Страшный суд божий и когда он наступит?

Ещё одна живая тема и волнующий многих христиан, да и не только христиан, вопрос. Думаю, важно к понимаю данного вопроса подходит без фанатизма, учитывая реалии современного мира. Так, если посмотреть на жизнь миллионов и миллиардов ныне живущих людей, можно сделать вывод, что страшный суд уже идёт.

Но давайте обо всём по порядку.

Что такое Страшный суд божий и когда он будет?

Вторая часть вопроса от нашего постоянного посетителя Игоря про страшный суд. Первую часть - «Будет ли второе пришествие Христа?» надеюсь вы прочитали. Вопрос, на который я отвечаю в этой статье звучит так: будет ли страшный суд? восстанут ли мертвецы? и когда всё это произойдёт?

Много разных пророчеств существует на эту тему. Опять же, попробуем ответить на данные вопросы, прежде всего, с точки зрения эзотерики, но максимально доступным языком. Надеюсь все, и даже те, кто не знаком с эзотерикой глубоко, поймёт о чём идёт речь в данной статье:)

Что такое Страшный Суд божий? По сути, это время, когда все люди и существа этого мира, по Воле Бога, платят по счетам, за все свои добрые и злые деяния совершённые за всё время своего существования. Это время подведения всех итогов!

И те, кто не предали Бога, Свет, Добро, свою Душу - будут вписаны в книгу жизни и только они войдут в эпоху духовного возрождения (после страшного суда), а затем и в Золотой Век (7 раса) в рядах воинства божьего в Иерархию Света.

А те, кто не попадут в книгу жизни - будут вписаны в книгу мёртвых, и после подведения всех итогов на Небесах, будут уничтожены или отправлены в миры ада навсегда (на другие планеты и даже в другие Вселенные).

Кто попадёт в книгу Мёртвых? Те человеческие души и существа тонкого мира, у которых чаша Зла перевешивает, то есть наполнена их злыми делами больше, чем чаша Добра.

За что человек, его душа будут вписаны в книгу мёртвых? За предательство Бога, за злые дела и помыслы, за разрушение своей души пороками, вредными привычками, неверием, за отречение от Бога и неверие в Него, за продажность и торговлю своей Душой и телом, за служение мамоне (деньгам), за неразвитие своей души, и т.д.

Кто и за что будет вписан в книгу Жизни, а значит спасён? Те души (люди), которые на деле и всей своей жизнью сделали выбор Светлого Пути, те, кто сражается за Добро против Зла, кто постоянно работает над собой и развивается: уничтожает в себе порок, слабость, негативные качества и эмоции, и формирует сильные и достойные качества и добродетели.

Когда начнётся страшный суд? Страшный суд уже идёт и ещё будет продолжаться. Каждый человек, каждая душа за последние пару десятков лет и последующие пару десятков лет - сделала, делает или будет делать свой выбор, подтверждая его жизнью, на какую сторону она становится: на сторону Добра или на путь Зла. Без внимания и без выбора не останется никто!

Конечно, всё это время на Земле - это время катаклизмов, войн, множества смертей и т.п. Потому что, идёт большая битва Добра и Зла за людские Души. И каждый человек должен определиться на чьей стороне и за кого он сражается. Ещё раз, вне этой битвы не сможет остаться никто! Предлагаю и вам ответить для себя на вопрос - на чьей стороне, за кого и за что сражаетесь Вы?

Основная битва, безусловно, идёт не в физическом (материальном) мире, а в мире Тонком, в мире Бога, Ангелов и Душ. Эта битва скрыта от большинства человеческих глаз, хотя души многих принимают в ней непосредственное участие.

Многие из тех, кто уже безвозвратно попали в книгу мёртвых - живут последнюю жизнь на Земле, а затем будут призваны к ответу (уничтожены или отправлены в тёмные миры). Такие люди, чёрные души - отмечены на энергетическом уровне знаком черепа. Экстрасенсы и Целители обладающие экстрасенсорными способностями могут видеть эти приговорённые души по печати черепа, которая стоит на их энергосистемах, атрибутах, а у кого-то даже на лбу.

Много ли таких приговорённых душ? Да много, очень много!

Восстанут ли мёртвые? Ну, из могил никто вставать не будет, на физическом уровне:) Но нужно понимать, что в человеческих телах, на Земле сейчас живут не только божественные человеческие души, но и тёмные существа (асуры), и даже души животных, воплощённых в тело человека (т.н. оборотни). И последних очень много.

Наверное тот факт, что в образе человека на Земле сейчас живёт много воплощённых тёмных существ, асуров и называется восстание мёртвых. Они то активнее всего и запускают на нашей планете, в обществе разрушительные и преступные процессы.

С уважением, Василий Василенко

СТРАШНЫЙ СУД

Убоимся сего страшнейшего дня и часа, в который не защитит ни брат, ни сродник, ни начальство, ни власть, ни богатство, ни слава. Но будет лишь: человек и дело его.

Свт . Варсонофий Великий

Каково свидетельство совести твоей, такого ожидай от Бога и суда себе.

Свт . Филарет Московский

О БЕССМЕРТИИ ДУШИ

Христианское Откровение учит о личном бессмертии души.

Ее загробное существование есть продолжение ее земной жизни, так как по смерти тела душа сохраняет свои силы и способности и является вполне способной к тому, чтобы вспомнить и осознать все свое прошедшее и отдать в нем отчет пред совестью и Богом.

Христианин должен постоянно готовиться к этому переходу в потусторонний мир, помнить час смертный.

Исполняющему заповеди Божии в своей жизни не страшна смерть. (Архим. Георгий Тертышников)

ЧАСТНЫЙ СУД

Земная жизнь, по учению Священного Писания, есть время подвигов для человека. Телесная смерть человека полагает предел этому времени и открывает время воздаяния. Вслед за смертью Бог совершает Свой праведный суд, называемый, в отличие от последнего всеобщего Суда, судом частным, «на котором определяется участь грешников. Но окончательное решение их участи последует на всеобщем Страшном суде».

Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно. (Восточные Патриархи)

Печальная участь постигает после окончания земной жизни человека, не исполняющего заповеди Господни. Души нераскаянных грешников после частного суда берутся темными силами и отводятся в место мрака и мучений предначинательных, где и пребывают в ожидании окончательного решения горькой участи своей на Страшном суде, который совершится после Второго пришествия Спасителя. (Архим. Георгий Тертышников)

СТРАШНЫЙ СУД

Страшен, весьма страшен суд Божий, хотя Бог и благ, хотя Он и милостив.

Тот же Иисус, Который ныне зовет к Себе всех, в день суда отошлет от Себя непришедших.

Один старец сказал: «Если бы возможно было в пришествие Божие, по воскресении, от страха умереть душам человеческим, то весь мир умер бы от этого ужаса и изумления! Как можно видеть небеса раздающиеся, Бога являющегося с гневом и яростью, неисчетное воинство Ангелов и все вместе человечество»? (Древний Патерик)

День Второго Пришествия на землю Спасителя мира откроется внезапно и неожиданно для живущих на земле, ибо как молния, показавшись на одном краю неба, в одно мгновение пробегает до другого и охватывает все небо, так будет внезапно и мгновенно явление Сына Человеческого. В это время изменится лицо земли и неба.

Вслед за воскресением мертвых и изменением живых совершится всеобщий, открытый и торжественный Суд над всеми. (Архим. Георгий Тертышников)

Он совершится после общего воскресения мертвых.

Как глас трубы, возвещающий Божие повеление, прозвучит, так в то же мгновение мертвые восстанут, и живые изменятся, то есть примут нетленное тело, в каком воскреснут и умершие.

Страшный суд! Судия грянет на облацех, окруженный несметным множеством Небесных Сил бесплотных. (Свт. Феофан Затворник)

В отличие от частного суда, на котором получает мздовоздаяние только душа человеческая, на Суде всеобщем определена будет участь и тел человеческих, с которыми совершала душа свои добрые и злые дела.

Имеющие быть осужденными по воскресении будут чувствовать себя находящимися в обнаженной срамоте, подобно тем, которые бывают выставляемы на позор нагими пред многочисленным собранием людей.

Если пророк Божий Даниил, провидя будущий суд, ужаснулся, то что будет с нами, когда мы предстанем на этот Страшный суд? Когда от востока до запада все мы соберемся и предстанем, обременные тяжестью своих грехов, где тогда будут наши друзья и ближние? Где сокровища драгоценные? Где будут те, кто нищих презирали, сирот изгоняли, себя праведнее всех ставили? Где будут те, кто страха Божия не имели, будущим наказаниям не верили, обещали себе бессмертие? Где будут те, кто говорили: будем есть и пить, ибо завтра умрем (Ис. 22, 13), насладимся благами в этой жизни, а там посмотрим, что еще будет – Бог милостив, Он грешников прощает? (Прп. Ефрем Сирин)

Он <дьявол> отвергает суд; а этим отвергается бытие Бога; ибо дьявол всегда таков - все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались. Если нет суда, то Бог, судя по-человечески, несправедлив; а если Бог несправедлив, то Он и не Бог; когда же Он не Бог - все пошло просто: нет ни добродетели, ни порока. Но явно ничего такого не говорит он. Видишь ли помысл сатанинского духа, как из людей хочет он сделать бессловесных, или лучше - зверей, а еще лучше демонов. (Свт. Иоанн Златоуст)

ЗАЧЕМ НАМ ЗНАНИЕ О СТРАШНОМ СУДЕ?

Это знание нужно людям для того, чтобы «грешник не давал себе воли, а если уж случится нагрешить, поскорее обращался опять ко Господу и каялся». (Свт. Феофан Затворник)

Почему же этот день будет исполнен такого ужаса? Огненная река потечет пред лицем Его, книги деяний наших отверзутся, самый день будет подобен горящей пещи. Ангелы будут носиться вокруг и разложено будет множество костров. Как же, скажешь, Бог человеколюбив, как милостив, как благ? Так, при всем этом Он человеколюбив, и здесь-то особенно открывается величие Его человеколюбия. Ибо для того Он и внушает нам такой страх, чтобы таким образом мыпробудились и стали стремиться к Царствию Небесному. Для того Он все сказал и изъяснил нам, и не только изъяснил, но показал и посредством дел. Хотя и одни слова Его достоверны; но дабы кто не стал подозревать в словах Его преувеличения или одной угрозы, он присовокупляет удостоверение и посредством дел. Каким образом? Ниспосылая наказания людей - частные и общие. Дабы ты убедился самыми делами, для того Он то наказывал фараона, то наводил водный потоп и всеобщее погубление, то посылал истребительный огонь; ныне мы видим, как многие порочные наказываются и предаются мучениям. Все это - подобие геенны. (Свт. Иоанн Златоуст)

О Страшном суде предрекали святые пророки и апостолы; о страшном дне и часе возвещает Божественное Писание, чтобы всех умолить: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25, 13). Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейски-ми, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34).

Не станем обманывать себя, будем верить, что есть суд, есть вечное наказание, есть огнь неугасаемый, есть тьма кромешная, есть скрежет зубов и плач непрестанный; ибо Сам Господь в святом Своем Евангелии говорит об этом: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35). Позаботимся исправить жизнь нашу, пока есть время. (Прп. Ефрем Сирин)

ЧТО ОЖИДАЕТ НАС ПОСЛЕ СТРАШНОГО СУДА

Идем уже мы либо на десную, либо на шуюю страну Страшного суда! О, ближний мой! Где мы тогда будем? Что если не будем призваны на десную сторону Царя (Христа)? (Свт. Филарет Московский).

Страшный суд совершится над всем человеческим родом, но теми из людей, которые достойны оправдания, Суд этот «радостно будет встречен, будто совсем не суд, а объятия Господни; радостно пройден и в радость после него».

Для праведников начнется жизнь блаженная -вечная и неизменная.

Степени блаженства для праведников будут различные, в зависимости от духовного совершенства и святости.

После Страшного суда нераскаянных грешников ожидают нескончаемые мучения, ибо решение этого Суда останется вечно неизменным. Степени мучений во аде будут различные, в зависимости от нравственного состояния грешников, но «на всякой степени в аде грешники будут претерпевать муки до последней меры терпения - такой, что если еще немного прибавить, то все естество разлетится в прах; а оно все же не будет разлетаться, а все мучиться и мучиться, и это без конца.

Вечные веки будет звучать в ушах грешника осужденного: «Отойди, проклятый». Эта тяжесть отверженияестьсамаянестерпимаятяжесть, имеющая тяготеть над нераскаянными грешниками. (Архим. Георгий Тертышников)

Поставленные на суде ошуюю будут изгнаны из судилища и поведутся на место мук немилостивыми ангелами, скрежеща зубами, обращаясь назад, чтобы узреть праведников, от которых сами отлучены, и увидят пренебесный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в доброте. Постепенно удаляясь от всех праведников, сродников, друзей, знакомых, грешники скроются и от Самого Бога, потеряв возможность зреть радость и истинный невечерний свет.

Тогда-то грешники увидят, что они совершенно оставлены, что всякая надежда для них погибла, и никто не может помочь им или ходатайствовать за них. Тогда-то, в горьких слезах, рыдая, они скажут: «О, сколько времени погубили мы в нерадении, и как обмануло нас наше ослепление! Сам Бог говорил через Писание, и мы не внимали; здесь вопием, и Он отвращает от нас Лице Свое. Мы сами довели себя до этого несчастия: мы это знали, но не слушали; нас увещевали, но мы не внимали; нам проповедовали, а мы не верили; слышали Слово Божие, но сомневались. Как праведен суд Господень! Как достойно и праведно мы осуждаемся! Мы по делам нашим приемлем награждение. За минутное удовольствие мы терпим мучение; за нерадение осуждаемся в огонь неугасаемый. Ниоткуда нет нам помощи, всеми оставлены мы - и Богом, и святыми. Для покаяния нет уже времени, и от слез нет пользы. Воззвать бы нам: спасите нас, праведные! Спасите, апостолы, пророки, мученики! Спаси, Честный и Животворящий Кресте! Спаси и Ты, Владычица Богородица, Матерь Человеколюбца Бога! Вопиять бы нам так, но уже не услышат нас; а если и услышат, что пользы? Ибо -конец уже всякому ходатайству. В таких терзаниях безотрадного мучения грешники будут отведены в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 48). (Прп. Ефрем Сирин)

КАК СПАСТИСЬ ОТ БУДУЩИХ МУЧЕНИЙ?

Ежедневно утром, когда встаешь от сна, помышляй, что ты должен дать отчет Богу во всех делах твоих и - не согрешишь пред Ним, но страх Божий вселится в тебя. (Авва Исаия)

Приступая к какому-либо делу, говори себе со вниманием: «Что будет, если сейчас посетит меня Господь мой?» И смотри, что ответит тебе помысл. Если осудит, сейчас брось дело то и возьмись за другое, потому что должно быть готовым на всякий час отойти в путь свой (умереть). За рукоделием ли сидишь, или в дороге находишься, или бываешь у кого, или вкушаешь пищу, всегда говори себе: «Что будет, если теперь позовет меня Бог?» Смотри, что отвечает тебе совесть твоя, и делай так, как она говорит тебе.

Все, что ни делаешь, делай, как бы сейчас тебе надобно было переходить в вечность, на суд к Богу. (Прот. А. Некрасов)

Никто не говори: «Много согрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Господь на землю пришел призвать не праведников, в грешников (Лк. 5, 32). Но также никто да не дерзнет сказать: «Я не согрешил!» Кто говорит это, тот слеп: никто не чист от скверны; никто не свободен от греха, кроме единого Безгрешного.

Не будем недуговать самоправедностью; но не будем и отчаиваться в спасении, сознавая за собою грехи! Согрешили мы? Покаемся. Многократно согрешили? Многократно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душах кающихся, ибо весь преклоняется к ним, принимает их собственными руками и призывает, говоря: Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28). (Прп. Ефрем Сирин)

Ежедневно приводи себе на память Страшный суд, потому что на нем должно будем дать ответ за всякий день. Нужно каждодневно вызывать на суд нашу душу и давать себе отчет в своем поведении и деятельности; это делали даже и лучшие из языческих мудрецов, например Катон. Ложась на постель по окончании дня, он подвергал свою душу вопросу: «От какого недостатка ты ныне избавилась? Какую худую склонность ты преодолела? В чем ты улучшилась?». «Я всякий день, - говорит Цицерон, - становлюсь для себя обвинителем и судиею. Когда свеча моя угаснет, я обращаюсь к обозрению всего моего дня; я пересматриваю все мои слова и действия, не скрывая от себя и не прощаю себе ничего». (Цветник Духовный)

СТРАХ БУДУЩИХ МУЧЕНИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ОТ ГРЕХА

Если размышления о непрестающем, непостижимом для нас теперь сладостном блаженстве праведных в будущей жизни не столь сильно действует на нас, чтобы остановить нас на пути греха и побудить к добродетельной жизни - единой ведущей в Царствие Небесное, то будем хотя чаще приводить себе на память будущие ужасные, нескончаемые мучения в аду, ожидающие упорных, нераскаянных грешников.

Будем чаще сходить мыслию во ад, чтобы не сойти некогда туда самым делом.

Только потому мы считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских.

Сто крат лучше чрез весь век в огне мучиться, нежели лишиться блаженной вечности. (Свт. Тихон Задонский)

Если тебя палит огнь похоти плотской, противопоставь ему огнь геенский, и огнь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет. Хочешь ли сказать что-нибудь гнусное, помысли о том скрежете зубов, и страх оного обуздает язык твой. Желаешь ли сделать какое похищение, послушай, что Судья оный повелевает и говорит: свяжите ему руце и нозе, и вверзите его во тьму кромешную (Мф. 22, 13); и таким образом изгонишь и сию страсть. Если ты предан пьянству и ведешь жизнь невоздержную, то послушай, что говорил богач оный: посли Лазаря да омочит конец перста своего в воде, и устудит язык мой: яко стражду в пламени сем ; и не получил помощи (Лк. 16, 24-25). Часто приводя сие на память, наконец ты отстанешь от страсти невоздержания. Если ты любишь увеселения, рассуждай о тесноте и скорбях, имеющих быть там; после сего ты и думать не станешь об увеселениях. Если ты жесток и немилосерд, то почаще припоминай тех дев, которые за то, что погасли их светильники, не были допущены в чертог Жениха, и ты скоро сделаешься человеколюбивым. Нерадив ты и беспечен? Размышляй о судьбе скрывшего талант свой, и ты сделаешься быстрее огня. Тебя снедает страсть, как бы завладеть состоянием ближнего твоего? Воображай непрестанно тот неумирающий червь, и сим образом легко освободишься и от сей болезни, и все прочие слабости свои исправишь. Бог ничего не заповедал нам трудного и тяжкого. От чего же кажутся нам тяжкими заповеди Его? От нашего расслабления. Ибо как самое трудное при нашем страдании и ревности делается легким и удобоисполнимым: так и легкое от нашего разленения делается тяжким. (Свт. Иоанн Златоуст)

БОГОУГОДНАЯ ЖИЗНЬ - ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ

Все зависит от того, как пользуемся мы настоящим. Небо и ад в нашей воле.

Не надейся даром достать себе неба, не живя достойно неба. Не живя для неба на земле, нельзя попасть в небо за пределом гроба. (Филарет, архиеп. Черниговский).

Ходи по земле, а жительство имей на небесах. Взор обращай долу, а душу - горе.

В ад можно прийти или упасть, хотя того не хочешь и не думаешь о том: на небо нельзя взойти, когда не хочешь и не думаешь о том. (Свт. Филарет Московский)

КРАТКИЕ РАССКАЗЫ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Три старца, услышав об авве Сисое, пришли к нему, и первый говорит ему: «Отец! Как мне избавиться от огненной реки?» Старец не отвечал ему. Второй говорит ему: «Отец! Как мне избавиться от скрежета зубов и червя неусыпающего?» Третий говорил: «Отец! Что мне делать? Меня мучит воспоминание о тьме кромешной». Авва Сисой сказал им в ответ: «Я не помню ни об одном из сих мучений. Бог милосерд; уповаю, что Он сотворит со мной милость». Старцы, услышав сие, пошли от него со скорбью. Но авва, не желая отпустить их в огорчении, воротил их и сказал: «Блаженны вы, братья! Я позавидовал вам. Один из вас говорил об огненной реке, другой о преисподней, третий о тьме. Если душа у вас проникнута таким воспоминанием, то вам невозможно грешить. Что же делать мне жестокосердому, которому не дано знать, что есть наказаниечеловеком? Оттого якаждыйчас и согрешаю». Старцы, поклонившись ему, сказали: «Что слышали, то и видим».

Авва Макарий рассказывал: «Однажды, проходя пустыней, нашел я череп какого-то мертвеца, валявшийся на земле. Когда ударил я череп пальмовой палкой, он что-то проговорил мне. Я спросил его: «Кто ты?» Череп отвечал мне: «Я был главным жрецом идолов и язычников, которые жили на этом месте. А ты Макарий духоносец. Когда ты, сжалившись о страждущих в мучении, начнешь молиться за них, они чувствуют некоторую отраду». Старец спросил его: «Какая это отрада и какое мучение?» Череп говорит ему: «Насколько небо отстоит от земли, настолько под нами огня, и мы от ног до головы стоим среди огня. Нельзя никому из нас видеть другого лицом к лицу. У нас лицо одного обращено к спине другого. Но когда ты помолишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада!» Старец заплакал и сказал: «Несчастный день, в который родился человек!» Старец спросил далее: «Нет ли еще более тяжкого мучения?» Череп отвечал ему: «Под нами мучение еще ужаснее». Старец спросил: «А кто там находится?» Череп отвечал: «Мы, как не знавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его - те под нами». После сего старец взял череп и зарыл его в землю.

  • митр.
  • свщ. Артемий Владимиров
  • схиархим.
  • мит. Иларион (Алфеев)
  • прот.
  • Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся (), и каждому будет определена вечная участь по его делам (, ), словам () и помышлениям.

    Святые Отцы говорили о том, что существует некая «память сердца», запечатлевающая все, всю нашу жизнь – и внутреннюю, и внешнюю. И вот на Страшном Суде как бы раскроется эта книга, написанная в глубинах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисовала наша воспаленная . Тогда мы увидим, сколько раз Божия призывала нас ко спасению, наказывала, миловала нас, и как упорно мы сопротивлялись благодати и стремились только к и . Даже наши добрые дела мы увидим изъеденными, как червями, лицемерием, гордыней и тайным расчетом.

    В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совершается нами каждую секунду нашей земной жизни. Страшный суд – это не судебный процесс, а лишь окончательная констатация факта. Каждый из нас в течении жизни духовно определяется по отношению к Богу.

    Почему Страшный Суд называется Страшным?

    Возвещая о Втором Пришествии Мессии и последующем за этим событием всеобщим Судом пророки и апостолы называли этот «День» Днём Господним, великим и страшным ().

    Этот День называется также и Днём гнева Божия (). Стало быть, название «Страшный» закрепилось за будущим Судом не потому, что Господь предстанет перед очевидцами в каком-то нарочито грозном виде. Он предстанет перед взором собравшихся в блеске Своей славы и величия, как Могущественный и Справедливый Судья. Это, конечно, вызовет у окружающих страх, у кого-то - благоговейный, а у кого-то - сильнейшую оторопь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» ().

    Ужас и беспокойный трепет будут сопровождать грешников и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обнародованы, взвешены все их грехи (причём не только совершённые поступки, но и оставшиеся не реализованными: тайные греховные желания, мысли и помыслы), и за каждый придётся дать ответ перед неподкупным и нелицеприятным Судьей.

    Кроме того Страшный Суд будет происходить публично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангельских воинств, перед миллиардами людей, в том числе самыми близкими, родными. На этом последнем Суде грешник уже не сможет обмануть ни свою личную совесть, ни окружающих, ни, разумеется, Всевидящего Судью удобными для него оговорками и оправданиями. Светом Божественной Правды, Светом высветится всякий нераскаянный беззаконник, высветится каждое его преступление, действие или бездействие.

    В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?

    Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?

    Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно.
    прп.

    Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет - неизвестно.

    Что это значит Страшный суд?

    Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены. Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в . Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

    Страшный суд в христианстве

    В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами. После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы. Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

    1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
    2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
    3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

    Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

    Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

    1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
    2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
    3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

    Где находятся души умерших до Страшного суда?

    Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях. Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом. Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

    Как выглядит Страшный суд?

    Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы. Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила. Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

    1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
    2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
    3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
    4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
    5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
    6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и .

    В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

    Кто присутствует на Страшном суде?

    Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа. Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны. Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими и близкими умершими и живыми родственниками.


    Что будет с грешниками после Страшного суда?

    Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

    1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
    2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
    3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
    4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
    5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

    Притча о Страшном суде

    Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

    1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
    2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
    3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
    4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.

    в христ. эсхатологии предстоящий в «конце времен» суд вторично пришедш. Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми, воскресающ. во плоти для этого суда и получающ. по приговору судьи сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечное наказание в аду.

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    Страшный суд

    Стра?шный суд, Су?дный день - в эсхатологических религиях и верованиях - последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды первым и наказания последним.

    Представления о Страшном суде в христианстве

    В христианстве догмат о всеобщем воскрешении, Судном дне и Воздаянии является одним из основополагающих. В числе прочих он входит в Никео-Царьградский Символ веры и в предшествовавший ему древний Апостольский Cимвол веры.

    Согласно Евангелию: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин.5:22, Ин.5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведет суд над всеми народами, когда приидет во славе Своей и все святые ангелы с Ним (Мф.25:31-32).

    Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности, апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых.

    В Новом Завете картина Судного дня и Страшного суда описывается следующим образом.

    Ангелы при кончине века соберут избранных от четырех ветров от края небес до края их (Мф.24:31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49. По учению апостольскому, «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор.5:10), «все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Рим.2:9), живых и мертвых (Деян.10:42; 2Тим.4:1), то есть имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1Кор.15:51-52), а также, кроме людей, и злых ангелов (Иуд.6; 2Пет.2:4).

    Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Мф.25:35-36, 2Кор.5:10), но и всякое праздное их слово (Мф.12:36). Праведным Судия скажет: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34), грешные же услышат такой приговор: «идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Существует мнение, что судимы будут не только слова и дела людей, но и их внутренние помышления и намерения («слово Божие... судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)). На этом мнении основано учение православной аскетики о мысленной брани – когда нетерпимым и подлежащим безусловному искоренению считается любой греховный помысел.

    Структура текста богослужения

    Большинство видов богослужении Католической Церкви имеет строго определенную последовательность и состоит из канонически утвержденных текстов, постоянных или меняющихся в зависимости от дня церковного календаря или интенции богослужения и т. п., и действий (жесты, перемещения, каждение, окропление и проч.). Порядок того или иного вида богослужения называется чином, или чинопоследованием (Чин Мессы, Вечерни, крещения, венчания, погребения и др.). Неизменная часть любого чина именуется обычным последованием, а изменяемая часть, особая для каждого возможного случая служения этого чина, – частным последованием (в основном этот термин применяется в отношении Мессы и Литургии Часов, где имеется большое многообразие частных последований в зависимости от дня календаря или – для большинства Часов – от дня недели и его положения в четырехнедельном цикле).

    Отличное определение

    Неполное определение ↓