Апостол Иуда происходил из небольшого галилейского городка Назарета. Отцом его был праведный Иосиф Обручник. До обручения с будущей Матерью Господа Иосиф был женат и имел четырех сыновей и несколько дочерей. Сыновья Иосифа считались как бы братьями Христа (Мф. 13:55). Один из них - Иуда, впоследствии ученик Христов, будущий апостол.

Неизвестно почему, но Иуда вместе с братьями сначала не веровал во Христа (Ин. 7:5). Ко греху неведения присоединился потом более тяжкий грех - небратолюбия. Иосиф, по возвращении из Египта, куда от ярости Ирода он удалялся с Пресвятой Девой Марией и новорожденным Иисусом, стал делить землю свою детям от первого брака. Пожелал он уделить часть и Господу Иисусу Христу. Три сына Иосифа, и между ними особенно Иуда, не хотели принять Христа к себе в часть, как рожденного от другой матери. Только старший сын Иосифа, Иаков , не разделял взглядов своих братьев. Поэтому он впоследствии и назван был братом Господним. Иуда же, сознав грехи свои против Христа, не осмеливался называться братом Господним, а получил название Иаковлева - брата Иакова (Деян. 1:13). Так и сам он по смирению именует себя в своем послании. При избрании двенадцати апостолов Иуда был причтен к лику этих избранных учеников Христовых .

Грех неверия апостол Иуда загладил ревностью в вере. Ему горько было, что при жизни Иисуса было так мало верующих в Него, и он пламенно желал, чтобы весь мир обратился ко Христу. Во время прощальной беседы Господа с учениками, когда Иисус говорил, что не оставит их сиротами, придет к ним, что мир скоро не будет Его видеть, а они - будут, апостол Иуда не выдержал и прервал речь Господа. Иуде показалось, что Иисус не желает пред всеми явить Себя Мессией. «Господи! - горячо воскликнул ученик, - что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» Видно, Иуда не мог еще вполне отрешиться от ложного иудейского взгляда на Мессию, как на земного Царя и Спасителя, но здесь также ярко проявилась и горячая ревность апостола (Ин. 14:18-22).

Эта ревность особенно выразилась на деле, в апостольских трудах Иуды, после вознесения Господа на небо. Евангелист Матфей называет его Леввеем (сердечен ) и Фаддеем (хвалящий ), благовестник соединился с Господом всем сердцем и прославлял повсюду. Он проповедовал Евангелие сначала в пределах Палестины, в Иудее, Галилее и Самарии. Потом был с проповедью Слова Божия во многих городах Аравии, Сирии, Месопотамии и, наконец, в Персии. Отсюда он написал на греческом языке свое Соборное послание к верующим. Послание это, при всей краткости, исполнено назидательности и силы. Апостол предостерегает христиан не увлекаться лестью лжеучителей и не уклоняться от чистоты веры. Со святым негодованием восстает апостол Христов против всякого порока, сердечно увещевает верующих сохранять себя в любви Божией, для вечной жизни (Иуд. 1:21).

Проходя различные страны и перенося везде труды и болезни, апостол Иуда пришел, наконец, в Армению. Ревностно проповедовал он здесь имя Христово и множество неверующих привел ко Христу. Деятельность Иуды была настолько успешна, что армяне особенно чтут его и называют своим апостолом. В Армении апостол Иуда и запечатлел апостольское служение мученической смертью. Разгневанные идолослужители бросили его в темницу. Долго терзали всякими муками, и он все мужественно переносил. Наконец, возвели на гору Арарат, распяли на кресте и пронзили стрелами.


Вот уже много лет все меньше простых мексиканцев приходят в католическую церковь помолиться Иисусу Христу и Богоматери. Теперь у них новые покровители - Святой Иуда и Святая Смерть и новые обряды. Вот только чаяния всё те же.






Мало кто знает, что Мексика – вторая страна в мире по количеству верующих католиков. И многие из них молятся Святому Иуде. Наряду с Девой Марией Гваделупской и Санта Муэрте это самый популярный католический святой. Народная любовь к нему столь велика, что сейчас Святой Иуда - единственный в мире канонизированный святой, в честь которого отмечают ежемесячный праздник. И неудивительно, ведь он считается покровителем обездоленных, безработных, заключенных и последней надеждой отчаявшихся людей. Для современной Мексики с ее разгулом преступности и безработицы – это то, что нужно.





Помимо ежемесячных торжеств, каждый год 28 октября десятки тысяч мексиканцев собираются возле старой церкви в Мехико. Здесь находится главная в стране статуя Иуды Фаддея (не Искариота). Жители пригородов, одетые в белое и зеленое, цвета Святого, везут сюда свои домашние статуи, в ожидании его помощи и новых чудес. Люди в костюмах индейцев выплясывают дикие танцы на площади перед церковью. В толпе шатаются подростки, которые нюхают клей и курят марихуану. Как ни странно, но Святой Иуда, который изображен с пламенем Святого Духа на его лбу, заслужил хорошую репутацию, исцеляя наркоманов.



Кроме Святого Иуды, многие мексиканцы ищут помощи и защиты у Санта Муэрте («Святой Смерти»). Конечно, этого божества нет в официальной религии, это результат индейского прошлого мексиканцев, наложившегося на католицизм. Санта Муэрте помогает тем, кто постоянно рискует своей жизнью: бандитам, наркоторговцам, полицейским, проституткам, таксистам. Ее просят о выздоровлении, освобождении из тюрьмы, о наведении порчи или смерти обидчику.

Почитатели Санта Муэрте считают, что она сильнее, чем Иисус Христос, ведь даже он, в конце концов, умер. Смерть одинакова для всех: и для богатых, и для бедных. Она беспристрастна и равна ко всем, поэтому выслушает молитвы и наркобарона, и бедного воришку. Ей делают и соответствующие подношения: кто-то яблоко и цветы, а кто-то – деньги и косяк травы. Эти подношения оставляют у небольших алтарей, установленных прямо на улицах города. Обычно это украшенные статуи Санта Муэрте с живыми цветами и, собственно, подарками.

Святая Смерть помогает там, где бессильны другие Святые. «Католическая церковь зачастую не помогает», - говорят мексиканцы. «Она может только наказывать за грехи. Она поучает, но не помогает». А Святая Смерть спасает наркоторговцев и убийц от полиции, помогает заключенным выживать в жутких мексиканских тюрьмах.





Традиционно Санта Муэрте изображают в виде женского скелета, одетого в однотонный балахон. Его цвет показывает, о чем верующий просит Святую: если помощи в любви – то накидка красная, если денег – то золотая, а для решения проблем с законом – зеленая. В правой руке Санта Муэрте сжимает косу, а в левой – земной шар или весы. Они показывают, что Смерти подвластны все люди планеты, и что все они равны.

В последние годы культ Святой Смерти распространился и за пределы Мексики. И теперь время от времени общественность Латинской Америки и юга США волнуется после очередных случаев убийств – жертвоприношений Санта Муэрте, которые совершают ее адепты.

Странные религиозные обычаи встречаются не только в Мексике. Во Франции, Китае и Японии распространена традиция посмертного брака. Здесь можно вполне легально .

Жизнь и служение святого апостола Иуды
Святой апостол Иуда является одним из 12 апостолов Господних. Он называется братом Господним, так как имеет прямое родство со святым Иосифом Обручником: святой Иуда его сын от первого брака. Известно, что этот род относится к царскому, имея свое происхождение от святого псалмопевца и царя Давида.
Из Евангельского повествования и святоотеческих толкований мы знаем, что, когда Господь Иисус Христос начинал Свое общественное служение, Его братья не верили в Него как в Бога. К ним относился и Иуда. По церковному Преданию, после того, как святой старец Иосиф возвратился из египетской территории в Израиль, он начал разделять свои земельные владения между их наследниками – своими родными сыновьями и рожденным от обрученной ему Девой Марией Господом. Сыновья Иосифа не хотели делиться своими земельными долями со Спасителем, так как по кровному родству Он не являлся их прямым родственником, один только Иаков позволил Господу Иисусу владеть вместе с ним его частью земельного удела. Спустя некоторое время в сердце Иуды произошли большие перемены: в нем загорелась вера в Господа Иисуса Христа как Обетованного Мессию, он стал следовать за Спасителем и был принят в число ближайших учеников Господа. В знак покаяния за свою жадность при делении отцом земельных уделов Иуда считал, что он не является достойным называться братом Господним. По этой причине, когда он писал соборное послание к новообращенным христианам, то подписывался под ним как брат Иакова.
Интересен тот факт, что в разных местах Священного Писания Нового Завета святой апостол Иуда упоминается под разными именами, что считалось не выходящим за рамки обычаев того времени: в Евангелии от Матфея он именуется Леввеем и Фаддеем (Мф. 10, 3), в Евангелии от Марка апостол Иуда упоминается также как Фаддей (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он назван Варсавой (Деян. 15, 22).
После того, как произошло Вознесение Господне, святой Иуда стал проповедовать веру Христову, для чего он пошел в такие страны как Иудея, Галилея, Самария и Идумея. Позже святой апостол нес свет веры Евангельской в Аравии, Сирии, Месопотамии и дошел до города Эдессы, в котором начинал проповедовать апостол из числа семидесяти Фаддей. Священное Предание сохранило информацию о проповеди святого апостола Иуды в Персии и тот факт, что свое соборное послание он написал, когда находился именно в этой стране. Соборное послание святого апостола Иуды является драгоценной жемчужиной в сокровищнице благодатных истин: оно открывает тайну учения о Трех Лицах Пресвятой Троицы, рассказывает о воплощении Господа нашего Иисуса Христа, повествует о существовании добрых и злых Ангелов, готовит сердца верующих ко Второму Пришествию Спасителя. Святой апостол Иуда призывает последователей Господа всеми силами заботиться о нравственной чистоте своих душ: избегать плотской нечистоты, исправно исполнять свои должностные обязанности, усердно молиться, быть верными Христову учению, совершать дела любви к ближним, впадших в заблуждение обращать к истине, а также самим беречься еретических учений. Большое внимание святой апостол Иуда в своем послании обращает на то, что нужно не только иметь твердую веру в Господа, но и показывать ее своими добрыми делами. Кончина святого апостола Иуды была мученической: примерно в восьмидесятом году его распяли на кресте, а также пронзали тело святого стрелами. Это произошло в армянском городе Арате.
Служение апостола и его мученическая кончина являются ярким свидетельством того, что он стал братом Господним и Его ревностным последователем и проповедником не по плоти, а по духу.

Тропарь, глас 1:
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда,/ священно восхваляем, прелесть поправша и веру соблюдша./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник, апостоле,/ с сим нам проповедь возвестил еси Божественный благодати,/ тайноглагольниче Иудо блаженне./ Сего ради вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Величание:
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в Иудо, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

Молитва (светилен):
Течение красных твоих ног, Иудо апостоле, возвратив, к шествию небесному возшел еси радуяся, и Троице представ, во Отцевидиши Сына, и Духа Божественнаго: сего ради верою пресвященную твою и Божественную празднуем память.

Св. Иуда, брат Иакова праведного , сын Иосифа обручника Пресвятой Девы. Некоторые причисляют сего ап. Иуду к 12 апостолам, но против сего следующие данные:

1) из Евангелия (Ин. VII, 5; Мф. XII, 46) ясно видно, что «братия Господни» во время земной жизни И. Христа не веровали в Него, а между тем 12 апостолов постоянно следовали за Спасителем и проповедовали Его учение;

2) Иуда, писатель соборного послания, называет себя братом Иакова (1 ст.) и насколько известно из книг Свящ. Писания, святоотеческих творений, даже апокрифов, этот апостол нигде не называется другими какими либо именами (как напр, брат его Иосия-Иуст); Иуда из 12 апостолов у еван. Матфея (X, 3) называется Леввеем прозванным Фаддеем; у Св. Марка (III, 19) — Фаддеем;

3) Иуда, брат Иакова в своем послании ясно себя отличает от апостолов, под коими разумеются XII («поминайте глаголы прежде реченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 17);

4) в Евангелии Луки (VI, 16) ап. Иуда из 12 называется Иаковлевым; — т. е. сыном Иакова; в перечислениях 12 апостолов у св. Евангелистов (Мф. X, 3; Mк. III, 19; Деян. I, 13) — упоминаются отчества их (как-то: Иоанн Зеведеев, Иаков Алфеев); а о братьях ясно говорится, что такой-то брат того или другого лица (как то: Андрей, брат Петра, Иоанн, брат Иакова), — следовательно, Иуда, брат Иакова Праведного, был сын Иосифа Обручника и не принадлежал к числу 12 апостолов (как некоторые думают — прот. Солярский, Библ. Слов. II вып. 344 и др.) и сего Иуду не следует смешивать с ап. Иудою (иначе Леввей, Фаддей), бывшим в числе 12 апостолов, каковое смешение встречается у многих писателей.

Может быть ап. Иуда одно и то же лицо с Иудою-Варсавою, который, по свидетельству ев. Луки, был пророк и обильным словом преподавал наставление братьям (Деян. XV, 32). Этот Иуда, как и брат его Иосия, был проименован Варсавою (Иустом), то есть праведным. «Муж начальствовавший между братьями; с ними Павел и Варнава относили, по поручению апостолов, постановления Иерусалимского Собора» (Деян. XV, 22) в Антиохию. Св. ап. Иуда, брат Иакова, имел жену, по имени Мария и детей. Евсевий (Ц. Ист. III, гл. XIX , 131) говорит о внуках его (ап. Иуды). Когда Домициан (95) повелел истребить Иудеев, происходящих из рода Давидова, то некоторые из еретиков указали на потомков Иуды, а Иуда был сродник по плоти Спасителя, что они происходят от Давида и далее выписывает из Егезиппова повествования о представлении внуков св. Иуды императору Домициану. О самом св. ап. Иуде нет никаких сведений в священном Писании, а позднейшие церковные предания, смешивая его с св. Иудою из 12, приписывают ему путешествие к Авгарю, Едесскому князю, проповедь слова Божия в Армении и др. странах. Вероятнее всего, что ап. Иуда не выходил с проповедью из пределов Палестины и окончил жизнь свою мученически. Память его 19 июня. Соименность св. апостола с Иудою Искариотским была причиной, что и сему св. ап. Иуде позднейшие предания приписывали враждебные отношения к Иисусу Христу: зависть (Ин. VII, 5), недоброжелательство. Передают, что Иосиф Обручник пред своею кончиною, разделил принадлежащую ему часть земли между своими сыновьями от первой жены и хотел он уделить часть и Иисусу Христу, но Иуда, вместе с Симоном и Иocиею, не хотел принять сына Пресв. Девы Марии к себе в часть и только старший сын Иосифа Иаков принял в свою часть Спасителя, за что он и был назван «братом Господним», а Иуда, сознав свои грехи против Иисуса Христа, не осмеливался будто бы называться братом Господа, а называл себя «братом Иакова» и рабом (а не братом) Иисуса Христа (Четьи Минеи 19 июня). Сему св. ап. Иуде принадлежит Соборное послание, каковое, впрочем, западные писатели приписывают св. Иуде-Фаддею или Леввею, из 12 апостолов. Блаж. Иероним в книге «О знаменитых писателях » пишет: «Иуда, брат Иакова: праведного оставил небольшое послание, одно из 7 соборных» (Твор. Блаж. Иеронима, ч. 5, стр. 291). Климент Александрийский (Paedag. III. 8), Ориген (Comment, in Math. XIII, 56), Тертуллиан (De cult. fern. 1, 8) и др. приписывают 7 соборное послание св. ап. Иуде, брату Иакова, праведного. Послание писано к «призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом (1 ст.). Сходство этого послания со 2 посланием ап. Петра (Иуда 3, 3-18) и указание на тех же лжеучителей, о которых говорит ап. Петр, показывает, что ап. Иуда писал к тем же лицам, к которым писали св. ап. Иаков и Петр, т. е. к христианам Малой Азии. Написано это послание по смерти св. Иакова (63) и до разрушения Иерусалима, (т. е. между 63-65 и до написания ап. Петром второго послания). Послание св. Иуды от начала до конца представляет одну непрерывную и грозную речь, направленную против лжеучителей и замечательно тем, что он (Иуда) пользуется в своем послании свидетельствами апокрифических сочинений (книгою Еноха, ст. 14, и Успением или Восхождением Моисея, ст. 4), что было причиной сомнения у некоторых писателей (Евсевия, Амфилохия и др.) в принадлежности сего послания св. ап. Иуде; но это послание включено в число священных книг

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ

Апостол Иуда Искариот

Самая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в Евангелиях в исключительно чёрных тонах, настолько мрачных, что невольно возникает вопрос: как так получилось, что Иисус, умнейший человек, обладавший пророческим даром, приблизил к себе настолько подлую и мерзкую личность, как Иуда Искариот, того, кто в конце концов продал своего учителя за тридцать сребреников?

Иосиф с семьей вернулся из Египта с большой суммой денег. В этой поездке Мария родила ещё одного мальчика, которого назвали Иудой. Это событие произошло в небольшом селении Кариот. Позже, когда мальчик вырос, близкие все время в шутку его этим дразнили: «Ты еврей, а родился на чужбине, в Кариоте». Так к нему и пристало это прозвище - Иуда из Кариота
Иуда Искариот - это родной младший брат Иисуса - сын Марии и Иосифа. В Библии об этом упоминается в следующих строках (Мк, 6,3):
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?
На самом деле у Марии и Иосифа было семеро детей. Иисус имел четырёх братьев и двух сестёр.
Иуда характером был похож одновременно на обоих своих родителей - от отца он унаследовал бунтарский дух, вспыльчивость, от матери ему достались мягкая, добрая душа, ласковость и общительность.
Внешне Иуда пошел весь в отца: богатырский рост - 190 см, каштановые волосы, ярко-зелёные глаза, открытая, приятная улыбка с ямочкой на щеках.
Иуда был женат, имел двоих сыновей и дочь, которых просто обожал.
У двух братьев - Иуды и Иисуса - были очень доверительные отношения с детства, оба настолько крепко, по-настоящему любили друг друга, что каждый был готов отдать за другого свою жизнь. Иуда пользовался исключительным доверием своего брата, который во всем полагался на него, как на себя.
Иисус очень часто уединялся с Иудой от других учеников, чтобы обсудить с ним самые важные вопросы. Именно Иуде было доверено наиболее важное и ответственное поручение - контроль за деньгами. Иуда держал при себе казну, вел учет и расход всех денежных средств и отчитывался за них перед Иисусом. Другие ученики из-за этого недолюбливали Иуду, завидуя тому особому положению, на котором тот находился. Их самолюбие страдало из-за того, что Иисус, имея какие-то дела с Иудой, не делился этими секретами с другими учениками.
К примеру, ничего не зная о финансовых делах, ученики со временем стали считать между собой, что Иуда скорее всего запускает руку в общую казну. Постепенно среди апостолов это мнение укрепилось. На самом деле Иуда к своей обязанности казначея относился весьма добросовестно, он вообще был человеком исключительно честным и порядочным. Иисус знал это и поэтому полностью доверял Иуде. Иуда, будучи импульсивным и вспыльчивым от природы, постоянно теребил и тормошил Иисуса, считая, что надо действовать как можно активнее и энергичнее. Иисусу приходилось постоянно успокаивать и сдерживать своего брата от непродуманных действий. Несдержанность и торопливость Иуды в конце концов сыграли свою зловещую роль. Все окончилось трагически.

Разговор Иисуса с Иудой

Иуда Искариот, родной брат Иисуса, был тесно связан с повстанцами. Встретившись с Иисусом, Иуда рассказал ему о планах мятежников. По замыслу, в пасхальную ночь заговорщики должны были неожиданно напасть на римлян и вызволить из плена своего вождя Варавву. И главную роль в освобождении Вараввы должен был сыграть Иуда Искариот. Именно он должен был возглавить вооруженный отряд, который начнет боевые действия.
Иисус как мог отговаривал своего любимого брата не совершать этого, доказывая несостоятельность всех их замыслов. Но Иуда был непреклонен, и Иисус понял, что его переубедить не удастся.
Двое молодых людей так увлеклись беседой, что не заметили стоявшего неподалеку апостола Иуду Заакия, который услышал весь их разговор.
Иуда Заакий, узнав о готовящемся восстании, был просто шокирован. После некоторого раздумья он решил, что надо действовать: остановить Иуду Искариота любой ценой. Для этого Иуда Заакий тайно обратился к иудейским священникам и рассказал им о готовящемся мятеже. Первосвященник Каиафа, узнав о восстании, пришел в ужас. Его вполне устраивала спокойная, сытая жизнь при римлянах. Бунт, мятеж должен был разрушить всю эту идиллию. А если вдруг во время волнений римляне разрушат иудейский храм? А если вдруг римский император запретит проводить в храме богослужения и совершать жертвоприношения? Это же конец всему благополучию!
Каиафа получил свою должность из рук Пилата и ежегодно выплачивал ему определенную сумму за это хлебное место. И ему не хотелось терять все это из-за каких-то мятежников. Особые опасения внушал Каиафе тот факт, что в рядах заговорщиков находился родной брат Иисуса Христа Иуда Искариот. А какая роль в готовящемся действии уготована самому Иисусу? А вдруг этот проповедник, воспользовавшись ситуацией, возглавит вооруженные массы? Как поступит Иисус с фарисеями, книжниками и священниками в случае победы? Даже подумать страшно!
Каиафа опасался Иисуса больше, чем римлян. Иисус своими действиями и речами подрывал авторитет иудейского духовенства. Поэтому Иисуса нужно было убрать любой ценой.
Именно тогда Каиафа и вынес приговор Сыну Божьему, выступая перед священниками (Ин 11, 49-50): «Вы ничего не знаете и не понимаете, что для вас будет лучше, если один человек погибнет во имя людей, чем если погибнет весь народ».
Иуде Заакию за его предательство было заплачено 30 сребреников. Характером этот Иуда был завистлив и корыстолюбив, деньги эти он взял.

Иуда уходит из-за стола

Если верить Библии, то вся Пасхальная вечеря была пронизана тягостным ожиданием грядущей трагедии. Иисус постоянно говорит о своем скором конце, о предательстве, предлагает ученикам выпить вино - кровь Христову.
На самом деле всё было иначе.
Иисус никому не говорил знаменитых слов: «Один из вас предаст меня».
Эта история была придумана позже для того, чтобы очернить Иуду, любимого брата Иисуса.
Иуда Искариот внимательно следил за тем, как ведут себя апостолы, что они говорят, о чем думают. К тому времени между учениками уже начались распри, ссоры. Многие были недовольны ходом событий, некоторые вообще жалели, что пошли за Иисусом. Иуда рассказывал Иисусу о том, какие пораженческие настроения царят среди апостолов, что многие упали духом, спорят о главенстве, завидуют друг другу. Многие ученики Иуду не любили, постоянно пытались его очернить. Завидовали ему, считая, что он пользуется особым расположением со стороны Иисуса.
Поэтому в Евангелиях, написанных учениками, образ Иуды нарисован самыми черными красками, некоторые действия Иуды не так были поняты.
По обычаю в Пасхальную вечерю полагалось поститься до определенного часа. Иисус, заметив, что ученики, сильно проголодавшись, с нетерпением смотрят на накрытый стол, решил не томить собравшихся и начать трапезу раньше времени. Уже неоднократно говорилось ранее, что Иисус сквозь пальцы смотрел на все тонкости религиозных обрядов и не соблюдал постов, поэтому он сам разломил хлеб, подал им вино и сказал:
- Хлеб - это тело, вино - это кровь, без тела и без крови человек не может обойтись, так же человек не может обойтись без еды. Ешьте и пейте. Иисус обмакнул хлеб в вино и подал Иуде Искариоту. По обычаю этот жест был знаком большой любви и особого благоволения. Иисус с сожалением видел, что Иуда настроен более чем решительно и никто и ничто не сможет его остановить. И тогда Иисус обратился к Иуде со словами:
- Делай скорее то, что должен сделать. Этим он дал понять, что больше не будет удерживать брата от его поспешных действий и если он все решил окончательно, то пусть приведет в исполнение свой секретный план. Присутствующие ученики даже не поняли, о чем именно идет речь и что на самом деле означают слова Иисуса. На самом деле Иуда должен был встретить отряд повстанцев в условленном месте. Мятежники хотели освободить Варавву и поднять всеобщее восстание.

«Ты трижды отречешься от меня»

Когда Иуда вышел, Иисус, томимый плохим предчувствием, внимательно оглядел своих учеников и неожиданно для всех промолвил: - Все вы отречетесь от меня в эту ночь, как было написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада. После воскресения моего я встречу вас в Галилее.
Петр сказал ему в ответ:
- Если и все отрекутся от тебя, я никогда не предам.
Иисус ответил ему:
- Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня.
Говорит ему Петр:
- Даже если мне придется умереть вместе с тобою, не отрекусь от тебя.
Подобное говорили и все ученики. Они искренне не понимали, что происходит с их Учителем и к чему он завел такие странные речи.

Моление о чаше

Когда стемнело окончательно, Иисус со своими учениками незаметно прибыл в Гефсиманский сад на Масличной горе. На душе у Иисуса было тяжело - Иуда так долго не возвращался. Иисус предчувствовал беду. Взяв с собой Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иисус отошел с ними в сторону. Отойдя немного от них и оставшись в полном одиночестве, стал молиться:
- Отче мой! Если возможно, пусть минует меня чаша сия. Впрочем, если нельзя ничего изменить, то пусть будет все как будет. Вернувшись, он обнаружил Петра и Иоанна с Иаковом спящими.
Иисус разбудил их и с упреком сказал:
- Вы что, не могли один час бодрствовать со мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть немощна. Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем.

Взятие Иуды под стражу

В это время уже стали сбываться самые мрачные предчувствия Иисуса. Когда Иуда прибыл в условленное место, то вместо отрядов повстанцев его встретила храмовая стража.
Арестовав Иуду, стражники двинулись в Гефсиманский сад. Они уже знали все детали предстоящего восстания, поэтому спешили захватить Иисуса.
Иисус, увидев Иуду в окружении вооруженных стражников храма, понял, что план восстания повстанцев провалился. Иисус все знал о своем будущем и был готов к любому исходу событий, хорошо понимая, что его ждет.
На самом деле Иуда никого не предавал. Он не приводил вооруженную толпу к Иисусу, а сам был доставлен под арестом. Апостолы, не знавшие толком, куда и зачем удалялся Иуда Искариот, естественно, решили, что это он всех и предал.
Иуда никогда не произносил знаменитых слов: «Кого я поцелую, тот и есть он, возьмите его».
Иисуса, который несколько лет читал проповеди перед многочисленными аудиториями по всей стране, и так все прекрасно знали в лицо. Трудно было найти в то время человека, известнее и популярнее Иисуса. Так что услуги Иуды для опознания Учителя просто не были нужны.
И Иисус также не говорил слов: «Вот идет предающий меня».
Он прекрасно знал, что именно делает Иуда, более того, он сам послал его за этим, сказав ранее: «Делай то, что ты должен сделать».
Увидев перед собой храмовую стражу, Иисус с горечью произнес:
- Что же вы вышли против меня, как на разбойника, с мечами и кольями.
Самое обидное заключалось в том, что Иисуса пришли арестовывать не римляне, против которых готовили восстание, а свои же соотечественники - евреи. Когда стражники схватили Иисуса и он не стал сопротивляться, это привело в недоумение всех его соратников. Они были изумлены его покорностью, ведь обычно в таких случаях Иисус гипнотизировал нападающих и быстро уходил куда-нибудь в сторону. Сейчас же Иисус почему-то спокойно дал себя арестовать.
Вокруг Иисуса в ту ночь находились не только апостолы, но и множество других последователей, пришедших в Гефсиманский сад. Один из учеников, по имени Макарий, молодой 21-летний парень, безумно преданный Иисусу, не выдержал и, выхватив меч из ножен стоявшего рядом апостола Петра, ударил одного стражника, по имени Малх, по уху.
Иисус, который не хотел допустить кровопролития между евреями, остановил Макария со словами:
- Не надо этого, убери оружие, ибо взявший меч от меча и погибнет. Затем Иисус остановил кровотечение у раненого и исцелил ему ухо. Стражники окружили Иисуса и повели его в Иерусалим. Тогда все ученики, оставив Учителя, бежали. Солдаты не стали никого преследовать, потому что, кроме Иисуса, никто из них опасности не представлял.

Казнь Иуды

Лишь небольшая кучка людей, возглавляемая Вараввой и Иудой Искариотом, выступила на защиту Иисуса, но их тут же схватили, и они были казнены ещё раньше, чем Христос был распят.
Варавве и его сторонникам римские солдаты отрубили головы. На этот раз Пилат не колебался, потому что заговорщики были схвачены с оружием в руках.
14 апреля 29 года Иуда Искариот был повешен римлянами.
Вот так окончился земной путь родного брата Иисусова. Он никого не предавал, сребреников не брал и жизнь самоубийством не кончал. Две тысячи лет он нёс на себе позорное клеймо предателя Сына Божиего.

В европейской иконографии и живописи Иуда Искариот традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с черным нимбом над головой. В византийско-русской иконографии Иуда Искариот обычно повернут в профиль, как и бесы, чтобы зритель не встретился с ним глазами. В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком, иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери). На иконах называемых «Страшный суд» Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях у сатаны.
В искусстве Средневековья и раннего Возрождения на плече Иуды Искариота часто сидит демон, нашептывающий ему дьявольские слова. Один из распространеннейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннегоРенессанса, - повешение Иуды Искариота на дереве; при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях).

Святое место - г. Иерусалим (мечеть Купол Скалы в Старом Городе). Покровительствует - Израилю, Ливану, Иордании, всем странам Аравийского полуострова.