Если вы только что обнаружили, что в записи ваш голос совсем не тот, каким вы привыкли его слышать каждый день, не удивляйтесь. Вы не уникум и случай ваш не исключительный, т. к. в записи не нравится свой голос почти всем.

Это явление известно и хорошо изучено. Суть его в том, что вы слышите себя иначе, чем другие люди. Возникающее при этом чувство неприязни субъективно: вас раздражает собственный голос в записи из-за разницы между ожиданием и действительностью, а не потому, что он на самом деле плох. Но как бы то ни было, в вашей власти изменить голос: расширить диапазон, сделать его объемнее и усилить звучание.

Почему на записи голос звучит по-другому


Современная звукозаписывающая аппаратура регистрирует звук довольно точно. Это значит, что ваш голос в записи – и есть тот самый голос, который слышат окружающие люди. А вот привычный для вас голос слышите только вы и никто иной. Феномен объясняется тем, что звук, исходящий из гортани, проходит разные пути до уха слушателя и вашего собственного уха: по воздуху и через ткани организма. К слушателю звук идет только по воздуху, к вашему внутреннему уху – по воздуху, через кости, мягкие ткани и жидкости головы.

Выходит, что голоса у вас два и оба они настоящие – ваши. Разница в том, кто слушает. Однако если ваша профессиональная деятельность требует хорошего владения голосом, то внимание стоит уделить тому, который слышат окружающие. Если вам не нравится свой голос в записи, может быть, пришло время над ним поработать.

«Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…»Андре Дюссолье

Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.

Избавляемся от зажимов


Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.

Упражнение

  • Примите удобное положение, лежа на спине, не скрещивая руки и ноги.
  • Сделайте глубокий вдох и полностью расслабьтесь на выдохе.
  • Начинайте медленно расслаблять свое тело с кончиков пальцев левой ноги. Мысленно проверяйте, насколько они расслаблены и поднимайтесь выше к икре, бедру и т. д.
  • Мысленно пройдите все тело от кончиков пальцев ног до макушки, расслабляя и тщательно проверяя каждый сантиметр.

Учимся правильно звучать

Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское необъемное звучание, резкий звук вместо громкого.

Упражнение

  • Постарайтесь зафиксировать нижнюю челюсть, язык и горло в положении максимально близком к зевку. Не напрягайте горло, просто поймите, как это делается, и закрепите.
  • Спокойно и глубоко подышите в таком положении.
  • Воздух при вдохе набирайте не грудью, а животом, и точно так же выталкивайте при выдохе.
  • Дыхание будет вызывать зевоту – это нормально. Зевайте с удовольствием, открывайте горло как можно шире.
  • Когда почувствуете, что взяли дыхание, начинайте добавлять к нему открытые гласные звуки (и, э, о, у, а, ы – поочередно). Следите за вибрацией звука, в идеале он должен подниматься из брюшной полости вместе с дыханием.

Как происходит написание сценария и распределяются роли в фильме, как избавиться от зажимов и страха перед камерой расскажет педагог по актерскому мастерству и школа тв . Вы сможете за несколько занятий раскрыться перед камерой, узнаете что такое монтаж и постпродакшн кино.

Мало что также неприятно слышать как звучание своего собственного голоса в записи.

Неужели это я говорю? Это у меня такой гнусавый (или писклявый) голос?

Вы молите Бога, чтобы для окружающих ваш голос звучал совсем по-другому. Вы быстро останавливаете запись и пытаетесь выбросить из памяти звучание своего голоса.

Запись остановить можно, но стереть из памяти неприятные звуки, которые засели у вас голове, вряд ли получится.

Почему это происходит? Почему многим из нас так невыносим звук собственного голоса?

Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».


Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.

Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями - через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.

Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.

По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.

Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».

Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.

«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».

Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.

Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи - это то, как он звучит на самом деле.

Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.

Часто, практически всегда, начинающие вокалисты задают себе вопрос: "почему на записи голос другой? " То есть, когда говорим что-то, мы слышим свой голос иначе, нежели на записи (на диктофоне, на видео и т. д.)? Мало того, часто он не просто другой, так он нам еще и не нравится на записи. Давайте сегодня разберемся, почему так происходит.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что мы можем слышать свой голос внутренне , а также по воздуху . Так вот, при разговоре мы слышим свой голос и внутренне, и по воздуху (ушами). Ушами понятно, но что значит "внутренне"?

В слове "внутренне" я подразумеваю то, что голос для нас внутри формируется через различные , проходит через различные каналы, пути, которые находятся внутри нас. А раз они находятся внутри нас, то только мы слышим свой голос при разговоре (то есть когда сами разговариваем) именно так, а все остальные слышат наш голос, как... как на записи. Читаем далее.

А как же мы слышим свой голос на ? В этом случае мы его слышим только по воздуху , то есть ушами. Поэтому для нас он кажется чужим, ведь мы привыкли к своему разговорному голосу, который мы слышим не только по воздуху, но еще и внутренне.

Получается, что на записи и есть Ваш настоящий голос, который слышат все вокруг, и чаще он нам не нравится.

Примечание. Но иногда может быть и так, что даже на записи Ваш голос может быть не настоящим (то есть не таким, как слышат другие люди). Это может быть, например, из-за некачественного микрофона, которым записывался Ваш голос, или из-за неправильной обработки голоса. Да и вообще, запись сама по себе может немного исказить Ваш голос. Он будет вроде как бы похож, но все равно не настоящий.

Некоторые подумают, что дальше идёт мистика, но постарайтесь понять. Дело в том, что при разговоре Ваш мозг сам пытается подстроить голос так, чтобы он Вам понравился. То есть мозг пытается сделать так, чтобы Вы воспринимали свой голос как можно лучше, чтобы он для Вас казался красивее.

А на записи такого не происходит, поэтому тут голос для Вас чужой. А кому приятно осознавать, что Ваш голос - это и есть этот чужой голос, который на записи?

Что делать в итоге?

Что же делать? А вот что - нужно просто принять свой голос таким, какой он есть на самом деле (как он звучит на записи - это и есть Ваш настоящий голос, но не берем случаи, когда качество записи плохое).

Поверьте, ВСЕМ людям непривычен свой голос на записи, и практически всем он не нравится, потому что они к нему не привыкли. Нужно просто привыкнуть и полюбить свой голос. Если он для Вас чужой, это еще не значит, что он некрасивый. Для других-то Ваш голос красив.

Заключение

Вот мы с Вами и узнали, почему на записи голос другой, почему при разговоре мы слышим один голос, а на записи наш голос меняется.

В принципе это так. Кому то может быть он просто не привычный, но зачастую люди были лучшего мнения о своем голосе, до тех пор пока не услышали его в записи. Сейчас с распространением средств видео и аудио записи люди с малых лет привыкают к тому, как слышится их голос со стороны, а вот раньше свой голос можно было первый раз услышат лет в 30:-)

Итак, почему нам не нравится звучание своего голоса в записи

Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».

Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.

Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями — через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.

Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.

По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.


Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».

Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.

«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».

Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.

Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи — это то, как он звучит на самом деле.

Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.

источники