Очень интересно, не могу успокоиться =) Вопрос к тем у кого дети около 6 мес. спят (спали) отдельно (даже может как у нас - в отдельной комнате и за закрытой дверью - ежели такие бывают =). А сколько ваши дети в полгода за ночь просыпаются? И во сколько стали спать всю ночь …

сон ночью, гв

мамы отучившие детей примерно в год от груди - стал ребнок спать спокойнее? вот скажем отучили - и он перестал просыпаться каждый час он мало пьет, мало ест, не пьет кефир вообщ. да и еще у нас СС мальичку доходит год и два

плохой сон ночью

Вот интересно это когда-нибудь закончится? Имеется ребенок 1 год и 2 месяца, ГВ по требованию, СС. Плохо спит, начиная с 4 месяцев. Т.е. просыпается каждый час, если повезет, то каждые два часа. Ползает по кровати, хнычет, требует грудь. Днем спит один раз - примерно полтора …

и снова про сон ночью

недавно плакалась на тему, что малыш мой (10.5 мес) спит до 4 утра только.. путём сокращения дневного сна, добились того, что теперь спим до 6 и (о счастье!) до пол 7го... но мелкий придумал новый метод пыток! видимо, всвязи с тем, что сейчас у нас стадия активного ползания...…

Как заставить ребенка спать ночью?

Есть ребенок 3 мес, на ГВ. Днем спит мало - часа 3 максимум в общей сложности. Ночью засыпает в 12, проспыается поесть каждые 2, реде 3 часа;(Такой ночной график не устраивает родителей;) муж не высыпается совершенно, отселить его некуда - однушка Можно ли как то нормализовать …

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена, особенно когда дело касается здоровья ребёнка. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу бегут к любимой игрушке, Хотят посмотреть любимые мультики, или рассказывать что-нибудь родителям? Другие же, с трудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, сонные завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей или воспитателей. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что дети, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может допоздна засидеться с любимыми игрушками, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.


Выдающийся физиолог И.П. Павлов указывал, что основу режима составляет «динамический стереотип», т.е. регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более режим будет исходить из особенностей «биологического портрета» ребёнка , тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что отразится обязательно на самочувствие и настроении ребёнка. Поддержание естественных биологических ритмов является особенно важным в детском возрасте. Именно в это время происходит созревание основных органов и систем организма, и этот процесс во многом развивается в соответствии с биоритмами ребенка. Поэтому от того, насколько правильными будут биологические ритмы, зависит рост и развитие, а также умственная и физическая работоспособность ребенка. Выделяют три типа детей с учётом биоритмической активности.

«ЖАВОРОНКИ»

У них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. К вечеру они вялы, капризны, рано ложатся спать.


Полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом встают. Им тяжело настроится на ритм дня. Они вялы, малоактивны. С трудом усваивают сложный материал. Во второй половине дня активность их возрастает. Они преображаются, легко выполняют задания. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.


«ГОЛУБИ»

У них отсутствует ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они веселы и активны целый день. Для «голубей» редким являются проблемы пробуждения и засыпания»

Ведь есть же разные биоритмы у родителей. Так вот, вопреки существованию режима у детей, есть дети совы, и дети жаворонки. Развитие детей в таком случае может быть совершенно одинаковое, вопреки всем мифам.

Как же так? Ведь мы все привыкли к тому, что у детей должен быть режим. И когда этот режим не соблюдается, родители бьют тревогу, начинается паника, все словно переворачивается вверх дном. А вдруг это плохо повлияет на развитие детей? Но на самом ли деле все так страшно и ненормально?

Зачем детей приучают к режиму? Лишь потому, что так удобнее родителям. Это первая причина, но далеко не основная. Оказывается, что дети ведут себя более спокойно, когда каждый день все повторяется в одно и то же время. С другой стороны, они нехорошо реагируют на что-то новое, и не такое как раньше. Но это не значит, что развитие детей замедляется.

Дети жаворонки просыпаются рано утром, и как бы родители не старались вывести их на новый режим – это вряд ли них выйдет. Бабушки и дедушки, конечно же, могут ругать родителей, но если ребенок уже несколько недель подряд встает рано и рано ложится – это просто идеальный вариант для бабушек и дедушек. Потому как такие дети чаще всего еще и днем отлично спят. И во все рамки «нормального ребенка», который развивается так, как и надобно всем детям, они вписываются.

Но, что же делать тем деткам, у которых «режим нарушен»? То есть детям совам? Ведь они совершенно не хотят ложиться спать рано, и более того, они не хотят рано вставать. Попробуйте, поднимите ребенка утром, если он еще не выспался. В то же время, если ребенок еще не выспался, значит, он будет вялым. И в обед есть все шансы проспать дольше, чем нужно. Вот здесь и сокрыт секрет всех детей сов – если ребенку давать спать днем не более часа (а порой полтора часа, все здесь индивидуально), можно перевести его в нормальный режим. Правда, когда ребенок еще слишком мал, от таких дневных недосыпов тоже мало чего хорошего. Но здесь скорее пострадает не развитие детей в целом, а нервная система ребенка, что тоже не очень хорошо.

Итак, дети совы – что же с ними делать? Самый простой, и самый эффективный способ перевести этих деток в нормальный режим, это пробуждение немного раньше, чем они привыкли. Но не слишком рано. Это еще не все. Во второй половине дня, после обеденного сна день ребенка должен проходить активно. Чтобы ребенок к вечеру устал. Активно – но только до определенного времени. Вечером не стоит играть в активные игры и бегать по квартире. Лучше почитать сказки, послушать спокойную музыку, рассмотреть картинки, да и просто поговорить. Это не только улучшит общее развитие детей, но еще и укрепит семейные взаимоотношения.

Если за целый день ребенок сова нагуляется, находится, напрыгается и набегается – он прозе и раньше уснет. Но вот тут и скрыта проблема – уставшие родители порой просто не могут уделить время своим детям. Мама, которая целый день и так занимается бытом и ребенком, после обеда еще должна с ним прыгать и бегать, много гулять и двигаться.

Что же, здесь маме необходимо знать и понимать, что важно организовать себя днем – это и для фигуры полезно. Хотя, конечно, порой очень трудно. Можно позвать на помощь подруг, или бабушек-дедушек. Ведь это нужно делать только первое время. Постепенно ребенок перейдет на тот ритм, который удобен вам. И ребенок сова просто останется малышом, сменившим день на ночь.

Правда, в этой процедуре очень важно не переусердствовать – делайте все постепенно. Потому как нельзя сразу нарушать привычный ритм ребенка. Не делайте перепадов в утреннем пробуждении больше, чем на один час. Это хоть и не повлияет на развитие детей, но повлияет на их нервы и настроение.

Дети совы или дети жаворонки – всех детей на самом деле не вписать в общие правила. Ведь они все разные. Поэтому, если ребенок, так или иначе, не поддается вашему усердию перевести его на другой режим – не мучайте себя и ребенка. Возможно, именно сейчас именно такой распорядок дня ребенку более удобен. Ведь все что естественно, это от природы, а то, что мы навязываем детям – это уже исключительно для своего удобства. Так что подумайте прежде, стоит ли делать из детей сов, детей жаворонков, а из детей жаворонков, детей сов.

К примеру, моя дочь была совой до трех лет. А около трех лет у нее просто изменился режим дня – сам по себе. И теперь, во сколько бы она не просыпалась, все равно ложится с десяти до одиннадцати. А раньше бывали дни, когда она ложилась спать в два часа ночи, и просыпалась в девять утра. Это совершенно не мешало ей, поспав полтора-два часа днем, лечь снова в два ночи. Так что здесь все индивидуально.

ЧЕРЕВАТЕНКО ТАТЬЯНА

Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу готовы хвататься за любую игрушку, бежать смотреть любимые мультики, или рассказывать родителям о планах на день?

Другие же, с трудом открывают глазки в 9-10 часов утра и в полусне завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей, или учителей в школе. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что малыши, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может до поздна выстраивать в ряд любимых солдатиков, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму. Среди малышей тоже есть свои «совы», «жаворонки», и «голуби». Что же это за птицы, вернее, в чем заключается данная классификация:

«Совы»

Это те, кто бодрствует ночью и спит до полудня. При этом, проснувшись часов в 12 дня, они чувствуют себя прекрасно. «Совы» очень хорошо контролируют ритм сон-бодрствование. Они предпочитают ложиться спать позже 23–24 часов, но зато им гораздо тяжелее вставать в ранние утренние часы. Многим совам импонирует их ночная жизнь. В будущем, они с удовольствием работают по ночам и выбирают такие профессии, чтобы не вставать слишком рано, а еще лучше - самим планировать свой рабочий график. Таким детям очень тяжело дается учеба, если занятия начинаются с утра. Очень хорошим вариантом будет подыскать для них школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену (после 12 часов дня). В этом случае, успеваемость маленьких «сов» обычно очень сильно повышается.

Важно!

Некоторым «совам» не удается синхронизировать свои биоритмы с требованиями обычного школьного распивания. Это может привести к серьезным нарушениям, приводящим к бессоннице. Если у ребёнка возникли такого рода проблемы, без помощи специалиста уже не обойтись. И затягивать с этим не нужно. Чем больше времени ребёнок страдает нарушением, или расстройством сна, тем сложнее будет бороться с этим нарушением, и с его последствиями.

«Жаворонки»

«Жаворонки» спят столько же времени, сколько и остальные, но их ритм отхода ко сну сдвинут на более ранний вечер. Они рано хотят спать, быстро засыпают и очень рано встают в одни и те же утренние часы. Лучше всего им «думается и соображается» утром на «свежую голову», а к концу дня их работоспособность снижается. Поэтому утренние занятия в школе - как раз для них. В это время, пик их активности. А вот во вторую смену, они занимаются намного хуже, потому что уже растрачивают весь свой пыл и работоспособность к началу занятий. «Жаворонки, лучше, чем «совы», приспосабливаются к временной организации режима, и поэтому им легче преодолеть бессонницу, связанную со сменой режима. Однако, у некоторых представителей этой группы, имеющих синдром опережающей фазы сна, тоже иногда возникают проблемы, приводящие к нарушению сна. В таком случае, необходима консультация у специалиста.

«Голуби»

«Голуби» - люди дневного типа. Они наиболее приспособлены к обычной смене дня и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18 часов. Для таких детей, в принципе нет особой разницы, в какую смену проходят занятия в школе, они нормально приспосабливаются к любой смене. «Голуби» лучше адаптированы к смене света и темноты. Но даже у них при переездах на большие расстояния со сменой часовых поясов и в ночной работе (в будущем), иногда наблюдается сбой собственных биологических часов. Например, при трех часовой разнице во времени, у них возникает бессонница ночью, а также сонливость и усталость днем. Перемещение на запад может удлинить биоритмы «голубей», а на восток - наоборот, укорачивать.

С какого возраста начинается разделение на «сов» и «жаворонков»?

Новорожденные детки, могут спасть по 20-23 часа в сутки, но со временем периоды бодрствования у них увеличиваются. Двух-трех летний малыш может бодрствовать уже до 10 часов кряду. Но все-таки в этом возрасте внутренний часовой механизм у детей ещё очень пластичный, и во многом зависит от внешних факторов и воздействий. По-настоящему хронотип может проявиться только годам шести, а то и к семи. Очень часто это совпадает со временем? когда ребёнок начинает ходить в школу. Вот тут-то и могут начаться проблемы, если ребёнок вдруг окажется «совой», так как «жаворонки» и «голуби» обычно не приносят в плане режима, больших хлопот своим родителям. Что остается родителям «сов», так это попытаться немного подкорректировать режим дня с учетом биофизических особенностей ребёнка, и при этом максимально приблизить его к тем нормам и стандартам, которые приняты в нашем обществе. Ни в коем случае не стоит делать из «совы» «жаворонка», или «голубя», своими действиями вы только нарушите психологическое равновесие малыша, а это чревато разного рода неврозами, бессонницей и другими неприятными и даже опасными последствиями.

Как помочь ребёнку наладить режим?

Как уже говорилось, основным методом борьбы с недосыпом, бессонницей и другими проблемами, которые могут возникнуть у детей, из-за особенностей их биоритмов, является соблюдение правильно выстроенного режима. Кроме всего прочего, есть несколько советов, которыми делятся родители маленьких «полуночников». Возможно, вы найдете что-то интересное и для себя.

  • многие малыши любят засыпать на руках. Это их успокаивает. Если ребёнок нуждается в этом - не отказывайте ему, даже если крохе уже 4- 5 лет. Поверьте, этим вы его не избалуете и не изнежите. А вот если ребёнок не получит ласк и проявлений родительской любви, в которых нуждается - вот это может привести к проблемам;
  • старайтесь делать так, чтобы ребенок засыпал в хорошем настроении. Если накануне вечером была ссора - помиритесь с малышом перед сном,
  • ласково пожелайте ему спокойной ночи и приятных снов. Иначе, ребенок, скорее всего, будет спасть беспокойно и крутиться всю ночь, как бы «переживая» подсознательно ещё раз вашу ссору. И к утру, не выспится и будет чувствовать себя «разбитым»;
  • очень хорошо завести перед сном какой-либо повторяющийся каждый вечер ритуал. Это может быть вечернее принятие ванны, или чистка зубов вместе с папой, или просмотр любимой вечерней программы, чтение книги. Совершенно неважно, что именно это будет Главное, никогда не отходите от этого ритуала, как бы сильно вы ни устали на работе;
  • за час, а лучше за два до того, как ребёнок будет ложиться спать, отмените все подвижные игры, беготню, смех и подобные взрывы эмоций. Включите в квартире приглушенный свет, и желательно, чтобы все члены семьи говорили немного тише, чем днем.