МБОУ «ЗСОШ № 1» с.Завьялова Завьяловского района Алтайского края

Цели:
. профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.

Способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Классный час подготовила и провела учитель

начальных классов ЗСОШ № 1

Андрющенко Н. В

Ход урока:

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на урок здоровья пришёл!
Пусть осень хмурится на улице,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.

Эстетика. В общем, сама красота!


- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки. Вы помните сказку В.Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)


. Здоровье - это красота.
. Здоровье - это сила и ум.
. Здоровье - это самое большое богатство.
. Здоровье - это то, что нужно беречь.
. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
. Здоровье - это долгая счастливая жизнь.
. Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
1

Да, действительно, главное - это чистая кожа. Грязь на руках и лице - это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения

«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: Чистота- залог здоровья!


-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти
Не подстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела -
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак - смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы»
- Зубы ты почистить сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….(не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

Помните, здоровье - это самое ценное, что есть у человека.

А значит, его надо беречь.

Классный час для уч-ся нач. классов

Тема: "Путешествие в страну Здоровье"

Цели:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. учить быть здоровым душой и телом;
  3. развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать внимание, память, речь учащихся;
  5. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на классном часе мы узнаем: (Карточки с вопросами прикрепить на доску)

  1. От чего зависит здоровье человека?
  2. Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -
Раздаются голоса, -
Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт?
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается.
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп , фрукты , рыба ,
лимонад, конфеты,
булочки
сок , овощи , чупа-чупс
каша , мясо , компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»

Если нравится тебе, то делай так! (хлопки - 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай так!
(хлопки - 2 раза)

Да если нравится тебе, то делай так!
(хлопки - 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)
Если нравится тебе, то делай все!

Если нравится тебе, то и делай все!
(хлопки, ножницы, наклоны, топот - 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай все!
(хлопки, ножницы, наклоны, топот - 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала -
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала -
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло.
(Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки -
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос - от сердца,
Груша - от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все - незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!

С.Михалков

9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака

Каковы последствия курения? (Опрос ребят)

Сообщения учащихся:

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать - ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста - лошадь.

2. Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске - иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

Каких людей вы видите?
- Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2. Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3-4 года.

11. Игра «да - нет»

К доске прикреплены рисунки:

  1. мальчик занимается спортом;
  2. мальчик чистит зубы;
  3. девочка ест;
  4. мальчик курит;
  5. девочка причесывается;
  6. дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
  7. мальчик пьёт пиво.

Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, - в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!


Классный час: «Будем беречь здоровье»

Класс: 4

Продолжительность классного часа: 40 минут

Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
  4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.

Прилагаемые медиаматериалы:

  • презентация;
  • электронная физминутка для глаз;
  • музыка к физминутке для глаз;
  • электронный тест;
  • танцевальная разминка;
  • мультфильм.

Подготовительная работа:

1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»

2 группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».

3 группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.

Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.

I. Организационный момент

Класс разделён на 3 группы.

II. Вступительная беседа

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

Ольногокороля

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках . (Тема вывешивается на доску)

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым . Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)

III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.

ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

(нет)

Молодцы!

Почему люди болеют? (Ответы детей ) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2. Работа со словами-карточками в группах

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

(Слова-карточки у каждой группы)

Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

3. Первая страница устного журнала - «Двигательная активность» (слайд 5)

Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка. (Приложение)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4. Вторая страница устного журнала - « Правильное питание»

Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:

Рыба, подсолнечное масло, «Пепси» , кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка , «Геркулес», торты , морковь, лук, шоколадные конфеты .

- Давайте поговорим о том, что мы пьем.

Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)

Все еще хотите бутылочку Колы?

Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами.

Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках» . 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

5. Обсуждение ситуации

Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

Ситуация (рассказ ученика)

Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

6. Задания группам

Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)

Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)

СПОРТИВНЫЙ НОМЕР

7. Третья страница устного журнала - «Вредные привычки»

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

а) КУРЕНИЕ

Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой.

в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.

8. Четвёртая страница устного журнала - «Личная гигиена»

Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)

Назовите правила гигиены. (Ответы детей)

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них.

КТОАККУРА

ТЕНТОТЛЮД

ЯМПРИЯТЕН

Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками)

ТО ЧИС ЖИТЬ – ВЫМРО ЗДО БЫТЬ

Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного)

Объясните смысл пословицы.

9. Выполнение теста

А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.

Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.

IV. Итог классного часа

Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

Игра «Разброс мнений»

- Продолжите высказывания:

(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)

  • По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  • Я знаю, что зарядка важна…
  • Моё отношение к наркотикам…
  • Глядя на спортивного вида человека,…
  • Малоподвижный образ жизни может привести…
  • Мой любимый вид спорта…
  • Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  • Моё отношение к алкоголю…
  • Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

  1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
  2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
  3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


Цель: Обобщить валеологические знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни. Формировать у учащихся понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи: — обобщить валеологические навыки здорового образа жизни (питания, гигиены, профилактики заболеваний, основных правил безопасного поведения);

— создать условия для возникновения у учащихся желания беречь свое здоровье;

— создать условия для развития долговременной памяти, образного мышления, интеллекта, положительных эмоций, устной речи, образного внимания.

Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран.

Ход классного часа

1. Подготовительная беседа.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь, говорят: « Доброго здоровья!» — или « Будь здоров».

А что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь.

Народная пословица говорит: « Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял». Хорошее здоровье – это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста, но которое можно быстро и легко растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью. А здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными: заниматься спортом, находиться на свежем воздухе, правильно питаться.

Будем вести здоровый образ жизни и проживём долго и счастливо.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

А может ли человек влиять на своё здоровье?

С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой…

Будь здоров, забудь про лень,

Зубы чисть ты каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Грязные руки грозят едой,

Мойте их с мылом перед едой!

У нас в королевстве есть закон:

Вход неряхам запрещен.

(выбор классного санитара)

И в этом поможет убедиться игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Слушайте меня внимательно, а затем либо отвечайте:

« Это я, это я, это все мои друзья!» —

Либо отвечайте: « Это не я, это не я, это не мои друзья».

Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?…

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?…

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?…

Кто из вас такой хороший,

Загорать идёт в галошах?…

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?…

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?…

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?… –

Молодцы, ребята! Не забывайте, что чистота – залог здоровья!

2.

— Кто любит грязнуль? (микробы)

А чего боятся микробы? (воды)

Когда микробы бессильны? (соблюдать правила личной гигиены)

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.

Физкультминутка.

Игра « Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на головку погладьте её а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладил его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите « Всего доброго» солнечному зайчику.

3.

К нам пришёл ещё один гость.

Входит Обжора

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я … Обжора.

Что любит делать этот гость?

— В чём его проблема?

— Чем грозит обжорство?

4.

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед крупы изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

— Назовите, какие это продукты питания?

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

5.

Сегодня поговорим еще о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.

Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

(курение, алкоголизм, телевидеомания)

На доске записаны пословицы: (домашнее задание)

Здоров будешь – все добудешь.

Крепок телом – богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле — здоровый дух.

(как ты понимаешь?)

6 Подведение итогов. Рефлексия.

Встаньте те:

Кто ни разу не болел в этом учебном году.

— Кто соблюдает правильную осанку во время уроков.

— Кто не дружит с вредными привычками.

— Кто ежедневно выполняет режим дня.

— Кто хочет быть здоровым. Кто будет стараться вести здоровый образ жизни?

Вручение медалей «Будем беречь здоровье»

Домашнее задание: Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

провести исследование – наблюдать за курящими и не курящими членами семьи

(сравнить их здоровье)

Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Ход классного часа .

1. Организационный момент;

2. Вступление.

Ведущий - учитель:

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Ведущий:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание-основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Подготовленные учащиеся выступают со своими сообщениями.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред . Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам :

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о том, ч то мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Ведущий: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Двое учащихся по очереди называют названия овощей и их ценность в питании.

Ι .Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

ΙΙ. Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Ι . Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

ΙΙ. Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Ι . Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

ΙΙ. Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Ι .Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

ΙΙ. Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Ι . Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

ΙΙ. Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Ι .Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

ΙΙ. Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ведущий: . Дополните пословицы одним словом.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Ведущий: От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

Ведущий: Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации.

С сообщениями выступают учащиеся

Ι ученик.

Сидячее положение .
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда , а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - и , болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к .

Электромагнитное излучение .
Современные стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение .
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты . Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

ΙΙ ученик.

Перегрузка суставов кистей рук .
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем могут стать хроническими.

Стресс при потере информации .
Далеко не все пользователи регулярно делают своей информации. А ведь и не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику .
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные .

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Ведущий: Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

4. Вредные привычки .

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗМ

НАРКОМАНИЯ

(Выступают учащиеся)

Ι ученик.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания:

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

ΙΙ ученик.

АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

ΙΙΙ ученик.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость"

Викторина

(Вопросы викторины приведены на плакате).

1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Подведение итогов.

Ведущий: Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Классный час "Береги здоровье смолоду" дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"

КЛАССНЫЙ ЧАС

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

СМОЛОДУ»

Подготовила учитель начальных классов

Самойлова Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Классный час «Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  3. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
  4. Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это самое большое богатство.
  4. Здоровье – это то, что нужно беречь.
  5. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  6. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  7. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ученик:

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель:

Для чего нужно чистить зубы?

Как правильно нужно чистить зубы?

Ученик:

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Учитель:

А как же наше тело, наша одежда?

Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

Учитель:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

Сценка «Сейчас»

Наташенька, вставай!

Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, сядь к столу!

Сейчас!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Сейчас!

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Учитель:

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Ученик:

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

Спорт – забава,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Учитель:

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

Кто знает, что это такое? (ответы).

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

  1. Кто курит табак, тот сам себе враг.
  2. Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
  3. Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель:

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Итог

Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Ученик 1:

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!


Ученик 2.

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.


Ученик 3.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!


Ученик 4.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Учитель:

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

  1. Здоровье дороже всякого золота.
  2. В здоровом теле здоровый дух.
  3. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
  4. Чистота – залог здоровья.
  5. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  6. Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила:учитель начальных классовСамойлова Анжелика Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
«Мылом, мылом Мылом, мыломУмывался без конца, Смыл и ваксу И чернилаС неумытого лица.…»
- В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши … »
-Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь …
-Превратятся скоро в когти Неподстриженные …
- В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …
- Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с …
лица
зубы
ногти.
тело.
мылом.
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Я
Ь
Ч
Т
С
Р
О
Л
И
З
Д
Г
В
А
Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять-Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать.
搋ȁˀ҄ሩྠ,န$࿱܀䐄》؂搃ਂГHЂވŲ…‡їƁࠀƃࠀƿǀ餀Nj澟ǿȁࠀ҄ˀᄾྠւྟྠɜ7.00 – подъём, уборка постели7.10 – зарядка, умывание7.30 – завтрак7.40 – дорога в школу8.30 – 13.00 – учёба в школе13.00 – обед13.30 – прогулка15.00 – 16.30 – самоподготовка16.30 – полдник17.00 – игры, отдых18.30 – ужин19.00 – чтение книг, отдых21.00 – подготовка ко сну21.00 – 7.00 – сонྡ̊įG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀G㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌ`Ҳ搉ਂѓ0䄄ƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀȿནഋሩྔH搁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
ւྟྠɜ7.00 – подъём, уборка постели7.10 – зарядка, умывание7.30 – завтрак7.40 – дорога в школу8.30 – 13.00 – учёба в школе13.00 – обед13.30 – прогулка15.00 – 16.30 – самоподготовка16.30 – полдник17.00 – игры, отдых18.30 – ужин19.00 – чтение книг, отдых21.00 – подготовка ко сну21.00 – 7.00 – сонྡ̊įG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀G㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌ`Ҳ搉ਂѓ0䄄ƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀȿནഋሩྔH搁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
7.00 – подъём, уборка постели7.10 – зарядка, умывание7.30 – завтрак7.40 – дорога в школу8.30 – 13.00 – учёба в школе13.00 – обед13.30 – прогулка15.00 – 16.30 – самоподготовка16.30 – полдник17.00 – игры, отдых18.30 – ужин19.00 – чтение книг, отдых21.00 – подготовка ко сну21.00 – 7.00 – сон
Спорт – забава,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Физкульт – Ура!
Забота о чистоте своего тела
Рациональноепитание
Закаливание и занятия спортом
Правильный режим дня
Отказ от вредных привычек
Здоровье дороже всякого золота.В здоровом теле здоровый дух.Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.Чистота – залог здоровья.Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.Богатство – на месяц, здоровье навсегда.Береги платье снову, а здоровье смолоду.