмена.Вторая функция обмена веществ – обеспечение клетки энергией. Любое проявление жизнедеятельности нуждаются в затрате энергии. Совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией, называют энергетическим обменом. Через пластический и энергетический обмены осуществляется связь клетки с внешней средой. Эти процессы являются основным условием поддержания жизни клетки, источником её роста, развития и функционирования.

    Слайд 37

    Деление клетки

    • Деление – это вид размножения клеток. Во время деления клетки хорошо заметны хромосомы. Набор хромосом в клетках тела, характерный для данного вида растений и животных, называется кариотипом.
    • В любом многоклеточном организме существует два вида клеток – соматические (клетки тела) и половые клетки или гаметы. В половых клетках число хромосом в два раза меньше, чем в соматических.
    • Наиболее распространённым способом деления соматических клеток является митоз. Во время митоза клетка проходит ряд последовательных стадий или фаз, в результате которых каждая дочерняя клетка получает такой же набор хромосом, какой был у материнской клетки.
    • Во время митоза клетка проходит следующие четыре фазы: профаза, метафаза, анафаза и телофаза.
    • В профазе хорошо видны центриоли – органоиды, играющие определённую роль в делении дочерних хромосом. Центриоли делятся и расходятся к разным полюсам. В конце профазы ядерная оболочка распадается, исчезает ядрышко, хромосомы спирализуются и укорачиваются.
    • Метафаза характеризуется наличием хорошо видимых хромосом, располагающихся в экваториальной плоскости клетки.
    • В анафазе дочерние хромосомы расходятся к разным полюсам клетки.
    • В последней стадии – телофазе – хромосомы вновь раскручиваются и приобретают вид длинных тонких нитей. Вокруг них возникает ядерная оболочка, в ядре формируется ядрышко.
    • В процессе деления цитоплазмы все её органоиды равномерно распределяются между дочерними клетками. Весь процесс митоза продолжается обычно 1-2 часа.
    • В результате митоза все дочерние клетки содержат одинаковый набор хромосом и одни и те же гены. Следовательно, митоз – это способ деления клетки, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками.
  • Слайд 38

    • Мейоз, в отличие от митоза, является важным элементом полового размножения. При мейозе образуются клетки, содержащие лишь один набор хромосом, что делает возможным последующее слияние половых клеток (гамет) двух родителей. Биологическая сущность мейоза заключается в уменьшении числа хромосом в два раза и образовании гаплоидных гамет (то есть гамет, имеющих по одному набору хромосом).
    • В результате мейотического деления у животных образуются четыре гаметы. Мужские и женские гаметы сливаются, образуя зиготу. Хромосомные наборы при этом объединяются (этот процесс называется сингамией), в результате чего в зиготе восстанавливается удвоенный набор хромосом – по одному от каждого из родителей. Случайное расхождение хромосом и обмен генетическим материалом между гомологичными хромосомами приводят к возникновению новых комбинаций генов, повышая генетическое разнообразие. Образовавшаяся зигота развивается в самостоятельный организм.
  • Слайд 39

    1)Вид музыки-классическая музыка

    Слайд 40

    А теперь посмотрим реакцию клетки на другой вид музыки...

    Опыт: реакция клетки на различные виды музыки

    Слайд 41

    Опыт: реакция клетки на различные виды музыки

    2)Вид музыки-рок

    Слайд 42

    Вывод: проделав опыт,видно,что при звучании рока клетка делает движения интенсивнее, чем при звучании классической музыки.

    Слайд 43

    Заключение

    Клетка – это самостоятельное живое существо. Она питается, двигается в поисках пищи, выбирает, куда идти и чем питаться, защищается и не пускает внутрь из окружающей среды неподходящие вещества и существа. Всеми этими способностями обладают одноклеточные организмы, например, амёбы. Клетки, входящие в состав организма, специализированы. Клетка – самая мелкая единица живого, лежащая в основе строения и развития растительных и животных организмов нашей планеты. Она представляет собой элементарную живую систему, способную к самообновлению,саморегуляции, самовоспроизведению. Клетка является основным «кирпичиком жизни». Вне клетки жизни нет.

    «Не для школы-для жизни учимся!!!»

    Посмотреть все слайды

    группа учащихся 5 класса

    Научно-исследовательский проект " Ее величество -Клетка". Это не только исследование строения растительной клетки. Это проектирование и изготовление модели растительной клетки.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Научно-исследовательский проект « Ее Величество – КЛЕТКА» Проект выполнили Уч-ся 5 А класса Руководитель Дударь Т.Н.

    Цель проекта -Изучить строение растительной клетки. -Создать модель растительной клетки.

    Задачи проекта -находить в объектах исследования клетки -выявлять сходство и различие изученных клеток -изучить главные части растительных клеток -ознакомиться с научной литературой по данной теме -найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки

    Методы деятельности -лабораторное исследование -творческая работа

    Актуальность исследования

    История открытия клетки

    Размеры клеток 30 микрон(микрометров)

    Как устроена клетка? Ознакомились с научной литературой Выполнили несколько лабораторных работ

    Мы у видели клетки Кожица лука Мякоть листа Кливии

    Разнообразие форм клеток

    Главные части клетки: клеточная мембрана, цитоплазма и ядро

    ПЛАСТИДЫ Могут быть: Бесцветными- лейкопласты Зелеными – хлоропласты Красно- оранжевые – хромопласты

    Энергетические станции клетки

    Вакуоли –это резервуары с клеточным соком

    Творческая работа Из какого материала изготовить клетку?

    Решение найдено Пластиковые емкости – обеспечивают объем, сохраняют форму, показывают прочность клеточной стенки.

    Приготовление крахмального клейстера

    Изготовление органоидов клетки Хлоропласты и митохондрии изготовили из пластилина

    Вывод: 1.Клетка –единица живого. 2.Клетка имеет сложное строение. 3. Клетка имеет объем. 4.Изучив клетку можно изготовить ее модель, для использования на уроках биологии.

    Литература 1.ПономареваИ.Н. Биология 5кл, Вентана - Граф.2014г. 2.Высоцкая М.В. Биология в 5-11кл.Волгоград,2004г. 3.Кумнич Л.Я. Справочник по биологии.Москва,1986г. 4. www/bio.nature.ru 5. www.km.ru/edication

    Спасибо за внимание!

    Предварительный просмотр:

    Тема нашего исследования: Ее величество-клетка!

    Цель: Изучить особенности строения растительной клетки. Создать модель растительной клетки.

    Задачи:

    Находить в объектах исследования клетки.

    Выяснить сходство и различие изученных клеток

    Изучить главные части растительной клетки

    Ознакомиться с информационными источниками по данной теме

    Найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки.

    Методы: -лабораторное исследование

    Творческая работа

    Актуальность исследования:

    В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную единицу жизни- клетку!

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?

    (кирпичи)

    А живые организмы построены из клеток!

    Это открытие сделал очень давно в 1665году Роберт Гук. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез коры пробкового дуба, он насчитал до 125 млн пор или ячеек. Эти ячейки он назвал клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, которое продолжается по-сей день.

    Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами- все равно, что рост человека выражать в километрах. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. Размеры клеток примерно 30 микрон(микрометров).

    Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом!

    Как устроена клетка, мы старались разобраться.

    Ознакомились с научной литературой, в которой освещены все изученные особенности строения клетки.

    Выполнили несколько лабораторных работ и рассмотрели на готовых препаратах строение растительных клеток с помощью микроскопа.

    Эпидермис листа герани

    Клетки кожицы лука

    Мякоть хвои сосны

    Самостоятельно изготовили препарат ткани листа Кливии – комнатного растения.

    Что же мы увидели?

    Клетки могут быть самой разной формы: шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, звезды и диски, самой причудливой формы.

    Но в их строении выделят главные общие части: клеточную мембрану, цитоплазму и ядро.

    Любая растительная клетка снаружи покрыта толстой клеточной стенкой, которая сохраняет форму и защищает клетку. В клеточной стенке для обмена с окружающей средой есть поры.

    Под клеточной стенкой находится очень тонкая клеточная мембрана. Она проницаема для одних веществ и непроницаема для других..

    Цитоплазма – внутренняя среда клетки, бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки, которое постоянно движется и связывает все ее части.

    Цитоплазма окружает ядро- важнейшую часть клетки. В ядре хранится вся наследственная информация о строении и функциях данной клетки и организма в целом.

    Отличительной особенностью растительной клетки является наличие в ней пластид.

    Пластиды –мелкие тельца, которые могут быть бесцветными – лейкопласты, зеленые пластиды, красно- оранжевые- хромопласты.

    Зеленые пластиды- хлоропласты придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию Солнца для создания питательных веществ

    Митохондрии – эти органоиды отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями.

    Кроме того, в клетках зеленых растений есть вакуоли. Это резервуары, в которых накапливается клеточный сок- своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка, тем больше ее запасы, тем больше по размерам ее вакуоли. А иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем.

    Изучив строение клетки можно приступать к изготовлению растительной клетки своими руками.

    Перед нами встала задачи:

    Найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку.

    Подобрать материал для нашей конструкции, показывающий, что клетка имеет объем.

    И решение было найдено: пластиковые прозрачные емкости показывают, объем нашей модели.

    Клеточная оболочка – это стенки емкости, сохраняют форму. На клеточной стенке мы нарисовали поры.

    Цитоплазму клетки мы изготовили из крахмального клейстера. Раствор тягучий,бесцветный, густой –настоящая цитоплазма.

    В роли вакуолей выступают пузырьки воздуха. Вакуоли мелкие, значит наша клетка молодая.

    Так как клетка растительная, и она входит в состав фотосинтезирующей ткани, мы изготовили хлоропласты зеленого цвета из пластилина. Хлоропласты имеют двояковыпуклую форму.

    Самый главный органоид- ядро, ведь оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. Его мы изготовили из бусины темного цвета.

    Мы очень довольны своей работой. Вы можете подержать клетку в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы.

    На создание нашего проекта ушло немало времени. Над созданием клетки трудился весь наш класс 5 «А» .Столько подданных у одной единственной клетки!. Поэтому наш проект мы назвали «Ее ВЕЛИЧЕСТВО- растительная КЛЕТКА.