Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше - щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,
«один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики - лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик - наш Барбос -
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал -
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.

Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

Маленьких щенков тоже нужно учить - тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает во весь двор.

Дидактическая игра «Собачка лает»

Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.

Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.

А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник - вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки - шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Кости для собаки»

Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку - снимайте прищепку.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека »

Воспитатель : Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей : «коммуникация» , «социализация» , «познание » , «художественное творчество» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели :

познакомить детей с жизнью собак и их видами .

Развивать познавательную активность ;

Задачи : воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование :

Фотографии с изображениями разных пород собак .

Раскраски с изображением собаки .

Словарная работа : высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа : чтение стихотворений и рассказов о собаках , беседы о верности собак человеку .

Работа с родителями : предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку .

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки .

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки :

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака )

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад -

Хвостом виляет?

Н. Пикулёва (Собака )

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках .

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком . Собака – верный помощник человека с древних времён . Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку : не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то , чего не слышит человек , чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию . Особенно она чутка ночью : ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека . Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек , рядом с ним – собака - верный друг . Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак .

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек .

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки -спасателя - обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага - кошку.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают . Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

Длинноухая ушанка.

То - под кустик, То - под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Ротвейлер.

Ротвейлер

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности - толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее ?

Дети. Да, у собак есть шерсть , нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека .

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели , но и помощники человека . Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки - поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой ? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять .

Воспитатель. Правильно, а ещё Необходимо иметь предметы ухода : расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку , сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак . Ребята, помните : мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия .

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии ?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак , раскрасьте их. (Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Собака - друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака - друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с собакой

Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и по ознакомлению детей с окружающим миром.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Как собачка Жучка в гости приходила»
Цель: знакомство детей с собакой.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о собаке, ее образе жизни, внешних признаках;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
учить строить по образцу, выполнять простые действия с предметами;
закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать методом тычка;
упражнять в беге в рассыпную;
воспитывать аккуратность при рисовании красками;
стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
развивать координацию движения рука, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: строительный материал, игрушка – собака, флипчарт, плоскостные фигурки собаки и домиков разного размера

1. Организационный момент

Воспитатель берет в руки игрушку Собачку.
- Дети, кто у меня в руках? (Собачка)
- А как лает собачка? (Аф-аф)
- Давайте дадим кличку собачке (Дети называют собачку вместе с воспитателем Жучкой)
- Ребята, если на улице пойдет дождь и у Жучки не будет домика. Как можно будет успокоить собачку? (Построить ей домик)
- Чтобы Жучка не расстраивалась, ей нужно построить дом.
- Построим дом собачке? (Да)

2. Основная часть

1) Конструирование «Домик для Жучки».
- Посмотрите какой строительный материал приготовлен.
- Как называется эта фигура? (кубик)
- А вот эта фигура будет крышей. Показывает призму.
Дети совместно с воспитателем собирают домик для собаки.
- Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте поселим в этот домик Жучку?
- Как называется домик для собаки? (Конура или будка)
- Послушайте стихотворение про собаку:
У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
2) Дидактическое упражнение «Собачки и домики».
На флипчарт прикрепляются домики и собачки разного размера.
- Дети, собачки перепутали свои домики и не могут разобрать, где чей дом.
- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
- Что у них разного (Размер)
- А домики одинаковые? (Домики тоже разного размера)
-Давайте поможем собакам отыскать свои дома.
- Эта собачка самая большая. Покажите мне саму маленькую. (дети показывают)
- Поставите собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
- Дети для самой большой собаки нужен маленький или большой дом? (Самый большой).
Дети вместе с воспитателем подбирают домики собачкам.
- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки живут в своих домиках!
3) Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

4) Рисование на тему «Собачка»
- Вот какая хорошая и красивая у нас Жучка, но она совсем одна и ей немного грустно, давайте нарисуем ей друзей?
Посмотрите, перед вами лежат картинки собак. Давайте проведем пальцем слева на право по контуру нарисованной собачки. Посмотрите где у собачки рот, нос, уши, глаза.
- Давайте вспомним правила безопасности. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения за столом при рисовании)
- Теперь возьмем кисточки тремя пальцами выше металлической части.
Держим Кисточку вот так: Это трудно? Не пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
А потом, а потом, кисточка бежит за кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок.

- Наберем гуашь на кисточку, только на ворсинки, и будем рисовать тычком по контуру собачки, когда мы обводили пальчиком, а потом закрасим серединку.
Во время рисования воспитатель помогает детям.
- Ребята, вы молодцы. Отложим кисточки.
- Теперь у нашей Жучки много друзей и она больше не грустит, посмотрите как она завиляла хвостиком.

3. Заключительная часть

5)Подвижная игра
- Ребята давайте теперь поиграем с Жучкой.
Воспитатель поет песню про Жучку, а ребята внимательно послушают:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Малыши грозят ей пальчиком.

Сажаем игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаеме в круг вокруг обруча – так начинается игра.
Ещё раз споем знакомую малышам песенку:
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках воспитатели бежит за детьми.

Тема: Домашнее животное-собака.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.

Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

Воспитание мотивации к учению.

I . Организационный момент

Каждый день - всегда везде

На занятиях в игре

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

II . Развитие речи.

Какой день недели был вчера.

Четверг (повторяем вместе)

Какой день недели будет завтра.

Суббота

Март – это первый весенний месяц весны.

По каким признакам мы определяем, что на улице?

Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.

Правильно начинают прилетать птицы.

А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?

Выберите картинки соответствующие нашей погоде.

+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)

А теперь давайте с вами скажем предложение.

III . А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.

    Песенка воды - с-с-с

    Песенка комара – з-з-з

    Песенка жука – ж-ж-ж

    Песенка шарика – ш-ш-ш

    Паровоз гудит – у-у-у

    Ветер воет – в-в-в

    Бычок мычит – му-му-му

    Мышка пищит – пи-пи-пи

    Тигр рычит – р-р-р

Чистоговорка

Са-са-са – летит оса

Сы –сы-сы – не боимся мы осы

Су-су-су – видели мы осу

Сы-сы-сы – мы не видели осы.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

IV . Актуализация опорных знаний и представлений

А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.

1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

Какие это животные?

Живут в лесу.

2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.

Какие это животные?

Домашние

Живут дома.

Давайте еще раз назовем этих животных (висят картинки на доске)

Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.

Где живут дикие животные?

Давайте назовем их.

Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

Почему мы их так называем?

Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.

Где живут домашние животные?

Рядом с жилищем человека.

Давайте назовем их

Свинья, конь, овца, корова, кошка.

Почему мы их так называем?

Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.

Молодцы, правильно.

V . Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.

Кто это?

Тема нашего урока «Собака»

Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?

Живет рядом с жилищем человека.

У вас есть дома собака?

Где она живет? (в будке)

Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.

Правильно молодцы!

VI . Рассказ учителя.

Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) (черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.

И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.

Собаки бывают разных пород:

Овчарка – слайд

Чау-чау - слайд

Ротвейлер - слайд

Гончая - слайд

Такса - слайд

Кокер-спаниель - слайд

Мопс - слайд

Далматинец – слайд

И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)

Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.

Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.

VII . Физминутка

Шел пес Барбос в лапках косточку нес.

Лапы в стороны, вперед

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно, кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Продолжим разговор о домашнем животном собаке.

Ребята, скажите как называется детеныш собаки (слайд)

Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.

Голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)

VIII . Работа с мягкой игрушкой.

Что есть у собаки?

Что есть у собаки на голове?

Уши, глаза, нос.

У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?

Покажите туловище

Чем покрыто туловище собаки?

Шерстью.

Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?

Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.

Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.

Гавкает.

Как собака встречает хозяина?

Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.

А если пришел чужой человек?

Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.

А если собака грустит, тоскует?

Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.

IX. Закрепление

Работа по листочку таблица

Мясо Кость Хлеб

О каком животном мы говорили?

О собаке

Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.

Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?

Найдите картинку дома.

Что кушает собака?

Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.

2) Давайте составим рассказ по схеме.

Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?

Молодцы!

Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.

X . Итог.

Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,8 лет.

Тема: Собачка.

Цели:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

Обучение в составлении целого предмета из его частей.

Закрепление представлений о форме предметов.

Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Развитие общей и мелкой моторики.

Обучение рисованию красками при помощи пальцев.

Оборудование:

Мягкая игрушка кошки

Мягкие игрушки собаки и щенка

Игрушки лягушки, курочки, уточки

Строительный материал (кубики, призмы)

Конверты с «осколочными» картинками кошки и собаки (на каждого ребенка)

Альбомные листы с рисунками собаки (на каждого ребенка)

Пальчиковые краски

Влажные салфетки

Ход занятия:

Все упражнения выполняются с родителями.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

2.Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Логопед: Ребята, кто там? Появляется кошка с собакой.

Кошка. Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я вам привела, это мой друг, собачка. Давайте познакомимся с ней.

Дети здороваются с собачкой, гладят её.

3. Описание собаки

    Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос

Бобик-Бобик, лапу дай!

Сядь на коврик и не лай!

    Пришла собачка в гости

У нее есть хвостик.

У нее есть лапки

А на них царапки.

У нее есть ушки.

У нее есть брюшко.

У нее есть спинка.

Собачка как картинка! (красивая собачка)

Собачка громко лает. (Гав, гав)

Чужих не подпускает.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Собачка любит кушать косточку.

Ребята, покажите, как Бобик грызет косточку. Упражнение « Косточка»

Губы в улыбке, зубки обнажены. Дети стучат зубами.

Упражнение « Собачка лакает молочко»

Дети показывают как собачка лакает молочко.

5. Подвижная игра « Собачка»

Ход игры:

Логопед сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

Логопед: Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

(Логопед берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на стульчики.

6. Кукольный спектакль

Э. Мошковская « Пес шагал по переулку»

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

попросил кусочек.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал-пожевал-

Подошла Кошка-мяушка,

попросила Кошка мякушка.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал

и сказал:

Я бы дал!

У меня самого

Больше нету ничего!

Логопед. Собака одна съела всю булку. Жадная собака. Нельзя жадничать! Нужно делиться со всеми.

7.Обучающая игра « Кто как говорит»

Логопед. Дети, давайте вспомним, кто как говорит.

Как говорит кошка?

Как лает щенок (маленькая собачка)?

Как кудахчет курица?

Как квакает лягушка?

Как крякает уточка?

8.Обучающая игра « Покорми животных»

Ребята, давайте покормим животных (кошку, щенка, курицу, лягушку, уточку) хлебушком.

Логопед раздает каждому ребенку тарелочку с кусочками поролона, нарезанного кубиками.

Логопед. Угощайте животных.

На, киса, ешь!

На, собачка, кушай!

Логопед. Всех покормили. Теперь они не голодны.

9.Обучающая игра « Будка» для собачки

Логопед раскладывает перед каждым ребенком строительный материал (кубик и призму) и предлагает построить домик для собаки.

Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада.

10.Обучающая игра « Собери половинки картинок»

Логопед. Посмотрите, что наши гости с собой принесли? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки распались на отдельные кусочки. Давайте соберем (соединим) части картинок и узнаем, кто на них нарисован. Логопед раздает каждому ребенку конверт с «осколками» кошки и собаки (картинки разрезаны на две части по вертикали).

Молодцы, собрали картинки.

Кто на них нарисован? Наши друзья: кошка и собака.

11. Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (пощипывание спинки)

Кот в углу сухари толчет. глубокое разминание ладонями

Кошка в окошке платье шьет. (постукивание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

12.Пальчиковая гимнастика « Коготки»

Точит кошка коготки, очень острые они.

(царапают ноготками колени)

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)

Спрячет коготки в подушки

(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)

И почешет лапкой ушко,

(гладят рукой ухо)

Молочко попьет из миски

(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)

Наша ласковая киска.

(гладят руки)

13. Рисование «Пятнышки у собачки»

Вот собачка Бобик. Она белая. Давайте поставим (нарисуем) ей черные пятнышки. У собачки пятна-пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на ногах, на спинке, на боках.

Логопед показывает как рисовать пятна на собачке пальцами, обмакивая их в краску (черную или коричневую).

По окончании работы, малыши вытирают руки влажными салфетками.

14. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

15. Подведение итогов

Прощание.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»