Христианские предания о Марии Магдалине, сохранившиеся во всех четырех новозаветных Евангелиях, рассказывают о ней как о верной последовательнице Иисуса Христа. Согласно писаниям, Иисус начал проповедовать в Галилее, где он собрал небольшую группу учеников из низших слоев населения. В районе Генисаретского озера располагались рыбачьи поселки, центром которых была Магдала. Из Магдалы и была родом Мария, известная как блудница.

"И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале;
и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф.27:59,60).

Она присутствовала и при распятии Иисуса, и при обнаружении могилы, опустевшей на следующее утро Воскресения. И все же Мария Магдалина остаётся наиболее не замечаемой и загадочной фигурой.

Спекуляции вокруг её роли в становлении и развитии раннего христианства относятся уже к первым векам. Долгое время она является объектом обсуждения многих не похожих друг на друга теорий и мифов. Помимо поверий, навязанных народными преданиями, в Евангелиях нигде ни прямо, ни косвенно не говорится, что Мария Магдалина до личного знакомства с Иисусом была когда-то блудницей.

В повествовании о “кающейся грешнице”, которая отерла ноги Иисуса своими волосами, евангелист Лука (7:36-50) не называет её имени. Но это еще не означает, что “грешницей” была не Мария Магдалина. Так же не упоминается её имя в качестве женщины, уличенной в неверности и спасенной Иисусом от побития камнями до смерти (Иоанн 8:1-11). Тот же Лука, наконец, упоминает ее как одну из женщин, которых исцелил Иисус “от злых духов и болезней” и из Марии “вышли семь бесов” (8:2). Не раз предполагалось, что семь изгнанных демонов - это вообще-то символ грехов Магдалины, которая, исходя из этого, становилась грешницей. Поэтому греховность Марии, как пишет Рамон К. Хусино в работе “Мария Магдалина - автор Четвертого Евангелия?” (afield.org.ua/ist/magdalenа), допускает предположение ее греха сексуального, что обычно не делается в отношении тех мужчин, которых устанавливают как бывших грешников. 22 Гипотеза автора включает в себя утверждение, что до-каноническая версия Четвёртого Евангелия чётко называла Марию Магдалину тем самым любимым учеником, которым считается апостол Иоанн. Это объясняет идентификацию Марии Магдалины как любимого ученика в нескольких древних гностических источниках из собрания книг, известного как Библиотека Наг-Хаммади. 23

Имеется две версии жизни Марии Магдалины после вознесения Иисуса Христа - греческая и латинская.

В Православном календаре находим изложение греческих авторов VII века: “равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц” родилась в местечке Магдалы в Галилее, после драматического события на Голгофе благовествовала не только в Иерусалиме. В Риме встречалась с императором Тиверием (14-37), рассказала ему об Иисусе и поднесла кесарю красное яйцо со словами: “Христос воскрес!”

Затем она отправилась в Эфес (Малая Азия), где помогала апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же скончалась и была погребена. В 869 году по велению византийского императора Льва Философа ее нетленные мощи перенесли в Константинополь в церковь святого Лазаря, а во время крестовых походов, предположительно, увезли в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского под алтарем. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где воздвигнут посвященный ей храм. Другие части хранятся в монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. (days.ru.)

Латинская версия ведет нас к путешествию Марии Магдалины в Галлию. И здесь мы погружаемся в сакральную тайну Святого Грааля, сказания о котором передавались из поколения в поколение.

Образ Грааля представлялся по-разному: то чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, то драгоценный камень, символично отождествлявшийся с таинством знаний, которого были лишены избранные. Считается, что чаша-Грааль была наполнена Иосифом Аримафейским кровью распятого Иисуса и сохранена им. Он же отнес тело Христа с Голгофы в могилу-усыпальницу, приготовленную для себя.

Спасаясь от преследований, Мария Магдалина вместе с сестрой Марфой, братом Лазарем и Дионисием Ареопагитом высадились около Марселя. До своей смерти Мария Магдалина якобы прятала Грааль в пещере. Здесь она проповедовала христианство и умерла в 63 году. Похоронили ее в в аббатстве Сент-Максимин. При вскрытии в XIII веке гробницы Марии в ней был обнаружен алебастровый сосуд, содержащий остатки засохшей крови. Останки перенесли в город Везеле и воздвигли собор в честь Марии Магдалины. Во времена Великой Французской революции они были уничтожены.

В “Золотой легенде” - житиях святых, собранных генуэзским архиепископом Джакопо де Вораджини, - происхождение Марии Магдалины относят к царственной династии колена Вениамина. Она якобы владела крепостью Магдала недалеко от Генисарета в Вифании близ Иерусалима, а отсюда-де и ее прозвание Магдалина. В легенде утверждается, что вместе с Марией Магдалиной на судне прибыл и Иосиф Аримафейский.

Согласно еще одной версии, Иосиф Аримафейский отвез чашу и копье римского легионера, проткнувшего пригвожденного Иисуса, в Гластонберри, Англию, где было основано Гластонберрийское аббатство. Эти реликвии исчезли без следа после пожара в старой церкви, в которой они размещались.

В средневековой Франции Мария Магдалина почиталась, как просветительница и в ее честь было возведено много храмов и часовен. “Особенно широкое распространение культ Марии Магдалины получил в городке Ренн-ле-Шато в провинции Лангедок, где построенный в ее честь большой храм был расписан замечательными фресками о житии святой.” 24

“Нетрадиционный” взгляд на Марию Магдалину мы находим в книге и блокбастере Дэна Брауна “Код да Винчи”. Мария Магдалина с ребенком покинула Святую землю и нашла прибежище в Галлии, где потомство Иисуса Христа пустило свои корни.

Теорий о Священном Граале и о Братстве Грааля создано много. Самим ранним вариантом из рассказов о Граале является “Персеваль или сказка о Граале” (“Conte de Graal”), созданным приблизительно в 1180 г. известным поэтом и трубадуром Кретьеном де Труа. Рассказ остался незаконченным. Это сочинение использовал Вольфрам фон Эшенбах в своей поэме о Парцифале, в которой Грааль - камень из рая, “камень света”, принесенный ангелами на землю. А Братство Грааля у него - это религиозный союз, отличающийся от католической церкви, некая община избранных. Чаша Грааля - волшебная. Вблизи Чаши исчезают болезни и смерть уже не всесильна. Затем появляются интерпретации этой темы, быстро нашедшие распространение по всей Европе. В первых вариантах работ о Граале применялись разные названия для одних и тех же символов: Sant Graal, San Graal, Sangraal.

Генри Линкольн, один из создателей “Священной Крови и Священного Грааля” во введении книги пишет, как он в 1969 году ознакомился с “секретными досье”, захороненными в Ренн-ле-Шато, что, собственно говоря, и породило замысел для написания их исследования.

По мнению английских журналистов, если правильно разделить это слово, то получится “Sang Raal”, или “Sang Real”, а это на современном английском означает “Sang Royal”, т. е. “королевская кровь”, под которой подразумеваются наследники Иисуса Христа и Марии Магдалины, - франкская династия Меровингов, самым знаменитым из королей которой был внук Меровея, Хлодвиг I, царствовавший с 481 по 511 гг. “Все французские школьники знают это имя, ибо благодаря нему Франция приняла христианство, и римско-католическая Церковь завоевала в Западной Европе главенство, которое продлилось не меньше, чем тысячу лет.” 25 Верными хранителями Грааля как “королевской крови” были тамплиеры, прямо происходившие от тайного общества “Приорат Сиона”. С другой стороны, Грааль - это сосуд, принявший и сохранивший кровь Иисуса. А в широком смысле - это “грудь Марии Магдалины”, затем сама она, культ которой понемногу смешивается с культом Девы Марии.

Общество “Приорат Сиона”, основанное в 1099 г. в Иерусалиме французским королем Годфруа де Буйоном, ставило перед собой задачу якобы восстановления династии Меровингов. Военно-монашеский орден рыцарей Храма (тамплиеров) 26 оформился в 1128 году по инициативе писателя-мистика аббата Бернара Клервосского, который еще при жизни был канонизирован в святые. Членами ордена стали рыцари, принимавшие участие во втором крестовом походе и вернувшиеся из Палестины. В рядах Ордена состояли 15 тысяч рыцарей и 45 тысяч сержантов и ими правил Великий Магистр, формально подчинявшийся Римскому Папе. Однако в исторических документах фактов связи Ордена тамплиеров с легендой о “семье Иисуса” не отражено. В 1307 году король Франции Филипп Красивый обвинил тамплиеров в ереси, разгромил их резиденции и арестовал имущество. Согласно одному из протоколов допроса рыцарей, в ночь перед началом арестов тамплиеры успели вывезти и укрыть обозы с несметными ценностями Ордена. После разгрома Ордена вплоть до XIX века существовали многочисленные общества и организации, пронесшие сквозь века таинственные знания гностиков и тамплиеров о Святом Граале.

В начале прошлого века в Германии возникло оккультное общество “Туле”, поставившее вопрос о Граале. В 1930 году исследования возглавил Отто Ран, один из разработчиков теории существования нордической расы. Он посетил развалины Монсегюра - неприступной крепости альбигойцев, последователей еретического учения средних веков, которые хранили реликвию Грааля. Монсегюр пал в 1244 году. Вернувшись, Ран издал книгу “Крестовый поход против Грааля”, и после очередной поездки во Францию в 1937 г. он бесследно исчез. В 1943 году в Монсегюр вновь прибыла огромная экспедиция, организованная научным институтом “Аненербе”. Институт работал так успешно, что в январе 1939 года его включили в состав СС, и “к этому времени Аненербе располагал 50-ю научными институтами, деятельность которых координировал профессор Вурст, специалист по древним культовым текстам, возглавлявший кафедру санскрита Мюнхенского университета”. 27 Некоторые газетные статьи уже после войны сообщали, что Святой Грааль, привезенный Марией Магдалиной в южную Францию 1900 лет назад, был обнаружен фашистами, но достоверной информации о местонахождении святыни нет.

Митрополит Кирилл, которого мы цитировали выше, уместно поднял семейный вопрос в древнееврейской традиции: целибат в те времена там подвергался остракизму. Сам Иисус рисует картину семейной жизни здесь и в горнем мире так: “чада века сего женятся и выходят замуж, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят” (Лука 19:34-35). Отсюда фальсификаторы так называемой “семейной жизни” Христа делают свои заключения: “неженатый Иисус, обосабливающийся таким образом от своих современников и нарушающий закон предков, не преминул бы привлечь к себе внимание, и Евангелия говорили бы об этом, как об особенности, достойной того, чтобы ее отметить. Но нигде нет вопроса о возможном безбрачии Иисуса, и это молчание само по себе, по нашему мнению, составляет достаточно серьезный признак того, что он был женат”. 28 Ссылаются также на то, что учительский статус “равви” 29 указывающий на высокий уровень образованности Иисуса, по еврейскому закону, априори означал: “Неженатый человек не может претендовать на обучение других.” Усиленные поиски “жены Иисуса”, согласно сюжетной линии cherchez la femme (фр. - ищите женщину), привели авторов к евангельской “свадьбе в Кане”, которая чудесным образом и превращается в свадьбу… Иисуса и Марии Магдалины.

У Дэна Брауна были и более ранние предшественники. К примеру, до “Священной загадки” еще в 1970 г. появился роман члена французской Академии истории Робера Амбелена “Иисус, или Смертельный секрет тамплиеров”. В 60-е годы об ордене Храма писали Жерар де Сед (“Тамплиеры среди нас”) и Луи Шерпантье (“Тайны тамплиеров”).

Дальше своих товарищей по цеху пошел еще один англичанин Лоренс Гарднер, который, по словам Его Королевского Высочества принца Майкла Олбани, Главы королевского рода Стюартов в предисловии к его монографии “Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа” (М., 2000), проникнул “в самую суть всех доступных манускриптов и архивных документов” и проследил генеалогическую линию Иисуса Христа на протяжении веков среди правящих королевских домов Европы.

Гарднер утверждает, что наследники Давидова рода, каковым и был евангельский Иисус, по закону обязывались жениться и произвести на свет не менее двух сыновей. Поскольку интимная близость допускалась в строго регламентированные сроки, то репродукция проводилась в два этапа: к сентябрю следовал так называемый “первый брак”, а уже в декабре позволялись плотские отношения. Все остальное время года супруги жили отдельно друг от друга. “В случае зачатия невесты, для придания брачному союзу законного статуса, в марте заключался “второй брак”” 30 . Весь этот период между “браками” “невеста” (вне зависимости от беременности) считалась молодой женщиной, “алмой”, или девственницей.

Два случая “помазания миром ног Иисуса” Марией Магдалиной (первый упоминался выше у Луки, второй у Иоанна 11:1-2) Гарднер называет исполнением древнего обряда, который представлял собой исключительную привилегию невесты мессианского рода при церемонии заключения “первого” и “второго брака”: “Только как законная супруга Иисуса и полноправная священнослужительница могла Мария помазать его голову и ноги освященным миром.” 31 (Отец Марии Магдалины, по Гарднеру, принадлежал к священническому роду Иаирову, так как самое первое упоминание о ней мы находим в истории о ее воскрешении из мертвых в качестве дочери Иаира. Родилась Мария в 3 году н. э., т. е. была младше Иисуса на девять лет.) Такая расточительность возмутила Иуду Искариота: “Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?” (Иоанн 12:4-5), и таким образом он якобы “подготовил почву для предательства Иисуса”. Свадьба в Канне Галилейской, на которую был приглашен Иисус с учениками и матерью, явилась-де не заключением брака Иисуса с Магдалиной, а лишь “освященной трапезой”, предшествовавшей их обручению.

В “первый брак” с Иисусом Мария вступила в 30 г. У нее было трое детей: забеременев в декабре 32 г., она в следующем году заключила “второй брак” и родила дочь Фамарь. Четыре года спустя, появился на свет Иисус-младший, а в 44 г. родился Иосиф. В это время она уже пребывала в Массилии (Марсель). С нею туда приехала ее сестра Марфа со служанкой Марцеллой. Там же были апостол Филипп, Мария Иаковлева, а также Елена-Саломия. Высадились они в небольшом портовом городке Ратис, позднее называвшемся Ла-Сен-сюр-Мер.

С 63 года прах Марии Магдалины покоился в городе Экс-ан-Прованс (во времена Римской империи Аква-Секстиа). Латинское “аква” (вода) в средние века было искажено в “акса” (“экса”). Поэтому в преданиях Лангедока Мария Магдалина называется “Владычицей вод” или “Марией на море”. Дети Марии и Иисуса, положившие впоследствии начало роду Меровингов, превратились соответственно в “семейство на водах” - династию Аксов.

Гарднер, как и трое англичан, тоже считает, что римская церковь в противоборстве с истинным и чистым преданием о “семье Христа” по понятным причинам решила дискредитировать Марию Магдалину и, воплощая этот замысел, представила в Евангелиях ее, незамужнюю, как “грешницу”, тогда как в действительности она была целомудренной женщиной, подвергавшейся в то время “проверке после помолвки”. Таким образом, с легкой руки епископов Магдалина-грешница превратилась в блудницу, что значит - распутницу.

Кто не знает, поинтересуйтесь, где место женщины в еврейской синагоге: оно не изменилось за тысячелетия. А у гностиков и назореев, по Гарднеру, женщина была и учительницей, и врачом, и проповедником и даже священнослужителем. Поэтому-то благопристойная Мария Магдалина почиталась в южной Франции как “матерь Грааля” истинного христианства Запада. И именно поэтому Тертуллиан порицал еретиков-бунтовщиков, принявших вероучение о равноправии, и, конечно же, их дерзких женщин: “Они осмеливаются учить, спорить, изгонять духов, обещать исцеление, а может, даже и крестить.” 32

Чтобы продолжить разговор на заданную тему, необходимо разобраться в серьезном вопросе, касающемся непосредственно личности Иисуса Христа и его отношения к семейной жизни.

22. Лишь в 1969 году Римско-Католическая церковь перестала изображать Марию Магдалину проституткой.
23. Библиотека Наг-Хаммади была найдена в 1945 г. в районе Наг-Хаммади в Египте.
24. Татьяна Фадеева. Бывшая блудница - хранительница Грааля. Таинственная фигура Марии Магдалины привлекала к себе внимание во все времена / Татьяна Фадеева // Независимая газета. 2006. - 5 апреля.
25. М Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн / М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. - СПб., 1993, с. 170-171.
26. Первые сведения об ордене Храма дает историк Гийом Тирский между 1169 г. и 1184 г. в своей книге “История заморских событий” (“Historia rerum in partibus transmarinis gestarum”). Орден основали в 1118 г. Гуго де Пейн и Годфруа де Сент-Омер, которые явились ко двору короля Иерусалима Балдуина II и попросили дозволения охранять паломника на пути от Яффы до Иерусалима. Король отдал в их распоряжение южное крыло дворца близ Храма Господня. Так, через десять лет будущий орден получил свое название - орден Храма.
27. Луи Повель, Жак Бержье. Утро магов / Луи Повель, Жак Бержье. - Киев, 1994, с. 337.
28. М. Байджент,.. Указ. соч., с. 231.
29. Раввин - служитель культа, духовный руководитель верующих в иудейской религиозной общине.
30. Гарднер Л. Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа / Л. Гарднер. - М., 2000, с. 80.
31. Там же, с. 81.
32. Тертуллиан. Избранные сочинения / Тертуллиан. - М., 1994. С. 127.

Одной из самых известных женских фигур в православии является Мария Магдалина, с которой связано как много достоверной информации, так и домыслов разных исследователей. Она является главной среди , а еще ее считают женой Иисусах Христа.

Кто такая Мария Магдалина?

Преданной последовательницей Христа, которая была мироносицей, является Мария Магдалина. Об этой святой известно много информации:

  1. Мария Магдалина считается равноапостольной, а объясняется это тем, что она проповедовала Евангелие с особой ревностью, как и другие апостолы.
  2. Родилась святая в Сирии в городе Магдалы, с чем и связано известное во всем мире прозвище.
  3. Она находилась рядом со Спасителем, когда его распяли и первой воскликнула «Христос Воскрес!», держа в руках пасхальные яйца.
  4. Мария Магдалина мироносица, поскольку она была среди тех женщин, которые утром в первый день субботы пришли к Гробу воскресшего Христа, принеся с собой миро (благовония), чтобы провести умащение тела.
  5. Стоит заметить, что в католических традициях это имя отождествляется с образом блудницы, которая раскаялась, и Марии из Вифании. С ней связано большое количество легенд.
  6. Есть информация, что Мария Магдалина – жена Иисуса Христа, но в Библии об этом нет, ни слова.

Как выглядела Мария Магдалина?

Четкого описания, как выглядела святая, нет, но традиционно для западного искусства и символики представляют ее молодой и очень красивой девушкой. Ее главной гордостью были длинные волосы и у нее они всегда распущены. Связано это с тем, что когда девушка поливала миром ноги Христа, то вытирала их волосами. Чаще обычного Мария Магдалина жена Иисуса изображается с непокрытой головой и сосудом благовоний.


Мария Магдалина – житие

В молодости назвать девушку праведной не повернется язык, поскольку она вела развратную жизнь. В результате этого в нее вселились бесы, которые начали подчинять ее себе. Равноапостольная Мария Магдалина была спасена Иисусом, изгнавшим бесов. После этого события она уверовала в Господа и стала его самой верной ученицей. С этой православной фигурой связано много важных событий для верующих, о которых рассказано в Евангелие и других писаниях.

Явление Христа Марии Магдалине

Священное писание рассказывает о святой только с того момента, как она стала ученицей Спасителя. Случилось это после того, как Иисус избавил ее от семи бесов. В течение всей свой жизни Мария Магдалина сохраняла свою преданность Господу и следовала за ним до конца его земной жизни. В Страстную пятницу вместе с Богородицей она оплакивала умершего Иисуса. Выясняя, кто такая Мария Магдалина в православии и как она связана с Христом, стоит указать, что она была первой, кто в воскресенье утром пришел к гробу Спасителя, чтобы очередной раз выразить свою верность ему.

Желая излить на Его тело благовония, женщина увидела, что в гробу остались только погребальные пелена, а самого тела нет. Она подумала, что его украли. В это время произошло явление Христа Марии Магдалине после воскресения, но она его не узнала, приняв за садовника. Узнала она его, когда он обратился к ней по имени. В результате святая стала той, кто принесла благую весть всем верующим о воскресении Иисуса.

Дети Иисуса Христа и Марии Магдалины

Историки и археологи Британии после своих исследований объявили, что святая была не только верной спутницей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей. Есть апокрифические тексты, которые описывают жизнь равноапостольной. В них рассказывается, что Иисус и Мария Магдалина имели духовный брак, и в результате непорочного зачатия она родила сына Иосифа Сладчайшего. Он стал родоначальником королевского дома Меровингов. Согласно другой легенде у Магдалины было двое детей: Иосиф и София.

Как умерла Мария Магдалина?

После того как Иисус Христос воскрес, святая начала путешествовать по миру, чтобы проповедовать Евангелие. Судьба Марии Магдалины занесла ее в Эфес, где она оказывала помощь святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. Согласно церковному преданию она умерла в Эфесе и там и была погребена. Болландисты уверяли, что святая умерла в Провансе и ее похоронили в Марселе, но это мнение не имеет древних свидетельств.


Где похоронена Мария Магдалина?

Могила равноапостольной находится в Эфесе, где в ссылке на то время жил Иоанн Богослов. Согласно преданию он написал 20 главу Евангелие, в которой рассказывает о встрече с Христом после его Воскресения, под руководством святой. Со времен Льва Философа могила Марии Магдалины остается пустой, поскольку мощи были перенесены сначала в Константинополь, а затем в Рим в собор Иоанна Латеранского, который через время был переименован в честь равноапостольной. Некоторые части мощей находятся и в других храмах на территории Франции, Афона, Иерусалима и России.

Легенда о Марии Магдалине и яйце

С этой святой женщиной связывают традиции . Согласно существующему преданию она проповедовала Евангелие в Риме. В этом городе встретились Мария Магдалина и Тиберий, который был императором. В то время иудеи соблюдали важную традицию: когда человек первый раз приходит к известному человеку, то он должен обязательно принести ему какой-то подарок. Бедные люди в большинстве случаев подносили овощи, фрукты и яйца, с которыми и пришла Мария Магдалина.

В одной из версий рассказывается о том, что взятое святой яйцо было красного цвета, что и удивило правителя. Она рассказала Тиберию о жизни, смерти и воскрешении Христа. Согласно другой версии легенды «Мария Магдалина и яйцо», когда святая явилась императору, то она сказала: «Христос Воскрес». Тиберий засомневался в этом и сказал, что поверит в это только, если яйца на его глазах станут красными, что и случилось. Историки сомневаются в этих версиях, но зато у народа есть красивая традиция с глубоким смыслом.

Мария Магдалина – молитва

Благодаря своей вере святая смогла побороть многие пороки и справиться с грехами, и после своей смерти она помогает людям, которые обращаются к ней в молитвах.

  1. Поскольку Мария Магдалина победила страх и неверие, обращаются к ней те, кто хочет укрепить веру и стать мужественнее.
  2. Молитвенные обращения перед ее образом помогают получить прощение за содеянные грехи. Просят у нее покаяния женщины, которые сделали аборт.
  3. Молитва Марии Магдалине поможет защититься от дурных пристрастий и искушений. Обращаются к ней люди с , чтобы как можно быстрее от них избавиться.
  4. Святая помогает людям получить защиту от магического воздействия со стороны.
  5. Считают ее покровительницей парикмахеров и сотрудников аптек.

Мария Магдалина – интересные факты

С этой известной женской фигурой в православной вере связано много информации, среди которой можно выделить несколько фактов:

  1. Святая Мария Магдалина в Новом Завете упоминается 13 раз.
  2. После того, как церковь объявила женщину святой, то появились реликвии от Магдалины. К ним относят не только мощи, но и волосы, щепки от гроба и кровь. Они распространены по миру и находятся в разных храмах.
  3. В известных текстах Евангелия нет прямых свидетельств о том, что Иисус и Мария были мужем и женой.
  4. Священнослужители уверяют, что роль Марии Магдалины велика, поскольку не просто так сам Иисус называл ее своим «любимым учеником», ведь она понимала его лучше других.
  5. После появления на экранах разных фильмов, связанных с религией, например, «Кода да Винчи», у многих возникли разные сомнения. Например, есть огромное количество людей, которые считают, что на известной иконе «Тайная вечеря» рядом со Спасителем находится не Иоанн Богослов, а сама Мария Магдалина. Церковь уверяет, что подобные мнения абсолютно беспочвенные.
  6. Много картин, стихов и песен написано о Марии Магдалине.

Кумранские рукописи, найденные в пещерах возле Мертвого моря, содержат богатую коллекцию древней общины, жившей здесь в первые века христианства. Помимо исторически достоверных свидетельств, здесь содержится ряд псевдоэпиграфов. Разрозненные тексты, которые сохранились лишь частично, а также некоторые украденные местными контрабандистами документы, дают большую свободу для домысливания несуществующей информации. В частности утверждается, что найден отрывок из Евангелия, в котором написано, что у Христа была жена. Но до сих пор научным сообществом не подтверждена достоверность текста, в то время как подлинность папируса не вызывает сомнений.

Святая Мария Магдалина: непридуманная история

Иисус Христос и Мария Магдалина были действительно хорошо знакомы – это подтверждает Четвероевангелие – документы Церкви, которые имеют доказанную подлинность. Различные евангелия от Марии Магдалины, Иуды Искариота и прочие документы называются апокрифами.

Это книги, которые писали авторы древности и средневековья – они сохранились полностью или частично, но настолько, чтобы научным сообществом была доказана их неисторичность, пристрастность, а то и прямое несоответствие фактам. Также многие книги древности являются псевдоэпиграфичными, то есть, не соответствующими заявленному авторству. Лишь четыре евангелия полностью историчны, эпиграфичны и достоверны – от Иоанна, Матфея, Марка и Луки. Именно их признают все христианские конфессии мира.

История Марии Магдалины необычна и загадочна: под влиянием современной культуры и некоторых личных суждений тех, кто по-своему понял библейский рассказ, вокруг святой создался целый ореол таинственности. Некоторые считают, что Мария Магдалина была женой Иисуса Христа потому, что на гениальном полотне «Тайная Вечеря» апостол Иоанн Богослов расположен на груди у Христа, имеет длинные волосы и не имеет бороды.

Многие посчитали его девушкой, а так как Мария Магдалина в числе других жен мироносиц следовала везде за Христом, то ее и выбрали в качестве предполагаемой жены, изображенной на «Тайной вечери». Но рассказчики упускают тот факт, что согласно периодизации евангельских событий «любимый ученик» Христа– как он сам называет себя в своем евангелии – Иоанн являлся еще совсем молодым юношей. Из его Евангелия мы читаем, где располагался Иоанн на Тайной вечере, когда между учениками шел разговор о предателе:

«Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит». (Ин13:21-24)

Таким образом, Иоанн свидетельствует, что на Тайной Вечере он действительно возлежал на груди у Христа.

О том, что Мария Магдалина блудница некоторые делают вывод, читая о кающейся женщине, описанной в Евангелии:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». (Лк7:37-38)

Поступок этой женщины продиктован благодарностью Спасителю за прощеные грехи. Тот источник Божественной любви в ее сердце, открытый таким прощением, позволил без страха прийти на пир и выразить свое покаяние и благодарность Учителю. Но нигде не сказано, что это была именно Магдалина и доказательств тому, что Мария была блудницей нет, а домыслы относительно ее пороков так и остаются домыслами, а также желанием людей превратить историческую достоверность в романтическую (на их взгляд) теорию.

В действительности же Мария Магдалина была одержима бесами, ей никто не мог помочь, и она пришла к Христу, прося об исцелении, и получила его.

Житие Марии Магдалины

Мария из Магдалы, галилеянка, была избрана Христом в служение себе, так как, безусловно, такое служение является даром и высокой честью. Господь изгнал из нее семь бесов – число, означающее полноту и абсолютное избавление от всякой страсти. После такого подарка все сердце Марии принадлежало Христу, и она последовала за Ним, так как уверилась, что Он ее Спаситель и Бог.

Вместе с другими женами-мироносицами Мария помогала по хозяйской части, чтобы у Учителя не было недостатка в обслуге, относительно готовки еды и прочих бытовых мелочей. Любовь ее к Христу действительно была очень трогательной: из евангельского повествования мы знаем, что она никогда Его не покидала, не испугалась, когда Спасителя взяли под стражу, стояла недалеко у Распятия, видела Его мучения и смерть, принимала участие в пеленании и положении в гроб, стала первой, кто увидел Христа после Воскресения.

Таким образом, Мария Магдалина – это ключевая фигура, символ Благой Вести, ведь она первая воскликнула те самые слова, которые мы повторяем каждый год в самый великий праздник: «Христос Воскресе!». Ее вера не знала сомнений, простота ее преданности сделала возможным ее апостольское служение наравне с Двенадцатью главными учениками Христа – основоположниками учения.

По легенде, после Пятидесятницы Мария благовествовала по миру вместе с апостолами. За свой огромный вклад в дело проповеди Марию Магдалину называют равноапостольной. Она проповедовала в Италии и однажды пришла к языческому императору Тиверию, сказав ему «Христос Воскресе» протянула подарок – куриное яйцо, единственное, что было у подвижницы. Император презрительно ответил, что скорее вот это яйцо сейчас же станет красным, чем он поверит в Воскресение. Яйцо стало красным в тот же миг. Историки не признают событие с чудесным яйцом достоверным, но сама традиция полюбилась христианами.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Явление воскресшего Христа Марии Магдалине – это встреча двух друзей, ведь именно так относится Христос к своим последователям: «вы други Мои» — говорит Создатель мира через своих апостолов и нам. Но такую дружбу нужно заслужить преданностью, которую показала простая женщина из Магдалы, ничем не выдающаяся рядовая жительница.

Мария, едва рассвело, и кончился шабат – время покоя – была уже в гроте и обнаружила пустые пелены. Она испугалась и заплакала, так как подумала, что Христа украли и спрятали, а откровение о Его воскресении еще не было известно людям.

Раввуни!

Что она чувствовала в тот момент, когда вместе с немыслимым и невообразимым Воскресением перед ней открывалась новая реальность с бесконечной жизнью и новым мировым устройством. Когда вмиг преобразилась привычная картина мира, и человеку стало доступно бессмертие, подаренное Искуплением. В первый момент она даже не узнала Его лицо – не помещалось в сознании, что все может быть настолько хорошо.

Вряд ли она в этот момент задумывалась о смысле произошедшего. Ведь главное, что Учитель рядом и их больше не разлучает смерть – что может быть важнее для любящего сердца.

«Я видела Господа!» – только и могла сказать Мария на вопросительный взгляд учеников. Это было невероятно. «Он воистину Сын Божий!» — как сложно было в это поверить после кровавого месива, в которое превратили Учителя «служители закона».

Где похоронена Мария Магдалина

Могила Марии Магдалины находится в Эфесе, где жил в ссылке Иоанн Богослов. Именно под чутким руководством св. Марии Магдалины он написал свою 20 главу Евангелия, где описана встреча с Христом после Его Воскресения. Гробницу с местом ее упокоения желающие могут найти и сегодня, но святых мощей там нет со времен Льва Философа, который в 9-10 веке привез их в столицу Византийской империи.

Мощи Марии Магдалины были перенесены сначала в Константинополь, а после разрушения города – в Рим в собор св. Иоанна Латеранского, который в дальнейшем был переименован в честь Марии Магдалины. Часть мощей находится во Франции возле Марселя, в местечке Проваже, в освященном в ее честь храме. Еще часть мощей хранят афонские монахи в своих монастырях на Святой горе, куда женщинам нет прохода, а часть – в Иерусалиме. Частицы мощей можно встретить также в некоторых храмах России, так как здесь очень распространено почитание этой святой женщины.

О чем молятся Марии Магалине? Святая равноапостольная Мария Магдалина была мужественным человеком, в ней ее безразмерная любовь к Богу побеждала страх, малодушие и неверие. Поэтому ей молятся христиане некоторых конфессий о мужестве и чистой вере. Святая постоянно путешествовала ради проповеди христианской веры разным народам – ее можно просить об укреплении в вере и просвещении истиной. Как одна из жен мироносиц, Мария Магдалина явила собой идеал женственности, угодной Богу – жертвенной, любящей и верной.

День памяти Марии Магдалины установлен 22 июля (4 августа) и в день Жен Мироносиц в 3 воскресенье после Пасхи.

То, что Мария Магдалина – это жена Иисуса Христа противоречит и разрушает всю идеологию христианства о Единосущной Троице, возводя Богочеловека Христа на уровень обычного человека с земными целями плодиться и размножаться. Но заповедь «плодиться и размножаться» была дана Богом Адаму и Еве в раю, а не наоборот. Поэтому попытки свести Бога до уровня человека не закончатся успехом, ведь истинное христианство неуничтожимо и идет сквозь века, не взирая на попытки сильных мира сего подавить его гонениями и другими преградами. Потому что истинно слово, которое мы слышим из Евангелия: «Созижду церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф14:18). И все христиане свято верят, что истинное христианство не истребится даже до последнего дня существования вселенной, а шелуха и плевелы ложных учений отпадут и сгорят в неугасимом огне.

Мария Магдалина остается наиболее загадочной и таинственной фигурой.

На протяжении всей церковной истории она являлась предметом множества различных теорий и мифов. Священного писания относительно этой женщины, о которой во всех четырех Евангелиях говорится, что она присутствовала как на распятии Христа, так и у пустого гроба на утро Воскресения, мы ничего больше о ней не знаем.

Библия нигде определенно не говорит, что Мария Магдалина была блудницей в какой-либо период своей жизни. Лука не упоминает ее имени в своем повествовании о "кающейся блуднице", отирающей стопы Христа своими волосами.

Не названа она и как женщина, которая была застигнута в акте прелюбодеяния и спасена Иисусом от забрасывания камнями. О ней говорится лишь однажды, как об одержимой демоном.

Однако, допущение, что ее греховное прошлое представляло, прежде всего, сексуальный грех, является предположением, которое обычно не делается в отношении ранее грешивших мужчин.


«Магдалина» традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня», и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.

В древнегреческом языке средневековых писателей «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т. п.

Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей , из которой просто изгнали бесов.

В католической традиции Магдалина приобретает черты кающейся блудницы. Её главным атрибутом становится сосуд с благовониями.

Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.

Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной церковью того, что она была той безымянной женщиной, омывшей ноги Иисуса миром.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром . (Лук. 7:37-38).


Множество позитивных вкладов, сделанных женщинами в развитие ранней церкви, были сведены к минимуму на протяжении всей истории.

Но женщины, особенно Мария Магдалина, были главными свидетелями воскресения Христа. Заметная роль женщин-учеников явилась ранней и крепко укоренившейся частью традиции, которая быстро стала помехой мужчинам - лидерам зарождающихся церковных институтов.

Иисус учил учеников на своем примере тому, как обращаться со всеми с равным достоинством и уважением, включая больных, бедных, угнетенных, изгоев и женщин. Иисус несомненно не возражал против мужчин и женщин, разделяющих власть и положение лидеров. Некоторые из его последователей были, однако, недостаточно храбры, чтобы быть столь радикальными. Так, в случае Евангелия от Иоанна, любимому ученику женского пола пришлось стать мужчиной.

Сегодня большинство ученых-библиологов, как католики, так и протестанты, утверждают, что Святой Иоанн Зеведеев не писал Евангелие, которое носит его имя. Они приписывают авторство анонимному "любимому ученику".

Нет никаких сомнений, что "любимый ученик", в канонической версии Четвертого Евангелия - это анонимный ученик мужского пола. Все же, как мы видели, писания неоднократно называющую Марию Магдалину учеником, которого любил Иисус.

Взаимоотношения между Петром и "любимым учеником" в Четвертом Евангелии очень похожи на отношения между Петром и Марией Магдалиной

Это предполагает, что редактор Четвертого Евангелия заменил Марию Магдалину на анонимного ученика-мужчину

Если Мария Магдалина была лидером и героем общины Четвертого Евангелия, то она была, вероятно, признана как Апостол внутри того сообщества. И действительно, с учетом того факта, что она была первой, кто возвестил о Воскресение Христа, римско-католическая церковь удостоила ее титула "apostola apostolorum", что означает "апостол над апостолами".


Почему Мария Магдалина известна как самая распутная в мире женщина, тогда как Библия нигде не говорит, что она когда-либо была проституткой

Свидетельство, поддерживающее точку зрения, что Мария Магдалина является автором Четвертого Евангелия, является намного более сильным, чем то, которое утвердило Иоанна Зеведеева как его автора в течение почти двух тысяч лет.

У церкви нет никакой проблемы с господствующим знанием, которое гласит, что человек, чье имя мы даже не знаем, написал один из наиболее священных христианских документов.

Представьте себе - даже безымянный человек предпочтительнее, чем женщина. Несмотря на гностические документы и структурные несоответствия, церковь, как сложившаяся к настоящему времени система, все же никогда, вероятно, не признает Марию Магдалину автором Нового Завета.

Легенда Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей.

Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы.

Мария родилась в Египте в середине V века и в возрасте двенадцати лет покинула родителей, уйдя в Александрию, где стала блудницей.
Однажды Мария, увидев группу паломников, направлявшихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, она присоединилась к ним, но не с благочестивыми помыслами, а «чтобы было больше с кем предаваться разврату».

В Иерусалиме Мария попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала её. Осознав своё падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту. Выйдя, Мария опять обратилась с благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала голос, сказавший ей — «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой».

Послушав этого повеления, Мария приняла причастие и, перейдя Иордан, поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах.

После этих многолетних искушений страсти оставили её, закончилась пища, взятая из Иерусалима, а одежда истлела от ветхости, но, как повествует её житие, «с того времени… сила Божия во всём преобразила мою грешную душу и моё смиренное тело».

Также упоминают влияние легенды о блуднице св. Таисии Египетской, известной куртизанки, обращённой аббатом Пафнутием.


Согласно житию, Таисия была дочерью блудницы, которая научила девочку, отличавшуюся красотой, своему ремеслу.

Таисия стала высокооплачиваемой куртинзанкой, разорявшей мужчин и игравшей с ними. Услыхав об этом, к ней пришёл преподобный Пафнутий Великий. После беседы с ним Таисия сожгла на городской площади все заработанные ею сокровища. Затем она отправилась вслед за Пафнутием в женский монастырь, где затворилась в келье на три года, вкушая пищу лишь раз в день.

Через три года Пафнутий отправился к Антонию Великому, узнать, простил Бог Таисию или нет. Антоний велел своим ученикам молиться, чтобы получить ответ, и одному из них, Павлу Препростому, явилось в видении на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняли три дивы с лицами светлыми и прекрасными. Павел с восторгом сказал: «верно, это готово для отца моего Антония». Тогда голос возвестил ему: «Нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии».

Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии.

Пафнутий вернулся в монастырь и решил вывести Таисию из кельи, чему она сопротивлялась. Но он все же сказал, что Господь её простил и вывел её наружу. Через 15 дней после этого Таисия заболела, и три дня спустя скончалась

Исследователи анализируют развитие культа Магдалины, утверждая, что размышления церковников о женщинах в Средневековье начинались с противопоставления Ева — Дева Мария.

Первая олицетворяла обычных женщин, вторая была недостижимым идеалом. А в XII веке праматерь Ева превратилась в объект ещё более ожесточённой критики (вплоть до определения «дочь дьявола»).

матрьял из "Mary Magdalene: Author of the Fourth Gospel?" by Ramon K.Jusino, M.A.
вышл в журнале "Knowledge of Reality" в 1998г.

Таким образом, Мария Магдалина, вернее, её культ, возник «из разверзавшейся пропасти между двумя диаметрально противоположными символами
Магдалина начинает новую жизнь. Однако кому была нужна эта новая Мария Магдалина? Женщинам, для которых дорога на небеса была тернистой и едва ли не бесконечной. Женщина-грешница указывала путь к возможному спасению. Она давала небольшую, но реальную надежду, связанную с исповедью, покаянием и епитимьей; надежду, открывавшую средний путь между вечной жизнью и вечным проклятием».

Таким образом, в следующие пятьсот лет в церковной культуре доминировали три женских образа: женщина-искусительница, женщина-прощенная грешница и женщина-царица Небесная. Магдалина заняла психологическую нишу, необходимую обычным прихожанкам, которые не имели смелости сравнивать себя с Богоматерью и желания — с искусительницей; и находили ближайшую аналогию своей земной жизни именно в раскаявшейся Магдалине.
В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней.
В XX веке католическая церковь, стремясь к исправлению возможных ошибок толкования, смягчает формулировки — после реформы 1969 года в календаре Novus Ordo Магдалина уже не фигурирует как «кающаяся».
Но несмотря на это, традиционное восприятие её как раскаявшейся блудницы массовым сознанием, сложившееся за века благодаря воздействию большого количества произведений искусства, остается неизменным.


Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите.





СМОТРИТЕ ЕЩЕ

Мария Магдалина остается наиболее загадочной и таинственной фигурой.

На протяжении всей церковной истории она являлась предметом множества различных теорий и мифов. Священного писания относительно этой женщины, о которой во всех четырех Евангелиях говорится, что она присутствовала как на распятии Христа, так и у пустого гроба на утро Воскресения, мы ничего больше о ней не знаем.

Библия нигде определенно не говорит, что Мария Магдалина была блудницей в какой-либо период своей жизни. Лука не упоминает ее имени в своем повествовании о "кающейся блуднице", отирающей стопы Христа своими волосами.

Не названа она и как женщина, которая была застигнута в акте прелюбодеяния и спасена Иисусом от забрасывания камнями. О ней говорится лишь однажды, как об одержимой демоном.

Однако, допущение, что ее греховное прошлое представляло, прежде всего, сексуальный грех, является предположением, которое обычно не делается в отношении ранее грешивших мужчин.


«Магдалина» традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня», и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.

В древнегреческом языке средневековых писателей «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т. п.

Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей , из которой просто изгнали бесов.

В католической традиции Магдалина приобретает черты кающейся блудницы. Её главным атрибутом становится сосуд с благовониями.

Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.

Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной церковью того, что она была той безымянной женщиной, омывшей ноги Иисуса миром.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром . (Лук. 7:37-38).


Множество позитивных вкладов, сделанных женщинами в развитие ранней церкви, были сведены к минимуму на протяжении всей истории.

Но женщины, особенно Мария Магдалина, были главными свидетелями воскресения Христа. Заметная роль женщин-учеников явилась ранней и крепко укоренившейся частью традиции, которая быстро стала помехой мужчинам - лидерам зарождающихся церковных институтов.

Иисус учил учеников на своем примере тому, как обращаться со всеми с равным достоинством и уважением, включая больных, бедных, угнетенных, изгоев и женщин. Иисус несомненно не возражал против мужчин и женщин, разделяющих власть и положение лидеров. Некоторые из его последователей были, однако, недостаточно храбры, чтобы быть столь радикальными. Так, в случае Евангелия от Иоанна, любимому ученику женского пола пришлось стать мужчиной.

Сегодня большинство ученых-библиологов, как католики, так и протестанты, утверждают, что Святой Иоанн Зеведеев не писал Евангелие, которое носит его имя. Они приписывают авторство анонимному "любимому ученику".

Нет никаких сомнений, что "любимый ученик", в канонической версии Четвертого Евангелия - это анонимный ученик мужского пола. Все же, как мы видели, писания неоднократно называющую Марию Магдалину учеником, которого любил Иисус.

Взаимоотношения между Петром и "любимым учеником" в Четвертом Евангелии очень похожи на отношения между Петром и Марией Магдалиной

Это предполагает, что редактор Четвертого Евангелия заменил Марию Магдалину на анонимного ученика-мужчину

Если Мария Магдалина была лидером и героем общины Четвертого Евангелия, то она была, вероятно, признана как Апостол внутри того сообщества. И действительно, с учетом того факта, что она была первой, кто возвестил о Воскресение Христа, римско-католическая церковь удостоила ее титула "apostola apostolorum", что означает "апостол над апостолами".


Почему Мария Магдалина известна как самая распутная в мире женщина, тогда как Библия нигде не говорит, что она когда-либо была проституткой

Свидетельство, поддерживающее точку зрения, что Мария Магдалина является автором Четвертого Евангелия, является намного более сильным, чем то, которое утвердило Иоанна Зеведеева как его автора в течение почти двух тысяч лет.

У церкви нет никакой проблемы с господствующим знанием, которое гласит, что человек, чье имя мы даже не знаем, написал один из наиболее священных христианских документов.

Представьте себе - даже безымянный человек предпочтительнее, чем женщина. Несмотря на гностические документы и структурные несоответствия, церковь, как сложившаяся к настоящему времени система, все же никогда, вероятно, не признает Марию Магдалину автором Нового Завета.

Легенда Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей.

Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы.

Мария родилась в Египте в середине V века и в возрасте двенадцати лет покинула родителей, уйдя в Александрию, где стала блудницей.
Однажды Мария, увидев группу паломников, направлявшихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, она присоединилась к ним, но не с благочестивыми помыслами, а «чтобы было больше с кем предаваться разврату».

В Иерусалиме Мария попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала её. Осознав своё падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту. Выйдя, Мария опять обратилась с благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала голос, сказавший ей — «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой».

Послушав этого повеления, Мария приняла причастие и, перейдя Иордан, поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах.

После этих многолетних искушений страсти оставили её, закончилась пища, взятая из Иерусалима, а одежда истлела от ветхости, но, как повествует её житие, «с того времени… сила Божия во всём преобразила мою грешную душу и моё смиренное тело».

Также упоминают влияние легенды о блуднице св. Таисии Египетской, известной куртизанки, обращённой аббатом Пафнутием.


Согласно житию, Таисия была дочерью блудницы, которая научила девочку, отличавшуюся красотой, своему ремеслу.

Таисия стала высокооплачиваемой куртинзанкой, разорявшей мужчин и игравшей с ними. Услыхав об этом, к ней пришёл преподобный Пафнутий Великий. После беседы с ним Таисия сожгла на городской площади все заработанные ею сокровища. Затем она отправилась вслед за Пафнутием в женский монастырь, где затворилась в келье на три года, вкушая пищу лишь раз в день.

Через три года Пафнутий отправился к Антонию Великому, узнать, простил Бог Таисию или нет. Антоний велел своим ученикам молиться, чтобы получить ответ, и одному из них, Павлу Препростому, явилось в видении на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняли три дивы с лицами светлыми и прекрасными. Павел с восторгом сказал: «верно, это готово для отца моего Антония». Тогда голос возвестил ему: «Нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии».

Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии.

Пафнутий вернулся в монастырь и решил вывести Таисию из кельи, чему она сопротивлялась. Но он все же сказал, что Господь её простил и вывел её наружу. Через 15 дней после этого Таисия заболела, и три дня спустя скончалась

Исследователи анализируют развитие культа Магдалины, утверждая, что размышления церковников о женщинах в Средневековье начинались с противопоставления Ева — Дева Мария.

Первая олицетворяла обычных женщин, вторая была недостижимым идеалом. А в XII веке праматерь Ева превратилась в объект ещё более ожесточённой критики (вплоть до определения «дочь дьявола»).

матрьял из "Mary Magdalene: Author of the Fourth Gospel?" by Ramon K.Jusino, M.A.
вышл в журнале "Knowledge of Reality" в 1998г.

Таким образом, Мария Магдалина, вернее, её культ, возник «из разверзавшейся пропасти между двумя диаметрально противоположными символами
Магдалина начинает новую жизнь. Однако кому была нужна эта новая Мария Магдалина? Женщинам, для которых дорога на небеса была тернистой и едва ли не бесконечной. Женщина-грешница указывала путь к возможному спасению. Она давала небольшую, но реальную надежду, связанную с исповедью, покаянием и епитимьей; надежду, открывавшую средний путь между вечной жизнью и вечным проклятием».

Таким образом, в следующие пятьсот лет в церковной культуре доминировали три женских образа: женщина-искусительница, женщина-прощенная грешница и женщина-царица Небесная. Магдалина заняла психологическую нишу, необходимую обычным прихожанкам, которые не имели смелости сравнивать себя с Богоматерью и желания — с искусительницей; и находили ближайшую аналогию своей земной жизни именно в раскаявшейся Магдалине.
В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней.
В XX веке католическая церковь, стремясь к исправлению возможных ошибок толкования, смягчает формулировки — после реформы 1969 года в календаре Novus Ordo Магдалина уже не фигурирует как «кающаяся».
Но несмотря на это, традиционное восприятие её как раскаявшейся блудницы массовым сознанием, сложившееся за века благодаря воздействию большого количества произведений искусства, остается неизменным.


Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите.





СМОТРИТЕ ЕЩЕ