Анна Гладкова
Занятие-беседа «Мой выбор - здоровый образ жизни»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема : «Мой выбор здоровый образ жизни »

Форма проведения : беседа.

Воспитатель :

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы : аналитическая беседа, выступление воспитанников по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы.

Цель : пропаганда жизнь и жизнь окружающих .

Задачи :

здоровый образ жизни ;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни .

Ожидаемый результат : сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни , желания укреплять своё здоровье .

Оборудование : плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, сигарета, тест «Твое здоровье » .

План :

1. Начало занятия : Приветствие.

2. Вводная часть : краткое введение в тему занятия , дети делятся на две команды.

3. Основная часть : представление команд, беседа на тему «Здоровье » , тестирование.

4. Заключительная часть : подведение итогов, рефлексия.

Тема : «Мой выбор здоровый образ жизни »

Цель : пропаганда здорового образа жизни воспитанников ; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих .

Задачи :

распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни ;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни .

Ход занятия.

1. Начало занятия .

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья . Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте. Я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья .

2. Вводная часть.

Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни ! Тема нашего занятия : «Мой выбор – Здоровый образ жизни » .

Сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на занятии : это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра.

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

3. Основная часть.

У нас сегодня присутствуют две команды : команда «Okey!» и «Волна» . Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие : здоровье человека . Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей (воспитанники отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины) .

Воспитатель : давайте ответим на вопрос : что такое здоровье ? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье » . Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуты решение, а затем каждая из команд назовет свой вариант.

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия».

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека , которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье » рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь) .

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей :

1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно , в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

2. «Тысячи вещей необходимы здоровому , и только одна больному : здоровье » (Вильде)

3. «Здоровье – всему голова »

4. «Здоровому все здорово

5. «Здоровье дороже денег »

6. «Здоров будешь , всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни , увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья .

Здоровье человека – это главная ценность в жизни . Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает , и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни !

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни . Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье .

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества .

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье ?

Воспитанники : с зарядки!

Воспитатель : Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья .

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни .

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье » .

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Быстро устаю после физических нагрузок.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья , вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы , чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение . Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни .

Что мешает людям быть здоровыми ?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье , ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы : Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье ? Предложить детям сделать рисунки вредных привычек, а после рассказать о них.

В конце на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки :

1. они делают человека нездоровым , возникают заболевания практически всех органов;

2. делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура) ;

3. стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни );

4. могут привести к нарушению закона;

5. подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

6. отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

7. могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

Великие изречения :

1. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна) .

2. «В молодости человек тратит здоровье на то , чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье , но никому пока это не удалось» (Индийское изречение) .

3. «Если не бегаешь, пока здоров , придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций) .

4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»

5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В. А. Мижериков) .

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и , наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого . Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья . Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей . Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни .

Задание. Продумать к следующим вопросам ответы :

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье , внешний вид и жизнь людей ?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

4. Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья » . Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам :

1. Никогда не болеть;

2. Правильно питаться;

3. Быть бодрыми;

4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни !

Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Цели : воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек; приобщать к чтению книг по этой теме.

Ход беседы

Ребята, перед вами несколько социальных факторов, выберите для себя самое важное из нижеперечисленного:

Богатство Карьера Уважение Любимая работа

Семейное благополучие Здоровье

Здоровье является ключевой характеристикой человека. Почему, встречаясь с близкими и знакомыми вам людьми, вы говорите им: «Здравствуйте»? Потому что в самом приветствии заложено пожелание — быть здоровым. Ведь здоровье - было, есть и будет особой ценностью для каждого человека, каждого народа и человечества в целом.

Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Обычно молодые люди не склонны всерьёз задуматься о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют.

Да, в молодости всякие неприятности воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду.

Здоровье каждого из нас зависит от многих факторов: и от наследственности, и от состояния окружающей среды, но самое главное действие оказывает на него наш образ жизни. То, насколько серьезно мы относимся к себе, к своему телу, к своим желаниям, порой не совсем разумным, и зависит наше здоровье.

К основным компонентам здорового образа жизни относятся:

Рациональное питание;

Культура движения;

Периодическая смена ближайшего окружения (туризм, экскурсии, путешествия);

Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе;

Активная творческая жизнь;

Негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Вот и поговорим об этом поподробнее.

С чего всё началось?

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

До недавнего времени курение считалось относительно безобидной привычкой. Однако исследования последних лет показали, что оно наносит большой вред здоровью людей. Решающее значение в изучении проблемы курения сыграли химические и гигиенические исследования.

Благодаря этим исследованиям было выявлено свыше 3 тысяч токсических веществ, присутствующих в табачном дыме.

Суммарный показатель токсичности дыма составляет 384000 ПДК. Именно во столько раз следовало бы разбавлять табачный дым чистым кислородом, чтобы он был безвредным для дыхания.

Составляющие табачного дыма:

Никотин - 29 % - влияет на нервную систему, сердечнососудистую систему, на желудочно-кишечный тракт, ухудшает зрение.

Оксид углерода - 20 % - приводит к кислородному голоданию.

Синильная кислота - снижает интенсивность обменных процессов, резко ухудшает самочувствие.

Бенз(а) пирен и другие ароматические углеводороды вызывают раковые заболевания полости рта, дыхательных путей, лёгких.

Курящий не только отравляется табачным дымом, но и лишает себя и окружающих возможности дышать свежим воздухом. Таким образом, курящий сокращает себе и окружающим продолжительность полноценной жизни. В соответствии с прогнозами, если отношение людей к этой проблеме не изменится, к 2020 году число случаев смерти от употребления табака может составить 20-25 % всех смертей. Бросить курить никогда не поздно. Чем раньше вы это сделаете, тем больше здоровья останется у вас в запасе на дальнейшую жизнь.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю самому пьющему, его семье и обществу.

«Если бы не существовало алкоголя, мир, несомненно, был бы счастливее!» - сказал виднейший немецкий психиатр Э. Крепелин.

Алкоголь, проникая в организм, постепенно поражает все органы и системы тела, но быстрее и тяжелее всего он действует на головной мозг, на нервные клетки, на кровеносные сосуды.

Особенно губителен алкоголь для детского организма: болезненные изменения в крови, нарушение обмена веществ, малокровие, задержка роста и развития. Он вызывает серьёзные заболевания внутренних органов, в частности, органов пищеварения, поражает головной мозг, печень.

Тысячу раз подумайте и отведите руку, предлагающую выпить. Пусть то будет водка, вино и даже пиво. Дети, да и взрослые, должны пить: воду, соки, компоты, нектары. От вас зависит ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей. Только у здоровых родителей могут быть здоровые дети.

Очень хорошо об этом сказал Л. Н. Толстой: «Вино губит телесное здоровье, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего опаснее, губит души людей, их потомство... Вино не приносит ни здоровья, ни сил, ни тепла, ни веселья, а приносит людям только большой вред».

Обзор литературы.

1. Книга под названием «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» автора В. Н. Ягодинского, выпущенная в Москве в издательстве «Просвещение» в 1985 году, посвящена предупреждению курения и употребления алкоголя среди подростков.

В ней приводятся данные о химическом составе табачного дыма и спиртных напитков, их вредных свойствах, патологических реакциях организма на поступление в него никотина и этилового спирта. Даются яркие картины тех зол, которыми грозят курение и пьянство: ущерб здоровью, болезненные изменения психики, снижение работоспособности, преступность.

На страницах книги доказывается, что счастье материнства и отцовства легко разрушается под воздействием табака и алкоголя. Автор книги старается убедить юного читателя, что по- настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином.

2. В одной семье, где отец систематически употреблял спиртные напитки, а мать и тётка тоже нередко забавлялись вином, произошёл такой случай. Шестилетняя девочка и четырёхлетний мальчуган нашли десять бутылок из-под водки и стали играть в «аптеку». Слив в бутылку остатки водки и разбавив её водой, девочка-«аптекарша» стала «продавать микстуру» братишке, который исполнял роль больного. В течение двух часов ребёнок выпил всю разбавленную водку. Вскоре после этого у мальчика началась рвота, затем судороги, и он погрузился в глубокий сон. В семье началась паника, испуганные родители вызвали врачей. Ребёнка удалось спасти. Когда взрослые узнали, что водка была причиной тяжёлого отравления ребёнка, они были буквально ошеломлены. «Не может быть, - сказал отец мальчика, - ведь в бутылках могло остаться не больше чайной ложки спиртного». «Да как же так? - изумилась мать пострадавшего. - Ведь все же пьют, и ничего. Да и малышам нашим иной раз мы давали попробовать вина или водочки. Разве в водке яд?»

Итак, эти люди не подозревали, что в этих «живительных», веселящих жидкостях таится яд.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю.

Часто приходится слышать, читать в газетах, журналах: «Злоупотребление спиртными напитками гибельно, алкоголь - яд, алкоголь - враг будущих поколений». Но откуда и как появился этот враг? С чего началось влечение людей к алкоголю, и каким образом это зло стало распространяться по всему свету?

Как предохранить от этого зла, от этой страшной опасности, уберечь себя?

Обо всём этом расскажет книга «Алкоголь и дети» автора Е. М. Лубоцкой-Россельс, изданная в Москве в издательстве «Медицина» в 1965 году.

3. Представьте себе человека с небритым, одутловатым, синюшным лицом, в неопрятной одежде, который хрипловатым голосом рассказывает какую-нибудь неправдоподобную историю и назойливо обращается к случайным прохожим с просьбой дать несколько копеек, которых, якобы, не хватает на железнодорожный билет. Получив, наконец, деньги от кого-либо из прохожих, он тут же скрывается за дверью магазина, торгующего вином.

Такие спившиеся, потерявшие человеческий облик люди встречаются около винных магазинов, вызывая у окружающих чувство сожаления и брезгливости.

В брошюре, напечатанной в Московском издательстве «Медицина» в 1978 году, автор А. В. Капустин, «Алкоголь - враг здоровья» рассказывается об изменениях, происходящих в организме при хроническом алкоголизме: в обмене веществ, желудочно-кишечном тракте, печени, мочеполовой, сердечно-сосудистой и центральной нервной системе; прилагаются основные положения законодательства о принудительном лечении и трудовом перевоспитании злостных пьяниц.

4. В противостоянии дурным привычкам вам очень поможет сила воли. Если вы считаете, что у вас её нет или она слаба, попробуйте её воспитать. В этом вам поможет книга JI. И. Рувинского и С. И. Хохлова «Как воспитать волю и характер», вышедшая в Московском издательстве «Просвещение» в 1986 году.

Популярным языком, привлекая обширный фактический материал, авторы рассказывают о возможностях человеческого организма, о значении самовоспитания, нравственного самосовершенствования. Основная идея книги - воля, как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию.

Спасибо за внимание.

Приложение

Анкета «Как я отношусь к своему здоровью»

1. У кого, на твой взгляд, больше шансов стать долгожителем?

2. Какие факторы могут отрицательно повлиять на твоё здоровье?

3. Ты соблюдаешь режим дня?

4. Ты часто пропускаешь уроки физической культуры?

5. По каким причинам?

6. Как ты считаешь, способен ли ответственно относиться к своему здоровью алкоголик или наркоман?

7. Каждое ли утро делаешь зарядку?

8. Закаляешься ли ты?

9. Куришь ли ты?

10. Употребляешь ли спиртное?

Цели:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  • Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
  1. Чистая гладкая кожа.
  2. Здоровые зубы.
  3. Блестящие чистые ногти.
  4. Блестящие, крепкие волосы.
  5. Подвижные суставы.
  6. Упругие мышцы.
  7. Хороший аппетит.
  8. Здоровое сердце.
  9. Ощущение бодрости в течение дня.
  10. Работоспособность.
  1. Уверенность в себе.
  2. Эмоциональная стабильность
  3. Легкая переносимость климатических изменений
  4. Легкая адаптация к новому сезону.
  5. Уверенность в преодолении трудностей.
  6. Оптимистичность
  7. Отсутствие страхов.
  8. Умение нравиться окружающим.
  1. Умение делать выбор между добром и злом.
  2. Доброта и отзывчивость
  3. Справедливость и честность.
  4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.
  5. Умение отвечать за совершенные поступки.
  6. Гуманные отношения с людьми
  7. Стремление помочь людям.
  8. Патриотизм.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  • Курильщиком,
  • Употребляющим алкоголь,
  • Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа: “ Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели:

  • Уточнить полезные и вредные привычки человека.
  • Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

  • Что такое привычка?
  • Какие бывают привычки?
  • Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?
  • Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

  • К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?

Последствия полезных и вредных привычек

3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  • Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  • Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

  • Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  • Что повлияло на формирование ваших привычек?
  • В чем мешают вам вредные привычки?
  • Каковы последствия ваших вредных привычек?
  • От каких привычек вы хотели бы избавиться?
  • Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы:

  • Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.
  • Привычки бывают полезные и вредные.
  • Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию
  • Привычки меняют характер и судьбу человека.
  • Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

6. Итог занятия.

Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?
  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  • Пробовал ли кто это сделать?
  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  • Можно ли все-таки менять привычки?
  • Что для этого нужно?
  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия Отрицательные последствия
Наличие работы.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужны подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

Используемая литература:

  1. Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.
  2. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.
  3. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990
  4. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989
  5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990

ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида

Беседа для подростков

«Как беречь свое здоровье»

Учитель ОБЖ Сухомлина Е.В.

Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья. Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья.

Основная часть

Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.

Тем не менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.

Но, ответьте себе сейчас, что такое, по-вашему, здоровье?

Мы можем обратиться к энциклопедиям, пролистать труды классиков медицины, и найти самые различные определения этого понятия. Поэтому возьмем за основу то, в чем выразился опыт многих поколений людей, нашли отражение мысли многих сотен ученых, многих тысяч врачей.

За последние 100 лет взгляды на здоровье претерпели серьезную эволюцию. Тогда здоровьем считалось лечение: главным было «реставрировать» организм, восстановить потерянное здоровье хотя бы до исходного уровня. Но чуть больше полувека назад пришло понимание того, что гораздо важнее сохранить исходный уровень здоровья, который дан человеку и попытаться предотвратить заболевания. Так, главным стало не лечение, а профилактика.

Для каждого разумного человека целью сегодня является развитие, улучшение всех своих качеств, полная реализация во всех сферах жизни. Хотя, конечно, это включает и профилактику заболеваний и, конечно, не исключает лечения заболеваний, когда они возникают.

Особенно учитывая, что за последние 100 лет медицина шагнула далеко вперед.

Впрочем, как раз медики являются основными пропагандистами здорового образа жизни. И именно по данным ВОЗ, здоровье лишь на 10% зависит от состояния системы здравоохранения, только на 20% – от внешней среды или природных условий, лишь на 20% мы заложники наследственности и генетики. Половина шансов на здоровье зависит от нас, от того, насколько мы сами заинтересованы в том, чтобы быть здоровыми.

Режим дня, труда и отдыха

Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению уровня жизни. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Режим питания
Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Пища обеспечивает человека: Энергией, чтобы двигаться и сохранять температуру тела. Благодаря ей происходит рост тканей, заживают раны, поддерживается активность тела.



Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки. При составлении распорядка дня особенно важно определить сроки и продолжительность активного и пассивного отдыха. В частности, определенное время отводите оздоровительным занятиям и тренировкам. В процессе систематических занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, жизнерадостности. Не секрет, что современное производство и условия жизни в значительной мере снизили двигательную активность человека.

Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда дети бегают, прыгают и им становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Каждое утро все должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

Воздержание от токсинов .

Человек – это единственное существо, которое по собственному желанию отравляет и разрушает свое здоровье, путем употребления различных токсических веществ. Вред, который наносят кофе, алкогольные напитки, курение и опасные наркотики, было продемонстрировано уже не раз. Если мы хотим, чтобы наш ум оставался живым и здоровым, мы должны избегать употребление любых веществ, которые могут нарушить работу деликатного механизма нашего мозга

«Что имеем не храним, потерявши - плачем». Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается.

Заключение

Здоровье – это состояние равновесия, это гармония тела и души, это возможность меняться вместе с окружающей средой, подстраиваться под жизненные реалии, и не просто выживать, а постоянно улучшать уровень своей жизни. Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

А теперь мы вам расскажем и покажем наши советы « как быть здоровым»

    Больше чая - меньше алкоголя

    Больше овощей -меньше мяса

    Больше уксуса - меньше соли

    Больше фруктов- меньше сахара

    Больше жевать - меньше еды

    Больше дел -меньше слов

    Больше давать-меньше страдать

    Больше спать-меньше переживать

    Больше пешком – меньше за рулем

    Больше смеха – меньше злости

Беседа для подростков «ЗОЖ»

Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Ведущий 1. Начнем нашу беседу с вопросов:

    Что такое здоровье человека?

    Какие факторы определяют здоровье человека

    Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    Паршивому поросенку и в петровки холодно.

    Праздная молодость – беспутная старость.

    Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

    Чистая гладкая кожа.

    Здоровые зубы.

    Блестящие чистые ногти.

    Блестящие, крепкие волосы.

    Подвижные суставы.

    Упругие мышцы.

    Хороший аппетит.

    Здоровое сердце.

    Ощущение бодрости в течение дня.

    Работоспособность.

    Уверенность в себе.

    Эмоциональная стабильность

    Легкая переносимость климатических изменений

    Легкая адаптация к новому сезону.

    Уверенность в преодолении трудностей.

    Оптимистичность

    Отсутствие страхов.

    Умение нравиться окружающим.

    Умение делать выбор между добром и злом.

    Доброта и отзывчивость

    Справедливость и честность.

    Цель в жизни – образование и саморазвитие.

    Умение отвечать за совершенные поступки.

    Гуманные отношения с людьми

    Стремление помочь людям.

    Патриотизм.

Ведущий 1. Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы употребления наркотиков?

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:

Бледность кожи;

Расширенные или суженные зрачки;

Покрасневшие или мутные глаза;

Замедленная несвязная речь;

Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

Хронический кашель;

Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

Нарастающее безразличие ко всему;

Уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;

Ухудшение памяти;

Трудности в концентрации внимания;

Бессонница;

Болезненная реакция на критику;

Частая и резкая смена настроения;

Повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

Избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

Постоянные просьбы дать денег;

Пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

Частые телефонные звонки;

Самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Очевидные признаки:

Следы от уколов, порезы, синяки;

Бумажки, свернутые в трубочки;

Маленькие ложечки;

Капсулы, пузырьки, жестяные банки;

Лекарства снотворного или успокоительного действия;

Папиросы.

Ведущий 2. Прослушайте советы: как распознать, что ваш друг, родственник начал принимать наркотики.

Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок.

Он (она) начал очень часто врать. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны,

либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны.

За достаточно короткий промежуток времени у него (нее) практически полностью поменялся круг друзей. Новые товарищи забегают на секундочку о чем-то пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону.

Его (ее) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, “чужим”.

У него (нее) изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь проходит по комнате.

Стали пропадать деньги или вещи.

Чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, пытается спрятать глаза и быстро убежать в комнату.

Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг или родственник употребляет наркотики:

Не впадать в панику;

Внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;

Не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;

Попытаться уговорить его обратиться к специалистам;

Самое главное - поддержать друга, проявив внимание и заботу.

Ведущий 1. Помните опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

Аварии в состоянии наркотического опьянения;

Привыкание, физическая и техническая зависимость;

Растерянность, плаксивость, галлюцинации;

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение;

Провалы в памяти;

Головокружение и тошнота после принятия;

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой;

Потеря стремлений, лень;

Врожденные дефекты у детей;

Эмоциональные и физические нарушения

      Выводы. Итог занятия.

    Игры на дискотеке «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Данная программа рассчитана для детей среднего возраста, но, адаптируя конкурсы ее можно проводить для различной возрастной аудитории

Эта программа проводится на дискотеке. Перед началом танцевальной программы с участниками проводится игра «Крестики-нолики» на тему «Здоровый образ жизни».

Зал зрительно делится на две равнозначные половины – это команды. Одна – «крестики», другая – «нолики» (команды могут придумать и другое название, которое будет соответствовать теме мероприятия). Победившая в определенном конкурсе команда ставит свой знак на игровом поле (доска с расчерченным полем 3/3). Какая команда быстрее заполнит линию клеток своим знаком, та и победитель. Обязательно жюри.

Примерные конкурсы:

    «Разноцветные гроздья». Ведущий поясняет участникам, что с этими шарами нужно обходиться бережно, так же как и со своим здоровьем. А это еще и потому, что в шарах находится вода. Команды получают связку шаров с одинаковым количеством. По сигналу ведущего первый участник передает второму шар, второй третьему и т.д., шар должен побывать в руках у каждого участника команды. Команда, которая быстрее передаст все шары и не лопнет ни одного - победитель.

    «Символ здоровья». Помощники ведущего держат два ватмана. От каждой команды играют 10 участников. По сигналу ведущего они по очереди должны каждый на своем ватмане нарисовать по какой-либо части «символа». Победителя определяет жюри.

    «Врачебная помощь». Играют по 3 участника от команды. Выбирают в каждой группе «тяжелобольного», два других участника – врачи. За определенное время они должны оказать помощь больному, забинтовав его (используется вместо бинта туалетная бумага). Кто качественнее – победитель (определяет жюри).

    «Веселые ножки» (движение - жизнь). Играют по 10 человек. Под музыку команды танцуют, но только ногами, т.к. руками они держат друг друга за талию. Кто интереснее и оригинальнее – победитель (определяет жюри)

    «Вопросник». Каждой команде (играют по 2 человека) предлагается набор слов или фраз, например сигареты, бассейн, молоко, пиво, жвачка, чипсы, фрукты, кока-кола и др. Участникам необходимо за определенное время разделить их на две группы «Разрешается» и «Запрещается». Кто правильнее – получает дополнительный знак (+/0).

    «Песенный». Исполнение песни всей командой. Кто дружнее – победитель (определяет жюри) и т.д.

    «Лыжная эстафета». От каждой команды играют по 4 участника. Задача участников на старте одеть на себя необходимые для лыжника атрибуты (шапочка, лыжи, палочки). Добежать до фишки, вернуться назад, предать все второму участнику и т.д. Кто быстрее – победитель.

    «Собери слово» Участникам (по 5 человек от команды) предлагается набор букв слова «здоровье». За определенное время они должны догадаться, что это за слово и закрепить буквы в правильном порядке прищепками на веревку. Если команды сидят на конкурсной программе, то буквы можно спрятать под сиденья. В этом случае тем, кто вышел на конкурс помогает вся команда. Ребята находят буквы под сиденьями и передают их участникам конкурса.

После конкурсов начинается дискотека, в течение которой участников приглашают посетить в холле площадки «За здоровый образ жизни»: «Спрашиваем – отвечай!», «Спорт – это здорово!», «Забей», «Приложи руку к своему здоровью».

    площадка - «Спрашиваем – отвечай!» На данной площадке ребятам предлагаются вопросы о здоровом образе жизни. Кто правильно отвечает или размышляет, на выбранный вопрос получает значок «Будь здоров!» (печатается на самоклеющейся бумаге) и т.д.

    площадка - «Спорт – это здорово!» Участнику площадки необходимо попрыгать на скакалке 1 минуту. Кто больше всех – приз! Награждение на дискотеке.

    площадка - «Забей» Участникам предлагается «забить» на свою вредную привычку или то, что им кажется, мешает сейчас молодому поколению быть полностью здоровым. «Забить», значит написать на листке бумаге вредную привычку и прибить ее гвоздем к деревянному бруску.

    площадка - «Приложи руку к своему здоровью» На данной площадке участникам предлагается вырезать контур своей ладошки, обведенный на цветной бумаге. Затем написать на ней ФИ. Руководитель станции фиксирует номер каждого участника. На дискотеке проводится шуточная «ФРУКТОВАЯ ЛОТЕРЕЯ» по номерам указанным на «ручках». Счастливчики получают призы. Так как вечер посвящен «ЗОЖ», то кроме фруктов это могут быть витамины, гематоген, зубная паста, щетка, зубочистки, влажные салфетки и т.д.

Перед окончанием дискотеки проходит награждение «прыгунов» на скакалке, а также «Фруктовая лотерея».