Азбука вейпера

Электронная сигарета уже никого не удивит, если человека, выпускающего пар встретить на улице. Только подумать, всего 13 лет назад еще никто и не думал, что такое возможно. Можно парить никотин, можно парить просто вкусную жижку.

Можно наслаждаться вкусом, а можно выпускать густой и ароматный дым. И это тоже не секрет ни для кого. А вот устройство электронной сигареты и принцип ее работы известен не всем. Сегодня мы проведем маленький ликбез на тему устройства электронного парогенератора, так резко ворвавшегося в жизнь современного россиянина.

Любая вещь, которой пользуется владелец, должна приносить ему пользу и моральное удовлетворение от процесса использования вещи. И чтобы продлить срок службы изделия, любой вещью нужно уметь пользоваться. Это утверждение в полной мере можно отнести к электронным сигаретам. Как выглядит это устройство знают многие, а что у него внутри и как это работает — знает не каждый.

Разновидностей внешнего вида этих сигарет существует великое множество. С момента создания электронной сигареты в 2004 году, конфигурация претерпевала множество изменений, пока не изменила изначальную форму до неузнаваемости.

Первые электронные парогенераторы были очень похожи на обычные сигареты, только немного отличались по своим размерам. Современные электронные сигареты не напоминают эту форму и подавно.

Но существенные различия в дизайне никак не влияют на принцип работы устройства. Узлы и агрегаты выглядят по-разному, но выполняют все ту же функцию, как и 13 лет назад. Чтобы понять принцип работы устройства, нужно узнать из каких узлов оно состоит, как устроена схема электронной сигареты и как устроена электронная сигарета в принципе.

На свет это изобретение появилось благодаря китайскому ученому, который разрабатывал электронную сигарету, как способ избавления от повальной в Китае зависимости от табачной продукции. Электронка должна была позволить человеку уменьшать постепенно дозы никотина, которые попадали в организм, чтобы в конце пути избавления и вовсе отказаться от употребления никотина.

Очень много людей оценили по достоинству такой шанс выбраться из табачного плена, но больше всего восторга это вызвало у заядлых курильщиков. С помощью пара никотин, который проникал в легкие, был без примесей смол и продуктов горения табака, что не могло не радовать каждого любителя никотина. Специально для этого были разработаны разные составы жидкстей для парения с разным процентом содержания никотина, которых на сегодняшний день насчитывается великое множество.

Благодаря устройству и принципу действия электронной сигареты, процесс употребления никотина наносит меньше вредя не только самому человеку, но и окружающим его людям.

Принцип работы устройства.

Очищенный никотин, который используется в смесях для парения, вместе с остальными продуктами испарения моментально растворяется в воздухе после выдоха пара и не несет никаких последствий для окружающих вейпера людей.

Основными плюсами такого использования электронной сигареты являются:

  • полное отсутствие запаха табака от волос и одежды;
  • употреблять электронную сигарету можно во всех местах, где вам позволяют парить ваши морально-этические каноны и воспитание;
  • такое употребление никотина делает невозможным пассивное парение;
  • дома и в салоне автомобиля, где вы любили раньше покурить, будет царить не запах пивнушки, а приятные ароматы ванили или экзотических фруктов.

Пользоваться такой сигаретой невероятно просто. Вам нужно просто нажать кнопку и вдохнуть пар.

Конструкция электронной сигареты

Принцип работы электронной сигареты построен на электрических законах, которые каждый человек изучал в школе.

Основными деталями любого электронного парогенератора являются:

  1. Источник питания.
  2. Атомайзер.
  3. Картридж.

Как девайс выглядит изнутри.

Первый компонент будет располагаться в районе фильтра у одноразовых электронных сигарет, или же в самом низу конструкции сигарет многоразовых. В среднем, мощности одной зарядки элементов питания хватает на 100-120 затяжек. Показатель каждой модели индивидуален, так как емкость батарей у электронных сигарет разных производителей разная.

Атомайзер, это устройство, в котором и происходит весь процесс создания пара. Работа этой части электронки построена на том, что жидкость, которая попадает на нагретую спираль, под воздействием температуры преобразовывается в пар.

Все происходит довольно просто:

  • нажав кнопку, вы замыкаете электрическую цепь, и напряжение источника тока подается на спираль испарителя;
  • жидкость поступает на хлопковый фитиль, который располагается в непосредственном контакте со спиралью, и пропитывает его;
  • металлическая намотка разогревается и испаряет жидкость, которая на спираль попадает с пропитанного фитиля.

Устройство атомайзеров, как и устройство самих электронных сигарет, может тоже быть очень разным, но во всех их заложен именно этот принцип.

Схема электронной сигареты будет включать следующие составные части:

  • патрон;
  • воздушный датчик;
  • индикатор тлеющего табака;
  • процессор.

Процессоры присутствуют в более дорогих моделях устройств, и используется для корректной работы датчика и индикатора. Патрон находится в том месте, где у обычных сигарет располагается фильтр. Внутри него находится канал, который пропускает пар в ротовую полость вейпера. Патрон функции фильтра в этих приборах не выполняет. В фильтрации просто нет необходимости.

Следом за патроном располагается атомайзер. Он представляет собой проводник, который выполнен в виде металлической катушки. Именно она под воздействием электрического тока и будет испарять нашу жидкость.

Индикатор тления табака имеет 2 задачи: сигнализировать о работоспособности устройства и имитировать тлеющий табак, когда пользователь делает затяжку. Так устроена электронка, и пользоваться ей, как оказывается довольно просто.

Виды и размеры современных электронных сигарет.

Простые электронные сигареты

Чем сложнее схема электронного парогенератора, тем выше ее стоимость. Это аксиома. Недорогие устройства, как правило, самые простые в своей конструкции. Они исключают электронику и дополнительные компоненты.

Благодаря простоте и дешевизне, производители могут поизощряться в исполнении внешнего вида недорогих приборов, поэтому каждый сможет подобрать себе прибор и по вкусу и по стилю.

Устройство е-сигареты.

Рассматривая простые устройства нельзя не упомянуть такую нишу электронных парогенераторов, как мехмоды. Как можно понять по названию – это модификация электронной сигареты, которая лишена электроники, то есть является механической. Устройства подобного типа работают напрямую от батареи. Это обуславливает их характерную особенность – чем больше заряд батареи, тем больше пара генерирует устройство.

Неоспоримыми плюсами мехмодов является их цена и простота конструкции. Не секрет, что, чем проще конструкция, тем меньше вероятность вывести такой прибор из строя.

Начинающие вейперы, по незнанию, очень часто обращают внимание на такие электронные сигареты, ведомые их низкой ценой. И очень часто они даже не представляют, какие опасности могут их подстерегать при неправильном использовании этого устройства.

Если сказать о минусах, то начать стоит с того, что данное устройство не имеет никакой блокировки кнопки от случайного нажатия. Положив устройство в карман, вы рискуете сжечь намотку, даже не заметив этого.

Второй особенностью этого прибора является то, что в нем никакого контроля перезаряда и переразряда батареи. Это может говорить о том, что неправильные режимы обслуживания элемента питания просто снизят его мощность, или даже выведут батарею из строя.

И самое основное – это отсутствие защиты от короткого замыкания. В самом лучшем случае, у вас устройство выйдет из строя. В самом худшем – выход из строя повлечет за собой взрыв, который может оставить на лице довольно ужасные и непоправимые последствия. Не стоит недооценивать этот факт хотя бы по тому, что в мире насчитывается несколько десятков случаев, когда мехмод, при неправильном его использовании, оправлял людей в реанимацию.

Принцип работы парогенератора такого типа подразумевает под собой огромное количество теоретических знаний, и если вы захотите сделать испарительный койл, это электрический ток, как физическое понятие должен быть с вами на «ты», а перед тем как сделать саму намотку, нужно провести очень много вычислений, чтобы не допустить фатальной ошибки.

Итог

Принцип работы электронной сигареты — это испарение.

Какова бы не была электронка, одноразовая малютка, или большие современные парогенераторы с экраном – принцип действия электронной сигареты остается неизменным:

  1. Нажатием на кнопку замыкается электрическая цепь.
  2. Под действием электрического тока нагревается спираль испарителя.
  3. Фитиль, который пропитан жидкостью, тоже начнет нагреваться.
  4. Жидкость, которая имеет непосредственный контракт со спиралью, будет изменять свое агрегатное состояние и превращаться в пар.

И при вдохе вейпер получит приятный аромат и густой дым, ради которого и создавались данные устройства. Парите с удовольствием и не забывайте, что при пользовании любыми электроприборами, нужно соблюдать указания по эксплуатации и технику безопасности.

Мы обсудили ключевое отличие электронной сигареты от «обычной». В электронной сигарете отсутствует процесс горения; по этой причине вейпинг (использование электронных сигарет) представляет собой менее вредный способ насыщения организма никотином. Теперь рассмотрим принцип работы и устройство электронной сигареты.

Принцип работы электронной сигареты таков:

  • в жидкости для электронных сигарет содержится никотин (состав жидкости пока не рассматриваем, этому посвящена отдельная статья);
  • жидкость для электронных сигарет по фитилю из негорючего материала (плетёные кремнезёмные шнуры, отдельные кремнезёмные нити, оксидированная металлическая сетка) поступает к спирали;
  • спираль электронной сигареты (испарительного элемента) изготавливается из тонкого провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, кантал, фехраль и им подобные). При нагревании спирали происходит «взрывное парообразование» («разбрызгивание», образование дисперсной взвеси) жидкости для электронных сигарет. Из жидкого состояния она переходит в состояние так называемого «пара» / тумана. В некоторых случаях (при определённых настройках испарителя) процесс парообразования может быть основан на физике процесса кипения / кипячения жидкости для электронных сигарет;
  • нагрев спирали электронной сигареты (её испарительного элемента) возникает в процессе преобразования электрической энергии в тепловую. Электрическая энергия поступает к спирали от аккумулятора электронной сигареты;
  • для поступления пара (мелкодисперсной взвеси, в которую преобразуется жидкость для электронных сигарет) в лёгкие пользователь делает «затяжку» (производит вдох). При этом в испаритель из специальных отверстий поступает воздух. Мелкодисперсная взвесь захватывается и направляется воздушным потоком. Пар поступает в лёгкие, после чего содержащийся в жидкости для электронных сигарет никотин поступает в кровь парильщика.

Сейчас для нас это несущественно, но для общего понимания уточню один момент. При подаче напряжения на спираль , она нагревается быстро и достаточно интенсивно (докрасна). На многих фотографиях испарителей можем увидеть именно такую раскалённую спираль. Именно по этой причине фитили спирали изготавливаются из негорючих материалов . При обслуживании испарителей спираль вместе с фитилём «прожигают», в результате чего они очищаются от остатков жидкости для электронных сигарет и образующегося «нагара».

Но такие манипуляции (прожиг) проводят на сухом фитиле, не смоченном жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль пропитан жидкостью – спираль не раскаляется докрасна, поскольку бо льшая часть тепловой энергии уходит на нагрев жидкости для электронных сигарет. Потому даже «горячая» спираль не приводит к процессам горения .

Итак, теперь мы знаем, как работает электронная сигарета. Давайте разберёмся с её устройством .

Устройство электронной сигареты достаточно простое. Поскольку мы знакомы с принципом работы электронной сигареты, то к рассмотрению вопроса, из чего состоит электронная сигарета, удобней подходить с точки зрения функционального назначения её отдельных элементов.

Для образования пара необходимы три «функции» . В электронной сигарете должен присутствовать запас жидкости для электронных сигарет, и эта жидкость должна подаваться к спирали . Должна присутствовать спираль , которая в процессе нагревания преобразует жидкость для электронных сигарет в пар . Для того чтобы это происходило, к спирали должен подаваться электрических ток .

Первые две функции (хранение + подача жидкости и её парообразование на спирали) в большинстве случаев реализовываются в части / узле электронной сигареты, называемой «испарителем» (атомайзером – от английского atomizer).

Та часть (узел) электронной сигареты, откуда к спирали подаётся электрический ток, в большинстве случаев также представляет собой отдельный конструктивный элемент. Его называют по-разному: батарейный блок (ББ), просто «батарейка» / «аккумулятор», либо «источник питания» . Так что не удивляйтесь, когда на форуме встречаете странное сокращение «ББ», – это батарейный блок, а слово «аккум» – всего лишь сокращение от «аккумулятор» 🙂 .

Как видим, функционирование электронной сигареты обеспечивается двумя основными узлами – испарителем и источником питания (батарейным блоком). Если посмотрите на структуру материалов раздела « », заметите, что материалы там разделены именно по такому принципу (на разделы «Гибриды» и «Зарисовки» пока внимания не обращаем).

Теперь мы знаем, как устроена электронная сигарета : она представляет собой источник питания и испаритель . Вот сколь простым является её устройство 🙂 .

Но мы обсудили только общее определение (название узлов рассматриваемого устройства). Чтобы разобраться подробней, поговорим об испарителях и источниках питания.

Сейчас для общего понимания нам потребуется только небольшая степень подробности. И чтобы время лишнее не тратить, и чтобы не запутаться в пока непривычных штуковинах. Если / когда понадобится разобраться детальнее, на этом сайте есть большая испарителей и источников питания. Начинать чтение удобней с этой статьи .

А пока общая информация об испарителях .

Испаритель – это устройство, в котором подаваемый от источника питания вольтаж поступает на спираль с сопротивлением. Вследствие чего происходит нагрев спирали. При этом поступающая к спирали жидкость для электронных сигарет испаряется (точнее – «разбрызгивается», переходя в мелкодисперсное состояние). Также в самом испарителе реализовано хранение запаса жидкости. И, естественно, обдув (подача воздуха к спирали).

Таким образом, испаритель – это устройство для хранения запаса жидкости для электронных сигарет, её подачи к спирали, преобразования поступающего к нему напряжения от источника питания в тепловую энергию (разогрев спирали) и в конечном счёте – парообразования / испарения.

В зависимости от использованных конструктивных решений, испарители существенно отличаются между собой. Из возможных конструктивных решений наиболее существенными являются:

  • способ реализации обдува (в каком месте осуществляется забор воздуха и как он поступает к спирали);
  • логика реализации хранения жидкости для электронных сигарет (где и в каком состоянии она хранится);
  • способ подачи жидкости к спирали (один фитиль, отвечающий за подачу и испарение, либо отдельные подающий фитиль и фитиль спирали).

Прочие «тонкости» пока не обсуждаем. На данном этапе нам важно учесть две следующие характеристики: габариты (в первую очередь – наружный диаметр) и обслуживемость испарителя.

Исходя из габаритов, испарители можно условно разделить на несколько групп:

  • диаметром около 9 мм (самые тонкие), обычно они используются в устройствах, в наибольшей мере напоминающих «обычные» сигареты. Например, и ;
  • диаметром около 14 мм. Так называемый eGo-формат («eGo» – это название типа электронных сигарет от китайского производителя Joyetech, ставшее именем нарицательным, – как, например, слово «ксерокс»). Этот размер является одним из самых популярных, поскольку габариты электронной сигареты в сборе (испаритель + источник питания) являются удачным компромиссом между удобством использования и техническими характеристиками (вкусом, объёмом пара, ёмкостью аккумулятора и прочим). Например, и ;
  • диаметром 16–17 мм. Это «межформатный» размер, такие испарители тоже есть, но их намного меньше. Они уже не маленькие, но еще не большие. Средние. Например, и ;
  • диаметром около 20 мм. Тоже «межформатный» размер. Такие испарители уже явно больше «среднего», но меньше более крупных. Например, и ;
  • диаметром 22–23 мм. На сегодняшний день диаметр 22 мм является своего рода «стандартным» (как и eGo-формат) для многих производителей. Однако если в eGo-формате чаще представлены необслуживаемые или полуобслуживаемые испарители, то большинство обслуживаемых испарителей имеют диаметр 22–23 мм. Например, и ;
  • порой встречаются испарители диаметром и более 23 мм, но это редкость. Обычно они производятся для использования со столь же крупными источниками питания. Большими, тяжёлыми и неудобными в эксплуатации. Но и ими тоже пользуются, всякое бывает.

Чтобы примерно представить удобство использования наиболее распространённых форматов испарителей и источников питания, возможно такое сравнение:

  • в руке eGo-формат (14 мм) воспринимается примерно как большинство габаритных перьевых ручек;
  • устройства формата 22–23 мм своим диаметром примерно сопоставимы с толщиной пластиковых ручек бытовых швабр или кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Вторым важным для нас критерием является возможность обслуживания испарителя . Ещё не так давно основная масса испарителей были необслуживаемой. То есть покупаешь устройство, пользуешься им непродолжительное время, а потом просто выбрасываешь. Например, .

Обслуживаемыми являются устройства, в которых пользователь может самостоятельно установить новую «намотку» (спираль + фитиль). Хотя это и более хлопотно, зато позволяет добиваться от используемых устройств лучших характеристик (вкус, количество пара и прочее). Но ещё важнее, что обслуживаемые устройства можно удобно обслуживать в промежутках между сменой намоток (промывать и прожигать фитили и спирали). Например, .

Однако между крайностями «обслуживаемый – не обслуживаемый» также существует достаточно «полуобслуживаемых» испарителей. Это своеобразный компромисс технических характеристик и простоты использования. В таких испарителях пользователь эксплуатирует одно устройство, а при необходимости самостоятельно заменяет в нём только испарительный элемент (испарительную головку). Например, и .

Теперь вкратце расскажу об источниках питания.

Источник питания – это устройство, подающие к испарителю определённое напряжение (вольтаж, вольты). Среди них встречаются неразборные и разборные заводские батарейки eGo- и других форматов, батарейные блоки со сменными аккумуляторами, мехмоды, варивольты, разновольты и прочее. Сейчас для нас всё разнообразие источников питания – не важно.

Пока обратим внимание только на две наиболее существенные характеристики. На габариты и возможность регулировки подаваемого вольтажа.

Рассматривая испарители, мы познакомились с самыми распространёнными диаметрами устройств. Большинство источников питания также имеют соответствующие размеры :

  • eGo-формат (около 14 мм). На этом сайте нет отдельного обзора eGo-аккумуляторов, поскольку это столь же традиционное и само собой понятное устройство, как бамбуковые палочки в восточной кухне. Однако на многих размещённых здесь фотографиях они встречаются (например, или ). Вот ещё не совсем обычный представитель этого формата (необычность поясняется «квадратной» формой) — ;
  • батарейные блоки диаметром 16–17 мм обычно предназначены для аккумуляторов формата 14500 и 14650. Их не очень много, но есть целые сообщества любителей этого формата (в основном – у иностранцев). Представителем данного типа источников питания является ;
  • источников питания диаметром 20 мм очень мало, всего несколько моделей. Объясняется это тем, что используемые в них аккумуляторы имеют диаметр 18 мм и требуется достаточно высококлассное оборудование, чтобы изготовить детали с толщиной стенки около 0,5 мм;
  • диаметр 22–23 мм среди источников питания распространён в наибольшей мере. Сейчас большинство производителей стараются приблизить габариты своих устройств к негласному стандарту «22 мм». В качестве примеров можно приводить большинство участников обзора раздела « » 🙂 . В качестве образца можно взглянуть на , и ;
  • устройства диаметром более 23 мм встречаются редко. И являются либо образцами утрированной брутальности (например, ), либо устройствами, в которых используются аккумуляторы формата 26650 (диаметр самого аккумулятора – 26 мм). Примером такого устройства является ;
  • однако кроме «круглых» источников питания (так называемых «труб») на рынке представлены батарейные блоки и других форм. Например, стильная «электронная трубка» . Или «коробки» и .

Что касается регулировки вольтажа , тут ситуация следующая. Во-первых, многих батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали.

Во-вторых, есть группа так называемых «стабилизированных» источников питания. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора. Традиционно – это 3,3 В и обычно встречается в eGo-аккумуляторах.

Довольно долго практически все источники питания относились к одной из вышеуказанных групп. Однако за последние два года ситуация изменилась, и на рынке появилось большое количество так называемых «варивольтов» и «вариваттов».

Варивольтом называется батарейный блок с электроникой, не только обеспечивающий стабильную подачу вольтажа, но и позволяющий пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на испаритель напряжение. Это позволяет использовать испарители с разным сопротивлением, а также добиваться желательных характеристик пара.

Вариватт – это устройство с электроникой, которое самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали (ватты) независимо от сопротивления испарителя. Ближайший аналог – коробка-автомат в автомобиле 🙂 .

Эта статья, уважаемые читатели, походит к концу. Я понимаю, что для человека, только начавшего знакомиться с новой темой, и от небольшого объёма приведённой информации может начать кружиться голова… Но, правда, в этой серии статей я стараюсь излагать только наиболее важную, концентрированную информацию. Притом – именно доступным и понятным языком.

Я вас очень прошу не бросать чтение. Прочитав до конца эту серию статей, Вы, уважаемый читатель, сделаете себе огромное одолжение. Вы быстро и сразу войдёте в тему вейпинга (использования электронных сигарет) намного более подготовленным, чем это происходит с абсолютным большинством новичков.

И это не только сэкономит Ваше время и нервы, но и поможет избежать неразумной траты собственных средств, которые начинающие часто расходуют на «платное обучение». Платным обучением в форумной среде принято называть процесс, когда начинающий покупает некачественные устройства (часто – задорого), потом начинает разбираться, выбрасывает их и покупает уже что-то нормальное. Вот так и учится на собственных ошибках и за свои деньги.

Если готовы, продолжаем!

Одними из наиболее распространённых вопросов по поводу электронных сигарет в русскоязычном интернете являются такие:

  • что такое электронная сигарета?
  • устройство электронной сигареты?
  • как работает электронная сигарета?
  • чем отличаются электронные сигареты?

После ознакомления с уже изложенной информацией, мы знаем ответы на три первых вопроса (что такое электронная сигарета, устройство электронной сигареты, как работает электронная сигарет). Теперь ответим на оставшийся вопрос.

Так чем же отличаются электронные сигареты?

Не удивляйтесь, но, обогатившись предыдущими знаниями, теперь несложно разобраться и в отличиях между представленными на рынке электронными сигаретами.

Во-первых, электронная сигарета – это не просто непонятное неделимое устройство. Мы понимаем, что любая электронная сигарета (персональный испаритель) состоит из двух частей – из испарителя и источника питания.

Следовательно, мы, во-вторых, понимаем, что одной из основных характеристик подобных устройств являются их габариты (обычно речь о диаметре). Относительно стандартными и наиболее распространёнными являются три размера:

  • 14 мм;
  • 16–17 мм;
  • 22–23 мм.

Электронные сигареты отличаются между собой размерами . Что влечёт за собой следующие различия :

  • больший или меньший запас жидкости для электронных сигарет (от 0,3 до 4,5 мл и более);
  • большая или меньшая ёмкость аккумулятора.

Этими отличиями характеризуется время «автономной работы» устройства. Это – в-третьих. Понятно, что миниатюрные электронные сигареты придётся заправлять и заряжать чаще, чем габаритные. Сейчас мы это не рассматривали, но в качестве общего правила можно принять следующий тезис: в большинстве случаев габаритный испаритель обеспечивает более яркий вкус и объёмный пар. Не для всех это критично, но забывать об этом не стоит.

В-четвёртых, мы уже знаем, что у источников питания важной характеристикой является возможность регулировки вольтажа / подаваемой мощности. Следовательно, связка испарителя с источником питания, называемая «электронной сигаретой», может обеспечивать различные характеристики пара. От этого зависят не только вкус и объем пара , но и интенсивность насыщения организма никотином .

В-пятых, в рамках «начального уровня» это пояснять сложно (всё же требуется определённый уровень понимания специфических конструктивных решений), но испарители разных конструкций обеспечивают сильно отличающиеся характеристики вкуса и пара. На это влияют возможность регулировки интенсивности обдува (подачи воздуха) и возможность регулировки интенсивности подачи жидкости для электронных сигарет. Такие «тонкости» обычно раскрываются в обзорах отдельных устройств.

В-шестых… Ох, это пояснить непросто, но попробую. Электронные сигареты от разных производителей кроме своих технических характеристик также отличаются культурой производства . Например, в нише eGo-аккумуляторов кроме продукции от крупного и авторитетного китайского производителя Joyetech есть множество подобных устройств от менее именитых, а порой даже безымянных производителей.

Да, разница в цене неопытному пользователю может показаться соблазнительной… Но, столкнувшись с тем, что в «батарейке» отсутствует стабилизация напряжения, что она просто физически плохо соединяется с испарителем, «разбирается» в руках, перегорает через день использования – тогда подходить к покупке станешь более серьёзно… В большинстве случаев «noname» или продукция неизвестных производителей оказывается откровенно неахтецкого качества. Выбирать вам, конечно, но не говорите потом, что никто не предупреждал 😉 .

С десяток прочих «отличий» уже выходят за рамки «новичкового» обсуждения, потому дальнейшие размышления прекращаем.

И раз мы уже уяснили, что электронная сигарета в большинстве случаев не является неким «единым» изделием, добавлю два последних штриха.

Порой устройство бывает «моноблоком» – это когда в одном корпусе объединены и испаритель, и источник питания. Примером такого изделия является . Также встречаются «гибриды» – это когда испаритель и источник питания отделяются друг от друга, но всё же продаются и эксплуатируются вместе. Примером такого устройства является .

Но чаще начинающему пользователю нет необходимости мучаться с подбором испарителей и источников питания. Постольку многие производители устройств предлагают так называемые «стартовые наборы» / Starter Kit . Это готовые комплекты, позволяющие начать пользоваться электронной сигаретой незамедлительно. Дополнительно надо приобрести только жидкость для электронных сигарет и – в добрый путь!

Большинству начинающих пользователей для знакомства с вейпингом достаточным будет приобретение стартового набора от приличного производителя (лично я рекомендую продукцию Joyetech). Но вопросу о том, что покупать и где покупать – будут посвящены отдельные статьи.

Если же кто-то из читателей уже прямо сейчас хочет приобрести свой первый комплект устройств, но полагаться на «стартовый набор», либо на рекомендации продавцов неохота, советую ознакомиться вот с этой статьёй: . Кроме прочей полезной информации, там приведён конкретный набор, который рекомендовал «непростому» новичку (почитайте, всё станет понятно).

В статье информации о ценах нет, здесь же скажу, что подобный набор стоит 120–150 долларов и является достаточным, чтобы «войти в тему» и получить хорошее представление об электронных сигаретах и начальные навыки их использования.

В следующей статье обсудим вопросы, связанные с жидкостью для электронных сигарет.

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общая информация о жидкости для электронных сигарет»:

[статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться.

Электронная сигарета была задумана как ингалятор малой мощности для личного пользования. Устройство производит парообразную смесь благодаря быстрому вскипанию минимального количества жидкости. При этом пар, вдыхаемый и выдыхаемый, очень похож на дым сигарет.

Это помогает имитировать процесс курения тем, кто хочет отказаться от пристрастия к табачным изделиям.

Схема электронной сигареты

Новичкам в парении, или, как его называют на сленге, «вейпинге» , всегда интересно, как устроена электронная сигарета. На первый взгляд может показаться, что ее состав и механизм очень сложен. Однако на практике оказывается иначе – в ней существует всего несколько основных деталей, которые и участвуют в процессе парообразования.

Схема устройства электронной сигареты предельно проста.

В ней присутствуют испаритель (атомайзер или клиромайзер), батарея (аккумулятор), картриджи. Батарейный блок и источник питания – комплектующие изделия, реализуемые совместно с ним. Иногда к определенным моделям предлагаются запасные аккумуляторы, на случай, если основной выйдет из строя.

Принцип работы устройства

По сути электронная сигарета является усовершенствованным мини-ингалятором. Производители пытаются позиционировать их как безопасные для здоровья заменители традиционных сигарет, но их применение до сих пор недостаточно исследовано. Поэтому говорить о полной безопасности и эффективности устройства в замещении табака и лечении никотиновой зависимости не имеет смысла, ибо такое заявление просто нечем подкрепить.

Электронные сигареты разработаны, чтобы имитировать процесс курения обычных сигарет. По виду и размеру они приближены к традиционным и привычным для нас табачным изделиям, но порой обладают и другими формами. В некоторых моделях имеется встроенный светодиод на противоположной от мундштука стороне изделия. Это позволяет имитировать процесс тления без поджигания и горения. От электронки также нет удушливого запаха дыма, который мешает окружающим и зачастую доставляет дискомфорт и самим курильщиками в виде неприятного запаха от одежды и волос.

Комплектующие для электронной сигареты

Чтобы окончательно разобраться, как устроена электронная сигарета, рассмотрим подробно ее основные комплектующие детали.

  • Атомайзер


Это устройство, подающее жидкость для подогрева к нагревательному элементу. По форме атомайзер представляет собой это спираль, выполненная из нихрома. Жидкость подается при помощи фитиля, сделанного из ваты или дорогостоящего японского хлопка.

Все атомайзеры (испарители) делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые предполагают смену путем перемотки нагревательного элемента и замену фитиля. Необслуживаемые испарители предполагают смену одноразового испарителя как расходного материала.

Батарея и испаритель соединяются при помощи резьбы, которая бывают таких типов: 510, 801, 401, 701.Сейчас в большинстве случаев используется тип 501. Для удобства существуют переходники с одной резьбы на другую.

Кроме того, атомайзеры бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые не подлежат дозаправке жидкости и перезарядке батареи. Чтобы заправить атомайзер, нужно вынуть впитывающий элемент, затем при помощи шприца или пипетки заполнить емкость, осторожно, чтобы не пролить жидкость.

  • Батарейный блок (мод)

Мод электронной сигареты содержит встроенный блок питания, подающий ток на спираль атомайзера для получения пара. В устройстве расположен в месте соединения с испарителем.

Моды бывают двух типов – механический мод и вариватт. В механическом моде ток подается автоматически при помощи кнопки, а в вариватте — пользователем.

Типы управления блоками бывают ручными и автоматическими. Ручной тип управления осуществляется путем обычного нажатия кнопки и является самым надежным, поэтому отличается наибольшей популярностью среди потребителей.

Автоматический мод имеет свою специфику: yачалом парогенерации управляет начало затяжки самого парильщика. Способ удобный, но небезопасный, так как возможны возгорания сигареты. Самой популярной емкостью считается идентичная по времени выкуривания одной или двум пачкам сигарет (650 и 1000 мАч).

  • Аккумулятор

Данная деталь может обладать вариативными функциями.

Наиболее востребованные из них приведены ниже.


  • Варивольт – функция, позволяющая изменять напряжение, которое подается на испаритель.
  • Термоконтроль ТС – функция, контролирующая недопущение перегрева спирали и пара.
  • Индикация заряда – функция, которая показывает, насколько заряжена батарея.

Существует много дорогих моделей электронных устройств, в которых есть дисплей, где отображаются я все необходимые параметры, в том числе длина (глубина) затяжки и общее количество всех затяжек, сделанных за определенный временной промежуток.

  • Картридж

Картридж электронной сигареты – это приспособление, включающее в себя контейнер, наполненный гигроскопической тканью (прокладка предусмотрена для того, чтобы курительная жидкость не выливалась на испаритель, а поступала к нему дозировано). Когда человек делает затяжку, минимально дозированное количество жидкости поступает в парогенератор, где превращается в пар.

Картридж – это комплектующее, подлежащее регулярной замене. Поменять использованный картридж на новый очень легко. Для этого снимите окрашенную часть сигареты и выкрутите старый картридж, после чего вкрутите противоположным движением новый. Желательно наполнить его перед заменой, чтобы не возиться с этим занятием впоследствии.

  • Жидкость для заправки картриджей

Жидкость для заправки картриджей варьируется по составу в зависимости от производителя. По причине отсутствия стандартизации и контроля над производством, составы могут довольно сильно отличаться по содержанию никотина, а также остальных примесей, в том числе и токсичных.

«Самозамес» — это самостоятельное приготовление жидкости для курения по своим предпочтениям из компонентов, купленных в магазине.

В стандартный состав жидкости для электронных сигарет входят:

  • никотин – алкалоид и нейротоксин, который вызывает сильнейшее привыкание, выделяется из табачных листьев;
  • глицерин – используется для пара и смягчения вкуса;
  • пропиленгликоль – добавляется как растворитель ароматизаторов и для раздражения верхних дыхательных путей;
  • дистиллированная вода – применяется для разбавления концентрации всех составляющих;
  • эссенции — добавляются для вкуса и аромата.

Жидкость проще всего покупать в специализированном магазине, но некоторые потребители в последнее время предпочитают готовить ее самостоятельно.

Правила использования и ухода за комплектующими

  • Вовремя меняйте испаритель: при умеренном использовании – один раз в месяц; при интенсивном курении – два раза.
  • Атомайзер необходимо чистить раз в месяц с помощью спирта, особенно тщательно обрабатывая маленькие отверстия для прохождения воздуха.
  • Не допускайте полного расхода жидкости и не наполняйте ею резервуар до краев.
  • Содержите соединение между аккумулятором и атомайзером в чистоте.
  • Новый аккумулятор необходимо трижды полностью разрядить и зарядить для лучшей работы и длительной службы.
  • Не пользуйтесь электронной сигаретой за рулем.
  • При ношении сигареты в кармане отключайте ее пятикратным нажатием на кнопку.
  • Перед использованием сигареты внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к каждому устройству.

Правила безопасной эксплуатации электронной сигареты

  • Не храните и не используйте устройство под воздействием прямых солнечных лучей, при высокой температуре и в легкой доступности для детей.
  • Нельзя допускать контакта заряженных частей устройства с металлическими предметами в кармане или сумке. Они могут спровоцировать короткое замыкание или сильный нагрев и порчу батареи.
  • При чистке устройства необходимо обязательно отключить электропитание до процедуры.
  • Запрещено использовать зарядное устройство для зарядки электронной сигареты на открытом воздухе или во влажном помещении.
  • Запрещено самостоятельно разбирать батарею.

Популярные на мировом рынке производители регулярно пополняют свой ассортимент новинками, но все же выпускают и классические электронные сигареты . Универсальная модель включает источник питания – аккумулятор, испарительную систему – атомайзер и емкость для заправки выбранной жидкости. В рабочем режиме внутри девайса не происходит процесс горения, он генерирует пар, в составе которого отсутствуют вредные смолы, металлы и прочие компоненты.


Классическая модель гаджета для парения функционирует по аналогу с ингалятором. Когда пользователь затягивается, заливка, подаваемая в атомайзер, преобразуется в пар, который подается в мундштук и вдыхается человеком. Некоторые модели начинают свою работу простой затяжкой, другие же – нажатием специальной кнопки Fire. Функционирование всех систем обеспечивается за счет штатной батареи. Отметим, что в составе мощных девайсов может быть сразу несколько аккумуляторов (до 4 единиц). Настройка рабочего режима выполняется или автоматически, или вручную.

Осуществляя вдох или нажимая на кнопку подачи напряжения, парильщик запускает в работу устройство. Специально установленная плата принимает сигнал и транслирует его на испарительную систему, где начинает свою работу нагревательный элемент. Ток, подаваемый батарей, практически мгновенно накаляет спираль, что сопровождается испарением впрыскиваемой жидкости. Таким образом, классический вейп полностью имитирует процесс курения табачных сигарет.

Как устроена электронная сигарета

Ранее упоминалось, какие основные конструктивные части формируют традиционную модель гаджета для вейпинга. Многие производители, желая создать более совершенный и эксклюзивный продукт, предлагают другие модели, конструкция которых более сложная. Рассмотрим устройство электронной сигареты более подробно.

  • Атомайзер (обслуживаемого или необслуживаемого типа):

Его часто называют парогенератором, так как именно в нем и происходит процесс образования пара. Внутри располагается металлическая спираль из титана, нихрома, фехраля (еврофехраля), никеля иди другого материала. Она комплектуется специальным фитилем (может располагаться как внутри, так снаружи), который смачивается жижей. В специальное отверстие подается поток воздуха в момент затяжки пользователя. Внутри камеры он смешивается с паром и проходит далее в легкие.

  • Источник питания:

Приводит в действие любую электронную сигарету штатная батарея. Аккумуляторов в комплекте может быть от одного и более единиц в зависимости от потребляемой вейпом мощности. Эти изделия устанавливают в специальные блоки : механические моды и батарейные моды. Подбирать АКБ следует с учетом его номинальной емкости. Компании-производители предлагают модели с максимальной величиной 5000 мАч (интегрируются в батарейные блоки), но чаще потребители предпочитают менее мощные модели. Зарядка электронной техники выполняется с помощью USB-адаптера, к примеру, от ПК, а также с помощью внешнего зарядного устройства.

  • Картридж (клиромазер, картомайзер в качестве альтернативы классическому атомайзеру):

Предлагаем ознакомиться с некоторыми моделями современных клиромайзеров:


Высококачественный атомайзер Smoktech TFV8 , фишка которого – возможность использования сменных испарителей или базы, на которую пользователь может самостоятельно устанавливать спирали. Бак отлично передает вкус, не протекает, имеет гибкую регулировку обдува!


Eleaf Melo 4 – «вкусный» атомайзер, являющийся логическим продолжением линейки устройств от именитого бренда. Модель функционирует на базе сменных испарителей, рассчитанных на кальянную тягу. Высокое качество исполнения, простота обслуживания делают бак незаменимым для повседневной эксплуатации!

Внутри герметической емкости заправляется заливка любого вкуса. В среднем одна заправка способна заменить 10-20 традиционных табачных изделий. Изготовители предлагают следующие варианты исполнения картриджей: одноразовые или с возможностью повторной заправки. Баки, установленные в общем корпусе с испарителем, называют клиромайзерами или картомайзерами. Последние из упомянутых сейчас считаются устаревшими деталями ввиду неэффективности и недолговечности. Клиромайзер – это бак с прозрачными стенками, конструкция которого позволяет с легкостью заменить испаритель. Большая часть подобных устройств позволяют регулировать силу затяжки, что делает эксплуатацию вейпа более удобной и практичной.

Заядлый курильщик Марк Твен как-то изрек фразу, ставшую бессмертной: "Нет ничего проще, чем бросить курить - сам сто раз бросал". Любой подверженный этой пагубной страсти поймет юмор писателя. Бросать курить пробовали многие, а бросить окончательно удалось лишь малой части. Причин тому множество - это и физиологическая зависимость от никотина и других компонентов табачного дыма, и психологическая привязанность к определенному ритуалу прикуривания сигареты и пусканию дыма, и удовольствие от неформального общения с коллективом, которое складывается "в курилке".

Но, как бы то ни было, с тем, что курящий человек наносит катастрофический вред своему организму и окружающим, согласно абсолютное большинство курящих. Многие и рады бы избавиться от этой привычки, но...

Реальной возможностью исключить вред, наносимый курением, а, возможно, и облегчить процесс избавления от зависимости может стать электронная сигарета. Электронная сигарета - это устройство, имитирующее реальную сигарету. При ее использовании, курильщик получает все сопутствующие курению ощущения, начиная от извлечения из пачки сигареты и кончая затягиванием и выпусканием из себя теплого дыма с ароматом табака. Исключаются лишь смолы, содержащиеся в табачном дыме.

Как устроена электронная сигарета? В состав прибора, выполненного в форме и габаритах обычной сигареты входит ароматизированный картридж, содержащий или не содержащий никотин), камера распыления (называемая также атомайзер), и электронный чип-контроллер. Питается устройство от перезаряжаемого литиевого аккумулятора. На кончике сигареты расположен красный светодиод, выполненный для имитации огонька сигареты и включающийся при затяжке.

Когда курильщик затягивается, чип реагирует на разрежение воздуха в картридже и в атомайзере создается "дымный пар" имитирующий табачный дым. Его температура невысока - порядка ~50-60° С, что соответствует температуре обычного табачного дыма. Пар содержит также ароматизаторы, имитирующие вкусы различных сортов дорогого табака.

Картриджи к сигаретам являются материалом расходным - они действуют до тех пор, пока содержащийся в них состав не будет израсходован. В состав входит водный раствор пропиленгликоля и ароматизатор. Никотин может входить в состав, а может и не содержаться в нем. Из картриджа раствор через мембрану напитывает атомайзер, где нагревательный элемент поднимает его температуру генерируя пар. Сигарета включается автоматически при затяжке.

Статистика использования подобных сигарет утверждает, что подавляющее большинство использующих эти устройства отмечают улучшение здоровья, чувствовать себя хуже не стал ни один человек. Также большинство отмечают улучшение обоняния, вкусовых ощущений и общее улучшение, так сказать, качества жизни


Типовой комплект включает в себя портативное устройство в виде сигаретной пачки, для хранения сигареты и картриджей, также способное заряжать аккумулятор для электронной сигареты на ходу; сменные литиевые аккумуляторы; атомайзер; зарядное устройство; начальный комплект картриджей.


Картриджи могут содержать различное количество никотина, имитируя классические, легкие, ультралегкие сигареты. Постепенно возможно перейти к безникотиновым сортам. Один картридж приблизительно экввалентен 10 традиционным сигаретам.

Стоимость комплекта в 2010 году составляет порядка 3000 рублей, включая доставку по России. Стоимость упаковки из 5 картриджей составляет 95 рублей. Это - примерно эквивалентно 50 сигаретам, то есть дум с половиной пачкам обычных сигарет. Таким образом стоимость курения электронных сигарет примерно соответствует курению обычных.