Животные и их детеныши задание для детей. Викторина «Домашние животные и их детёныши. Карточки с детенышами различных животных
СОБАКА
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.
щенок
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img2.jpg)
корова
На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя.
телёнок
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img3.jpg)
лошадь
жеребёнок
Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img4.jpg)
кошка
Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!
котята
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img5.jpg)
поросёнок
свинья
У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img6.jpg)
КОЗА
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.
козлёнок
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img7.jpg)
У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
овца
ягнёнок
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/d/6/0/d6072a49dd9ae18f4e52d87aa884d3683f90e2c1/img8.jpg)
КРОЛИК
Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые : Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.
Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»
Возраст детей – средний дошкольный.
Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.
Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .
Задание : Отгадать загадки о домашних животных .
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка) .
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова) .
3. Посмотри, как я красива :
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака) .
2. Конкурс «Ответь на вопросы» .
Задание : Ответить на вопросы.
Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?
4. Чем покрыто тело животных ?
3. Конкурс «Собери детей» .
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.
Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям :
1. Какое у тебя животное ?
2. Кого из детёнышей оно будет звать ?
Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
«Кошечка» (психоречевая гимнастика)
Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание : назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям :
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы :
1. Мычала кто? (корова) .
2. Хрюкала кто? (свинья) .
3. Мяукала кто? (кошка) .
4. Ржала кто? (лошадь) .
5. Лаяла кто? (собака) .
6. Крякала кто? (утка) .
7. Гоготала кто? (гусиха) .
8. Кудахтала кто? (курица) .
7. Д/игра «Кто что ест?»
На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.
Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .
Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?
8. Рисование «Корм для цыплят и утят»
Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
9. Игра «Кто, где живет?» .
На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .
Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.
Вопросы :
1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?
10. Конкурс «Собери картинку» .
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .
Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.
11. Подведение итогов и награждение победителей.
Публикации по теме:
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.
Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1 .Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2 . Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3 . Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4 . Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5 . Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6 . Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7 . С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
У собаки кто? - щенок;
У коровы кто? - теленок;
У лошади кто? - жеребенок;
У кошки кто? - котенок;
У свиньи кто? - поросенок;
У козы кто? - козленок;
У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
Юлия Ковина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группе
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
образовательные задачи.
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
развивающие задачи.
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование.
воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход работы.
Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - (Собака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: - А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: - Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
Словесная игра «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: - Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …
стадо – это много…
отара – это много….
стая – это много.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: - Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)
Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: - Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: - Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: - Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: - Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.
Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.
Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.