Не поверил ученик Христа Фома, когда сказали ему другие ученики, что они видели воскресшего Учителя. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). И, конечно, то же самое вот уже веками повторяет человечество.

Разве не на этом - увижу, прикоснусь, проверю - основана вся наука, все знание? Разве не на этом строят люди все свои теории и идеологии? И не только невозможного, но как будто и неверного, неправильного требует от нас Христос: «Блаженны не видевшие, - говорит Он, - и уверовавшие» (Ин. 20:29). Но как же это так - не видеть и поверить? Да еще во что? Не просто в существование некоего высшего Духовного Существа - Бога, не просто в добро, справедливость или человечность, - нет.

Поверить в воскресение из мертвых - в то неслыханное, ни в какие рамки не укладывающееся благовестие, которым живет христианство, которое составляет всю его сущность: «Христос воскрес!»

Откуда же взяться этой вере? Разве можно заставить себя поверить?

Вот с печалью или же с озлоблением уходит человек от этого невозможного требования и возвращается к своим простым и ясным требованиям - увидеть, тронуть, ощутить, проверить. Но вот что странно: сколько он ни смотрит, ни проверяет и ни прикасается, все столь же неуловимой и таинственной остается та последняя истина, которую он ищет. И не только истина, но и самая простая житейская правда.

Он как будто определил, что такое справедливость, но нет ее на земле - все так же царят произвол, царство силы, беспощадность, ложь.

Свобода… Да где она? Вот только что, на наших глазах, люди, утверждавшие, что они владеют настоящим, всеобъемлющим научным счастьем, сгноили в лагерях миллионы людей, и все во имя счастья, справедливости и свободы. И не убывает, а усиливается гнетущий страх, и не меньше, а больше ненависти. И не исчезает, а возрастает горе. Увидели, проверили, тронули, все рассчитали, все проанализировали, создали в своих ученых лабораториях и кабинетах самую что ни на есть научную и проверенную теорию счастья. Но вот выходит так, что не получается от нее никакого, даже самого маленького, простого, реального житейского счастья, что не дает она самой простой, непосредственной, живой радости, только все требует новых жертв, новых страданий и увеличивает море ненависти, преследований и зла…

А вот Пасха, спустя столько столетий, и это счастье, и эту радость - дает. Тут как будто и не видели, и проверить не можем, и прикоснуться нельзя, но подойдите к храму в пасхальную ночь, вглядитесь в лица, освещенные неровным светом свечей, вслушайтесь в это ожидание, в это медленное, но такое несомненное нарастание радости.

Вот в темноте раздается первое «Христос воскресе!» Вот гулом тысячи голосов прокатывается в ответ: «Воистину воскресе!» Вот открываются врата храма, и льется оттуда свет, и зажигается, и разгорается, и сияет радость, которой нигде и никогда нельзя испытать, как только тут, в этот момент. «Красуйся, ликуй…» - откуда же эти слова, откуда этот вопль, это торжество счастья, откуда это несомненное знание? Действительно, «блаженны не видевшие и уверовавшие». И вот тут-то это как раз и доказано и проверено. Придите, прикоснитесь, проверьте и ощутите и вы, маловерные скептики и слепые вожди слепых!

«Фомой неверным», неверующим, называет Церковь усомнившегося апостола, и как примечательно то, что вспоминает она о нем и нам напоминает сразу же после Пасхи, первое воскресение после нее называя Фоминым. Ибо, конечно, и вспоминает, и напоминает не только о Фоме, а о самом человеке, о каждом человеке и обо всем человечестве. Боже мой, в какую пустыню страха, бессмыслицы и страдания забрело оно при всем своем прогрессе, при своем синтетическом счастье! Достигло луны, победило пространства, завоевало природу, но, кажется, ни одно слово из всего Священного Писания не выражает так состояния мира, как вот это: «Вся тварь совокупно стенает и мучится» (Рим. 8:22). Именно стенает и мучается, и в этом мучении ненавидит, в этих потемках истребляет самое себя, боится, убивает, умирает и только держится одной пустой бессмысленной гордыней: «Если не увижу, не поверю».

Но Христос сжалился над Фомой и пришел к нему и сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). И Фома упал перед Ним на колени и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Умерла в нем его гордость, его самоуверенность, его самодовольство: я, мол, не так, как вы, меня не проведешь. Сдался, поверил, отдал себя - и в ту же минуту достиг той свободы, того счастья и радости, ради которых как раз и не верил, ожидая доказательств.

В эти пасхальные дни стоят перед нами два образа - воскресшего Христа и неверующего Фомы: от Одного идет и льется на нас радость и счастье, от другого - мучение и недоверие. Кого же мы выберем, к кому пойдем, которому из двух поверим? От Одного, сквозь всю человеческую историю, идет к нам этот никогда не пресекающийся луч пасхального света, пасхальной радости, от другого - темное мучение неверия и сомнения…

В сущности, мы и проверить можем теперь, и прикоснуться, и увидеть, ибо радость эта среди нас, тут, сейчас. И мучение тоже. Что же выберем мы, чего захотим, что увидим? Может быть, не поздно еще воскликнуть не только голосом, но и действительно всем существом своим то, что воскликнул Фома неверующий, когда наконец увидел: «Господь мой и Бог мой!» И поклонился Ему, сказано в Евангелии.

Фома неверующий - так говорят про человека, который чему-то верить не хочет.

Это выражение из Библии, ученик Иисуса Фома не поверил в его воскрешение, сказав, что пока не увидит, не поверит. По Библии Иисус придет к ученикам и скажет Фоме потрогать его раны и убедиться в том, что он действительно воскрес.

Выражение стало крылатым, ты что-то кому-то рассказываешь, человек не верит, можно сказать - ну ты и Фома неверующий.

Это выражение посвящено одному из учеников Господа Иисуса Христа - апостолу Фоме. Имя его в переводе с еврейского языка означает близнец.

Именно он усомнился в факте Воскресения Христа, когда ему сообщили его друзья-соратники другие апостолы, что они видели Воскресшего Господа.

Самого апостола Фомы в момент явления Господа после распятия Своим ученикам не было среди них.

Он тогда очень опрометчиво воскликнул, что пока не вложит своей руки в ребра Иисуса Христа, пробитые пикой римского воина на Кресте.

Происхождение и значение словосочетания «Фома неверующий»

Происхождение этой фразы следует искать в Библии в Новом Завете. «Фомой неверующим» является апостол Фома - ученик Иисуса Христа, выделяющийся, ко всему прочему, своей недоверчивостью.

Нам известны две версии появления этого выражения. Рассмотрим первую, которая произошла задолго до выбора Иисуса Христа Фомы своим апостолом. Как-то раз брат Фомы Андрей увидел, как Иисус ходил по воде и рассказал про это брату. Фома, конечно, не поверил словам Андрея и предложил пойти и попросить Христа пройтись по воде.

Сказано - сделано. Фоме пришлось признать свою неправоту. Вот так Фома и стал неверующим. «Пока глазами своими не увижу - не поверю» - любил говорить Фома.

Вторая версия является наиболее значимой. В Библии сказано, что после воскрешения Иисус Христос пришел к апостолам, когда Фомы не было. Встретившись с Фомой, апостолы рассказали, что Иисус воскрес. Фома не поверил им.

Фома неверующий проверяет раны

Сколько раз нам в жизни приходилось слышать выражение «эх, ты Фома неверующий», и эта фраза настолько нам стала привычна, что мы даже не обращаем на эту фразу никакого внимания, когда слышим её или сами произносим. А кто - ни будь, задумывался, откуда она взялась, и кто такой сам Фома. В мифологии есть определение, что Фома был одним из двенадцати апостолов, которых выбрал себе Христос. И он выделялся среди всех тем, что был практически недоверчив ко всем, и ко всему. Есть две первоначальные версии такого выражения. Первая версия произошла в Древнем Иерусалиме задолго до того, как Христос выбрал Фому своим апостолом.

Версии происхождения выражения «Фома неверующий»

У Фомы был брат, которого звали Андрей. Однажды Андрей увидел, как Христос шёл по воде и рассказал об этом Фоме. Как нормальный, здравомыслящий человек, Фома, естественно не поверил Андрею, на что тот ответил, что давай пойдём вместе и попросим Христа.

У каждого человека есть знакомый, которого трудно убедить. Как назвать такого человека, какое выражение подобрать к его непоколебимости? Мы предлагаем рассмотреть значение фразеологизма «Фома неверующий». Исследуем не только смысл, но историю возникновения крылатой фразы.

Библейское происхождение

Вот так Фома получил прозвище «неверующий». Как мы видим, никакой особенной загадки в выражении нет. Многие фразеологизмы и крылатые выражения родом из Библии. Значение фразеологизма «Фома неверующий» пришло к нам из того же источника.

Фразеологизм «Фома неверующий» значениеЧеловек, испытывающий постоянные сомнения, ничего не принимающий на веру.

Так говорят о человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо. Выражение возникло из евангельской легенды о том, как один из апостолов, Фома, когда ему рассказали о воскресении распятого Христа, заявил: «Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его, не поверю».

«Сын мой, запомни заповедь: «Не солги!» - Человек говорит - видел… Твое дело - поверить или не поверить ему!.. Фома неверующий» (Н. Думбадзе).

(Согласно Евангелию, Фома - один из апостолов. После того как ему рассказали о том, что Иисус после распятия на кресте воскрес, он сказал: «Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не влозку руки моей в ребра его, не поверю» (От Иоанна, 20, 24-29)).

Откуда пошло выражение «Фома неверующий»?

Выражение «Фома неверующий» слышали многие люди, но не все знают, откуда оно пошло. Оно появилось благодаря евангельской истории, которая случилась после воскресения Спасителя. После воскресения Иисус Христос появлялся перед некоторыми учениками и говорил с ними. Ученики рассказывали об этом другим людям и тем из учеников, которые воскресшего Спасителя не видели.

Среди последователей Христа был и Фома, ставший позже святым апостолом. Когда Фома услышал о том, что Спаситель воскрес из мертвых, он не поверил. Фома сказал, что сначала ему нужно посмотреть и потрогать раны от гвоздей и увидеть Иисуса, и только тогда он поверит в его воскресение. Дословно высказывание Фомы можно передать как «Пока не увижу — не поверю».

На восьмой день Фома все-таки увидел Учителя. Он явился перед учениками, чтобы дать им напутствие и указать путь. Тогда, представ перед последователями, Христос в первую очередь обратился к Фоме.

Что означает выражение «Фома неверующий» Огромное число раз в своей жизни мы слышим это выражение,»что же ты как Фома неверующий». За это время этот фразеологизм стал нам настолько близок и привычен,что мы не задумываемся откуда он произошел и что он подразумевает на самом деле.
Вы вообще,хоть раз задумывались,кто такой этот Фома и почему он никому не верил?
В библейской мифологии имеются сведения о 12 апостолах,одним из которых и был достопочтенный Фома.Этот парень был весьма занятной личностью,поскольку он относился крайне скептически ко всему,что он слышал от других.
Имеются всего две версии подобного выражения.

Первая версия.
Эта версия произошла за долго до того,когда уважаемый Фома встретил на своем тернистом жизненном пути Иисуса Христа.
У досточтимого Фомы имелся брат,которого звали Андрей.В один прекрасный день,Андрюха слоняясь по городу,вдруг увидел,как какой то парень идет прямо по водоему(это был Иисус).

Мы часто попросту не задумываемся, что вкладываем в фразеологизм «Фома неверующий». Каким на самом деле был этот ученик Христа? В каком смысле его можно назвать неверующим? Специально ко дню памяти апостола Фомы, который Православная Церковь чтит 19 октября, наша редакция нашла ответы на эти вопросы.

Неидеальные апостолы

Евангельское повествование отнюдь не похоже на выглаженный текст с идеальными героями. Идеальным перед нами предстает разве что Христос, но его ученики в начале служения еще так далеки от совершенства… В некотором смысле фарисеи и книжники не зря упрекали Иисуса в том, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками (Мф. 9:11).

Евангелие не скрывает от нас того, что Иуда Искариот предал Спасителя. Не оправдывает Петра, трижды отрекшегося от Учителя. Но, согласно Преданию, Петр до конца своей жизни оплакивал свой грех. На его лице даже появились борозды от потока слез.

Фома неверующий - Из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 24 29) рассказывается о том, как один из учеников Иисуса, апостол Фома, не поверил вести о воскресении распятого Христа и сказал: «Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу… … Словарь крылатых слов и выражений

фома неверующий - недоверчивый, Фома неверный, скептик, маловер Словарь русских синонимов. фома неверующий прил., кол во синонимов: 4 маловер (3) … Словарь синонимов

Фактрум публикует очень «вкусную» подборку, которую высоко оценят любители русского языка и хлёстких выражений.

1. Какой возраст правильно считать бальзаковским?

Выражение «бальзаковский возраст» возникло после выхода романа Бальзака «Тридцатилетняя женщина» и допустимо в отношении женщин не старше 40 лет.

2. Откуда взялось выражение «В здоровом теле - здоровый дух»?

Выражение «В здоровом теле - здоровый дух» первоначально было взято из сатиры римского писателя Ювенала и звучало так: «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». Предполагают, что в основе этой строчки лежит известная в Древнем Риме поговорка: «В здоровом теле здоровый дух - редкое явление».

3. Как сами шведы называют шведские стол и стенку?

Шведский стол сами шведы называют закусочным или бутербродным. Термин, обозначающий в шведском языке шведскую стенку, переводится как «рама с перекладинами». Ничего не знают в этой стране и о шведской семье.

В русском обществе Фомой неверующим называют человека, сомневающегося в фактах, непреложных истинах. Это высказывание также может быть адресовано и тому, кто сомневается в определенных событиях и правдивых рассказах. Так кем же был Фома и почему он в устойчивом русском выражении называется неверующим?

Истоки указанного высказывания имеют под собой определенное историческое событие новозаветного времени, относящееся к евангельскому повествованию. Фомой являлся один из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Именно этот ученик Иисуса усомнился в действительности воскресения Христова.

Евангелие повествует об этом следующим образом. После своего воскресения Христос явился своим апостолам в одной горнице (доме). Среди ближайших учеников Христовых в это время не было апостола Фомы. После чудесного явления воскресшего Христа, прочие апостолы рассказали Фоме о действительности воскресения.

Образование Значение фразеологизма «Фома неверующий», происхождение и примеры употребления 28 декабря 2015У каждого человека есть знакомый, которого трудно убедить. Как назвать такого человека, какое выражение подобрать к его непоколебимости? Мы предлагаем рассмотреть значение фразеологизма «Фома неверующий». Исследуем не только смысл, но историю возникновения крылатой фразы.

Библейское происхождение

Конечно, сейчас для христиан основатель учения – непререкаемый авторитет. Но когда-то, в древние времена, Иисус еще не был таковым. Конечно, большинство учеников Христа были ему преданы, но среди них нашелся и такой, кто не верил на слово никому. Его звали Фома. Ученику сказали, что Учитель воскрес, но он, не сомневаясь, сказал (переходя на современный язык): «Не поверю, пока не увижу, и мои пальцы не коснутся ран его».

Вот так Фома получил прозвище «неверующий». Как мы видим, никакой особенной загадки в выражении нет.

Неделя апостола Фомы неверующего - мне стоит верить или нет?Здравствуйте, дорогие мои читатели! Давайте поговорим о христианском Фоме неверующим и о его смысле и значение для Церкви.

Даже те, кто не прикасался к Библии или Евангелию, тем не менее, хорошо знакомы с именем Фомы, ставшим нарицательным. «Фома неверующий» часто говорим мы в адрес скептически настроенного недоверчивого собеседника.

И выходит некоторая странность: вроде бы церковное, библейское слово должно быть направлено на обращение человека к вере, доверию, послушанию, а на устах у всех имя Фомы, притом «неверующего». Но это кажущееся недоразумение, потому что, так или иначе, каждый верующий проходит путь от «Не поверю, пока не увижу» до «Верую, Господи, помоги моему неверию».

Неделя о Фоме помогает каждому из нас проанализировать свой жизненный путь, вспомнить, как произошло наше обращение к Богу или размышлять о том, почему я ещё не верую и как же мне поверить?

У каждого человека есть знакомый, которого трудно убедить. Как назвать такого человека, какое выражение подобрать к его непоколебимости? Мы предлагаем рассмотреть значение фразеологизма «Фома неверующий». Исследуем не только смысл, но историю возникновения крылатой фразы.

Библейское происхождение

Конечно, сейчас для христиан основатель учения - непререкаемый авторитет. Но когда-то, в древние времена, Иисус еще не был таковым. Конечно, большинство учеников Христа были ему преданы, но среди них нашелся и такой, кто не верил на слово никому. Его звали Фома. Ученику сказали, что Учитель воскрес, но он, не сомневаясь, сказал (переходя на современный язык): «Не поверю, пока не увижу, и мои пальцы не коснутся ран его».

Вот так Фома получил прозвище «неверующий». Как мы видим, никакой особенной загадки в выражении нет. Многие фразеологизмы и крылатые выражения родом из Библии. Значение фразеологизма «Фома неверующий» пришло к нам из того же источника.

Отец и сын

Сын не слишком хорошо учится в школе. Скажем так, учится средненько. И вдруг он приходит домой и говорит отцу:

Папа, я получил «пять» по русскому языку?

Ну да, рассказывай.

Я могу доказать это записью в дневнике?

Сын кладет перед отцом дневник, тот раскрывает его и видит чудо - отличную отметку!

Немая сцена.

Ну и как, стыдно тебе, отец? Эх, ты - Фома неверующий!

Значение фразеологизма и происхождение его мы разобрали чуть выше.

Образ Фомы воплощает собой ординарное сомнение?

Ответ: нет. Если вспомнить историю, можно понять: неверующий в воскрешение Христа ученик брался спорить с очевидным, но невероятным, с его точки зрения. Остальные же апостолы своими глазами видели раны. Поэтому жизнь после смерти Христа не требовала более никаких доказательств. А упрямый ученик все равно не признавал свершившегося факта, пока сам не убедился. Значение фразеологизма «Фома неверующий» и сейчас подходит очень многим как характеристика. Большинство людей перестали видеть чудеса вокруг себя. Они реагируют только на что-то, потрясающее их воображение.

Поэтому приведем пример, от которого действительно захватит дух. Представьте, один школьник сказал другому, что на крыше его дома приземлился инопланетный корабль. Да, Правда, более здравомыслящий товарищ сразу бы выказал правомерные сомнения. Но фантазер, сразу бы почти обидевшись, парировал: «Ах, не веришь, а ну-ка пойдем ко мне домой, там родители угощают гуманоидов пряниками и чаем!». Мальчики пойдут по адресу, и действительно: на крыше дома «тарелка» космическая, а гуманоиды, вмиг освоив русский, уже вовсю спорят с отцом семейства о политической ситуации в стране. Немая сцена. Правдолюбец говорит скептику гордо и немного (совсем чуть-чуть) пренебрежительно: "А ты мне не верил, Фома неверующий!".

Справедливости ради надо сказать, что такая ситуация возможна только в историях советского научного фантаста В скучной бытовой реальности все бывает прозаичнее: один мальчишка не верит другому, что тому родители купили компьютер или приставку. Девушка ставит по сомнение сообщение, что мужа ее подруги повысили по работе. Другими словами, таких примеров можно провести массу, но они неинтересные.

Хорошо ли быть «Фомой»?

Фразеологизм «Фома неверующий» обозначает крайний скептицизм, который не всегда хорош. Например, когда человек критически воспринимает реальность - это достоинство. В случае, если он впадает в критиканство, т.е. ему решительно все не нравится - это плохо. Мировоззрение, основанное на отрицании всего и вся, ломает отношения такого субъекта с окружающими людьми и миром в целом. Да и самому радикальному скептику живется не очень-то вольготно.

Так как значение фразеологизма «Фома неверующий» носит неодобрительный характер, то героем такой характеристики быть плохо, но сохранять критичность и здравомыслие все же необходимо. Мало ли что можно насочинять, не всему же надо верить.

Например, если человеку обещают бесплатный сыр, то потенциальной жертве обмана надо помнить, где главное лакомство мышей находится обычно - в мышеловке. Поэтому, когда кому-то сулят невиданные и неизведанные богатства и дары, лучше прикинуться Фомой неверующим и попросить каких-то гарантий. Не нужно без причин верить на слово.

В любом случае основная задача выполнена. Ответ на вопрос, что означает «Фома неверующий», получен. Это человек, который решается спорить с очевидным до предоставления ему железобетонных доказательств. Проше говоря, он не верит на слово никому и никогда. Надо сказать, что в чистом виде такие люди в природе встречаются редко.

Фома Неверующий

В тот вечер, как ты помнишь, среди учеников Христа не было Фомы, и когда его товарищи рассказали ему, что случилось, то Фома не поверил им:

– Пока своими глазами не увижу ран от гвоздей на руках его – не поверю!

Товарищи не стали спорить с упрямцем.

Прошло восемь дней, и они опять собрались все вместе в запертой комнате. Но теперь с ними был и Фома Неверующий.

И вдруг снова перед ними появился Христос. Он подошёл к Фоме и сказал:

– Дай руку твою и прикоснись к моим ранам. Не будь неверящим!

И убедившись, что это и есть воскресший учитель, Фома воскликнул:

– Господь мой и Бог мой!

А Иисус Христос ответил:

– Ты поверил, потому что увидел меня. Блаженны те, которые не видели и поверили.

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Фома О жизни и смерти апостола Фомы в христианском предании сохранился следующий любопытный рассказ. Когда апостолы решили оставить Палестину и начали проповедовать христианство язычникам, Фоме выпало идти в Индию. Некоторое время он оставался в недоумении, так как не

Из книги Диалог о вере и неверии автора Эко Умберто

Где неверующий находит просвещение? Уважаемый Умберто Эко!Теперь хочу поставить перед Вами вопрос, о котором я упоминал в прошлом письме. Это вопрос о базовых этических принципах неверующего в мире «постмодерна». Говоря конкретнее: на чем основывается его убежденность в

Из книги Непознанный Мир Веры автора Автор неизвестен

Француз неверующий Один француз в сопровождении проводника араба совершал путешествие по пустыне. День за днем араб не забывал преклонять свои колени на горячем песке и взывать к своему Богу. Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:- Откуда вы знаете, что

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора

2. О том, что и неверующий имеет веру Григорий. Смело скажу, что и неверующий имеет веру. Если этого невера я спрошу, кто у него отец, кто мать, он, без сомнения, ответит тот и та. Если я потом буду спрашивать его, знает ли он, когда зачался, видел ли, когда родился, то сознается,

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ФОМА АКВИНАТ (Thomas Aquinas), иером. (ок.1225–74), итал. католич. богослов, крупнейший представитель схоластич. философии.Род. близ Аквино (Неаполитанское королевство) в семье графа Ландольфа, родственника короля Фридриха Барбароссы. Детство провел в родовом замке и в соседнем м–ре

Из книги Может ли ещё молиться современный человек? автора Сурожский Митрополит Антоний

"Может ли молиться неверующий?" Может ли молиться неверующий?Для того чтобы молиться, нужно знать, что ты к кому-то обpащаешься, что кто-то тебя слушает и слышит. Поэтому если невеpующий последовательный, если он "знает" абсолютным убеждением, нутpом своим убежден, что Бога

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора Двоеслов Григорий

Глава вторая. О том, что и неверующий имеет веру Григорий. Смело скажу, что и неверующий имеет веру. Если этого невера я спрошу, кто у него отец, кто мать, он, без сомнения, ответит тот и та. Если я потом буду спрашивать его, знает ли он, когда зачался, видел ли, когда родился, то

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

4. Фома (20:24–31) Сначала воскресший Христос явился в этом Евангелии одному человеку, Марии Магдалине. Второй раз Он появился перед группой учеников. Третий раз сочетается и индивидуальное, и групповое явление. Оно происходит в группе, но с особым вниманием на отдельном

Из книги Евангельские рассказы для детей автора Кучерская Майя

4. Фома (20:24–31) 1. В чем заключается провал Фомы?2. Как вы понимаете идею о том, что «вера - эта борьба с неверием, временами мучительная»?Он [Христос] скорее будет с компанией верующих, чем с верующим–одиночкой.3. В каком смысле основы веры Фомы доступны сегодня и нам?4. Как вы

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Недоверчивый Фома Фома тоже был учеником Иисуса. Он ходил за Ним, слушал Его слова и очень любил Его. Но не во все, что говорил Христос, Фома мог поверить. Он часто сомневался, мысли его двоились, и апостолы прозвали его «Близнец».Когда Воскресший Господь явился ученикам в

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Впрочем, суд над миром и ближе всего над евреями уже идет. Этот суд, можно сказать, совершается сам собою: одни принимают Мессию и не подвергаются, не могут

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Фома Кемпийский (Thomas а Kempis, са. 1379-1471). Монах и духовный писатель Томас Хемеркен (голл. Hemerken - букв. "Молоточек"), родился в г. Кемпене, близ Крефельда, на Рейне. Ок. 1392 г. он стал послушником в монастыре в Девентере (Нидерланды), где сблизился с Флорентием Радевийнсом (ок. 1350- 1400),

Из книги Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение автора Мудрова Анна Юрьевна

Фома История воскресения рассказывается Иоанном подробнее, чем в любом из остальных Евангелий. (По-видимому, чем позднее Евангелие, тем более подробно рассказывается история воскресения.)Самое подробное описание начальных сомнений апостолов приводится здесь в связи с

Из книги Библия для детей автора Шалаева Галина Петровна

Апостол Фома (76) 19 октября (6 октября по ст. ст.)Воспоминание уверения апостола Фомы – 15 апреля (2 апреля по ст. ст.)Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов – 13 июля (30 июня по ст. ст.)Апостол Фома был родом из галилейского города Пансады, занимался рыболовством.

Из книги О браке. Священное Писание и церковный опыт автора Терещенко Татьяна Николаевна

Фома Неверующий В тот вечер, как ты помнишь, среди учеников Христа не было Фомы, и когда его товарищи рассказали ему, что случилось, то Фома не поверил им:– Пока своими глазами не увижу ран от гвоздей на руках его – не поверю!Товарищи не стали спорить с упрямцем.Прошло

Из книги автора

Если один из супругов неверующий Апостол говорит женам мужей, не верующих Евангелию, чтобы они были самыми исправными женами, в надежде, что смотря на отличное благонравие жен, вследствие принятого ими христианства, и мужья неверные убедятся в истине его и

Происхождение этой фразы следует искать в Библии в Новом Завете. "Фомой неверующим" является апостол Фома — ученик Иисуса Христа, выделяющийся, ко всему прочему, своей недоверчивостью.

Нам известны две версии появления этого выражения. Рассмотрим первую, которая произошла задолго до выбора Иисуса Христа Фомы своим апостолом. Как-то раз брат Фомы Андрей увидел, как Иисус ходил по воде и рассказал про это брату. Фома, конечно, не поверил словам Андрея и предложил пойти и попросить Христа пройтись по воде.

Сказано — сделано. Фоме пришлось признать свою неправоту. Вот так Фома и стал неверующим. "Пока глазами своими не увижу — не поверю" — любил говорить Фома.

Вторая версия является наиболее значимой. В Библии сказано, что после воскрешения Иисус Христос пришел к апостолам, когда Фомы не было. Встретившись с Фомой, апостолы рассказали, что Иисус воскрес. Фома не поверил им и сказал, что пока не увидит раны на теле Христа он им не поверит. Лишь после второго явления Христа перед апостолами, когда Фома находился вместе со всеми, он уверовал в происходящее.