Второй царь Израильский

Жизнь святого пророка и царя Давида описана в Библии , в 1 книге Царств , 2 книге Царств и 1 книге Паралипоменон .

Давид был восьмым и последним сыном Иессея , старейшины города Вифлеема из колена Иудина . В отроческом возрасте Давид пас стада отца. В часы досуга он упражнялся в пении и игре на гуслях. Данную от Бога способность к этому искусству он обратил на служение Богу: воспевал премудрость и благость Царя Небесного.

В 18 лет он прославился и заслужил всеобщую любовь народа. На землю Израилеву напали филистимляне . Великан Голиаф вызывал на поединок израильтянина. Давид, принесший на поле брани еду братьям-воинам, без оружия победил Голиафа: камень, метко пущенный из пращи Давидом, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. Обрадованный Саул , царь Израиля, поставил Давида тысяченачальником. И в этой должности Давид поступал во всех делах благоразумно, чем и заслужил еще большую любовь народа.

Первые семь лет своего царствования он жил в Хевроне . Царство было сильно расстроено внутри и ослаблено извне. Для упрочения своего положения и укрепления царства Давиду нужна была столица, которая бы не принадлежала никакому колену в отдельности. На рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым стоял принадлежавший храброму горному племени иевусеев г. Иерусалим , возвышавшийся на 2010 фт. над ур. м. и сильно укрепленный. Давид овладел им и основал в нем свою столицу. Иерусалим начал быстро стягивать к себе иудейское население. С целью возвысить его значение, Давид перенес сюда Ковчег Завета и ввел при нем правильное богослужение.

В делах гражданского управления Давид обратил особенное внимание на восстановление правого суда, поколебленного во время Саулова царствования. Под его личным председательством заседал совет, составленный из наиболее преданных ему лиц: Иоава, начальника войска; Иосафата, дееписателя; Садока и Авимелеха, главных священников; Суса, писца и т. д.

Вскоре Давид предпринял целый ряд победоносных войн с беспокойными соседями. Злейшие враги Израиля, филистимляне , были разбиты и обессилены навсегда: граница Давидова царства пришла в соприкосновение с Египтом ; поражены были также моавитяне , сирийцы и идумеяне , с захватом земли и городов которых (в том числе Дамаска) царство Израильское расширилось до р. Евфрата к востоку и до Черного моря к югу.

Одним из результатов этих походов и войн было обогащение столицы и всей страны. Столица украсилась великолепными дворцами, и Давид предполагал даже построить великолепный Храм Иегове. Однако он не удержался от искушений восточной расслабляющей роскоши и на вершине своего благосостояния совершил тяжкий грех.

Незаконная связь с женой доблестного воина Урии , Вирсавией , повлекла за собою целый ряд зол, омрачивших последние годы царствования Давида. Он далеко не отличался умеренностыо и, вопреки по становлению Моисеева закона, запрещавшего царю "умножать себе жен" (Втор. 27, 17), еще в Хевроне имел семь жен и десять наложниц, а затем увеличил это число еще несколькими женами, к которым прибавилась и красавица Вирсавия.

Многочисленное поколение сыновей Давида сделалось источником всевозможных преступлений и смут. Наибольшею известностью пользовались три его сына: старший, Амнон , третий, Авессалом , и четвертый, Адония . Они соперничали между собою, и это соперничество завершилось смертью Амнона, которого убил Авессалом в отмщение за бесчестие, нанесенное его кровной сестре Фамари. Сам Авессалом поднял восстание и хотел овладеть престолом. Восстание это не удалось, и он погиб трагическою смертью.

Последние годы царствования Давида были омрачены еще страшной моровой язвой, посетившей Иерусалим. Давид остаток своей жизни посвятил главным образом собиранию материалов и подготовительным работам для построения храма. Он успел собрать для этой цели громадные богатства, 100 тыс. талантов золота и млн. талантов серебра (1 тал. зол. = 125000 руб.; 1 тал. сер. = 2400 руб. зол.). Со всей страны были собраны искусные рабочие и камнетесы; наготовлено было железа и меди без весу и кедровых брусьев без счету. Само построение храма Давид предоставил своему преемнику, сыну Вирсавии - Соломону .

Умер царь Давид в глубокой старости с непоколебимой верой в пришествие в мир обещанного Богом Искупителя - Мессии, Господа нашего Иисуса Христа .

В годы испытаний, с особым рассуждением вникая в пути Промысла, Давид изливал перед Богом глубокую скорбь свою и просил Его помощи. При этом нередко от изображения собственных страданий гонимый псалмопевец в пророческом духе переносился в песнопениях своих в отдаленное будущее и созерцал страдания Христа Спасителя мира. Боговдохновенные повествования Давида впоследствии собраны были в одну

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

18440

Давид — древнееврейское по происхождению мужское имя. На иврите это имя звучит как Давыд. В переводе означает «любимца», «возлюбленного», «любимого» мужчину. При этом оно популярно не только в России и странах с русскоязычным населением, но и заграницей.

Мужское имя Давид имеет не русские истоки, но зато обладает хорошей значимостью, превосходной символикой, и отменной совместимостью со знаками зодиака. А плюс ко всему оно совместимо не только с русскими женскими именами, но и с зарубежными…

Разговорные варианты : Давидка, Дава, Дэв

Современные английские аналоги : Давыд, Дайви, Деви

Значение и толкование имени

Значение имени Давил сулит мальчишкам такие черты как своеволие, физическое и телесное благополучие, чистота разума, практичность, авторитарность, рискованность, настырность, доброжелательность, самовлюбленность, ответственность и обязательность, пунктуальность и требовательность.

Этот мужчина во всем будет добиваться успехов, особенно в спорте. Он целеустремлен, добр и щедр, трудолюбив, но не совсем коммуникабелен. Да и вообще далеко не всем рядом с ним комфортно. Не всем по душе и его прямолинейность. Зато он честен и искренен, никогда не обманет, всегда держит слово.

Достоинства и положительные черты: никогда не нарушает своих обещаний и старается поступать только хорошо, всем помогает, никогда и никому не отказывает в помощи, справедлив и не терпит, когда кого-то незаслуженно обижают. А еще он предан и никогда не пойдет на предательство.

Давид плохо относится к людям, пытающимся манипулировать им или наживаться на его успехах, к тем личностям, что склонны к вранью и предательству, и к лидерам, которые стараются доминировать над слабыми.

Имя Давид не считается исконно русским и одинаково популярно в самых разных странах Европы.

Характер имени Давид

Характер имени Давид таков, что сулит носителям уникальную по всем параметрам натуру. Это в своем большинстве добрые, справедливые, добродушные, умиротворенные, спокойные, жизнерадостные мужчины. Но всех их объединяет и еще один фактор – у всех Давидов характер наделяется такими чертами как застенчивость и наивность, мнительность и неуверенность в себе. Конечно, перебороть эти черты можно, но придется приложить немало усилий. Плюс ко всему Давиды слишком много переживают о своем положении в обществе, они чересчур сильно зависят от мнения окружающих их людей, и боятся оплошать в глазах других, выглядеть недостойно.

В то же время характер Давидов предполагает и наличие таких важных качеств как честность, целеустремленность, трудолюбие, старательность, обязательность, ответственность, уверенность собственной правоте, рассудительность – характер таких мужчин позволяет им много добиваться в жизни, но при условии, что получится перебороть боязливость и неуверенность в себе. Хотя опять же, присуща неуверенность не всем – обычно неуверенными в себе являются Давиды, рождающиеся в зимнее время года.

И опять же, характер, фактор очень сложный, и предугадать его черты, основываясь исключительно на характеристике имени, очень сложно. Особенно сильное влияние на характер может оказать воспитание. Плюс, важно влияние на характер такого фактора как энергетика знака зодиака.

Раннее детство

С раннего детства у мальчика, которому родители решили дать красивое русское мужское имя Давид, может быть очень добрая и жизнерадостная натура. Спокойствие, рассудительность, сдержанность, терпеливость, красноречивость и общительность, дружелюбие и доброта, жизнерадостность, веселый нрав и позитивность – вот черты, которыми значение этого имени может наделить носителя имени Давид. Но это еще далеко не полный перечень. Среди их огромного количества есть и такая важная черта как принципиальность, создающая союз с правильностью и справедливостью – благодаря этому союзу, Давид становится очень справедливым и растет правильным мальчишкой, совершающим только обдуманные и правильные поступки.

У мальчика, над которым покровительствует энергетика имени Давид, есть то, что не присуще большинству деток в маленьком возрасте – чувство ответственности. Он настолько ответственно ко всему относится, что порою даже удивляет. Любое дело, за которое он бы не взялся, он обязательно закончит и сделает максимально хорошо. Ему можно поручать любые дела, любые задачи, у этого мальчика хватит сил и ума решить любую из них. Еще и очень талантливый.

Единственная проблема маленького Давида заключается в том, что он боится идти на контакт. Он никогда первым не подойдет познакомиться к кому-либо, и всегда ждет от потенциального собеседника первых шагов.

Подросток

У мальчика подростка, над которым покровительствует значение имени Давид, все может измениться. Обычно в подростковом возрасте у названного этим именем паренька начинают проявляться лидерские черты и самое главное, коммуникабельность, из-за которой в детстве могли возникать неимоверные проблемы. Давид подросток, это общительный, обаятельный, красноречивый, коммуникабельный, дружелюбный, порядочный, доброжелательный мальчишка. Паренек, над которым властвует имя Давид, это дружелюбный и очень приветливый подросток, легко идущий на контакт, с легкостью везде заводящий себе друзей, всегда общающийся со всеми на равных, и никогда ни с кем не конфликтующий.

Наибольшая привязанность у мальчика Давида может быть именно с родственниками. Скорее всего, если у Давида будет брат или сестра, то вот этот то человек и станет для него лучшим другом на всю жизнь. Ради близких и родных Давид готов на все, даже пожертвовать чем-то важным. Он всегда придет на помощь, поможет советом или делом, подскажет и посоветует. При этом с удовольствием поделится и собственными переживаниями, не застесняется попросить помощи у близкого человека.

Давиду следует научиться разбираться в людях, потому как его открытость может привлечь много недоброжелателей. И вообще, у мальчика Давида в подростковом возрасте может быть много врагов, как раз-таки из-за его открытости и наивности.

Взрослый мужчина

Взрослый мужчина, над которым покровительствует значение и энергетика имени Давид, это и вовсе другой человек, в край отличающийся от того, что был подростком. С возрастом он может стать тверже, жестче, спокойнее, рассудительнее и суше. Задеть такого за живое крайне сложно, он знает себе цену и всегда старается держать себя в руках, чтоб не опозориться, не выставить чувства напоказ, не показать никому свои слабости. При этом Давид остается очень принципиальным человеком. Принципиальность, которой одаряет таких мужчин значение этого имечка, проявляется во всем без исключения, и в делах, и в отношении к работе, и в поведении, и в общении и взаимоотношениях с друзьями и товарищами, и даже в отношениях дома, с членами семьи. Мужчина, над которым властвует значение имени Давид, никогда не пустит слова на ветер, никогда не забудет о своих обещаниях, ни в коем случае не предаст и не обманет близкого, он принципиально всегда поступает правильно, в соответствии со всеми моральными нормами, принятыми в обществе.

При этом сам Давид внутри все равно будет оставаться романтичным, чувствительным и восприимчивым. Он может казаться сильным и черствым, но в душе может на что-то обижаться или за что-то переживать. Все Давиды без исключения тщательно скрывают свои переживания и обиды от окружающих людей, они слишком скрытны во взрослой жизни. Хотя опять же, все зависит от окружения и воспитания. В зависимости от того, как он зарекомендует себя в обществе, будет меняться и его поведение.

Взаимодействие характера Давид с временами года

Лето – этот яркий и жаркий сезон своим значением воздействует просто отлично. Этот период породит в парне с этим наименованием эмоциональность, общительность, коммуникабельность, любознательность, оптимистичность и романтичность. Это умный и талантливый мальчик, готовый развиваться и совершенствоваться – ему скучно «топтаться на месте», он стремится к самодостаточности и величию. Это герой, легко идущий на отважные и жертвенные поступки.

Осень – у родившегося в осенние месяцы будет в характере царствовать прагматичность, честность, справедливость, основательность, спокойствие, рассудительность и расчетливость. Это авторитетный человек, заслуживающий истинного внимания – сжиться с таким сложно, но дружить с ним и можно и нужно. Не хватает ему только напористости и целеустремленности – он редко сдерживает свои обещания.

Зима – суровые морозные месяцы сулят настойчивость, решительность, упрямство, самоуверенность, экстравагантность, вычурность, мечтательность и настойчивость. Это человек дела, легко добивающийся всех поставленных целей. Преграды и неурядицы ему не мешают, наоборот, закаляют его. Он сильный и жесткий, но добрый и отзывчивый, готов прийти на помощь.

Весна – в весенний период рождается происхождению натура романтичная, творческая, жизнерадостная. Имеется и фантазия, и воображение, и целеустремленность, и моральные ценности. Нет силы воли и настойчивости, как и решительности. Не умеет анализировать, часто совершает ошибки, разочаровывается в людях и страдает от депрессий из-за этого.

Судьба имени Давид

Судьба имени Давид в отношениях с представительницами противоположного пола очень непроста, хотя и полна сюрпризов. Так, обычно в подростковом возрасте судьба предполагает достаточно бурную личную жизнь Давиду, что и не удивительно, ведь такие романтичные, страстные и красноречивые мальчишки обычно пользуются популярностью в женском обществе. Но так будет длиться не вечно…

Обычно первый брак Давида оказывается неудачным, так уж предполагает судьба этого имечка. Хотя с другой стороны, остается загадкой, как это может допустить человек, так хорошо разбирающийся в женщинах. В то же время судьба предполагает становление второго брака по-настоящему счастливым и крепким. Обычно Давиды во втором браке становятся хорошими отцами и образцовыми мужьями. Правда есть и одно «но» — многие из названных этим именем мужчин становятся бабниками и рано или поздно начинают искать себе развлечения «на стороне».

А вообще, судьба в отношениях, это достаточно сложный и непредсказуемый фактор, зависящий не только от истории и характеристики имени, но также и от кучи других факторов, в том числе и астрологических.

Любовь и брак

Внешняя привлекательность, галантность, обходительность в сочетании с внутренним стержнем и щедростью делают Давида поистине завидным женихом. Дамы так и вьются вокруг этого мужчины. Однако покорить его сердце может далеко не каждая женщина, поэтому Давид довольно долго наслаждается прелестями жизни холостяка, пока наконец не встретит свою даму сердца. И стоит отметить, что тогда недавний сердцеед не станет затягивать с женитьбой и оборвет все прежние любовные связи.

Не стоит забывать о том, что Давид – это мужчина-завоеватель, и чем неприступнее будет вести себя женщина, тем больше он будет ее любить, желать и добиваться. Его избранница должна быть привлекательной, ухоженной женщиной, а также самодостаточной и сильной личностью с блестящим интеллектом. Кроме того, жена должна стать ему еще и товарищем, ведь ему очень важно, чтоб он мог выговориться и обсудить массу вещей, не страшась непонимания или осуждения.

Давид — заботливый и щедрый супруг, уверенно занимающий место главы семьи. Он трепетно относится к жене и к детям, но может быть излишне ревнив. Супруга также должна не забывать хвалить и поддерживать его.

Давид как Отец

Давид очень ответственно подходит к вопросу отцовства. Он становится отличным семьянином и заботливым отцом. Он прилагает максимум усилий для того, чтоб любимая супруга и дети жили в достатке и комфорте и чувствовали себя, как у кота за пазухой. Кроме того, он не избегает домашней работы, и ему не составит труда прогуляться с детьми или даже приготовить ужин. Он убежден, что только настоящие мужчины способны на такое.

Он обожает проводить время с семьей, особенно со своими детьми. Он помогает детям правильно развиваться, следит за их здоровьем и активно участвует в их воспитании. Он старается привить своим детям любовь к искусству, творчеству, спорту, учебе. Кроме того, он воспитывает в них такие качества, как уважение, взаимопомощь, чувство ответственности, трудолюбие, самостоятельность и целеустремленность.

Давид любит баловать детей своим вниманием, но он знает, когда нужно вести себя чуточку строже, чтоб не позволить им сесть на голову. В вопросах воспитания он всегда советуется с супругой, но окончательное решение всегда за ним. Давид растит детей в атмосфере добра и любви…

Совместимость c женскими именами

Самая лучшая совместимость в плане любви и чувств у Давида с женщинами, носительницами таких имен как Агата, Алевтина, Нелли, Наталья, Эльвира, Лада, Лолита, Роза и Сарра.

Яркие отношения, переполненные страсти, ждут Давида с Адой, Дорой, Марианной, Миррой, Фридой и Эммой.

А вот с Еленой и Нинелью ему лучше не связываться, ведь астрология предсказывает такой паре море негатива и полную несовместимость.

Царь Давид – второй царь израильтян. Его царствование продолжалось 40 лет. При нём было образовано единое Израильское царство со столицей в Иерусалиме. Точные годы правления этого владыки неизвестны. Ориентировочно 1005 г. до н. э. – 965 г. до н. э. Следует также сказать, что подлинность данной личности многие специалисты подвергают сомнению. Нет прямых доказательств существования данного царя, как нет доказательств существования единого и неделимого Израильского царства. Вся информация взята из библейских рассказов, а поэтому она больше напоминает легенду, чем правду.

Считается, что библейское повествование о Давиде и его царстве было ничем иным как идеологическим мифом, созданным в VI веке до н. э. иудейским первосвященником Ездрой и еврейским наместником Иудеи Неемией. Эти люди и их сподвижники придумали и царя, и царство, чтобы показать народу Израиля какие у него глубокие и могучие исторические корни.

Отдельные историки и археологи полагают, что Давид в действительности существовал, но являлся всего лишь князем, контролировавшим небольшую территорию в Хевроне. Косвенным доказательством существования этого человека является стела из библейского города Тель-Дан, датируемая IX – VIII веками до н. э. На ней имеется надпись на арамейском языке. Она гласит, что царь Арама победил царя Израиля. В тексте упоминается династия Давида. Это с большой натяжкой можно рассматривать как подтверждение реальности царя Давида.

Краткое повествование о царе Давиде

Давид приходился младшим сыном Иессеи. А тот, в свою очередь, происходил из древнейшего иудейского рода и был сыном Овида. Именно от потомков Иессеи должен был появиться Мессия, которого христиане отождествили с Иисусом Христом. То есть род Иессеи – это род Иисуса Христа.

Мальчика Давида описывают как красивого, румяного и белокурого. Он пас овец и не раз защищал их от медведей и львов. Его смелость и решительность заинтересовали Бога. Тот отверг царя израильского народа Саула за капризность и непокорность и велел пророку Самуилу помазать Давида на царство. После помазания на молодого человека снизошёл Божий дух.

Давид пришёл в израильское войско навестить своих братьев. Израиль в то время воевал с филистимлянами, и юноша вызвался сразиться с великаном Голиафом. Он поразил пращой этого могучего филистимлянина и тем самым обеспечил израильтянам победу. После этого царь Саул взял его в своё окружение, не подозревая, что храброго юношу уже помазали на его трон.

Давид сражается с Голиафом

Очень быстро Давид стал популярен в народе и затмил славу царя. Последний воспылал ревностью и попытался убить составившему ему конкуренцию юношу. Он даже сам метнул копьё в Давида, и тот вынужден был бежать в Раму. Но Саул послал следом убийц, а те под воздействием Божьей воли отказались от злодейства и стали пророчествовать.

После этого наш герой, спасаясь от Саула, нашёл убежище в Адолламской пещере, где пребывал с родственниками и притесняемыми людьми. Вскоре к нему пришёл пророк Гад и передал повеление Бога идти и освободить от филистимлян город Кеил. Узнав о том, что Давид пребывает в Кеиле, Саул организовал его преследование, которое продолжалось несколько лет.

Давид вынужден был укрыться у филистимлян. И их царь Анхус пожаловал изгнаннику небольшой пограничный городок Секелаг. В нём наш герой организовал подобие базы для разбойников и начал грабить местное население, отсылая часть добычи Анхусу. Всё это продолжалось до тех пор, пока филистимляне не разбили израильтян в битве возле подножия горы Гелвуй. В этом сражении погибли три царских сына, а сам Саул, потрясённый поражением, бросился на меч. Узнав о гибели своего главного врага, Давид оплакал его смерть погребальным плачем.

Он воспользовался временным безвластием, захватил иудейский город Хеврон, сделал его столицей Иудеи и провозгласил себя иудейским царём. Тем временем в Израиле на трон вступил сын Саула Иевосфей. После этого началось противостояние двух еврейских государств. Продолжалось оно два года и закончилось победой Давида. Так он стал царём всего Израиля.

После вступления на трон царь Давид начал войну с иевусеями. Это древний народ, который основал город Иерусалим. Предполагается, что иевусеи состояли в родстве с хеттами. Вот против них и выступил новый израильский правитель. Он захватил Иерусалим и сделал его столицей своего государства. В этом городе у Давида родилось множество сыновей, среди которых появился на свет и будущий израильский царь Соломон.

Иерусалим стал религиозным иудейским центром. В нём, на горе Сион, был помещён ковчег завета , отобранный у филистимлян. Духовная власть была подчинена царской. Священники стали подчиняться первосвященникам, и все слуги Господа официально вошли в государственный аппарат. В планы царя входило построить для ковчега завета Храм. Но это строительство было осуществлено только в годы правления царя Соломона.

Таким Давида изобразил Микеланджело

При царе Давиде прошла перепись населения, что вызывало недовольство Бога. Он наслал на людей язву, а к царю явился пророк Гад и передал волю Господа установить алтарь в том месте, где по милосердию божьему был над Иерусалимом остановлен ангел с разящим мечом. Этим местом оказалось гумно Орны-иевусеянина. Именно там Соломон и начал впоследствии строительство Храма.

При новом правителе земли Израильского царства расширились. Был организован поход в Сирию против полукочевого народа арамеев. Благодаря этому походу, израильтяне вышли к берегам Евфрата. Была присоединена Идумея, находящаяся на юге. У филистимлян и финикийцев остались только узкие прибрежные территории, а границы Израиля дошли до Аравийской пустыни.

Находясь на вершине могущества, царь Давид впал в страшный грех. Он увидел красивую женщину, купающуюся в озере. Ему сказали, что это Вирсавия, жена военачальника Урии. Того не было дома, так как шла война с аммонитянами, и царь приказал привести к нему чужую жену и согрешил с ней. Однако женщина забеременела, и Давид велел вызвать из похода Урию, чтобы тот переспал с женой и решил, что будущий ребёнок от него.

Но вернувшийся муж отказался у всех на глазах войти в свой дом. Он вернулся обратно в войско, а царь повелел его командирам направить Урию в самое опасное место, чтобы мужчину как можно быстрее убили. Вскоре Урия пал на поле боя, а жена родила сына.

Пророк Нафан требует, чтобы Давид передал власть Соломону

Всё это вызывало у Бога гнев, и он наслал на Давида четыре кары: кончину младшего сына, изнасилование дочери братом Амноном, смерть Амнона от руки другого брата Авессалома, предательство Авессалома и его убийство воинами царя. А вот у Вирсавии родился мальчик, которого назвали Соломоном.

Согласно библейскому повествованию смерть Авессалома наступила на 40-й год царствования Давида. То есть в самом конце его правления. В это время авторитет израильского владыки сильно пошатнулся. К нему явился пророк Нафан и настоятельно посоветовал передать власть своему сыну Соломону . Царю ничего не оставалось делать, как выполнить волю божьего человека. Он передал власть сыну, рождённому от Вирсавии, и умер в 70-летнем возрасте. Тело его похоронили в Иерусалиме на горе Сион, где впоследствии прошла Тайная вечеря – трапеза Иисуса Христа с 12-ю учениками.

Этот человек жил задолго до нашей эры. Что мы знаем о нем из сухих фактов, кочующих из одного источника в другой?

Что род его пошел от моавитянки Рут из народа, ненавидевшего израильтян. Что наследник его, Машиах Бен Давид, через тысячи поколений в конце дней приведет весь мир к добру, единению.

Что можно добавить к этому? Почти ничего. Попробуем просто почувствовать эпоху и место Царя в ней.

Иерусалим

Израиль никогда не был великой державой. Поэтому бесполезно искать величественный, громадный Иерусалим времен Давида и . Город, который основал царь Давид, был небольшим, если сравнивать его с Вавилоном или Римом, но он оказался духовной столицей мира.

Именно здесь Земной царь нашел место на земле для Царя Небесного. Оно было в сердце его, но материализовалось в .

«Господи, ты сделал этот город благословением для слуги твоего, Давида. Благодарю тебя за Иерусалим, место где все колена, доселе разрозненные станут жить вместе, служа тебе, о Господь! Мы – твой народ вовек»! Теилим.

Теилим – псалмы царя Давида

Кто знает, откуда рождались мелодии в душе Давида? Знал ли он их с детства или сочинял как художник по вдохновению сверху? Говорили люди, что инструмент царя Давида начинал звучать, когда дул ветер и перебирал его струны.

«Ахор вэ-кедэм цартани» — Сзади и спереди Ты объемлешь меня. Ты властвуешь над всем и все возвратится к Тебе».

Нам неизвестно, какой музыкальный инструмент был у царя Давида: щипковый или струнный. Говорят, что это лютня. Но это неважно, мы все равно не можем петь так, как он пел свои псалмы.

Ведь псалмы – это выражение совершенного желания в просьбе и благодарности, посредством которого царь Давид, великий каббалист своего времени, описывает весь духовный путь человека.

Воспоминания

Давид лежал в полудреме. Ему было уже за семьдесят, и он почти не выходил из своей спальни. Ныли раны, временами острая боль пронзала сердце, затрудняя дыхание…

Как в цветном калейдоскопе перед его глазами мелькало его детство, живое море белых курчавых овец, медленно бредущих по темно-синим холмам, на которых еще не растаял туман… Белокурый пастушок играет на свирели.

Слабая улыбка коснулась губ Царя и тут же исчезла.

— Что представлял собой после Саула? Ослабленное постоянными войнами, разграбленное и расколотое полунищее царство. А сегодня? Границы Израиля расширены, государство богатое, со столицей в отстроенном Иерусалиме. Мое царство! С ним считаются, ищут дружбы, его боятся недруги.

— Но это все от Тебя, Господи! — от волнения у Давида сжалось сердце. – Конечно, это не мои заслуги! Все от Тебя, все. Потому что народ мы Твой, и дети детей наших будут им вечно! Если б не Твоя воля, что бы я мог сделать, где бы был?

— И все-таки, так много на мне чужой крови, — Давид тяжело вздохнул. – Поймут ли потомки жестокость мою? Надеюсь, если будет у них трепет перед Ним. Ведь все эти народы – враги, желающие зла Израилю и не знающие его Б-га. Не живущие по его заповедям, приносящие жертвы другим богам. Литым. Поэтому это были не мои войны. А войны Б-га Единого, чтобы вразумились цари других народов, осознали, что тщетны их усилия победить народ Божий…

Воспоминания мелькают, перебегая по картинам прошлого, как по струнам его любимой лютни.

— Промедление могло стоить дорого. Ведь Шломо еще отрок. Достоин ли он стать царем? — Но уже следующая мысль развеяла все его сомнения.

— Господь дал мне эту возможность назначить наследника престола от семени моего. Не бойся, Давид! Равного Шломо по уму и миролюбию нет! Главное, чтобы он был верен Ему! И тогда Он никогда не оставит сына, как не покидал меня во все дни жизни моей…

Давид вспомнил свою последнюю беседу с сыном своим, Шломо.

— Только одно завещаю и молю об одном – постигай Его всегда! И в дни зла, и в часы добра. Знай, Шломо, Б-га отца твоего и стремись к Нему от всего сердца и от всей души! Если будешь искать Его, то найдешь, а если оставишь Его – Он оставит тебя навеки.

— Прощай, сын…

Величие Царя

Царь Давид не жил для себя. Давид был как для своих современников, так и для нас, его потомков, примером полного подчинения одной идее, одной миссии. Он служил только Высшей силе и только своему народу. Ведь истинный Царь принадлежит только своему народу.

Всю свою жизнь Давид боролся против зла внутри себя точно так же, как против своих врагов. Когда Давид покорял врага внутри себя, тогда терпел поражение и его внешний враг.

«Царь праведный устанавливает Землю. И вершил Давид суд и правду народу своему. И он оживлял Землю при жизни своей, и благодаря ему она стоит после его ухода из мира».

Зоар, глава Микец