> Формирование правильной осанки в процессе специальной тренировки опорно-двигательного аппарата

осанка тренировка опорный двигательный

В процессе специальной тренировки опорно-двигательного аппарата, направленной на формирование правильной осанки, решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений;

1) формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней;

Основное медицинское обучение, анатомия и физиология различных систем организма. Резюме состава и функции человеческого тела в отношении различных систем. Сделайте связь с патологией. Анатомическая связь с расположением меридианов и цубос. Урок диеты и еды: 5 преобразований, еда Инь-Ян. Естественная семейная аптека.

Методы деонтологии и терапевтического обеспечения. Обучение пониманию и психологическому развитию. Терапевтические методы. Изучение чувствительных людей: их проблемы, их симптомы, их потенциал и обязанность. Методы терапии Александр, Фельденкрайс, Айкидо, Соматический танец. Центральный канал: Чонг Май, и методы, применяемые для восприятия этого первого меридиана.

2) гармоничное укрепление мышечного корсета и развитие силовой

выносливости мышц;

З) развитие гибкости;

4) формирование навыка рационального дыхания, совершенствование функциональных возможностей дыхательной системы;

5) нормализация эмоционального статуса;

6) коррекция функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

Дзэн Шиацу де Масунага: исследование Масунага-сэнсэя и чувство меридианов и их применение в 5 ката каждого элемента. Здоровье как ссылка, чтобы увидеть существование, наше тело, функционирование тела и Вселенной. Наблюдение за гармонией и, со временем, также дисгармония, симптомы и причины. Множество методов наблюдения, энергетических упражнений и методов лечения. Уметь перевести состояние человека на четкое и эффективное наблюдение во всех пяти элементах и ​​пяти трансформациях.

Шиацу в элементе Земля: наблюдение. Лечение элемента Земли, Шиатсу ката базы. Пища земного элемента. Изучение симптома: диабет. Упражнения и лечение. Стабильность и текучесть во время глубоких изменений. Понимание в гармонии, в кё, в джитсу. Упражнения в земном элементе.

Как двигательный навык, осанка формируется по механизму образования временных связей, приводящих путём длительных и частых повторений к образованию условных рефлексов, обеспечивающих удержание тела в покое и движении. Закономерности формирования двигательных умений и навыков определяют последовательность обучения детей умения принимать и сохранять положение правильной осанки.

Металлический элемент: прочность Концентрации. Йогическое дыхание. Металлический элемент Восстановление внутренней безопасности: энергетические упражнения для укрепления металла, теория элементов, большая обработка металлического элемента. Усиление и балансирование энергии легких и толстой кишки.

Наблюдение и энергетическое лечение живота. Используйте голос и дыхание, усиливайте силу легких и Большой кишки. Пранаяма: йогическое дыхание, разные фазы йогического дыхания. Фэн-шуй и сакральная геометрия. Первая помощь в шиатсу: техника, лечение и точки акупрессуры. Шиацу на западном пути: симптоматическая шиацу.

В этой связи следует ежедневно применять упражнения, направленные на формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней, включая их в содержание занятий -- уроков по физической культуре, утренней зарядке, гимнастики, физкультминуток, домашних заданий. Каждое занятие по физической культуре должно начинаться и заканчиваться упражнениями, способствующими формированию навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней. В течение всего урока при выполнении различных упражнений необходимо добиваться от детей сохранения положения правильной осанки.

Фэн-шуй и архитектурной гармонии кабинета шиацу. Элемент Вода: теория элемента Вода и отличная обработка элемента Вода. Конкретные упражнения, укрепляющие водный элемент Укрепление почек и мочевого пузыря. Мудрость в том, что вы можете отдохнуть зимой.

Мягкие приемы, лежа на руках, лечение - мантра. Обратите внимание на интерьер, отдых и гармонизацию энергии в зимний период. Мокса: подготовьте органик на зиму и научитесь жить энергией зимы в гармонии с естественным циклом. Мокса: теория и применение: лечение в целом. Лечение особенно почек и мочевого пузыря.

Необходимо подчеркнуть, что выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения гимнастических упражнений (строевых, общеразвивающих, вольных), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требования к технике движений и фиксации поз в исходных, промежуточных и конечных положениях дают основание рассматривать гимнастику как своего рода осанки.

Имбирь сжимает: очень глубокая релаксация, чтобы нагревать энергию внутри, детоксикацию тела. Техники, способствующие подготовке зимнего прохода: «интернализировать». Чувствительные люди: исследование чувствительных людей: их проблемы, их симптомы, их потенциал и обязанность.

Методы наблюдений и сцинтилляции Эффективность, малая и большая обработка, давление и трение, крепление, самолечение. Ум пуст и закреплен в настоящий момент. Ноги и связь с мозгом, приток информации. Часы: воскресенье с 9: 30 до 17. Пояснение: причины и последствия постоянных сокращений в поясничной области, массаж кишечника, смягчение лица в харе, массаж таза, мягкие методы, открытая инертная энергия костей, оживление почек, подключение энергии сверху тело до колен, соединительные почки и колени, анкеровка, упражнения для самолечения, лечение подзоны. псоаз в самолечении.

При использовании строевых упражнений для сохранения интереса детей желательно использовать игровые методы, образные сравнения, музыкальное сопровождение. При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдаётся упражнениям симметричного характера. С целью выравнивания сил мышечной тяги необходимо чаще применять упражнения с предметами -- гимнастической палкой, мячом, обручем.

Шиацу в движении: понятия кинетики и ее применения в шиацу. Знание и обучение функций позвоночника. Ослабить и укрепить тон структур вокруг позвоночника; соединительной ткани, мышц и сухожилий. Улучшите общий тон и осанку, укрепляя хару. Упражнения на полу, чтобы укрепить хару и держать позвоночник гладким. Базовые знания движения, понимая взаимодействие между намерением, направлением и гравитацией. Понятия техники Александра и Фельденкрайза. Позвольте естественной пульсации позвоночника и отпустите старые модели движения.

Осознание и ощущение опорных структур в теле: дыхательная диафрагма, тазовый пояс и плечевой пояс. Кранио-сакральные методы лечения этих областей. Боковое сгибание, двигайтесь без усилий, поддерживайте правильное положение стопы и тела в целом. Весна, энергия вверх! Знайте, как использовать весеннюю энергию: самый активный момент года.

> Основные требования к правильной осанке, упражнения по формированию правильной осанки, правила выполнения и способы контроля правильной осанки

Основные требования к правильной осанке. Правильная осанка характеризуется следующими признаками - прямое положение туловища, развернутые плечи, приподнятая голова, немного втянутый живот. Идеальной осанки добиться сложно, так как она индивидуальна для каждого человека. Вместе с тем указанные требования едины для всех и могут служить "индикатором" нарушений в осанке. Если какой-либо компонент из указанных не отвечает требованиям правильной осанки, нужно обратить на него особое внимание. Полезно выяснить, по какой причине возникает то или иное отклонение. Обычно это несоблюдение рационального режима дня, большие статические нагрузки (например, при сидении в неудобной позе, наклонившись, искривляя позвоночник), недостаточная физическая активность в течение дня, отсутствие закаливающих процедур, слабое развитие так называемого мышечного корсета - прямых и боковых мышц живота, мышц спины и поясницы. Эти мышцы в наибольшей степени участвуют в поддержании правильной осанки, и если они слабо развиты, то, как правило, происходит искривление позвоночного столба. Какие же виды нарушений осанки нужно знать?

Теория дерева элементов в свете китайской медицины и Масунаги. Упражнения по балансировке элемента Вуд. Чтобы восстановить жизненную силу и силу действия: энергетические упражнения. Ката Вуд в положении лежа. Усиление и расслабление функционирования органов: печени и желчного пузыря.

Отсутствие физической энергии, усталости, усталости весны, кио мышечного тонуса. Лечение мигрени Обмен между различными школами Шиацу Барта и Элизы. Диета по инь и ян. Философия исцеления. Цзиген Рю: Школа Шиацу Харада сенсей Японии. Балансовая функция всех меридианов. Наблюдение и лечение 12 меридианов по Хараде сенсею. Энергетическое лечение рубцов. Восстановите тело методами, которые изменяют полярность энергии тела. Энергичные упражнения, чтобы открыть систему для обилия летом.

Сколиоз (искривление позвоночника в левую или правую сторону), сутулость, впалая грудь и некоторые другие. на Рис. 1.показаны типичные виды нарушений осанки, которые встречаются у младшего школьника. Обратим внимание, что представлены явные нарушения.

Рис. 1.Типичные виды нарушения осанки: а - сколиоз, б - лордоз, в - кифоз, г - правильная осанка.

Элемент Вуд в Эмошиацу. Энтузиазм, гнев, разочарование, нехватка энергии, отсутствие уверенности в себе: наблюдение, упражнения и исцеление ката. Теория и практика, самолечение в лечении эмо-шисо. Лечение в боковом положении: латеральная терапия. Идеально подходит для беременных женщин, тяжелых людей, проблем на шее, таза.

Трансформация гнев терапией доктора Энергетики. Что такое болезнь, почему она проявляется? Упражнения и лечение глаз: Йога для глаз. Диетические и продовольственные уроки: 5 преобразований, еда Инь-Ян. Конкретные медицинские препараты и приправы: подготовка для укрепления функций организма и лечения симптомов. Методы коррекции Сотай.

Упражнения для формирования правильной осанки младшего школьника включают фиксацию стойки смирно и стойки смирно у стены (прислонясь к стене), прогибание туловища в основной стойке (прогибание туловища в положении выпада вперед, в наклоне назад) и в положении лежа (прогибание назад в положении лежа на животе, подъем прямых ног назад из того же положения), вращение туловищем влево и вправо, наклоны вперед и назад.

Основная анатомия системы движения. скелет, мышцы, суставы. Анатомия движения в структурном шиацу. Лечение суставов с помощью черепно-сакральных методов. Динамическое согласование Шиацу за двенадцать минут. Обучение шиацу: очень жидкие и эластичные переходы. Оставайтесь расслабленными во время каждого лечения. Босиком шиацу: лечение с помощью ног, коленей, локтей.

Тишина в мысли Шиацу: смягчить и расслабить мысль, которая доминирует над сознанием. Реактивируйте присутствие в физическом теле. Сознание тела и эволюция нервной системы и мозга. Важность безопасности в трансформации эмоций. Почувствуйте роль и закономерности реакции соединительной ткани. Связь между нервной системой и соединительной тканью.

Можно выполнять специальный комплекс упражнений из системы хатха-йога, подобранный для учащихся младшего школьного возраста рис. 2.



Рис. 2. Упражнения для профилактики нарушений осанки.

Все упражнения выполняются 10-30 с, в зависимости от уровня подготовленности школьника.

Методы наблюдения и наблюдение за лицом. Восстановите спонтанную радость, исходящую из связи движения «Великого Ки». «Истерическое состояние»нашего общества и возможность культивировать естественную и сбалансированную радость. Наблюдение лица: наблюдение рефлексологических зон лица.

Четыре энергетических органа: сердце, тонкая кишка, перикард и тройной нагреватель. Физическое функционирование, анатомическое положение, наблюдение за энергией и лечение меридианами и цубо. Энергетические упражнения, Теория элемента огня и великое обращение с Огневым Элементом.

Правила выполнения физических упражнений для формирования осанки. Все упражнения выполняются без излишнего напряжения, задержек дыхания (за исключением специально оговоренных случаев). Необходимо исключить возникновение всех неприятных ощущений. Если же они возникают, это служит признаком либо неверного выполнения упражнения, либо неподготовленности школьника. Постепенно нужно увеличивать время выполнения упражнений и интенсивность нагрузки. Но чувства усталости не должно наступать: ведь эти упражнения не предназначены для тренировки физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), а формируют правильное положение головы, туловища, рук и ног. Если при тренировке физических качеств основное правило - достижение утомления, то при формировании осанки оно будет только мешать поддержанию правильной позы. Для сохранения правильной осанки очень важно иметь тренированные мышцы живота. На этот раздел мы советуем обратить особое внимание.

Регистрация: после согласия Барта. Регистрация Ограниченные места, вы можете зарегистрироваться. Цена: за 2-й год. По модулю: 180 евро за выходные, 120 евро за небольшие выходные, 80 в день. Если вы хотите следить за выходными или если вы пропустили выходные, это 120 евро за уикенд или 80 за выходные.

Включено: все курсы, все копии, наблюдение за 50 отчетами, напитки. Открыто для всех, он берет минимальный опыт в уровне 1 Шиатсу. Подтверждение только после согласия Барта. Экзамены одобрены двумя признанными профессорами, цена составляет 95 евро. Если вы сдадите экзамены, вы получите омологированный сертификат «практиковать шиацу, оживляющий». 3-й год в 15 выходных!

Для детей младшего школьного возраста полезны занятия разными видами физических упражнений на открытом воздухе. Летом это могут быть катание на велосипеде, купание в открытых водоемах, пешие прогулки по лесу или парку, игры в футбол, волейбол, бадминтон со сверстниками. Зимой, несомненно, прогулки на лыжах, катание на коньках. В ненастную погоду (в так называемые переходные периоды - осенью и весной), когда слякотно, промозгло и ветрено, можно энергично выполнять общеразвивающие упражнения. Примерный комплекс таких упражнений (которые можно выполнять безо всяких приспособлений и спортивного инвентаря) приведен на рис. 3.

Целью этого профессионального обучения шиацу на третьем курсе является подготовка профессиональных практиков в Шиацу, которые независимы, способны работать на уровне регенерации, чтобы дать лечение, благоприятствующее личному процессу самовосстановления и гармонизации своего клиента.

Этот урок состоит в предоставлении лечения шиацу профессору, который даст ему оценку и обратную связь с его работой в конце. Это для того, чтобы помочь ему на бесконечном пути обучения. Почувствуйте поток энергии в цубо и меридианах. Сделайте правильное наблюдение и определите план лечения для каждого клиента. Развивайте свое сочувствие на уровне энергии. Вы располагаетесь относительно своего прошлого, настоящего и будущего: понимайте его и пРИНЯТЬ. Поддерживайте здоровое тело и ум дисциплины как часть вашей профессии практикующего Шиацу.



Рис.3.Комплекс общеразвивающих упражнение для младшего школьника. Упражнения выполняются от 10 до 30 с. Между ними - период отдыха от 30 до 40 с.

Способы контроля правильной осанки: обычно осанку проверяют в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки. В этом случае необходимо обратиться к детскому врачу и проверить свою осанку более тщательно. Врач поможет подобрать и индивидуальный комплекс упражнений, который требуется при разных видах нарушения осанки.

Держите в своих силах. Соединяйтесь с 5 элементами. Создавайте и управляйте своей практикой Шиацу на административном и профессиональном уровне. Темы: Тишина в Цубо. 5 элементов: прямой контакт. Шиацу и энергия в пяти элементах. Медитация в природеСиацу в общей биологии. Экто-Шиацу, техника уровня шиацу экто. Меридианы и участки Масунаги. Шиацу для женщин: шиацу беременных женщин: работает с необычными меридианами, помогая людям ощущать энергию.

Пища и кулинарные классы макробиотики. Очищающие упражнения, дыхание уджайи пранаямы. Эволюция процесса исцеления. Память о клетках. Дизайн и губернатор Меридианов. Трансформативный и супраментальный шиацу. И признана и признана Европейской федерацией шиацу.

Для формирования правильной красивой осанки необходимо дополнительно использовать упражнения дыхательной гимнастики и укреплять мышцы живота. Остановимся на этом подробнее.

Дыхательная гимнастика. Считается, что с помощью правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, навсегда избавиться от головной боли, насморка, простуд, расстройств пищеварения и сна, быстро восстановить работоспособность после умственного или физического утомления.

Создать 50 отчетов 2 истории болезни за 10 сеансов. Сегодняшний обмен металлических ката. Какая неделя богата изучением всех видов, как на шиацу, так и на личном уровне! Но чего-то все еще не хватало. Это дало мне много желания помочь мне почувствовать мое тело лучше. И у меня также создается впечатление, что мой желчный пузырь был сброшен, как если бы он был «перезапущен».

Это курс шиацу на стуле. И у меня уже есть миссия в компании! Пропитанный тем, что вы узнали, и убедившись в силе голоса, это было действительно необычайно! Дорогой Барт и Дидье, благодарю вас за все усилия и правильность, данные в этой учебной работе, очень хорошее качество. Спасибо Дидье за ​​вашу компетентную работу, за вашу доброту и ваше терпение, спасибо Барту и Мартине за вашу любезную поддержку.

Большинство детей дышат ртом. Обычно они часто болеют, имеют слабое физическое развитие, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения очистят слизистую оболочку дыхательных путей, укрепят дыхательную мускулатуру, что сразу же скажется на самочувствии ребенка. Занятия дыхательной гимнастикой нужно проводить в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. После еды должно пройти 30-40 мин.

1. Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения - исправить неправильные привычки в дыхании. Сесть в удобную позу со скрещенными ногами, спину и голову держать прямо. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и медленно вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторять упражнение 10 - 15 раз. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем правой руки и выполнить 10 - 15 дыхательных циклов.

2. Диафрагмальное дыхание (дыхание животом). Цель упражнения - научить ребенка экономичному дыханию, способствующему наиболее полной вентиляции легких. Неполное дыхание оставляет большую часть легких неактивной, при этом в них развиваются бактерии, провоцирующие легочные заболевания.

Сесть на коврике со скрещенными ногами. Выполнить плавный выдох, сокращая мышцы живота и максимально втягивая живот. После этого без задержки выполнить максимальный плавный вдох, выпячивая живот. Выполнить упражнение в течение 30 - 40 с.

3. "Очистительное" дыхание. Цель упражнения - очистить дыхательные проходы. Сесть на коврике со скрещенными ногами. Выполнить максималь ный плавный вдох и резкий выдох, втягивая мышцы живота. За этим немедленно следуют расслабление мышц живота и глубокий вдох. Пассивный вдох и резкий выдох непрерывно чередуются один за другим. Выполнить 10 - 15 дыхательных циклов.

4. "Кузнечный мех". Упражнение позволяет быстро "насытить" организм кислородом, прекрасно очищает носовые ходы, является превосходным средством против простудных заболеваний, насморка. Для выполнения упражнения нужно сесть со скрещенными ногами, спина прямая. Спокойно сделать выдох, втянуть живот. После этого делается в быстром темпе 7 дыхательных циклов (вдох-выдох) с активной работой мышц живота: на вдохе живот выдвигается вперед, на выдохе - втягивается. После 7 циклов вдохов-выдохов делают полный вдох с затяжкой дыхания на 5-7 с. После этого переходят к обычному дыханию. Форсировать тренировку дыхательными упражнениями ни в коем случае нельзя! Критерий правильно подобранных нагрузок - отсутствие неприятных ощущений, улучшение самочувствия, повышение умственной и физической работоспособности.

> Закрепление навыков правильной осанки

Большое значение для закрепления навыка правильной осанки имеют упражнения в равновесии, так как они требуют удержания позвоночника в прямом положении при любой возможной позе и движении. Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, воспитанию тонкого ощущения положения различных частей тела в пространстве.

На третьем этапе реализуется конечная цель обучения -- образование прочного двигательного навыка, доведенного до определённой степени совершенства.

Таким образом, формирование у детей навыка правильной осанки происходит в процессе закономерно следующих друг за другом и взаимосвязанных стадий на протяжении трёх этапов обучения, каждый из которых предусматривает использование адекватных намеченным задачам средств и методов физического воспитания.

Примеры строевых упражнений с игровыми заданиями.

1. “Чья команда быстрее построится?”

2. “Поход оловянных солдатиков”. (Ходьба в колонне по одному, сохраняя дистанцию -- на вытянутые руки.По сигналу дети останавливаются, а учитель проверяет сохранение дистанции в строю и осанку детей и поправляет тех, кто стоит неверно)

3. “Филин”, “Чайки”, “Аист”, “Танец журавлей” и т. д.

Учитывая, что все упражнения, связанные с проявлением равновесия требуют от детей сосредоточенность, внимания, волевых усилий, они должны проводиться по возможности раньше, до упражнений на силу или выносливость.

Комплекс общеразвивающих упражнений у стены:

«Кукла» в коробке стоит в витрине;

«Кукла смотрит по сторонам”;

«Кукла понимает и опускает ручки”;

«Кукла приседает», «Шагающая кукла»;

«Кукла сгибает ножки”;

«Куклам весело”;

«Говорящие куклы”.

1. Значение правильной осанки

5. Практическое задание

Литература

1. Значение правильной осанки

Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей.

Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. К сожалению многие пренебрегают им и принижают значение правильной осанки , естественно это сулит проблемы со здоровьем в не таком уж и далеком будущем.

Если у человека правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при передвижении. Чем ближе к тазу, тем больше возрастает нагрузка, потому что нижние отделы позвоночника поддерживают вес верхних, и он возрастает по нарастающей. То есть больше всего нагружается поясничный отдел, особенно сидя. Но в подобной нагрузке нет ничего вредного и противоестественного, ведь мы постоянно находимся под влиянием силы притяжения и постоянно двигаемся. Проблемы могут начаться, только если не уделять внимание сохранению правильной осанки.

Позвоночник очень тесно связан с кровеносной и нервной системой, и очень быстро реагирует на любое заболевание организма. Смещение одного из сегментов позвоночника приводит к появлению нарушений в соседних органах, расположенных рядом с сегментом. Например, из-за неудобной обуви так вышло, что одна нога стала немного короче, чем другая, это станет причиной наклона таза в сторону. Чтобы это компенсировать и сохранить равновесие тела, позвоночник станет искривляться дугой в противоположную строну, и как следствие, высота плеч станет разной. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи, которые порой выпускаются из виду, играют решающее значение в правильной осанке человека.

2. Виды, признаки неправильной осанки

Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.

А) Лордогическая.

Лордоз шейного отдела - это изгиб позвоночника вперед в области шеи. Небольшой изгиб присутствует у всех людей. Нарушением осанки считается его отсутствие, то есть шея выпрямлена полностью без изгиба, а так же чрезмерный изгиб, когда голова заметно выступает вперед относительно тела.

Наиболее часто встречается второй вариант, когда шейный лордоз увеличен. Это следствие выдвинутой вперед головы, и чтобы сохранить равновесие и равномерно нагружались шейные позвонки, шейный отдел позвоночника излишне изгибается. Многие даже и не догадываются что у них шейный лордоз, лишь у небольшой части это вызывает боли в шее.

Как выглядит шейный лордоз? При взгляде сбоку голова как бы запрокинута назад, и шея визуально выглядит укороченной. Из-за этого мышцы шеи постоянно находятся в напряжении.

Б) Кифотическая.

Кифотическая осанка (сутулость, круглая спина) - увеличение грудного кифоза, часто сочетающееся с уменьшением поясничного лордоза вплоть до его полного отсутствия, голова наклонена вперед, легко определяется выступающий остистый отросток седьмого шейного позвонка, из-за укорочения грудных мышц плечи сведены вперед, живот выпячен, отмечается привычное компенсаторное полусогнутое положение коленных суставов. При длительно существующей кифотической осанке деформация фиксируется (особенно часто у мальчиков) и коррекция ее становится невозможной при активном напряжении мышц.

В) Выпрямленная.

Плоская спина - длинное туловище и шея, плечи опущены, грудная клетка уплощена, живот может быть втянут или выпячен вперед из-за слабости мышц, физиологические изгибы позвоночника почти отсутствуют, нижние углы лопаток резко выступают кзади (крыловидные лопатки), сила и тонус мышц обычно снижены. Создаются благоприятные условия для прогрессирования бокового искривления позвоночника, обусловленного сколиотической болезнью.

Г) Сутулая

Сутулость обычно возникает из-за непропорционального развития грудных мышц и верхних мышц спины. Если грудные мышцы более развиты чем верх спины, а это очень частое явление даже для тех, кто не посещает тренажерный зал, то они будут оттягивать плечи вперед, так как не встречают сопротивления со стороны мышц прижимающих лопатки к телу.

Д) Сколиоз

Если сколиоз - это боковое искривление позвоночника, то становится понятным, откуда пошло название сколиоза грудного отдела - оно походит из места положения, в данном случае на уровне груди.

Чаще всего сколиоз грудного отдела встречается с одной дугой. То есть искривление при взгляде спереди напоминает букву “С”. Она может быть обращена вершиной в правую или левую сторону.

3. Причины и пути предупреждения неправильной осанки

У детей до завершения окостенения скелета позвоночник очень гибкий и пластичный. Вследствие разновременных процессов роста и развития организма развитие мышечной ткани отстает от роста скелета. Например, передняя продольная связка на уровне физиологического грудного кифоза (широкая, плотная, похожая на сухожилие) до завершения роста скелета следует за удлиняющимся позвоночником с некоторым отставанием и потому не обеспечивает ему должной стабильности. Лишь после завершения роста тонус ее повышается, и она активно участвует в удержании грудного кифоза. Такого рода особенности вместе с неправильными позами и недостаточной двигательной активностью и приводят к возникновению нарушений осанки.

Причиной развития круглой спины может быть систематическое длительное пребывание в положении сидя или лежа "калачиком", когда мышцы задней поверхности бедер и ягодичные мышцы находятся в состоянии растяжения, а мышцы передней поверхности бедер укорачиваются. Поскольку положение таза в значительной мере зависит от равномерной тяги этих мышц, при ее нарушении увеличиваются наклон таза и поясничная кривизна позвоночника, что и наблюдается в положении стоя. Несоответствие размеров и конструкции мебели росту ребенка также приводит к возникновению этого типа нарушений осанки.

Одной из причин уплощения позвоночника является недостаточный наклон таза, дети с такой осанкой предрасположены к боковым искривлениям позвоночника. Предрасполагают к образованию плоской спины рахиты, слишком раннее усаживание младенца, вызывающее сильное вытягивание поясничного отдела позвоночника, впоследствии трудно поддающееся коррекции.

Первые признаки нарушения осанки часто остаются незамеченными, и к хирургу-ортопеду дети попадают со значительными отклонениями, с трудом поддающимися исправлению. Не всегда удается регулярно посещать врача-ортопеда, а нарушения желательно обнаруживать как можно раньше.

Формирование осанки происходит под влиянием многих условий: характера строения и степени развития костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, особенностей условий труда и быта, нарушения деятельности и строения организма вследствие некоторых заболеваний, особенно перенесенных в раннем детстве. Осанка в любом возрасте имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться. У детей количество нарушений осанки возрастает в период активного роста в 5-7 лет и в период полового созревания. Осанка в школьном возрасте весьма нестабильна и зависит во многом от психики ребенка, от состояния нервной и мышечной системы, развития мускулатуры живота, спины и нижних конечностей.

Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Чаще всего они возникают при гиподинамии, неправильной позе при работе и отдыхе, носят функциональный характер и связаны с изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых возникают "ошибочные" условно-рефлекторные связи, привычка неправильного положения тела, мышечный дисбаланс, связанный со слабостью мышц и связок. Нарушения осанки занимают промежуточное положение между нормой и патологией, а по сути, являются состоянием предболезни. Поскольку при нарушениях осанки ухудшается работа всех систем и органов организма, то сами нарушения осанки могут быть предвестниками серьезных заболеваний.

Главный принцип сохранения здоровья - профилактика. Опыт и наблюдения специалистов убеждают, что главную роль в формировании правильной осанки играют воспитание и систематические физические упражнения.

В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно еще до школы. Мебель - стол, стул - должна соответствовать росту ребенка. Уже с 4-летнего возраста надо приучать детей правильно сидеть, стоять, не сутулиться во время ходьбы. Холодные обтирания не только закаляют, но и способствуют повышению тонуса мышц. Большое значение имеет правильное питание с достаточным содержанием полноценных веществ - белков, витаминов, минералов.

С началом обучения особое внимание взрослых должно быть обращено на создание ребенку благоприятной рабочей обстановки - для выполнения школьных домашних заданий, для чтения, компьютерных игр и любых других занятий. Прежде всего, необходимо позаботиться, чтобы ребенку было удобно сидеть, а для этого надо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола должна быть на 2-3 см выше локтя сидящего ребенка, сиденье стула - на уровне коленного сустава.

Для предупреждения нарушения осанки и зрения необходимо также обращать внимание на следующее:

· при правильном положении стола и достаточном его освещении во время чтения и письма нормальным расстоянием от глаз до книги и тетради считается 30-35 сантиметров;

· очень важно следить за правильной позой, особенно во время письма. Оно у школьников младших классов вызывает наибольшее утомление. Дети начинают искать опору для головы и туловища, прислоняться грудью к краю стола, при этом затрудняются дыхание и кровообращение и, конечно, легко возникают дефекты осанки. Так как посадка наиболее сильно страдает при косом письме, то следует приучать детей писать с небольшим (10-15°) наклоном букв.

Также очень важно чередовать умственный труд с отдыхом: необходимо минимум через каждые 25-30 мин. устраивать короткие, на 10 мин., перерывы для отдыха с простыми физическими упражнениями, которые быстро восстанавливают работоспособность, и обязательной гимнастикой для глаз.

Систематические занятия физической культурой и спортом - самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки. Воспитание правильной осанки можно сравнить с выработкой особого вида условного двигательного рефлекса, который должен время от времени подкрепляться безусловным (похвалой, поощрением). Такими условными раздражителями для ребенка являются замечания и напоминания родителей и педагогов и понимание необходимости сохранения правильного положения тела.

4. Плоскостопие, его причины, признаки и предупреждение

Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия - все это приводит к неправильному развитию стопы. Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии происходит уплощение поперечного свода стопы. При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.

При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний свод служит рессорой, обеспечивающей эластичность походки. Если мышцы, поддерживающие свод стопы, ослабевают, вся нагрузка ложится на связки, которые, растягиваясь, уплощают стопу.

При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая.

Развитию плоскостопия способствует заболевание рахитом, общая слабость и пониженное физическое развитие, а также излишняя тучность, при которой на стопу постоянно действует чрезмерная весовая нагрузка. У детей, преждевременно (до 10-12 месяцев) начинающих много стоять и передвигаться на ножках, развивается плоскостопие. Вредно сказывается на формировании стопы длительное хождение детей по твердому грунту (асфальту) в мягкой обуви без каблучка.

При плоской и даже уплощенной стопе обувь снашивается обычно быстрее, особенно внутренняя сторона подошвы и каблука. К концу дня дети часто жалуются, что обувь им тесна, хотя с утра она была им впору. Происходит это оттого, что после длительной нагрузки деформированная стопа еще более уплощается, а, следовательно, удлиняется.

Виды плоскостопия.

В соответствии с причинами, из-за которых происходит уплощение стопы, плоскостопие делится на пять основных видов. У большинства встречается так называемоестатическое плоскостопие.

Часто статическое плоскостопие вызывают и длительные нагрузки, связанные с профессиональной деятельностью человека: "весь день на ногах".

Для статического плоскостопия характерны следующие болевые участки:

На подошве, в центре свода стопы и у внутреннего края пятки;

На тыле стопы, в ее центральной части, между ладьевидной и таранной костями;

Под внутренней и наружной лодыжками;

Между головками предплюсневых костей;

В мышцах голени из-за их перегрузки;

В коленном и тазобедренном суставах;

В бедре из-за перенапряжения мышц;

В пояснице на почве компенсаторно-усиленного лордоза (прогиба).

Боли усиливаются к вечеру, ослабевают после отдыха, иногда у лодыжки появляется отечность.

Другой вид этой болезни - травматическое плоскостопие.

Как и следует из названия, этот недуг возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны.

Следующий вид - врожденное плоскостопие. Его не следует путать с "узенькой пяткой" аристократических леди, характерной для статического плоскостопия. Причина врожденного плоскостопия иная.

У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования не то чтобы слабая, а просто плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.

Редко (в 2-3 случаях из ста) бывает так, что причиной плоскостопия является аномалия внутриутробного развития ребенка. Как правило, у таких детей находят и другие нарушения строения скелета. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше. В сложных случаях прибегают к хирургическому вмешательству.

Рахитическое плоскостопие - не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие недостаточным усвоением кальция - этого "цемента" для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).

Паралитическая плоская стопа - результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствие вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Часто человек не догадывается, что у него плоскостопие. Бывает, вначале, уже при ярко выраженной болезни, он не испытывает болей, а только жалуется на чувство утомления в ногах, проблемы при выборе обуви. Но позже боли при ходьбе становятся все ощутимее, они отдают в бедра и поясницу; икроножные мышцы напряжены, появляются натоптыши (участки омозоления кожи), костно-рубцовые разрастания у основания большого пальца, деформация других пальцев стопы.

Профилактика плоскостопия.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.

Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.

Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.

Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

Вот почему в настоящее время придается такое большое значение правильной организации физического воспитания детей всех возрастов.

5. Практическое задание

1. Определить вид осанки (3 мальчика, 3 девочки).

В обследовании принимало участие 6 детей. Были получены следующие результаты: Весельева К. - нормальная осанка, Скобелев Ю. - сутулая осанка, Тюрина А. - нормальная, Гладун А. - сколиотическая, Плешков И. - сутулая, Кожухов К. - нормальная.

2. Выявить все нарушения осанки у детей вашей группы и дать рекомендации по их исправлению или коррекции.

В обследовании участвовало 10 детей. Из них 2 ребенка имеют сколиотическую осанку (Гладун А., Румянцева М.), 4 ребенка сутулую осанку (Скобелев Ю., Чебкасова Л., Сучкова Н., Плешков И.).

1. Следует регулярно проводить с ребенком физические упражнения, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, укрепляющие его здоровье и опорно-двигательный аппарат.

2. Не допускать, чтобы ребенок лежал или спал в очень мягкой или прогибающейся под тяжестью его тела кровати, и притом всегда на одном и том же боку.

3. Не следует разрешать ребенку подолгу стоять с опорой на одну ногу, например при катании на самокатах.

4. Следить за тем, чтобы ребенок не стоял и не сидел на корточках продолжительное время на одном месте, не ходил на большие расстояния (дозировка прогулок и экскурсий), не переносил тяжестей.

5. Во время занятий и приема пищи надо следить за правильной посадкой ребенка. Мебель должна соответствовать его росту и пропорциям тела.

6. Определить стопу ребенка (5 детей).

В обследовании принимало участие 5 детей. Из них 3 ребенка имеют плоскостопие: Плешков И., Зенкова Н. - статическое плоскостопие, Кожухов К. - врожденное.

Литература

1. Кабанов А.Н. и Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста [Текст]. - М., Просвещение. 1975 г.

2. Халезин Х.Х. Правильная осанка [Текст]. - М., Медицина. 1972 г.

3. Танкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний [Текст]. - М., Просвещение. 1981 г.

4. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]. - Новокузнецк. 1998 г.

5. Коростелев Н.Б. От А до Я [Текст]. - М., Медицина. 1980 г.