Предварительный просмотр:

Конкурс «Квадрат знаний».

Тема «Путешествие в мир животных».

Цели:

Расширить кругозор учащихся;

Создать условия для формирования убеждения в необходимости самостоятельного поиска информации, развития познавательной активности, умения работать в коллективе;

Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира.

Оформление:

Фотовыставка «Наши домашние любимцы»;

Выставка литературы по теме «Фауна нашей местности»;

Стенгазета по теме «Эти удивительные животные».

Слова на доске:

«Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей под хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?»

(С. Кирсанов).

Оборудование: 16 квадратиков с римскими цифрами и значками:

- «счастливый случай» (команда получает 1 балл и продолжает играть);

- «музыкальная пауза» (демонстрация номера художественной самодеятельности и переход хода);

- «поэтическая пауза» (чтение стихов о природе и переход хода);

- «переход хода».

Жетоны обозначающие правильный ответ.

Магнитные буквы.

Квадрат с буквами.

Список используемой литературы:

  1. Большая детская энциклопедия. М.: РОСМЭН., 2002
  2. Все о животных от А до Я. М.: ЗАО Компания «Махаон», 2004.
  3. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. М.: Просвещение,1973.
  4. Зеленый дом без окон. Сборник загадок. Сост. Л. М. Сукач. Минск: Народная асвета, 1977.
  5. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. М.: издательский дом Современная педагогика», 2004. Том I, II.

В конкурсе принимают участие две команды:

Команда 2а - классный руководитель: Миннигалиева Р. М.;

Команда 2б – классный руководитель: Гарифуллина И. А.

Домашнее задание для команд приготовить:

По одному номеру художественной самодеятельности;

По одному стихотворению о природе;

Стенгазету по теме «Эти удивительные животные»;

Название команды и девиз.

Представление команд.

Право первого хода разыгрывается по жребию.

Затем капитан называет номер квадрата, и ведущий зачитывает задание, находящееся под этим номером. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

I. Тема «Змеи».

1. Назовите самую крупную ядовитую змею, достигающую в длину до 4-5 метров. (Королевская кобра).

2. Как надо вести себя при встрече с гадюкой? (Гадюка сама никогда не нападает, поэтому при встрече ее не надо трогать и дать ей спокойно уползти.)

3. Назови самую большую неядовитую змею на нашей планете. (Анаконда).

II. Тема «Кошки».

  1. Назовите имя известного руководителя Театра кошек, который подметил, что очарование кошек заключается «в гордой независимости и скрытой, но преданной любви». (Юрий Куклачев.)
  2. Какая особенность внешности была у статуи богини кошек Баст (Баста), которой поклонялись древние египтяне? (У богини кошек была кошачья голова.)
  3. Назовите имя кот в сказке «Приключение Буратино» (Базилио).

III. Тема «Народные приметы».

  1. Если кузнечики не стрекочут, то будет ли ночью дождь? (Да).
  2. Какая будет зима, если поздней осенью появятся комары? (Зима ожидается мягкая).
  3. Если муравьи прекращают движение около муравейника, то какую погоду предвещает такое поведение насекомых? (Такое поведение муравьев предвещает ненастье).

IV. Конкурс «Головоломка».

Приведите такие названия пяти рыб, чтобы из первых букв их названий сложилось слово «осетр». (Например: окунь, судак, ерш, треска, рыбец).

V. Тема «Легенды о животных».

Существует легенда, что эта птица перед смертью поет прекрасную песню. (Лебедь).

VI. Тема «Загадки о рыбах».

  1. Он в самом омуте живет-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки не видны. (Сом.)

2. Драчун и забияка, живет в воде; кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)

3. Отнимите от названия паукообразного одну букву, и получится название рыбы. (Клещ – лещ).

4. Если название этого итальянского города прочитать справа налево, то получится название рыбы. (Милан – налим.)

5. Живет в воде, а не в лесу,

И меч носит на носу. (Меч-рыба.)

VII. Конкурс «Перевертыши».

Из перевернутых букв нужно составить название древних ящеров.

  1. з б о н р р о т в а (Бронтозавр.)
  2. т а н о и в з р а н р (Тираннозавр.)

VIII. «Счастливый случай».

IХ. Тема «Собаки».

  1. Назовите хотя бы одну декоративную породу собак. (Чихуахуа, болонки, карликовые пудели и др.)
  2. Ученые считают, что собака произошла именно от этого животного. (От волка.)

Х. «Музыкальная пауза».

XI. Тема «Еще один квадрат».

Найдите верный путь по клеточкам, и вы прочтете пословицу.

б у д ы т а

е р а в а д

з т н е щ у

ы р ь т и р

б к у и з п

(Без труда не вытащить рыбку из пруда.)

ХII. Тема «Памятники животным».

  1. Это терпеливое упрямое животное, которое обычно считают не очень умным, во время Первой мировой войны было единственным «транспортным средством» в итальянской армии. Поэтому в Риме есть единственный в мире памятник этому животному. Какому? (Ослу.)
  2. В немецком городе Люнебурге жители заметили, что эти животные ежедневно роются в одном месте. Когда там раскопали почву, то обнаружили каменную соль. Благодарные горожане воздвигли памятник этому животному. Какому? (Свинье.)

ХIII. Тема. «Стихи о животных»

О какой бабочке Л. Стекольников написал это стихотворение.

Блестит над гривою бурьяна

Комочком рыжего огня.

Гляжу – и радостно и странно

На сердце стало у меня.

Повсюду снег, тяжелый, плотный,

В ушах звенит от тишины,

А бабочка в простор холодный

Летит разведчицей весны.

(Скупое солнце улыбнулось,

И, хоть земля белым-бела,

Уже крапивница проснулась

И вылетела из дупла.)

ХIV. «Поэтическая пауза».

ХV. Тема «Земноводные».

Назовите названия земноводных оканчивающихся на букву А. (Жаба, квакша, лягушка.)

ХVI. Тема. «Загадки о насекомых».

  1. Готовит лакомство,

Хотя не повариха,

Иголку носит на себе,

А не портниха. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук.)

4. Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи.)

5.Погасили в доме свет –

Все равно покоя нет:

Ру-чу-чу да ру-чу-чок.

Кто же это? А? (Сверчок.)

  1. На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То закроет, то раскроет

Расписные крылья. (Бабочка.)

Подведение итогов.

Награждение всех участников.





Фотографии кота Паша фотографировал своего кота с тех пор, как он появился у него совсем маленьким котенком. А сейчас это большой взрослый кот. Разложи эти фотографии по порядку – от самой ранней до самой поздней. Если ты сделаешь это правильно, то узнаешь имя кота. СКАРЛАТТИ


Отгадай имена Поль дал всем собакам имена на букву М, а всем кроликам – на Б. Одноцветные питомцы получили кличку из 5 букв, а пятнистые – из 10. Поль дал имена своим домашним любимцам не просто так, а следуя определенному правилу. Угадай, какое правило придумал Поль и как зовут животных 8, 9, 10. Значит, собаку 8 зовут Мирабалант, кролика 9 – Бижон, кролика 10 – Броккантер.






В роще В роще вдруг раздался сильный шум – это целая стая птиц слетела с одного дерева и пересела на другое. Однако при этом 6 птичек улетели, а вместо них на соседнее дерево прилетели 6 других птиц. Попробуй отыскать улетевших и вновь прибывших птичек.




Язык птиц Птицы говорят на музыкальном языке. Вместо слов у них – ноты. Среди синих птичек четыре жалуются: «Хочется кушать!», а три хвалятся: «Я самая красивая!» Две кричат: «Осторожно, опасность!», а еще две воркуют: «Я тебя люблю!». А одна птичка спрашивает: «Вы не знаете, сколько стоят яйца?». Теперь ты знаешь достаточно, чтобы понять, что поёт красная птичка. Красная птичка поет: «Я тебя люблю, хочется кушать, я самая красивая!»


Дикие звери Отгадай, как зовут каждого зверя, если известно, что: * Прыгун, Скакун и Бегун смотрят не туда, куда все остальные * Бегун и Умник - братья * Молчун и Скакун – единственные звери своего вида * Красавица и Счастливица – сестры и стоят прямо перед своим братом * Душечка, Кумушка и Лапушка - матери * Баламут стоит между своей матерью Лапушкой и сестрицей Счастливицей * Розочка стоит прямо за своей матерью Кумушкой * А Царь – это царь зверей.














Использованные ресурсы Картинка животных - мире животных&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=213&img_url=http%3A%2F%2F pg Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры – Пер. с франц. О.Ю. Пановой. – М.: Эксмо, – 92с. Фрагменты из песен: Paul Mauriat - Aloette (В Мире Животных) Жанна Агузарова «Кошки» Песня из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» Звуки природы. Пение птиц. Песня из фильма «Обыкновенное чудо» Главная тема «Маша и медведь» Мелодия из кинофильма «Игрушка»

(среднее: 5,00 из 5)


Все животные на Земле по-своему красивы и безупречны: грациозные кошачьи, древнейшие рептилии или потомки динозавров - птицы.

Сегодня представляем коллекцию фотографий самых разнообразных красивых животных со всего мира.

Европейская древесная лягушка в зоопарке Нюрнберга, Германия. Зоопарк занимается разведением видов, и планирует отпускать их в дикую природу в окрестностях города. (Фото TIMM SCHAMBERGER | AFP | Getty Images):

Морды львов высовываются из клеток в зоопарке Иордании. (Фото Ali Jarekji | Reuters):

В водах Бора-Бора, Таити. (Фото Michele Westmorland):



Медведь Гризли в заповеднике Санкт-Фелисьен в канадской провинции Квебек. По разным оценкам 20 000 медведей Гризли осталось в канадских провинциях Альберта, Юкон, Британской Колумбая и Северо-Западная территория. (Фото Mathieu Belanger | Reuters):

Это черноперая . Ученые при помощи ДНК-тестирования подтвердили второй случай «непорочного зачатия» у акул - самка этого вида родила окуленка без самца. Случаи непорочного зачатия, известного в науке как партеногенез , также были зарегистрированы у драконов с острова Комодо , змей, птиц, костистых рыб и амфибий. (Фото Matthew D. Potenski | Reuters):

Зебра в зоопарке Кишинева, Молдова наблюдает за посетителями. (Фото John McConnico | AP):

Медведи возле города Зэрнешти в 250 км к северу от Бухареста, Румыния. Половина всех бурых медведей Европы живет в диких Карпатских горах Румынии. (Фото Mihai Barbu | Reuters):

Чилийский розовый фламинго чистит свои перья в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Этот новый вид слепых, подземных, хищных муравьев Martialis heureka был обнаружен недавно. Он принадлежит к первому новому подсемейству муравьев, открытому после 1923 года, и является потомком первых муравьев, живших на Земле более 120 миллионов лет назад. (Фото C. Rabeling & M. Verhaagh | Reuters):

Гигантская . Во времена, когда долина североамериканской реки Сан-Хоакин была засушливой и травянистой равниной, гигантские кенгуровые крысы были «садовниками», которые помогли опылять местные растения. Фото University of California, Berkeley, John Roser | AP):

Эта кусок мягкого коралла, найденного на коралловых рифах Австралии. Сотни новых морских видов были найдены там в последнее время. Мягкий коралл - «octocoral», названный так из-за своих восьми щупальцев, которые обрамляют каждый полип. (Фото GARY GRANITCH | AFP):

Это жираф Ротшильда в пригороде Найроби - города вблизи экватора, столицы Кении, самого большого города в Восточной Африке. (Фото Ben Curtis | AP):

Зубатка или «атлантический волк» в рыбном магазине Портленда, штат Мэн. Фонд охраны окружающей среды предложил внести зубатку в список исчезающих видов. (Фото Pat Wellenbach | AP):

Серый кит на Дальнем Востоке России. Сахалинское побережье - единственная кормовая база популяции западных серых китов. 3 октября 2008 года российские экологические организации возбудили уголовное дело в отношении американского нефте-газового гиганта Exxon за деятельность, представляющую угрозу исчезновения китов на Дальнем Востоке. (Фото GRISHA TSIDULKO | AFP):

Трехнедельный малайский тапир в Эдинбургском зоопарке, Шотландия. Малайские тапиры водятся в лесах Малайзии, Таиланда, Бирмы и Суматры. (Фото David Moir | Reuters):

Белый медвежонок играет со своей матерью в открытом вольере Штутгартского зоопарка, Германия. (Фото Daniel Maurer | AP):

В Арктик-Бэй , Канада. Длина тела взрослого нарвала составляет 3.5-4.5 м. Зимой живут в разводьях среди льдов; если полыньи замерзают, самцы снизу разламывают лёд (по 5 см толщиной), нанося удары спинами и бивнями. В поисках пищи нарвалы ныряют на глубину до 1 км и подолгу остаются под водой. (Фото Paul Nicklen | National Geographic Image Collection):

Мужчина держит только что вылупившуюся зеленую черепашку на пляже в Западной Индонезии. (Фото Beawiharta | Reuters):

Хозяин и его чемпион - сфинкс по имени «Good Golly Miss Molly» на ежегодном чемпионате среди кошек в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. (Фото Michael Nagle | Getty Images):

Зимородок обыкновенный с рыбой в клюве. (Фото MANFRED DELPHO | AFP):

Детеныш ленивца на полотенце в зоопарке Токио. (Фото Itsuo Inouye | AP):

Медведи играют в пруду в заповеднике около города Зэрнешти, 250 км к северу от Бухареста, Румыния. (Фото Mihai Barbu | Reuters):

Кистеухая свинья в зоопарке Нового Орлеана. Кистеухие свиньи являются, пожалуй, самыми пёстро окрашенными свиньями. Основная окраска их шерсти красновато- коричневая, а вдоль спины тянется белая полоска. (Фото Bill Haber | AP):

Амурские тигры Саша и Юрий, недавно перевезенные из зоопарка Эдинбурга, сейчас находятся в Парке дикой природы в Шотландии. Амурские тигры находятся под угрозой исчезновения, включены в Красную книгу РФ и Красную книгу МСОП. В природе в настоящее время осталось около 400 амурских тигров. (Фото David Moir | Reuters):

Эта лягушка называется Голубой древолаз . Синий цвет лягушки и служит индикатором для хищников, что ее кожные железы содержат сильный яд. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Кот-рыболов (лат. Prionailurus viverrinus) - дикая кошка юго-восточной Азии. Живут рыболовы всегда во влажных местах, в джунглях. Кормит она себя, выуживая рыбу - отсюда и произошло ее название. (Фото Mathieu Ourioux | AFP):

Змееяд, пострадавший от выстрелов браконьеров. Это хищная птица семейства ястребиных. Сейчас она проходит реабилитацию в центре болгарского города Стара-Загора . Цель этого уникального центра на Балканах состоит в реабилитации, лечении и выпуску в дикую природу спасенных птиц и животных. (Фото Petar Petrov | AP):

Малыш орангутанга в зоопарке Мюнхена. (Фото Christof Stache | AP Photo):

Львята из зоопарка штата Висконсин, США. (Green Bay Press-Gazette, Corey Wilson | AP):

Веероносный (венценосный) голубь Виктории в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке. В окраске тела этой красивой птицы преобладают синеватые и аспидно-голубые тона. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Редкий Белый лев в зоопарке штата Массачусетс. Подтверждения существования белых львов появились только в конце XX века. На протяжении сотен лет они считались плодом легенд, странствующих по Южной Африке. (Фото Michele McDonald | Globe Staff):

Императорские пингвины. Эти гиганты достигают роста 120-130 см и весят в среднем 35-50 кг. Как морская птица, императорский пингвин охотится исключительно в море. (Фото Kevin Schaffer):

Рогатая лягушка в зоопарке Бронкса, Нью-Йорк. Эта красивая лягушка распространена в Южной Америке и обитает во влажных лесах по берегам водоёмов. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Черный персидский кот смотрит на строгих судей на международной выставке кошек в Бухаресте, Румыния. (Фото Vadim Ghirda | AP):

Во французском зоопарке родился детеныш белого носорога, весом 30 кг. Рождения в неволе белых носорогов очень редки, и случаются всего 1-2 раза в год во всей Европе. (Фото MYCHELE DANIAU | AFP):

Мойо, 3-летний самец гепарда из Южной Африки гонится за добычей. Это самое быстрое наземное существо. В погоне за жертвой гепард развивает скорость до 110–120 км/ч, и разгоняется до 75 км/ч всего за 2 секунды. (Фото Kevin Clifford | AP):

Погонщик слонов стоит со своим 13-летним питомцем недалеко от Бангкока, Таиланд. Хотя слоны является символом Таиланда, очень часто их можно увидеть бездомными, бредущими по улицам города и как они попрошайничают еду. В настоящее время слоны являются главной туристической достопримечательностью. Их обучают рисовать, играть на музыкальных инструментах, и даже играть в футбол. (Фото Paula Bronstein | Getty Images):


Вконтакте

Слайд 1

Увлекательное путешествие в мир животных

Презентацию подготовила: воспитатель начальных классов ГБОУ школа-интернат №16 г. Москвы

Слайд 2

Коты на качелях

У Люси живет много разных котов – больших и маленьких, толстых и худых. Котам нравится качаться на качелях в саду.

Кого из котов нужно посадить на другой конец качелей, чтобы добиться равновесия?

Слайд 3

Фотографии кота

Паша фотографировал своего кота с тех пор, как он появился у него совсем маленьким котенком. А сейчас это большой взрослый кот.

Разложи эти фотографии по порядку – от самой ранней до самой поздней. Если ты сделаешь это правильно, то узнаешь имя кота.

СКАРЛАТТИ

Слайд 4

Отгадай имена

Поль дал всем собакам имена на букву М, а всем кроликам – на Б. Одноцветные питомцы получили кличку из 5 букв, а пятнистые – из 10.

Поль дал имена своим домашним любимцам не просто так, а следуя определенному правилу. Угадай, какое правило придумал Поль и как зовут животных 8, 9, 10.

Значит, собаку 8 зовут Мирабалант, кролика 9 – Бижон, кролика 10 – Броккантер.

Слайд 5

Выгул собак

Каждый день хозяева выгуливают своих собак. Песики так резвились, что их поводки запутались. Разберись, где чья собака.

Слайд 6

Внутри силуэта каждого животного ты можешь найти все цифры от 1 до 9. Некоторые цифры оказываются общими сразу для нескольких силуэтов. Однако у одного животного не хватает одной цифры. Найди силуэт этого животного

У носорога нет цифры 6

Слайд 7

В роще вдруг раздался сильный шум – это целая стая птиц слетела с одного дерева и пересела на другое. Однако при этом 6 птичек улетели, а вместо них на соседнее дерево прилетели 6 других птиц. Попробуй отыскать улетевших и вновь прибывших птичек.

Слайд 9

Язык птиц

Птицы говорят на музыкальном языке. Вместо слов у них – ноты. Среди синих птичек четыре жалуются: «Хочется кушать!», а три хвалятся: «Я самая красивая!» Две кричат: «Осторожно, опасность!», а еще две воркуют: «Я тебя люблю!». А одна птичка спрашивает: «Вы не знаете, сколько стоят яйца?». Теперь ты знаешь достаточно, чтобы понять, что поёт красная птичка.

Красная птичка поет: «Я тебя люблю, хочется кушать, я самая красивая!»

Слайд 10

Дикие звери

Отгадай, как зовут каждого зверя, если известно, что: * Прыгун, Скакун и Бегун смотрят не туда, куда все остальные * Бегун и Умник - братья * Молчун и Скакун – единственные звери своего вида * Красавица и Счастливица – сестры и стоят прямо перед своим братом * Душечка, Кумушка и Лапушка - матери * Баламут стоит между своей матерью Лапушкой и сестрицей Счастливицей * Розочка стоит прямо за своей матерью Кумушкой * А Царь – это царь зверей.

Слайд 11

Душечка Умник Бегун Лапушка Розочка Баламут Счастливица Красавица Молчун Царь Кумушка Прыгун Скакун

Слайд 12

Охота на бабочек

У каждой бабочки, кроме трёх, есть двойник. Отыщи трёх бабочек, которые не похожи на остальных

Слайд 13

Цветочная поляна

Две пчелки собирают нектар с цветов. Одна лакомка говорит другой: «На этой поляне растут 4 цветка с очень вкусным нектаром. Я прекрасно помню, какие цветы растут вокруг них». Попробуй и ты отыскать четыре медоносных цветка!

Оксана Золина
Конспект занятия «Путешествие в мир животных»

Тема : Путешествие в мир животных .

Цель : Обобщить, закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

Задачи :

Коррекционно- образовательные : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам : “Дикие животные” , “ Домашние животные” . Закрепление представлений о диких и домашних животных , их внешнем виде, детенышах. Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепление умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Развитие мышления, речевого слуха, речевое дыхания, зрительное внимание, творческое воображение и подражательность, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Воспитательные : Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Методы и приёмы :

Словесный : беседа, рассказ.

Наглядный : рассматривание плакатов,слайд-шоу,презентаций, карточек.

Практический : упражнения.

Игровой : игры подвижные, артикуляционные, пальчиковые.

Оборудование :

Пальчиковые бассейны с сухим наполнителем, деревянные игрушки (домашних животных с детенышами ) : пластмассовые дикие животные (лиса, заяц, белка, медведь) ; магнитная доска, комплекты магнитов, ноутбук, слайды с изображением животных , плакаты : “Окружающий мир домашние животные” ,“ Окружающий мир дикие животные России , “Животные леса” , “Окружающий мир мамы и детки”, “Домашние животные и птицы” , “Идем в зоопарк, наглядно дидактические материалы : “Окружающий мир дикие животные” , “ Окружающий мир домашние животные” , “ Животные жарких стран” , трафареты животные , листы бумаги, цветные карандаши, сладкие призы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие , путь наш будет непростой, поэтому к путешествию необходимо подготовиться.

Давайте вспомним правила красивой речи, которое мы всегда с вами соблюдаем :

Говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Организационный момент. Игра “Угадай и назови”.

Сообщение темы занятия .

Логопед : “Сегодня на занятии , мы закрепим наши знания о диких животных , домашних животных вспомним об их среде обитания, повадках, детенышах, услышим голоса животных , а начнем мы его с очень интересных загадок. Отгадки, которых спрятаны в “сухих бассейнах”. Будьте очень внимательны. Итак, начинаем!”

2. Основная часть.

Логопед ставит перед ребенком “сухой бассейн” и загадывает загадку о медведе :

“Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.

Логопед : “Кого ты достал?”

Ребенок : “Я достал медведя”.

Логопед :

“Слушайте вторую загадку.

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало -

Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица) .

Логопед : “Кто это? Ищи отгадку. Кого ты нашел?”

Ребенок : “Я нашел лисицу”.

Логопед : “Слушаем следующую загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то- тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? ”. (Заяц)

Логопед : “Доставай отгадку. Кого ты достала?”

Ребенок : “Я достала зайца”.

Логопед :

“И последняя загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу” (Белка)

Логопед : “Про кого эта загадка? Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, доставай отгадку из бассейна. Кого ты достала?”

Ребенок : “Я достала белку”

Логопед : “Молодцы ребята, справились с загадками. Медведь, лиса, заяц, еж, белка – это кто? ”.

Дети : “ Дикие животные” .

Логопед : “Где они живут?”

Дети : “Дикие животные живут лесу” .

Сейчас мы посмотрим где они живут и вы назовете их жилище.

Игра “О чем думают животные , чем питаются?”

Мы с вами уже сказали, что все они живут в лесу, у каждого есть свой домик и называются они по-разному. Я предлагаю вам вспомнить любимое лакомство этих животных . (Задание выполняется с демонстрацией иллюстраций животных в своих домиках .)

Медведь в берлоге думает о …. (меде) .

Еж в норе думает о …. (яблочке) .

Белка в дупле думает о …. (грибе) .

Лиса в норе думает о …. (курочке) .

Волк в логове думает о …. (козленочке) .

Заяц в норе думает о …. (морковке) .

Логопед : “Какие вы сообразительные мы показали, а сейчас покажем, какие ловкие и артистичные. Наши животные захотели пить . Давайте изобразим, как каждое из них со своими детенышами добираются до водопоя.

Речевая игра “На водопой”

Вокруг себя покружитесь и в зверяток превратитесь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу) .

За лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимая колени) .

За лисицей крался кто?- лисенок (крадутся на носочках) .

За зайчихой скакали кто?- зайчата (скачут как зайчата) .

За ежихой катились кто?- ежата (приседают, бегут короткими шагами) .

За бельчихой прыгали кто?- бельчата (прыгают вприсядку) .

За медведицей шли кто?- медвежата (идут вперевалочку) .

Волчица вела своих волчат (изображают волчат идут лыжным шагом) .

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, лакают язычком) .

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь”.

Игра “Кто кем был?”.

Логопед : “Как хорошо вы изобразили животных . Напились наши животные , а ведь каждое из них сначала было маленьким. Давайте вспомним кто, как назывался из них, когда был детенышем”. (Сопровождается иллюстрациями.)

Логопед Дети

Медведь был …. (медвежонком) .

Лиса была …. (лисенком) .

Еж был …. (ежонком) .

Лось был …. (лосенком) .

Заяц был …. (зайчонком) .

Барсук был …. (барсучонком) .

Белка была …. (бельчонком) .

Игра “Кто с кем играет?”

Логопед : “Ребята кто из вас любит играть?”

Дети поднимают руки.

Логопед : “Животные , как и люди тоже играют со своими шалунишками детенышами”. (игра “Домашние животные и их детеныши” .)

Вот у и на ферме детеныши заигрались убежали от своих мам и потерялись давайте поможем мамам найти своих детенышей и назовем их.

Игра : “Помоги маме найти своих детенышей”.

Логопед : “Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились. А теперь можно отправится дальше в зоопарк”.

Логопед : “Для этого давайте пройдем с вами к плакату и назовем животных , которых вы здесь видите.

Давайте познакомимся может быть с новым для вас дикими животными . Присаживайтесь на стульчики”.

Игра “Электронная почта”.

Логопед проверяет электронную почту на компьютере и сообщает, что пришло письмо по электронной почте, читает содержание :

“В детский сад “Малышок” из зоопарка. Мы хотим, чтобы ребята узнали нас и назвали. Игра “Кого я видел в зоопарке?”, “Кто как кричит?” (Слайд-шоу Зоопарк) .

Физминутка :

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся : (зевают и потягиваются)

Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчонок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

И колючий брат-ежонок.

А теперь давайте выполним игру : “Поймай звук”. Приготовьте ладошки и когда услышите звук Р, словно в слове зарычал тигренок, хлопните в ладоши, чтобы звук Р не улетел, а вы его поймали. Слушайте внимательно. (Слова : тигр, рысь, волк, медведь, жираф, носорог, лев, гепард, заяц, слон, кенгуру, корова, лошадь, верблюд, белка, баран, кролик, крокодил).

Ребята давайте выполним последнее задание. Игра “Кто домашний, а кто дикий”. Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда “Дикие животные” , вторая команда “ Домашние животные” . На столах вы видите картинки с изображением животных , но животные перемешались . Задача первой команды собрать картинки с изображением диких животных . Задача второй команды собрать картинки с изображением домашних животных . Только для начала давайте вспомним, дикие животные живут самостоятельно в природе : добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А домашних животных разводят люди . Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Затем дети называют картинку с изображением, какого животного они взяли .

Путешествие наше подходит к концу. Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить на память открытку, на которой вы по трафарету обведете животных и раскрасите цветными карандашами. А мамы белка и зайчиха в благодарность от лесных жителей приготовили вам сюрприз – угощение, сладкие грибочки (дети угощаются сладостями) .

Итог. О чем будет напоминать вам эта открытка? О каких моментах нашего путешествия ?

Дети угощаются сладостями.

Используемая литература

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста” М. – 2007 г.

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко “Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” М. – 2008 г.

Открытый класс “Сетевые образовательные сообщества”.

Л. Н. Смирнова “Логопедия в детском саду” М. – 2009 г.

Н. Э. Теремкова “ Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР” альбом 3. М. – 2009 г.

Т. А. Ткаченко “Формирование лексико-грамматических представлений” М. – 2008 г.