Образование инвалидов представляет собой доступное средство развития, адаптации лиц с отклонениями состояния здоровья на основе льготных условий, предусмотренных законодателем. Учеба для инвалидов организуется учреждениями власти, обеспечивается законодательными актами (), предполагает варианты реализации такого права. Обучение инвалидов предусмотрено как по общеобразовательной программе, так и при получении гражданами с инвалидностью высшего профессионального образования.

Право на образование

Независимо от того, определен ли факт наличия инвалидности, статуса ветерана или иного звания, отличающего человека, субъект наделен возможностью получать профессиональное образование, а также обязан проходить дошкольные и школьные программы обучения. Установление у лица каких-либо отклонений не может стать причиной упразднения такого права.

Инвалид, согласно , - человек с заболеваниями, травмами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и самостоятельного удовлетворения потребностей. Поэтому такие лица требуют специального подхода, обеспечения для них отдельных условий при реализации предусмотренных законом прав, в частности на получение образования.

В первую очередь, право на дистанционное обучение для инвалидов, образование в школе или на дому, при других условиях закрепляется в международном акте «Конвенция по правам инвалидов», которым должны соответствовать нормы федерального законодательства. Указанный пакт предполагает следующие положения относительно получения инвалидами образования:

  • недопустимо исключать инвалида по причине отклонений из системы образования;
  • обеспечение доступа к бесплатному общему образованию, а также среднему и высшему по месту проживания;
  • организация условий, которые делали бы комфортным обучение согласно индивидуальным потребностям инвалида;
  • поддержка инвалидной группы лиц на всех этапах получения образования;
  • организация обстановки, которая помогала бы инвалиду при получении знаний (домашние условия, специальные учреждения, дистанционный характер обучения, заочный режим и так далее).

Общие принципы реализации рассматриваемого института распространяются на каждого человека, получившего групповую инвалидную принадлежность, невзирая на то, взрослые ли это нетрудоспособные граждане или дети-инвалиды.

Опираясь на международные принципы, (статья 19) формирует направления при обеспечении учебы инвалидам:

  • обеспечение условий для использования инвалидами прав наравне с другими гражданами в части получения образования;
  • способствование развитию личности, адаптации, реабилитации, в особенности при обучении детей-инвалидов;
  • интеграция лиц с отклонениями в общество, развитие социальных, коммуникативных возможностей.

Наличие ограничений для указанной категории населения в период прохождения обучения считается прямым нарушением конституционных прав, что недопустимо и дает возможность инвалидам обращаться в уполномоченные органы для защиты собственных интересов.

Виды образовательных программ

В России положение граждан с инвалидностью, без учета конкретной группы, тяжести приобретенного заболевания, приравнивается к общему для остального населения. Ограниченный спектр возможностей из-за отклонений здоровья должен возмещаться не человеком, а государством. Одним из таких мероприятий выступает организация образовательных программ для инвалидов.

Инвалид имеет возможность свободно получать образование. Ребенок может сначала быть дошкольником, посещать детский сад, как и другие дети, после пойти в школу или специализированное учреждение, а далее поступить в вуз. Отсюда выводятся следующие направления образования:

  1. Дошкольное обучение. Доступность такого варианта не может быть ограничена. вправе проходить необходимые надомные мероприятия или же посещать школы.
  2. Общеобразовательные процессы. Здесь предполагается школьное обучение. Для некоторых детей можно организовать либо домашнюю программу, либо посещение школ, в том числе определяющих специфику работы с инвалидами.
  3. Среднее образование. Доступ в техникумы и училища не ограничивается. Подросток по возможности может выбрать то, что подходит.
  4. Профессиональное образование. Вузы принимают на учебу инвалидов и обеспечивают . Например, прохождение обучения бесплатно или упразднение вступительных испытаний.

Кроме того, даже при наличии инвалидности человек может проходить дополнительные виды образования, повышать профессиональные навыки, обучаться в автошколе и тому подобное.

Обеспечение образовательного права ребенка-инвалида в школе и иных учреждениях осуществляется государственными органами, ответственными за разработку специальных программ, направленных на адаптацию детей и реализацию ими своих возможностей. Подключаются также органы социальной защиты, которые непосредственно предоставляют условия для воспитания и развития малышей. Тот же принцип действует и при получении образования взрослыми инвалидами.

При реализации рассматриваемого права определяется такой вопрос: как оплачивается обучение ребенка-инвалида на дому, в школе, вузе и прочих заведениях? В большинстве случаев льготные программы предусматривают как бесплатное образование, так и организацию специальных условий для обучения.

Формы реализации права

Учебные планы для инвалидной категории граждан разрабатываются отдельно уполномоченными органами с учетом специфики состояния таких лиц, особенностей каждой группы и детской личности. При этом для использования конкретной формы следует установить ряд условий.

По общим правилам, ребенок-инвалид может учиться в обычных школах, не входить в специализированный класс, что в большей степени способствует социализации, поступать в вуз и готовиться к экзаменам, как и другие дети. Однако устанавливаются особые случаи, когда требуется применение специальных форм организации обучения таких граждан. К ним относят домашнее обучение, дистанционное, посещение специальных учреждений и программу семейного образования.

Первый вариант - позволить ребенку учиться дома. Здесь важно установление одного из видов заболеваний, предусмотренных . Согласно указанному акту, обучение детей-инвалидов на дому возможно при следующих болезнях:

  • новообразование злокачественного характера;
  • заболевание крови, эндокринной системы, иммунных механизмов;
  • расстройства психики;
  • заболевание глаз;
  • болезнь кровеносной, нервной системы, органов дыхания и пищеварения;
  • заболевание кожи, соединительных, костно-мышечных тканей;
  • нарушение мочеполового механизма;
  • последствия тяжелых травм.

Такой вариант не просто упраздняет необходимость посещать школу, но и предполагает дистанционное обучение детей-инвалидов на дому.

Второй вариант - удаленное или дистанционное обучение детей-инвалидов. Такой методический подход помогает колясочникам, травмированным, иным не передвигающимся лицам получать общее и высшее образование. Причем форма обучения в вузе может быть как очной, так и заочной.

Третий вариант - специализированные учреждения. Такие организации формируют коррекционные, компьютерные, иные специальные классы, направленные на индивидуализацию проблем обучающихся и приспособленные исключительно для детей с отклонениями. Также предполагается подготовка тех, кто получил тяжкие заболевания, ограничен в возможностях и не способен обучаться совместно со здоровыми людьми.

Президенту РФ
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
от родителей учащихся
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 265
Москва, Алтуфьевское шоссе, 24-А

Сейчас везде говорится о поддержке детей инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и что право выбора того, что нужно ребёнку остаётся за родителями. Но нас этого права выбора, права голоса лишили. А наших детей хотят лишить Школы - единственной отрады в их и изолированной жизни, наполненной болезнями и страданиями.
В связи с реформой школьного образования в ГОУ г. Москвы СОШ «Школа надомного обучения» №265, в которой обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предстоит реорганизация в ЦО «Технологии обучения» (i-Школа). В результате существующие на сегодняшний день эффективные очные формы обучения (классно-урочная, групповая, индивидуальная) будут заменены на дистанционное.
Наша школа, как и другие школы надомного обучения, была создана для детей с сохранным интеллектом, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. Данный тип учебного заведения является единственно возможным вариантом получения нашими детьми полноценного образования, социализации и адаптации в обществе. В школе три формы обучения: классно-урочная(5-10 чел.), групповая(2-4 чел.), индивидуальная (в школе или дома). Дети учатся по одной из трех форм в соответствии с возможностями здоровья. В школе надомного обучения созданы все условия для гармоничного и полноценного развития личности. С ребятами работают грамотные и отзывчивые педагоги, психологи, логопеды, дефектологи. Наработаны методики и системы работы с нашими детьми. В школе ежемесячно проводятся конкурсы, праздники, марафоны, презентации проектов, в которые вовлечён каждый ученик.
Переход на дистанционное обучение, лишит наших детей ежедневного живого общения со сверстниками, учителями, изолирует. Дети не смогут приобрести необходимые во взрослой жизни навыки взаимодействия в обществе. Основная нагрузка по осуществлению педагогического процесса ляжет на родителей, что недопустимо и невозможно для работающих родителей. К тому же, родитель не может заменить ребенку учителя, так как не имеет педагогического образования и специальных навыков. Не говоря уже о том, что многим детям работа за компьютером строго ограничена или полностью противопоказана по состоянию их здоровья.
Перевод, же части ребят массовые школы с целью их интеграции, приведёт к ещё большему ухудшению состояния их здоровья. Так как опыт детей, интегрированных в массовые школы - плачевен, детей не принимают в коллективе, делают изгоями общества и педагоги массовой школы бессильны в данной ситуации. Дети из массовых школ приходят в нашу школу с глубокими психологическими травмами и недоверием к обществу.
Школа надомного обучения, является единственным местом, где дети имеют возможность общаться друг с другом, чувствовать свою нужность, значимость, проявить себя, добиться признания. Именно здесь они научаются общаться со сверстниками, учителями, включены в общественную жизнь школы находят друзей, поддержку. Для наших детей ежедневный поход в эту школу это огромная радость!
В связи с вышеизложенным просим Вас, оказать содействие в приостановке реорганизации нашей школы и ходатайствовать о рассмотрении вопроса о существовании Школ надомного обучения, как вида образовательного учреждения, закрепив это в законе об образовании для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
С уважением, родители учащихся ГОУ г. Москвы СОШ «Школа надомного обучения» №265.
Родительский комитет школы:
Антонова В.А.
Водолеева А.А.
Швецова М.В.
Кормишаева О.В.

1. Надомное обучение в обычной массовой школе.

Бывает, что ребятишки, страдающие тяжелыми соматическими заболеваниями, не в состоянии посещать школу, но при этом их интеллектуальные способности сохранены. Проходить обучение такие ребятишки могут на дому.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.

При обучении на дому детям-инвалидам обязаны

Бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

Обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы;

Осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;

Выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

2. Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты.

Существует и эффективно функционирует система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя школы и школы-интерната семи видов:

I - II вид - школа для глухих и слабослышащих детей;

III - IV вид - школа для слепых и слабовидящих детей;

V вид - школа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

VI вид - школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VIII вида - школа для детей с нарушениями интеллектуального развития.

По окончании школы I - VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

3. Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно. В этом случае родителям выплачивается компенсация.

Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

293 руб. - на ребенка-инвалида дошкольного возраста;

595 руб. - на ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста;

567 руб. - на обучающегося по основной общеобразовательной программе начального образования;

916 руб. - на обучающегося по основной общеобразовательной программе основного общего образования;

1029 руб. - на обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего (полного) образования.

Чтобы получить компенсацию, нужно предоставить соответствующее заявление в комитеты по образованию администраций районов города.

Для получения компенсации нужно предоставить документы

Заявление;

Копию паспорта;

Копию свидетельства о рождении ребенка;

Копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);

Копию справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;

Договор родителей (законных представителей) с образовательным учреждением об осуществлении воспитания и обучения на дому самостоятельно;

Копию медицинской справки об организации обучения на дому;

Приказ образовательного учреждения об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

Справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;

Номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка).

Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления. Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей). В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы обязаны письменно известить вас об этом с указанием причин отказа. Вы вправе обжаловать это решение в суде.

Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

  • Зрения;
  • Слуха;
  • Речи;
  • Двигательной активности.

При имеющихся нарушениях интеллектуального развития предусмотрено обучение детей-инвалидов в специальной школе-интернате по особой методике специально подготовленными преподавателями.

Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

  • Семейная;
  • Надомная.

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде. Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Аттестация знаний при обучении детей-инвалидов

Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

Обучающиеся с низким темпом работы выполняют контрольную работу в несколько этапов. Учителя не имеют права нагнетать обстановку, преувеличивая значимость прохождения аттестации.

Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях. Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной. Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

Инвалидность определяется не состоянием здоровья, а степенью ограничения к трудовой деятельности. Современные технологии позволяют детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.

Не секрет, что множество изобретений человечества, которыми мы сейчас пользуемся, изначально были придуманы для инвалидов. Изобретатель телефона Александр Белл на самом деле работал над слуховым аппаратом для своей подруги с плохим слухом. Автор известной образовательной методики Мария Монтессори придумала свою методику, когда занималась с детьми, отстающими в развитии. Может быть, и методы дистанционного образования мы вскоре будем заимствовать у школ для инвалидов? О том, как работает одна из таких школ, "Летидору" рассказала Анастасия Козорез nasty09 , психолог центра "Технологии обучения".

Дистанционная школа называется "i-Школа". Но если совсем официально, то ГОУ Центр образования "Технологии обучения". Ее открыли еще в 2003 году в рамках проекта "Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов", это проект Департамента образования города Москвы.

В этой школе ребенок учится с 1 по 11 класс, и хотя обучение дистанционное, программа занятий -общеобразовательная. Это значит, что по окончании такой школы ребенок сдает ЕГЭ и получает оценки наравне со всеми. Правда, если ребенок не может приехать для сдачи ЕГЭ в школу, то формируется комиссия, которая будет принимать экзамен на дому.

Все ученики этой школы - дети, имеющие определенные заболевания. Оформление инвалидности дает возможность выдачи ребенку бесплатного технического оборудования, необходимого для учебы, и оплату подключения к Интернету. За время работы школы мы принимали и детей без инвалидности (то есть у родителей не было на руках документов, подтверждающих заболевания), но в данном случае за техническое оснащение отвечали уже близкие.

Для учебы необходим следующий перечень оборудования:

Ноутбук apple или macmini (с ним в комплекте клавиатура, мышь, колонки)
. Веб-камера
. Сканер
. Принтер (с расходниками)
. Графическая планшетка
. Цифровой микроскоп

Работа на курсах возможна и с обычных РС. Для детей, у которых есть трудности в пользовании обычными клавиатурой и мышью (например, при ДЦП), подбирается специальное оборудование.

Среди всех предметов, меня больше всего восхищает беспроводное оптическое следящее сенсорное устройство для людей, которые не могут работать с помощью рук. Устройство фиксирует движения головы, используя их для непосредственного управления указательной стрелкой мыши на мониторе компьютера. По сути, это такая «головная мышь»: она устанавливается на верхней поверхности монитора, а на голове ученика закрепляется передатчик. Мышь полностью заменяет и стандартную клавиатуру, и джойстик, и мышь. Техника нестандартна, и дети вместе с родителями проходят обучение по ее использованию.

Все дети при поступлении проходят консилиум. Дополнительно проводится педагогическое тестирование. На основании этого строится индивидуальная образовательная программа ребенка. Есть несколько ограничений для поступления в школу: умственная отсталость (массовая программа), эпилепсия (работа перед монитором), зрение (необходима справка от окулиста, что нет противопоказаний).

После тестирования ребенок принимается в определенный класс, но он может проходить программу разных классов по разным предметам. можно посмотреть примеры заданий под гостевым доступом (ник и пароль для входа на сайт выдаются при поступлении в школу). Например, ребенок учится в третьем классе. На тестировании он показал, что его уровень по всем предметам, кроме математики, на уровне 3 класса, а математика на уровне 2-го. Тогда в программе будет прописана математика 2-го класса. Но на протяжении учебы программа по математике (темы, часы) будут планироваться так, чтобы была возможность закончить этот курс во время.

Занятия проходят индивидуально или в малых группах. Большая часть занятий проводится дистанционно. Но обязательно есть хотя бы один очный день, когда дети приезжают в школу (кроме тех детей, которые не могут покидать свои дома). В начальной школе очных дней больше, в средней и старшей - меньше.

У школы есть автобусы, которые привозят и увозят детей, которым необходима доставка. Если ребенок по какой-то причине не может приехать в школу в свой очный день (например, в этот день он заболел), занятия проходят дистанционно.

Большинство учащихся составляют дети с ДЦП. В школе есть лифт, туалеты для инвалидов на каждом этаже и специальное оборудование (столы, стулья, подставки). Уже в первом классе детям нужно переходить из кабинета в кабинет. Кабинеты разделены мобильными перегородками. И в одной комнате одновременно может проходить несколько разных уроков. В начале это тяжело, но привыкнуть можно.

На переменах в начальной школе дежурят воспитатели, которые организовывают для детей игры. Родители, по крайней мере, начальной школы, находятся в школе на протяжении всего учебного дня. Работают еще коррекционные специалисты: психологи, дефектологи и логопеды, которые проводят занятия как очно, так и заочно. Но так как школа не является коррекционной, то с ними общаются не все дети.

У каждого ученика свое индивидуальное расписание. Учитывая особенности ребенка, может варьироваться начало и окончание занятий, но идут они так же как в обычной школе. Если у ребенка дистанционный день, значит, он в назначенное время включает компьютер и занимается 40 минут. Потому у него 10 минут перемена и следующий урок.

Во время дистанционного урока идет постоянный контакт с учителем (через skype или i-chat). У учителя есть возможность контролировать рабочий стол на компьютере ребенка. Дистанционные уроки могут проходить в малых группах. Если ребенок не может выходить из дома, то периодически к нему приезжают на дом учителя.

Обучение в школе в основном проектное. Многие проекты учеников в последствии демонстрируются на выставках и участвуют в конкурсах. Кроме основного, в школе есть и дополнительное обучение. На него принимаются дети, находящиеся на надомной обучении в школах Москвы. Они могут выбрать из списка интересующие их курсы (которых нет в их школе, или которые они хотели бы подтянуть). Им также поставляется техника, назначается преподаватель и составляется программа.

У каждого ребенка есть свой куратор (аналог классного руководителя). Он является связующим звеном между школой и родителями. И он контролирует всю документацию по ребенку. Так как одного ребенка сразу ведет несколько учителей, они постоянно общаются по каждому ученику на специальных форумах. Поэтому учитель по математике знает, как прошел, например, урок по русскому языку. Школа использует электронные журналы и дневники, поэтому родители всегда видят успеваемость ребенка, и что он проходит.