Педагогический проект
во второй младшей группе
«Домашние животные».
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей;
Пополнение словарного запаса детей;
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОО ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Социализациально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,
«Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Собери семейку»
Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Отгадывание загадок о животных.
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »
«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».
«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят",
Ручной труд: «Поросенок
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,
Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)
Слушание муз.произведений:
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Прослушивание колыбельных песен.
Чтение произведений:
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…
Заучивание наизусть стих-ий.
В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »
Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».
Сказки:
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .
Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)
Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом -«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; Оформление выставок творческие работы с родителями;
Составление рассказов;
Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини-музея;
Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
Просмотр телепередач о животных.

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;
Макет «Ферма».
ЛИТЕРАТУРА:
Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы мини-музея.
Привлечение родителей к подбору экспонатов.
Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
ОКТЯБРЬ

«Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.
Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.
Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.
Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,книжки,раскраски,поделки. Рассказ воспитателя о музеях.
Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.
Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.
НОЯБРЬ

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.
Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»
Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? »
ДЕКАБРЬ

«Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.
Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель) .
Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Рассматривание игрушек собак.
Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.
Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

«Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.
Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.
Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.
Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.
ФЕВРАЛЬ
«Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.
Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.
Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.
Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
МАРТ
«Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.
Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,
маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.
-Какая собачка?
- Что он делает?
- Почему лает?
- Как нужно вести себя при угрозе собаки?
Создание игровой ситуации.
П/ и «Ты, собачка, не лай! »
АПРЕЛЬ
«Здравствуй, киса! " Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.
Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,поделки кошек из разного материала,атрибуты п/и.
Отгадывание загадки:
«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»
Беседа
- Что есть у кошки?
- Для чего кошке нужны уши?
- Кто детёныш у кошки?
- Почему кот моется после еды? .
Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.
Слушание стихотворения А. Емельяненко
«- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»
(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

МАЙ
«Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.
Вызвать желание заботиться о домашних животных.
Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея
Отгадывание загадок.
Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.
- Почему собаку и кошку называют другом человека?
Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф) .

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Лошадка»

Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это - песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.

Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки -
Очень любит шашлыки.

Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.

БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.

Проект для младшей группы ДОУ «Домашние животные»

Французова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский Конаковского района, Тверской области.

Содержание
1.Актуальность
2.Цель проекта
3.Задачи проекта
4.Ожидаемые результаты
5.Участники проекта
6.Сроки реализации проекта
7.Этапы проекта и ожидаемые результаты
8.План реализации проекта
1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2.Цель проекта
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
5.Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
6.Сроки реализации проекта.
Сентябрь – декабрь.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный


Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной


Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки

Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта


Содержание деятельности
Фотовыставка


Фотоотчет о проделанной работе
Родительское собрание
Презентация проекта
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.

План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.


Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной.

Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Работа с детьми:
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»
3 этап –реализация проекта


Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

"Домашние животные"

Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.

Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными;

Закрепить характерные особенности;

Закрепить названия взрослого животного и детёныша;

Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);

Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;

Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.

Ход проекта:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку игрушку корову.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором . Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку лошадь.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.

(раздаются яблоки)

А так же в проект входило:

1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"

2. Загадки.

Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)

Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!

(Корова)

3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"

4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"

5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"

6. Рисование "Цыплёнок".

7. Игра с макетом "Ферма".


Заключительный этап.

В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.

Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Тема проекта:
Домашние животные.
Выполнила:
Сысолятина В.С.
г. о. Тольятти
Тема: «Домашние животные»
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.
Насилие на экранах телевизоров, жестокие компьютерные игры влияют на чувствительность детей к чужой боли и сострадание к другим.
Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.
Гипотеза. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным, а родители будут вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, дети расширят и обогатят свои знания о « братьях наших меньших», тем самым взрослые разовьют в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом и исключат в дальнейшем жестокое обращение с животными.
Цель: Формирование представления детей о домашних животных.
Задачи:1.Расширять и обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах.
2.Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
4.Развивать речь, обогащать словарь на данную тему.
5.Приобщать родителей к совместнойдеятельности с детьми.
6.Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
7.Воспитывать интерес к игре- инсценировке.
8.Развитие театральных способностей.
Участники проекта:1.Дети 1-ой младшей группы №41 «Крохи».
2.Воспитатели группы.
3.Родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.

Этапы выполнения
Этапы проекта Задачи Мероприятия Механизмы Ожидаемые результаты в целом
Подготовительный 1.Определить тему и цели проекта.
2.Изучить материал по теме.
3.Выбрать методы и приемы работы.
4. Выбрать группу активных родителей, желающих поучаствовать в проекте.
5.Определить форму презентации проекта.
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Создать творческую группу.
3.Совместно с родителями пополнить группу книгами, раскрасками, фигурками домашних животных.
3.Совместное создание с родителями фотогазеты «Любимые животные».
4.Подбор иллюстрированного материала, аудиоматериала, подвижных, дидактических и речевых игр.
5.Подбор конспектов тематических занятий.
6.Подготовка инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
7.Изготовление костюмов, декораций. 1. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.
2.Практические:
подвижные и
дидактические игры,
поход в зоопарк,
игра-инсценировка.
Создание фотогазеты и поделок.
3Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных.
4.Словестные: беседы, прослушивание. 1.Повышение речевой активности,активация словаря по теме « Домашние животные».
2.Будет создана предметно-развивающая среда.
3.Совместная с родителями деятельность.
Основной 1.Дать детям знания о домашних животных и их детях.
2.Определить границы знания и незнания,заполнить пробелы через индивидуальную работу».
3.Закрепить умение узнавать на ощупь животных, овощи и фрукты.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Создать условия для активации словаря.
6.Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
7.Развивать способность анализировать,закреплять умение различать и называть животных.
8. Дать знания детям о том кто что ест.
9. Знакомить детей с понятием количества.
10.Развивать внимание, логическое мышление и усидчивость.
11.Развивать у детей память, воображение,.12. Укреплять глазные мышцы.
13. Развивать творческие задатки.
14.Организовать развивающую среду для самостоятельного изучения темы.
15.Закрепить названия фигур и цветов.
16.Провести работу с родителями. 1.Дидактические игры.
2.Беседы.
3.Рассматривание картин и иллюстраций на тему.
4.Подвижные игры, игры-имитации.
5.Работа с родителями.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Гимнастика для глаз.
8. Рисование, раскрашивание.
9. Аппликация.
10.Конструирование.
11.Игры с перевоплощением.
12.Лепка.
13.Рисование на земле палочками.
14. Посадка огорода и уход за огородом.
15. Посещение театра..1.
-«Волшебный мешочек»,
-«Чей хвостик».
- «Парные картинки»,
-«Кто что любит?»,
-«Узнай по силуэту»,
-«Чей дом?»
-«Один-много»,
-«Пазлы 3-4 части»
-«Чей малыш?»
2.
. -«Новые игрушки»,
-«Моя любимая игрушка»,
-«Любимое животное»,
-«У бабушки в деревне»,
-«Чем питаются домашние животные»
3.
-«Домашние животные»,
-«Мамы и детки»…
4.
-«Угадай кто это?»,
-«Лохматый пес»,
-«Кот Васька»,
-«Лошадки»…
5.
-Рисование, раскрашивание, лепка, конструирование.
6.
-Сбор фотографий для фотовыставки «Любимые животные»,
-Изготовление костюмов и декораций для инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
-Распределение ролей и репетиции.
7.
- «Кошка», «Лошадка».
8.
- «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках»
9.
- Аппликация «Мячики для щенят».
10.
- «Домики для животных».
11.
- «Кошка, собака и корова».
12.
- «Мячики для котят.», «Морковка для кролика», «Косточка для собачки.»
1.Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
2.Воспитание в детях доброты, сострадания и желания заботиться о «братьях наших меньших».
3.Развитие у детей интереса к театральной деятельности.
4.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Заключительный Организовать фотовыставку и инсценировку. Презентация проекта «Домашние животные» -Фотовыставка «Домашние любимцы»,
-Инсценировка русской народной песенки« Вышла курочка гулять». 1.У детей появится интерес к домашним животным.
2.Дети узнают названия домашних животных.
3.Будут иметь элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.
4.Расширится взаимодействие с родителями.
5.Обогатится предметно-развивающая среда группы, будут созданы дидактические игры по теме «Домашние животные»
Перспективы реализации
По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты занятий, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации образовательной деятельности детей. Всё это будет представлено фотовыставкой на тему «Домашние любимцы» и инсценировкой русской народной песенки « Вышла курочка гулять».
Приложение.
1 неделя.
«Домашние животные».
1. Беседы: «Домашние животные», «Новые игрушки», «Моя любимая игрушка – домашнее», «У бабушки в деревне».
Цель. Способствовать развитию речи как средства общения, формирование представлений о домашних животных.
2. Дидактические игры: «Собери животное (пазлы 3-4 части)», «Узнай по силуэту», «Парные картинки», «Узнай животное по описанию».(используются наглядные пособия – плакат и лэпбук «Домашние животные», пластмассовые и мягкие фигурки домашних животных).
Цель: развивать логику, мышление, познавательный интерес.
3.Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Корова».
Цель: развивать у детей память, воображение, мелкую моторику.
4.Рисование: «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках на тему «Домашние животные».
Цель: развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус, дать ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивать усидчивость, усердие, вырабатывать навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев.
5.Чтение русских народных сказок «Кот - серый лоб, козел да баран», «Петух и лиса», «Курочка Ряба»,
- Чтение В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»
Цель: знакомить детей с произведениями о домашних животных.
6.Гимнастика для глаз: «Кошка», «Лошадка».
Цель: укреплять глазные мышцы.
7. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси-гуси».
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Формировать умение изображать определенные действия.
8.Посадка огорода.
9.. Презентация «Домашние животные».

2 неделя.
«Домашние животные и их детки».
1. Беседа: «Мамы и их детки».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детьми.
2.Дидактические игры: «Чей малыш», «Узнай по силуэту»
Цель: развивать способность анализировать и закреплять умение различать и называть детенышей животных.
3.Пальчиковая гимнастика: «Бычок», «Два кролика».

4. Аппликация «Мячики для щенят».
Цель: аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить название фигур и цветов. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
5.Лепка «Мячики для котят».
Цель: развивать мелкую моторику и отзывчивость.
6.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «Щенок», Р. Селянин «Наш котенок».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о животных.
7. Подвижные игры: «Кот Васька», «Лошадки».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
8. Рисование на земле палочками.
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивать координацию рук. Учить различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства.
8. Презентация «Мамы с детенышами».

3 неделя.
Кто и что любит. Кто где живет.
1. Беседы: «Кто чем питается», «Кто, где живет».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных.
2. Дидактические игры: «Чей хвостик», «Кто что любит?», «Чей домик?»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, жилье и питании. Умение различать и находить нужного животного,его детеныша, пищу и дом.
3.Пальчиковая гимнастика: «Гнездо», «Маша каши наварила», Мы капусту…».
Цель: развивать мелкую моторику и речь.
4.Конструирование: «Домики для животных».
Цель.Учить создавать постройки по образцу. Называть геометрические фигуры, которые используются для строительства дома. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание.
5.Лепка. «Морковка для кролика».

6.Лепка. «Косточка для собачки».
Цель. Развивать мелкую моторику, фантазию и отзывчивость.
7.Чтение художественной литературы:Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких».
Цель. Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.
8. Подвижные игры: «Стадо», «Кот и мыши».
Цель. Учить двигаться по сигналу, бегать не сталкиваясь.
9. Игры с перевоплощением: «Кошка, собака и корова».
Цель. Развитие творческих способностей, поддержание хорошего настроения.
10. Огород на окне. Тема «Корма для животных»
Цель. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. Развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям, создание необходимых для этого условий.
Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.

4 неделя
Домашние любимцы. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
1. Презентация «Домашние питомцы».
2.Знакомство и разучивание русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Цель. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.
2. Посещение сказки «Три поросёнка» в исполнении Самарской филармонии.
Цель. Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от просмотра сказки.
С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.
3.Инсценировка песенки.
Цель. Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эмоциональность
4.Совместное оформление стенгазеты «Наши питомцы».
Цель. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями. Вызвать интерес к совместной деятельности.

Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.

Продолжительность проекта – 2недели .

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .

Актуальность проекта .

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .

Задачи проекта .

Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.

Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта .

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта .

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .

4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .

2-й этап – практический. Реализация проекта .

Проведение с детьми НОД по теме проекта .

Познание.

Тема «Домашние животные и их детёныши » .

Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Домашние птицы » .

Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

Коммуникация.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;

звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .

Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные , «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных » .

Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .

Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными »

Социализация.

Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»

Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .

Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .

Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .

Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .

Двигательная деятельность.

П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .

Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Трафареты, раскраски по теме проекта .

Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .

Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.

Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .

Заключительный этап. Результат проекта .

Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.