Если вам не нравятся ваши глаза, не расстраивайтесь. Хоть форма глаз и задана природной, с помощью правильно подобранной косметики и макияжа можно визуально изменить её вид. Прочитав данную статью, вы узнаете все о глазах , их типах и подборе макияжа для них.

Проведите линию поближе к ресницам по направлению от внутренней стороны до середины ресницы, затем поднимите линию вверх до наружной кромки глаза. Пользуйтесь тенями светлых тонов от ресниц до бровей.

На складку века нанесите тушь более темного цвета по направлению к брови с наружного края. Нарисуйте линию к брови от угла глаза так, чтобы получился зетемненный уголок, направленный к окончанию брови. Тушь следует наносить только на верхние ресницы.

Говоря о припухлых глазах, следует отметить, что они могут быть такими физиологически или в результате внешнего воздействия: недосыпа, долгой работы за компьютером или общей усталости. В выборе макияжа для слегка припухших глаз, следует отдавать предпочтение теням темных оттенков и матовых тонов.


Избегайте чрезмерно ярких теней. Тщательно затушуйте складки век, прихватывая наружный уголок и протягивая тень вверх. Под бровью старайтесь использовать тени посветлее. Применять тушь для ресниц для этого типа глаз нежелательно.

О таких глазах все обычно говорят «ангельские глазки». Поскольку любые тени темных оттенков визуально уменьшают глаза, не используйте их, если ваши глазки и так маленькие. Пастельные, мягкие оттенки - ваш выбор. По направлению от ресниц к бровям используйте светлые тени, более темные - от середины века к внешнему углу, незначительно заведя линию за край глаза вверх по диагонали.


Темный карандаш или кайал сделают ваши глаза больше и выразительнее. Не проводите стрелки вокруг маленьких глаз, рисуйте их только на внешней стороне верхних век. Можно даже нарисовать белую линию на внутренней стороне ресниц, это сделает глаза незначительно шире. Для этого типа глаз также нужно следит за бровями. Если они слишком густые и находятся недалеко друг от друга, глаза будут выглядеть меньше. Наоборот, узкие брови сделаю глаза визуально больше.

Правильно подвести глаза такого вида чуть сложнее, чем остальные. Чтобы визуально уменьшить расстояние между глазами, пользуйтесь темными, непрозрачными тенями, которые наносите на нижнее и верхнее веко с внутренней стороны глаза. Старайтесь не использовать темные тени на внешней стороне глаз, иначе визуально увеличите расстояние между глазами еще больше.


При нанесении туши на ресницы, акцентируйте середину. Тушь должна наноситься таким образом, чтобы в центре ресницы казались более длинными и густыми.

Проведите карандашом линию на нижнем веке, немного опустив её вниз рядом с внешним уголком глаза. Желательно не использовать карандаш или подводку на верхнем веке, это только привлечет внимание к проблеме. Если же очень хочется нарисовать стрелку - используйте карандаш со светлыми тонами.


Старайтесь подбирать светлые тона для теней. Для верхней части века используйте более темные тени, ближе к ресницам и для центральной части век - более светлые. Не используйте тяжелых, темных тонов - это создаст эффект еще более запавших глаз.

Используйте светлые тени для верхнего века, начиная наносить макияж от внутреннего уголка глаза. На внешнюю сторону наносите тени более темного фона. Такой подбор макияжа поможет «раскрыть» глаза.


Не пользуйтесь темными тенями - они сделают глаза меньше. Лучше красить только верхние ресницы.

О таких глазах еще можно услышать эпитет «миндалевидные». Сам по себе этот тип глаз довольно красиво и оригинально смотрится, а правильный макияж поможет сделать их еще привлекательнее.


Используйте тени светлых тонов от ресниц до бровей, складку на верхнем веке можно затушевать темным цветом, акцентируя внешний уголок глаз. Когда красите ресницы, уделяйте больше внимания внешнему краю. Не злоупотребляйте слишком яркими оттенками.

Близко посаженные глаза

Чтобы зрительно увеличить подобный тип глаз, затемните их внешние уголки. Светлые тени наносятся от ресниц к бровям с внутренней стороны глаз. Нарисуйте стрелки за границей внешнего уголка глаза.


С внешней стороны глаза, чуть ниже нижних ресниц, добавьте немного светлых теней, что сместить фокус внимания до наружных углов. Те же светлые тени можно применить под бровями.

Глаза – зеркало души. Часто акцент в макияже приходится именно на них, но не всегда именно он уместен. Современные тенденции в макияже отодвинули глаза за задний план, освобождая место губам и особенно бровям, но согласитесь, что ни один мэйкап не обходится без проработки век и ресниц. Макияж по форме глаз позволяет подчеркнуть «зеркало» любой души и зрительно скорректировать его недостатки.


Как определить форму и положение?

Возьмите зеркало и присядьте. Потребуется несколько минут для того, чтобы оценить форму, особенности глаз и подобрать идеальный макияж для коррекции внешнего вида.

  • Оцените расстояние между глазами (их внутренними уголками). Если оно меньше ширины одного глаза, имеет место быть близко посаженный тип, если больше – широко посаженный. Если расстояние между уголками примерно совпадает с шириной глаза, переходите к следующему шагу.


  • Оцените глаза с точки зрения глубины их посадки. Глубоко посаженные словно утопают в глазницах и слегка оттенены веком, которое, к слову, небольшое и темное. Большие выпуклые глаза имеют широкое веко, находятся словно навыкат и заметны буквально с первого взгляда. Если и этот пункт не про вас, то рекомендуем перейти к следующему шагу и определить разрез глаз.


  • Сравните их с губами. Средние по размеру напоминают форму и размер рта (могут быть немного меньше), имеют овальную форму. Определить раскосые (узкие) глаза удастся каждой девушке или мужчине с первого взгляда – они имеют небольшую ширину и нависшее веко. Макияж монголоидных глаз существенно отличается от впалых или расставленных. Теперь поговорим о форме глаз, ведь учитывать её при выполнении мэйк-апа не менее важно.


  • Монолидная форма – самая распространенная среди европейцев. Она отличается отсутствием заметной складки на верхнем веке и довольно широко распахнутым взглядом (оцените форму в хорошо освещенном помещении и под прямым углом, то есть не сверху или снизу, а смотрите в зеркало прямо перед собой). Ещё раз широко откройте глаза и посмотрите, видна ли складка на верхнем веке. Если видна, то у вас имеется «капюшон» - его обычно высветляют тенями и приподнимают с помощью теней.
  • Оцените уголки ваших глаз и то, опущены они или приподняты. Для этого достаточно провести невидимую параллель или взять карандаш (любой другой тонкий длинный предмет) и поднести его к середине зрачка. Если уголки оказались выше параллели, то уголки ваших глаз приподняты и «улыбаются», если ниже – то они опущены (и «грустят»). Бывает, что один уголок приподнят (внешний, например), второй – опущен, тогда мы говорим о несимметричных глазах и о необходимости их коррекции с помощью несложной технике в макияже.


  • Основные две формы глаз - круглая и миндалевидная. Посмотрите на свой зрачок – если вы видите белок над и под ним, то ваши глаза круглые, если белок отчетливо виден только с левой и правой стороны, то вы имеете дело с самой распространенной миндалевидной формой. Форма опухших, глубоко, далеко посаженных глаз, ассиметричных, раскосых и прочих поддается корректировке с помощью макияжа. Изменить её на 100% не удастся, а выгодно подчеркнуть – вполне реально.


Как изменить форму?

Сделать это можно визуально с помощью косметики – самый короткий и доступный способ преображения глаз. Существует две основные формы глаз – круглая и миндалевидная, но даже каждая из них смотрится по-разному в зависимости от формы и размера лица и остальных его частей. Идеальной считается форма миндаля – изящно-вытянутая с приподнятыми уголками, и каждая техника в макияже глаз стремится именно к её созданию.


Зрительно изменить форму глаз помогут стрелки – черные, коричневые, серые – подбирайте оттенок декоративного средства к естественному цвету глаз и их величине.

  1. Для коррекции маленьких глаз начинайте рисовать стрелку от середины века – сначала ведется тонкая линия, которая постепенно расширяется и уходит наверх. Угольно-черную подводку замените коричневой, зеленой, синей, тушь выбирайте напротив, потемнее и с глянцевым финишем.
  2. Чтобы сделать шире и больше глаза азиатского типа, используйте контрастные цвета. Предварительно проведите линию темным (серым, коричневым) карандашом над складкой верхнего века – смотрите перед собой и просто повторите контур легким нажатием на карандаш. От внешнего уголка проведите небольшую линию вверх с помощью подводки или карандаша и соедините её с первой. Так вы создадите новую «открытую» форму. Подвижное веко покройте светлыми тенями, нижнее – темными. Не забывайте о лайнере, начинать выводить стрелку можно как от внутреннего уголка (при широкой или средней постановке глаз) или от середины века (если она узкая).
  3. Чтобы скорректировать выпуклые глаза, тени стоит отложить и использовать вместо них подводку или лайнер. Выводите аккуратную тонкую стрелку и не затрагивайте нижнее веко.

Макияж позволяет приблизить естественную форму глаза к идеальной миндалевидной, поэтому правильно положенные тени преобразят любой взгляд.


Коррекция с помощью визажа

Маленькие глаза

Для небольших по размеру глаз рекомендуется использовать светлые оттенки с перламутровым финишем или жидкие тени с глянцевым – они придадут зрительный объем. На внутренние уголки нанесите по капле белых или светлых перламутровых теней и растушуйте их к центру век. На внешний уголок нанесите тени потемнее и растушуйте их к вискам и к центру, создайте легкую дымку и плавный переход от светлого оттенка теней к более темному. Можно использовать подводку – начинайте вести линию примерно от середины века и выводите четкую стрелку наверх, увеличивая её ширину постепенно.

Стоит исключить темные матовые текстуры на всем подвижном веке – они сделают глаза ещё меньше.


Чего точно не стоит делать, так это обводить их черным контуром и особенно рисовать каял – эта техника сделает их крошечными. Чтобы сделать маленькие глаза выразительнее, прокрашивайте только верхние ресницы темной тушью и не красьте нижние.

«Тяжелое» веко

С проблемой «тяжелого» века сталкиваются даже молодые девушки азиатской внешности или более зрелые особы, и в любом возрасте она решаема с помощью правильного макияжа. Скорректировать нависшее веко позволит техника затемнения внешнего уголка – наложите на него темные тени, растушевывая их наверх и затемните складку верхнего – смотрите перед собой в зеркало и проведите тонкую линию над складкой, хорошо растушуйте все линии. Все штрихи карандашом или тенями должны направляться вверх – это зрительно приподнимет припухшее веко. Визажисты советуют дополнительно удлинить брови и не опускать их кончики вниз.


«Опущенные» уголки

Они придают усталость общему выражению лица и поникший взгляд , несмотря даже на приподнятое настроение. При создании макияжа важно вывести линию подводки или теней вверх к вискам – это зрительно приподнимет «опущенные» внешние уголки. Накладывайте тени с такой последовательностью: светлые – во внешние уголки, темные – на внешние, что-то между – посередине. Идеальным выбором девушек с «грустными» глазами станут стрелки, при этом они могут быть четко выведенными или растушеванными, как у Мерилин Монро.


Круглые глаза

Необходимо визуально вытянуть уголки линией лайнером или с помощью темных теней, которая будет выходить за пределы внешнего уголка. Одним словом – выбирайте стрелки или растушевывайте карандаш, тени к вискам и не забывайте о затемнении внешнего уголка. Хорошо прокрасьте верхние ресницы и подкрутите их наверх – они зрительно создадут миндалевидную форму.


Глубоко посаженные

Спасти «утопленные» глаза позволит несложная техника : нанесите на подвижное веко светлые тени или корректор с перламутровым финишем и растушуйте косметику немного за его естественные пределы. Выделите внутренний уголок светлым, практически белым карандашом и выведите стрелку к виску. Избавиться от запавших глаз поможет акцент на губах – пусть они станут «лицом лица».

Не забывайте о бровях и выводите естественную широкую линию.


Выпуклые

Большие глаза навыкат тоже нуждаются в коррекции . Исключительно перламутровые тени на подвижном веке сделают очи ещё объемнее, поэтому отдайте предпочтение матовым текстурам с темным пигментом. Проведите линию брови чуть дальше за пределы внешнего уголка глаза. Подчеркнуть ее уместно белым карандашом или небольшим количеством светлых теней.


Широко поставленные

Нужно визуально приблизить глазки друг к другу и соблюдать главное правило - высветлить внешний уголок и затемнить внутренний. Это тот случай, когда линия подводки может начинаться у самого основания глаза – внутреннего уголка и даже выходить за его пределы на 1-2 мм. Нанесение пигмента теней начинается с внутреннего уголка и растушевывается до середины века, на внешний уголок накладываются светлые оттенки, границы их растушевываются кистью. Чтобы зрительно сблизить глазки, стоит правильно оформить брови – нарисуйте пару лишних штрихов у их основания.


Близко посаженные

Яркая обладательница этой формы – известная голливудская дива Сара Джессика Паркер . Если обратить внимание на её макияж, можно заметить, что её внутренние уголки глаз всегда высветлены светлыми тенями с перламутровым финишем. В случае близко посаженных глаз можно полностью затемнить верхнее веко тенями с глянцевым финишем или выбрать матовую текстуру в зависимости от размера глаз. Все линии нужно вести к вискам, тени, лайнер вытягивайте вверх естественной линией без фанатизма – это зрительно приподнимет взгляд. Ещё один важный совет – начинать линию подводки и стрелки нужно примерно с середины века.


Раскосые

Коррекция косых глаз сводится к минимальному использованию косметики в этой области – сделайте акцент на губах и хорошенько проработайте бровки. Сами глаза подчеркните легкими светлыми тенями и выбирайте тушь с естественным эффектом подкручивания, проработайте внешние уголки и подкрутите немного реснички в них.


Как подобрать make up?

В макияже прочно обосновались техники, которые позволяют пошагово и зрительно скорректировать глазки и привнести акцент в целостный облик.

  • Немаловажную роль играет цвет глаз – для ореховых выбирайте золотистые, бронзовые и любые коричневые оттенки теней и подводки, для оливковых – сиреневые и фиолетовые (последние два – для холодного подтона кожи) или универсальные цвета – зеленый, коричневый. Для голубых глаз выбирайте классические контрастные оттенки – серый, темно-синий и необычные цвета – оранжевый, розовый, для серых – лиловый, холодный бирюзовый и синий, светло-серый и коричневый.




  • Цветотип Лето приемлет оттенки цвета моря и неба – синие, голубые, сиреневые и серые, в том числе с коричневым, белым, серебристым пигменто. Главное правило заключается в том, что они встречаются в природе. Весна – это все теплые тона от бежевого и коричневого до зеленого, зима – холодные розовые (даже на веках), серые, синие, осень – рыжие, коричневые пигменты и черные.

С древнейших времен люди старались найти в человеке некую тайну, которая связывала бы его на глубинном уровне со всем мирозданием, с макрокосмосом. Одним из плодов этого поиска явилась физиогномика - старинная наука о лицах. Предмет ее изучения шире, чем просто внешняя форма человека. Сегодня физиогномика представляет собой раздел психологической науки, исследующий взаимосвязь психических, личностных особенностей человека с чертами его лица.

Глаза в физиогномике

Вот на что обращает внимание физиогномика лица: глаза, рот, уши, нос, лоб, форма лица и другие, более мелкие детали. Глаза открывают этот ряд, как, возможно, наиболее важный семантический параметр. Для физиогномики важно учитывать все - форму глаз, их цвет, расположение относительно друг друга и других частей лица, особенности зрачков. За тысячелетия практики и развития этой науки накопилось колоссальное количество сведений и способов интерпретации. Сразу стоит сказать, что не все они подходят нам. Некоторые считаются устаревшими, вторые основаны на сомнительных утверждениях, третьи были разработаны в условиях совершенно иной культуры и отличного от нашего этнического фона. Вообще, когда дело касается расовых особенностей людей, то трудно вычленить универсальную для всех сугубо физиогномическую характеристику. Поэтому помещенные ниже варианты истолкования характерны в основном для представителей европейских, в том числе славянских народностей.

Физиогномика глаза позволяет выявить темперамент, коммуникативные способности, особенности характера, уровень наблюдательности, степень решительности и другие признаки, присущие человеку.

Расстояние между глазами и глубина

Одна из базовых характеристик, на которые обращает внимание физиогномика глаза, - расположение их на лице. В соответствии с этим выявляются два типа - широко посаженные и посаженные близко. Кроме того, большое значение имеет глубина посадки - широко посаженные зеркала души физиогномика относит к отдельному типу, так же как и глаза навыкате. В процессе интерпретации личности важно учитывать переходные, более или менее усредненные варианты между этими порогами, так как далеко не все люди являются обладателями ярко-выраженных физиогномических типов.

Близко посаженные глаза

Близко посаженные глаза физиогномика соотносит с двумя типами личности в зависимости от общего физиогномического контекста. Первый тип включает в себя людей с ростом от среднего и выше. Часто они также обладают узким лицом и обязательно имеют высокий лоб. Условно этот тип можно назвать волком. Второй тип людей не отличается высоким лбом. А в прочих параметрах они могут иметь довольно разные показатели. Подходящим названием для этого типа станет слово «царь».

Первый тип: волк

Как утверждает физиогномика, глаза, посаженные близко, часто выдают обладателя «двойного дна», так что первое впечатление о нем может разительно отличаться от того, которое сложится, когда представится шанс узнать человека получше. Особое внимание такие глаза обращают в связке с высоким лбом и выразительными, может, чуть пухловатыми губами. Скорее всего, для него свойственны такие качества, как корысть и льстивость. При этом он умеет притворяться, играть роль совершенно безобидного, мягкого, добродушного человека. Способность мимикрировать находится у него в крови, и надо помнить, что в глубине души он работает на себя и на поверку может оказаться довольно жестоким. Такому человеку присущ внутренний стержень, сила. Он приложит максимум усилий, чтобы добиться своего. Это внушает его близким уверенность в нем. Но упорство и настойчивость могут принять и негативный характер в виде мстительности, бессмысленной принципиальности. Стоит опасаться такого человека, если вам не посчастливилось оказаться в списке его врагов или конкурентов. Первый признак лукавства в этом индивиде - демонстративная вежливость, учтивость и обходительность. Яркие проявления такого поведения говорят о том, что под овечьей шкурой затаился волк, играющий в свою игру и ждущий подходящего момента. В такой ситуации обычно его темп речи ускоряется. Это не всегда говорит о злонамеренности человека, но как минимум предостерегает о том, что он преследует свои потаенные цели, и радушие его не искренно. Еще один немаловажный момент: как у настоящего волка, его игра проходит здесь и сейчас. Он в значительной степени полагается на удачу и следует больше инстинктам, нежели разуму. Отсюда происходит главное уязвимое место этого человека, заключающееся в недальновидности.

Второй тип: царь

Этому типу личности свойственна недюжинная эмоциональность. Физиогномика глаза такого типа связывает с быстрой возбудимостью, энергичностью личности. Представителю данного типа не приходится жаловаться на низкую самооценку. Скорее, напротив, чувство собственного достоинства у него порой может превышать разумные пределы. Поэтому для него естественно время от времени проявлять свою энергичность деструктивным образом - подавляя других и навязывая окружающим свой образ мыслей.

В отношениях с людьми, особенно с близкими, такой человек любит играть роль центральной персоны, требуя к себе большого внимания. Будучи эгоистом, он редко считается с другими людьми и, как правило, не хочет замечать и признавать за ними выдающиеся склонности, особенности или достижения, которыми не обладает сам. В учебном классе или в рабочем коллективе он любит занимать лидирующие позиции, диктуя всем свои понятия о том, как «надо» и как «правильно».

Эти психологические задатки способны сделать из такого человека сильного лидера (часто диктатора), преданного служителя идеи или персоны, доминирование которой он над собой признает, - религиозной доктрины или, например, матери.

Такому человеку трудно поддерживать отношения на равных, в качестве партнера и равноправного участника. А потому ему чрезвычайно тяжело справляться с ролью друга, сотрудника или мужа. Непросто также ему быть отцом и воспитателем детей.

Общая оценка

Интерпретируя личность, нельзя зацикливаться на показателях только одного параметра. Выше в описании приведены идеальные характеристики, на которые нужно делать поправки прочих параметров - ушей, рта, носа и других. Кроме того, сами по себе глаза имеют и иные особенности, помимо расстояния друг от друга. Вот те из них, на которые обращает особое внимание физиогномика глаза: цвет, размер зрачка, расстояние между зрачками, расстояние между глазом и бровью. Кроме этого, для правильной оценки личности важны размер, форма и глубина глаза.

Большие глаза

Большие глаза физиогномика склонна рассматривать как признак широты восприятия. Их обладатель имеет много интересов, любопытен и тянется ко всему новому. Круг его увлечений довольно широк, а список контактов огромен. С другой стороны, большеглазый человек довольно эмоционален, а зачастую раним. Это делает его неустойчивым и способным на резкие, иногда необдуманные поступки и другие проявления горячности, импульсивности. Артистичность и энергичность его фигуры притягивает к нему людей, и он часто оказывается в центре внимания. Кроме того, он не обделен и лидерскими способностями.

А вот, например, глубоко посаженные глаза физиогномика относит на счет людей, не увлеченных общественными делами. В любой ситуации они занимают, прежде всего, позицию наблюдателя и анализируют события и людей, не вмешиваясь. Конечно, такие люди также могут обладать большими глазами, и это накладывает свой отпечаток на личность. Поэтому в каждом случае стоит аккуратно подходить к истолкованию образа.

Заключение

Физиогномика глаза способна раскрыть почти всю подноготную человека, если к знанию характеристик зеркала души прилагается знание прочих параметров лица и большой общий опыт интерпретации. Но в любом случае не стоит делать сразу бескомпромиссных выводов и предпринимать практические шаги в отношении человека. Выводы физиогномики - это то, что нужно принимать к сведению, но они не могут служить поводом к действию. Человек всегда заслуживает шанса оказаться не тем, кем вы его представляете.

Я уже несколько раз писала статьи в блог, о том, какой удивительной возможностью преображения обладает наращивание ресниц. Эта процедура способна не хуже макияжа визуально менять форму глаз и делать гармоничными черты лица. Все дело в правильно расставленных акцентах.

Наращивание с помощью длины, густоты и цвета позволяет привлечь внимание к определенным частям глаза, выделив их. Поэтому и существуют разные эффекты наращивания, каждый из которых дает возможность по-новому преподнести внешний вид глаз и лица в целом.

Вы тоже, вероятно, читали уже об эффектах наращивания . Все они привязываются к форме глаз: один эффект подходит овальным глазам, другой противопоказан маленьким, третий оптимальный для глубоко посаженных глаз и т.п. Не всем просто разобраться во всех этих нюансах.

Конечно, вам совсем необязательно знать многочисленные тонкости процедуры наращивания и выбора параметров ресниц. Для вас главное найти профессионального мастера, который знает обо вcex этих особенностях и сможет подобрать для вас оптимальных вариант. Однако если вы все-таки хотите выяснить, какая у вас форма глаз, сегодня я расскажу об этом подробнее.

Внешность - это очень субъективный вопрос. И стремиться к тому, чтобы всех подогнать под какой-то один трафарет никто не будет. Все лучшие мировые стилисты всегда подчеркивают необходимость выделить и выигрышно подать особенности внешности, не стирая, а правильно преподнося индивидуальность каждой девушки. Я также придерживаюсь именно этого принципа в своей работе.

Довольно много внимания в своих предыдущих постах я уделяла такому вопросу, как расстояние между глазами. Как известно, наращивание ресниц может в большинстве случает отлично справиться с задачей коррекции чересчур большого или, наоборот, маленького расстояния между глазами.

Что в данном случае считается нормой? Нормальной считается посадка, при которой расстояние между глазами примерно равняется длине одного глаза. Ecли это расстояние больше, говорят о широко посаженных глазах, если меньше - о близко посаженных.

Как наращивание способно изменить ситуацию?

Удлиняя ресницы во внешних уголках глаз, придавая им более темный оттенок, вытягивая форму глаза, лашмейкер визуально расширяет расстояние между глазами. При широкой постановке глаз, наоборот, нужно отказаться от всех перечисленных приемов. Никакого лисьего эффекта и прочих вариантов вытягивания глаз. В данном случае акцент переносится ближе к внутреннему уголку глаз, длина добавляется в центральной части глаза.

Глаза , в первую очередь, должны быть пропорциональными лицу. Если для кого-то ваши параметры создавали бы впечатления слишком крупных или, наоборот, мелких глаз, то в соответствии с другими пропорциями лица для вас они могут быть самыми гармоничными.

Стандартными считается пропорции, когда длина глаза относится к ширине как 2:1. То есть, если длина глаза составляет 2 сантиметра, ширина их будет примерно равна 1 сантиметру, если длина составляет 3 сантиметра, ширина - около 1,5 сантиметров и т.д.


Маленькие глаза можно часто спутать с глазами, особенностью которых является нависшее веко. Нависшее веко способно «украсть» верхнюю часть глаза, визуально сузив его, за счет чего глаз может восприниматься маленьким, не являясь таким на самом деле. Неподвижное веко в таких случаях ложиться на подвижное, частично или полностью перекрывая его.

Наращивание ресниц - один из лучших способов решения этой проблемы, глаза будут смотреться визуально больше, взгляд будет открытым. С помощью наращивания получится избежать угрюмости и усталого вида, который часто придает глазам нависающее веко. В данном случае длина и изгиб наращенных ресниц - решающие факторы.

Если речь идет именно о маленьких глазах, когда параметры их длины и ширины нуждаются в увеличении, чтобы выглядеть пропорционально остальным чертам лица, то задача наращивания вытянуть глаза и раскрыть их, тогда они будут визуально смотреться больше. Также решить проблему маленьких глаз позволяет изгиб искусственных ресниц, который немного больше натурального завитка. При этом использование слишком длинных ресниц противопоказано, поскольку размер глаз и размер ресниц могут не сочетаться друг с другом, выглядеть неестественно, подчеркивать маленькие глаза.

Как проверить посадку глаз ? Закройте глаз и приставьте к нему палец вертикально там, чтобы он касался брови. Если ваш глаз не касается пальца, значит у вас глубоко посаженные глаза, если глаз слишком сильно давит на палец, значит речь идет о выпуклых глазах. Нормальной считается посадка глаз, когда глазное яблоко при проведении данного теста слегка касается пальца.


При глубокой посадке глаз опытный мастер вряд ли будет использоваться классический черный цвет искусственных ресниц, делая наращивание. Ведь такой вариант позволит только еще глубже «утопить» глаза.

В данном случае выручает чередование темных и светлых оттенков, например, рыжеволосым девушкам можно подобрать более светлые и темные теплые оттенки коричневого цвета. Глубоко посаженные глаза нельзя искусственно сужать, выбирая кошачьи и лисьи эффекты.

Выпуклые глаза , наоборот, преображаются при использовании лисьего эффекта, когда глаз немного вытягивается, сглаживается его излишняя округлость.

Считается, что при нормальной форме глаза внутренний уголок находится немного ниже , чем внешний. Иными словами, если от внутреннего уголка глаза провести горизонтальную линию, то внешний уголок будет выше этой линии.

Опущенный внешний уголок делает взгляд грустным, уставшим. Поэтому, как и стилисты в макияже, так и лашмейкеры благодаря наращиванию, стремятся приподнять уголок с помощью вытягивания линии условно по диагонали вверх. Этого позволяет добиться беличий эффект наращивания.


Понятию «стандартной» более всего соответствует миндалевидная форма глаза, при которой подходят любые эффекты наращивания в зависимости от пожеланий, но в коррекции чаще всего такая форма не нуждается. Конечно, дополнительная длина, объем и изгиб ресниц только преобразит глаза миндалевидной формы.

Если ваши глаза не соответствуют параметрам «нормальности», это не означает, что они непривлекательные. Наоборот, с учетом всех особенностей внешности может оказаться, что именно такая форма глаз является оптимальной и создает ту саму «изюминку» вашей внешности.

Для чего тогда существуют понятия нормальной формы,
размера и расстояния между глазами?

Этот стандарт создан с учетом максимально гармоничных линий и пропорций. Это вариант нормы, который дает ориентиры при создании макияжа, а также при наращивании ресниц. Практика показывает, что приближаться к «идеалу» действительно стоит во многих случаях, однако именно большой опыт мастера способен подсказать, когда лучше от этого отказаться.

Итак, эти стандартные параметры - это ориентиры, которые помогут сделать внешность гармоничной, чтобы черты наиболее удачно сочетались между собой.

Это основная информация относительно формы и особенностей посадки глаз, которые могут повлиять на выбор эффекта наращивания. Безусловно, тут есть еще миллион нюансов, которые знает опытный квалифицированный мастер.

Одним из самых красивых, выразительных и информативных компонентов лица являются глаза человека. Их по праву считают «зеркалом» души, а древние китайские физиогномисты называли их и «зеркалом ума». В то же время они являются самыми сложными для изучения и интерпретации.


С точки зрения оценки глаз как материальной структуры (форма, разрез, цвет и т. д.) к ним приемлем и духовный оценочный компонент - взгляд. Хорошо известно, насколько выразительным он может быть, и как много существует бытовых и литературных его характеристик. Не требуют пояснений определения: проницательный, властный, твердый, нежный, холодный, надменный или затуманенный взгляд « с поволокой». Нам не трудно представить лицо человека с вороватым взглядом или бегающими глазами. Порой взгляд может сказать о человеке больше, чем слова.


Манера смотреть на собеседника поверх его головы, говорит о пренебрежительности, заносчивости и гордости. Кто не глядит при разговоре прямо в лицо, а лишь бросает быстрые взгляды, является, как правило, человеком «себе на уме», или чувствующим свою вину за допущенную к кому-то несправедливость, но скрывающим ее. Такие люди, отводящие взгляд, не заслуживают доверия и считаются людьми с нечистой совестью. Человек, смотрящий твердо и прямо в глаза собеседнику, выдерживающий чужой взгляд, является смелым, мужественным, с высокой самооценкой и чистой совестью.


Не уверенный в себе человек, не имеющий ясно выраженных целей и, часто, не добивающийся ничего в жизни, постоянно перебегает взглядом с предмета на предмет, или на других людей и не смотрит прямо на собеседника.


Интерес представляют наблюдения и выводы древне - китайских и европейских физиогномистов о поведении глаз во время разговора или размышлений (Делла - Порта - ХVII век, Лафатер - ХVIII век, Томмазео - ХХ век.). Глаза, блуждающие по сторонам, и лишь изредка поглядывающие в лицо собеседника, свойственны людям, которые или слишком погружены в свои заботы, или слишком много думают. Постоянно опущенные вниз и избегающие встречного взгляда глаза, пренадлежат либо очень высокомерным, либо холодным, не заинтересованным в разговоре, равнодушным людям. Тот, кто опускает глаза при обращении к нему, гораздо интереснее того, кто опускает глаза при обращении к вам. Кто опускает глаза, слушая похвалу в свой адрес - скромный и честный человек. Прищур глаз во время разговора выражает презрение, подозрение и высокомерие. Опущенный во время разговора взгляд свидетельствует о лицемерии, отвращении, угрызениях совести или беспечности.


Психологи Мичиганского государственного университета утверждают,что большинство людей (примерно 90%), отвечая на вопрос, требующий размышлений, смотрят вправо или влево.Они пришли к выводу, что на основании этого можно определить характер человека. «Левосмотрящие», по их мнению, более общительны, музыкальны, имеют более живое воображение, легче становятся алкоголиками, легче поддаются гипнозу и быстрее пишут.


«Правосмотрящие» более склонны к точным наукам, меньше спят, чаще специализируются в математике.Среди них,также, чаще встречаются люди с нервными тиками и подергиваниями. Предварительные наблюдения показали, что «левосмотрящие» чаще страдают астмой. Головные боли, в особенности мигрень, чаще встречаются среди «правосмотрящих».


Во время деловых разговоров отмечен обширный спектр выражений на лице: на одном полюсе агрессивно-жесткий человек, смотрящий на переговоры как на средство достижения поставленной цели. Такой человек, обычно, смотрит всем прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами.
На другом конце спектра - некто с младенческим взглядом из-под прикрытых век, с легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу.


Многие с уверенностью считают, что люди, которые не смотрят вам в глаза - что-то скрывают. Психологи подсчитали, что люди смотрят друг на друга от 30 до 60% времени общения. Крайности в этом спектре - влюбленные, с обожанием, страстью или нежностью смотрящие друг на друга, и два разговаривающих человека готовые к драке.


Если два человека во время разговора смотрят друг на друга более 60% времени, то они, вероятно, больше всего заинтересованы в самом собеседнике, чем в предмете разговоров. Психологи обнаружили, также, что люди склонны к зрительному контакту в большей степени, когда они слушают, чем когда они говорят. Человек обычно отводит глаза тогда, когда задает вопросы, от которых он чувствует себя неудобно, ощущает вину. С другой стороны, когда человек агрессивен, озлоблен или защищается, контакты глаз резко возрастают, взгляд становится напряженным, силовым.


По глазам всегда определяли внутренние переживания людей. По мнению физиогномистов, люди с красивыми и притягательными глазами обладают здоровьем, волей, умом, темпераментом. Большие глаза, по их мнению, указывают на чувствительность души, мужество.


Древние китайские физиогномисты, как и японские, считают глаза важнейшей частью лица, и, если они «благоприятны», то это обстоятельство перевешивает отрицательные свойства всех остальных деталей лица.


Через глаза осуществляется зрительное восприятие окружающего мира и передается в центральную нервную систему для фиксации и анализа формы, цвета и взаиморасположения предметов в пространстве. Только зрительные анализаторы способны донести до нашего мозга и сознания выражение ужаса в глазах Ивана Грозного, убивающего своего сына, загадочную улыбку Джоконды или передать отражение страдания на лице (Лаокоон).


Для оценки глаз применяют целый ряд признаков. Это их размер, посадка, профилировка и длина глазных щелей, взгляд, фокусировка, цвет, характер строения глазниц, век, их складок и ресниц. Существенным дополнением к характеристике глаз являются брови.
Глазами называют глазные яблоки с окружающими их мягкими тканями в орбите, веками и ресницами.


Расположение орбит и их величина являются чрезвычайно важными показателями в характеристике не только глаз, но и лица. Различают низкие и высокие, глубокие и мелкие, большие и малые глазницы (орбиты). Как правило, у женщин орбиты крупнее. Форма глазниц индивидуально изменчива, но существуют расовые, половые и другие признаки различия. Монголоидная раса характеризуется косо расположенными орбитами.


Вертикальная профилированность орбит - это наклон их вертикальной плоскости относительно Франкфуртской горизонтали (рис. 8).
Выраженная профилированность орбит считается в том случае, если угол меньше 80 градусов. Профилированность отсутствует при угле более 90 градусов. Чем выраженнее профилированность орбит, тем глубже посадка глазного яблока.

Длина глазной щели соизмерима с расстоянием между бугорком наружного края орбиты и площадкой на переднем гребне ямки слезного мешка, и составляет 65-70% этой длины. Ширина глазной щели (по высоте) в норме варьирует от 8,8 мм. (малая) до 9,8 мм. (большая).


Складка неподвижной части верхнего века в целом повторяет направление верхнего края орбиты черепа (рис. 9).

Нависание складки верхнего века зависит от степени заостренности и «заворачивания» вовнутрь верхнего края глазницы. Различают три степени закругления верхнего края орбиты и соответствующие им три степени нависания неподвижной части верхнего века: сильное, умеренное и отсутствие нависания (рис. 10).


«Посадка» глаз - это их расположение по отношению к переносице, надбровным дугам и расстояние между зрачками. По этому признаку различают близко посаженные, широко посаженные и глубоко посаженные глаза. Варианты нормы межзрачкового расстояния составляют от 56 до 64 мм., в зависимости от типа лица.


Рис. 10 Степень нависания
неподвижной части верхнего века: а- сильное,
б- умеренное, в- отсутствие нависания.

Следующий важный признак - разрез глаз. Различают миндалевидные, восточные, раскосые и дольчатые глаза (рис. 11).
Наиболее часто встречающийся разрез глаз - миндалевидный, напоминающий по форме орех миндаля. Такие глаза широко раскрыты, не сужаются к углам, а их углы находятся на одной горизонтальной линии. Верхнее веко прикрывает глазное яблоко до уровня радужной оболочки.

Рис. 11 Положение складки верхнего века.
а- у представителей европеоидной расы;
б- у представителей монголоидной расы.

Восточный тип - отличается сужением глазных щелей к углам и слабой выраженностью век. Внутренний и наружный углы глаз такие, как у миндалевидных, расположены на одном уровне.


Раскосые глаза к внутреннему углу расширяются, а к наружному - сужаются, и их углы находятся не на одном уровне. Внешний угол глаза расположен выше внутреннего, и линии соединения углов глаз образуют с горизонталью угол до 10 -12 градусов, что и придает глазам «косинку».


Противоположные этому типу - дольчатые глаза, отличающиеся линиями разреза глаз, обращенными кнаружи - внешние углы глаз расположены ниже внутренних.


Используя описанную типологию глаз, психологи выделили следующие характерные психологические типы с присущими им признаками: «экспансивный», «холодный», «героический», «чувственный» и тип «недоверчивых людей».


У людей «экспансивного» типа глаза широко раскрыты, с массивными веками и чистым, светлым белком. Взгляд у них прямой, они застенчивы, но вежливы и учтивы. По характеру « экспансивные» люди оптимисты, миролюбивы, не скупы и не честолюбивы. Они осторожны в действиях, суждениях, взглядах на жизнь и события, не склонны менять жизненные устои. Их жизненный идеал - стабильность.


Люди «холодного» типа имеют большие, выпуклые глаза с восточным разрезом, близко или нормально посаженные, имеющие свойство слезиться. Цвет глаз чаще голубой или серый, верхнее веко толстое, нижнее - тонкое. Взгляд блуждающий, без твердости и интереса. Главная черта их характера - холодность, равнодушие, ленивая вялость.Окружающим они кажутся робкими и нерешительными, но за этим скрывается природная ленность и слабоволие. Им не присущи такие качества, как зависть, честолюбие, ревность. «Льдинки» пасуют перед трудностями, смиряются с любым своим положением, предпочитают откладывать на «завтра» решение сегодняшних дел. Их трудно увидеть разъяренными, сердитыми. Такие люди не выделяются активностью и рвением в работе и дома. Муж и жена такого типа в семейной жизни - эталон серого сосуществования.


Для людей «героического» типа характерны глубоко посаженные глаза, с острым, проницательным взглядом. Цвет их глаз - серый, карий, темный. Это люди - смельчаки и фантазеры, они энергичны, основательны, надежны, способны к самым неожиданным поступкам. Они первыми бросятся в огонь и воду, первыми придут на помощь в экстремальной ситуации. Люди этого типа не боятся опасностей, стремятся быть лидерами, их влекут острые ощущения, приключения, путешествия. Им присущ сильный и гордый характер. Одновременно с этим, они отличаются непредсказуемостью, неуживчивостью, а в ссоре - яростны.


Глаза у лиц «чувственного» типа расположены близко или в пределах нормы, несколько «навыкате», за счет массивного верхнего века и средних размеров нижнего. Цвет глаз варьирует от голубого до серого, но встречаются и карие.


Для людей этого типа характерна развитая система нравственных ценностей, деликатность, благородство, сопереживание, повышенная «чувственность» ко многим реалиям жизни. В поступках такие люди руководствуются чаще эмоциями, чувствами, а не разумом. Поэтому они стремительны в своих суждениях и поступках, зависимы от настроения и, порой, непоследовательны, быстро вспыхивают и также быстро угасают.


К этому типу близок «нервный» тип людей. Для них характерны блестящие, широко раскрытые голубые, зеленые, реже карие глаза. В их характере заложена энергия со знаком «плюс» и «минус». Они излишне прямолинейны, правдолюбивы, страстны, что часто приводит их к неразумным поступкам.


Представители «недоверчивого» типа имеют глубоко посаженные, раскосые или миндалевидные глаза с белками слегка желтоватыми и заметными красными прожилками. Нижнее веко массивнее, чем верхнее, цвет глаз светло - серый или серо - зеленый. Они молчаливы, недоверчивы, мрачны, осторожны, озабочены и честолюбивы. Обладатели таких глаз не прощают обид, им свойственна ненависть, вспыльчивость, склонность к одиночеству. Как правило, это сильные личности с твердой волей и стойкой жизненной позицией.
Цвет глаз по восприятию определяется цветом радужки на фоне белковой оболочки. Цвет радужной оболочки зависит от количества пигмента и является наследуемым признаком, не связанным с остротой зрения. При малом количестве пигмента цвет глаз ближе к голубому, а при большом количестве - черный, карий, серый или многоцветный. Голубой цвет глаз чаще встречается у жителей северных стран, карий - в умеренном климате, а темный (черный) - у жителей территорий ближе к экватору. Как правило, цвет является универсальным показателем для всех этнических групп.


Древние восточные физиогномисты считают, что цвет глаз является одним из определяющих факторов судьбы человека и отражают его характер. Так, голубые, ближе к синему цвету глаза, свойственны сангвиникам, а голубые, прозрачные глаза, с малоподвижным взглядом, чаще встречаются у флегматиков. У меланхоликов и холериков голубые глаза не встречаются. У выдающихся интеллектуалов, особенно ХVI века, отмечен карий цвет глаз. Увлажненные, красноватые глаза выдают страдания, потрясения или душевную боль. Красноватые и сухие глаза любого цвета присущи владельцам раздражительного и вспыльчивого характера. Черные глаза, являясь атрибутом мужественной, физической красоты, чаще присущи мужским чертам лица. Серые глаза не отличаются красотой, если этот цвет не компенсируется другими положительными качествами лица. Желтоватый оттенок белочной оболочки глаз указывает на заболевания печени или принадлежность к некоторым азиатским народностям.


Реакция, жизненные устои и энергетика у кареглазых и сероглазых - диаметрально противоположны, но несмотря на это, такие люди прекрасно дополняют друг друга. Давно замечено, что кареглазым брюнетам часто нравятся сине - или сероглазые блондинки и - наоборот. Это объясняется тем, что светлоглазые и светловолосые люди прекрасные энергетические доноры страсти, теплоты, а темноглазые и темноволосые - эту энергию поглощают.


«Вампирические» свойства черных глаз известны в народе еще с незапамятных времен, но в гармоничном союзе с сероглазыми, темноглазые люди поглощают только лишнюю энергию, не нанося никакого вреда. Напротив, светловолосые сами нуждаются в «сбросе», так как избыток энергии тоже приносит немало проблем, создавая раздражение, недовольство.


Установлено многочисленными фактами и наблюдениями, что если ваши глаза серого (голубого) цвета, то самым лучшим партнером для вас будет кареглазый человек. Браки между светлоглазыми людьми распадаются, и в отношениях таких людей преобладает борьба за лидерство или независимость. Не следует рассчитывать на спокойный, стабильный брак, если партнеры имеют одинакового цвета глаза! Только жесткие рамки моральных устоев, законов или ваш талант могут сохранить такой брак. Трудно складывается союз кареглазого с серо - зелено - кареглазым человеком. Лучшим партнером для него будет человек с серо - зелеными глазами. Для человека с глазами зеленого цвета идеальным считается союзник с такими же, как у вас глазами, или, относительно благоприятен кареглазый спутник жизни. Антипод для зеленоглазых - человек с серо - карими глазами, а зелено - карие для них - надежные союзники и телохранители.


Представляет интерес и цвет зрачка (отверстие в радужке). У молодых, здоровых людей они черного цвета. Если он становится зеленоватым - у человека, возможно, тяжелая степень глаукомы, изменился цвет на голубоватый - спазмофилия, на белесоватый - старческая катаракта. Если же зрачок заблестел («глаз слепой кошки») - можно заподозрить внутриглазную опухоль.
Белочная оболочка (склера) обыкновенно выглядит матово - белой. В пожилом возрасте она становится желтоватой. Если перед вами человек не азиатской наружности (для которых желтоватая склера - норма), то следует о возможных расстройствах печени. Фарфорово - голубой склера бывает при болезни Лобштейна (врожденная хрупкость костей), красной - при сердечных заболеваниях, белой, как мел - при болезнях легких.


Специалистам, без дополнительных методик обследования, просто глядя в глаза, можно определить такие серьезные заболевания, как сухотка спинного мозга, церебральный менингит и энцефалит (по неподвижности зрачка), врожденный токсоплазмоз (по заращению зрачка). По выпуклым, блестящим глазам (симптом Грефе) легко подозреваются заболевания щитовидной железы.
Такая «отзывчивость» глаз на здоровье всего организма объясняется тем, что органы зрения состоят из самых разнообразных тканей, поэтому большинство системных или органных патологий хотя бы косвенно касаются и глаз. Слизистая оболочка глаз через нейро - гуморальные, биохимические и другие механизмы, тесно связана со слизистой других органов и невольно реагирует на происходящие в них изменения, передавая эту «информацию» визуально. Так, при гастрите или воспалении слизистой других органов, обязательно отреагирует слизистая глаз - конъюнктива.


Современные знания и публикации об информации, передаваемой глазами по их форме, взгляду и расцветке, убедительно дополняются в эстетическом и познавательном смысле радужной оболочкой. Если она на вид очень плотная - это признак отличной наследственности, хорошей выносливости и иммунитета. Если же она выглядит рыхлой (не очень плотной) - иммунитет и выносливость не очень устойчивы. При больших психических и физических нагрузках у обладателей такой радужки возможны нервные срывы, головные боли, боли в области сердца, раздражительность, депрессия. В этих случаях организму требуется помощь, и нельзя полагаться только на саморегуляцию и самоизлечение.


В случаях, когда радужка выглядит явно «рыхлой», с расщеплениями и в ней много «дыр» - это признак слабого иммунитета и выносливости. Даже при незначительных нагрузках или стрессах у таких людей возможны нервные срывы и психосоматические расстройства.


Если в радужке просматриваются полукольца или кольца, проходящие через всю поверхность, это может быть проявлением не отраженных отрицательных эмоций, обид и напряжения. Белая дуга по краю радужки, чаще всего в верхней ее части, указывает на атеросклеротические изменения в сосудах организма. Наличие пятен, вкраплений, просветов или чего - то другого, отличающегося от остального рисунка радужки, указывает на наличие тех или иных отклонений органов и систем, соответствующих проекционной схеме этих органов на радужке (см. схему).

Рис. 12 Проекционная схема органов на радужке глаз

Анализом этой информации занимается целая область диагностики, поставившая состояние радужки в свою основу, это - иридодиагностика (от греч. «ирис» - радужка). Диагностическая информативность этого метода объясняется тем, что радужная оболочка - высокочувствительная часть организма, поэтому наследственные факторы, заболевания внутренних органов, отравления, стрессы отражаются на ней и становятся объектом исследования специалистов.


Еще пять тысяч лет назад в Малой Азии работали первые иридодиагносты, оставившие современникам плоды своих трудов: каменные плиты с выбитыми на них изображениями радужки и указателями на ее связи с различными органами человеческого тела. Древние египтяне этот метод описали на двух папирусах длиной более 50 метров и шириной 1,5 метра (хранятся в библиотеке Ватикана). Кроме того, жрецы - иридодиагносты уже в то время ухитрялись «фотографировать» радужку с помощью специальных металлических пластин, покрытых особой серебристой жидкостью. В усыпальницах таких жрецов находили такие пластины с яркими красочными изображениями глаз фараона Тутанхамона. Они свидетельствуют о том, что правитель Египта был очень больным человеком. Современные специалисты на основании изумрудно - зеленых глаз царицы Клеопатры предполагают, что у легендарной красавицы был хронический сифилитический ирит - воспаление радужки.


Более трех тысячелетий назад иридодиагностика широко использовалась в Индии, Китае, Японии, Тибете, Вавилоне. Затем этот метод был утрачен на долгое время и лишь в 50 - х годах ХIХ столетия вернулся, благодаря И. Пекулеи. С его именем связаны систематизация иридологических тестов и первые обоснования этого метода диагностики. Будучи хирургом, он наблюдал за изменениями радужки у людей при различных заболеваниях, и установил, что каждому участку тела или органу соответствует определенный сегмент в радужке. В 1870 году он опубликовал «Руководство по изучению глазной диагностики», а эпиграфом к этому труду послужили слова: «Глаз не только зеркало души, но и зеркало тела». Сейчас иридодиагностика получила распространение во всем мире. Наиболее крупные специализированные центры были созданы в США и ФРГ, а в 1967 году появились и у нас в стране.


В настоящее время известно более тридцати проекционных зон тела человека на радужке. Изучив все изменения в разных зонах радужной оболочки, специалист может рассказать пациенту не только о его заболеваниях, но и о наследственной предрасположенности к болезням каждого органа и организма в целом.


С помощью иридодиагностики нельзя поставить точный диагноз, но можно точно определить в каких органах есть поражения. Этот метод диагностики позволяет легко установить поражения позвоночника, желудка, сердца, яичников, простаты, печени, почек и других органов, но нельзя определить наличие системных заболеваний - ревматизм, диабет, астму, острые инфекционные заболевания. Частота совпадений иридологического диагноза с клиническим составляет 80%, а современная компьютерная иридодиагностика позволяет повысить точность диагноза или определить зону поражения до 90%.


Известный во всем мире японский врач и исследователь Мишио Куши, отец современной макробиотики - диагностики по лицу, голосу, волосам, рукам и коже, придает большое значение информации, передаваемой глазами. По его мнению, в каждой области глаза все органы представлены в соответствии с принципами инь и ян. Например, мозжечок представлен на внутренней стороне глаза, а кора - ближе к внешней. Тонкий кишечник - ближе к центру, а толстый - к периферии.


Если на белке глаза будут просматриваться двенадцать налитых кровью линий, это признак плохой работы всех органов. Если линий больше шести, то имеется серьезная болезнь. Любые линии на белке вообще, указывают на неустойчивость в состоянии здоровья организма. Эти линии меняются ежедневно и реагируют не только на болезнь, но и на продукты питания. Съеденные на ночь животные продукты, утром оставят капиллярный след в секторе желудка и кишечника. Если линии заканчиваются маленькими пятнышками, то это признак застоя крови и лимфы. Пятна в секторе белка, соответствующего половым органам - указание на наличие камней в почках, проблемы в нижней части позвоночника, заболевания простаты или яичников. Цвет таких пятен коричневатый, темный, красный или желтый. Более темная окраска пятен означает более серьезные изменения, и указывает на наличие кист, камней, а красная и желтая окраска - на застойные, менее серьезные явления. Фиолетовый или зеленый оттенок в любой части глаза очень опасен. Темно - коричневый цвет показывает, что органы становятся уплотненными.


Глаза должны быть мягкими и ясными. Затвердевание глазного яблока вызывает ухудшение зрения и приводит к слепоте. Белки глаз слепого человека часто бывают темно - синего или серого цвета.


Граница между радужной оболочкой, белковой и зрачком несет информацию о состоянии нервной системы. Если вегетативная нервная система работает плохо, то реакция зрачка на свет замедленная и не выраженная. Зрачок должен быть маленьким и быстро реагировать на изменения освещения. Когда чувствительность симпатической нервной системы ослабляется и зрение снижается, то граница между радужкой и белком становится тусклой и нечеткой. При приеме некоторых лекарств и, особенно, наркотиков, зрачки постоянно расширены.


Привлекательность глаз во многом зависит от размера и формы глазной щели, которые в свою очередь определяются положением и формой глазного яблока, и, особенно, размером век.