Почему людям не нравится звучание своего голоса. Почему мы не узнаем свой голос в записи
Сегодня мы поговорим об особенности восприятия людьми записанного голоса (англ. recorded voice). Многие слушатели при прослушивании аудиозаписи воспринимают исполнителя также, как он звучит в жизни, но не всегда таким результатом довольны те, которых слышат.
Ученики музыкальных школ и частных уроков намного спокойнее воспринимают себя в озвучке, нежели те, которые слышат впервые.
Разница в восприятии голоса зависит от того, сколько раз было сделано самостоятельно прослушивание. Ученики музыкальных школ и частных уроков намного спокойнее воспринимают себя в озвучке , нежели те, которые слышат впервые.
Цены на услуги звукозаписи |
||
---|---|---|
Услуга | Способ оплаты | Стоимость |
Запись голоса | Почасовая | 750 руб/час |
Сведение и мастеринг | Почасовая | 750 руб |
RAP под минус | Фиксированная | 3000 руб |
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) | Фиксированная | 4000 руб |
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) | Фиксированная | 3000 руб |
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) | Фиксированная | 5000 руб. |
Не нравится абсолютно все и появляется желание переделать, удалить, откорректировать с помощью новаций техники. И нужно сказать по правде, многие неопытные новички вообще отказываются от своей мечты , хобби, а причиной становится первая неудача, которая в итоге и последняя.
Возможно, музыканты не обращают сильно внимание на проявления дорожки из-за того, что во время учебы их учат слышать все и даже больше. Музыкальный человек отличается особенностями своего уха, которое улавливает малейшее колебание предмета, ведь таким образом рождается мелодия, текст.
TZПример 1.
Исполнитель Loca - Песня «Мне бы улететь» - ДО ТЮНИНГА
Пример 1.
Исполнитель Loca - Песня «Мне бы улететь» - ПОСЛЕ ТЮНИНГА
Пример 2.
Исполнитель Виталий Басараб - Песня «Разделяй, не разделяй» - ДО ТЮНИНГА
Пример 2.
Исполнитель Виталий Басараб - Песня «Разделяй, не разделяй» - ПОСЛЕ ТЮНИНГА
Пример 3.
Исполнитель Амир Абдур - Песня «This is my way» - ДО ТЮНИНГА
Пример 3.
Исполнитель Амир Абдур - Песня «This is my way» - ПОСЛЕ ТЮНИНГА
В чем все же заключается тайна такого явления
Ничего катастрофического не случается во время воспроизведения проработанного материала, как анализ полученного материала . Но у многих появляется удивление на лице, нервозное состояние, негодование, злость, нежелание продолжать работу в заданном курсе. А причина лежит на самой поверхности. Мы воспринимаем свой голос по-одному, а окружающие по-другому, а зависит это все от того, что звуковой поток, который произносится нами во время разговора, крика, смеха проходит разные пути. Один путь проходит от нас к собеседника, иными словами прорывает стену с воздуха, а второй – это прохождение через нас, а именно по внутренним органом, ведь поэтому его так и назвали. А вот тот, что сами слышим более мягкий и нежный, совершенно отличающийся, что ежедневно слышат окружающие так, как они воспринимают естественное звучание, которое заложено природой. Это одна из самых главных причин несовпадения.
Учитывая нынешние технологии и запросы музыкантов, появляется возможность даже самые неяркие звуки, неправильные ноты приводить в идеальное состояние с помощью определенных программ и знаний . Можно с уверенностью сказать, что в нашей студии звукозаписи возможность порадовать себя отличным произведением сможет абсолютно каждый обратившийся клиент. Наша студия оборудована всей необходимой техникой, программами и самое главное есть высококвалифицированные звукорежиссеры, которые из самой неяркой записи могут сделать шедевр. И абсолютно каждый сотрудник нашей команды с уверенностью может сказать, что свои голосовые связки необходимо любить, беречь, не перенапрягать, посколку это может привести к их разрыву (а вообще вокалистам и дикторам весьма рекомендуется иногда показываться фониатору). Также советуем больше слушать себя при помощи пишущей техники, дисков, это даст, в ближайшем времени, возможность привыкнуть к себе другому и даже полюбить доносящиеся нотки (вообще для музыкантов регулярная самостоятельная запись в домашних условиях — один из критериев будущего успеха) . И поверьте, когда происходят изменения в восприятии, изменяется отношение к себе, возникает уверенность и стремление к большим вершинам и достижениям. Ну и что тоже немало важно, это поддержка со стороны близких или друзей, так как во время опущения крыльев нужен кто-то, кто сможет поддержать и не допустить крах мечты.
Большинство из нас уверены, что голос при записи звучит хуже, чем есть на самом деле. Все связано с особенностями строения нашего уха и психологией человека. Сегодня мы поговорим о том, почему нам всем не нравится свой голос в записи, и как наш голос способен влиять на эмоциональное состояние.
Звучание определяется анатомией
Когда мы слышим "внешние" звуки, в числе которых и голоса других людей, они доносятся до нас по воздуху и проникают в наружное ухо, заставляя вибрировать барабанную перепонку. После чего косточки среднего уха передают эти вибрации в ушную улитку во внутреннем ухе и посылаются в мозг при помощи электрических импульсов. Иначе дело обстоит, когда мы слышим свой голос: он доходит не только по воздуху, но и через кости черепа. Кости издают вибрации, которые воспринимаются также как и звук. Это влияет на частоту сигнала и высоту звука, которую мы слышим. Именно поэтому наш голос воспринимается иначе, когда мы слышим его на записи. Но почему же это звучание может вызвать у нас раздражение?
Незнакомый и чужой голос
Самое простое предположение: мы просто не можем узнать себя на записи, а ведь голос является одной из важных частей самоидентификации. И нам становится сложно смириться с тем фактом, что окружающие слышат этот "незнакомый" голос. Это утверждалось в исследовании 1966 года.
Но уже в следующем году суждение было поставлено под сомнение, ведь испытуемые почти всегда узнавали себя в записи с первого раза. Тем не менее на это повлиял тот факт, что подопытных предупредили о том, что они себя услышат. Вероятно, если об этом не предупреждать, результаты могут быть другими.
Удивительно то, что когда был проведен такой "анонимный" эксперимент, участники называли запись своего голоса приятнее и привлекательнее, несмотря на то, что они не знали, кому она принадлежит. По мнению специалистов, немаловажным фактором является и то, что человек ощущает утрату контроля: мы привыкли моментально менять тембр и высоту голоса в зависимости от ситуации. Но в случае записи это сделать невозможно.
Как стать счастливее?
Также был проведен эксперимент международной группой ученых. Испытуемые читали вслух рассказы, а в наушниках слышали свой голос, модифицированный в реальном времени. Компьютерная программа обрабатывала звук и добавляла компоненты эмоциональных интонаций в зависимости от сюжета рассказа.
В итоге те участники, которые улавливали грустные или тревожные нотки, ощущали себя подавленно. А радостный голос мог повысить настроение. Ученые смогли сделать из этого свой вывод: не только эмоции влияют на наш голос, но и голос может сказываться на настроении. Исследователи уверены, что в будущем эти результаты можно будет применять в лечении психических расстройств.
Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.
Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?
Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.
Как мы воспринимаем звуки
Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.
Строение ухаСреднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.
Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.
Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.
Что вы слышите, когда говорите
В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.
Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:
- По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
- Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.
Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса
В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.
Почему же вас раздражает собственный голос
Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.
Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.
И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.
Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.
Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?
Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.
Как мы воспринимаем звуки
Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.
Строение ухаСреднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.
Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.
Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.
Что вы слышите, когда говорите
В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.
Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:
- По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
- Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.
Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса
В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.
Почему же вас раздражает собственный голос
Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.
Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.
И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.
Если вы только что обнаружили, что в записи ваш голос совсем не тот, каким вы привыкли его слышать каждый день, не удивляйтесь. Вы не уникум и случай ваш не исключительный, т. к. в записи не нравится свой голос почти всем.
Это явление известно и хорошо изучено. Суть его в том, что вы слышите себя иначе, чем другие люди. Возникающее при этом чувство неприязни субъективно: вас раздражает собственный голос в записи из-за разницы между ожиданием и действительностью, а не потому, что он на самом деле плох. Но как бы то ни было, в вашей власти изменить голос: расширить диапазон, сделать его объемнее и усилить звучание.
Почему на записи голос звучит по-другому
Современная звукозаписывающая аппаратура регистрирует звук довольно точно. Это значит, что ваш голос в записи – и есть тот самый голос, который слышат окружающие люди. А вот привычный для вас голос слышите только вы и никто иной. Феномен объясняется тем, что звук, исходящий из гортани, проходит разные пути до уха слушателя и вашего собственного уха: по воздуху и через ткани организма. К слушателю звук идет только по воздуху, к вашему внутреннему уху – по воздуху, через кости, мягкие ткани и жидкости головы.
Выходит, что голоса у вас два и оба они настоящие – ваши. Разница в том, кто слушает. Однако если ваша профессиональная деятельность требует хорошего владения голосом, то внимание стоит уделить тому, который слышат окружающие. Если вам не нравится свой голос в записи, может быть, пришло время над ним поработать.
«Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…»Андре Дюссолье
Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.
Избавляемся от зажимов
Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.
Упражнение
- Примите удобное положение, лежа на спине, не скрещивая руки и ноги.
- Сделайте глубокий вдох и полностью расслабьтесь на выдохе.
- Начинайте медленно расслаблять свое тело с кончиков пальцев левой ноги. Мысленно проверяйте, насколько они расслаблены и поднимайтесь выше к икре, бедру и т. д.
- Мысленно пройдите все тело от кончиков пальцев ног до макушки, расслабляя и тщательно проверяя каждый сантиметр.
Учимся правильно звучать
Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское необъемное звучание, резкий звук вместо громкого.
Упражнение
- Постарайтесь зафиксировать нижнюю челюсть, язык и горло в положении максимально близком к зевку. Не напрягайте горло, просто поймите, как это делается, и закрепите.
- Спокойно и глубоко подышите в таком положении.
- Воздух при вдохе набирайте не грудью, а животом, и точно так же выталкивайте при выдохе.
- Дыхание будет вызывать зевоту – это нормально. Зевайте с удовольствием, открывайте горло как можно шире.
- Когда почувствуете, что взяли дыхание, начинайте добавлять к нему открытые гласные звуки (и, э, о, у, а, ы – поочередно). Следите за вибрацией звука, в идеале он должен подниматься из брюшной полости вместе с дыханием.
Как происходит написание сценария и распределяются роли в фильме, как избавиться от зажимов и страха перед камерой расскажет педагог по актерскому мастерству и школа тв . Вы сможете за несколько занятий раскрыться перед камерой, узнаете что такое монтаж и постпродакшн кино.