Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне.

Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью. Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.

Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина

Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.

Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.

Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».

Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»

Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев. Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику. Dmitry Revyakin -Kalinov most / Дмитрий Ревякин "РОДНАЯ"

Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.

Переезд Дмитрия Ревякина в Москву

Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.

Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.

Золотое время в творчестве Ревякина: дискография "Калинова моста"

Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее. В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.

В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» - песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.

Дмитрий Ревякин: «Не нужно соревноваться с Цоем»

В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.

В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.

Ревякин в настоящее время

Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».


В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.

С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.

Личная жизнь Дмитрия Ревякина

Известно, что название группы предложила девушка Дмитрия, которая позже стала его женой и музой. Её звали Ольга. В браке родился сын. Однако жена Дмитрия умерла, и сына он воспитывает один.

Альбом «Сердце», выпущенный группой «КМ» в 2009-ом году, был посвящён умершей жене Ревякина.

Сейчас музыкант постоянно живёт в Москве, где продолжает своё творчество вместе с группой «»КМ», его родители остались в Чите.

13 февраля 1964 г. родился Дмитрий Александрович Ревякин , музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер рок-группы «Калинов мост».

  1. Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске, а вырос в Забайкалье, в поселке Первомайском Читинской области. Для учебы Ревякин вернулся в Новосибирск, где закончил радиотехнический факультет НЭТИ (Новосибирский Электро-Технический институт). Таким образом, среди своих корней музыкант видит как сибирские, так и казачьи.
  2. В детстве Ревякин учился в музыкальной школе по классу баяна. Баян можно встретить в аранжировках «Калинового моста».
  3. На Дмитрия Ревякина как на поэта сильно повлиял Велимир Хлебников – его творчество музыкант буквально штудировал. Другие любимые поэты Ревякина – Леонид Губанов, Иван Жданов.
  4. На заре своего основания, еще не перебравшись из общежития радиотехнического факультета, Калинов мост делал записи на пленочный магнитофон «Электроника-004». Ревякин вспомнил о тех временах: «Наш товарищ, ныне уже покойный, работал на станции переливания крови. И у него всегда был спирт, конечно. Мы этот спирт слегка потребляли, разбавляя морсом брусничным. И распевали песни, а ребята их фиксировали» .
  5. Любимая жена Ревякина Ольга умерла в 2005 году из-за сбоя в работе сердца, что стало для музыканта большим потрясением и поводом полностью себя переосмыслить. Результатом стало появление на свет альбома «Сердце» и книги стихов «Знаки Небес».
  6. Ревякин - семейный человек. По поводу своего творчества он советуется с взрослым сыном («Он решает, какой альбом следующим записывать: у меня много песен, они разбиты по циклам» ) и с матерью, которая помогает ему редактировать стихи. Иногда они сообща пишут песни – так, например, появился «Севастополь».
  7. Дмитрий Ревякин серьезно погружен в христианскую веру, но не спешит называть себя православным. Как выразился музыкант в интервью с СИА-ПРЕСС: «Знаете, встретить православного (в моем понимании) человека мне пока не довелось. Кто на пути, кто пытается отыскать путь, кто-то интересуется для себя кто еще что-то - таких очень много. А вот истинного православного - с этим сложнее» .
  8. Ревякин принадлежит к числу тех музыкантов, которым музыки полностью хватает на работе, поэтому в повседневной жизни слушает не так много исполнителей. Однажды он упомянул, что слушает средневековую византийскую музыку. Постоянно следит за творчеством друзей-музыкантов – Алисы, ДДТ, Пикника, Бориса Гребенщикова.
  9. Летом Ревякин любит уезжать к родителям и возиться на огороде. На охоте или рыбалке с друзьями с большим удовольствием хозяйствует, чем собственно охотится.
  10. Из песен Калинового моста Ревякин считает особенно удачными «Сберегла» и «Иерусалим».
  11. Дмитрию Ревякину нравятся работы режиссера Алексея Балабанова, особенно фильм «Груз 200» .
  12. Сложно сказать, кем в душе больше является Ревякин – поэтом или музыкантом. В библиографии Дмитрия три поэтических сборника: «Гнев Совы», «Кольца алые» и «Знаки Небес». К выходу готовится четвертый сборник.
  13. Средства для записи сольного альбома “Grandi Canzoni, Opus 1” Дмитрий Ревякин собрал с помощью краудфандинга, т.н. «народного финансирования» через ресурс Planeta.ru. Музыкант не надеялся получить большую сумму денег, но общая сумма пожертвований достигла 400 тысяч рублей. Свой новый альбом “Contra” Калинов мост также профинансировал благодаря краудфандингу.
  14. Новый альбом Калинова моста “Contra” направлен против «пошлости в мыслях и действиях», как объяснил Ревякин.

Некоторые представительницы прекрасного пола становятся для своих мужей настоящими музами. Одной из таких женщин является Ольга Ревякина, которая до сих пор остается единственной в жизни своего знаменитого супруга, хотя и ушла в мир иной более 10 лет назад.

Ревякина Ольга родилась 23 марта 1963 года. Она была старше своего знаменитого супруга всего на год.

О ее жизни до встречи с Дмитрием Ревякиным практически ничего не известно. Ольга училась в том же институте, что и ее будущий супруг, и они начали встречаться с юных лет.

Группа "Калинов мост" была создана в 1986 году. Известно, что такое звучное название для коллектива придумала именно Ольга. Они долгое время встречались с Дмитрием, а затем поженились.

Друзья музыканта уверяют, что с Ольгой у него случилась любовь с первого взгляда. Они прекрасно чувствовали друг друга и были даже чем-то похожи.

Жена Ревякина посвятила себя семье. Она прекрасно понимала, что творческому человеку необходим надежный тыл. Рядом с ней, как признавался сам артист, Дмитрий чувствовал себя в полной безопасности. Уезжая на гастроли, он совершенно не переживал о том, что Ольга будет как-то неправильно себя вести, не изводил ее звонками и подозрениями.

Ревякина старалась наладить быт таким образом, чтобы ее звездный супруг мог думать только о творчестве. Она пыталась самостоятельно решать все мелкие бытовые проблемы.

Дмитрий признается, что именно Ольге он показывал новый музыкальный материал в первую очередь. Она была его главным советчиком. Удивительно, но он всегда советовался не с людьми, имеющими музыкальное образование, знающими толк в русском роке, а со своей супругой. Для него ее одобрение было важнее, чем овации зрительного зала.

Ревякин очень переживал, когда Ольги не было рядом, и не хотел расставаться с ней надолго. Коллеги музыканта по коллективу вспоминают жену Дмитрия как тихую, застенчивую женщину. Ее спокойный нрав выгодно оттенял буйный темперамент артиста.

Ольги Ревякиной не стало 4 декабря 2005 года. Врачи зафиксировали у нее сердечный приступ. Женщина ушла тихо и спокойно, но муж в этот момент находился рядом с ней и очень надеялся на чудо, которого, к его огромному сожалению, не произошло.

В семье Ревякиных был рожден только один ребенок. В настоящее время Дмитрий воспитывает его самостоятельно.

Не так давно известный музыкант выпустил сольный альбом "Сердце". По его словам, он посвятил эти песни жене, которая ушла так внезапно. Дмитрий очень сильно переживает по поводу того, что его любимой женщины больше нет рядом с ним, хотя и одинок уже около 10 лет.

Ревякин уверяет, что дело не в каких-то нравственных принципах, а в том, что он совершенно не желает видеть рядом с собой другую даму. Он даже не представляет, о чем будет с ней говорить, как сложатся их отношения с сыном.

Возможно, музыкант еще не встретил ту, которая поможет ему забыть о прошлом. Дмитрий признается, что Ольга при жизни очень оберегала его от каких-то проблем, негатива, причем она делала это совершенно незаметно. После ее ухода рок-певец столкнулся с реальностью и был удивлен некоторым вещам.

Друзья пары уверяют, что Ольга была прекрасной матерью и женой. Она всегда думала, в первую очередь, не о себе, а о своих близких и родных людях.

У Ольги практически не было подруг. У нее просто не оставалось времени на светскую жизнь, общение в музыкальных кругах, тусовки, но ее это ничуть не тяготило.

Друзья артиста признаются, что он всегда хранил верность Ольге, несмотря на то, что в его окружении попадалось очень много красивых женщин. Возможно, они были привлекательнее и моложе законной супруги, но Дмитрий всегда думал только о своей музе. Их семья была примером для подражания и очень печально, что красивая сказка закончилась так быстро. Но Ольга не исчезла бесследно. Сын Степан служит Дмитрию напоминанием о тех чувствах, которые он питал к жене.

Ольгу Ревякину уважали все члены коллектива "Калинов мост", хотя уже после ее смерти музыканты признавались, что немного ревновали к ней своего солиста. Возможно, их смущало то, что в их жизни не было подобной любви, ведь такие чувства - это большая редкость.

Несмотря на то, что Ольги Ревякиной уже около 10 лет нет в живых, ее супруг хранит ей верность и не представляет себя рядом с другой женщиной. Он посвящает ей песни и в одиночку воспитывает общего сына. Степан - это единственное, что связывает его с ушедшей в иной мир Ольгой.

ХЛЕБ познакомился с концертным директором группы КАЛИНОВ МОСТ и по совместительству сыном Дмитрия Александровича Ревякина, Степаном Ревякиным. В результате этого знакомства вышло небольшое интервью с этим интересным человеком, которое мы и представляем вашему вниманию Степан, расскажи, пожалуйста, каково это быть сыном такого известного человека, каким был отец в твоём детстве, строгим или «давал слабинку»? - Детство я провел в Забайкалье, с отцом всегда проводили много времени, гуляли по окрестным сопкам, ездили на рыбалку, костры жгли. Отец был суров, но справедлив всегда Как ты воспринимал в детстве то, что отец был в частых гастролях, он брал тебя собой в поездки? - Нет, в поездки он меня не брал, да и зачем? Гастроли это довольно тяжело, бывает сутками не спишь. Детство: счастливая пора, так что я не обращал на это внимание, а просто "в небо рос". Известна любовь Дмитрия Александровича к природе нашей страны, отец прививал тебе это? Были ли у вас какие-то семейные путешествия, что запомнилось? - Не знаю можно ли привить любовь к природе, я вырос в забайкальских просторах, там безумно красиво и не любить это, просто невозможно. Всегда, когда туда приезжаю, душа наполняется радостью. Особенно хорошо, глядя на всю эту красоту послушать альбом группы Калинов Мост "Узарень". Всем советую. Не пожалеете. Почему именно ты стал концертным директором КМ, как думаешь это объективное назначение, или все же тут сработал принцип «семейности» ? - Я работал в большой компании юристом, но мне остро не хватало простора для творчества-. Один мудрый человек, друг семьи, посоветовал попробовать заняться делами группы. Так совпало, что на тот момент предыдущий директор, Юрий Иванов, добровольно решил подать в отставку, я сначала помогал ему, а потом начал самостоятельно заниматься этим нелегким, но интересным В чем заключается твоя работа, как директора группы, насколько это сложно? Можешь немного приоткрыть тайну этой «кухни» Тебе нравится то,чем ты занимаешься? - Ну, во-первых, это большая ответственность, все - таки коллектив из шести человек. Если говорить конкретно о работе, то это организация гастролей, общение с масс медиа, решение текущих задач и проблем, возникающих по ходу, еще я занимаюсь мерчем группы, плюс работа с документами. Изначально я совмещал дела группы и свою работу юриста в офисе, но потом решил полностью уйти в рок-). Об этом ни дня не пожалел. Остаётся ли время на личную жизнь? - Время на личную жизнь есть всегда, было бы желание-). Плюс у нас же не 365 дней в году концерты. Как твоя девушка относится к такой работе, ведь наверняка ты часто бываешь в разъездах? - Моя девушка сама является учредителем юридической компании и профессия для нее важна. Поэтому никогда не возникает каких-то вопросов по поводу моих гастролей. Более того, она даже ездила со мной на концерт в Крым. Помогает мне в моей работе. На Московских концертах она присутствует всегда. С остальных городов Росси я стараюсь привозить ей подарочки))), а она ждёт меня дома с вкусным ужином)). Кто из исторических личностей для тебя является примером? Кто из современных? - Даже не знаю, что ответить. Каждая личность всегда противоречива. Не сотвори себе кумира. Ты за красных ли за белых? И почему? - Непонятно, что вы имеете в ввиду. День сегодняшний? События прошлого? Если говорить о прошлом, то красные и белые были очень неоднородны. В рядах белых были сторонники разных идей: от либералов до монархистов, а условные красные это не только большевики (внутри которых были разные течения), но еще эсеры, меньшевики, анархисты... Бывало что персонажи, которые традиционно считаются белыми сражались под красными флагами(Каппель, например, в рядах КОМУЧа). В любом случае, ответить на этот вопрос невозможно, так как надо было родиться в то время и иметь определенный жизненный опыт, чтобы сделать свой выбор. Если же говорить о сегодняшнем дне, то я за власть миллионов, а не миллионеров, за социальную справедливость. Не знаю правда за красных это или за белых-) Кого ты слушаешь из отечественной музыки? Есть ли сейчас человек или группа, не важно в каком жанре, которая может повести за собой, как это делал Цой, например? - Слушаю по долгу службы почти весь русский рок, надо следить за тем, кто что делает. Выделять кого то не хочу. Вообще меня в музыке всегда больше привлекал именно текст, как люди рифмуют, какие образы и метафоры используют. Я не считаю, что Цой повел за собой народ. Просто на тот момент в массах был запрос на перемены, Цой его талантливо и доступно озвучил. Сейчас же у нас запрос на обогащение и потребление, озвучка соответствующая.... Но надеюсь, так будет не всегда. Как думаешь, русский рок мертв? И в каком формате ты видишь его развитие дальше, есть еще такое понятие как" русский рок"? - В 80ых годах русский рок был авангардом. Страна ждала перемен и рок все это озвучивал, резонировал с запросами общества. С боевыми глазами, с перекошенным ртом Вырывались из тьмы, не заботясь о том, Что нарушили мерные струи Чужого веселья. Вдохновленные Солнцем, окрыленные Ветром Раздирали бока, раны сыпали пеплом, Проклинали угрюмые годы Тупого безделья. (с) Калинов Мост "С Боевыми глазами" Сейчас конечно, все уже совсем не так, но пока живы группы поколения 80ых,жив и рок-) А дальше, видно будет. В любом случае русскому человеку без песни никуда. В песнях Калинов Мост и раньше и сейчас чувствуется некий романтизм и задор, видно желание отца что-то поменять, если не глобально в стране, то хотя бы в душах слушателей, как думаешь, возможно ли это сегодня? - Сложно конечно, в наш век атомизации общества что то изменить, но я думаю, что желание перемен присутствует во многих людях, вот именно для них Калинов Мост и трудится. Некоторые говорят что группа, как и многие другие динозавры русского рока ушли в самоповторы, как ты думаешь, это объективно? - Думаю нет, все альбомы КМ разные, что по звучанию, что по концепции. Достаточно просто послушать-)) Как ты видишь группу Калинов Мост через десять лет? - Такой же жизнеутверждающей, профессиональной, полной новых творческих идей. Спасибо, Степан

Группа «Калинов Мост» всегда стояла особняком в ряду легенд русского рока. Мало того что они были первыми в России, кто стал (а самое главное - не перестал) играть фолк-рок, так еще и сейчас Дмитрий Ревякин продолжает поражать. Каждая пластинка коллектива - это всегда что-то новое, что, кстати, совершенно удивительно, ведь Ревякин не начал ходить в качалку и скакать по сцене в шортах, а музыканты, хоть уже и другие (кроме вечно молодого Виктора Чаплыгина ), явно не изображают из себя Rammstein. О том, как «Калинову Мосту» удается меняться, оставаясь прежним, и почему в России нет православия, Дмитрий Ревякин рассказал корреспонденту «НГ».

Принято считать, что с 2000 года у «Калинова Моста» начался новый этап творчества (уже, кстати, пятый. - Прим. ред.), и, как вы сами говорили в одном из интервью, он последний - эсхатологический. Действительно ли до конца времен осталось так мало?

Конечно, загнать творчество «Калинова Моста» в рамки не так-то просто. Все-таки все эти пять условных периодов нашего творчества перетекают друг в друга, и даже самые ранние напоминают о себе и сейчас. Действительно, песни с пластинок «Ледяной поход», «Сердце», «Эсхато» и «Золотое толокно» я старался соотносить с библейскими ценностями. По крайней мере, это стало осознанно. Раньше творилось интуитивно.

Судя по последним пластинкам, у вас как будто открылось второе дыхание. Что вас сейчас вдохновляет и как вам удается не повторяться?

То есть никогда не возникало желания переписать в студии заново, например, альбом «Вольница»? А потом еще и на виниле его издать?..

Сразу скажу, на концертах мы играем почти все песни с «Вольницы». Остались только три неосвоенные. Думаю, что, когда мы будем играть концерты в поддержку нового альбома «Контра», над которым сейчас работаем, пригодятся и они. Что касается записи этой пластинки по-новому, то я не вижу смысла возвращаться к старому. Тут бы успеть разобраться с новым материалом, который требует большого внимания и сил. Скоро выйдет моя третья книга стихов, да и работа над сольными альбомами ведется. Нет времени для отдыха и почивания на лаврах. Еще много надо сделать.

А когда ждать нового сольника? Есть ли вообще смысл выпускать альбомы не под вывеской «Калинова Моста»?

Смысл есть. Я пытаюсь таким образом привлечь в свое творчество другие краски. Зачастую со мной играют музыканты, не имеющие отношения к группе, поэтому другая трактовка неизбежна. Например «Жатва» - это явно не «Калинов Мост». Да, голос тот же и поэтика во многом схожа, но подача совсем иная. Но это не самое главное. Я записываю сольные альбомы, потому что я очень плодовитый. У меня крайне много материала, поэтому я пытаюсь подрабатывать на стороне (смеется). Что касается новой сольной пластинки, то одна уже готова. Причем давно. К ней сделал аранжировки Анаксагор Владыкин, она называется «Grandi Canzoni. Opus 1», но пристроить ее куда-то очень сложно. Идет активная работа и над второй сольной пластинкой. Она тоже войдет в цикл Grandi Canzoni.

У вас в творчестве был антисоветский период. Длился он недолго. Сейчас в стране ситуация напряженная. Не возникало ли желание снова его возобновить?

Мы записали новый альбом «Контра», который, надеюсь, скоро будет представлен общественности. Он, на мой взгляд, как раз достаточно резкий. Конечно, это все равно «Калинов Мост»...

То есть никакой группы «Телевизор»? Вещи своими именами называть не будете? Не хотите спеть, как Михаил Борзыкин, какой-нибудь «Кремлядь», чтобы и вас сняли с ротации по радио?

Михаил Борзыкин - мизантропическая личность, и думаю, что от этого страдает. Мне кажется, что сейчас никто никому ничего не запрещает. Можно петь что угодно, говорить что угодно, выглядеть как угодно. Все равно ничего не меняется.

Вы человек, который прошел долгий путь (даже заигрывали в свое время с язычеством), но все-таки принял православие...

Я не могу сказать, что я заигрывал с язычеством. Скорее, это был просто мой путь познания мира и отношений между людьми. Хочу сказать, что это путь идет до сих пор. Однако сейчас я могу сказать, что у меня другие ценности. Да, я крещеный, но говорить, что православный, пока не могу. Я, если честно, не встречал в своей жизни ни одного православного.

Насколько я знаю, вам очень нравится творчество Велимира Хлебникова. В каком-то из интервью вы даже говорили, что он, по сути, король русской поэзии. Однако не скажешь, что Хлебников сильно повлиял на ваше творчество…

Творчество Хлебникова довольно сильно отразилось лично на мне. Я достаточно много изучал его наследие и даже, можно сказать, жил им - так мне было оно интересно. Единственное, что меня не тронуло, - его пифагорейство. Что же касается поэтики, то его любовь к русскому языку и вообще к славянским корням, из которых он мог творить что угодно, меня завораживала.

В последнее время в СМИ стали муссироваться ситуации со, скажем так, нерадивыми священниками, которые, мягко сказать, ведут себя не очень правильно...

Извините, но я даже не хочу эту тему обсуждать. Просто сейчас такой фон эпохи - нет никакого смысла кого-то осуждать, надо жить своей жизнью и решать свои проблемы. Мы с вами пытаемся говорить о религиозности, но это бесполезно. Ее практически нет. Да, стоят храмы, есть попы в рясах, но это ничего не меняет. Нет содержания. Именно поэтому ничего нет. И не будет уже. Вот с такими ощущениями я сейчас и живу.

Какая главная, на ваш взгляд, метаморфоза произошла с русским роком? Есть ли сейчас что-нибудь достойное?

Меня вообще тяжело удивить в этом плане и воодушевить, потому что для меня исполнение - это не самое главное. Мне обязательно нужна поэзия. Я всегда начинаю вслушиваться в то, как построена фраза, какие автор использовал метафоры и рифмы, как меняется ритмическая структура. Слушаю я преимущественно те команды, которые слушал раньше. Вот как остался шлейф из «Аквариума», «Алисы», «ДДТ» и т. п., так он и есть. Я продолжаю их слушать, если они что-то новое выпускают. Молодежь же своим мировосприятием меня не интересует. Для меня оно слишком примитивно и прямолинейно. Все основано на маркетинге, поэтому задача у музыкантов совершенно другая. Все эти лейсбийские и гейские проблемы меня не интересуют. Единственное, если еще можно назвать эту группу молодой, то это «Сплин». Я считаю Васильева настоящим поэтом. Все остальные - аферисты, я не воспринимаю их как музыкантов и уж тем более – как личностей.

Вы вообще, насколько я знаю, практически ничего не слушаете. Это так? Разве это не необходимо, чтобы развиваться?

Конечно, надо слушать, но я не слушаю (смеется). Так часто бывает в жизни - вроде надо, но ты этого не делаешь.

Справка: Группа «Калинов Мост» создана в середине 1980-х в Новосибирске. Изначально коллектив представлял собой союз друзей и единомышленников Дмитрия Ревякина, которые познакомились в результате совместной учебы в Новосибирском электротехническом институте. Первые репетиции группы проходили в общежитиях НЭТИ, концерты проводились в ДК и других учреждениях города. Оригинальный («золотой») состав группы включает четверых человек: Дмитрий Ревякин (вокал, акустическая гитара, автор песен), Василий Смоленцев (гитары), Андрей Щенников (бас, бэк-вокал), Виктор Чаплыгин (барабаны). Иногда к группе на короткое время присоединялись приглашенные музыканты, однако в целом «золотой» состав сохранился вплоть до 1993 года.

Кстати: Название «Калинов Мост» на одной из первых репетиций группы предложила девушка Дмитрия Ревякина Ольга, ставшая впоследствии его женой