Наилучшим образом настроить баланс белого позволяет серая карта. Что это такое и как настраивать баланс белого вы узнаете из статьи. Настраивать баланс белого совсем не сложно. Гораздо сложнее осознать зачем это делается и по каким причинам баланс белого может быть неправильным.

На правой картинке снимок сделан с автоматическими настройками баланса белого. Камера не смогла справиться с флуоресцентным освещением. Специальный режим «Флуоресцентная лампа» на левом снимке демонстрирует более качественный результат. Цвета стали естественней. Кроме того, стоит обратить внимание на белую ткань. На правом снимке она не белого цвета. Это неправильно.

Условия освещения влияют на цвет объекта. То, как видит камера нельзя сравнивать с человеческим зрением. Мозг человека адаптирует то, что мы видим и белый всегда кажется белым, хоть таковым он и не является. Можно сказать, что наш мозг способен идеально настраивать баланс белого в автоматическом режиме. С камерой всё иначе. Её мозг не настолько хорош, поэтому нам приходится помогать ей.

Автоматика камеры считывает температуру цвета объектов в кадре и подбирает подходящую настройку баланса белого из запрограммированных. Это работает в нормальных условиях съемки с равномерным освещением.

Если камера не может справиться с автонастройкой баланса белого или вы хотите быть уверены в качестве полученного снимка, то стоит настроить баланс белого вручную. Среди предустановленных режимов обычно бывают: «Лампа накаливания», «Вспышка», «Флуоресцентная лампа», «Тень», «Облачно», «Солнечно», «Ручная настройка» и PRE.

В каких случаях использовать предустановленные режимы?

Для домашнего освещения чаще всего подходит режим «Лампа накаливания», хотя в домах всё чаще начинают применяться светодиодные и газоразрядные лампы, поэтому стоит думать, прежде чем выбирать этот режим. «Флуоресцентная лампа» избавляет снимок от зеленоватого оттенка, даваемого такими лампами. Режим «Облачно» делает снимок немного теплее. В режиме «Вспышка» на фотографию добавляется агрессивный теплый оттенок. Он смягчает жесткие тени от вспышки. В тени объекты получают синеватый оттенок. Режим «Тень» добавляет розовый тон для компенсации синего. В режиме «Солнечно» температура цвета на снимке изменяется до 5000 градусов по Кельвину.

В режиме «Ручная настройка» камера анализирует температуру в реальном времени. В режиме Live View можно видеть результат в реальном времени и настроить любую температуру.

Режим PRE - это режим настройки по серой карте. Нужно расположить карточку перед объективом и нажать кнопку спуска затвора. Фотоаппарат захватит отраженный от карты цвет и добавит его в блокируемые цвета. Этот режим настройки баланса белого отлично подходит для условий смешанного освещения.

Если вы неправильно настроите баланс белого при съемке в формате RAW, то исправить ситуацию можно в графическом редакторе, но если вы снимаете в Jpeg, то корректировка не даст хороший результат. Всегда проверяйте снимки на дисплее камеры и в случае необходимости вносите корректировку. Подумайте также о том, что лучше сразу настроить баланс белого и сделать несколько сотен хороших снимков, чем потом исправлять баланс на сотне фотографий в графическом редакторе. Это будет хлопотно даже с учетом возможности пакетной обработки.

Разберитесь в том, что такое баланс белого и как он влияет на изображение. Разные типы освещения кажутся человеческому глазу приблизительно одинаковыми (хотя фотографы видят разницу и всегда ее замечают). Наш мозг нивелирует различия автоматически, поэтому белый предмет выглядит белым в любом освещении. Однако объект в тени приобретает легкий синий оттенок по сравнению с тем же объектом на солнце, а лампы накаливания делают этот объект оранжевым.

Людям, которые снимают на пленку, следует использовать цветные фильтры для объективов или заряжать специальную пленку. Цифровая камера может изменить информацию о цвете, поступающую от сенсоров, чтобы сгладить разницу в цветах при разном освещении. Настройка, которая позволяет это делать, называется балансом белого . Эта настройка не только компенсируют разницу в освещении, но и помогает сделать снимок более теплым или холодным в зависимости от предпочтений фотографа.

В большинстве фотоаппаратов есть настройка баланса белого. Как правило, в камерах предусмотрены все или некоторых из следующих режимов:

  • Автоматический баланс белого . Этот режим обычно обозначается буквами "AWB" или "A". Фотоаппарат проанализирует изображение и выставит баланс белого автоматически.
  • Дневной свет . Эта настройка предназначена для съемки в ярком солнечном свете.
  • Облачно . Свет в облачную погоду обычно немного холоднее (синее), чем в солнечную, поэтому эта настройка используется для придания фотографии более теплого оттенка.
  • Тень . Объекты в тени всегда выглядят более голубыми, чем на солнце (и еще более голубыми, чем в облачную погоду), поэтому эта настройка позволяет сделать снимок очень теплым. Этот режим можно использовать, чтобы изменить баланс белого в сторону теплых оттенков даже в солнечную погоду. (На двух снимках в начале этой статьи показана разница между автоматическим режимом и режимом "Тень".)
  • Со вспышкой . Свет вспышки холоднее, чем свет солнца, и эта настройка поможет сделать снимок чуть теплее в сравнении с настройкой "Дневной свет". Это касется лишь ситуаций, в которых вспышка является единственным источником света. Если вы используете одновременно естественное и искусственное освещение, естественное освещение также нужно будет корректировать. Можно надевать на вспышку цветные фильтры, чтобы уравновесить два типа освещения, и использовать настройку баланса белого как для естественного освещения.
  • Лампа накаливания . Свет от ламп накаливания обычно более оранжевый, чем естественный свет, поэтому камера добавит изображению синих оттенков.
  • Флюоресцентная лампа . Таки лампы дают более красный свет по сравнению с солнечным светом (но не такой красный, как лампы накаливания), поэтому эта настройка также будет делать изображение более холодным.
  • Баланс белого с предварительной установкой . Сначала нужно сделать снимок объекта нейтрального цвета, затем фотоаппарат удалит все участки с таким же оттенком. Часто это единственный способ добиться неплохих результатов при съемке в свете энергосберегающих ламп. Как правило, эта настройка способствует верной цветопередаче в искусственом освещении по сравнении с другими похожими настройками.

    Порядок настройки этого режима зависит от конкретного фотоаппарата, поэтому обратитесь к руководству пользователя. Можно пользоваться серой картой или эксподиском (а можно сделать эксподиск самостоятельно из кофейного фильтра).

  • Ручная настройка . Этот режим позволит выбрать температуру, которую фотоаппарату нужно будет применять к каждому кадру. В камерах Nikon эта настройка обозначается буквой К. Как правило, температура выбирается вращением основного диска управления.
  • В некоторых компактных фотоаппаратах настройки баланса белого нет, поскольку она встроена в режимы съемки. Вы должны будете разобраться, как работает такой фотоаппарат, сами. Режим "Листва" обычно делает картинку более зеленой, "Закат" и "Осенняя листва" - теплой.

В фотографии означает лишь еще один способ из всех, призванных повысить реалистичность и натуральность снимка, его полную аутентичность тем условиям, в которых его делал .

Грубо говоря, это именно та настройка в фотоаппарате , которая призвана делать белое белым, а красное красным, а не зеленоватого или синеватого оттенков. Как правильно установить баланс белого - первоочередной вопрос для тех людей, которые фотографируют в JPEG формате, то есть сразу же получают финальное изображение, уже сжатое и фотоаппаратом. Именно это мы сегодня и обсудим в данной статье.

Если не следить за балансом белого (далее ББ ), то можно получить довольно ненатуральную фотографию, на которой многие оттенки будут искажены, а при портретной или, скажем, пейзажной съемке, четкая передача цветов , тонов и полутонов очень важна. Освещение же у нас в течении суток очень разное, оно зависит от множества факторов и фотоаппарат может не всегда в автоматическом режиме, делая снимки, правильно и корректно его учитывать. Вот и получается, что на большинстве снимков, сделанных на мыльницы или мобильные телефоны, а также на зеркальные фотоаппараты любительского сегмента, многие оттенки не естественны , содержат посторонние примеси цвета и ненужные шумы.

Вот пример неправильной настройки баланса белого (нажмите ниже для детального рассмотрения ):

А вот какая бы получилась фотография, если бы «white balance » был выставлен верно:

Как видим, баланс белого особенно касается портретной съемки, при которой важно передать правильное освещение лица модели, а если неправильно выставлен ББ , то оно будет каким угодно, но не натуральным.

Как настроить баланс белого

Для того, чтобы настройка баланса белого не доставляла вам хлопот, достаточно один раз разобраться с этим вопросом и уже впоследствии действовать на автомате. Лично я снимаю в , записывая на карту памяти данные напрямую из матрицы, и правку ББ выполняю уже на компьютере в программах Adobe Photoshop либо Adobe Lightroom , поэтому не обращаю внимание на соблюдение этой характеристики. Если же вы не можете или не хотите снимать в этом формате, то править баланс белого перед съемкой придется в обязательном порядке и часто бывает так, что для каждого отдельного кадра нужна своя настройка.

Все дело в том, что вопрос как настроить баланс белого задают многие, хотя ответ практически лежит на поверхности. Достаточно выставить в настройках камеры нужную его характеристику - например, если мы снимаем днем на улице, то практически всегда режим не ошибется и выдаст правильную гамму, а вот если съемка ведется , при сложных источниках освещения, то нужно выставлять соответствующий режим ББ .

Как правило, все зеркальные камеры, а так же современные мыльницы и телефоны имеют режимы: дневной , облачно , съемка при лампах дневного света , съемка при лампах люминесцентных и так далее. Чем новее и дороже Ваша камера, тем больше будет таких предустановок. Выглядят они следующим образом:

Для новичков и любителей этого будет более чем достаточно. Главное не полагаться на режим АВТО и в любой ситуации выбирать соответствующее расширение - тогда все снимки будут выходить по крайней мерее более менее натуральными по цветам и в сети перестанут появляться фотографии зеленого солнца и красного оттенка лиц (хотя, может это чей-то художественный ход:))

Если же вам нужно добиться идеально настроенного баланса белого в фотографии, то можно воспользоваться его ручной установкой , что доступно во многих современных мыльницах, ультразумах, зеркальных фотоаппаратах. Для этого фотограф должен взять идеально серый картонный лист , можно даже размером с визитку. Лист этот должен иметь полноценный серый цвет, без оттенков. Ставим его максимально близко к объекту съемки, сохраняя при этом точно такое же освещение и делаем по нему замер баланса белого. Функция замера ББ есть в каждом фотоаппарате более менее серьезного типа, как в мыльницах, так и в зеркалках. Например в фотоаппаратах Nikon ручной баланс белого называется «PRE », что значит «preset», т.е. предустановлен.

Как сделать ручной замер

Итак, для того, чтобы вручную выставить ББ , делаем следующее:

1. Находите в меню пункт WB и выставляете там режим «PRE » (либо Custom, ручной).
2. Нажимаете кнопку WB на камере и держите 3 секунды.
3. Когда yадпись PRE начинёт мигать, отпускаете кнопку WB и делаете снимок чего-нибудь серого.
4. После этого у Вас на дисплее появится надпись «Успешно «, «Good» или любая другая надпись в этом духе.
5. Если появилась надпись Error, No good и т.п., значит попробуйте сделать всё с начала (п.2), т.к. камера не смогла определить где на снимке у Вас серый цвет.

Таким образом фотограф добьется того, что его камера будет максимально корректно воспринимать существующее освещение и сможет сделать множество отличных с этой точки зрения кадров, которые будут идеальны. Для замера ББ многие носят с собой простую визитку маленького размера, на которой одна сторона идеально серая, меряя по ней ББ тогда, когда это необходимо. Хотя, стоит заметить, что практически все профессионалы предпочитают работать с сырыми данными с матрицы в RAW формате , правя ББ уже после съемки так, как им будет это удобно.

Правильно выставлять баланс белого крайне важно для всех типов фотографий, вот пример того, как один и тот же снимок выглядит с разными настройками ББ:

Кстати, установка баланса белого возможна и без серого прямоугольника, заранее заготовленного. Перед началом съемки достаточно сверить ББ вашей камеры по максимально серому объекту, который находится непосредственно в кадре, запомнить эти настройки и уже после этого делать кадр. Например, при портретной съемке это может быть серая стена , серый цвет пиджака и другое, а при пейзажной можно выбрать градации серого на небе среди облаков .

Так же, существуют специальные насадки для правильно замера баланса белого, например как эта:

Но по качеству это будет тоже самое что и «визитка», только лишние денежные затраты.

В какой-то мере серый цвет, главный для корректного замера баланса белого , присутствует везде, просто в той или иной степени. Если всегда об этом помнить и стараться по возможности настроиться перед предстоящей съемкой, то можно получить гораздо лучшие результаты, чем есть на данный момент.

Постепенно рекомендуется слезать с режима АВТО и переходить на ручные настройки. Именно так получается все больше и больше контролировать кадр и чем больше таких ручных настроек в камере, тем скорее вы научитесь полноценно на нее снимать, полностью контролируя весь процесс даже в сложных условиях съёмки:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведя итог, можно сделать такие выводы :

Если вы снимаете днём при солнечном освещении на улице, можно смело ставить Баланс белого в режим Авто .

Если вы снимаете в сложных условиях с плохим освещением, выставляйте баланс белого в ручную по серому цвету . Не получается выставить максимально точно? Выберите наиболее подходящий вариант из предустановок камеры.

Если Вы снимаете в режиме RAW , забудьте вообще про баланс белого, его можно будет поправить вручную на любом снимке в таких редакторах, как или .

САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ : Выставите на камере режим съёмки JPG+RAW , в котором Ваши фотографии будут сохраняться как в формате JPG, так и в формате RAW, что позволит Вам сэкономить время на правку и проявку снимков , но в тоже время даст возможность все неудачные варианты с неправильным балансом белого исправить так, как душе угодно:)

Если вы по каким-то причинам фотографируете не в . Однако это не всегда удобно и лучше заранее настроить ББ на камере перед съемкой, чтобы впоследствии избежать лишней обработки. Я думаю, что все сталкивались с ситуацией, когда автоматическая настройка баланса белого дает неправильный результат. Особенно часто это случается при съемке в помещении с несколькими разными источниками света. На самом деле, чтобы избежать этого негативного эффекта достаточно просто выставить настройки вручную, а не доверять автоматике камеры.

На сегодняшний день все цифровые фотокамеры позволяют использовать заранее запрограммированные режимы типа «Солнечно», «Лампа накаливания» и т.п., но эти настройки редко дают действительно точный результат. Поэтому мы поговорим о полностью ручной настройке, которая еще называется настройкой по белому (или серому) листу.

Давайте представим себе такую ситуацию: вы заходите в помещение, делаете пробный снимок и видите какие-то нереальные оттенки. на самом деле все довольно просто, при условии, что освещение не будет меняться, достаточно выставить баланс белого один раз и на протяжении всей съемки у вас будут естественные цвета. Для этого понадобится лист белой бумаги, желательно немятый, чтобы не было лишних теней, либо специальная насадка на объектив, что удобнее, но и дороже.

Кладем наш «эталонный» образец белого цвета так, чтобы он был равномерно освещен, и фотографируем. При этом обязательно должна быть заполнена центральная часть кадра, лучше если весь кадр. Если фотоаппарат не может сфокусироваться на белом поле, просто переключите его на ручной фокус, даже если снимок будет размытим, это не важно. Так же не играет роли, какой режим баланса белого у вас выставлен в настройках на момент получения фотографии. После этого заходим в меню фотоаппарата и находим пункт «Ручной ББ» и выбираем сделанный снимок, настройки будут сохранены автоматически. Остается переключиться в пользовательский режим ББ.

Ручной ББ - последняя настройка справа

Обычно пользовательские настройки баланса белого изображаются пиктограммой в виде цветочка (крайняя правая на снимке) в меню баланса белого. В случае изменения условий освещения, вы можете заново настроить этот параметр, при этом предыдущие настройки будут заменены или перейти в любой другой предустановленный режим, настройки сохранятся. Пользуясь ручным ББ, будьте внимательны и не забывайте его менять при изменении освещения.

Прелесть этого способа заключается в его простоте и отсутствии необходимости что-то покупать, но иногда он может давать ощутимые ошибки, да и не всегда удобно носить с собой кусок бумаги.

Одной из наиболее известных таких насадок является Expodisc производства компании ExpoImaging.

Есть множество аналогичных устройств, которые могут сильно отличаться ценой и даже внешним видом, но принцип их работы одинаков. Со стороны объектива это равномерный белый фон, а с внешней, в случае expodisc, микролинзы, которые смешивают свет и отсекают его часть таким образом, что внутренний фон для камеры становится тем самым 18% серым. Несмотря на кажущуюся простоту, эта насадка позволяет практически идеально оценить баланс белого даже в самых неблогоприятных условиях.

Процесс работы с ней аналогичен настройке по листу, вы надеваете диск на объектив, а дальше последовательность действий идентична описанным выше. Процесс надевания/снятия очень прост, в оправе стоят подпружиненые шарики, поэтому она просто нащелкивается на объектив и так же быстро снимается. Это позволяет ускорить процесс настройки и сделать его максимально удобным. Единственный минус — цена, которая еще и ощутимо растет в зависимости от диаметра объектива. Кстати совсем необязательно покупать насадки под каждый диаметр ваших объективов, достаточно выбрать самый большой, а к линзам меньшего размера ее можно просто прикладывать.

Какой из приведенных способов выбрать решать вам. Единственное, что хочу отметить — предварительная настройка баланса белого может ощутимо снизить время обработки фотографий, а в некоторых случаях и вовсе от нее отказаться.

Вcе мы видели цветные фотографии, на которых все цвета получились с каким-то желтоватым или синеватым оттенком? Вы могли подумать, что это ваш фотоаппарат недостаточно хорош... или в нём что-то сломалось... :о)

На самом деле любой исправный фотоаппарат (даже самый дорогой) может сделать подобные фотографии. Всё дело в загадочной для новичка настройке, которую профессиональные фотографы часто сокращают до двух букв - ББ. Две буквы ББ на языке фотографов обозначают - Баланс Белого - очень странное словосочетание, не так ли? В этом уроке вы узнаете, что это такое баланс белого (ББ) и как его настроить.

Цветовая температура

Вы наверняка ощущали дискомфорт когда купленная вами люминисцентная или энергосберегающая лампа светит неприятным синеватым цветом? А вот другая, такая же лампа даёт приятный "тёплый" свет похожий на свет солнца...

Всё дело в том, что любой источник света имеет собственный цвет, который отражаясь от объектов съёмки меняет их оттенок. Такое свойство света называется цветовой температурой, и на самом деле, купленные лампы отличались по цветовой температуре, хотя с виду были совершенно одинаковыми (кстати, цветовая температура ламп обычно она указана на упаковке.) Даже солнечный свет, имеет разную цветовую температуру в зависимости от времени года, положения солнечного диска над горизонтом, и высоты места фотосъёмки.

Если вы когда-нибудь видели, как кузнец нагревает железную заготовку, то вы могли заметить, что при увеличении температуры нагрева меняется её цвет - от синего, через тёмно красный и жёлтый до почти белого. При этом каждой температуре заготовки соответствует определённый цвет.

Похожим образом измеряют цветовую температуру источников света - в градусах Кельвина и обозначают °К или просто буквой K. Прибор для измерения цветовой температуры называется кOлориметром - прошу не путать с кАлороиметром:о) - этот прибор измеряет тепло...

Измерение цветовой температуры cвeтa основано на соотношении количества холодного (синего цвета) и тёплого (красного цвета) в спектре источника. Источник свeтa с преобладанием красных оттенков (теплый) имеет более низкую температуру. Если больше синего оттенка - считают, что цветовая температура источника света более высокая, а свет холодный.

  • 1000K
  • 2000K
  • 3000K
  • 4000K
  • 5000K
  • 6000K
  • 7000K
  • 8000K
  • 9000 K

Для справки: цветовая температура источника света зависит от длины волны - чем меньше длина волны источника света, тем выше цветовая температура. Впрочем, эту зависимость фотографу знать вовсе не обязательно:о), фотографу достаточно запомнить то, что у холодных цветов более высокая цветовая температура.

Цвет окружающих нас предметов зависит от цветовой температуры источника света, но наш мозг вносит коррективы в наше цветовое восприятие. Глаз человека быстро и легко адаптируется к разным цветовым температурам. Например белый лист бумаги для человека всегда белый, независимо от источника cвeтa. Фотоплёнка передаёт правильный цвет только в узком диапазоне цветовых температур, поэтому существует фотоплёнка для дневного cвeтa и для cвeтa лaмп накаливания.

Матрица цифрового фотоаппарата так же, как и фотоплёнка, не в состоянии правильно передать цвета в во всём диапазоне цветовых температур. Но матрицу, как плёнку, заменить невозможно. Поэтому, в цифровых фотоаппаратах есть специальный датчик, измеряющий цветовую температуру автоматически.

Цифровой фотоаппарат может подстраиваться к цветовой температуре источников света.
Такая подстройка называется установкой баланса белого и в фотоаппарате
обычно обозначается на английский манер: WB - White Balance.
Автоматическая настройка баланса белого обозначается AWB - Auto White Balance.

Настройка баланса белого - WB

В автоматическом режиме настройки баланса белого AWB разные цифровые фотоаппараты передают цвета немного по-разному. Это зависит от алгоритма корректировки цветовой температуры. Да, и точность настройки баланса белого в автоматическом режиме AWB не всегда получается точной.

В сложных условиях освещения ваша фотоаппарат не может достаточно точно установить правильные цвета. Чаще всего такое происходит, когда смешивается свет от источников с разной цветовой температурой. Например, дневной свет и лaмпa нaкаливaния. Неправильная настройка баланса белого (ББ) в фотоаппарате приводит к неправильной цветопередаче на фотографиях!

Вот обычный результат при использовании лaмпы накаливания:

А этот снимок, сделан в горной местности:

Поэтому фотографу часто приходится «подсказывать» своему фотоаппарату, какой цвет считать белым. Профессиональный фотограф, снимающий недешёвым зеркальным фотоаппаратом, настраивая ББ может задать цветовую температуру источника света прямо в Кельвинах.

Таблица цветовой температуры некоторых источников cвeтa*

Источник cвeтa Цветовая температура, °K
Чистое небо в горах 11 000 - 18 000
Дождливый день 9 000 - 11 000
Серое облачное небо 8 000 - 9 000
Солнечный день 6 000 - 8 000
Фотовспышка 5 000 - 6 000
Лaмпa дневного свeтa 4 000 - 5 000
Закат или рассвет 3 000 - 4 000
Лaмпа накaливaния 2 000 - 3 000
Сумерки 1 500 - 2 000
Пламя свечи 1 000 - 1 500

* значения цветовой температуры, приведённые в таблице, приблизительны. Например, цветовая температура новой лaмпы накаливания или новой фотовспышки будет выше. Не забывайте, что лампы дневного cвeтa имеют разную цветовую температуру, обычно она указана на кoлбe лaмпы или её упаковке.

Но и фотоаппараты для начинающих фотографов позволяют корректировать настройки баланса белого - кроме автоматической настройки баланса белого AWB, фотограф может выбрать предустановленные режимы оценки цветовой температуры. Например: лампы накаливания, флюорисцентные лампы (огни рeклaмы), солнечный день, облачный день.

Гораздо лучше, если ваш фотоаппарат позволяет настроить баланс белого вручную. Профессиональные фотографы часто используют эталонную 18% серую карту. Но если у вас нет такой карты, вы можете использовать для точной настройки баланса белого любой белый фон, например обычный лист белой бумаги. Такая настройка часто обозначается буквами MWB (Manual White Balance) или специальным значком

Ручная настройка баланса белого - MWB

Для ручной установки баланса белого вам понадобится обычный лист бумаги белого цвета. В крайнем случае подойдёт любой белый, не слишком глянцевый объект - белая блузка или белый холодильник.

Для настройки баланса белого вручную, войдите в меню настройки баланса белого своего цифрового фотоаппарата и выберете ручную установку баланса белого. После этого наведите объектив вашего фотоаппарата на белый объект так, чтобы весь кадр заполнился одним цветом. Я написал одним цветом потому, что пока вы не установили правильный баланс белого, ваш белый объект в ЖК-мониторе будет не совсем белый!

Теперь, нажмите кнопочку фиксации баланса белого, и через пару секунд, ваш белый лист на экранчике фотоаппарата станет белым. Вот и всё - вы только что закончили ручную установку баланса белого!

ВНИМАНИЕ!

В некоторых фотоаппаратах для ручной настройки ББ "по белому листу" сначала нужно сделать снимок белого листа, затем в меню настройки баланса белого WB, необходимо выбрать режим ручной настройки баланса белого MWB и указать на только что сделанный кадр белого листа. После этого фотоаппарат будет считать снимок белого листа эталонным длявсех последующих кадров, пока вы снова не измените настройки баланса белого.

Возьмите за правило, во время фотосъёмки, искать на мониторе вашего
фотоаппарата объекты, которые должны быть белыми
и сравнивайть их реальный цвет с цветом на экране фотокамеры.

При настройке баланса белого вручную, будьте внимательны при выборе эталонного белого цвета. Если ваш эталон "недостаточно" белый, то цветопередача на вашей фотографии не будет правильной.