Святой мученик Вонифатий (память 19 декабря/1 января) был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и за кончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздейст-вием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.
Приехав в Киликию, в город Таре, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», - а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.
Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из ран истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.
Между тем, спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпровождению. Сначала поиски были безуспеш-ны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.
Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.

Тропарь, глас 4-й
К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

Кондак, глас 4-й
Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.

Молитва мученику Вонифатию
О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Молитва вторая мученику Вонифатию
О, святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презревый и к Горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие! Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная. Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник: много бо поревахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачимь от него, не могу избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых. Сего ради к тебе прибегаю и молюся: спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же Всесильнаго Бога, в Троице Святей славимаго и покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читает иеромонах Симеон (Томачинский)

Святой Вонифатий жил во времена императора Диоклетиана, который правил с 284 по 305 год. Он был рабом знатной римлянки по имени Аглаида, дочери проконсула. Занимая должность управляющего богатым имением своей хозяйки, он вел нечестивую жизнь, в соответствии с весьма вольными нравами тогдашнего Рима. Предаваясь всецело винопитию и блуду, Вонифатий без зазрения совести согрешал и с самой Аглаидой. При всем этом он был человеком от природы добрым и щедрым, с радостью оказывал гостеприимство странникам и любил раздавать милостыню неимущим.

По прошествии нескольких лет Аглаида, мучимая угрызениями совести и страшась будущего наказания Божия за свои грехи, услышала от христиан, что человек, почитающий мощи святых мучеников, по их заступничеству получит от Господа прощение грехов. Тогда, призвав к себе Вонифатия, она велела ему отправляться в Малую Азию, где христиане в то время подвергались жестоким гонениям, чтобы за деньги приобрести там святые мощи и привезти их в Рим. На это слуга ответил с насмешкой: «А если я привезу тебе свои собственные останки, будешь ли ты почитать меня как святого?» Аглаида с укором отвечала: «Сейчас не время для шуток. Поспеши отправиться в путь, а я, грешница, с нетерпением буду ожидать твоего возвращения, дабы получить прощение от Господа».

Вонифатий прибыл в город Тарс, в Киликии, во главе многочисленной свиты, имевшей при себе много золота и всего необходимого, дабы забальзамировать останки святых и с почестями перевезти их в Рим. Он немедленно направился в амфитеатр, где как раз в то время происходила жестокая казнь 20 христианских мучеников. Вонифатий с ужасом наблюдал, как одного из них разрывали на части, привязав за руки и за ноги к четырем столбам, другого подвешивали вниз головой, третьих яростно бичевали, а иным раздирали бока железными крючьями – однако все они оставались по-прежнему тверды и неколебимы. Подобное зрелище поразило Вонифатия в самое сердце. Позабыв о прошлой нечестивой жизни, он в слезах бросился к стопам мучеников, благоговейно облобызал их оковы и, прося помянуть его в своих святых молитвах, во всеуслышание объявил о том, что он отныне также является последователем Христа.

Приведенный на суд к правителю этой области, Вонифатий с презрением отверг служение идолам и твердо исповедал Спасителя. Доставленный затем в цирк, он по молитвам святых мучеников переносил различные истязания с таким бесстрастием, как будто уже покинул этот мир и был чужд собственному телу. Ему вонзали под ногти заточенный тростник, лили в рот расплавленный свинец, его опускали в котел с кипящей смолой, но никакие мучения не могли сломить его дух. На следующий день Вонифатий с радостью выслушал вынесенный ему смертный приговор. Осенив себя крестным знамением перед казнью, он вознес Господу горячую молитву об укреплении христиан в их скорбях и о даровании ему самому отпущения грехов и вечного небесного блаженства.

Спутники святого Вонифатия, решив поначалу, что он, по своему обыкновению, зашел в какую-нибудь таверну или другое подобное место, начали уже беспокоиться из-за его продолжительного отсутствия и отправились на поиски. В городе они встретили брата местного палача, который рассказал им, что накануне там был казнен некий римлянин, по описанию похожий на их товарища. Хотя они не могли себе представить, чтобы этим мучеником был весельчак Вонифатий, они все же поспешили в амфитеатр. С изумлением они обнаружили там тело своего спутника, которое затем выкупили за 50 фунтов золота и с почетом доставили в Рим.

В это время Ангел Господень явился Аглаиде и произнес: «Встань и иди навстречу тому, кто был твоим слугой и товарищем в блуде, а ныне стал нашим братом. Прими его как господина, ибо благодаря ему простятся тебе все твои грехи». С радостью в сердце женщина снарядила пышную свиту, чтобы достойно встретить святые мощи еще на пути в Рим. Так в точности исполнилось невольное пророчество, произнесенное святым Вонифатием перед отъездом.

Впоследствии Аглаида построила на месте встречи святых мощей большую и красивую церковь во имя мученика.

В этом храме на протяжении веков по молитве святого Вонифатия совершались многочисленные чудеса . Сама же Аглаида, раздав все свое состояние нищим и презрев с тех пор радости суетного мира, всецело посвятила себя подвигам благочестия и молитвы и со временем получила от Господа дар чудотворения. Она почила в мире тринадцатью годами позднее, предав душу Господу с верой в то, что все прегрешения ее прошлой жизни совершенно изглажены благодаря заступничеству святого Вонифатия.


Совр. церковь Сант-Бонифацио-э-Алессио в Риме.

Промыслительно Православная Церковь 19 декабря по старому стилю (1 января по н. ст.) празднует день памяти святого мученика Вонифатия – покровителя всех тех, кто борется с недугом пьянства. Конечно же, в начале гражданского Нового года можно и нужно усмотреть некое духовное предостережение от бурных празднеств и излишеств, тем более в разгар Рождественского поста.

Александр Кабанель. Вонифатий и Аглаида. Сер. XIX века

Кем же был святой мученик Вонифатий и почему ему молятся об избавлении от пьянства? Постараемся с Божьей помощью ответить на этот вопрос.

Стоит помнить, что жития святых – это не какие-нибудь сказки. Это реальная жизнь реальных людей. Итак, попытаемся провести рукой по шероховатой пыльной каменной плите времени и рассмотреть сквозь нее искру жизни…

…Рим конца III – начала IV веков по Рождестве Христовом был лишь номинальной столицей империи. Огромное государство разделили на две части, которыми управляли четыре человека – две пары – западный август и цезарь и восточные август и цезарь (собственно, царствующий император и его соправитель-наследник). На Востоке августом являлся Диоклетиан. Своей резиденцией он выбрал Никомедию в Малой Азии (современный турецкий Измит). Резиденцией западного августа Максимиана стал Медиолан (современный Милан).

Рим оказался фактически провинциальным городом. В нем уже не чувствовалось былой мощи. Наоборот, царило падение нравов, и слова поэта Гораций, призывающего соотечественников «пировать среди чумы и жить одним днем» ещё за пару столетий до описываемых событий:

«Надежды долгие отрежь. Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему».

Так, в принципе, и делали молодая аристократка-патрицианка Аглаида и ее юный раб Вонифатий. Они состояли в незаконном сожительстве и проводили время в увеселительных пирах. Но в сердцах их царила печаль.

Дело в том, что Аглаида и Вонифатий по римским законам не могли пожениться. Девушка находилась в сословии патрициев – высшего привилегированного класса римской аристократии. Вонифатий был рабом – «говорящей вещью» или «говорящим орудием». В Риме раб являлся совершенно бесправным. Его можно было без зазрения совести наказать, убить, продать. Рабам даже не давали имена, только клички. «Бонифаций» (в греческой транскрипции «Вонифатий») – одна из них. Она обозначала в дословном переводе с латыни «благая судьба», т.е. «счастливец.

Потому молодым людям, любящим друг друга, нельзя было узаконить в браке свое сожительство. Они также не могли стать христианами, потому что по христианским законам нужно либо жениться, либо расстаться. Жениться они не могли, расстаться, очевидно, тоже…

Возможно, пара оттого и вела разгульный образ жизни, чтобы как-то «залить» образовавшуюся в сердцах нравственную пропасть и преодолеть общественное порицание. Для римской общины поступок Аглаиды и Вонифатия был неприемлемым. В принципе, развращенный Рим трудно было бы чем-либо удивить, но столь нескрываемое сожительство патрицианки с рабом, для лицемерного римского общества, представители которого вдали от чужих глаз могли творить действительно жуткий разврат, вызывало недоумение и отторжение. При том, что и Вонифатий, и Аглая не были развратными людьми по своему внутреннему устроению. Нет, они искали Бога и выход из этой ситуации. И Аглаиде удалось это.

Дело в том, что язычество уже отживало свое. Людям были очень интересны христиане и особенно мученики: ореол героизма и подвига, посмертные чудеса и исцеления от мощей. Христианское мученичество, быть может, являлось самой интересной темой для народов Римской империи. Аглаида узнала, что очень благодатным делом есть хранение в доме мощей христианских мучеников. Считалось, что это призывало на дом и живущих в нем благодать Божию, дарило здоровье, семейное счастье. Конечно же, девушка искала помощи святых в разрешении их с Вонифатием сложной ситуации.

В то же время (в начале IV века) в восточной части Римской империи бушевало одно из самых жестоких за всю историю этого государства гонение на христиан – преследование императора Диоклетиана. Смерть за Христа приняли тысячи православных. Среди них – великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский и множество других прославленных святых.

В надежде на обретение мощей кого-либо из мучеников Аглая снаряжает своего возлюбленного Вонифатия на Восток в Малую Азию (территория современной Турции) – в киликийский город Тарс, который был родиной апостола Павла. Перед отъездом Вонифатий шутливо обращается к своей любимой: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида упрекнула его за шутку, но слова будущего святого оказались пророческими.

Когда Вонифатий приехал в Тарс, то услышал, что на городской площади в это время казнят христиан. Он оставляет своих спутников и идет смотреть на это кровавое зрелище. Во время казни что-то с ним случается. Благодать Божия осеняет его сердце, и грешная, терзаемая укорами совести душа откликается на Господний призыв. Вонифатий бросается прямо на место казни к мученикам, целует им ноги, просит святых молитв. А когда судья его спрашивает: «Кто он такой?» – Вонифатий отвечает: «Я – христианин».

Тогда, как рассказывает житие, будущего мученика избивают до отделения мяса от костей, вонзают иглы под его ногти, вливают в горло раскаленное олово, бросают в котел с кипящей смолой, но святой Ангел помогал ему, и Вонифатий оставался невредимым. Наконец, устав мучить страдальца за веру Христову, палачи усекли ему главу мечом. Из раны истекли кровь и молоко. Пораженные таким чудом и стоянием в вере мученика, во Христа уверовали 550 человек.

Спутники святого два дня его разыскивали, думая, что он предался греховным увеселениям. Наконец они нашли свидетеля подвига Вонифатия, и тот рассказал им о случившемся. Плача и прося прощения у мученика, друзья выкупили честные останки Вонифатия за большие деньги и отправились обратно в Рим к Аглаиде.

Накануне их прибытия девушке во сне явился Ангел и повелел, чтобы она с честью в сопровождении священников встретила честные мощи святого мученика Вонифатия.
Аглаида исполнила все в точности. На месте погребения мученика она построила православный храм. Мощи Вонифатия прославились множеством чудес. Сама же Аглаида ушла в монастырь и восемнадцать лет провела в покаянных подвигах. Еще при жизни обрела дар изгнания нечистых духов. После смерти ее похоронили возле могилы мученика Вонифатия. Церковь также прославила Аглаиду в чине святых праведников.

На примере святых мученика Вонифатия и праведной Аглаиды мы видим, что человек часто предается пьянству и разврату не потому, что плохой, а из-за духовной пустоты, которую не знает, чем заполнить.

Но она заполняется лишь верой в Бога. Тогда человек обретает гармонию, мир и душевное равновесие. В его сердце воцаряется благодатный небесный покой, за который не страшно и жизнь отдать. И подтверждение тому житие святых мученика Вонифатия и праведной Аглаиды.
Святии мучениче Вонифатие и праведная Аглаидо, молите Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко

В чем помогает икона святого Вонифатия? Житие святого мученика, а также сильная православная молитва от пьянства и алкоголя, которая избавит ваших близких от недуга!

В первый день года Православная Церковь чтит память мученика Вонифатия – святого, которого молят об избавлении от пьянства. День поминовения мученика веры выпал на начало года в результате перехода на григорианскую систему летоисчисления в 1918 году.

За помощью к мученику часто обращаются матери алкоголиков.

Для скорейшего избавления от недуга следует придерживаться следующих правил:

  • всячески поддерживать покаявшегося,
  • наведываться в храм и прислушиваться к речам, произносимым святителем в час совершения службы,
  • не отчаиваться и не падать духом.

Часто случается так, что самостоятельная борьба человека с недугом заканчивается неудачей. В этом случае обращение к святому мученику способствует преодолению нерешительности и неуверенности. Человек обретает веру в себя.

Молиться мученику Вонифатию нужно и после исцеления. Искушение велико и, чтобы не потерять веру, нужно неустанно молиться. Только чистая и сердечная молитва способна придать человеку силы и решимость.

Когда человек кается и осознает пагубность пристрастие к выпивке для души и тела, молитва – лучшее средство терапевтического действия на пути к исцелению .

Житие святого Вонифатия

Вонифатий жил в третьем столетии и был жителем в Риме. Он не имел знатного происхождения и поэтому прислуживал богатой аристократке Аглаиде, а также со­сто­ял с ней в беззаконном сожитель­стве. Рабство не тяготило его. Оставшись без родителей, хозяйка наделила Вонифатия полномочиями управляющего. С этой ролью Вонифатий справлялся великолепно.

Блудное сожительство тяготило и раба, и его госпожу – оба они были христианами.

Но это было не единственным грехопадением Вонифатия. Он также увлекался такими не богоугодными деяниями как:

  • винопитие;
  • разврат и плотские утехи.

Вскоре Агла­и­да прозна­ла, что ес­ли хра­нить в жилище мо­щи святых, то это позволит скорее обрести спа­се­ние. Она искренне верила в то, что их бла­готворное воз­дей­стви­е снимает гре­хи и преумножает доб­ро­де­те­ли. Хозяйка отправила раба на Во­сток, где люди не проявляли терпимости к хри­сти­анам. Во­ни­фа­тий должен был при­вез­ти оттуда мо­щи любого му­че­ни­ка для того, чтобы тот стал покровителем в делах ее.

Спустя время Вонифатий со спутниками прибыл в город Тарс.

После успешных поисков места для ночлега Вонифатий устремился к главной площади. В это время там проходило истязание мучеников. Мучения эти в подробностях описаны в житии самого Вонифатия.


Именно увиденное, и сподвигло молодого и благополучного человека на принятие непростого решения. Свидетельства, произошедшего зафиксированы в церковных святцах и в записях чиновников, которые были ответственны за проведение казней.

После увиденного Вонифатий прошел через оцепление из солдат и стал целовать ноги мученикам, с просьбой к ним помолиться о его душе. Охрана схватила его. Стоя перед судьей Вонифатий признался, что является христианином и отказался подносить жертвы идолам. После этого он был подвергнут истязаниям и умерщвлен отсечением головы.

Спутники, дознавшись, что Вонифатий был казнен, выкупили у солдат останки мученика и привезли в Рим.

Хозяйка с великим почтением и трепетом приняла мощи Вонифатия. А через некоторое время на месте его погребения она построила храм. Она отпустила рабов и посвятила жизнь монашеству.

Храм, который построила Аглаида – памятник любви к Вонифатию .

Как совершать моление

Всякая молитва – таинство общения с Богом. Монотонное и бездумное повторение заученного текста здесь не поможет.

Обращение в молитве и покаянии к святому Вонифатию должно идти от сердца. Молящийся должен поступать следующим образом:

  • Перед началом моления необходимо благословение от священнослужителя.
  • Молящийся и страждущий должен откровенно рассказать святому мученику о своих трудностях и невзгодах, а также признать немощь свою. Лишь после искреннего и чистого покаяния наступит долгожданное исцеление.
  • Каждый день должен начинается с обращения и благодарности Всевышнему.

Обращаться к святому за избавлением от пьянства нужно правильно. Если в зависимости находится сын, то матери надлежит читать молитву матери. А также мать должна просить священнослужителя, чтобы тот молился за ее дитя перед Господом. Если человек обращается к Богу за спасением своей души, следует просить благословения у святого отца.

Святой Вонифатий является защитником и наставником подверженных алкоголизму и чревоугодию. А также он защитник влюбленных. Молитвы, обращенные к нему, дают возможность признать ошибки и исправить свою жизнь .

Молитва святому мученику Вонифатию

Молитва не требует от человека специальных умений, это беседа с Богом. На богослужениях священнослужителями употребляется особый язык. В личной же молитве, когда верующий человек остается наедине с Богом, нет необходимости в особом языке. Молиться Богу можно на том языке, на котором человек думает и общается с другими.

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек ) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек ). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

У православных молитва Вонифатию об избавлении от пьянства одна из самых действенных.

Молить о помощи от пьянства любого из членов семьи либо близкого родственника нужно соблюдая определенные правила:

  • Молиться святому Вонифатию нужно в период сильнейшего запоя и в момент, когда человек не испытывает тяги к спиртному.
  • Молиться Вонифатию человек страдающий алкоголизмом (или его родственники) должен даже в тот момент, если по какой-то причине было употреблено даже не значительное количество алкоголя. Многие победившие недуг снова начинают пить, полагая, что если мученик помог однажды, то поможет и впредь. Если человек чувствует свою слабость и неспособность сопротивляться недугу, то совершать моление ему надлежит ежедневно.
  • Корректноепрочтенное молитвы способствует не только в укреплении веры в собственные силы, но и дает понимание того, что относительно спиртного верующий делает правильные шаги.
  • Молитва к святому Вонифатию в помощи от избавления от пагубного пристрастия оказывает колоссальный терапевтический эффект для тех верующих, которые еще только собираются начать процесс лечения. Она дополняет курс лечения, который назначается пациенту его лечащим врачом.

Наиболее искренней и сильной считается молитва, которая произносится верующим не за себя, а за кого-то другого.

Когда человек молит о помощи Вонифатия, он должен просить мученика и о том, чтобы тот молил о прощении за него у Господа.

Чтобы мученик убедился в том, что намерения молящегося чисты и искренни, во время произнесения текста молитвы нужно придерживаться правил поста. Молитва должна читаться в течении сорока дней .

Икона святого Вонифатия

На ней мученик изображен молодым и привлекательным юношей с накидкой красного цвета на плечах. Правая рука держит крест, а левая рука сосредоточена в молитве.

Икона помогает в следующих случаях:

  • избавляет от пьянства и чревоугодия;
  • ограждает от распутства;
  • помогает найти и сохранить любовь.

Сейчас мощи святого Вонифатия находятся на Авентинском холме в Италии в местном соборе. Победа над любой болезнью требует не только много сил, но и времени. Вера и терпение помогут превозмочь все возможные тяготы, которые могут возникнуть на пути к желанному выздоровлению.

Житийная литература, быть может, вовсе не популярна сегодня среди широких масс читателей, однако, это не умаляет той нравственной, перерождающей силы, которую несут в себе известные чаще воцерковленным людям жития святых великомучеников.

Житие священномученика

В историю христианства Вонифатий вошел отчасти благодаря истории, связанной со знатной римлянкой Аглаидой, на дальнейшую жизнь которой также повлиял этот святой мученик. Для христиан путь Вонифатия - это путь прозрения, очищения от греха и обращения ко Христу, как спасителю своей души.

Мученик Вонифатий Тарсийский

О жизни Вонифатия известно не так много, лишь то, что был он некогда рабом у некоей Аглаиды, не имевшей семьи и мужа и оттого живущей во грехе со многими мужчинами, в том числе и с Вонифатием. Вонифатий же, несмотря на то что жил по плоти, имел и некоторые добродетели - помогал нищим, привечал странников и всегда был готов помочь каждому, кого постигло несчастье.

Уже тогда Вонифатий понимал, что жизнь его идет вразрез с его представлениями и обращался к Богу с молитвенной просьбой избавить его от грешной страсти.

Однажды Аглаида прознала, что имея в своем доме мощи святых великомучеников, можно не только защитить своё жилище (а в те времена были страшные гонения на христиан), но и спасти свою душу. Вознамерилась также Аглаида построить храм, посвященный тому мученику, чьи мощи будут принесены ей Вонифатием, однако, об этой своей мысли ему не сказала. И вот она решает отправить своего раба Вонифатия за святыми мощами, снабдив его золотом и припасами в дорогу.

На пороге, Вонифатий сказал Аглаиде о том, что если же не раздобудет он святые мощи, но сам пострадает за веру во Христа и уже теперь его мощи будут принесены Аглаиде, примет ли она их? Но Аглаида, как и многие другие, видела в Вонифатии лишь пьяницу, да мытаря, а потому лишь подняла его на смех.

Пребывая в пути, Вонифатий неустанно молился и постился, а приехав в город Тарсе, отправился к месту, где мученически казнили христиан. Там он со слезами и молитвами, обнимал тела страдающих и в душе его появилось желание - за грехи своей жизни разделить страдания с этими людьми.

Когда же воины предложили Вонифатию принести жертву их богам, он трижды промолвил, что он христианин и жертв идолам возносить не будет. Тогда Вонифатия подвесили вверх ногами и подвергли страшным истязаниям, но и тогда он был готов разделить с другими великомучениками страдания за Христа и не отречься от своей веры. На следующее утро Вонифатию была прилюдно отрублена голова, но когда чужаки увидели, что из раны его сочатся кровь и молоко, то многие покаялись и здесь же приняли веру во Христа.

Люди, которых Аглаида отправила в помощь Вонифатию, не дождавшись его, явились к месту казни и, поняв, что произошло, устыдились того, что называли его грешником, да пьяницей. Выкупив его тело, они отправились домой.

Аглаида же, приняв мощи Вонифатия, покаялась в своей прошлой жизни и раздала свое имущество, ушла от мира, посвятив остаток своей жизни молитвам. А спустя 18 лет, тело ее было захоронено рядом с гробом Святого Вонифатия.

На заметку! Вонифатий Тарсийский считается раннехристианским мучеником, родился он в III веке от Рождества Христова и в этом же веке, в 290 году - мученически погиб. К сожалению, возраст Вонифатия на момент гибели не установлен.

Чудеса и помощь святого

Жизнь и смерть Святого Вонифатия, озарена чудом. Его христианский подвиг каждому напоминает о том, что даже находясь в страшном грехе пьянства или прелюбодеяния, никогда не поздно отречься от своей прошлой жизни, «умереть» и возродиться совершенно другим человеком.

Икона святого мученика Вонифатия Тарсийского

Удивительна сила веры Вонифатия, ведь жертвуя собой во имя Христа, своей смертью, по мнению историков, он одномоментно обратил к вере более 500 человек, даровав им путь к спасению.

Важно! Сегодня икона Святого Вонифатия, ее списки, находятся во многих реабилитационных центрах, помогая людям, отягощенным грехом пьянства и наркомании прийти к свету.

Святому Вонифатию молятся те, кто либо сам, либо чьи родственники попали в тяжелую зависимость от алкоголя, либо наркотиков. Одержимость этими пристрастиями - тяжелая душевная болезнь, спасти от которой может искренняя молитва Святому, ставшему примером чистой жизни и избавления от греха.

Дни памяти

День памяти Святого Вонифатия для большинства людей остается незамеченным, ведь приходится он на самый разгар новогодних празднеств - 1 января (19 декабря по старому стилю).

Однако для людей верующих это день строгого поста, и особенно сильными считаются молитвы Святому Вонифатию Тарсийскому об избавлении родных от пьянства.

Почитание святого в православии

Святой Вонифатий почитаем не только на Западе, в России к его помощи призывают многие христиане. И потому, когда летом 2010 года появилась возможность привезти частичку его мощей в Россию, не сразу было решено в каком храме будет установлена икона Святого мученика Вонифатия и его святые мощи. В итоге был выбран храм Святых Космы и Дамиана, находящийся в Москве.

Было решено передавать икону из храма в храм по разным городам, так, чтобы многие могли прикоснуться к частичке мощей Святого Вонифатия и помолиться об избавлении близких от пагубных зависимостей.

Житие святого мученика Вонифатия Тарсийского