Классный час на тему: « Влияние осанки на здоровье человека » Классный руководитель 7 класса МБОУ « Крапивенская ООШ » Закурдаева Ю. Ю учебный год Цели: Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.





Основные причины возникновения неправильной осанки: - Наследственные особенности строения скелета и мышечной системы, врожденные пороки. - Перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма. - Слабость мыщц. - Неправильное положение тела во время сна. Правильный матрас не должен быть не слишком жестким не слишком мягким, он должен повторять контуры вашего тела и обеспечивать максимальную поддержку голове. - Лишний вес, дает дополнительный стресс мышцам и дополнительную нагрузку на позвоночник. - Чрезмерные физические нагрузки. - Неправильный подъем тяжелых предметов.


Высокие каблуки. У женщин, которые обычно ходят на высоких каблуках, таз подается вперед, а позвоночник неестественным образом изгибается, вызывая напряжение в области поясницы. - Ношение сумки на одном плече. Если вы часто носите сумку на одном плече или в одной руке, позвоночник сгибается, вызывая систематическое перенапряжение мышц с противоположной стороны. - Сидячий образ жизни. Неправильная конструкция рабочего места, сиденья автомобиля, любимого кресла оказывает негативное воздействие на вашу осанку вынуждая вас сутулится и выдвигать подбородок вперед. Однообразные движения. Например, кассир, который поворачивается то к кассе, ток покупателям, или игрок в теннис, подающий мяч. Такое часто повторяемое использование одной группы мышц так же приводит к мышечному дисбалансу. Эмоциональный стресс.


Последствия неправильной осанки При неправильной осанке нарушается функциональность всех органов и систем. Взаимозависимость всех вызываемых патологий приводит к полному истощению и нарушению работы организма. Каждая система органов нуждается в правильной поддержке костно - мышечным аппаратом.


Опорно - двигательная система. Прежде всего, осанка – это основа всей системы поддержки организма. Неправильное положение спины может вызвать, помимо других проблем со здоровьем, различные боли в суставах нарушения подвижности конечностей и многие другие трудности.


Дыхательная система. Если человек сутулит спину, то его легкие не наполняются кислородом в полном возможном объеме, а вмещают лишь часть вдыхаемого воздуха, из которого организм изымает кислород. Такое дыхание постепенно начинает вызывать общую гипоксию (кислородное голодание, кислородная недостаточность, понижение содержания кислорода в тканях) всех тканей организма и, соответственно, негативно сказывается на состоянии человека.


Пищеварительная система. При неправильной осанке возникает передавливание органов, что вызывает их перегибы и деформации, которые приводят к значительным патологиям всей системы. Процесс пищеварения нарушается в связи с невозможностью циркуляции веществ для переваривания и усваиваемой массы.


Иммунитет В связи с тем, что при неправильной осанке обычно возникает ротовое дыхание, человек может часто болеть, что обязательно приведет к снижению иммунитета его организма. Кроме того, нарушения процессов пищеварения, вызываемые неровной осанкой, могут приводить к тому, что организм не будет усваивать достаточное количество необходимых питательных элементов.


Метаболизм и половая система Нарушения на различных уровнях организма при неправильной осанке, приводят к негативному влиянию на обменные процессы. То есть железы, призванные выделять гормоны, могут работать не в полную силу. Передавливание органов также вызывает их патологические состояния. Такой гормональный дисбаланс может приводить к всевозможным нарушениям метаболизма (совокупность химических реакций, протекающих в живых клетках и обеспечивающих организм веществами и энергией для его жизнедеятельности, роста, размножения.), включая диабет или гормональное бесплодие


Нервная система Постоянно согнутое положение приводит к подавленному эмоциональному состоянию, тревожности, замкнутости. Сложности в общении также вызывают негативное отношение к окружающему миру. Помимо этого, сдавливание нервов и гипоксия мозга могут приводить к различным патологиям, в том числе всевозможным невралгиям, судорогам и даже эпилепсии.






Двигайтесь Если вы работаете сидя, и хотите сохранить осанку – не оставайтесь подолгу в одном том же положении. Работая, мы низко наклоняемся над столом. Помните, время от времени нужно встать и потянуться или даже потянуться, оставаясь за столом. Спите правильно Если вы обычно спите на животе, это может усилить поясничный изгиб. Лучше спать на боку, положив одну подушку под голову, а другую – между коленей, чтобы выровнять положение бедренных костей и таза. Можно спать на спине, подложив подушку под колени, чтобы уменьшить давление на поясничную область.


Простые упражнения для правильной осанки Расслабьте плечи Выпрямляйте спину Одно из самых простых упражнений, направленных против сутулости: встаньте на ноги и попытайтесь свести вместе лопатки, отводя при этом плечи. Останьтесь в этом положение секунд на 10, а затем расслабьтесь. Повторите упражнение, по меньшей мере, три-четыре раза. Это укрепляет мышцы спины и не дает вам сутулиться. Пожимайте плечами Специальное упражнение для плеч: приподнимите плечи к ушам, а потом опустите. Повторите три-четыре раза.


Упражнение « Кошка » Сильные мышцы живота – главное оружие против « круглой спины » в борьбе за правильную осанку. Встаньте на четвереньки и, выгнув спину, втяните живот, считая до 10. Голова опущена и смотрит на ноги. Затем выгните спину дугой. Голова смотрит вперед. Почувствуйте напряжение мышц спины, посчитайте до 10 и снова округлите спину. По началу выполняйте это упражнение три - четыре раза в день, постепенно доходя до восьми повторов. Силовые упражнения Для правильной осанки вам нужны сильные мышцы спины. Силовые упражнения помогают сохранить позвоночник здоровым, сохраняя правильную осанку и уменьшая вероятность болей в пояснице. Больше двигайтесь Уже давно доказано, что регулярные упражнения улучшают осанку. Оптимальным вариантом считается сочетание занятий на свежем воздухе, таких как плавание или ходьба, с силовой гимнастикой, будь то гантели или тренажеры. Занятия на свежем воздухе должны продолжаться не меньше 30 минут и проводятся минимум три раза в неделю. Правильная осанка- залог вашего здоровья!


Ru.wikipedia.org php Малая медицинская энциклопедия dic.academic.ru Малая медицинская энциклопедия dic.academic.ru correction-posturehttp:// correction-posture

Конспект классного часа

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

Цели классного часа:
-сформировать представление о правильной осанке;
-выявить причины нарушений осанки;
- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, подушка, звёзды разного размера.

Ход классного часа :

1.Орг. момент.

Приветствие.

2.Вступительное слово учителя.

Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2.Самоопределение деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Слайд 2.

Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 3.

Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

Слайд 4.

Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

Да, второй человек красив, статен.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

Слайд 5.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 6.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

(Учитель демонстрирует на детях)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 7.

Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 8.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Слайды 9,10.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна


Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Давайте подберём стул для этой парты.

(выходит ученик)

Слайд 11.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Ф-М

Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).

Слайд 12.

Совет №3:Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 13.

Совет №4.Соблюдай режим дня.

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 14.

Совет №5. Занимайся плаванием.

Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 15.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

Слайд 16.

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 17.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Слайд 18.

Для сохранения осанки необходимо правильное питание.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

Перед вами лежат продукты питания.

Задание такое: разложить эти продукты на две части.

    Первая - продукты, полезные для здоровья.

    Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 19.

Слайд 20.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет».

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с подушкой на голове.)

Слайды 21,22.

Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Почему?

Позы, способствующие формированию неправильной осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.

Слайд 23.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

    Искривлён позвоночник.

    Перекошены плечи.

    Перекошен таз.

Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Например,

Курить - здоровью вредить.

Чистота- залог здоровья.

Чеснок да лук - от семи недуг.

Здоровье дороже богатства.

Объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку (вызвать ученика из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 24. Профилактика сколиоза.

Слайд 25. Способы лечения нарушений осанки. -Лечебная гимнастика; -лечебное плавание; -массаж; -корректор осанки (ортопедический корсет). Слайд 26. -Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Слайд 27. Комплекс упражнений лечебной физкультуры. Слайд 28. Корень, ствол у дерева – Жизни всей источник, Жизни ствол у человека – Это позвоночник. Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой.

А сейчас давайте поиграем. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором : “Это я, это я, это все мои друзья! Если не согласны - молчите.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
5. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Рефлексия.

-Ребята, перед вами на столе лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

Слайд 29. Следите за своей осанкой!

Средняя школа № 35

Классный час в 1 В классе

Правила гигиены и осанки

Классный руководитель: Шевченко Е.В.

г. Актобе, 2016-2017 учебный год

Путешествие к Галактике «Гигиена»

Цель: развитие гигиенических навыков; развитие навыков общения; формирование физического и психического здоровья младшего школьника, навыков соблюдения режима дня;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: «космическая карта», туалетные принадлежности.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем вы бы хотели путешествовать?

Сегодня мы с вами полетим в космос, по великой и далекой Галактике «Гигиена». Хотите? Тогда, закройте глаза, представим себя в космическом корабле. Приготовились… Начинаем отсчет: 10, 9 … Пуск!

Итак, мы летим. Теперь можно открыть глаза. В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета «Мыльный пузырь». Эта планета имеет много спутников – «мыльных пузырят». Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки. Ну, что, залетим?

Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам «пузырята».

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(мыло)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(щетка)

Что за зеркало такое

Вырезная держит рама?

Вот скамейка, рядом стол.

Протирает его мама.

Вглубь заглянешь – вместо дна

Мама с тряпочкой видна.

(зеркало)

Вот такой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока!

До чего приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны. А мы снова в пути.

Ой, что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступил сигнал «SOS». Кто знает, что он обозначает?

Правильно, нужно спасти планету, поможем? Для этого нужно отгадать автора и название произведения.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и

Качает головой…

Я – великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Давайте еще раз вспомним, о чем говорится в стихотворении?

Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше!

Перед нами, прямо по курсу, планета «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, разучились пользоваться чистым носовым платком, следить за чистотой своей квартиры. Ребята, если у ученика грязные руки, волосы, одежда, то смотреть со стороны очень неприятно. А еще можно заболеть инфекциями, гепатитом.

(Выбегают Грязнульки и поют.)

По воздуху летают микробы.

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

1 Грязнулька: Да, в наш организм попали микробы, потому что мы во время не мыли руки. Как правильно мыть руки?

Ученик: Я знаю, как помочь! Грязнулю всегда выручает… (мыло).

Учитель: Ребята, что надо мыть сначала, лицо или руки? Почему?

(Грязнули моются)

Ученик: - Мойте руки с мылом

Мылом белым.

Пропадут микробы навсегда,

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, да – да.

Грязнуля: Гигиена, гигиена,

Что такое я не знал.

Может – это зверь – гиена,

Что в кино я увидал?

Оказалось в гигиене

Ничего звериного,

Нас учила гигиене

Наша учительница.

Ученик: Моем руки, чистим зубы –

Очень мило, просто любо!

Все болезни – вон за дверь!

Выгляжу отлично я.

Ученик: Костяная спинка.

Жесткая щетинка.

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Перед нами созвездие. А какие созвездия вы знаете?

А это созвездие называется «Кроссвордик». Посмотрите, на доске начерчено слово «полотенце». Нужно вписать слова – названия принадлежностей, которые помогают нам сохранить опрятный внешний вид.

Молодцы, все правильно сделали! И мы снова в пути! Прямо по курсу в невесомости, рядом с планетой «Угадай-ка» летают различные предметы. Давайте выберем только те, с помощью которых мы всегда выглядим чисто и опрятно. Для чего нужны нам эти вещи?

Молодцы! Вы узнали всем так необходимые всем вещи. А вот в иллюминаторе показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева Зубная Щётка. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «это мы».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом:

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

А теперь вспомните названия зубных паст. Зачем они нужны?

А из вас кто чистит зубы?

Нужно ли чистить зубы утром и вечером? Почему?

Как вы считаете, вы правильно чистите зубы? Кто может показать?

Молодцы! Внимание! Мы подлетаем к планете «Здоровье». Посмотрите, вокруг нас аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Здесь ребята выполняют утреннюю гимнастику, соблюдают личную гигиену, режим дня. Сейчас они расскажут нам, как они живут.

Ученик: В 7 часов у нас подъем.

Успеваем мы во всем:

И гимнастикой заняться

Под открытой форточкой.

Умываться, чистить зубы,

Застелить свою постель.

И позавтракать в 7.30.

И одеться в школу!

В школе, дома мы всегда

Соблюдаем правило:

Быть прилежным, аккуратным.

И учиться, и играть.

Выглядим мы весело!

Учитель: А что ещё любят делать ребята с планеты «Здоровье»?

Ученик: Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

Учитель: Давайте вместе с ребятами сделаем несколько упражнений.

1 упражнение: Ходьба на месте. Ходите быстро, высоко поднимая колени, сильно размахивая руками. Держитесь прямо, высоко подняв голову.

2 упражнение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз. Руки в стороны, вверх, скрестите над головой, вдох, опустите, выдох.

Это упражнение помогает расти, улучшает осанку.

Ведущий: - А теперь давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним, что они обозначают.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Чистота – залог здоровья.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хвори беда.

Ребята, возвращаемся домой!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Антрацитовская общеобразовтельная школа I -III ступеней № 2»

Луганской Народной Республики

Воспитательный час в 3-б классе

«ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ»

Составила и провела

учитель начальных классов

Колпакова Елена Владимировна

2017 г.

Внеклассное занятие.

Беседа на тему: « Гигиена правильной осанки »

3 класс

учитель: Колпакова Е.В.

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Учить детей правильно заботиться о своей осанке.

Задачи: Познакомить со значением осанки в жизни человека.

Показать упражнения, формирующие правильную осанку.

Обобщить знания уч-ся о правильной осанке; способствовать

выработке правильной

Воспитывать желание следить за своей осанкой в положении

сидя и стоя.

Оборудование: Плакат «Правильная осанка», слова - опоры «Осанка», «Сколиоз», иллюстрации с изображением спортсменов, конверты с правилами от доктора, дорожка для хождения, мешочки с наполнением для правильной осанки, письма доктора, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Приветствие, разминка

Здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

2. Беседа по теме занятия.

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Скажите, о чем говорится в этом 4-стишье (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Гигиена правильной осанки.

А, что обозначает слово «осанка»

(Слово – опора «осанка » вывешивается на доске)

Ответы детей.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть )

Молодцы, правильно!

(Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело.)

Сегодня на нашу почту пришли письма от доктора.

Давайте посмотрим, что это за интересный материал прислал нам доктора.

Это интересно!

Посмотрите на эти иллюстрации.

(иллюстрированные картинки с изображением спортсменов)

Люди с правильной осанкой радуют глаз. Но дело не только в красоте, у человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

3. Физкультминутка.

(Дружно встать.)

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись

(руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки, мы присели

(присесть),

Встали и тихонько сели

(выпрямиться и сесть).

4. Основная часть

– Мы выполнили упражнение, формирующее правильную осанку.

Давайте, вместе с вами определим «Что значит «правильная осанка»?

Значение правильной осанки

Опыт 1

Давайте проведем опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.

Сидя, положите ладошки на ребра, выпрямите спину, ноги поставьте под прямым углом. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха)

Наклонитесь низко к столу, ноги согните. Положите ладошки на ребра. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись – легкие наполнились плохо).

Опыт 2

Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок. Теперь согните спину.

Что произошло с вашей ладошкой? (Она сжалась).

Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении? (Нет. Он не может работать всей поверхностью.)

- Сделайте вывод. (При неправильной осанке страдают внутренние органы)

Что нужно делать, чтобы наши внутренние органы не страдали? (Держать правильную осанку)

Почему вы, зная об этом, не всегда выполняете правила красивой осанки? (Забываем, трудно держать спину прямо, неудобно сидеть и т.д.)

Ответы детей с опорой на разрезной плакат.

(Плакат «Правильная осанка».)

-- Правильная осанка при ходьбе

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.

Ребята, скажите, а все ли вы правильно сидите за партами и следите за осанкой?

Наверное, не всегда бывает, что вы соблюдаете правила правильной осанки

Давайте, послушаем ребят.

(Инсценировка)

Ученик 1.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Ученик 2.

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!».

Ученик 3.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

А теперь узнаем, что нам о правильной осанке расскажет доктор.

(Из писем Доктора)

- сколиозом и исправить эти недостатки очень трудно.

(иллюстрированный рисунок на доске)

-Сколиоз означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага.

У вас на партах лежат карточки, в которых даются некоторые рекомендации от доктора.

Учащиеся читают.

1-й ученик.

2-й ученик .

3-й ученик.

6. Практическая часть

Сейчас мы с вами представим себе, что нам нужно пройти через ручеек по узенькому мостику, при этом мы должны удержать равновесие, чтобы не упасть в воду.

Упражнение «Пройти по мостику»

Дети ставят на голову специальные мешочки, наполненные песком или горохом. Дорожка, лежащая на полу, изображает мостик через ручей. Ребята должны пройти по этой дорожке, наступая только на нее. При этом, нужно сохранить равновесие и не уронить мешочек.

Молодцы, вы хорошо постарались. (Музыкальное сопровождение)

7. Игра «Как ты заботишься о позвоночнике?»

Учащиеся делятся на две команды.

Все члены команды отвечают на один вопрос. «да» или «нет».

Вопросы 1-й команде:

1. Сколиоз – нарушение осанки? (Да.)

2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте? (Нет.)

3. Надо следить за осанкой во время ходьбы? (Да.)

Вопросы 2-й команде

1. Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? (Да.)

2. Для позвоночника полезно носить школьную сумку на одном плече? (Нет.)

3. Полезно ли выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины? (Да.)

8. Итог занятия.

А сейчас подведём итог.

Чем полезна правильная осанка? (Для правильной работы внутренних органов, для предупреждения сколиоза).

К чему может привести нарушение осанки? (К искривлению позвоночника)

Молодцы ребята!

Я, надеюсь, вы все будете придерживаться правил правильной осанки, которые рекомендует доктор

(Ребята получают подарок от доктора - конверты, в которые вложены правила для поддержания правильной осанки.)

Правила для поддержания правильной осанки.

(плакат на доске)

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, на стуле, за партой, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5. Если носить портфель в одной руке, то одно плечо станет ниже другого.

6. Избегать неудобных поз. Сидеть с максимально прямой спиной. Каждые 15 минут менять позу, двигать ногами, руками.

7. Стоять и выполнять различную работу с максимально прямой спиной.

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас спина.

9. Рефлексия.

Было ли вам сегодня на занятии интересно?

Считаете, ли вы, это занятие полезным и познавательным?

(Прикрепите на доску зеленые кружочки, если вам все понравилось,

а если нет - то красные)

Это интересно!

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Правильная осанка вырабатывается в детстве и юности, поэтому важно соблюдать правила: правильно ходить, сидеть, выполнять различные физические нагрузки. Если не придерживаться этих правил, то возникает нарушение осанки, оно называется сколиозом и исправить эти недостатки очень трудно

Ученик 1.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Ученик 2.

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!».

Ученик 3.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

1-й ученик.

Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, приводит к перенапряжению мышц спины. От этого перенапряжения и болит спина.

2-й ученик .

Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

3-й ученик.

У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.