Приготовление самогона и спирта для личного использования
абсолютно легально!

После прекращения существования СССР новое правительство остановило борьбу с самогоноварением. Уголовная ответственность и штрафы были отменены, а из УК РФ изъята статья о запрете производства спиртосодержащей продукции в домашних условиях. По сей день не существует ни одного закона, запрещающего нам с Вами заниматься любимым хобби – приготовлением алкоголя в домашних условиях. Об этом свидетельствует Федеральный закон от 8.07.1999 № 143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3476).

Выдержка из Федерального закона РФ:

«Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт».

Самогоноварение в других странах:

В Казахстане в соответствии с Кодексом РК Об административных правонарушениях от 30 января 2001 года N 155 предусмотрена следующая ответственность. Так, согласно статье 335 «Изготовление и сбыт алкогольных напитков домашней выработки» незаконное изготовление в целях сбыта самогона, чачи, тутовой водки, браги и других алкогольных напитков, а равно сбыт указанных алкогольных напитков влечет штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей с конфискацией алкогольных напитков, аппаратов, сырья и оборудования для их изготовления, а также полученных от их реализации денег и иных ценностей. Однако законом не запрещается приготовление алкоголя в личных целях.

В Украине и Белоруссии дела обстоят иначе. Статьями №176 и №177 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрены наложения штрафов в размере от трех до десяти не облагаемых налогом МРОТ за изготовление и хранение самогона без цели сбыта, за хранение без цели сбыта аппаратов* для его выработки.

Практически слово в слово повторяет эту информацию статья 12.43. «Изготовление или приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), хранение аппаратов для их изготовления» в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях. Пункт №1 сообщает: «Изготовление физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов*, используемых для их изготовления, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов».

*Приобретать самогонные аппараты для домашнего использования все же можно, так как второе их назначение – дистилляция воды и получение компонентов для натуральных косметических средств и парфюмерии.

Говорят, что по православным канонам нельзя размещать на могильном памятнике фотографию или скульптурное изображение похороненного человека. Так ли это и почему? Ведь на могилах, в частности, известных личностей, у нас всегда ставили либо их скульптуры, либо барельефы с их изображением.


Православный христианин, осознавая необходимость внешнего выражения памяти об усопшем, все же внутренне старается всегда помнить о главном и самом важном нашем долге перед почившими. Это молитвенный долг, как приношение любви, и как самая благоугодная Богу наша жертва памяти об умершем человеке.

Переступившему порог вечности, по большому счету, не нужен ни гроб, ни могила, ни цветы на ней, ни долгие застолья с речами. Все внимание души в этот страшный час сосредотачивается только на тех препятствиях, которые преграждают ей путь в Царство Божие. В первую очередь, такими препятствиями являются нераскаянные, неосознанные грехи, не прощеные обиды, не исправленные пути жизни. После смерти человек уже ничего не может изменить и ждет от нас, от членов Церкви Христовой и близких в земной жизни людей, имеющих благодатную возможность молиться Богу сыновней молитвой,— ждет о нас только как можно более частого и теплого молитвенного воздыхания.

Поэтому на могильном холме достаточно одного лишь православного креста, который ставится в ноги усопшему, как бы для того, чтобы он взирал на него, как на свою последнюю надежду. Крестная смерть Христа является тем событием, с которого власть смерти над родом человеческим упразднена Сошествием в ад Самого Бога.

Приходя на могилу, даже самого известного человека (тем более, если он нам так дорог) мы не должны отвлекаться на воспоминание о внешности или заслугах умершего, рассматривая его фотографию или скульптуру, но наш долг обратить всю силу молитвенного внимания на простые и самые необходимые слова: Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Можно ли фотографировать или снимать на видео во время похорон?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик
Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали"

Похороны, как правило, проходят в сосредоточенной, если не молитвенной, то, по крайней мере, благоговейной атмосфере. Каждый из присутствующих на похоронах соприкасается с Таинством смерти и думает о многом, в том числе, наверное, и о своем исходе из этой жизни. В такие святые минуты создавать какие-либо неудобства людям, не совсем правильно. Фотографирование всегда связано с неким вторжением во внутренний мир, в этом и заключается сила этого искусства. А внутренний мир человека перед лицом смерти, когда он видит ее и как бы вспоминает о ней,— это таинственная минута, нарушать которую неприлично. Конечно же, исключение составляют похороны известных личностей, когда это подается как новость, как некая дань информационному сообществу. Но все же и в этом случае надо помнить о родных и близких усопшего, ведь каким бы широкоизвестным человеком он ни был, всегда есть те, для кого умерший — просто близкий человек, без регалий и наград.

Почему на поминках запрещается пользоваться вилками и ножами?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик
Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали"

Такого запрета не существует. Если кто-то смущает Вас подобными вымыслами, Вы имеет полное право потребовать объяснения, почему же нельзя этого делать. Если ответ будет здравым, что в принципе невозможно, то поступайте по Вашему усмотрению. Но лучше не засорять голову такими мелочами, а подумать более о молитвенном поминовении усопшего.

К сожалению, вместе с общей культурой ушла в небытие и культура поминальных трапез, которые изначально были продолжением заупокойного церковного богослужения. Но, несмотря на это, надо приложить максимум усилий, чтобы поминальный обед сопровождала атмосфера благоговения и тишины, а не стремление соблюсти самые невразумительные приметы.

Можно ли поминать усопших водкой?


Это то, с чем приходится не только сталкиваться, но и бороться, и даже запрещать такого рода поминовение как не имеющее ничего общего с христианским. Усопшим прежде всего нужны наши молитвы и добрые дела, совершаемые в память о нем. Отпевание в храме свидетельствует о том, что человек умер в мире с Церковью, и Церковь молится о нем, о прощении его согрешений. А поминальная трапеза представляет собой своего рода доброе дело, которое направлено на тех, кто живет рядом. Обычно на нее приглашались люди близкие, знакомые, а также люди неимущие, нищие, которые, побывав на обеде, могли бы вознести молитву о душе усопшего.

Интересно проследить, как возникла традиция устраивать поминальные трапезы. Раньше отпевание совершалось после литургии, и гроб с усопшим находился в храме. Люди приходили утром натощак, а процедура захоронения заканчивалась, как правило, уже во второй половине дня. Естественно, что люди нуждались в естественном подкреплении сил. Но сама идея поминовения, идея молитвы совершенно несовместима с распитием спиртных напитков, это кощунство. Прискорбно, когда поминальные трапезы превращаются в шумные застолья, к концу которых становится неясно, по какой причине все собрались.

Можно ли ставить на поминальный стол тарелку борща, стакан с водкой и хлебом «на дорожку» усопшему?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Эта традиция не имеет отношения к Православию. По христианскому убеждению земная жизнь человека, который принадлежит Церкви по крещению, является временем, когда он может засвидетельствовать свое желание быть с Богом или, наоборот, своими делами показать, что служит каким-то другим целям и убеждением. Человек реализует свою свободу — быть с Богом либо без Него. И после смерти это волеизъявление быть сделано уже не может. Однако, по милости Божией, до всеобщего суда загробная участь крещеного человек, почившего в мире с Церковью, может быть изменена посредством молитвы Церкви и молитвенного предстательства ближних о его душе, сопряженного с милостыней.

Говоря об усопшем, часто добавляют «Пусть земля будет пухом»… Можно ли так делать?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Бог создал человека, чтобы тот разделил с Ним радость бытия в Царствии Небесном. Это главная и конечная цель жизни человека. Поэтому лучшее пожелание усопшему — пожелание вечной памяти (не в том смысле, что мы должны вечно помнить о нем, а вечной памяти Бога о его душе), и пожелание Царствия Небесного, которое является своего рода молитвой и упованием на милость Божию.

Правда ли, что «земельку» после отпевания нельзя домой заносить и нельзя ничего брать с собой с кладбища?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Вопрос о «земельке» отражает языческое представление людей об обряде погребения, не имеющее ничего общего с церковной традицией и христианским отношением к смерти. Очень часто нерадивые родственники сначала хоронят усопшего и лишь потом вспоминают, что он был крещен. И, приходя в храм вместо того, чтобы попросить отпеть человека, начинают требовать «землю». Приходится объяснять, что земля не является главным в отпевании и не содержит сакрального смысла. Она имеет лишь символическое значение, является напоминанием слов Священного Писания о том, что человек — земля, и в землю возвратится. Это не пропуск в Царствие Небесное. Поэтому заносить землю домой или не заносить — значения не имеет. Если отпевание совершается в храме, то речь об этом вообще не идет — священник крестообразно посыпает усопшего землей прямо в храме, а если сопровождает гроб на кладбище, то сыплет землю в могилу со словами: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней» (Пс. 23, 1).

Поэтому вопрос о «земельке» возникает у тех, кто просит отпеть своего усопшего родственника заочно. Раньше такое отпевание совершалось в исключительных случаях, если, к примеру, человек погибал на войне, и его невозможно было отпеть в храме. По большому счету заочное отпевание — ненормальное и недопустимое явление, совершаемое Церковью лишь по снисхождению к современному невоцерковленному обществу. Таковы последствия безбожного времени, когда люди, будучи причислены к Церкви и называющие себя христианами, являются православными только лишь по крещению, живут вне храма, и естественно, что после смерти они так же вне храма и погребаются. Но священники всё равно идут людям навстречу и совершают обряд, поскольку нельзя лишить православного человека молитвы.

Недавно узнала, что нельзя поминать усопших спиртными напитками, нельзя сказать "Царство Небесное" и выпить алкоголь, нельзя накрывать усопшему стакан с водкой кусочком хлеба, нельзя пить спиртное, даже в малых количествах, на кладбище, нельзя поливать могилу спиртным. Пожалуйста, объясните, насколько это точно и насколько серьёзно. Как именно это влияет на души усопших? Но самое главное, пожалуйста, посоветуйте, как объяснить это другим людям, особенно тем которые не так сильны в своей вере?


23.09.2005, Наталья, Бонн, Германия


Уважаемая Наталия!

Предлагаем Вам статью «Поминальная трапеза» из книги «Во блаженном успении вечный покой» (М., 2005 г.).

«Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен исстари. Однако зачастую поминки делаются похожими на шумное собрание родственников, пришедших обсудить новости и вкусно поесть. Еще хуже, если «пьяные поминки» превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. Православные христиане за поминальным столом должны молиться об упокоении души усопшего. Перед трапезой следует совершить литию - краткий чин панихиды, которую может прочесть и мирянин. Если нет такой возможности, то следует прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш».

Первым блюдом, которое обычно вкушается на поминках, является кутья (коливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы, риса) с медом (можно добавлять изюм). Зерна служат символом воскресения, а мед - символом сладости, которой причастны праведники в Царствии Божием. По Уставу кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если же нет такой возможности, следует окропить ее святой водой. В средней полосе России, по обычаю, принято подавать на поминках блины и кисель.

Недопустимо ставить на стол и под иконы яства и напитки как бы для умерших - это языческий обычай.

Понятно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но необходимо соблюдать посты, установленные Церковью: по средам, пятницам и в продолжение длительных постов запрещено вкушать скоромное (мясные и молочные продукты, яйца). Если поминальные девятый или сороковой дни выпадают на среду или пятницу, лучше перенести поминки на предыдущий день. Если память усопшего случится в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшие субботу или воскресенье.

Апостольские правила запрещают употребление вина и других спиртных напитков на поминальных трапезах. Вино - символ земной радости, а поминки - повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Из рассказов некоторых старцев, основанных на явлениях из иного мира, явствует, что если усопшего поминают вином, его страдания усугубляются. За столом нужно вести благочестивые беседы, вспоминать усопшего, его добрые качества и дела, отсюда и название - поминки. В конце трапезы можно пропеть «Вечную память».

Мир Вам и Божие благословение.

Коллективная поминальная трапеза - важнейшее мероприятие, которое в трауре объединяет друзей, коллег, близких и родственников усопшего человека. Но как правильно вести себя на поминках? Можно ли употреблять водку или вино? Если да, то какое количество алкоголя считается допустимым? Ответы на эти вопросы помогут избежать неловких ситуаций, едких взглядов и пересудов. Соблюдение этикета за траурным обедом позволит искренне продемонстрировать немыслимость утраты, не оскорбить родственников, а также не осквернить память о покойнике.

Как правильно вести себя на поминках

Скромность и строгость - ключевые концепции одежды и макияжа для поминальной трапезы.

Женщинам стоит отказаться от вычурных, ярких и сексуальных нарядов, а также обуви на высоком каблуке. Шикарные украшения также считаются неуместными, но к обручальным кольцам это табу не относится. Классический костюм, рубашка без узоров, однотонный галстук и лаковые туфли - традиционные предметы гардероба мужчин, которые отправляются в дом усопшего. Женщинам, присутствующим на траурном обеде, волосы необходимо собрать под платок, а вот мужчинам перед поминальной трапезой головные уборы следует обязательно снять.

На поминках нужно соблюдать тишину и спокойствие. Смех, веселые истории, всевозможные забавы и танцевальная музыка недопустимы. Гостям и родственникам покойника на траурном застолье нужно вести себя максимально скромно. Активная жестикуляция, споры, обсуждения новостей и толки превращают данное мероприятие в самое обычное собрание людей, что уничтожает его сакральное значение.

К поминальной речи необходимо подготовиться заранее. Это не значит, что варианты текста следует брать из интернета или говорить о покойнике в стихах. В этом случае речь будет выглядеть нелепо и неестественно. Поминальные слова должны быть искренними, а эмоции настоящими. Лучше всего вспомнить о том, что умерший человек сделал для вас конкретно и общества в целом, чему научил. Такая речь будет актуальной и вызовет у присутствующих соответствующую реакцию.

Все воспоминания о делах и поведении покойника должны демонстрировать его позитивные качества.

Обсуждать прижизненные «скелеты в шкафу» усопшего, а также спорить о справедливости распределения долей наследства категорически запрещено.

Когда общение за траурной трапезой плавно перетекает в светскую беседу, мероприятие рекомендуется деликатно завершить. После поминального обеда гости еще раз выражают родственникам сочувствие, а вот прощаться, уходя с поминок, не принято.

Можно ли пить на поминках спиртное

По православию алкоголь считается неприемлемым атрибутом траурного застолья. Традиция выпить рюмку водки за упокой души усопшего появилась сравнительно недавно, когда власть подвергала религию всевозможным запретам и гонениям. А вот до революции употребление алкоголя на поминальном обеде не приветствовалось. Помните, пить спиртное на кладбище или на панихиде, а также поливать могильный холм водкой либо другим спиртосодержащим напитком категорически запрещено.

Но как быть, если спиртное на траурном обеде все же присутствует и сколько можно выпить? Естественно, дабы не стать жертвой пересудов, немножко алкоголя выпить можно. Традиционно на поминках не чокаются и выпивают четное количество раз. При этом рюмки опустошают до дна. Главное условие - не превратить траурное мероприятие в обычную пьянку, а поскольку подобное случается довольно часто, то от употребления алкоголя на поминках лучше всего все-таки воздержаться.

Почему пить спиртное на поминках нельзя

  • Алкоголь символизирует мирское веселье и радость, а цель поминального обеда - духовно попрощаться с покойником и коллективно помолиться за упокой его души.
  • Церковь порицает любителей спиртных напитков, поскольку вероятность совершения непростительных грехов в состоянии опьянения многократно возрастает.
  • Активное распивание спиртосодержащих напитков на поминках превращает траурное мероприятие в увеселительные посиделки друзей и знакомых, что уничтожает его сакральное значение.
  • В процессе распивания алкоголя гости забывают об истинной причине собрания, чем демонстрируют неуважение к умершему человеку и оскверняют светлую память о покойнике.
  • Отсутствие спиртного в процессе поминания усопшего позволяет гостям и родственникам сосредоточиться на немыслимости утраты, искренне выразить свое сожаление и трезво помолиться за душу покойника.

Знайте, православная церковь категорически отрицает любое количество алкоголя на поминках, поэтому от распивания спиртных напитков на траурном обеде следует отказаться.

Что пьют на поминках

У католиков, как и у православных, употребление спиртных напитков на кладбище и во время поминальной трапезы не приветствуется. После похорон христиане западного обряда отправляются в церковь, где за упокой души усопшего ставят поминальную свечу и молятся перед ликами Святых.

У иудеев после похорон для родственников покойника наступает семидневный траур, Шива. Они не занимаются приготовлением поминальной трапезы, поскольку такие хлопоты отвлекают от мыслей о покойнике. Еду в дом усопшего приносят соседи и друзья. Мясо и вино запрещены, а поминальные обеды, в классическом понимании этого термина, не устраивают. У мусульман алкоголь также не приветствуется. Спиртные запрещены, поскольку мусульмане считают их нечистыми.

На поминальном обеде спиртное рекомендуется заменить компотами и киселем. Традиционно, компот к столу подают сразу, а вот киселем угощают уже после трапезы. По этикету оба напитка должен попробовать каждый из гостей траурного застолья. Помните, душа покойника не нуждается в обильном застолье и тем более в спиртосодержащих напитках. Искренним поминанием умершего станет сердечная молитва за упокой души родного либо близкого человека.

Спрашивает: Игорь

Отвечает:

Уважаемый Игорь!

Есть такое чисто мирское суеверие - устраивать поминальное застолье. В православном понимании оно, хотя и возможно, но самостоятельного значения не имеет. Раньше такую поминальную трапезу накрывали после того, как все вместе молились об усопшем в церкви. Поминки подразумевают под собой молитву родственников и близких людей о упокоении усопшего, чтобы их молитвами Господь помиловал его и удостоил Царствия Небесного. Именно в этом заключается основной смысл поминок – накормить бедных, больных и т. д., то есть творение милостыни в память об усопшем. Лучше помянуть усопшего в Церкви, постоять помолиться за его душу. Можно сходить и на кладбище.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Совершенно недопустимо пить водку на поминках - этим оскорбляется память покойного. Вино - символ земной радости, а поминки - повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что “пьяные” поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название - поминки). Этот обычай является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Помните, кто усопших водкой поминает, тот усопшим ещё больше мук уготовляет.

Так как после смерти человек уже не может за себя молиться, и мы должны это делать за него. Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших очень полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание - милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им - это поминовение на Божественной литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. Именно поэтому в Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших.

Особенно хорошо говорит о том, что мы можем сделать для умерших, Архиепископ Иоанн (Максимович): «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т. е. ежедневном поминовении на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба».

Исходя из совокупности вышесказанного сделайте для себя выводы.

Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5, 7).


Ответ на этот вопрос прочитали 3172 посетителей