Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Подъем детей

    Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

    Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Массажный коврик

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

    формировать навыки самообслуживания;

    Совершенствовать навыки умывания;

    формировать КГН (мыть руки перед едой);

    Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;

    Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика, «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»

Физкультминутка

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

Полдник

    совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

    Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

        • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

    Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

    Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Подготовка к прогулке

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

    Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

    Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

    Формировать представления об осенних месяцах;

    Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

    Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

    словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД – бег)

    учить действовать согласованно друг с другом.

    Учить ориентироваться в пространстве

    Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа

    Саша П – упражнять в метании в цель

Цель, мяч

Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения

    Учить выполнять задания воспитателя

    Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

    Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

В бюро мне удалось отбиться от этого письма, правда ценой немалого труда и почти всех сил, так что на конторскую работу их не осталось.

Письмо Стасе: Й. вчера утром был у меня и упомянул, что от тебя пришло письмо, он видел его на столе, уходя утром из дому, но, что там написано, еще не знает, вечером Стася сама мне скажет. От его дружелюбия мне стало довольно-таки неловко, ведь мало ли что, по моей милости, может быть написано в твоем письме. Но вечером оказалось, что письмо все-таки было очень хорошее и ублаготворило обоих, по крайней мере что касается его дружеского тона (я его не читал); прежде всего там была короткая благодарственная фраза для мужа, которая наверняка связана с моими сообщениями, она действительно обрадовала Стасю, и его глаза заставила блестеть чуть ярче обычного. Они все же хорошие люди, и у Стаси была дивно прекрасная минута, когда она в общем-то непонятно долго, и внимательно, и молча, и серьезно рассматривала твою фотографию. Пожалуй, я еще кое-что расскажу об этом вечере, я был усталый, опустошенный, скучный, впору побить, безучастный и с самого начала хотел только одного – лечь в постель. (Прилагаемый листок, рисунок Стаси – мы говорили о расположении твоих комнат – с объяснениями Й., пересылаю тебе, как велено.)

Вчера я советовал тебе не писать мне каждый день, я и сегодня не изменил своего мнения, так было бы лучше для нас обоих, и советую тебе это еще раз, и еще более настоятельно, – только, пожалуйста, Милена, не следуй моему совету и все-таки пиши каждый день, хоть несколько строк, совсем коротенькие письма, две строчки, одну, одно слово, но без этого слова я смогу обойтись, только мучительно страдая.

Среда

Все-таки мужество дает свои результаты.

Прежде всего: Гросс,наверное, во многом прав, если я верно его понимаю; в пользу его теории говорит по крайней мере то, что я еще жив, – а ведь вообще-то, если учитывать мой внутренний баланс сил, я давно уже не жилец на этом свете.

Далее: как оно будет потом – об этом речь сейчас не идет, ясно только, что вдали от тебя я не могу жить иначе, кроме как всецело вверяясь страху, доверяясь ему больше, чем он того хочет, и делаю я это без всякого усилия, с восторгом, я как бы изливаюсь в него.

Ты права, когда, памятуя об этом страхе, упрекаешь меня за мое поведение в Вене, но страх этот в самом деле странен, внутренних его законов я не знаю, знаю только его хватку на своем горле, и это поистине самое ужасное, что я когда-либо испытывал или мог бы испытать.

Тогда, наверное, получается, что каждый из нас живет в супружестве: ты в Вене, я со своим страхом в Праге, и мы оба – не только ты, но и я – тщетно пытаемся порвать эти узы. Ведь смотри, Милена: если б тогда в Вене ты была полностью во мне убеждена (согласна со мной вплоть до походки, которая тебя не убедила), ты бы сейчас уже не была вопреки всему в Вене, точнее говоря, уже не существовало бы никакого «вопреки», а ты просто была бы в Праге, и все, чем ты утешаешь себя в последнем письме, – оно и есть утешение, не больше. Ты не согласна?


Ведь если бы ты сразу приехала в Прагу или, по крайней мере, сразу бы приняла такое решение, это не было бы для меня доказательством в твою пользу – относительно тебя я не нуждаюсь ни в каких доказательствах, ты для меня превыше всего, ты сама ясность и надежность, – но это было бы великим доказательством в мою пользу, а в нем-то я и нуждаюсь. Тут страх мой тоже находит дополнительную пищу. А может быть, все обстоит еще хуже, и именно я, «спаситель», удерживаю тебя в Вене, как никто прежде.

Н-да, в лесу нам постоянно грозила непогода, но все равно было хорошо. Давай и дальше жить под ее угрозой, раз уж иначе нельзя.

Не понимаю, что ты имеешь против письма этой барышни. Свою задачу – вызвать у тебя легкую ревность – оно выполнило, верно ведь? Впредь буду сам время от времени изобретать такие письма и собственноручно их писать, еще лучше, чем то, и без окончательного отпора.

Пожалуйста, хоть несколько слов о твоей работе! «Песта»? «Липа»? «Кмен»? «Политика»?

Хотел еще кое-что сказать, но тут опять явился какой-то молодой поэт – не знаю, как только кто-нибудь приходит, я сразу вспоминаю о моих документах и во время всего визита ни о чем другом думать не могу, – я устал, ничего не знаю и хотел бы лишь уткнуться лицом в твои колени, чувствовать на волосах твою руку и остаться так навеки.

Твой

Да, вот что я еще хотел сказать, в твоем письме (среди других правд) есть одна большая правда, ze vlastne Ту jsi clovek, ktery nema tuseni o tom…Это чистая правда, от слова до слова. Все было лишь грязь, жалчайшая мерзость, погружение в ад, и тут я в самом деле стою перед тобой как ребенок, который совершил очень скверный проступок и теперь стоит перед матерью, и плачет, и дает обет: я больше никогда не буду. Но из всего этого страх как раз и черпает силу: «Как же, как же! – твердит он. – Nema tuseni!Пока ничего не случилось! Значит, его еще можно спасти!»

Я вздрагиваю – телефон! Вызывают к директору! Впервые с тех пор, как я вернулся в Прагу, меня вызывают к начальству по служебным делам! Вот сейчас-то и раскроется все мое жульничество! Восемнадцать дней только и делал, что писал письма, читал письма, а главное – таращился в окно: повертишь письмо в руке, отложишь, возьмешь снова; еще беседовал с посетителями – и больше ничего!

Но стоило мне только спуститься к нему и переступить порог, как меня встретила приветливая улыбка, что-то он мне рассказывал деловое (я ничего не понял), потом стал прощаться со мной – он уезжает в отпуск; непостижимо добрый человек! (Правда, я промямлил что-то невразумительное насчет того, что у меня все готово и с завтрашнего дня я уже начинаю диктовать.) И вот я спешу вкратце доложить об этом тебе, мой добрый дух.

Когда собеседники договариваются о встрече, точно не имея представления о том, в каком часу будет возможность встретиться или созвониться, на помощь приходят очень широкие определения «первая и вторая половина дня». Облегчая коммуникацию людей, терминология такого рода и усложняет ее, так как не каждый человек правильно воспринимает временные рамки, таящиеся в обеих половинах дня.

Популярные заблуждения

Сутки состоят из 24 часов. В то же самое время их называют одним днем, несмотря на то, что они делятся на четыре отрезка. Из-за того, что сутки воспринимаются как один день, многие люди считают, что первая половина - это период с двенадцати часов ночи и до двенадцати часов дня. Вторая половина является временным промежутком с 12:00 и до 24:00.

При этом не исключено, что с путаницей понятий может столкнуться не только тот человек, которому широко обозначили временные рамки, но и та личность, которая их установила.

Другое заблуждение обычно связано с тем, что есть рабочий день, который не совпадает по своей продолжительности с днем как временным отрезком суток. В этом случае термины могут иметь несколько иное значение. Рабочий день длится с момента начала рабочей смены и до ее окончания. А начаться он может в любое время, как в восемь часов утра, так и в десять вечера. Так как это понятие еще более широкое, нежели первоначальное, стоит этот момент отдельно обговаривать, уточнять, что имеется в виду, рабочий день или нет.

Временные границы

Разобравшись с популярными заблуждениями, нужно понять, первая половина дня - это сколько часов? Чтобы прийти к единому значению, нужно поделить сутки на четыре не равных отрезка. Существует общепринятое разделение на утро, день, вечер и ночь.

Определить точные рамки, с какого и по который час длится каждый период, довольно сложно. Сделать это можно только условно. Чтобы определить - первая и вторая половина дня - это сколько по времени, стоит установить, чему примерно равен диапазон периодов. Ночь начинается примерно в 23 часа и длится до 6:00 утра. С восходом солнца начинается утренний период (мы будем ориентироваться на шесть часов утра). Заканчивается он примерно к 11:00.

В то же время, сколько часов длится первая половина дня, определяет обеденное время. Оно может начаться в двенадцать, в час или в два. Именно обеденное время делит день на два отрезка. Опять же временные периоды условны. Так как день начинается в одиннадцать часов, редко кто делит дневное время на два отрезка. Сколько это - первая половина дня? Разграничение проходит в период с 11:00 до 14:00. Именно это время и является первой половиной дня, после двух часов начинается вторая.

Длительность "половин дня"

Из-за различного представления о времени, хрестоматийных рамок как таковых нет. Соответственно, на вопрос «первая половина дня - это сколько времени?» может ответить только тот человек, который задает границы, и обстоятельства.

Начало дня может как совпадать с первым часом рабочего времени и длиться до обеденного перерыва, так и продолжаться с одиннадцати часов и до обеденного времени. Вторая часть, или конец дня, будет длиться от обеда и до пяти либо шести часов дня, в других случаях до конца рабочей смены.

Доподлинно определить, первая половина дня - это сколько времени, невозможно, так как каждый вписывает в это понятие свои личные временные границы. Потому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно всегда уточнять границы первой и второй половины либо задавать уточняющие вопросы.

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Тихо играет музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с деть­ми, которые проснулись.

Воспитатель. Вы уже проснулись! А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.

Воспитатель отворачивается и надевает костюм.

Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здрав­ствуйте, дети, вы меня узнали? Из какой я сказки? И кто же автор этой сказки? Правильно, молодцы. Вот все дети и проснулись. А вы знаете, для чего нужен сон? Как вы думаете, что еще поможет вам быть бодрыми?

Правильно, гимнастика. Вы хотите быть сильными и здоровы­ми? Так давайте выполним упражнения, они не простые, а волшеб­ные. Они помогут вам набраться сил.

Айболит следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения.

Как вы думаете, дети, чтобы быть сильными и здоровыми до­статочно ли только спать и делать гимнастику? Что еще нужно организму, чтобы он смог противостоять таким противным болез­ням, как грипп,ангина?

Надо, надо умываться, закаляться, Надо спортом заниматься.

Если будете закаливать организм, то сможете противостоять всем болезням. Ой, что это? Телеграмма!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!» Что такое? Неужели Детки наши заболели?

А может, мы вместе поедем в Африку? Она так далеко, я один не доеду!

Дети встают с постелей и идут за Айболитом.


Вот дорожка, она не простая. Перед нами река, но здесь есть мос­тик, по которому мы можем пройти. Ну вот, перешли реку. Куда же дорога приведет нас на этот раз? Посмотрите, вот болото, как же нам пройти?

О, если мы не дойдем,

Если в пути пропадем,

Что станется с ними, с больными,

Моими друзьями лесными?

Обратите внимание, здесь есть кочки, нам надо по ним пройти через болото, не упасть, чтобы не пропасть. Вот мы и в Африке. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что отправились со мной в опасное путешествие. За это я научу вас делать чудо-массаж. У нас на теле есть волшебные точки. Есть, например, такие точки во впадинах у носа. Ребята, потрите их указательными паль­цами. Сделайте несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Есть такие точки над переносицей, на ушах, на лбу, и еще есть ямка на груди. Массируйте их каждый день. Ну, чувствуете теперь, как приходят новые силы, а все болезни из вас выходят.

Дети! Детский сад - это ваш дом, а дома всегда должен быть порядок, тем более к приходу гостей. У нас сегодня гость, а постели не убраны. Поэтому сейчас, дети, заправьте постели как можно аккуратнее, а я, доктор Айболит, выберу кровать, которая заправ­лена лучше всех. Кто напомнит, как надо заправлять постель?

Дети. Сначала расправим простыню, стряхнем крошки, запра­вим по краям, потом накроем одеялом, сверху постелим покрывало и положим подушку.

Дети заправляют постели.

Айболит. Вы такие молодцы! Все очень красиво, аккуратно застелили постель, я даже не могу выбрать лучшую.

Пойдемте все вместе одеваться!

Я принес вам схему, на которой изображено, что нужно наде­вать сначала, а что потом. Вот посмотрите! Ой, здесь все перепута­лось, пока я дошел. Что же теперь делать? Кто поможет мне восста­новить последовательность?

Дети. Сначала наденем майку, потом шорты, носки и туфли.

Айболит. Спасибо вам, дети! Сам бы я не справился.

Дети одеваются и идут умываться.

А зачем нужно умываться, как вы думаете? Правильно, чтобы все­гда быть чистым и опрятным. А если не умываться, что будет? Вы знаете, кто такие микробы? Это злейший враг человеческого орга-


низма. Ведь они виновны в наших заболеваниях. Из-за них заболели и детки в Африке. У меня в лаборатории имеется микроб, и я сегод­ня принес его с собой, чтобы показать вам. Он конечно, не насто­ящий микроб, а нарисованный. (Показывает рисунок.) Настоящий микроб столь мал, что увидеть его невооруженным глазом мы не сможем. Но помните: микробы есть везде. Как же можно от них избавиться?

Микробы боятся мыла и горячей воды. Так давайте помоем руки с мылом и горячей водой. Но я, кажется, забыл, как это правильно делать. Кто мне напомнит?

Дети. Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга.

Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой - правую.

После мытья дети вытирают руки полотенцем.

Вот вы и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Все ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волосу - коса, Каждой девочки краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров - приятный вид.

Возьмите свои расчески и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Правильно, надо вежливо попросить. Какие вежливые волшеб­ные слова вы знаете?

А какое слово всегда говорят при встрече?

Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов Потому что «здравствуй» Значит - будь здоров! Правильно запомнили, Знаешь - повтори: Старшим это слово Первым говори!


Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора. Чтоб никого не обижать, Друг друга надо уважать И не дразнить и не грубить. И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что-нибудь,

То очень, очень вежлив будь

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста»!

Вам понравилось стихотворение? Думаю, вы никогда не забуде­те о вежливости, ведь всегда приятнее общаться с человеком, кото­рый вежлив.

Вы хотите поиграть в игру «Кто вежливее»? Правила очень про­сты: кто получает мяч, тот говорит волшебные слова и передает мяч другому ребенку. Волшебным словом может быть приветствие, про­щание, пожелание, благодарность.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа

Дети играют, воспитатель раскладывает игры на столе.

Айболит. Пока вы играли, добрый доктор Айболит приготовил для вас, ребята, игры. Выбирайте.

(Подходит к уголку рунного труда.) Девочки, а что вы лепите?

Машенька, из скольких частей состоит корзина, которую ты хочешь вылепить? Раздели пластилин на две части - одна поболь­ше, другая поменьше. Меньшая пойдет на ручку корзинки. Ее надо раскатать в колбаску. Большой кусок пластилина скатай, Маша, в шар и сделай из него корзинку.

Айболит подходит к детям, играющим со строительным материалом, интересуется постройками.

Да вы настоящие строители! Ведь построить такой дом сможет не каждый. Кто будет жить в вашем доме?

Интересуется, все ли у них получается, при необходимости помогает.


1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

Воспитатель. Оленька, ты сегодня дежурная? Давай я тебе помогу. Что мне делать? С чего начать?

Дети, сегодня у нас на полдник омлет. Это вкусная и полезная еда. Омлет готовится из молока и яиц. А сейчас посмотрим, кто из вас не торопится и хорошо пережевывает пищу. Помните поговорку «когда я ем, я глух и нем».

Приятного аппетита!

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.

Воспитатель. Наш гость, доктор Айболит, приглашает всех на улицу. Принимаете его приглашение?

Тогда нужно подумать, что же нам понадобится на прогулке. Давайте возьмем лопаты. Кто поможет мне принести их?

Вы еще не одеты, а наш гость уже ждет. Некрасиво заставлять гостей долго ждать. Вам надо быстро и правильно одеться и не забыть про порядок в шкафчике. Кто напомнит всем детям, в какой последовательности надо одеваться?

По мере одевания дети выходят на улицу.

Дети, посмотрите на наш участок. Вы видите доктора? Как думаете, где он? Он играет с нами в прятки. Может, мы тоже поиграем?

Звучит считалочка.

Ахи-ахи-ахи-ох! Посадили мы горох, Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

Мы начнем играть, а наш гость найдется. Ой, дети, смотрите - вот и доктор Айболит!

Воспитатель надевает костюм. 60


Айболит. Я пришел к вам с подарком. Это игра «Платок». Правила несложные. Кто-то из вас будет «ловишкой». Он хочет заб­рать платок у нас. А вы передавайте друг другу платок, убегайте от «ловишки», чтобы платок ему не достался.

Платок можно использовать и в другой игре. Встанем все в круг, водящий будет ходить позади нас по кругу и положит кому-либо платок на плечо. Тот, у кого платок на плече, должен догнать водя­щего, пока тот не занял в кругу свободное место.

А какие игры знаете вы, ребята? Может, меня научите новой игре?

Объясните мне, пожалуйста, правила игры «Мышеловка».

Дети играют и объясняют.

Спасибо, мне эта игра понравилась.

Посмотрите, какая пропасть на нашем участке. А внизу образова­лась река.

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними?

Моими друзьями лесными.

Дети, смотрите, как надо прыгать. Ноги поставьте на ширине плеч, присядьте, отведите руки назад, оттолкнитесь и прыгайте вперед. А теперь попробуйте!

Молодцы! Вы такие ловкие! Ведь перепрыгнуть пропасть сможет не каждый. Попробуйте еще.

Мне очень понравилось как вы умеете прыгать. Чтобы не болеть, нужно постоянно заниматься физкультурой, тренироваться.

Посмотрите на эти комки снега и придумайте, что из них можно построить.

Дети делятся на подгруппы. Проводится конкурс на лучшую снеж­ную постройку.

А что вы строите? Вы строите дом, как настоящие строители.

После выполнения работ доктор Айболит вместе с детьми оценивает постройки, раздает снежные призы.

Когда дети заходят в группу, снова предлагаются несколько конкурсов.

Ребята, проведем конкурс на самый аккуратный шкафчик. Вы дол­жны раздеться и уложить вещи в шкафчик так, чтобы в нем был порядок.

А сейчас еще один конкурс - «Чистюля». Кто расскажет, как нужно мыть руки?

Дети рассказывают.

Правильно, сначала надо засучить рукава, потом смочить руки, намылить их, сделать белые пушистые «перчатки», чем выше, тем лучше. Потом хорошо потереть руки и смыть всю пену. А затем вытереть полотенцем.


Ребята, а кто помнит стихи и потешки о чистоте? Я прочту вам отрывок из стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Вы согласны с этим поэтом? Почему?

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

Айболит. Девочки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был хороший аппетит?

Нужно красиво и аккуратно накрыть на стол. Вот, посмотрите, бумажные салфетки можно красиво согнуть и закрепить в подстав­ке. А как расставить тарелки и стаканы, вы уже знаете.

Дети, а вы знаете, кто готовит нам ужин? Повар. Сегодня наши повара приготовили нам молочный суп. Приятного аппетита!

После ужина я прочту вам сказку про волшебный горшочек, который варил вкуснейшую кашу. А сейчас не торопитесь и ешьте, хорошо пережевывая.

ВЕЧЕР Организация самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель. Дети, доктор Айболит ушел, но оставил вам еще одну сказку, узбекскую, «Упрямые козы». Нарисуйте портрет нашего гостя - доктора Айболита.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

режимных процессов во вторую половину дня

Подъем детей 1. При постепенном подъеме, воспитатель общается с детьми. 2. Воспитатель создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. 3.Проводит дыхательную гимнастику, привлекает внимание детей. 4.Привлекает внимание детей к гигиеническим процедурам; закрепляет правил мытья рук; рассказывает о чистоте. Оценивает деятельность детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; осуществляет контроль за внешним видом, аккуратность прически. 6. Воспитатель формирует культуру поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей Воспитатель общается с детьми, проводит индивидуальную работу, игры.

Гигиенические процедуры Воспитатель учит детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, беседует роли о чистоты; добивается положительной оценки деятельности детей.

Полдник 1. Воспитатель обращает внимание на сервировку стола; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работу по воспитанию навыков культуры еды; оценивает деятельность детей; уборка столов.

Подготовка к организованным видам деятельности Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Организованные виды деятельности

Свободная игровая деятельность детей Воспитатель создает условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка 1. Воспитатель организует подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 2. Проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 3. По возвращении с прогулки воспитатель контролирует последовательность раздевания детей, создает условия для их свободной деятельности.

Гигиенические процедуры Во время гигиенических процедур воспитатель закрепляет правил мытья рук; проводит игры-соревнования, беседует о чистоте; дает положительную оценку деятельности детей.

Ужин 1. Воспитатель обращает внимание детей на сервировку стола: определяет дежурных; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей на эстетичное оформление столов. 2. Далее воспитатель привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценивает аккуратность детей.

Самостоятельные игры детей.Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.