Конспект занятия познавательного развития для детей старшего возраста на тему: «Собака друг человека» из цикла «Домашние животные. Конспект урока для начальных классов "Собака – друг человека. Происхождение и породы собак" Занятие про собаку в подготовите
Цели:
Закрепить знания о собаке и ее детеныше - щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,
«один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.
Оборудование:
Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики - лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Узнай по голосу»
Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.
Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Вот и песик - наш Барбос -
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал -
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.
Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.
Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.
Аппликация «Наклей солнышко и мячик»
Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.
И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.
Дидактическая игра «Дострой будки для собак»
Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.
Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»
Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.
Динамическая пауза «Тренировка щенка»
Маленьких щенков тоже нужно учить - тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного»).
Чтение стихотворения А. Барто «Пес»
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает во весь двор.
Дидактическая игра «Собачка лает»
Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.
Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.
А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».
Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»
Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник - вдавливают бусинки или макаронные изделия.
Дыхательная гимнастика «Собачки»
Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки - шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»
Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.
Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»
Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.
Игра с прищепками «Кости для собаки»
Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку - снимайте прищепку.
Конструирование «Домик для Барбоса»
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.
Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»
Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.
Тема: Домашнее животное-собака.
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.
Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
Воспитание мотивации к учению.
Каждый день - всегда везде
На занятиях в игре
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
II . Развитие речи.
Какой день недели был вчера.
Четверг (повторяем вместе)
Какой день недели будет завтра.
Суббота
Март – это первый весенний месяц весны.
По каким признакам мы определяем, что на улице?
Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.
Правильно начинают прилетать птицы.
А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?
Выберите картинки соответствующие нашей погоде.
+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)
А теперь давайте с вами скажем предложение.
III . А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.
Песенка воды - с-с-с
Песенка комара – з-з-з
Песенка жука – ж-ж-ж
Песенка шарика – ш-ш-ш
Паровоз гудит – у-у-у
Ветер воет – в-в-в
Бычок мычит – му-му-му
Мышка пищит – пи-пи-пи
Тигр рычит – р-р-р
Чистоговорка
Са-са-са – летит оса
Сы –сы-сы – не боимся мы осы
Су-су-су – видели мы осу
Сы-сы-сы – мы не видели осы.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
IV . Актуализация опорных знаний и представлений
А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.
1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Какие это животные?
Живут в лесу.
2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.
Какие это животные?
Домашние
Живут дома.
Давайте еще раз назовем этих животных (висят картинки на доске)
Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.
Где живут дикие животные?
Давайте назовем их.
Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Почему мы их так называем?
Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.
Где живут домашние животные?
Рядом с жилищем человека.
Давайте назовем их
Свинья, конь, овца, корова, кошка.
Почему мы их так называем?
Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.
Молодцы, правильно.
V . Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.
Кто это?
Тема нашего урока «Собака»
Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?
Живет рядом с жилищем человека.
У вас есть дома собака?
Где она живет? (в будке)
Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.
Правильно молодцы!
VI . Рассказ учителя.
Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) (черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.
И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.
Собаки бывают разных пород:
Овчарка – слайд
Чау-чау - слайд
Ротвейлер - слайд
Гончая - слайд
Такса - слайд
Кокер-спаниель - слайд
Мопс - слайд
Далматинец – слайд
И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)
Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.
Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.
VII . Физминутка
Шел пес Барбос в лапках косточку нес.
Лапы в стороны, вперед
Затем ими помахал и косточку потерял.
Пес Барбос потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно, кость он не нашел.
Он на стульчик присел
И в учебник посмотрел.
Продолжим разговор о домашнем животном собаке.
Ребята, скажите как называется детеныш собаки (слайд)
Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.
Голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)
VIII . Работа с мягкой игрушкой.
Что есть у собаки?
Что есть у собаки на голове?
Уши, глаза, нос.
У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?
Покажите туловище
Чем покрыто туловище собаки?
Шерстью.
Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?
Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.
Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.
Гавкает.
Как собака встречает хозяина?
Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.
А если пришел чужой человек?
Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.
А если собака грустит, тоскует?
Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.
IX. Закрепление
Работа по листочку таблица
Мясо Кость Хлеб
О каком животном мы говорили?
О собаке
Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.
Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?
Найдите картинку дома.
Что кушает собака?
Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.
2) Давайте составим рассказ по схеме.
Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?
Молодцы!
Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.
X . Итог.
Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с собакой
Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и по ознакомлению детей с окружающим миром.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Как собачка Жучка в гости приходила»
Цель: знакомство детей с собакой.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о собаке, ее образе жизни, внешних признаках;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
учить строить по образцу, выполнять простые действия с предметами;
закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать методом тычка;
упражнять в беге в рассыпную;
воспитывать аккуратность при рисовании красками;
стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
развивать координацию движения рука, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: строительный материал, игрушка – собака, флипчарт, плоскостные фигурки собаки и домиков разного размера
1. Организационный момент
Воспитатель берет в руки игрушку Собачку.
- Дети, кто у меня в руках? (Собачка)
- А как лает собачка? (Аф-аф)
- Давайте дадим кличку собачке (Дети называют собачку вместе с воспитателем Жучкой)
- Ребята, если на улице пойдет дождь и у Жучки не будет домика. Как можно будет успокоить собачку? (Построить ей домик)
- Чтобы Жучка не расстраивалась, ей нужно построить дом.
- Построим дом собачке? (Да)
2. Основная часть
1) Конструирование «Домик для Жучки».- Посмотрите какой строительный материал приготовлен.
- Как называется эта фигура? (кубик)
- А вот эта фигура будет крышей. Показывает призму.
Дети совместно с воспитателем собирают домик для собаки.
- Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте поселим в этот домик Жучку?
- Как называется домик для собаки? (Конура или будка)
- Послушайте стихотворение про собаку:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
2) Дидактическое упражнение «Собачки и домики».
На флипчарт прикрепляются домики и собачки разного размера.
- Дети, собачки перепутали свои домики и не могут разобрать, где чей дом.
- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
- Что у них разного (Размер)
- А домики одинаковые? (Домики тоже разного размера)
-Давайте поможем собакам отыскать свои дома.
- Эта собачка самая большая. Покажите мне саму маленькую. (дети показывают)
- Поставите собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
- Дети для самой большой собаки нужен маленький или большой дом? (Самый большой).
Дети вместе с воспитателем подбирают домики собачкам.
- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки живут в своих домиках!
3) Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4) Рисование на тему «Собачка»
- Вот какая хорошая и красивая у нас Жучка, но она совсем одна и ей немного грустно, давайте нарисуем ей друзей?
Посмотрите, перед вами лежат картинки собак. Давайте проведем пальцем слева на право по контуру нарисованной собачки. Посмотрите где у собачки рот, нос, уши, глаза.
- Давайте вспомним правила безопасности. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения за столом при рисовании)
- Теперь возьмем кисточки тремя пальцами выше металлической части.
Держим Кисточку вот так: Это трудно? Не пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
А потом, а потом, кисточка бежит за кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок.
- Наберем гуашь на кисточку, только на ворсинки, и будем рисовать тычком по контуру собачки, когда мы обводили пальчиком, а потом закрасим серединку.
Во время рисования воспитатель помогает детям.
- Ребята, вы молодцы. Отложим кисточки.
- Теперь у нашей Жучки много друзей и она больше не грустит, посмотрите как она завиляла хвостиком.
3. Заключительная часть
5)Подвижная игра- Ребята давайте теперь поиграем с Жучкой.
Воспитатель поет песню про Жучку, а ребята внимательно послушают:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Малыши грозят ей пальчиком.
Сажаем игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаеме в круг вокруг обруча – так начинается игра.
Ещё раз споем знакомую малышам песенку:
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках воспитатели бежит за детьми.
Наталья Сурова
Конспект занятия «Собака - друг человека»
Конспект занятия
на тему :
«Собака – друг человека »
Задачи :
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке ) ;
Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки ) ;
Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге .
Материал : корзинка, мягкая игрушка «Собака » , интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход занятия
Сюрпризный момент : демонстрация мягкой игрушки из корзинки
«Подарок»
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам.
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили на
(М. Стремин)
Ребята, а у кого дома есть собака ? Как её зовут?
А этого щенка зовут Дружок.
Приложение 1, Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
Говорят, что собака- друг человека . Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют ? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Приложение 1, Слайд 2 Волк и дикая собака
Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству .
Определите волка и дикую собаку ! (Волк – слева, собака – справа )
Приложение 1, Слайд 3 Первый помощник человека
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека . Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты , подбирая остатки его добычи.
Приложение 1, Слайд 4 Охрана и охота
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи , и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом .
Приложение 1, Слайд 5 Боевые собаки
С древних времён люди стали использовать собак в военном деле . Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак . Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.
Для чего на собаку надевают защитный жилет?
Приложение 1, Слайд 6 Во время Великой отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак , которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки -санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых.
Приложение 1, Слайд 7 Защитно-караульная служба
В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят , как розыскных (ищеек, сторожевых, караульных (телохранителей, так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи , задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать) . Обученные собаки служат в полиции , на границе, аэропорте, таможне.
Как называется собака , которая служит на границе?
На границе служит пёс.
Он службу верную несёт.
Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след ,
И следом – нарушителя
Приложение 1, Слайд 8 Спасатель и водолаз
Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак , названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель .
Если в горах беда случится с вами
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей)
И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз .
Если кто попал в беду -
Скажем, тонет он в пруду,
В одно мгновенье пёс в воде
Придёт на выручку в беде
Приложение 1, Слайд 9 Поводырь и терапевт
Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак -поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты , широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
Приложение 1, Слайд 10 Артист
Ну, а что за цирк без собачьих номеров ! Это цирковая собака .
Зал аплодирует, хохочет :
Что за прыжки! Что за повадки!
В награду – сахару кусочек.
Но труд артиста, ох, не сладок!
Приложение 1, Слайд 11 Пастух и охранник
Собака и в дождь , и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.
Стадо овечье собаке послушно .
Собака справлялась с работой пастушьей.
Каких домашних животных помогает пасти собака ? (коров, овец, лошадей, коз)
Ну а если в доме вор,
Пёс достойный даст отпор.
Для него святое дело
За семью сражаться смело.
Что охраняют собаки ?
Приложение 1, Слайд 12 Космонавт и извозчик
Собаки способны не только на трюки.
А верно служили нашей науке.
Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?
Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!
Это собаки – космонавты . В науке собаки – верные друзья . Часто они первопроходцы, а за ними следует человек .
В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы : выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу - там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.
Несутся собаки тропой ледяной .
Терпенье и сила в упряжке одной.
Приложение 1, Слайд 13 Памятники собакам
В благодарность верным друзьям человека – собакам , ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке , образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.
Приложение 1, Слайд 14 Физкультминутка
Дружок – собачка цирковая .
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава -
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки.
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
Приложение 1, Слайд 15 Разнообразие пород
Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?
Вы правильно заметили, что все собаки разные , у них разная порода. А какие породы собак вы знаете ?
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга . (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).
Как вы думаете, какой у собак бывает характер ? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый) .
Невозможно сказать, какая порода собак лучше , умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу , практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.
Приложение 1, Слайд 16 Служебные породы
Есть служебные собаки ,
Есть собаки-сторожа .
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх» …
Каких служебных собак вы можете назвать ? (овчарка, ротвейлер, лабрадор)
Чем помогают людям служебные собаки ?
Приложение 1, Слайд 17 Охотничьи породы
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрёт на охоте весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Каких охотничьих собак вы знаете ? (спаниель, гончая, такса, борзая)
Как помогают собаки людям во время охоты?
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
Какие декоративно-комнатные собаки вам известны ? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин) Для чего людям нужны комнатные собачки ?
Приложение 1, Слайд 19 Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей)
А теперь помогите решить спор мальчиков?
На одной улице жили три друга – Коля , Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой . Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»
Коля сказал : «Я завяжу ему красивый бант!»
Саша сказал : «Я все время буду играть со щенком!»
Андрей сказал : «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Приложение 1, Слайд 20 Что нужно для собаки
Дети, а как человек должен заботиться о своём друге ? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Приложение 1, Слайд 21 Собака заболела
Ребята, представьте, что ваша собака заболела . Как вы об этом узнаете?
Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).
Что надо сделать, чтобы вылечить собаку ? (надо обратиться к врачу)
Какой врач лечит собак ? (ветеринар)
Приложение 1, Слайд 22 Собака – друг человека
Собаки ! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо ,
Как много получает он от вас!
Мы любим собаку ради неё самой , ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку : помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом .
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.