Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анкета « Здоровый образ жизни »

1. Общая информация

Здоровый образ жизни - комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования - начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха.

Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида. здоровый образ жизнь анкета

Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ - психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу - укрепление здоровья индивидуума.

Медицинские специалисты считают, что здоровье на 50% зависит именно от образа жизни, остальные факторы влияния распределяются следующим образом: окружающая среда - 20%, генетическая база - 20%, уровень здравоохранения - 10%.

Здоровый образ жизни - предпосылка и необходимое условие для:

§ Полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности;

§ Достижение человеком активного долголетия;

§ Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Интерес к данной теме возник сравнительно недавно (в 70-х годах XX века) и был связан с изменением образа жизни современного человека, увеличением продолжительности жизни, глобальным изменением среды обитания людей, возрастанием влияния экологических факторов на здоровье человека.

Современные люди стали вести менее подвижный образ жизни, употреблять большее количество пищи и иметь больше свободного времени. При этом скорость жизни существенно возросла, что увеличило количество стрессовых факторов. Медики отмечают, что число наследственных заболеваний с каждым годом увеличивается. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос, как оставаться здоровым (духовно и физически) и при этом жить долго и активно.

2. Анкета

Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом не более трёх пунктов

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

б) это соблюдение режима дня и правильного питания;

в) это занятия спортом и закаливание.

г) не знаю.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

в) частично;

г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) на 80-100%

г) не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а) чтобы не беспокоили болезни;

б) чтобы жить долго;

в) чтобы выглядеть красиво;

г) чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) пример родителей;

б) пример уважаемых мной людей;

в) болезни;

г) наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

в) пробовал;

г) уже отказался.

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

а) слушаю классическую музыку;

б) иду в спортзал;

в) обливаюсь холодной водой;

г) хватаюсь за сигарету или банку пива.

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие о здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье и благополучие. Разработка мер профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Роль медицинской сестры детской поликлиники в формировании здорового образа жизни детей и подростков.

    дипломная работа , добавлен 13.03.2019

    Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Актуальность и значение такого образа жизни, его основные составляющие: оптимальный труд, достаточный отдых, рациональное питание и распорядок дня.

    презентация , добавлен 19.12.2011

    Здоровье - условие и залог полноценной и счастливой жизни. Режим как главное слагаемое здорового образа жизни. Пример составления режима дня в стихотворной форме (подъём, личная гигиена, завтрак, учёба, обед, отдых, занятия любимым делом, ужин, сон).

    презентация , добавлен 26.10.2014

    Валеология - комплексная наука о здоровье человека. Изменение продолжительности жизни человека в ходе развития человечества. Что такое старение. Факторы сохранения молодости. Знаменитые долгожители, секреты активного долголетия и здорового образа жизни.

    презентация , добавлен 14.12.2010

    Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука. Здоровый образ жизни как социально-философская проблема. Пропаганда здорового образа жизни. Объединение физического, психического и социального компонентов структуры личности человека.

    реферат , добавлен 12.04.2016

    Здоровый образ жизни и активное отношение к своему здоровью как стержень, определяющий самочувствие и долголетие человека. Зависимость здоровья от питания, оптимальный режим питания. Преимущества физических упражнений для поддержания здорового состояния.

    реферат , добавлен 19.03.2010

    Понятие и базовые составляющие здорового образа жизни, его теоретики и пропагандисты. Эмоциональное, интеллектуальное, духовное и социальное самочувствие как аспекты здорового образа жизни. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья.

    презентация , добавлен 27.01.2011

    Определение здоровья и благополучия. Признаки эмоционального благополучия и его достижение. Факторы, определяющие здоровый образ жизни: питание, физическая нагрузка, распорядок сна, режим труда и отдыха. Здоровье людей и благополучие окружающей среды.

    реферат , добавлен 30.01.2010

    Понятие о здоровье. Виды физической активности, рекомендуемые для поддержания здорового образа жизни. Понятие о здоровом питании. Основные принципы рационального питания. Пять важнейших принципов безопасного питания Всемирной организации здравоохранения.

    реферат , добавлен 25.07.2010

    Система здорового образа жизни, факторы, положительно влияющие на здоровье. Влияние наследственности и состояния окружающей среды на организм человека. Значение правильного распорядка дня, труда и режима питания. Влияние вредных привычек на здоровье.

УДК 378.172

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени », (Архангельск, Россия 163002, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17), e- mail: s. bagretsov@ narfu. ru

____________________________________________________________________________

Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». В статье представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья. Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств , наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, студенты.

Students" attitude to a healthy lifestyle

Pushkinа V. N. , Bagretsov S. F.

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov (Severnaya Dvina Emb.17, Arkhangelsk, Russia; 163002) , e-mail:s. *****@***ru

____________________________________________________________________________

World Health Organization - h ealth is defined as "a state of complete physical, mental and social well being and not merely the absence of diseases and physical" defects ". The article presents the results of a survey of students on the theme of healthy lifestyle and attitude to their health. The authors prepared and conducted a survey of students of the Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov and Northern State Medical University. The questionnaire contained eighteen questions on the topic of healthy lifestyles and health. The results of the survey showed that the main obstacles can be considered a lack of free time and money, the presence of harmful habits and health restrictions. The cause of the obstacles to believe the modern pace of life of students, studies take a long time.

___________________________________________________________________________

Keywords: health, healthy lifestyles, students.

Введение

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». Данное определение скорее подошло бы для «эталона абсолютного здоровья человека», здоровье по этому определению совпадает со счастьем, гармонией, красотой. Несмотря на недостаточную конкретность, данное определение показывает, что здоровье является сложным, многоуровневым состоянием .

Для кого-то здоровье – это само собой разумеющееся приложение к существованию, кто-то воспринимает здоровье, как нечто большее. Кому-то нужно постоянно что-то делать и следить за собой, чтобы поддерживать состояние, приближенное к здоровому. Современный человек, погруженный с головой в учебу, работу совсем забывает о своем здоровье, а вспоминает, когда уже поздно. Многие не понимают, что поддерживать здоровое состояние гораздо проще, чем восстанавливать его – сколько бы ни говорили о продвинутой медицине.

Цель исследования – оценить отношение студентов к здоровому образу жизни.

В данной работе представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья.

По мнению социологов, анкетирование даёт 60% достоверной информации, мы постарались достичь максимальной отдачи со стороны анкетируемых, делая акцент на количестве опрошенных. Данную анкету заполнили 200 студентов вышеперечисленных вузов.

Одним из вопросов был: «Возможно, ли вообще беречь здоровье?», варианты предлагались, такие как: «Да», «Не только возможно, но и необходимо», «Да, но жизнь становится беднее», «В меру все, возможно», «Нет, это уж как сложится». 74% опрошенных ответили, что здоровье беречь, «Не только возможно, но и необходимо». Тогда почему, выходя на улицу, многие курят и употребляю алкогольные напитки, а здоровый образ жизни в большинстве своем ведут люди более преклонного возраста, чем студенты. Наверное, в сознании человека есть программа по сохранению своего здоровья, но она активизируется в более позднем возрасте.

Возможно, ли вообще беречь здоровье? (рис. 1)

a) Да, не только возможно, но и необходимо (74%);

b) Да, но жизнь становится беднее (10%);

c) В меру все возможно (15%);

d) Нет, это уж как сложится (1%).

Рис. 1. Возможно, ли беречь здоровье?

«Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью?». На этот вопрос анкеты все ответили вполне адекватно. Большинство, а именно, 61% опрошенных считают, что думать о здоровье надо, но не все, же время.

Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью? (рис.2).

a) Да. Здоровье - это жизнь, а ничего ценнее у человека нет (18%);

b) Нет, нельзя превращать жизнь в служение телу (8%);

c) Думать о здоровье надо, но не все же время (61%);

d) Если вопрос стоит о жизни и смерти – конечно (13%).

Рис. 2. Должен человек уделять все свободное время здоровью?

В одном из вопросов, студентам предлагалось оценить уровень своего здоровья. Варианты были стандартны: «Великолепное», «Хорошее», «Удовлетворительное», «Плохое», «Очень плохое». Тут мнения разделились, большинство (39%) оценило уровень своего здоровья, как удовлетворительный, у 32% опрошенных, как они считают – хорошее здоровье, 17% имеют отличный уровень здоровья, 11% - плохое. И только 1% анкетируемых указал на очень плохое здоровье (рис. 3).

Рис. 3. Как вы оцениваете свое здоровье?

На вопрос, как часто студенты занимаются физической культурой, 44% призналось, что делают это не постоянно. Мы считаем, что это неправильно, так как, нужно постоянно поддерживать себя в форме, заботиться о своем здоровье. От редких и нерегулярных занятий физической культурой не будет толку, а в каких-то случаях, можно навредить себе.

Как часто Вы занимаетесь спортом или физкультурой? (рис. 4)

a) Ежедневно (9%);

b) Когда как (44%);

c) Два-три раза в неделю (33%);

d) Вообще не занимаюсь (4%);

e) Если хочу похудеть, а так не очень часто (10%).

Рис. 4. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Практически все опрошенные понимают, что вредно для их здоровья, они знают, как следить за ним, что нужно делать, чтобы сохранить его как можно дольше. Тогда почему недостаточное количество студентов ведут здоровый образ жизни? Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств, наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени. Не каждый студент сможет найти время заниматься своим здоровьем, но большинству, частично, всё же удаётся вести здоровый образ жизни, что не может не радовать. Ведь, у многих из них есть знания, понимание, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым. Просто нужно во время воспользоваться этими знаниями. Наверное, студенты не осознают важность здоровья, пока не подрывают его, после чего и пытаются мобилизовать свои познания в области здорового образа жизни.

Список литературы

1. Волокитина медицинских знаний: Учебное пособие /, ; Поморский гос. Ун-т им. . – Архангельск: Поморский университет, 2006. – 232 с.

2. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. пособие/ , [и др.]; под общ. ред. ; Сев.(Арктич.)федер. ун-т им. .-Архангельск: ИД САФУ, 2014.- 107 с

3. , Полончик функционального состояния студенток-математиков, занимающихся физической культурой // Старт. – 2014. – № 2;
URL: start. esrae. ru/6-16 .

Здравствуйте, уважаемые студенты ПГНИУ! Предлагаем вам поучаствовать в опросе, целью которого является определение состояния здоровья, уровня формирования знаний, умений, навыков к ведению здорового образа жизни студентами нашего ВУЗа. Результаты будут использоваться только в обобщенном виде. Анкета анонимная.

1. Факультет.

4. Возраст.

5. К какой медицинской группе Вы относитесь?

Основной;

Подготовительной;

Специальной;

Освобожден от физкультуры по состоянию здоровья.

6. Считаете ли Вы себя здоровым человеком?

Скорее да;

Скорее нет;

7. Есть ли у Вас отклонения в здоровье, Вы их связываете с:

Не имею отклонений;

Наследственностью;

Несоблюдением режима дня и питания;

Плохим физическим развитием;

Вредными привычками;

Неблагоприятной экологической обстановкой;

Другое (указать)

8. Занимаетесь ли Вы спортом, если да, то укажите вид:

9. Какие направления физического самосовершенствования Вам наиболее интересны?

Легкая атлетика;

Плавание;

Игровые виды;

Борьба и боевые искусства;

Атлетизм;

Аэробика и фитнес;

Экстремальные виды спорта;

Гимнастика;

10. Часто ли Вы болеете респираторными (простудными) заболеваниями?

2 раза в год, но не более недели;

Более 2-х раз в год или более 3-х недель;

Более 4-х раз в год или более 1-го месяца.

11. Как Вы предпочитаете бороться с заболеваниями?

Профилактикой, в том числе физкультурно-оздоровительной и гигиенической;

Медикаментозными средствами;

Не задумываюсь.

12. Имеете ли Вы вредные привычки?

Да, имею;

Нет, не имею.

13. Употребляете ли Вы наркотики?

Никогда не употреблял;

Эпизодически;

Регулярно.

14. Курите ли Вы?

Иногда (указать периодичность: раз в неделю, месяц, реже);

Да (указать количество сигарет в день).

15. Употребляете ли Вы спиртные напитки?

Не употребляю;

Иногда (указать периодичность, количество, крепость);

Да (указать периодичность, количество, крепость).

16. Как много времени вы проводите у телевизора?

До 2-х часов в день;

Более 4-х часов в день;

Все свободное время.

17. Как много времени вы проводите у компьютера?

До 2-х часов в день;

От 2-х до 6-ти часов в день;

Все свободное время.

18. При работе за компьютером, делаете ли Вы активные паузы?

Эпизодически;

Не делаю.

19. Справляетесь ли Вы на учебных занятиях с предложенной нагрузкой?

А) общеобразовательной:

Скорее да;

Скорее нет;

Затрудняюсь ответить.

Б) физической:

Скорее да;

Скорее нет;

Затрудняюсь ответить.

20. Имеете ли Вы нарушения в осанке?

Не значительные;

Значительные.

21. Носите ли Вы или контактные линзы для коррекции зрения?

Да, так как по медицинским показаниям нуждаюсь в существенной коррекции зрения.

22. Соблюдаете ли Вы режим дня и питания?

Соблюдаю иногда;

Не соблюдаю.

23. Правильно ли Вы питаетесь?

Скорее да;

Скорее нет;

24. Имеете ли Вы проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта?

Только при пищевых отравлениях или совсем не имею;

При не соблюдении режима питания;

25. Следите ли Вы за своим весом?

26. Поддаетесь ли Вы психоэмоциональным депрессиям?

Быстро и самостоятельно выхожу из них;

Нахожусь длительное время в этом состоянии.

27. Вы соблюдаете режим двигательной активности?

Регулярно;

Время от времени;

Только во время учебных занятий.

28. Какие методы самоконтроля во время физических нагрузок Вы знаете? (подчеркнуть)

Подсчет частоты сердечных сокращений;

Подсчет частоты дыхания;

Реальная оценка самочувствия во время и после физической нагрузки.

29. Следите ли Вы за правильным дыханием во время физической нагрузки?

30. Считаете ли Вы, что обучение правильному дыханию и контроль преподавателя во время физической нагрузки уменьшит риск простудных заболеваний?

Затрудняюсь ответить.

31. Что помогает вам справиться с депрессиями?

Не испытываю;

Самоконтроль;

Физические нагрузки;

Прогулки на природе;

Домашние животные;

Общение с близкими или друзьями;

Уединение;

Помощь психотерапевта;

Антидепрессанты;

Наркотики;

Алкоголь;

Курение;

32. Знаете ли Вы, какое неблагоприятное воздействие вредные привычки оказывают на организм?

Да, знаю, поэтому сознательно веду здоровый образ жизни;

Да, знаю, но пока не могу или не хочу от них отказаться;

33. Что бы Вы ещё отнесли к своим вредным привычкам кроме курения, алкоголя, наркотиков?

34. Что может заставить Вас отказаться от вредных привычек?

Переключение на интересны вид деятельности, в т.ч. физическую культуру и спорт;

Условие партнера, желание иметь семью;

Условие работодателя;

Красивая внешность;

Помощь близких;

Угроза заболеваний;

Полная изоляция от раздражителя;

Кодирование;

35. Знаете ли Вы, какое воздействие оказывают регулярные физические упражнения на профилактику заболеваний, связанных с учебной деятельности и при работе с компьютером (сердечнососудистой системы, зрительной системы, нервной системы, осанки)?

Да, знаю, поэтому регулярно занимаюсь специальными упражнениями, общеразвивающими упражнениями, спортом. (подчеркнуть);

В общих чертах;

Нет, не знаю.

36. Какие оздоровительно-восстановительные процедуры Вы практикуете?

Банные и закаливающие;

Самомассаж;

Фитотерапия и ароматерапия;

Дыхательные методики;

Лечебное голодание;

37. Занятия по физической культуре Вы посещаете:

С желанием (почему?);

По необходимости;

Стараюсь всячески избегать.

38. Почему Вы не посещаете или посещаете с неохотой занятия по физической культуре?

Освобожден по состоянию здоровья;

Тяжело выдерживаю физические нагрузки;

Из-за плохих условий проведения и бедной материально-технической базы;

Из-за низкого уровня преподавания.

39. Что может заставить Вас заниматься физической культурой и спортом или не бросать занятия?

Желания сохранять здоровье на протяжении всей жизни;

Желание иметь полноценную семью и здоровых детей;

Получение интересной высокооплачиваемой работы;

Успех у противоположного пола;

Расширение контактов;

Приобретение дополнительной уверенности в себе;

Желание быть похожим на других.

лечебный физический культура здоровый

АНАЛИЗ

результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни

Зам. директора по воспитательной работе Шмакова О.Ю.

Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной работы со студентами. Не секрет, что в современной жизни молодежь видит достаточно много отрицательных примеров нарушения принципов здорового образа жизни.

Воспитательная работа со студентами нашего колледжа проводится различными формами в учебные часы через предмет, во время кураторских часов, в свободное время студентов. Преподаватели используют данные теоретической и практической медицины, примеры из произведений художественной литературы и искусства, чтобы показать вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков для жизни и здоровья людей, в частности для молодежи.

Для оценки отношения студентов к принципам здорового образа жизни было проведено выборочное анонимное анкетирование студентов по проблемам здорового образа жизни.

В анкетировании приняли участие 194 студента. В анкете приведены 8 основных вопросов, к которым прилагаются варианты ответов. Можно выбрать те ответы, которые отражают личное мнение студента, или вписать свои предложения. В 9-м пункте опрашиваемым предлагается внести свои предложения, что надо делать, чтобы все студенты вели здоровый образ жизни.

На вопрос, что больше всего нравится делать в свободное время , большинство студентов ответило – «слушать музыку», на 2-м месте – «встречаться с друзьями (подругами)», на 3-4-м – «читать книги» и «заниматься спортом», далее идут пункты «смотреть телевизор», «помогать родителям», «знакомиться с новыми людьми», «посещать секции» и все остальные пункты, которые отметили незначительное количество опрашиваемых («выступать на концертах и других мероприятиях», «готовить доклады и рефераты», «посещать кружки и секции», «играть в компьютерные игры», «помогать в университете», «делать что-либо для других», «другое»).
Таблица 1.
Варианты ответов на вопрос, что любят студенты делать в свободное время.


Место

Вариант ответа

Количество ответов

Первое

Слушать музыку

100

Второе

Встречаться с друзьями

80

Третье-четвертое

Читать книги, заниматься спортом

70

Следующие места

Смотреть телевизор,

Помогать родителям, знакомиться с новыми людьми, посещать секции и другое


65

Гистограмма 1 . Количество выбираемых вариантов ответа на вопрос, что любят делать студенты в свободное время.

Поскольку можно было указать несколько вариантов ответа, 28 студентов обозначили по 5 вариантов ответов, 34 – по 4 и 52 по 3 варианта ответов, остальные – по 1-2 варианта.
Таблица 2

Количество выбираемых вариантов ответа на вопрос, что любят делать студенты в свободное время.

Некоторые студенты высказывали свои варианты ответов: «танцевать», «ухаживать за родными» (бабушкой, младшими сестрами и братьями), «готовить что-нибудь вкусное», «помогать друзьям», «кататься верхом», «писать музыку, петь», «сидеть в Интернете», «делать что-то полезное, доброе», «просто спать», и многое другое (23 ответа).
Таким образом , интересы наших студентов многогранны, они понимают, что свободное время надо проводить с пользой.
2. На вопрос об «отношении к здоровому образу жизни и считаете ли для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни» (возможен один вариант ответа) ответы распределились следующим образом:
Таблица 3.

Диаграмма 1.

Распределение вариантов ответа на вопрос «считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни».
Таким образом, большинство студентов считает для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни в повседневной жизни.
3-й вопрос касался того, что делают студенты для сохранения здоровья . Посещают спортивные секции – 62 ответа, отказываются от вредных привычек – 92, полноценно питаются – 42, соблюдают режим дня – 36, соблюдают санитарно-гигиенические нормы –104. Ничего не делают и считают, что у них все нормально – 12 ответов.

Таблица 4.

Распределение выбираемых студентами действий для сохранения здоровья.

Можно было указать несколько вариантов ответа, что сделали многие студенты по 3 варианта указало 36 человек, по 4 – 16 студентов, по 2 – 76, по 1 – 50, по 5 – 4 студента.
Гистограмма 2 .

К
оличество действий, выбираемых студентами для сохранения здоровья.

Относительно занятий спортом студенты указывают, что занимаются плаванием, боксом, баскетболом, волейболом, атлетической гимнастикой, дзюдо, самбо, теннисом, посещают фитнес клубы.
Некоторые студенты написали свои варианты ответов: «хожу пешком», «делаю зарядку по утрам», «придерживаюсь принципа раздельного питания, очищаю организм», но есть и такие ответы «не делаю ничего».

Таким образом , ответы большинства студентов показывают, что они думают о сохранении своего здоровья, и только 12 человек еще не задумывались над этим вопросом и считают, что у них все нормально.
4.На вопрос «Употребляете ли Вы алкоголь » - по 1-му варианту (ни разу) ответило 36 студентов (18,6 %), один раз пробовал(а) – 44 (22,7 %), «изредка»- 110 (56,6 %), часто 4 (2,1 %), постоянно – ни одного ответа.
Таблица 5.
Употребление алкоголя .

Диаграмма 2.

Частота употребления студентами алкогольных напитков
В данной ситуации следует проводить активную антиалкогольную пропаганду, учитывая, что большинство студентов 1-го курса, – молодые люди 17-18 лет и их неокрепший организм очень подвержен вредному действию алкоголя.

Таким образом , большинство студентов понимают, что алкоголь вреден и стараются его не употреблять.
5.На вопрос об употреблении наркотических веществ – категорически «нет» ответили 187 человек (96,4 %), и только 7 ответили (3,6 %), что 1 раз пробовали (имеется в виду энергетические напитки).
Таким образом , большинство студентов понимают вред наркотических веществ и не употребляют их.
6.Следующий вопрос касался курения .

Большая часть студентов ответила, что ни разу не пробовала – 130 человек (67,0 %), 1 раз пробовали 24 студента (12,4 %), изредка курят 22 человека (11,3 %) и только 18 человек курят часто и постоянно (9,3 %).
Таблица 6.
Распределение студентов, курящих сигареты или иные вещества.

Распределение мнения студентов о приверженности принципам «здорового образа жизни»


Диаграмма 3. Отношение студентов к курению.
Как видно из приведенных выше данных, вредная привычка курить есть у некоторых студентов, поэтому преподавателям и, в частности, кураторам следует активнее проводить противоникотиновую и противотабачную агитационную работу, объяснять вред курения для здоровья самого человека и окружающих его людей.

Таким образом, большая часть курса понимает, что курить вредно. Постоянно курят всего 9,3 % опрашиваемых.

7.Следующий вопрос касался причин, из-за которых некоторые студенты потребляют алкоголь или наркотики, курят .

Наибольшее число- 54 человека (27,8 %) указали в числе причин «за компанию», 50 человек (25,8 %)– «чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем», 44 человека (22,7 %)– «из любопытства, стремления к новым ощущениям». . Получают удовольствие – 8 человек (4,1%). Остальные ответы «под давлением сверстников, чтобы казаться уверенным, чтобы казаться более взрослым, способ убить время», »указали от 2 до 10 человек (всего 38 человек, 19,6 %) Ответ «под влиянием рекламы» не указал ни один из опрашиваемых.

Таблица 7.

Причины, из-за которых студенты начинают курить, употреблять спиртное или наркотики.

Таким образом , причины, по которым студенты начинают курить, употреблять спиртное или наркотики многочисленны, однако, действенная современная пропаганда, целенаправленные действия преподавателей и родителей могут помочь молодым людям отказаться от употребления этих веществ.

Студенты отвечали : «Родители, близкие люди; регулярные занятия любимым видом спорта; желание стать лучше; не быть, как все; понимание, что наносишь вред своему здоровью; беременность» и другие. Были и такие ответы: «вид красивых девушек, но с желтыми зубами и морщинами»; «если мне дадут мешок денег»; «все наркоманы умирают молодыми». Как видно из приведенных ответов, студенты понимают, что надо отказываться от вредных привычек.

Отношение студентов к курению





9.У студентов спрашивали, что нужно делать, чтобы все вели здоровый образ жизни.

Тут получился очень большой разброс мнений. Только 24 человека не сделали никаких приписок. Остальные студенты отнеслись очень активно к возможности высказать свое мнение. Их ответы можно разделить на несколько групп: занятия спортом, воспитание и мнение родных и хороших знакомых (в частности, девушек), санитарно-просветительская работа и другие мероприятия с документально-художественным показом последствий вредных привычек, беременность и рождение ребенка, материальное поощрение за отказ от вредных привычек. Встречали и пессимистические высказывания, что «в современной жизни студентов здоровый образ жизни не возможен», что «это дело каждого», предложения о введении закона о наказании за курение, употребление алкоголя и наркотиков. В некоторых анкетах были критические замечания по поводу больших нагрузок в учебном процессе, по поводу работы столовой, предложения повысить стипендию.

В целом, студенты понимают, что они должны «осознать себя полноценными членами общества, способными на многое». Как будущие медицинские работники, студенты уже сейчас начинают бороться с вредными привычками и проповедовать принципы здорового образа жизни.

Приложение 1

Анкета

По проблемам здорового образа жизни

Уважаемые студенты! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.

1.Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Возможно несколько вариантов ответа.

Б) смотреть телевизор, видео,

В) встречаться с друзьями, подругами,

Г) слушать музыку,

Д) выступать на концертах и других мероприятиях,

Е) готовить доклады, рефераты,

Ж) посещать кружки, секции (какие),

З) играть в компьютерные игры,

И) заниматься спортом,

К) помогать родителям,

Л) помогать в университете (в чем),

М) знакомиться с новыми людьми,

Н) делать что-то для других (что),

О) другое.

2.Как Вы относитесь к здоровому образу жизни? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

Возможен один вариант ответа.

А) да, нужно придерживаться принципов здорового образа жизни,

Б) нет, можно хорошо прожить и без этого,

В) частично,

Г) эта проблема меня пока не волнует.

А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции,
Б) соблюдаю режим дня,

В) полноценно питаюсь,

Г) отказываюсь от вредных привычек,

Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы,
Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,
Ж) другое.

4. Употребляете ли Вы алкоголь?

А) ни разу не пробовал (а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Д) постоянно.

5.Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?

А) ни разу не пробовал (а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Д) постоянно.

6. Употребляете ил Вы табак (курите сигареты и т.п.)?

А) ни разу не пробовал (а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Д) постоянно.

7.Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?

А) из любопытства, стремления к новым ощущениям,

Б) за компанию,

В) под давлением сверстников,
Г) получаю от этого удовольствие,

Д) чтобы казаться уверенным,

Е) чтобы казаться более взрослым,

Ж) способ «убить» время,

И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.

8. Если Вы имеете вредные привычки, что может побудить Вас

А) бросить курить,

Б) отказаться от наркотиков,

В) отказаться от употребления алкоголя.

9. Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все студенты вели здоровый образ жизни ?
Приложение 2

Мнения студентов, что нужно делать, чтобы все студенты вели здоровый образ жизни.

Студенты пишут, что «это личное дело каждого»(3 ответа),

«вряд ли возможна массовая борьба с вредными привычками»,

«не делать большие нагрузки по учебе, чтобы студенты не переживали»

«поменьше нагрузок в учебном процессе, перестать изменять программу по таким предметам, как гистология, анатомия и другие»,

«осознать себя полноценным членом общества, способным на многое».

«естественно нужно пропагандировать здоровый образ жизни (проводить шуточные мероприятия, высмеивая вредные привычки, и людей, обладающих ими, проводить спортивные мероприятия). Да и вообще говорить об всех исходах вредных привычек»,

«стимулировать их к этому»,

«нагрузки поменьше, приличную стипендию»,

«нужна сильная мотивация, стимул, это зависит от человека»,

«это не реально! Можно было что-то предложить, только не в нашей стране!»,

«беседы со студентами о вреде вредных привычек»,

«учиться, все приходит с опытом»,

«каждый выбирает для себя»,

«больше информации о всех последствиях вредных привычек из уст преподавателей и наглядные примеры из жизни»,

«пропагандировать положительные стороны здорового образа жизни так, чтобы все захотели его вести. Ну и, конечно, создавать условия для здорового образа жизни (как с материальной, так и моральной стороны)»,

«если честно, я не знаю» (2 ответа),

«проводить санпросветработу» (3 ответа),

«нужно студентов больше заинтересовывать спортивным образом жизни»,

«Вы верите в чудеса?»,

«всех не заставить…Это уже личное дело каждого»,

«пытаться создать для этого все условия»,

«Людей нужно чем-то заинтересовывать вести здоровый образ жизни. Молодежь в современном обществе, да и всегда и везде, делала и будет делать то, что модно и круто, а еще у нас молодых есть всегда какой-нибудь кумир, на которого мы хотим походить.Я считаю, что нужно каким-то образом молодым людям показывать, что спорт и здоровье –не только полезно, но и очень модно и современно »,

«если родители узнают –убьют!»,

«пока человек сам не решит, что надо от этого отказаться, все бесполезно»,

«делать много кружков»,

«обеспечить недорогой, интересный досуг»,

«нужно, чтобы все было грамотно. Ввести смертную казнь, денежные штрафы, специальный комитет по борьбе. А по-любому по-другому нельзя»,

«на всех подействует только ремень»,

«повысить уровень жизни»,

«действовать»,

«приучать с детства, чтобы не с кого было брать пример и привыкать к вредным привычкам»,

«создать условия, чтобы к вредным привычкам не тянуло»,

«проводить беседы и показывать на примерах, к чему это может привести»(2 ответа),

«пока человек сам не поймет важность здорового образа жизни, бесполезно что-то ему доказывать»,

«не курить»,

«убеждать себя в том, что мне это не надо,

«смена компании»,

«здоровый образ жизни нужно прививать с детства, т.к. взрослых людей уже, к сожалению, не переубедить. Все прекрасно понимают вред алкоголя, курения, наркотиков, но все равно продолжают употреблять подобные вещи. Необходимо запретить рекламу алкоголя и сигарет вообще, чтобы дети не видели этого. Наоборот, нужно создавать рекламу о вреде вредных привычек. А также ужесточить контроль за курением и распитием спиртных напитков в общественных местах и даже на людных улицах»,

«не знаю»,

«проводить лекции о здоровом образе жизни»,

«это дело каждого, каждый должен заботиться о своем здоровье»,

«предоставлять необходимые условия для возможности ведения здорового образа жизни (здоровое питание в столовых)»,

«это выбор каждого. К сожалению, мои друзья не поддаются моему воздействию и продолжают потреблять алкоголь и сигареты»,

«оказывать сопротивление вредным влияниям»,

«Я думаю, что при любом вмешательстве выход будет одинаков, т.е. все будет так, как было. Единственный выход – узаконить отказ от вредных привычек»,

«строгий закон»,

«убрать со всех прилавков алкоголь и сигареты»,

«больше личного времени – для спорта, больше перерывы – для питания, выше стипендию!!! и т.д.»,

проводить воспитательно-показательные беседы,

«пропагандировать здоровый образ жизни»,

«считаю, что в современной жизни ЗОЖ для студентов практически не возможен»,

«бросить курить», «я не курю»,

«нужно под зачет поставить какой-нибудь вид спорта, чтобы он был наравне с анатомией и гистологией»,

«каждый студент сам должен осознавать, что он делает»,

«запретить продажу алкоголя и табачных изделий лицам моложе 21 года»,

«я думаю, нужно запретить продажу табачных и виноводочных изделий и вести активную пропаганду здорового образа жизни»,

«больше спортивных праздников»,

«такого не будет, т.к. многим нравится разгульный образ жизни»,

«в российском обществе это невозможно»,

«что-либо делать бесполезно абсолютно»,

«чтобы все студенты отказались от вредных привычек - это невозможно»,

«повысить стипендию до 20000 руб., выдавать бесплатно молоко, поменьше ругать и чтобы преподы (?) не выносили мозг (?)»,

«отказаться от вредных привычек»,

«я считаю, что каждый человек – сам хозяин своей жизни, он сам решает, что хочет от нее и сам делает свой выбор»,

«все зависит только от желания самих студентов»,

«вести активный образ жизни, побольше мероприятий, связанных со спортом»,

«ничего»,

«проводить мероприятия, доказывающие вред плохих привычек»,

«не употреблять алкоголь, табачные изделия и наркотики. Беречь себя и окружающих людей»,

«расстрелять всех курящих и употребляющих»,

«агитировать студентов, делать опыты с наркотиками и табаком на манекенах, показывать студентам»,

«показывать видео с поврежденными от вредных привычек органами»,

«дать больше свободного времени»,

«за отказ от курения давать конфеты»,

«будущий ребенок»,

«это в интересах самих студентов»,

«сделать нормальным график учебы и проводить полезные мероприятия»,

«быть самим собой, правильным, честным, отказаться от вредных привычек»,

«вести споры»,

«объяснять последствия, поощрять к спорту, здоровому образу жизни, давать вознаграждения»,

«я считаю, что телевизор акцентирует большое внимание на распитие алкоголя, принятие наркотиков и т.д. Нужно следить за программами, которые выходят в эфир»,

«уменьшить цены в столовой»,

«спорт, религия, учеба»,

«сделать очень дорогими алкоголь и табачные изделия»,

«это утопия»,

«вести пропаганду ЗОЖ, а также на своем примере показывать, как нужно поступать в случаях, когда соблазн очень велик»,

«с такими нагрузками не получается соблюдать режим дня и полноценно питаться,

«поменьше нагружать и более качественно готовить в столовых »,

«мозги иметь и думать своей головой»,

«спорт бывает разным, иногда силы и желания мало, нужна еще уверенность и смелость».

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

Мужской

Женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Материальное благополучие,

Качественное образование,

Хорошее здоровье,

Привлекательная внешность,

Любимая работа,

Возможность общаться с интересными людьми,

Благополучная семья,

Свода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошая наследственность,

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Вполне достаточно,

Не вполне достаточно,

Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

От друзей

В школе

Из журналов, книг

Из передач ТВ

Через интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9.Вы курите?

Да, регулярно,

Нет,

Иногда, по настроению или «за компанию»

Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Никогда

Пару раз в год

Один или два раза в месяц

Каждую неделю

Почти каждый день.

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

Да

Нет

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?( Вы можете выбрать больше чем одну тему)

Курение

Снижение и набор веса

Алкоголь

Половое воспитание

Нарушение питания

Влияние наркотиков

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Управление эмоциями

Межличностные отношения

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

    Возраст лет.

    Пол: а-муж.; б-жен.

    Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

а) от родителей;

б) от учителей;

в) от друзей;

г) от радио, ТВ, из газеты;

д) из других источников.

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

а) улучшают;

б) ухудшают;

в) не влияют;

г) не знаю.

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

План мероприятий,

направленный на профилактику употребления ПАВ

2014 – 2015 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.

Классные руководители, социальный педагог.

Сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих

табакокурением.

Составление актов.

Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет

Сентябрь

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Сентябрь

Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.

Администрация школы, социальный педагог.

Октябрь

Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»

Администрация школы,

Ноябрь

Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

Ноябрь

День борьбы со СПИДом:

«Умей сказать нет!»

Мед. Работник,

Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Октябрь – декабрь

Месячник правовых знаний

(по отдельному плану)

Администрация школы,

кл.руководители, социальный педагог.

Январь – февраль

10.

Рейды классных руководителей совместно с членами РК

Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.

Март

11.

Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Март

12.

Всемирный день здоровья.

Неделя здоровья.

Кл.руководители, учитель физической культуры

13.

« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения

Кл.руководители, социальный педагог.

Апрель

14.

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Кл.руководители, социальный педагог.

Май

15.

«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»

Вопросы:

проблема употребления подростками ПАВ в современном мире; предпосылки и мотивация употребления ПАВ;

модель факторов риска и факторов защиты от употребления ПАВ;

специфика работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях;

оценка эффективности профилактических мероприятий.

Кл.руководители, социальный педагог,

Зам. директора по ВР

Май

16.

Просмотром видеоролика «Бросай курить».

Кл.руководители, социальный педагог.

Зам.директора по ВР

Май

17.

Диспуты и круглые столы:

«Всё о токсикомании», « За шаг до наркотиков», «Учитесь властвовать собой», «Алкоголь и подростки».

Встречи с медицинскими работниками из ЦРБ

Классные руководители

Учитель ОБЖ

В течение года

18.

Правовой час «Хулиганство. Административная и уголовная ответственность», «Влияние средств массовой информации»

Учитель обществознания,

Учитель ОБЖ

В течение года

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДРОСТКА

    Медицинский – предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приёма наркотиков на физическое и психическое здоровье;

    Образовательный – предусматривает обеспечение подростков и молодёжи полной информацией о проблеме употребления психоактивных веществ;

    Психологический – развитие определённых в противостоянии групповому давлению, в выходе из конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор;

    Социальный – помощь в социальной адаптации школьников. Обучение навыкам общения.